Общество / Выпуск № 141 от 16 декабря 2013

31306 Андрей БИЛЬЖО: Страдает сама психиатрия

Известного художника-карикатуриста вызвали «на ковер». Заступаться за фигурантов «Болотной» стало неэтично?

16.12.2013


Фото: РИА Новости

12 декабря в Московской психиатрической клинической больнице № 1 им. Н.А. Алексеева (до 1994-го имени П.П. Кащенко) состоялось заседание комиссии по вопросам профессиональной этики Росcийского общества психиатров. Обсуждали заявления в СМИ Андрея Бильжо, связанные с делом Михаила Косенко, инвалида второй группы, признанного виновным по «болотному делу» и до сих пор находящегося в СИЗО. Похоже, что поле независимой экспертизы в России продолжает сужаться. Мы попросили Андрея Бильжо рассказать о самом заседании и его последствиях.

Андрей БИЛЬЖО:

— Главный психиатр России, профессор Зураб Ильич Кикелидзе, публично пригласил (хотя сначала оговорился, что «вызвал») меня в прямом эфире телеканала «Дождь».

В прямом эфире со мной связались по скайпу, я находился в Тбилиси в большой грузинской компании. И я сразу подумал, что скажу Зурабу Кикелидзе, который находится в Москве и которого знаю больше 30 лет: «Дорогой Зураб Ильич, как смешно устроен мир: я сижу в Тбилиси, вы — в Москве, и мы обсуждаем столь серьезные темы». Но разговор пошел совсем в другом русле. В общем, меня вызвали на эту комиссию. Я ответил, что непременно приду.

Заседание проходило на территории бывшей больницы имени Кащенко (в которой я проработал несколько лет) в кабинете главного врача, который отсутствовал. Над его пустующим креслом висел портрет Владимира Владимировича Путина. Что, согласитесь, выглядит странно, учитывая профиль лечебного учреждения.

Обсуждались все мои высказывания в СМИ, интервью, связанные с фигурантом по делу событий 6 мая Михаилом Косенко, осужденным на принудительное лечение в психиатрической больнице.

В заседании принимали участие судебные психиатры-эксперты и члены комиссии по этике. Атмосфера была напряженной — против меня были тяжеловесы в области психиатрии, включая главного психиатра страны. Разговор трудный, нелицеприятный, хотя было видно, что некоторые из судей относились ко мне с уважением и даже симпатией. Но были члены комиссии, которые не давали сказать слова, перебивали до такой степени, что пришлось предложить: «Тогда стройте вопросы так, чтобы я мог отвечать только «да» или «нет». Был даже момент, когда я собрался уйти.

Абсурдность ситуации заключается в том, что я давно уже не практикую как психиатр. Но за плечами образование, пятнадцатилетний стаж работы, кандидатская. Однако и дальше в самых разных сферах я хранил преданность профессии: на протяжении почти четверти века в различных СМИ, телепрограммах занимался так называемой психиатрической публицистикой, пытаясь отмыть психиатрию от приставших к ней негативных эпитетов, типа «карательная».

И в ситуации с Михаилом Косенко я выступал столь резко (во всяком случае, так показалось ряду психиатров), потому что история эта чудовищным образом задела не только самого Косенко, но нанесла серьезный ущерб имиджу психиатрической медицины. Удивительно, что с Зурабом Кикелидзе мы не раз сталкивались в разных программах и всегда отстаивали общую точку зрения, говорили о психиатрии, о защите больных.

На этой же комиссии поляризовались две точки зрения. Моя заключалась в том, что судебно-психиатрическая комиссия была проведена поверхностно. Я выяснил, что она шла всего 45 минут (судебные психиатры называют столь короткий анализ «пятиминуткой»).

К тому же выяснилось, что судебный психиатр не имеет права беседовать с родными, друзьями их подопечного, то есть собирать так называемый объективный анамнез. Мое мнение (оно вызвало град упреков коллег): психиатр обязан это делать. Острее всех высказывался Зураб Кикелидзе, он упрекал меня в незнании судебной психиатрии. Но я с самого начала признался, что судебным психиатром себя никогда не считал. По их логике, и говорить на эту тему я не имел права. Хотя мне представляется, если психиатр не имеет права собирать объективный анамнез, то это очень тревожный признак. Понять, что происходит с пациентом, без этого практически невозможно.

К тому же я считал и считаю, что столь резонансное дело, касающееся судьбы человека, должно и с точки зрения психиатрической экспертизы выглядеть более солидно и доказательно.

Надо знать, что к моменту судебной экспертизы Михаил Косенко находился в СИЗО, будучи больным человеком, инвалидом второй группы, — больше года он получал стандартные лекарства. Никто из психиатров его регулярно не консультировал. Разве это не вопиющее свидетельство антигуманности?

И вот еще одно удивительнейшее обстоятельство. Оказывается, у судебных психиатров была возможность благородного решения проблемы — рекомендовать пациенту амбулаторно-принудительное лечение. Тем более что Косенко 12 лет наблюдался амбулаторно, не было показаний для того, чтобы его направить в больницу. К врачам являлся сам, никто за ним не приходил, сам принимал лекарства, отношение к своей болезни и состоянию было адекватным. Казалось, амбулаторное лечение для него — единственно возможный и правильный выход. Но судебные психиатры тут же меня остановили: оказывается, суд бы это экспертное решение не удовлетворил. Из чего я сделал вывод, что решение судебно-психиатрической комиссии для суда не имеет ровным счетом никакого значения; или имеет тогда, когда это решение устраивает суд. И, кстати, судебные психиатры этого практически не отрицали.

Выходит, что судья, не разбирающийся в тонкостях медицины, может заявить: «А чего это вы направляете его на амбулаторное… Я считаю, его надо только на принудительно-стационарное…».

Но в таком случае психиатры должны были поступить по долгу совести и профессиональной чести. Дальше выбор суда — поступать неблагородно или учесть мнение профессионалов. Таким образом, была бы честна и чиста сама наука психиатрия, которая сегодня вновь, как в прежние годы, «удостаивается» непочетного эпитета «карательная». Не считаю, что наша психиатрия вернулась в темную зону прошлого, но по ее имиджу нанесен мощный удар.

Так что в этой истории две стороны потерпевших. С одной стороны, наша психиатрия. С другой — продолжает страдать Михаил Косенко, до сих пор находящийся в больнице при СИЗО, хотя два месяца назад было вынесено решение о переводе его в психиатрическую больницу № 5. Слава богу, месяцы, проведенные в СИЗО, ему засчитываются в общий срок. Радует и то, что некоторые члены комиссии по этике приняли мою сторону в отношении амбулаторно-принудительного лечения, а также более скрупулезной экспертизы. Мне даже показалось, что забрезжила возможность диалога. Даже было высказано пожелание включить меня в комиссию по переосвидетельствованию пациента Михаила Косенко, которое должно состояться через несколько месяцев. Чему я был бы несказанно рад.

P.S. Заключение комиссии по вопросам профессиональной этики Росcийского общества психиатров Андрей Бильжо должен получить через несколько дней. «Новая» следит за развитием событий.



100 комментариев

0
valery yeramianchuk , 14 декабря 2013 в 18:34
..... Над его пустующим креслом висел портрет Владимира Владимировича Путина. Что, согласитесь, выглядит странно, учитывая профиль лечебного учреждения........
*************
Странно по моему не это. а то что он до сих пор не является постоянным пациентом данного учреждения, впрочем как и вся власть советов. Ведь по высказываниям ввп можно и необходимо делать выводы и принимать срочные меры. времени врачам для исследования этих пациентов хватало и остаётся очень много. НО ведь в конституции россии нет упоминаний о том, что психически ненормальный человек не имеет права управлять здоровыми людьми. Вот интересно, если собрать всю абракадабру выступлений пу и всей думы в целом и просто попросить у ведущих психиатров мира консультации, сколько-бы появилось диссертаций на эту тему, ведь для россии эта тема всегда более чем актуальна.
0
Анастасия Ловизетто , 14 декабря 2013 в 21:28
Точно и очень смешно! Только это никак не поможет Михаилу Косенко...
0
точка над и , 14 декабря 2013 в 23:15
Косенко, думаю, помогут, учитывая общественный интерес и политический аспект его дела. Проблема стоит намного шире.

То есть существует ещё одна неконтролируемая и неподконтрольная власть, имеющая безраздельное, неконтролируемое право лишить любого человека прав, свободы, репутации - в любой момент, пожизненно, бессрочно, без возможности реабилитации, бездоказательно.

В медицине диагностические ошибки случаются даже при наличиии обьективных доказательств ( рентгеновских снимков, биопсии тканей, лабораторных анализов и т.п.) А у психиатрического бизнеса - уникальное право никогда не ошибаться и никогда по-настоящему не нести никакой ответственности. Здесь, по-моему, контроль и правозащита необходимы еще больше, чем в тюрьмах.
0
точка над и , 14 декабря 2013 в 23:31
Надо ещё учесть, что профессиональные ассоциации этого плана, при сотрудничестве смежников - фармкомпаний активно - даже агрессивно - лоббируют свои бизнес-интересы, проплачивают информационное освещение в СМИ, "вирусный маркетинг" , создают подконтрольные НКО, псевдопредставительские "сообщества больных и их близких" и т.п. За рубежом - это уже давно высокоприбыльный бизнес. В России он только набирает силу.
0
точка над и , 15 декабря 2013 в 01:40
Я не врач, но имхо, если больной человек преодолел апатию, депрессию, отрешенность, потянулся к людям, проявил интерес к общественной жизни, принял участие в разрешенном мирном гражданском мероприятии, проявил незаурядные уравновешенность и самоконтроль в хаосе разгона демонстрации, не поддался на провокации - с медицинской точки зрения это положительная динамика, признак улучшения его состояния, победы над недугом.

Так нет же, согласно "экспертам" - это признак "общественной опасности" и повод к "принудительному лечению".

Вы доверяете такой "экспертизе", таким "врачам" и такой "науке"? Я лично - не могу.
0
точка над и , 16 декабря 2013 в 05:11
Эксперимент Розенхана:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...

"Эксперимент Розенхана (англ. Rosenhan experiment) — известный эксперимент, проведённый в 1973 году в США психологом Дэвидом Розенханом и поставивший под сомнение надёжность психиатрической диагностики[1]. Его результаты опубликовал журнал Science в статье «Психически здоровые на месте сумасшедших»[2]. Данная публикация считается важной и значимой критической статьей о психиатрических диагнозах.

Эксперимент Розенхана проходил в два этапа.
Первый этап включал привлечение психически здоровых «псевдопациентов», которые симулировали наличие непродолжительных слуховых галлюцинаций с целью попасть в 12 различных психиатрических больниц, расположенных в пяти различных американских штатах. Все они были госпитализированы, и у всех них были выявлены психические расстройства.
После госпитализации псевдопациенты вели себя адекватно и сообщали персоналу о том, что чувствуют себя хорошо и уже не испытывают никаких галлюцинаций. Тем, кто работал в больнице, не удалось выявить ни одного псевдопациента, и они, напротив, полагали, что у всех псевдопациентов обнаруживается симптоматика протекающего психического заболевания.
Некоторые из них провели в условиях изоляции несколько месяцев. Всех их заставили признать наличие психического заболевания и согласиться принимать антипсихотические препараты — это было условием их выхода из психиатрической больницы.

Второй этап эксперимента состоял в том, что перед персоналом психиатрической больницы ставили задачу выявить симулянтов. Персонал ошибочно принял за симулянтов значительное количество реальных больных..."
0
Лесли Боуэн , 17 декабря 2013 в 17:47
ералаш))
0
Владимир Раменский , 14 декабря 2013 в 23:42
Интересно, а что же должно было висеть в кабинете главврача? И профиль лечебного учреждения здесь не причём.
ВВП - вполне нормальный человек, с массой отрицательных качеств и комплексов, но нормальный. В отличие от почитаемого и воспеваемого "демократами" ЕБН, который действительно был не совсем здоров с психиатрической точки зрения.
Так что не надо передёргивать, г-н хороший.
0
точка над и , 14 декабря 2013 в 23:51
"ВВП - вполне нормальный человек, с массой отрицательных качеств и комплексов, но нормальный."

Отличный оксюморон.
0
a_lex Ch , 17 декабря 2013 в 15:18
Вы о чём...?
Владимир Владимирович не только самый здоровый человек в мире...? Это абсолютно безгрешный человек и никогда нее ошибается. Иначе, как бы его приняли в органы, которые никогда не ошибаются..???

И портрет висит точно по назначению. Он не только отец нации но и самый главный главный доктор. И кто Вам сказал, что лечение касается только больных, ЛЕЧАТ ВСЕМ, не понимаю почему вам это незаметно?
0
Michael Grab , 15 декабря 2013 в 02:14
Ну как же,
на лицо прогрессирущая параноя на почве майданов...
0
Михаил Никонов , 15 декабря 2013 в 10:25
Портрет Бехтерева был бы уместен. Портрет ВВП - свидетельство неадекватности главврача. О нормальности ВВП мы можем судить по стерхам, амфорам, и прочим мухам в котлетах или в голове.
0
точка над и , 15 декабря 2013 в 20:52
Портрет путина там как раз уместен. Каков приход, таков у них и поп.
Бехтерев был врач, а эти - деляги и холуи от медицины.
"Чего изволите? Любой каприз, то есть "диагноз", за ваши деньги".
0
Не Гражданин , 17 декабря 2013 в 00:21
+++++
Золотая мысль!
Портрет Путина в кабинете г/в психиатрического стационара - это не ошибка, это симптом болезни. Портрет Бехтерева был бы уместен в кабинете настоящего главного врача, настоящей психиатрической больницы. Здесь же портрет Путина как раз на своём месте, ведь это он - истинный руководитель дурки и отсутствие главврача в кабинете только подчёркивает этот факт. Психи играют в больницу, в которой они играют в психиатрическую комиссию, председательствующее место в которой занимает портрет Вождя. Нормальная бредовая картина, в психушке и не такое случается. Путин не может быть пациентом этой дурки, просто потому, что является создателем этой игры и руководит ей. Роли же пациентов в ней уготованы нам. Оглянитесь, где вы живёте - только полный псих может не заметить разницы между государством и дурдомом! ;)
В театре содружества актёров Таганки, Губенко уже как несколько лет показывает спектакль "Арена жизни". Похоже, г-н Кикелидзе просто спёр у театра весь их спектакль - от сюжета до декораций и действующих лиц. Я бы на месте главрежа обратился бы в суд с заявлением о нарушении авторских прав - это же прямой плагиат!
P.S. Спектакль, если его ещё не сняли (сам я давно на него ходил) очень рекомендую - не пожалеете! Жаль, что никто так и не сделал его телеверсии. Может, редакция Новой смогла бы?
0
a_lex Ch , 17 декабря 2013 в 15:19
++++++++++
0
Владимир Иванов , 15 декабря 2013 в 10:25
ну ,наверное ,наши *спецы* от психиатрии у любого найдут отклонения ,особенно ,если прикажут
0
Айзик Бромберг , 15 декабря 2013 в 16:08
Владимир Раменский - не надо притворяться, что вы не поняли. Портрет Путина висел как знак всеподданнейшей лояльности. Господи, сколько еще мы будем ползать на четвереньках...
0
Владимир Раменский , 15 декабря 2013 в 16:38
Айзик, но ведь так принято в России. Я помню как во времена оны я попал по делам скорбным в главное похоронное бюро Москвы. Так со мной там чуть родимчик не приключился: про портреты я молчу, но соцобязательства на стенах... В этом смысле Россия - один большой дурдом.
0
Николай Камсков , 15 декабря 2013 в 20:15
Владимир Раменский, 15 декабрь 2013 в 16:38
-----------------------------------------
"Так со мной там чуть родимчик не приключился: про портреты я молчу, но соцобязательства на стенах..."
--------------------------------------------
+++++++++++
0
Anatoliy Egorov , 16 декабря 2013 в 21:05
Не на коленках , а на четвереньках .С колен МЫ уже стали или нет!?
0
Дмитрий Кузьмин , 16 декабря 2013 в 01:22
В заведении им.Кащенко, уместнее что бы висел портрет Кащенко.
Что касается ЕБН, так он был глубоко больной человек, сидевший на сильнейших препаратах и иногда не отдавал себе отчет в своих действиях, что было на руку мафии которая свела вокруг него свое гнездо. Это его величайшая трагедия и величайшее преступление его "семьи", что касается психиатрических болезней, то далеко не все они мешают человеку работать. Если Вы специалист или точно знаете каким психиатрическим расстройством страдал ЕБН, то огласите диагноз.
0
Виталий Степанов , 17 декабря 2013 в 08:39
Дмитрий, спасибо за доброе слово, сказанное в защиту Ельцина Бориса Николаевича. Это делает вам честь. Я никак к "семье" не отношусь, я рядовой гражданин, педагог, проживаю в Сибири. Так что меня путиноиды никак не могут обвинить в предвзятости. А что касается портрета Путина в кабинете психбольницы, то считаю это неправильно. Путин сам должен быть в этой больнице и не в кабинете, а в палате № 6.
0
Егор Попов , 16 декабря 2013 в 13:26
"Детерминируется ли поведение человека внешними событиями, или же оно детерминируется внутренними процессами? В этом случае проблема касается соотношения между внешними и внутренними детерминантами. Все теории личности признают, что и факторы внутренней жизни, и события, происходящие
вокруг человека, играют важную роль в детерминации поведения".----У Путина очень заметна его неискрення личность при ответе на неудобные вопросы. Меняется не только лицо,которое корежит,но и тело,которое начинает крутить и извиваться. Священники изгоняют дьявола из человека чтением слова божия. В древние времена слово было материально,потому что человек не умел еще лгать. С упырями борются правдивым словом:упырь тебе ложь,ты ему правду,он опять ложь,ты ему еще правду.Упыря начинает трясти,он усыхает и уничтожается. Почему сила в правде? Потому что правда-это реальность,а ложь-это фантом.Со злом можно бороться только правдой. Если же ты сам нечестен,то и сила твоего слова мала.
0
Виталий Степанов , 17 декабря 2013 в 08:41
1000 раз вы правы!
0
Татьяна Ежова , 17 декабря 2013 в 10:48
Егор Попов, 16 декабрь 2013 в 13:26 - ++++++!!!!!!
0
Геннадий Курочкин , 14 декабря 2013 в 19:14
valery yeramianchuk, 14 декабрь 2013 в 18:34 -- Андрей Бильжо сказал же, что для точного диагноза нужно анамнез от родственников собрать, а упомянутый вами гражданин этого сделать не даст.
0
valery yeramianchuk , 14 декабря 2013 в 20:44
Геннадий Курочкин, 14 декабрь 2013 в 19:14
valery yeramianchuk, 14 декабрь 2013 в 18:34 -- Андрей Бильжо сказал же, что для точного диагноза нужно анамнез от родственников собрать, а упомянутый вами гражданин этого сделать не даст.
****************************
Геннадий. но анализ родственников и не потребуется если взглянуть на их лица. Ведь там сплошные - жертвы неудачного аборта у пьяной акушерки - ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ХАМСТВО.
0
точка над и , 14 декабря 2013 в 23:24
Родственники тоже (не в случае Косенко) могут иметь свой интерес - (жилплощадь, наследство, имущество, бизнес, просто личная неприязнь) или поддаться влиянию и манипуляции профессиональных "экспертов" - психолухов..

А попытки человека отстаивать себя - тут же будут названы "неадекватным отношением к своей болезни" и отягощающим обстоятельством против него. Беспрецедентная вседозволенность.
0
александр федоров , 14 декабря 2013 в 19:49
сам врач -поддерживаю А Бильджо полностью -психиатрия в России -карательный инструмент -больной в сизо -для псих больного верный путь к суициду
0
Владимир Раменский , 14 декабря 2013 в 23:49
Судебные психиатры в России - часть карательной судебной системы, к медицине имеют весьма отдалённое отношение. Да и вся Российская психиатрия не без греха. Хотя и среди отечественных психиатров есть очень приличные люди. Бильджо - один из них.
0
точка над и , 15 декабря 2013 в 20:58
И, похоже, не только в России. В "развитых странах" это крупный бизнес и мощное лобби, в связке с фармацевтической индустрией, ювеналкой и судебно-исполнительной системой.

Вот, например, сайт тамошних правозащитников по этой теме: http://www.psychrights.org
0
Не Гражданин , 17 декабря 2013 в 00:49
"александр федоров, 14 декабрь 2013 в 19:49
сам врач -поддерживаю А Бильджо полностью -психиатрия в России -карательный инструмент -больной в сизо -для псих больного верный путь к суициду"
Это в СССР психиатрия была карательным инструментом. В современной же России, коллега, я бы не стал как-то особо выделять психиатрию из других руин медицины. То, что от неё осталось усилиями государства, в большинстве случаев уже не способно ни карать, ни лечить - только вредить. Вне зависимости от каких-то там primum non nocere и денег, которые родственники больных по привычке и от страха, (как бы хуже не было!) суют в карманы белых халатов. Те кто мог лечить и те, кто хотел карать из медицины давно ушли. Остался лишь малый процент сподвижников и масса не способных ни на что, кроме того, чтобы держать карман шире. Поэтому уже не важно, ординатуру с каким названием закончило то или иное чучело - имя им легион и всякий из них продал бы даже Христа всего лишь за расположение руководства.
Называть этих простейших карателями - много чести будет.
0
Polina Barins , 14 декабря 2013 в 20:54
Совковая психиатрия всегда была карательная. Такой она и остается по сей день.
0
Polina Barins , 14 декабря 2013 в 20:57
Надеюсь, что эти рабы-палачи, получат по заслугам. Всему свое время. Время разбрасывать камни, и время их собирать.
0
Анастасия Ловизетто , 14 декабря 2013 в 21:31
Эта комиссия даже и не скрывала того факта, что экспертиза являлась в сущности проформой. Они дали то заключение, которое устроило суд и о том, что устроит суд они (психиатры) были уведомлены заранее... Таким образом любой из нас завтра после 45 минутной беседы с врачом может быть упрятан в сумасшедший дом на принудительное лечение!
0
Лариса Бекишева , 14 декабря 2013 в 21:50
Благодаря Андрею Бильжо хотя бы можно узнать, что такое настоящая психиатрия. Спасибо ему, что защищает честь профессии.
Неужели чиновники от психиатрии этого не понимают?
0
точка над и , 15 декабря 2013 в 00:31
Понимают. Потому и вызвали "на ковёр". И не простят ему этого.
0
ясень подокном , 14 декабря 2013 в 22:19
Любой человек,который мстит за критику -потенциальный клиент "Кащенко".
0
wlada Emet , 14 декабря 2013 в 22:23
Схлестнулись два титана: Кикелидзе-Бильжо.
Что происходит с теми хорошими людьми, которые вывешивают за своей спиной над своей головой портрет Путина? Сразу приобретают какое-то свойство фальшивить, выдавать желаемое за действительное.
Косенко явно незаконно и несправедливо осуждён. Болен, инвалидизирован? Он, такой, в тюрьме, а те, кто был "замочен биотуалетным содержимым", изувечен "кусками асфальта" и срочно препровождён в больничные палаты, празднуют победу в новых квартирах. Скольким болотникам оказали медпомощь? Нискольким? У скольких болотников жизнь бьёт ключом от заботы государства? Все из них бесправны? Все...
0
Анатолий Зак , 14 декабря 2013 в 22:46
С "осуждением" Косенко вообще полный бред происходит. Как я понимаю (пусть меня поправят, если я не прав), суд так и не вынес вердикта, что Михаил виновен по каким-то статьям, совершая то-то и то-то 6 мая на Болотной. Суд просто прикрылся "психиатрической экспертизой" и направил его на принудительное лечение. То есть, тихо сидящий дома Михаил (с тем же диагнозом), не может быть направлен на принудиловку, а Михаил, вышедший из своей квартиры и пришедший на Болотную, может. Суд не вынес никакого уголовно наказуемого вердикта в отношении Косенко. Его судьями, фактически, стали 3 врача психиатра после 45 минутного ознакомления с ним. Они выполняли роль внесудебного органа, решениями которого судья с чистой душой и воспользовался. Нормальному человеку что-либо сложно комметировать здесь в приличествующих выражениях.
0
точка над и , 14 декабря 2013 в 23:47
Именно так. И никакой эффективной управы, никакого контроля за деятельностью этого бизнеса.

Дело Косенко привлекло общественный резонанс благодаря Болотной.
Но, по-видимому, проблема гораздо шире. Получается, что любой человек, попав - по разным причинам - в руки таких "экспертов", может быть бездоказательно, пожизненно, необратимо дискредитирован, лишен дееспособности, свободы, имущества, гражданских прав, а любые попытки возражать и защищаться тут же обьявлены отягощающим "доказательством неадекватности".

И никакой ответственности, никакого реального контроля при высокой оплате и широком спросе на подобные услуги.
0
Не Гражданин , 17 декабря 2013 в 02:21
Получается. В России так уже давно получается, с октябрьской революции, а м.б. эта национальная традиция имеет место со времён царства Московского. И "карательная психиатрия" - всего лишь паршивый винтик в государственной машине, перерабатывающей любого из нас в удобрение. Государству Российскому вовсе не обязательно участие психиатров в этом процессе - оно и так может сделать любое с любым в любой момент - на том стоим и стоять будем.
Сколько сейчас невинно сидящих? Сколько невинно убиенных? В одной Новой за недолгую историю существования газеты, сколько журналистов уже расстались с жизнью? А по всей России и говорить нечего.
При Сталине, ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ своих граждан государство расстреляло просто так! Хотя бы ОДИН, участвовавший в совершении этих преступлений от имени государства понёс за это наказание? Эта мразь расстреливала своих соотечественников десятками каждый день только за повышенную пайку и высокий оклад. Их дети жрали икру ложками, пока их родители стучали и расстреливали, предавали и продвигались по службе.
Почему в то время, когда не существует срока давности за военные преступления и преступника волокут на суд вне зависимости от возраста, когда судят людей, поднявших голос против преступного государства, преступления государства против личности, против своих граждан не оцениваются вообще никак?! Как будто этих преступлений никогда не было, как будто их не совершают прямо сейчас и как будто их совершали не конкретные люди, а некий метафизический принцип. Если преступления военного преступника, отправленного его государством воевать против народа другого государства столь тяжелы, что не имеют срока давности, то тогда насколько тяжелы преступления, совершаемые от имени государства против СВОЕГО народа?
>>>
0
Не Гражданин , 17 декабря 2013 в 02:21
Сейчас первый канал взялся за составление списка павших во время войны, чтобы можно было вспомнить каждого из миллионов на ней погибших - дело благое. Почему бы не взяться, например Новой, совместно, скажем, с ТК «Культура», за альтернативный общественный проект и не составить с народной помощью список палачей, судивших, каравших и отправлявших на смерть своих соотечественников - наших с вами близких - отцов и дедов, матерей и бабушек. Я хочу хотя бы сейчас, по прошествии многих десятков лет точно знать, что всё-таки делал СМЕРШ - сколько каждый из членов этой организации отловил шпионов и кто из них достоин награды, а кто наполнял канавы телами невинных жертв на полигоне в Бутово, клал тысячи поляков у села Медное, а за забором в каком-то леске у аэродрома (забыл название нас. пункта) закопал в земле 40 000 (!!!) людей, которые когда-то жили, любили, страдали и были ничем не хуже, чем мы с вами. Кто что делал в ЧК, кто – в контрразведке.
Я хочу знать в лицо и поимённо также детей этих паразитов, выросших на хорошей жратве и папиных волгах, т.к. мне очень интересно узнать, которые из них сейчас всплыли вверх, образовав современные "элиты" с интенсивным и совершенно непереносимым для обоняния нормального человека запахом. Именно стойкий и специфичный запах, производимый российской "элитой", защищает её от каких либо перемен и социальных лифтов и вероятности того, что в неё попадёт кто-то чужой. Своих они определяют по запаху, не свой же человек такой вони просто не вынесет. Я хочу знать истинную природу их появления, от самых корней, как сколачивались состояния из скальпов честных и невинных граждан, чтобы сейчас стать золотым тельцом в карманах г-на Путина, Сечина, Гундяева, Потанина, Абрамовича, Вексельберга, Миллера и всех прочих честнейших и пахучих наших олигархов.
>>>
0
Не Гражданин , 17 декабря 2013 в 02:22
Народ должен знать своих героев, чтобы хотя бы суметь их как следует отблагодарить. А непосредственные виновники событий, которые ещё живы, должны быть судимы особым трибуналом, причём таким образом, чтобы не получилось, что преступных дедов будут делать вид, что судят их же внуки. Уверен, что в таких семьях рабочие династии могут быть в особом в почёте. Хорошая еда, власть, высокие оклады – что ещё нужно для жрущей и размножающейся протоплазмы? Разве что личные подстилки – чтобы размножаться.
Исследование можно начать с головы, с выяснения родословной судей, следователей, прокуроров, участвующих сейчас в политических процессах. Потом пойти по их руководителям, потом выше, пока не доберёмся до славного тандема.
Ненаказанное же преступление создаёт новое - это аксиома. Поэтому, если все эти люди не понесут наказания, соответствующего их "заслугам" перед "родиной" - другой, лучшей родины нам как своих ушей не видать!
0
Марина Хлынина , 15 декабря 2013 в 11:07
С точки зрения суда, факт выхода Михаила на Болотную является доказательством его опасности для себя и для общества. Ну разве может нормальный человек протестовать против стабильности, семейных ценностей и прочих духовных скреп? Так что суд не прикрылся экспертизой, а подкрепил экспертизой своё внутреннее убеждение.
0
Александр Нестеров , 15 декабря 2013 в 15:10
Нормальный извините человек ,никогда не выступит против духовных скреп.А скрепа ,это наш солнцеликий,бросивший семью и жену ,но имеющий право всех поучать,он же Президент!
0
Марина Хлынина , 15 декабря 2013 в 16:49
Я о том же. Извините, смайлик не поставила.
0
Виталий Степанов , 17 декабря 2013 в 08:46
Хотелось бы видеть фамилии этих психпослушных безграмотных карателей от медицины.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама