Общество / Выпуск № 85 от 5 августа 2013

14780 «Называем это «спецприем». Не тюрьма, но не лучше»

Специальный репортаж корреспондента «Новой» из депортационного лагеря

05.08.2013

В Москве продолжаются массовые облавы на мигрантов. В ГУ МВД отрицают, что это реакция на избиение полицейского дагестанцем на Матвеевском рынке. Говорят, операция готовилась давно.

Рейды проводятся на основании возбужденных уголовных дел по факту организации преступного сообщества (ч. 2 ст. 210 УК РФ) и организации незаконной миграции (ч. 2 ст. 322.1 УК РФ). Объектами рейдов уже стали строительные площадки и подпольные цеха, один из которых расположен на территории бывшего Черкизовского рынка (ФОП «Измайлово»), а другой — на 2-м Иртышском проезде, в промзоне района Гольяново. Только на Иртышском проезде задержали около 1200 вьетнамцев. Недалеко от их бывшего «места работы» разбили палаточный городок, куда теперь свозят мигрантов, которым не хватило места в спецприемниках при ОВД. Здесь они ждут депортации на родину.

До 2-го Иртышского проезда не едут даже маршрутки. Водитель-узбек говорит: «Это вы что-то красиво назвали — лагерь! Мы называем это «спецприем». Не тюрьма, но не лучше».

Депортационный лагерь для мигрантов раскинулся за шестиметровым забором из бетонных плит и металлических пластин. Массивные ворота, через которые субботним утром то и дело ездят полицейские машины, омоновцы-охранники тягают вручную.

Лагерь «открылся» первого августа — и все три дня для журналистов устраивают «экскурсии» по нему. В первый день показали только декорации — палатки, разбитые прямо на асфальте. Спектакль начался позже.

В субботу журналисты федеральных каналов толпились перед воротами лагеря: «Унизительно, конечно, они, как в клетке, а мы их снимать должны», — сказал оператор в возрасте. Но когда к воротам подъехал автозак — все рванули щелкать испуганные лица вьетнамок в окнах.



 

Лагерь осматривали в сопровождении заместителя председателя общественного совета при ГУ МВД России по Москве Антона Цветкова, члена Общественной палаты Александра Брода и Владимира Осечкина, создателя Gulagu.net. Посетившие лагерь накануне правозащитники Владимир Лукин, Светлана Ганнушкина и Андрей Бабушкин назвали условия антисанитарными, подчеркнув, что такой лагерь «не имеет правового статуса».

По официальным данным, на момент нашего приезда в лагере было около двухсот «постояльцев», однако все два часа, пока мы исследовали его, два автозака и 9 маршруток, забитые вьетнамцами до отказа, стояли с закрытыми дверями. Выпускать их в присутствии наблюдателей не стали.

Палатки поставили на территории бывшего рынка. Установили их впритык друг к другу, двадцать штук из прочной ткани (произведены нижегородским предприятием Всероссийского общества инвалидов). Внутри одной палатки — двадцать двухъярусных кроватей (в нескольких — одноэтажные). Снаружи на веревках сушится одежда и нижнее белье.

— Давайте пройдем централизованно по лагерю, чтобы вы картинку снять могли, — говорит Антон Цветков журналистам. — Это наша полевая кухня, гречку можете попробовать. Представители посольства жалуются, что вьетнамцы это не едят. Конечно, более понятная еда для них рис. Но глядите — все тарелки чистые, — тут он указывает на урну с одноразовой посудой.



 

Журналисты ходят следом за спикерами, я остаюсь поговорить с мигрантами. Выясняется, что кроме вьетнамцев (а их тут действительно большинство) в лагере находятся четыре таджика, которых схватили в пятницу прямо на улице, один сириец и один гражданин Марокко. Таджики держатся друг друга, они единственные, кто в этом лагере понимает по-русски. Вьетнамцы твердят: «Россия-Вьетнам, не понимать. Сигарета есть? Курить».

Шамилю 23 года, Фархану — на русский манер Феде — 25 лет, Ислам даже в институт не поступал, сразу в Москву на заработки рванул, ему всего 18. Они из Таджикистана. Забрались на кровать с ногами, улыбаются, понимают, за что они здесь, но вот как отсюда выбраться — нет.

— Я работяга, ничего плохого не делал. Халтур всякий. Разнорабочим был, — говорит Федя. — Учебу окончил — и в Россию.

