Общество / Выпуск № 89 от 14 августа 2013

11194 Голодные сытым не товарищи

Для массового мора 1933 года не было объективных причин. Была необходимость


Рекомендую

58 комментариев

0
Константин Яковлев, 14 августа 2013 в 08:39
и злодеяниям несть числа
0
Сергей Степанов, 24 марта 2014 в 19:34

Профессору Зубову - здоровья! Ваши знания помогут России стать лучше!
0
Пёрт Касьнерык, 2 августа 2014 в 16:37
«Коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация все страны. Иначе страна останется мелкокрестьянской, и надо, чтобы мы это ясно осознали. Мы более слабы, чем капитализм, не только в мировом масштабе, но и внутри страны. Всем это известно. Мы это осознали и доведем дело до того, чтобы хозяйственная база из МЕКОкрестьянской перешла в крупнопромышленную. Только тогда мы ПОБЕДИМ ОКОНЧАТЕЛЬНО». (Выступление на VIII всероссийском съезде советов. 22 декабря 1920 г).
посмотри на российскую деревню.
строительство коммунизма продолжается?
0
Пёрт Касьнерык, 2 августа 2014 в 16:43
и им, историкам проклинающим Сталина, тоже нет числа!!!

13 июня 2008 TUT.BY
Я. Романчук: “С 1978 года весь мир развивается со скоростью 2%, а Китай - 10%. Вот это действительно чудо!”
Это чудо объясняется очень просто.
Коммунистическая партия Китая начала свою перестройку не с «гласности» а с ликвидации коллективных сехозпредприятий.
В сельком хозяйстве Китая реформы начались с 1978 году. За первые пять лет был осуществлён переход от народных коммун к семейному крестьянскому подряду. В результате приватизации земля в коммунах была поделена между семьями и обрабатывается на основе семейного подряда. Вначале земля отдавалась в аренду на короткий срок (1–3 года), но вскоре была введена система долговременного владения (50 лет и более).
Если б Горбачёв начал «перестройку» с ликвидации колхозно-совхозной системы как сделали это китайские коммунисты и по сей день мог бы сидеть в кресле генсека, а сельский пролетариат потихоньку стал бы приобретать человеческий облик.
Куда там. “Колхозный строй—неотемливая часть советского социалистического общества”. На основе развития ленинских идей…” так написано в Примерном Уставе колхоза принятом на четвёртом всесоюзном съезд колхозников в марте 1988 года.
0
Пёрт Касьнерык, 2 августа 2014 в 16:43
А за полгода до этого КПСС во главе с Горбачёвым заставили предприятия, организации и учреждения заняться производством сельскохозяйственной продукции для обеспечения ею свои трудовые коллективы, а колхозно-совхозную систему не тронул.
19 сентября 1987г. Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР.
О дальнейшем развитии подсобных хозяйств организаций и учреждений.
…Придавая важное значение дальнейшему развитию подсобных хозяйств предприятий, организаций и учреждений для улучшения продовольственного обеспечения трудовых коллективов, ЦК КПСС и СМ СССР постановляет:
— Министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных и автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам, руководителям предприятий, организаций и учреждений предусматривать в планах экономического и социального развития создание современной материально-технической базы подсобных сельских хозяйств, повышение организационно-технического уровня ведения сельскохозяйственного производства;
— Добиться увеличения производства сельскохозяйственной продукции в подсобных сельских хозяйствах к концу пятилетки не менее чем в два раза. Одновременно осуществить в отраслях такие меры, которые позволили бы в 1995 году выйти на производство не менее 30 кг мяса и 50 кг молока в расчете на одного работающего».
0
Arsen Lupin, 14 августа 2013 в 12:12
Вот до чего в нас неистребимо желание вскрыть какой-то заговор огромных масштабов. Одни ищут жидомасонв, другие НЛО, третьи происки кровавой гэбни, или, в особо запущенных случаях, единоличных планов по осуществлению геноцида со злого усатого грузина. А между тем беда не только России, но и всего рода людского - в головотяпстве власть имеющих (причем не верхов, а «чуть выше серединки») и желании любой, абсолютно любой ценой скрыть свою некомпетентность.
Можно сказать: Сталин решил ограбить село. А можно представить, как чиновничье стадо, зарапортовавшись до одури о 200% выполнения плана для получения плюшек и медалей драло на местах этот свой (стахановский) план по живому.
Можно сказать: Сталин решил запереть голодающих в селах для полного их уничтожения. А можно представить страх тех же партийных бонз перед разоблачением перед «центром» и общественностью их успешной хоздеятельности – потому и ловили и не пущали.
Не хочу в данном случае оправдывать самого Иосифа, но если бы он реально задумал такую чистку села, то скорее отправил бы народ валить лес или строить дороги/заводы до полной переработки в костную муку, чем бессмысленно и неэффективно морить без всякой экономической выгоды.
Кстати, если я правильно помню некоторые факты истории, то именно так и поступали с «раскулаченными». Лишние же руки на северах никогда не были лишними.
0
Евгений Сауров, 14 августа 2013 в 12:44
Эти "лишние руки" вместе с детьми умирали на улицах северных городов от голода и холода... А комсомолки бегали на свидания, перешагивая через их трупы... Как отмечал один из очевидцев: "Можно отменить частника в деревне, но 17 лет не отменишь..."
0
Евгений Сауров, 14 августа 2013 в 12:47
И изучите хотя бы официальные данные об объёмах экспортируемого зерна из СССР в 1932-1933 годах (по мнению историков - явно заниженных). Эти зерном можно было бы накормить не только голодающих, но и полстраны...
0
Не ищите логики и экономической выгоды в действиях Советской власти. Немцы, "утилизовывавшие" трупы евреев, тоже большой выгоды не получали. Потому что делалось не для корысти, а ради светлой идеи...
0
Пёрт Касьнерык, 2 августа 2014 в 16:45
Парижская коммуна 1871, первая пролетарская революция и первое в истории правительство рабочего класса, просуществовавшее в Париже 72 дня (18 марта — 28 мая).
Почему Парижская коммуна просуществовала ВСЕГО ЛИШЬ 72 дня, а коммунистическое государство на территории Российской империи 74 года?
Точно, а главное кратко ответил на этом вопрос Максим Горький:
«Парижскую коммуну ЗАРЕЗАЛИ КРЕСТЬЯНЕ, - вот что нужно помнить рабочему». (Газета “Новая жизнь” 22 (9) марта 1918 г.)

Потому ЧТО в 1792(!!!) году во Франции произошла
-- БУРЖУАЗНАЯ революцыя(ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!!!)
А сейчас представьте.
Захватили большевики Зимний, Сольный, почту, телефон, телеграф, банки.
Что дальше?
Заводы --рабочим? Пожалуйста. Жалко, что ли. А дальше?
Землю--- крестьянам?!
Так её СТО ЛЕТ тому отдали крестьянам(ликвидировали ОБЩИННОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ)
Всё приехали!!! Я уверен, что питерские рабочие справились бы сами, осушив винные склады, замочили б большевиков и все дела.
0
Пёрт Касьнерык, 2 августа 2014 в 16:48
ликбез для ИСТОРИКОВ

Париж, 14 августа 1792 года.
Декрет законодательного собрания об общинных землях Национальное Собрание, по предложению, внесённому одним из его членов, признав вопрос неотложным, постановляет:
1. Начиная с нынешнего года, НЕМЕДЛЕННО после уборки урожая, все общинные земли и общинные права, иные, чем на леса, будут РАЗДЕЛЕНЫ между всеми гражданами каждой общины.
2. Эти граждане получат свои участки в полную собственность.
3. Общинные земли, известные под названием пустошей и остатков, будут также развёрстаны между жителями. («Французская буржуазная революция в документах». Я.М. Захера, 1926г., с. 165)

« В ОКТЯБРЕ 1917 г. мы брали власть вместе с крестьянством в целом. Это была РЕВОЛЮЦИЯ БУРЖУАЗНАЯ…» --В.И. Ленин 23 марта 1919 года, VIIсъезд РКП(б). Из доклада о работе в деревне.
0
Пёрт Касьнерык, 2 августа 2014 в 16:34
Сталин выполнял гениальный ленинский план!
а Зубов мудак!
«Социалистическое преобразование сельского хозяйства — одна из труднейших задач, которую Коммунистической партии пришлось решать…
Сложность и трудность этой задачи заключалась, прежде всего, в том, что предстояло ПЕРЕВЕСТИ десятки миллионов ЕДИНОЛИЧНЫХ крестьянских хозяйств на рельсы крупного сельскохозяйственного производства. В ходе этого процесса должна была произойти КОРЕННАЯ ЛОМКА СТОлетиями складывающегося социально-экономического уклада, быта, сознания и культуры крестьянства.
В общем виде кооперирование как наиболее верный путь перехода крестьянских масс на пути социализма был указан К. Марксом и Ф. Энгельсом.
В.И. Ленин не только теоретически доказал возможность вовлечения крестьян в социалистическое строительство, но и РАЗРАБОТАЛ ГЕНИАЛЬНЫЙ ПЛАН, практическое осуществление которого открывало трудящемуся крестьянству ДОРОГУ К СОЦИАЛИЗМУ». («В.И. Ленин о социалистическом преобразовании сельского хозяйства» ПОЛИТИЗДАТ, 1980 г., с.5).
0
Евгений Сауров, 14 августа 2013 в 12:39
Статья полезная и познавательная. Особенно для тех, кто с темой знаком слабо.
Несколько замечаний и дополнений:
1. Термин "Голодомор" придуман товарищами коммутантами в конце ХХ века, чтобы несколько смазать масштаб и чудовищность преступлений своих предшественников в 1929-1931 и 1932-1933 годах (было два этапа). Лучший на сегодняшний день исследователь этих преступлений большевиков Роберт Конквест назвал их деяния 1932-1933 гг. "ТЕРРОРОМ ГОЛОДОМ". И его определение куда более верно, ибо именно при помощи этого самого террора крестьян загоняли силой в колхозное стойло! Весь этот омут "людоедства и трупоедства" им описан подробно и публиковался в "Новом мире" под названием "Жатва скорби", хотя это лишь часть его фундаментального труда (Ссылок на Р.Конквеста в статье не имеется вообще).
2. Вина Сталина и в таком называемом "раскулачивании" (1929-1931), и в "терроре голодом" (1932-1933) огромна. Но тут стоит обязательно отметить, что он ещё не был хозяином страны, в то время действовало ещё коллективное руководство. Сталин не смог в то же самое время отправить на плаху старого большевика М.Рютина (бывшего "верного сталинца", но лишенного партийного места), открыто призывавшего вместе с "марксистами-ленинцами" к физическому устранению "Сталина и его клики"... Сталин стал реальным и единоличным хозяином страны только после "Большой чистки"...
0
Константин Яковлев, 17 августа 2013 в 23:12
Хорошее замечание № 2 - об ответственности не только Сталина, но и будущих "жертв репрессий 1937 года" за события 1929-1933 гг. Всем этим партработникам, чекистам и военным так и хочется сказать - "так вам и надо, собаке - собачья смерть"!
0
"Важнейшая задача номенклатуры заключалась в том, чтобы любой ценой сохранить за собой политическую власть в завоеванной стране."

ничего не меняется (
0
Евгений Сауров, 14 августа 2013 в 13:30
Сергей! Изменения есть. В конце 20-ых - начале 30-ых большевики в соответствии с декларацией о создании СССР и своими планами боролись за создание "Мировой Социалистической Советской Республики"... То есть были формально "созидателями", пусть и со знаком минус, ибо единый мировой концлагерь невозможен в принципе. И миллионы жизней, брошенные в "топку" своего "созидания", их вообще не волновали... Сегодня же имеет место не "созидание", а заурядное паразитирование на национальных богатствах оккупированной с 1917 года территории...
В запое Степа Лиходеев,
Годами вымолвить не смея:
«В эпоху великих злодеев
В Кремле не сидели пигмеи!»
0
Алексей Клеткин, 14 августа 2013 в 18:21
"ибо единый мировой концлагерь невозможен в принципе."
Не согласен. Институты управления не зря прирастают знанием и умением. Всё ещё будет.
0
Евгений Сауров, 14 августа 2013 в 18:41
Попытки будут... Бесплодные, ибо внутри коллектива этих создателей обнаружатся "неразрешимые противоречия"... Проще говоря, будет идти грызня за власть! Под вывеской... (тут богатейший выбор!).
0
Arsen Lupin, 14 августа 2013 в 13:26
"Евгений Сауров, 14 август 2013 в 12:44
Эти "лишние руки" вместе с детьми умирали на улицах северных городов"...

Так и я про то же. Чем морить на месте проживания - морить (эксплуатировать до полного угасания жизни) на северах. Любили у нас народы перемещать.

Вы таки согласны, что голодомор - не сумрачный план зловещего гения, как намекает автор, а результат безответственности и головотяпства номенклатуры?
0
Евгений Сауров, 14 августа 2013 в 13:35
Я полностью согласен с Робертом Конквестом. Был именно "террор голодом" с целью загнать крестьянство в колхозное стойло! А сколько именно погибнет крестьян во время этого "террора", кремлёвских вождей волновало мало... Им важен был результат! И у них в то время ещё не было разнарядок, сколько нужно по "первой категории" отправить в расход, а сколько по "второй категории" - в лагерь. Это было уже более позднее изобретение...
0
Arsen Lupin, 14 августа 2013 в 14:46
А разве подавления антоновщины, расказачивания, раскулачивания, пресловутого "о трех колосках" не было достаточно для приведения к знаменателю? У меня дед вообще в 31 сбежал к черту в Польшу с Брянщины так как зажали совсем, единственный из села, который не пошел в колхоз. У ляхов и батрачил до "освобождения" в 44-м. После чего был призван на службу на подводной лодке сев.флота (куда смотрела гэбня?). Голод вообще слишком опасный способ регуляции численности: когда реально нечего терять, народ и озвереть может. Кроме того: медленно, неэффективно (а ну как разбегутся), чревато эпидемиями и т.д. Больше похоже на последствия действия, чем на сам способ действия. NB. Я не считаю, что виновных при этом не было - были, и причем на самом верху.

А вообще было бы полезно для общего осознания провести голосование на тему причины голодомора среди читатетей, предложив варианты: 1. Заговор Сталина и "верхушки" против крестьянства 2. Воровство/головотяпство/беспредел номенклатуры 3 Ничего вообще не было (найдутся и такие среди оголтелых) 4 Способ давления на украинский народ (и такие найдутся) 5 План внедренцев-вредителей по дискредитации советской власти (и другие менее реалистичные положения для голосования) 6. Трагическое стечение обстоятельств / низкая квалификация управленческих кадров (непродуманные решения).
0
Евгений Сауров, 14 августа 2013 в 15:23
Подобное "голосование" сродни современным демократическим выборам... Будет выбрана, как правило, самая выдающаяся глупость и некомпетентность... В афинской демократии, например, рабы и женщины не голосовали :):):)... И жили неплохо, великую эллинскую культуру создали... Пока не погибли ...от сытости и всяких там извращений...
P.S. А дед Ваш правильно сделал, что сбежал с брянщины в 1931 году... Она тоже пострадала в годы "террора голодом"... И в 1941 году ещё до прихода немцев именно там в Брасовском районе была создана Локотская республика... Без немцев, без диверсантов, без антибольшевистской пропаганды... Большевистские "художества" 1929-1933 годов сыграли куда большую роль, чем какая-либо пропаганда...
0
Arsen Lupin, 14 августа 2013 в 16:40
Так я и предлагаю, для общего осознания. Полезно иногда мнение приблизительно общественное знать. Тут ведь не только кремлеботы, демшиза, но и люди заходят, голосуют. Отрицательный результат - тоже результат и важен для науки, как говорил мой друг, не сумвевший препарировать лягушку.
P.S. Тоже любите троллить аудиторию тезисом, что демокартия без рабов невозможна по определению? Я - так просто обожаю. :)
0
Евгений Сауров, 14 августа 2013 в 17:18
Нет. Не "троллить"... И рабы совершенно не обязательны... Хотя в той же "Утопии" Томаса Мора они тоже были... Просто я с детства совершенно искренне считаю, что принадлежность к двуногим приметам ещё не даёт права называться "существом разумным"... Увы!
0
Евгений Сауров, 14 августа 2013 в 18:10
Арсен! Масса наших соотечественников читала "Собачье сердце" Михаила Булгакова... Ещё большее число смотрело замечательную экранизацию Владимира Бортко... Но лишь единицы из всех них поняли, что одним из главных персонажей там... уже ушедший в мир иной Клим Чугункин...
0
Алексей Клеткин, 14 августа 2013 в 18:10
Кручёных посильнее исторических статистик будет:

В избе, с потолком дыряво-копченым
Пятеро белобрысыx птенят
Широко глаза раскрыли -
Сегодня полные миски на столе дымят!..

- Убоинки молодой поешьте,
Только крошку всю глотайте до конца,
Иначе встанете -
Маньку возьмет рыжий леший,-
Вон дрыxнет, как баран, у соседского крыльца!..

Мать сказала и тиxо вышла...
Дети глотали с голодуxи,
Да видят - в котле плавают человечьи руки,
А в углу ворочаются порванные кишонки.

- У-оx!.. - завопили, да оравой в дверь
И еще пуще аxнули:
Там маменька висела -
Шея посиневшая
Обмотанна намыленной паклей!..

Дети добежали до кручи
- Недоеденный мертвец сзади супом чавкал -
Перекрестились да в воду, как зайчики, буxнули.
Подxватили иx руки мягкие...
А было это под Пасxу...
Кровь убитого к небу возносилася
И звала людей к покаянию,
А душа удушенной под забором царства небесного
Облакачивалась...
0
светлана федоровна, 14 августа 2013 в 18:50
Причиной свирепства властей в деревне был срыв плана заготовок зерна в 1932 году, который верховная власть задирала все выше и выше год от года на 30-40%. Это конечно нереально. Это все в русле тех же завихрений как и в культуре" Сбросим Пушкина с парохода современности". Или "но ты же СОВЕТСКИЙ человек" , поэтому должен делать чудеса.
Все время пропаганда трезвонила о преимуществах советского строя, советской экономики и коллективных методах. Результаты просто ОБЯЗАНЫ. были расти. Поэтому любой провал в экономике воспринимался как политический саботаж. Соответственно номенклатура на местах,озлобившись, что не чем отрапортовать, выгребла на юге не только зерно, но и все продукты вплоть до огородных -(лука). Не считаясь ни с чем и выполинила кое как сгрехом пополам план.

Страна людоедов в 32\33 году экспортировала не только миллионы тонн зерна, но и тысячи тонн мяса , сливочного масла, и пр. Так добывалась Валюта для танковых заводов.!
0
светлана федоровна, 14 августа 2013 в 19:24
Есть еще воспоминания итальянского дипломата из Харькова как на грузовиках вывозили подобранных на улицах истощенных плачущих детей , чтоб не портили картину, и выбрасывали в степь за городом умирать.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Опрос

Если бы вы были гражданином Украины, за какую партию вы бы проголосовали на выборах в Раду?

Блог-платформа «Новой газеты»

Самое обсуждаемое

Валдай-Болтай

338
Gleg Киев: Постоянный читатель: КОЛЯ ИШАКОВ , 25 октября 2014 в 21:46 А вы...

Нервы сдали

182
Леонид Петрович: 1. "все, что "едет" - объект для нападения". Ну да, а все гражданские...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2014@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Новости

31 октября

Реклама

Партнеры

Тви-новости

Реклама

Акция комитета

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама