Общество / Выпуск № 84 от 2 августа 2013

68784 Лютость

Сельского учителя Илью Фарбера приговорили к 7 годам колонии строгого режима

01.08.2013

Судья писал приговор час, зачитывал больше двух, сообщил о том, что подсудимый «дискредитировал систему власти», и ничего не ответил на реплику: «Простите, суда не было: приговор — точная копия моего обвинительного заключения!»

 
Дети на уроке в школе, где преподавал Илья

Мне кажется, что именно этот — бессмысленный, беспощадный и безосновательный приговор — войдет, наравне с «делом «Кировлеса», в позорный раздел российского правосудия. А может быть, в сознании потомков даже и перебьет все громкие процессы этих лет. Потому что в делах политических у властей мотив все-таки есть, а в данном случае — исключительно тупость репрессивной машины, которая никогда ни под каким видом не позволит себе признать собственные ошибки и отпустить несправедливо арестованного человека. Нет — будет сидеть, зря, что ли, работали следователи, опера и судьи.

Перед оглашением приговора произошел инцидент. Приставы, ссылаясь на распоряжение судьи, потребовали, чтобы журналист Ольга Романова покинула зал. Основание: на прошлом заседании ее уже выгоняли за «незаконную видеосъемку» (хотя она ничего не снимала, а лишь набивала текст в айфоне).

— Романовна Ольга Евгеньевна, все ждут вас. Пока вы не покинете зал, заседание не начнется. Все ждут только вас, — говорили приставы.

— Мы все ждем судью, — отвечал приставам зал.

Но судья Алексей Лебедев из совещательной комнаты не выходил. Не уходила и Романова. На ее вопрос — есть ли какая-то официальная бумага, на основе которой ей отныне закрыт доступ в Осташковский городской суд, приставы не отвечали. И признались сыну Фарбера Петру, что судья просто стесняется при ней выходить в зал. В итоге приставы заявили: судья разрешает Романовой оставаться в зале, но «учтите, на вас будет составлен административный протокол». «Да пожалуйста», — ответила Ольга.

После чего наконец-то появился судья и предоставил последнее слово подсудимому Илье Фарберу.

В прошлом году Тверской областной суд уже приговаривал его к 8 годам строгого режима по обвинению в превышении должностных полномочий и получении взятки, однако Верховный суд, обнаруживший в деле много нарушений, отменил вердикт и отправил дело на новое рассмотрение. Результат вышел почти тот же. Единственное отличие — в этот раз подсудимому разрешили участвовать в прениях, дали сказать последнее слово и выслушать приговор. В то время как в прошлый раз суд его такой возможности лишил. Просто так. А присяжным судья советовал «не обращать внимания на слова подсудимого», потому что «состав преступления доказан».

…Напомним, из Москвы в село Мошенка Осташковского района Тверской области художник Илья Фарбер вместе с семьей перебрался три года назад. Устроился учителем рисования, литературы и музыки в сельскую школу, заодно занимался организацией концертов и праздников в местном Доме культуры. В 2011 году глава сельской администрации попросила его стать директором этого ДК — в здании нужно было закончить ремонт. По словам Фарбера, став директором, он обнаружил, что контракт на ремонт просрочен, сметы раздуты подрядчиком в 3 раза, а ремонтные работы выполнены некачественно. Подрядчик же, гендиректор компании «Горстрой-1» Юрий Горохов, ссылался на «финансовые трудности». Как говорит Фарбер, ему приходилось выполнять часть работ самому, нанимать людей за свои деньги, покупать стройматериалы, брать в долг, чтобы одалживать и самому подрядчику (хотя Горохову было выделено из бюджета на ремонт 2,5 миллиона рублей). Горохов обещал возместить расходы, но расписок не дал.

В сентябре 2011 года Фарбер приехал в офис Горохова (тот сам вызвал — якобы вернуть долг), где и был задержан сотрудниками Тверского УФСБ. Оказалось, Горохов написал заявление о вымогательстве и взятке.

И вот теперь, согласно уже версии следствия, получалось, что Фарбер в июле-августе 2011 года получил 300 тысяч рублей от директора коммерческой организации за то, что позволил подрядчику продолжить ремонтные работы в помещении ДК, а через месяц еще порядка 132 тысяч рублей за подписание акта выполненных работ. На деле же, писали следователи, работы были проведены не в полном объеме, и подписав указанный акт, Фарбер причинил бюджету учреждения ущерб в размере 941 тысячи рублей.

…Фарбера не слушали ни в ходе следствия, ни на судебном процессе. Первый процесс, кстати, занял одну неделю. И весь процесс не давала покоя прокурору Верещагину и судье Андрееву национальность Фарбера, они намекали присяжным: это обстоятельство характеризует подсудимого негативно и подтверждает, что он априори «преступник». «А поверим ли мы, что человек по фамилии Фарбер будет бесплатно помогать деревне?»

Каждый раз, когда подсудимый пытался доказать свою невиновность, его одергивал судья: «присяжным уже неинтересно слушать», «давайте быстрее, присяжным скучно». И, наконец, произносил в присутствии присяжных: «Что же, получается, вы ни в чем не виноваты у нас? Этого не может быть!» А прокурор заявлял, что «Фарбер поставил под сомнение и подорвал авторитет власти», и рассказывал присяжным, что на диктофонной записи ему лично якобы отчетливо слышен хруст передаваемых денег: «Это хруст денежных купюр, я насчитал 30 хрустов по 5 тысяч». Прямых доказательств получения Фарбером взятки прокуратура на суд не принесла.

Сам подрядчик Горохов выступал в качестве свидетеля. Требовала наказания для Фарбера и нынешний директор «потерпевшего» Дома культуры госпожа Фокина. Она рассказывала о том, что сейчас даже «не на что сделать ремонт кровли и подвесного потолка». «На эти цели нужен миллион рублей!» — вздохнула она. И этот миллион, по ее словам, присвоил себе Фарбер. Роль подрядчика Горохова госпожа Фокина не затрагивала.

Итог: даже не уходя в совещательную комнату, присяжные (их оставили в зале — и основных, и запасных) признали Фарбера виновным, а судья Андреев приговорил его к 8 годам в колонии строгого режима и штрафу в размере 3,2 млн рублей (хотя «ущерб» оценивался в 941 тыс. рублей). Не было принято во внимание ни состояние здоровья подсудимого (страдает последствиями компрессионного перелома двух позвонков), ни наличие у него трех несовершеннолетних детей.

…Новое разбирательство заняло 1,5 месяца. Правда, проходило уже без присяжных (в связи с изменениями в законодательстве). На суде выступал тот же Горохов. Та же Фокина. Снова требовали наказания. Горохов отказывался отвечать на уточняющие вопросы защиты. Например, о том, знает ли он, что даже экспертиза установила, что сметы на ремонт клуба были при нем, Горохове, раздуты в несколько раз. «Не буду отвечать». «Почему?» — спрашивал даже судья Лебедев. «Не буду и все».

И позиция прокуратуры опять-таки ничем не отличалась. Только про 35 хрустов новый прокурор — Александр Тихомиров ничего не говорил, лишь огласил составленное следователем Савенковым обвинительное заключение, заметил, что Фарбером совершено страшное преступление, посетовал, что институт тайных доносчиков на взяточников, созданный еще Петром Первым, неплохо бы возродить, и попросил приговорить подсудимого к 7,5 годам строгого режима и оштрафовать на 3 100 000 рублей. 
В итоге судья Лебедев писал приговор час, а зачитывал больше двух.

— Простите, но это точный текст моего обвинительного заключения. Суда не было! — воскликнет в какой-то момент Илья Фарбер. Судья не ответит.

«Исходя из общественной опасности» и потому что подсудимый «дискредитировал систему власти», назначить наказание в виде 7 лет и 1 месяца колонии строгого режима и штрафа в размере 3,1 млн рублей. Так закончил процесс судья Лебедев. 




225 комментариев

0
Владимир Марцинкевич , 1 августа 2013 в 16:53
А тому, кто украл 6 миллиардов, дали условно - вывод: воровать надо миллиардами
0
Виктор Отман , 1 августа 2013 в 18:32
Чтобы быть ТАК осужденным, не надо даже воровать. Достаточно быть евреем. Это - новое дело Дрейфуса.
0
Екатерина Шварц , 1 августа 2013 в 19:35
Капитана Дрейфуса подставили генералы, которые, как потом выяснилось, сами же и сделали то, что ему приписывали. Интересно, кто в данном деле "генерал".
0
Виктор Отман , 1 августа 2013 в 21:22
Хотя бы Горохов. Дело-то не в генералах, а в прокурорах, присяжных, судьях. Все они больны одной и той же болезнью. Которая, кажется, неизлечима.
0
Елена Браславская , 2 августа 2013 в 12:06
В данном случае "генерал" - ФСБ.
0
Екатерина Шварц , 2 августа 2013 в 19:25
Вот отсюда и лютость.
:(

Мы должны добиться, чтобы их судили. И сталинских "соколов", и современных. Не спускать на тормозах, как после 20 съезда. Иначе это будет повторяться и повторяться
0
Евгения Комарова , 2 августа 2013 в 02:18
Однозначно...
Вот только Золя нет и не предвидится...
0
evg rom , 2 августа 2013 в 04:47
да не Дрейфуса а Бейлиса !!! прочти википедию про это дело. там все подробно описано ( процесс шел в 1911-1913 гг прошлого века в россии)
0
Денис Волков , 2 августа 2013 в 09:23
Дело Бэйлиса было в России об якобы ритуальном убийстве. Дело Дрейфуса было в США примерно в тот же период, но уже о шпионаже и там как раз генералы и участвовали
0
Яна Гаврилова , 2 августа 2013 в 10:36
все хорошо, только не в США, а во Франции.
а еще было в России "Мултанское дело"...
0
Авак Бастаджан , 2 августа 2013 в 12:29
Я бы не стал сводить все к национальному вопросу. На месте Фарбера мог оказаться любой не еврей и он тоже был бы осужден лишь только потому что стал играть не по "понятиям". В "понятия" входит, что надо красть и делиться. Фарбер же, похоже, что простой идеалист съеденный системой наживы.
0
Екатерина Шварц , 2 августа 2013 в 20:12
Я тоже еще недавно так думала... пока не прочитала, как судья постоянно ссылался то на фамилию, то на национальность Фарбера. Так что не все, но кое-что к национальности сводится.

Кстати, и недавние "чистки" на рынке делались "не по паспорту, а по морде". Потом оказалось, что у 80% российские паспорта и имеются и регистрация, и разрешение на торговлю. Но в отделение были доставлены и проверке подвергнуты - ни за что

"Кто-то" разыгрывает сейчас эту карту. И есть те, кому это нравится.
0
просто гой , 2 августа 2013 в 13:23
Даже не говирите:)))Бедненькие еврейчики так затюканы,что спасу нет:)))
0
Авак Бастаджан , 2 августа 2013 в 15:16
Ну зачем так? Другая крайность.
0
Степан М :) , 2 августа 2013 в 00:14
Уважаемый модератор!
Не возражаю, если получу пожизненный бан.
Но это просто полный пиздец! Откровенная сволочь просто глумится над правосудием. Чего эти суки хотят - прокурор, судья? Чтобы их дети плюнули им в рожу и прокляли? Так и будет.
Никому не хочу угрожать, но кара этих безмозглых придурков постигнет гораздо скорее, чем они рассчитывают. До пенсии на своих местах не доживут - сядут. И поделом. И надолго.
Почему в моей стране пещерные питекантропы творят "правосудие"? Это их последние "выхлопы", реальная агония. Но эти судороги закатывают за решётку людей, которые хоть что-то пытаются сделать на помирающей и дутой "вертикали" "заботы о людях".
Попрошу проплаченных троллей, "онолитегов" и ублюдков "по убеждению" укоротить язык. Найдите другие темы для 85 рублей (зуда высказаться по любому поводу).
Живу в деревне.
Мрак.
Без таких как Фарбер российская деревня загнётся - десять-пятнадцать лет не более. Никого здесь не будет.
0
полярный волк , 2 августа 2013 в 06:22
Похвально, все правильно сказано! Для этих тварей (судейских и прочих вершителей судеб, конец все равно будет адекватный их сути )! Эту систему создал ТОЛЬКО путин и он в первую голову будет за все в ответе)! Скорее бы уже это свершилось -мочи нет жжить под гнетом этого преступного режима!!!!!!!!
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 13:21
Для полярный волк, 02 август 2013 в 06:22
"Эту систему создал ТОЛЬКО путин" - но и Вы в ней прижились. Чтоб возмущаться системой Путина, Вы нашли даже возможность приобрести компьютер и выход в интернет, находите время стучать по клаве и смело это делаете. Видимо не всё для Вас потеряно в этой "путинской" системе. Хочется лучшего - овладевай навыками! Ругань, тем более как "Александр Орлов, 02 август 2013 в 00:14" не метод, а слив негативных эмоций на головы других граждан. Путин-то этот бред не читает.
0
Весёлый Роджер , 2 августа 2013 в 06:39
Александр, лучше чем Вы не скажешь!
Разве что Михаил Юрьевич Лермонтов:
"Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед".
0
Larisa Dimina , 2 августа 2013 в 13:12
Какой, нах, божий суд? !!! Судить надо подонков судом человеческим.. Это пиздец полный, согласна..

Что делать будем?
0
Елена Браславская , 2 августа 2013 в 12:20
Беда,Александр, в том,что жителям этой деревни просвещение не нужно,они довольствуются бутылкой водки,поэтому и Фарберы им не нужны - они им мешают. А ФСБ,которое это дело возбудило,давно уже ни кем не контролируется. Ведь ни одно ведомство не заинтересовалось исчезнувшими 2,5 миллионами бюджетных денег,выделенных Горохову на ремонт клуба,никто не спросил на каком основании ФСБ этим делом занялось и уж точно никого не интересует деградация сельского население и вымирание деревень.
А Фарберу следовало помнить,что в России главная Заповедь: "Не делай добро - не получишь зло". И это подтвердили в очередной раз жители этой деревни. То,что у нас в погонах и мантиях бандиты и палачи давно не секрет,а вот, что население свиньи неблагодарные как-то забыли.
0
Авак Бастаджан , 2 августа 2013 в 12:39
Согласен с Вами, но Вы встречали хотя бы ОДНОГО раскаявшегося и покаявшегося НКВДэшника , который по голову в крови? Никто им в рожу еще не плюнул. Пенсии получают большие и уверены, что они действовали правильно. Нет покаяния - нет прощения. Рецидив еще жив, поскольку славная КПСС так и не покаялась, а лишь свое золото спрятала. Ее надо судить как в Нюрнберге судили нацистов. За преступления перед собственным народом.
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 00:23
Для Александр Орлов, 02 август 2013 в 00:14
Весь коммент - сортирное шаманство, с оскорблениями, нецензурщиной, проклятиями и угрозами. А может быть провокация. Но Вас поддерживают - значит "вместе весело шагать".
Вы мне напоминаете революционных матросов из "Оптимистической трагедии". Пора бы уж понять, что громче всех гремит что-то пустое. Даже очень большая толпа бузотёров, тем более "клавишных", не напугает "серьёзных" мужиков.
0
Весёлый Роджер , 3 августа 2013 в 11:01
"Сурьёзному мужику" Виктору Тихомолову. Виктор, а Вы не считаете Михаила Юрьевича Лермонтова, фактически одного из первых русских спецназовцев, писавшего про "злого чечена", ставящего честь превыше всего, неподкупного и непродажного, "серьёзным мужиком"?
Я готов с Вами стреляться. Вы жалкая и ничтожная личность. Оставьте Ваши контакты. Иначе я сочту Вас трусом.
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 11:28
Для Весёлый Роджер, 03 август 2013 в 11:01
Ну, повеселили! Один другого лучше. Стрельба в меня не сделает Вас умнее, к моему сожалению. И кто я в Ваших глазах, мне сугубо безразлично: чуть хуже, чуть лучше, Вы же всё равно всех, кто не "Весёлый" и не "Роджер" ненавидите. Наверно они мешают Вам заниматься самолюбованием.
Лермонтов для меня несчастный избалованный мальчишка, который всё пытался самоутвердиться, но подходящих методов, как палить в людей из-за собственного комплекса неполноценности, не нашёл. Но талант Лермонтова признаю и стихи его читаю, и заметь-те, про злого чечена, это ведь из колыбельной песни. Там чечен, не как национальность, а как собирательный образ зла для человека в чужих горах. Вам что, в школе это не объясняли?
И ещё: вызывая на дуэль, Вы не адрес должны мой выяснять, а оружие, которое в данной ситуации только я вправе выбирать. Боюсь Вас равного не найдётся. Ну ничего, некоторых и батогами перевоспитывали, ведь Ваша принадлежность к дворянам, из Вашего коммента, не видна. Ну, повеселили, спасибо! Придумайте ещё что-нибудь. Будем засорять сайт личной перепиской.
0
Весёлый Роджер , 3 августа 2013 в 13:14
Вы трус и подлый хомяк, который самоутверждается лишь трёпом!
Честь имею! Вердик Вам будет вынесен не мной, а Высшим Судием!
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 13:32
Для Весёлый Роджер, 03 август 2013 в 13:14
А откуда у Вас честь? Из уставов МВД или армейских? Путин дворянство не вправе жаловать, Николая Кровавого - расстреляли. Откуда же честь взялась?
Сомневаюсь, что Вашему "Высшему Судии" до меня есть дело. Я на Радио Свобода Зорькина критиковал, и то - никакой реакции от Конституционного суда.
И как это хомяк может быть подлым - подлость это социальное свойство человека? В школе-то учились, или всё время на дуэли, то бишь на мордобои потратили?
0
Весёлый Роджер , 3 августа 2013 в 13:29
Если Вы бздите встретиться как мужчина с мужчиной, а отделываетесь лишь словоблудием, то ВЫ просто жалкая и ничтожная личность, способная лишь на Бла-бла-бла. А Маугли бы сказал: "Мы принимаем бой!".
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 13:40
Для Весёлый Роджер, 03 август 2013 в 13:29
Вы уж так прямо своей терминологией не выдавайте, что Ваше воспитание прошло у унитаза и с соответствующим антуражем. И что это у Вас за мания : домогаться встречи с мужчинами? Лично я предпочитаю встречаться с женщинами.
Ну смешной Вы человек, только не понятно, зачем злиться. Веселей подходите к своему состоянии страха и тревоги перед своей неустроенностью в этой жизни. "Всё проходит, пройдёт и это..." Маугли - привет, Вы с ним не с одной ветки?
0
Весёлый Роджер , 3 августа 2013 в 14:15
"Увидишь Джавдета - не убивай его, он мой!"
Вы трус, подонок и словоблуд. Встречаясь с женщинами, не забудьте про маникюр.
0
Весёлый Роджер, 03 август 2013 в 14:15: вынужден заблокировать Вас до утра. Чтобы поостыли малость))) Как знать, быть может, и Лермонтов еще многое написал бы, если бы его вовремя увели с той "парти". Или Мартынова на несколько часов забанили...))) Модератор
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 14:50
Для Весёлый Роджер, 03 август 2013 в 14:15
Выдыхаетесь! Пошли повторения с прибавлением к сортирности ещё и базарности. И от женщин Вам видимо доставалось, раз сразу вспомнили про маникюр?
Ну уже скучно... Или давайте новенькое, или "расстаёмся" до встречи у "Высшего Судии". Пока. Чести служить кому бы то ни было не имею, поэтому не могу о ней заявлять, как Вы.
0
Не Гражданин , 4 августа 2013 в 01:37
Орлов абсолютно прав. Весёлый Роджер - респект! Модератору: а вы с баном, как Акелло, не промахнулись?

Г-ну Тихомолову.
Ваша личина, мизерабль Тихомолов, легко опреляется вашим масштабом. Называя воровскую мелюзгу "серьёзными мужиками" вы тем самым признаете себя не более, чем шестёркой при них. Из того, что вас ваши наставники научили проститутровать смыслы ещё не следует, что вы "гремите" здесь не в пустую. Пустое разумеется гремит, а полное молотит по тихому, но это вовсе не доказывает его превосходства - ведь тут важно, ЧЕМ полно то, что тихо молет. Судя по тому, что вы тут разбрызгиваете, вам бы лучше пустым быть и чистым. А то амбре знаете... с таким вас в приличный дом и на порог не пустят!
Вы тут содержимое расплёскиваете что собеседник ваш компьютером с клавой пользуется, а сами вы, извините, чем нам тут своё нутряное размазываете? Не надо из себя тут Дантеса строить. В электронных СМИ и разговор с вами электронный, а вот если вы нам на улице попадётесь - мы с вами без всякой клавы разберемся так, что ни серьёзные ваши "мужики ", ни наставники ваши вам не помогут. И Фарбера вам припомним и Болото и всё, что ваша братия со страной сделала. Что чести служить не имеете - понятно. Откуда у таких как вы честь? Людей с честью к вашей службе на километр не подпустят. Пока попрыгайте ещё по интернету, поупрекайте идейных врагов в том, что вот они компьютером пользуются, а к вашему господину Путину за это благодарности не испытывают.
СВОБОДУ ФАРБЕРУ! ПОЗОР ОБОРОТНЯМ ЗАКОНА!
0
Не Гражданин, 04 август 2013 в 01:37: а у Вас с упреком не мимо? Через три часа после перепалки вполне заслуженная блокировка задире и сквернослову была снята. Повторяю - через три часа. Модератор
0
Варвара Кугашова , 4 августа 2013 в 02:55
Не Гражданин, 04 август 2013 в 01:37
БРАВО!!!
Зло, но - верно,
весьма полновесная характеристика персонажу дана,
ещё раз -- браво!
0
Александр Бевзенко , 4 августа 2013 в 14:55
Варвара Кугашова, 04 август 2013 в 02:55
...БРАВО!!!...
************************
Из-за моря изображение искаженное?
По мне "БРАВО" - это Тихомилову.
А этот забавный Роджер - пустозвон и провокатор. Он там, у себя в деревне, только счас открыл для себя российское "правосудие"?
0
Виктор Тихомолов , 4 августа 2013 в 12:06
Для Не Гражданин, 04 август 2013 в 01:37
Желчи многовато, но мне понравилось: "вот если вы нам на улице попадётесь - мы с вами без всякой клавы разберемся так..."
Во-первых Ваше "МЫ" - это Ваша принадлежность толпе, что Вас конечно "украшает", т.е. Вас украшает отсутствие личности. Личности опасны для режима, а толпа не опасна, толпой "МЫ" легко руководить и науськивать её на кого угодно.
Так как, у Вас с личностью туговато, другие личности Вас раздражают. Выражаете Вы своё раздражение на уровне Вашей культуры и среднего ума толпы, к которой принадлежите, возможно на уровне отсутствия его. Вы даже не знаете что означает выражение "Честь имею".
Во-вторых: Вы слишком много обращаете защите своей мнимой возможности "разбираться". Вам с собой ещё долго надо разбираться, что бы стать личностью.
И в-третьих: Неужели для Ваших "МЫ", мои высказывания так много значат, что столько "МЫ" вместе с Вами меня поносите. Вы даже забыли в "порыве праведного гнева" о чем статья и что бы Вы могли сказать по её поводу.
Но я Вам благодарен за внимание, старайтесь. "Разбираться" с Вами смысла нет - виртуальное пространство велико: уместятся и толпа и личности. Но для коллекции типов из толпы Вы подходите. Гордитесь!
0
Иван Иванов , 4 августа 2013 в 10:26
Виктор, а вы действительно трус и словоблуд каких поискать надо. Чести у вас нет и достоинства, очевидно, тоже. И служить-то вы не способны, только выслуживаться. Не совсем мне понятно перед кем только...
0
Иван Иванов, 04 август 2013 в 10:26: уважаемый Роман (а я ведь к г-ну С-ко обращаюсь?) Ваш дебютный (от маски "Иванов"на этот раз) комментарий поставил меня перед непростым нравственным выбором. С одной стороны, столь чуждый и мне по взглядам г-н Тихомолов не может вызывать многими своими высказываниями симпатию либерально настроенных оппонентов. Но он почти всегда сдержан, даже корректен. Вы же, (или кто-то под Вашим IP), мало того, что сразу перешли на оскорбления, так и до этого нарушали правила сайта. Излагая здесь вполне близкие и мне, здравые, демократичные идеи под самыми разными,увы, никнеймами. Подобное расценивается у нас как троллинг и карается высшей мерой. Даже если Вы и либерал до мозга костей. Бан! Модератор
0
Виктор Тихомолов , 4 августа 2013 в 13:11
Слова «либерально настроенных оппонентов» надо было взять в кавычки. Разве настроенные на свободу люди могут так выражаться в отношении других людей? Либералы знают из своего Манифеста, что все несвободны, пока несвободен один человек. А мои оппоненты хотят будучи сами несвободными – в толпе, повелевать другими, которые в толпу не хотят. Но высказывание из - знаковые, по ним можно положение и перспективы России определять. Коллекционные особи!
0
Виктор Тихомолов, 04 август 2013 в 13:11: Виктор Михайлович, если память не изменяет? Вы же адвокат и как никто должны знать про недопустимость полемики с судьями. Так и не будем начинать, хорошо? Модератор
0
Виктор Тихомолов , 4 августа 2013 в 12:13
Для Иван Иванов, 04 август 2013 в 10:26
А что Вас так заботит моя личность. Но не вписываюсь я в Ваш хор, а у Вас вижу задача: всех овечек в стадо, всех в хор: "и конечно припевать лучше хором!..". Но, со своей суетой по самоутверждению, Вы не только на Христа не похожи, но даже на приличного хормейстера. Нет у Вас собственной темы.
0
Max Shturmer , 2 августа 2013 в 05:57
потому что подсудимый «дискредитировал систему власти»
---
Это сильно. Полагаю, что теперь миллионы российских чиновников от Путина до Блинова не отвертятся от осуждения по данному пункту.
0
Леонид Анцелович , 3 августа 2013 в 16:56
Власть, почувствовав реальную угрозу, ведет себя в соответствии с животным инстинктом. Братья наши меньшие прежде чем напасть принимают угрожающие позы: стараются казаться больше - распускает перья или поднимает шерсть, приподнимаются на задние лапы, надуваются, демонстрирует своё оружие (действительное или мнимое) - клыки, рога, когти, роют копытом землю, издают угрожающие звуки. Большой брат на угрозу отвечает ужесточающими законами и приведением их в действие. В начале двухтысячных это действовало эффективно, после Ходорковского ни один крупный олигарх в политику не полез, а теперь, если Прохоров и сунулся, то скорее всего по настоятельной рекомендации Кремля. Все началось с неприятия нового-старого президента, когда еще мог и должен был состоятся диалог с несогласными. Теперь уже ни какой диалог невозможен, Владимир Владимирович перешел тот рубеж, когда можно было договориться, на любое требование оппозиции он отвечает репрессиями. И этого ему показалось мало, бесчеловечный приговор учителю Фрайбергу - это начало очередного этапа Путина к возвращению сталинской сильной руки. Снова просится прежний лозунг: "Кто не с нами, тот против нас". После того, как он показал оппозиции куькину мать, последовало предупреждение аполитичным гражданам. Здесь уместен монолог литературного начальника из повести Войновича Шапка: "Ты думаешь, если против власти не пишешь, мы тебе за это спасибо скажем? Нет, не скажем. Нам мало того, что ты не против, нам надо чтобы за. Будешь бороться за мир, будешь, как я, писать о секретарях обкомов-райкомов, тогда все получишь. Простим тебе, что еврей, и дачу дадим, и шапку. Хоть из пыжика, хоть из ондатры. А тому, кто уклоняется и носом воротит, вот на-кася выкуси! - И поднес к носу Ефима огромную фигу". Так возникло дело Фарбера - откровенное подтверждение тому, что для суда такие условности как закон, не имеют ни малейшего значения. Владимиру Владимировичу уже мало, сажать тех кто ПРОТИВ, он требует чтобы все были ЗА!
0
Айзик Бромберг , 1 августа 2013 в 17:03
Придется ждать революции...
0
Саша Ригачин , 1 августа 2013 в 18:45
Вроде была уже, и не раз.
0
Alexandra N , 1 августа 2013 в 23:12
Но разве можно так издеваться над людьми, законом и здравым смыслом? В 21 веке в европейской (я буду настаивать на этом утверждении!!) стране?!
0
Светлана Тарасова , 2 августа 2013 в 07:26
Не ждать нужно,а всем выходить на улицы и не просить,а ТРЕБОВАТЬ у этой грёбанной власти изменение политики во всех сферах злоупотребления своими полномочиями,а в случае если до них не достучаться нормальным цивилизованным путём,тогда остаётся один путь - ну вы знаете какой.
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 00:28
Для Светлана Тарасова, 02 август 2013 в 07:26
Чтобы требовать, надо предъявить силу. Ни одна власть по требованию улицы политику не будет менять. Если она подчиняется требованиям, то это уже не власть.
0
Владимир Милкин , 1 августа 2013 в 17:09
Налицо основание для возбуждение уголовного дела по статье о вынесении заведомо неправосудного приговора, который как раз и дискредитирует систему власти.
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 00:31
Владимир Милкин, 01 август 2013 в 17:09
Но нельзя же так наивно оценивать приговор, который Вы не читали! Что ж народ то провоцировать. Да и "заведомо" надо доказывать. Почитайте судебную практику на эту тему.
0
Сергей Анатольевич , 1 августа 2013 в 17:19
МРАЗИ.....
0
Сергей Анатольевич , 1 августа 2013 в 17:20
Слов нет, хочется взять автомат
0
Саша Ригачин , 1 августа 2013 в 17:32
Совершенно верно. И это на самом деле единственный выход.
Ведь все эти мерзавцы как раз и "дискредитируют систему власти" - поэтому они и ненавидят порядочных людей, которые своим поведением явно показывают, что они собой представляют.
Тут выход один - тот, который Вы указали. Вот только - это Россия. Это не поможет.
Вспомните 17-й год.
0
Alexandra N , 1 августа 2013 в 23:29
Мы при всём желании вспомнить 17 год не можем, т.к. никто из нас не рождён до этого года. Во Франции тоже были революции и контрреволюции, пока она не стала страной, более или менее пригодной для жизни.
К сожалению, в России правит СТРАХ, который парализует умных, БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, как общая черта и умных и глупых, ГЛУПОСТЬ, равномерно распределённая по всему обществу в бесконечно разнообразных формах.
Выхода на самом деле три:
"умереть, уснуть... Какие сны в том смертном сне приснятся?" (т.е. ничего не делать и гибнуть вместе со страной);
эмигрировать;
сопротивляться.
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 00:37
Alexandra N, 01 август 2013 в 23:29
"сопротивляться" - Да! Но надо начать сопротивление собственным слабостям и поползновениям непосредственных соседей, руководителей. А с этими "субъектами" как раз никто бороться не хочет и не может. Не хочется расставаться, да и страшно. В утеху всем подавай "мировую революцию", не меньше!
0
Александр Бевзенко , 4 августа 2013 в 15:04
Виктор Тихомилов, 03 август 2013 в 00:37
"...надо начать сопротивление собственным слабостям и поползновениям непосредственных соседей, руководителей. ..."
**********************
+++++
0
zmey-na-pensii . , 2 августа 2013 в 11:09
ну какой вы, ммм...? жалостливый. я бы взял вилы !!
0
Марина Кудряшова , 1 августа 2013 в 17:33
37 год, бедный Фарбер! Судья с прокурором, следователем и Гороховым должны сидеть! В стране скоро останутся только одни негодяи, как гороховы, фокины, лебедевы,..., список Магнитского, ...! Нормальным людям здесь жить опасно, их просто уничтожают! Конституции нет, разделяй и властвуй! А мы-рабы! Тошно и стыдно...
0
Андрей Милкин , 1 августа 2013 в 21:34
Нормальным людям здесь жить опасно, их просто уничтожают! - это так
0
dekol zhabin , 1 августа 2013 в 21:38
Марина Кудряшова, 01 август 2013 в 17:33
"В стране скоро останутся только одни негодяи, как гороховы, фокины..."
- участившиеся подобные процессы и решения (в широком смысле, в сфере исполнения государственных функций) - как раз свидетельство того, что в результате противоестественного отбора произошел переход количества в качество: число негодяев всех мастей скачкообразно превысило ожидаемые в начале 90-х значения. А чего стоят рассуждения в ходе судебного разбирательства о том, что человек с такой фамилией никак не совмещается в представлении "правосудия" с ведением просветительской работы в российской глубинке. Атас! Приплыли...
0
Alexandra N , 1 августа 2013 в 23:39
Подросли внуки и правнуки - наследнички- люмпенов 1917-го, вышинских 1937-го, вертухаев и жирной парт.номенклатуры 1917-1983.
А остальное население мучается стокгольмским синдромом.
0
dekol zhabin , 1 августа 2013 в 23:48
Alexandra N, 01 август 2013 в 23:39
"А остальное население мучается стокгольмским синдромом".
- мучается похмельным синдромом, не догадываясь о существовании стокгольмского, но ничуть от этого незнания не переживая.
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 00:41
Для Alexandra N, 01 август 2013 в 23:39
Подросли наследники удачливого и неудачливого ворья производства конца 80-тых. Психические травмы растущего неравенства и отсутствия перспективы.
0
eleonore stoliarevska , 1 августа 2013 в 17:37
Бессильная злоба, стыд и ужас - вот основные эмоции. Желаю Алексею Лебедеву, Горохову, Фокиной,Тихомирову вместе с Сыровой и Блиновым гореть в аду! Хватает же у людей(да и люди ли они?) совести ходить по земле, смотреть людям в глаза...
0
bambulan bambulov , 1 августа 2013 в 17:43
Совесть либо есть, либо нет.
0
Саша Ригачин , 1 августа 2013 в 18:44
Они прекрасно себя чувствуют. А в глаза зачем смотреть? И каким-таким "людям"? Есть быдло - на него нечего смотреть. А есть Большие Шишки - этим они смотрят в глаза по-собачьи преданно и с любовью. И с абсолютно чистой совестью.
0
Reggie Gabr , 1 августа 2013 в 19:19
Oни caми и ecть быдлo, нy и Бoльшиe Шишки вмecтe c ними...Из быдлa вышли. Bы cчитaeтe чтo нopмaльныx людeй yжe нe ocтaлocь в Poccии? Haдecь этo нe тaк...a нacчeт coвecти, вы имeeтe ввидy c иx тoчки зpeния oнa чиcтa нaвepнo
0
Евгений Буданов , 1 августа 2013 в 17:40
Когда-нибудь переполнится чаша народного терпения....
0
bambulan bambulov , 1 августа 2013 в 17:42
<<Это хруст денежных купюр, я насчитал 30 хрустов по 5 тысяч>>
Этому идиоту-прокурору впору акустиком работать!
0
Alexandra N , 1 августа 2013 в 23:42
Он насчитал 30? Вот он и должен за преступный непрофессионализм сидеть столько лет, сколько хрустов насчитал!
0
Влад Пасько , 1 августа 2013 в 17:55
Предлагаю "Новой Газете" открыть банковский счёт в поддержку Ильи, на пожертвованные деньги содержать адвокатов и обращаться в ЕСПЧ,собирать и передовать Илье передачи там где он сейчас, или где будет в дальнейшем. Помнить трагическую судьбу господина Магнитского,и контролировать содержание Ильи с пристрастием,привлекая общественные организации,если Илья был верующим,служителей синагоги,или других священнослужителей по вероисповеданию Ильи. Бороться с постоянством,до победы! Регулярно морально поддерживать его постоянно,чтобы он чувствовал поддержку других простых людей,даже не знакомых ему. Всё что в наших силах,-делать! С помощью участия газеты можно добиваться многого,особенно такой как Новая. Вместе мы победим!
0
Сергей Гулин , 1 августа 2013 в 20:15
да, Влад! я с Вами! и только так!
0
Валентин Бедеров , 1 августа 2013 в 20:20
Поддерживаю и присоединяюсь!
0
Alexandra N , 1 августа 2013 в 23:43
Да!
0
Лил Вит , 1 августа 2013 в 20:57
Пожеротвования можно вносить на сайте Российского еврейского конгресса, здесь http://help.rjc.ru/site.aspx?S...
0
Евгений Ковальски , 2 августа 2013 в 10:08
Почитал комментарии к статье и на сайте, где указан счёт. Там один комментатор пишет: "...сейчас даже евреи России попрятались. Эти кобзоны, макаревичи, гвардцедели и прочие резники, зацелованные властью, хотят откупиться деньгами всех евреев."
Это я к тому, что тут некоторые пишут - революцию делать, идти в оружейный магазин и прочие подобные мысли. Но прокуратура, суды это часть системы. А что делать с вышеупомянутыми людьми? Они же часть системы. Да, они получают свои дивиденды косвенно, в отличие например от Михалковых и Бондарчуков, непосредственно залезающих рукой в казну. Полная реформа прокуратуры, замена судей или ликвидация ДПС, как в Грузии не затронут этих людей. А они как раз заинтересованы в сегодняшней системе, которая позволяет им безбедно жить. Система эта - концентрация капитала в Москве и распределение ресурсов узким кругом лиц. Они, имея культурный так сказать вес в обществе, опять начнут продвигать подобных людей. Да уже продвигают. Например тот же Макаревич и Пугачёва бегают за денежным мешком Прохоровым как утята за уткой.
Как правильно вылечить всю систему и дров не наломать?
0
Елена Браславская , 2 августа 2013 в 12:36
Опора системы - это жители деревни,в которую приехал идеалист Фарбер,чтобы "сеять разумное,доброе,вечное.". Если бы они были Людьми, то подобный суд не смог бы состояться,но им просветители не нужны,так же как и "рассадник" культуры клуб. Жители не спросили,куда Ю.Горохов дел,выделенные бюджетом 2,5 миллиона рублей,они не спросили по какому праву "дело" Фарбера инициировало ФСБ и почему суд вынес приговор ,не имея доказательств,опираясь на показания Горохова,который и деньги украл, и сроки ремонта срывал,и качество работ не обеспечил. Но жители на стороне банды в погонах и мантиях. Именно поэтому эта система непобедима, и понимающие это люди бегут из страны.
P.S. Сама правящая банда здесь тоже жить не собирается. Давно уже и детей отправила на ненавидемый Запад,и деньги держит в их Банках,и недвижимость там скупает. И это позволяет им вот это самое население,пропившее мозги свои и своих детей.
0
Екатерина Шварц , 2 августа 2013 в 19:35
Ну, Кобзон тот еще еврей. А Пугачева и вовсе ни при чем.

И этот их вклад в русскую культуру... Ну, вам виднее. По мне, хорошо, что в еврейскую так не вкладываются, очень нужно чтобы кто-то дубовым голосом орал "ядерному взрыву - нет! нет! нет!", но на идише? тьфу-тьфу...

А вот что РЕК молчит и "не собирается идеализировать" - это действительно печально. Отвратительно. Но это длинная и прискорбная тема.

А за предложение Владу Пасько спасибо. И Лили Вит за ссылку спасибо. Будем помогать, конечно же!

Помимо этого надо добиваться справедливого суда, как ни утопично это звучит.
0
Евгений Ковальски , 2 августа 2013 в 20:00
Это же была цитата другого человека. Да мне в общем безразлично кто Кобзон. Ну а Пугачёва скорее татарка и правильно вы говорите, что в этом смысле ни при чём. В смысле что национальность в культуре ни при чём. Искусство многонационально и безобидно. Наоборот, это помогает развитию искусства.
Пугачёва конечно внесла вклад в развитие отеч. муз. культуры, но она также много и вынесла оттуда. Клан и влияние на шоу бизнес, созданные ею впоследствии, погубил много талантливых исполнителей. Для чего? Одна из причин вероятно: чтобы её дочь не казалась полной бездарью на сегодняшнем сером фоне. Это тоже политика, но в шоу индустрии. И это тоже длинная и прискорбная тема.
0
Екатерина Шварц , 2 августа 2013 в 20:37
Ну, да.

Просто мне дика эта ситуация. Человек всю жизнь пел по-русски (как пел, отдельная тема). Других языков, похоже, вообще не знал. Ходил себе в русскую школу, изучал там Пушкина с Толстым, потом всю жизнь бегал по сцене с воплями: "А я такая, вот такая, растакая - мадам Брошкина" (ну или стоял и басил: "Поле. Русское по-о-о-ле..."). И вдруг БАЦ! Ему заявляют: "А почему ты не помогаешь Илье Фарберу, ведь он тоже еврей" Смешно.

А "национальность" писателя, поэта, певца (как профессионала) определяется языком, на котором он творит. То есть если ты пишешь по-английски, то ты вкладываешься в английскую (или американско-английскую) литературу. Даже если у тебя фамилия Сароян.

А комментаторам, как и тому прокурору, важно не как человек жил, в какой культуре вырос, на каком языке думает, на каком поет. А важно, какая у него фамилия. Ну, и чем логика комментатора с сайта РЕК отличается от логики посадившего Фарбера прокурора?

А что касается вклада, то это дело вкуса. Мне как-то малоизвестная Камбурова ближе Пугачевой. А перечисленные... я только порадоваться могу, что они не по-еврейски поют. Впрочем, повторю, это дело вкуса. И известность они снискали большую не зря.
0
Евгения Комарова , 2 августа 2013 в 02:27
Подписываюсь. Готова перечислить деньги, как только такой счёт появится.
Обращаться надо не только в ЕСПЧ, но и во все еврейские организации мира. Фарбер осуждён прежде всего потому, что он еврей. Прокурор не скрывал своей животной юдофобии, и никто его не остановил, даже не обратил на это внимания.
Вся "общественность" была настолько занята делом Навального и Болотной, что на эту "мелочь", опять же, никто не обратил особого внимания. А ведь дело "Пусси Райот", вызвавшее (и справедливо!) такую волеу возмущения во всём мире - это "цветочки" по сравнению с делом Ильи Фарбера. Приговор настолько несуразен и чудовищен, что просто не укладывается в голове сколько-нибудь нормального человека...
ЧТО ДЕЛАТЬ???
0
Наталия Овчинникова , 2 августа 2013 в 03:13
Революцию, блин, делать...
Вообще, я матерюсь про себя последними словами, когда читала материал...
0
Людмила Шиян , 2 августа 2013 в 10:57
Согласна с Владом!!
0
zmey-na-pensii . , 2 августа 2013 в 11:14
да1да! тут же с пенсии перечислю !!
0
Mari Shu , 2 августа 2013 в 11:15
Полностью поддерживаю Влада. Нельзя отстранятся от этой проблемы, на месте этого учителя, может быть каждый из нас.
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 11:37
Для Mari Shu, 02 август 2013 в 11:15
"на месте этого учителя, может быть каждый из нас". Особенно, если в жажде разбогатеть, займёмся не своим делом. Как говаривал дедушка Крылов:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.
0
Людмила Сизова , 3 августа 2013 в 12:57
Виктор, так Илья не "погубил дела", а, наоборот, старался делать все качественно. Сам Горохов говорил, что Илья даже пол в клубе несколько раз перекрашивал, что Горохову почему-то не нравилось. Эту "инфу" можно в инете найти.
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 13:51
Для Людмила Сизова, 03 август 2013 в 12:57
"Не погубил дело" - это когда человека нет, а дело - есть. А здесь и школу, кажется, закрыли, и культурный центр с "нумерами" не доделали... Да и "крестьян" он ничем не заинтересовал... А красит пол - это не дело, а отдельная операция.
Вы же меня поняли. Человек не имеющий знаний среды, не владеющий навыками деятельности в новых для него условиях технологических, экономических и политических, понравился женщине-начальнику и уверовал, что роман ему обеспечит всё недостающее. Это и незнание жизни, что в совокупности с жадностью привело к печальным результатам. Жадность - не порок, а человеческое качеств, но вместе с головокружением от романа с начальством - опасная вещь. Тем более начальство невысокое.
0
Людмила Сизова , 3 августа 2013 в 14:47
Виктор, так доделать ему не дали этот культурный центр. А "крестьяне" - люди капризные и склонны к проявлению традиционных норм поведения. Да, в принципе, и горожане такие же. Много Вы креативных людей в своей жизни встречали? Я вот как-то больше встречаю тех, которых от "того, что скажут люди" за уши не отдерешь, закомплексованных и пугающихся всего нового и непонятного. Но, понимаю Вас в том плане, что Илья кажется немного "безбашенным", бесстрашно идущим на риск. Все мы разные - что поделаешь.

Да влюбился он в ту женщину по-настоящему, не за ради теплого должностного места в сельском клубе. Одинокий, молодой, влюбчивый))) А клуб для него - всего лишь объект искусства, место, где можно проявить свои творческие способности и воплотить идеи. Но он точно не кажется карьеристом, просто хочет жить ярко, интересно и с пользой для общества!
0
Виктор Тихомолов , 3 августа 2013 в 15:01
Для Людмила Сизова, 03 август 2013 в 14:47
Но и любовь-то ведь кончилась... Почему-то? Вернее не состоялась. И может быть даже по причине не построенного "Культурного" Центра с "нумерами". Если не лень поищите статью в инете: "За что на самом деле сельский учитель Илья Фарбер получил восемь лет" - это по первому делу, но информация интересная.
Я не могу с Вами спорить пространстве комментов. У нас разные понятия. Я - циник, руководствуюсь методом диалектического материализма, а у Вас - романтизм не выветрился ещё. Ну это же прекрасно! Правда я Вам не завидую, это другим от Вашего романтизма хорошо, а у Вас - только разочарования.
0
Людмила Сизова , 3 августа 2013 в 23:23
Виктор Тихомолов, 03 август 2013 в 15:01
Да нет у меня никаких разочарований - любой опыт бесценен. И романтика почти выветрилась, чего ничуть не жаль. Трезвая голова вернее мыслит)))
0
Виктор Тихомолов , 4 августа 2013 в 12:21
Для Людмила Сизова, 03 август 2013 в 23:23
Нет! "Выветрившейся" романтики даже мне жаль. Я немножко завидую моим хулителям на этих страницах: они ведь тоже романтики, т.е. не набравшиеся ума и знаний, и ни на что не способные. Просто они ещё не разочаровались в романтике, но уже разочаровываются в жизни. Хорошо, что жизнь, через инстинкт самосохранения, не позволяет всем в себе разочаровываться.
0
Людмила Сизова , 4 августа 2013 в 22:15
Виктор Тихомолов, 04 август 2013 в 12:21
Что такое романитика для меня - это ходить с завязанными глазами. А я этого очень не люблю - страдаю любопытством с детства))) А летать от ощущения полноты можно и без романт. чувств, которые чаще приносят разочарования, что и случалось постоянно с Фарбером.
Предыдущая страница 123456789 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

230
Garry yksvonsos: ППППППППППППП ППППППППППП ББББББББББББ ДДДДДДДДДДДДД и ЛО

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»