Все трое жили на съемной квартире. В одной комнате — пять человек. Разрешения на работу не было: «Это же 25 тысяч рублей заплатить!»

— Ладно, мы, но тут есть мужчина из Сирии, он вчера плакал ночью. У него там война, куда его депортировать? Эй, араб, Сирия! — кричит Шамиль на улицу, но никто не отзывается. — Наверное, не хочет говорить.

Вьетнамцев от непривычной для них гречки тошнит. А таджики одному слову «гречка» смеются.

— У нас ее курица кушает!

На третий день на территории лагеря поставили четыре душевые «кабинки»: вместо дверей — развевающаяся на ветру синяя шторка. В ряд установили несколько десятков биотуалетов. Такие условия Антон Цветков назвал на камеры «даже получше, чем в пионерлагере».

— Российская Федерация спасла этих людей от рабского труда! — выступал он, покрываясь потом под палящим солнцем. — Мы их спрашиваем, что их в условиях лагеря не устраивает? Они хотят риса, овощей, мяса. Но это не говорит о том, что все это у них было! Будут ли они обладать этим у себя на родине — сильно сомневаюсь.

Коллегу в своем позитивном взгляде на 20 душных палаток, забитых напуганными людьми, поддержал Осечкин.

— Да, здесь нет деревянных полов, как это положено по санитарным нормам, но зато люди дышат целый день воздухом!

Предводители сегодняшнего рейда вообще признались, что приехали с проверкой, потому что поступало много жалоб на нечеловеческие условия содержания мигрантов. Только вот, в отличие от Лукина, Ганнушкиной и Бабушкина, этих «нечеловеческих условий» они тут не увидели.

— Странная позиция у Лукина! — возмущался Цветков. — Пусть бы съездил в регионы, посмотрел, как там люди питаются. Мы и сами ели эту гречку. Очень вкусно! Вас, журналисты, пропустили, значит, все находится под общественным контролем!

— А сколько еще задержат мигрантов?

— Помните, в советское время говорили: сколько еще нужно расстрелять? Ну как я могу сказать, нет четкой цифры. Видите, лагерь пока неполон, еще есть места. Новые спецприемники на бюджетные деньги строить нерационально, тем более с января они будут переведены из ведомства МВД в ФМС.



 

Общественный контроль в понимании этих правозащитников оказался очень своеобразным. Из палатки вывели одну низенькую, миниатюрную вьетнамку и начали ее расспрашивать с переводчиком. Оказалось, что она шесть лет работала в России на швейных фабриках, денег не получала, знала только «связующее звено» — менеджера, кто хозяин — не представляла. Разрешение на работу получить не пыталась, сменная одежда осталась на фабрике.

— Тебя били? — переводчик задает вопрос на ее языке, девушка кивает и что-то быстро начинает говорить.

— Здесь, в лагере, били ли ее, уточни, — просит Осечкин. Тогда девушка отвечает кратко — нет. В России она оставаться не хочет.

С самого утра здесь вьетнамский консул, он пытается объяснить российской стороне, что женщины слишком слабые, чтобы жить в таком лагере, который «скорее для военных подойдет», что санитарные условия тут никакие. Выясняется, что в посольство еще не передали данные по всем задержанным.

— Надо не забывать: в первую очередь они правонарушители! — твердит заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД. — Душевые поставили, а вот русские женщины моются в тюрьмах раз в неделю! Если вы считаете, что им тут тесно, забирайте их к себе в посольство, пусть живут у вас в кабинете. У вас одежда дешево стоит — скиньтесь на одежду женщинам!

— Нет, в первую очередь они — человек! — теряется под напором аргументов консул.

На территорию лагеря одна за другой заезжают машины с вьетнамцами, они сидят в духоте салона до ухода журналистов. Всего в лагере может поместиться до 1700 человек. В ГУ МВД заявили, что лагерь будет стоять, «пока это будет необходимо».

Фото Маргариты РОГОВОЙ 

 




58 комментариев

0
valery yeramianchuk , 5 августа 2013 в 02:03
.............сколько еще нужно расстрелять? - Хороший намёк и не только нелегалам.В США за подобные слова мне даже представить трудно где оно оказалось, а оказалось-бы 100%.
0
Александра Степаненко , 5 августа 2013 в 03:30
в советском фильме Дуремар воду из болота ведром вычерпывал....
Дуремары, сколько тысяч нелегалов в сутки вьезжает?!
И что? Теперь на рынках сплошь россияне торгуют?
0
точка над и , 5 августа 2013 в 04:41
если вьетнамцы и таджики традиционно привыкли есть рис, почему лагерную кухню снабжают не рисом, а гречкой?
0
vlad celler , 5 августа 2013 в 09:57
точка над и, 05 август 2013 в 04:41
///почему лагерную кухню снабжают не рисом, а гречкой?

Очень правильный вопрос,хорошо уводящий...Почему появился этот мигрантлаг и вообще система фильтрационный лагерей-это никому не интересно,верно?
0
Михаил Сухов , 5 августа 2013 в 10:09
А мне интересно, почему они не появились много раньше. В западных странах есть целые городки для таких мигрантов. В одном из них, в Амстердаме, повесился не так давно Долматов. И, наверное, не из-за того, что его кормили не тем, к чему он привык.
А еще больше интересно, почему у нас так много нелегальных мигрантов. К слову, депортация каждого обходится около тысячи долларов.
0
Victor Pidorich , 5 августа 2013 в 10:34
\\\депортация каждого обходится около тысячи долларов.\\\ Человек 30 погоните пешком на родину, объясните остальным, покажите по ящику. Сразу у них найдутся деньги на обратный билет. У всех.
0
vlad celler , 5 августа 2013 в 10:40
Михаил Сухов, 05 август 2013 в 10:09
///А еще больше интересно, почему у нас так много нелегальных мигрантов.///
Да,действительно...И это на четырнадцатом году правления тсаря...Ну,бояре,погодите ужо...
0
Oleg Karin , 5 августа 2013 в 05:12
Чем-то напоминает закон Димы Яковлева: какая связь между преступностью и несчастными вьетнамцами? Но отчётность налицо, Путину доложат о принятых мерах. Да и людей поближе к выборам отвлечь тоже чем-то надо. Изображение кипучей деятельности - старо как мир, власть в своём репертуаре.
0
Екатерина Шварц , 5 августа 2013 в 14:18
"Чтобы все дрожали, чтобы уважали".

А повод можно придумать любой. Некоторые родители очень "умелые и ответственные", иногда у них погибают дети, в том числе приемные, в том числе из России.
Некоторые граждане РФ совершают преступления, в том числе в Москве, в том числе уроженцы Дагестана.
Каждый день где-нибудь что-нибудь случается. Часто что-то преступное и отвратительное. И это "что-нибудь" может на единичку увеличить цифру в статистике совершенных за день преступлений, а может послужить поводом для расправы над теми, кто на очереди стоит. И не важно, что эти, на очереди, никакого отношения к выбранному поводу не имеют. Даже лучше, если не имеют, потому что так страшнее, когда никто не знает, в какой момент и по какому поводу над ним учинят расправу.
:(
0
Виктор Отман , 5 августа 2013 в 06:08
И это - "общественный наблюдательный совет"? Да их на пушечный выстрел к такой деятельности нельзя подпускать! Те же полицаи!
0
Александр Бевзенко , 5 августа 2013 в 13:36
Виктор Отман, 05 август 2013 в 06:08
"И это - "общественный наблюдательный совет?"
****************************
Ну нет у нас другого! Какое общество - такие наблюдатели.
0
Elena L. , 5 августа 2013 в 06:58
Всё равно как-то дико с ними поступают.Сразу бы департировали домой и не мучили.
В Америке тоже полно нелегалов,особенно мексиканцев и особенно в тех штатах,которые близко расположены к мексиканской границе.Только американская миграционная служба департирует их если ни в тот же день,то на следующий или максимум через несколько дней.
0
Валентин Бедеров , 5 августа 2013 в 10:29
"Обама легализует всех мигрантов-нелегалов"
http://www.respublika-kz.info/...
0
Elena L. , 6 августа 2013 в 02:34
Обама много чего хотел сделать,но ему не дали,сенат не поддержал и т.п.Так что до принятия и активного использования это всё бла-бла-бла.А также вы не знаете каких именно нелегалов хотят легализовать,естественно не всех подряд,а на определённых основаниях.Сейчас американская реальность такова,что чтобы сделать легально грин карту на 2 года-это стоит недёшево и требует времни,продлять после истечения 2 лет-тоже недёшево и если ловят нелегалов,то с ними не церемонятся,а сразу же отправлют на Родину.
0
Yuriy Kuznetsov , 5 августа 2013 в 09:19
А почему за преступления кавказцев прессуют вьетнамцев?
0
Ярослав Саликов , 5 августа 2013 в 09:31
Хорошо сказано!
И ещё! Автор пишет о "нечеловеческих" условиях проживания в лагере, как будто до этого каждый гастарбайтер жил, ну, если не в пентхаусе на Арбате, то уж точно в хорошей отдельной квартире. Но вьетнамцев то можно пожалеть, они, как раз, безобидные и реально трудяги (сам видел). А насчет выходцев из Средней Азии, я как оренбуржец, имею право высказать своё мнение, но в двух словах не опишу, что они творят. Это (censored)! Кому интересно, расскажу.
0
Yuriy Kuznetsov , 5 августа 2013 в 09:45
Вы не патриот! Вы не понимаете важнейшей роли, которую играют дикари в нашей святом отечестве. Дикари всегда были опорой империи. Для них Россия и создавалась, как государство по извлечению халявы, вначале бабло-империя прямо так и называлась - Алтын-Орда. Свою опору - баскаков, опричников, чекистов, смершевцев, заградотрядцев, омоновцев, чиновников Россия всегда формировала преимущественно из внекультурального сброда, отбросов, не прижившихся в своих культурах, выходцев из неизвестно каких недокульурных окраин, дикарей, падких до халявы, что обещает империя. Легко убедиться, что самые ярые патриоты России - это как раз такие выходцы. Для них, для сброда халявщиков, ворья, плутов, проходимцев, примитивов, уголовщины Россия - мать родная, тихая гавань, земля обетованная, чиновники их и тянут сюда, чтобы справиться с окультурившимися, а потому опасными.
Чиновник и дикарь потому быстро находят общий язык, поскольку устремления одинаковые, и те и другие не принадлежат ни к какой культуре, у обоих групп ценности заменены на потребности, жажду халявы, а отношения сведены к холуйству.
Если Вы хотите опорочить дикарей, то Вы порочите чиновников, всю нашу вертикаль, всё наше государство! Вы - враг России, желающий ее развала, уничтожения системы, сложившейся веками, презирающий заветы отцов!
0
Александр Бевзенко , 5 августа 2013 в 13:22
ППКС +++++++
Не дадим вертикаль в обиду!!!!
0
прокл гош , 6 августа 2013 в 01:15
"Бабло-империя", как вы говорите, называлась "Улус Джучи". Название "Золотая Орда" появилась значительно позднее. https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотая_Орда
0
Yuriy Kuznetsov , 6 августа 2013 в 09:28
Да я не о том как изначально возникло название (там вообще отдельная история с символикой), а о том, почему оно закрепилось, в т. ч. у историков, какая коннотация стала главенствующей - "алтын" - деньга, т. е. "Алтын-Орда" - "бабло-империя". Это была национальная идея Орды и остаётся по сию пору.
Улус Джучи был частью Монгольской империи. Нам важно выделять, когда империя впервые манифестировалась на данной территории, как самостоятельное образование, с признаками суверенного государства, а это уже Орда. Кстати, она подразделялась на несколько "орд"...
А вообще, и это не особенно важно. Важен системный взгляд - что за система тогда возникла и что с ней произошло потом, когда третьим Сараем стала Москва, когда меняли вывески, названия, риторику. Мой вариант - система, установленная ханами, до сих пор не изменилась. Ужом извивается, имитируя реформы, революции пр., чтобы сохранить свою сущность рабско-милитаристской империи. См. ст. "Канцерократия"
0
Inkerin Siili , 5 августа 2013 в 09:59
Скажите спасибо, что только прессуют, а не расстреливают.
0
Ярослав Саликов , 5 августа 2013 в 11:19
Если честно, то уже и постреливают.
0
прокл гош , 6 августа 2013 в 00:34
Ну что Вы! Ведь ясно сказали: Эти мероприятия никак не связаны со случаем на Матвеевском рынке!
0
Шамуил Бахшиев , 6 августа 2013 в 01:47
Видите ли многоуважаемый Юрий, далеко не все так однозначно в наш сложный век где за преступлениями вершимыми одними в ответе другие. Совершают злодеяния евреи,- чубы трещат у кавказцев,.куролесят кавказцы- в кандалы вьетконговцев,.увы ксенофобия прекрасно уживающаяся в противоречивой широкой русской душе-прекрасный инструмент в руках любителей таскать горячие каштаны из костра этими самыми чужими руками.
0
Влад Молчанов , 5 августа 2013 в 09:38
Гримассы отечественного капитализма. При Советской власти такого бля...ва не было. И не надо О гулаге. Это было для противников Советской власти. А вот при этой власти эти лагеря для рабов. Вы лучше задайтесь вопросом, кто и для чего их завез в Россию. А Гулаг- это история. Её надо помнить, но возвращать нельзя.
0
Yuriy Kuznetsov , 5 августа 2013 в 09:50
Зачем вьетнамцев и прочих трудяг-рабов завозят в России, наряду с халявщиками-дикарями, о которых я написал вверху?
Тут другая причина: поскольку основа России - дисфункциональная халявономика - см. ст. "Бисистемность экономики — организм и раковая опухоль" - в которой всегда кто-то должен тянуть воз функционального, необходимого труда. В коммунистическое время это были стройотряды; десанты служащих, ученых, студентов в колхозы и на овощебазы; "лимита", солдаты, заключенные. Сейчас их функцию выполняют в основном гастарбайтеры. Меняется только форма, но не содержание росэкономики...
0
Yuriy Kuznetsov , 5 августа 2013 в 09:53
Добавлю: и прессовать их удобно, чтобы в виде показухи, как тут, устраивать шмон за преступления дикарей с Кавказа, поскольку те - классово близкие, опора Системы, трогать нельзя.
0
Евгений Ковальски , 5 августа 2013 в 10:40
Вы, Юрий точно схватили суть этого, на первый взгляд бардака. Но это для нас бардак, криминал и сталкивание культур. Для чиновников, (как их раньше называли номенклатуры), для правящего класса это заработок. Что главное вообще в любой власти? Патриотизм, спутники, соблюдение прав? Скорее деньги и прибыль.
Власти не выгодно делать своих родных граждан свободными и много зарабатывающими. Иначе у гражданина появятся деньги для себя, затем деньги, которыми он начнёт влиять на политику и на дураков, жлобов, проходимцев, халявщиков, чиновников и прочих.
Когда у вас нет денег, вас можно спокойно засадить по Болотному делу или по хрусту купюр в виде якобы взятки , которую никто не видел (дело Фарбера). У вас просто нет денег на хорошего адвоката. Вы бессилен в этом случае против проходимцев.
Вот поэтому у нас зажимается бизнес и свобода вообще, в частности с начала года повысили для малого бизнеса налоги и уже закрылось 750 тыс. (!) предприятий по России. Открылось только 250 тыс. Минус для экономики 500 тыс. предприятий, а это несколько миллионов (!) рабочих мест. И я бы добавил несколько миллионов независимых от государства людей.
Но тут же у нас под под боком процветает рабовладельческое производство с подделками и нарушениями, одежда шьётся не по технологии и рвётся быстрее а в приготавливаемое тесто для хлеба и печенья падают тараканы и плевки вьетнамцев.
И все эти многотысячные цеха, город в городе фактически, покрывается чиновниками, полицией, той же прошманд.. Лукиным, который выбегает только на камеру и показные рейды , чтобы отработать зарплату. А в многолетних перерывах между рейдами все эти правозащитники молчат в тряпочку. Т. е. когда они живут в подвалах или заброшенных цехах как рабы, в антисанитарии, то нарушений конечно же нет.
0
Ярослав Саликов , 5 августа 2013 в 11:32
Согласен. Мой старший брат уже на закате Совка пахал на полях на каникулах. Но они же не вели себя так, как нынешние "гости - арбайтеры". В Оренбурге они покупают квартиры! даже в ипотеку!!! Они же, ..., граждане России, ведут себя вызывающе. Я не говорю о тех, кто приехал лет 15 назад. Они нормально говорили по русски, старались ассимилироваться. А недавно мой знакомый киргиз говорит о необходимости исламизации России, чтобы, дескать, бухать перестали! О как! А про кавказцев (кроме армян, грузин и осетин с абхазцами), я вообще молчу. Это позор для России, как державы (хотя и западные сталкиваются с этой проблемой - алжирцы, арабы и т. д.). Одна надежда, что Путин за таких, как мы (ясно, что не во всём) и после Олимпиады кое какие главы республик СКФО падут смертью храбрых, как С.М. Киров ( я не говорю об Абдулатипове или Евкурове).
P.S. Я всю жизнь прожил в Оренбурге, в самом историческом центре, слышал призывы муэдзинов с минаретов, но никогда не думал, что при этом захочется взять какую нибудь "Шилку" (уж где служил) и шарахнуть по ним по всем.
0
Александр Бевзенко , 5 августа 2013 в 13:29
Ярослав Саликов, 05 август 2013 в 11:32
"Одна надежда, что Путин за таких как мы..."
*****************************
Ну, за Путина - до дна!!!!!
0
Евгений Ковальски , 5 августа 2013 в 15:38
Ярослав пока не научился строить взаимосвязи между событиями. Ещё не созрел. У него 2 дороги. Или он срочно выдавливает из себя раба и становится индивидуумом (самостоятельно существующим организмом, независимым от барина и соответственно мыслящим независимо) или его исламизируют и он окончательно потеряет жизненные ориентиры. Ну а там варианты: или его вытесняют с территории или он становится ещё большим рабом (да ещё без выпивки, ужас какой), но уже для тех, кто его иламизировал и подчинил окончательно.
0
Ярослав Саликов , 6 августа 2013 в 20:04
Пошёл выдавливать раба! :) Добрый совет лорогого стоит!
0
Валентин Бедеров , 5 августа 2013 в 10:26
ГУЛАГ был для противников советской власти? Вам товарищ Сталин рассказывал?
0
Екатерина Шварц , 5 августа 2013 в 14:28
Да нет, это все те же люди, которые препятствуют вскрытию архивов. Пока не будет опубликовано на общедоступном ресурсе, кто сидел или расстрелян, кем посажен, по чьему доносу, по чьему заданию, в рамках какой операции, когда реабилитирован, так и будут люди такую чушь писать. Но ведь, если вскрывать дела, это ж скольких придется признать преступниками. А они, может, и сейчас работают. А может, всю организацию признать преступной?
0
Inkerin Siili , 5 августа 2013 в 09:56
Не вижу причин для возмущения. То, что описано--норма. Если бы такое происходило там, где члены путинской-гундяевской ОПГ держат свой капитал, можно было бы даже изобразить негодование. А для МУЗО* это даже гуманно.
_______
* Московский улус Золотой орды
0
Саша Ригачин , 5 августа 2013 в 10:29
Удачная аббревиатура.
Вообще замечательная находка - концлагерь. Все наиболее передовые правители её использовали. Вот, наконец, и МУЗО подтянулась.
0
Евгений Дорофеев , 5 августа 2013 в 11:09
Статья интересная, так и хочется написать, мочи лжеэмигрантов. Ведь статья так и направляет на защиту этих, невинных. Мол за что же их так. И тут же, А ЗА ЧТО НАС.
Тем, власть своровавшим, безразлично, что и как думает "электорат". Задача одна, что бы электорат отстал от власти, не беспокоил. Ведь как посмотреть, девочку пытались изнасиловать / не говоря, что она славянка/, а НАСИЛЬНИК-ТО БОЛЬНОЙ, что по мнению иных /гордых/ граждан великой России является основанием свободы свободы.
И вот благодарная власть начинает поход на не граждан страны, коса пошла косить, щепки полетели, стало жаль "деревьев". Дают тень, шишки, жёлуди.
А где изменение самой концепции въезда таких? Кто годами получал "подарки", что только 6 служивых виновны. А как быть с теми служивыми, после которых набрали 400 виновных. Кто ответит за задержанных?
Рынок закрыть? Так и рынков столько не наберешь.
Так может лучше, власть поменять, признать, что верховные служивые не могут руководить.
Ясно одно, что ЛЮБОЙ находящийся на территории РФ ОБЯЗАН соблюдать ЕЁ законы, в том числе и служивые.
А депортировать необходимо, оплата депортации ТОЛЬКО за счет "убывающей" стороны. Надо только понять разницу между депортацией и выдворением.
Как получить оплату? Придумать что-то похожее на то, что перед пересечением границы, выдворяемая персона, ОТРАБОТАЕТ на стройках народного хозяйства. Понимаю, что коррупция, но ЧТО_ТО остается.
0
Екатерина Шварц , 5 августа 2013 в 14:30
У каждого своя реакция. Мне, например, не хочется. Ни мочить, ни писать об этом.
0
Екатерина Шварц , 5 августа 2013 в 14:59
На девочку напал гражданин РФ. И полицейскому череп разбил гражданин РФ. И оба этих гражданина уже сидят.
0
прокл гош , 6 августа 2013 в 00:39
А я вот не уверен, была ли девочка и , соответственно, был ли напавший на неё гражданин РФ.
Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама