Общество / Выпуск № 96 от 29 августа 2014

116390 «Это рота первой боевой готовности. На случай войны»

«Новая газета» и петербургская «Фонтанка.ру» продолжают выяснять, что случилось с десятками бойцов 76-й псковской дивизии ВДВ

28.08.2014
Руслан Федоров. Фото из семейного архива
 

Напомним, десантники не выходят на связь со своими родными и близкими, начиная с 15–16 августа. А еще напомним, что командование 76-й дивизии отказалось отвечать на вопросы «Новой» и до сих пор ничего не сообщает о судьбах военнослужащих их женам, отцам и матерям. Это лишь умножает тревогу родственников. Потому что почти каждый день приходят новые сообщения о гибели на востоке Украины еще кого-то из бойцов.

Десантников из 76-й дивизии хоронят уже не только в Псковской области, но и в Белгородской, Воронежской, в других областях. А родных отцы-командиры откровенно запугивают: «ничего не говорить», «всё держать в тайне», «отвечать: у нас все хорошо».

Тем не менее жена десантника, мать двоих детей Ольга Алексеева, согласилась рассказать нам всё, что знает сама. Вот ее рассказ от первого лица. Без комментариев.

 

— Мой муж — Руслан Федоров, 27 лет. Он сержант, контрактник. Мы ждали, что скоро офицера получит. Все знакомые звонят, спрашивают: где, что? У нас женщины ходили к начальству, спрашивали: где мужья? Им ответили: «Все хорошо, все живы». А как живы, если уже трое только из его роты погибли!

Я знала тех, кто погиб. Антон Короленко учился в военном училище на год старше моего мужа. Его похоронили на родине, в Воронежской области. Это был их ротный. Лёня Кичаткин тоже вместе с моим Русланом служил. Первая рота 234-го полка. Она считается ротой первой боевой готовности. На случай войны.

У Лёни жена четвертым ребенком беременна. На прошлой неделе, с четверга на пятницу, звонит она мне, говорит, зайди, повод есть, не по телефону. Чья-то жена ей позвонила, сказала, что у нее муж в госпитале, он тоже из их первой роты. Говорит, их роту полностью разгромили. Я к ней пришла, и она говорит: всё, мой муж погиб, больше о них ничего не знаю.

 

Еще вот Осипов Саша, я его знала. Я сама краснодарская, так вот, он тоже оттуда родом. Мне соседка звонила, рассказала, что дедушка его приезжал. Из вашей статьи я знаю, что его закапывал отец — майор, но самого майора я не знала. Знаю, что у Саши мать тоже кто-то по военной части, у них вся семья — военные.

Еще один из роты моего мужа, который погиб, его я не знала. Вот, получается, четверо. Про Черёху (поселок под Псковом, где базируются другие части 76-й дивизии ВДВ. — Н.П.) ничего не знаю. Но говорят, там очень много потерь.

Нам сказали, что у них там отобрали телефоны. То есть не телефоны даже, а батареи из них вытащили. Это мне рассказал мальчик один, он в госпитале сейчас лежит, ему ноги перебило. Он еще рассказал, что мой Руслан, когда все это случилось, затаскивал его на машину. А больше он ничего не помнит.

Еще одному кисть руки оторвало. Говорят, там все страшно было. А причины смерти им пишут — инфаркт, инсульт. Я не знаю, на что это влияет. Никогда не интересовалась.

Из списков, которые ходят в интернете, я знаю Кочукова и Бычкова. Они с Русланом моим служили. Молодые совсем, только-только контракты заключили. Еще называли в интернете фамилию Мурзин. Так Гена Мурзин вчера приходил ко мне. Он даже не ездил туда, то ли в отпуске был, то ли еще что-то. Поэтому на списки эти не надо смотреть.

Вот эта БМД, про которую написали, а потом опровержение было, что ее вроде бы не было. Так вот это — Руслана моего машина. Говорят, что их чеченцы спасли, которые там тоже были. Вытащили их и до госпиталя везли…

Муж был на учениях в Стругах (город в Псковской области. — Ред.), должен был вернуться в субботу, 16 августа. Прилетели они в четверг ночью, он что-то успел покидать в рюкзак и сказал: «Мы улетаем». Пришел в 4 утра, а в 6 утра у них уже был сбор. Потом он позвонил 16-го, сказал: «Мы прилетели, тут очень жарко». И все. Где «тут» — не сказал. Им только сказали, что они летят в Ростовскую область.

Раньше такого не было никогда. Они до этого стояли в Белгороде почти три месяца. В марте улетели в Белгородскую область — и он по нескольку раз в день звонил. Я ему и деньги на карточку перечисляла, и в баню они там в город ходили, я знаю. После Белгорода он был в Калининграде две недели. Я помню, потому что нам надо было как раз переезжать на другую квартиру…

Мой хоть взял переодеться, трусы, носки, мыло, бритву. А других вообще домой не пустили. У подруги муж офицер — он вообще домой не приходил. Вот как они — не знаю. Но у нас ведь как говорят: не нравится тебе — увольняйся, никто не держит. А сейчас еще у нас говорят, что тех, кто в плен попал, задним числом из армии увольняют. Могут и так.

Мог ли он отказаться? А как? Он же — военный! Им же сказали, что они летят опять на учения. Денежной причины туда ехать не было. Он как получал всегда — так и получал. За прыжки им начисляется, за звание, за выслугу лет. Так у моего Руслана около 30 тысяч выходит. Карточка его у меня осталась, так что я знаю. Ну вот, когда они были в Белгороде — тогда ему пришло 60 тысяч. С командировочными. Но я знаю, что не всем заплатили.

Я слышала, что они якобы уже не служат, что с ними как-то перезаключили контракты. У моего ничего такого не было. Он в 2010-м заключил контракт на 4 года, в этом году заключил новый. Так что он как служил — так и служил.

А теперь я даже не знаю… Случись что — у меня даже жилья своего нет. И двое детей. В мае еще я собирала документы на служебную квартиру. Но Руслан был на учениях, без него все это не оформить. Мне говорят: иди к его начальству. Ну как я пойду, я сейчас вообще ничего делать не могу. Хорошо хоть мама приехала, старшего ребенка к себе забрала. Они у нас погодки: старшему — три, младшему — два.

Подруга, у нее муж — офицер, говорит, что вчера он ей позвонил, и то с какого-то странного номера. Сказал: «Всем, кого знаешь, говори, что у нас все хорошо». Ну сколько можно уже?!

Я предлагала другим женщинам всем вместе идти и выяснять, что с мужьями. Но все боятся. Говорят: чего ты паникуешь, все живы-здоровы. Мне дали телефоны их какого-то самого главного, но один был вообще отключен, по другому трубку никто не взял. Еще кому-то звонила сестра моего Руслана. Зуев его фамилия. Этот Зуев уже комиссуется, и он тоже говорит, что все живы-здоровы, не верьте, мол, ничему. Ну как же живы-здоровы, если этот мальчик, который в госпитале с перебитыми ногами, мне так и сказал: они воевали под Луганском.

Надо было с самого начала всем мамам и женам собраться и идти к начальству. Там же сколько молодых совсем ребят, которые только-только контракты заключили! Конечно, надо собираться, приглашать журналистов, телевидение. Нельзя просто сидеть и молчать! Но думаю, женщины боятся, что мужей из-за них уволят. Ну а как? А если он вообще не приедет?! Да пусть лучше уволят, пусть в другое место идет работать. Хотя мой Руслан — он чисто военный человек. Говорит, что на гражданке не сможет работать. Но молчать и ждать, позвонит — не позвонит, уже просто сил нет никаких!

Еще неизвестно, сколько на самом деле погибло? Это мы знаем, что погибли четыре человека. Осипов, Кичаткин, Короленко и еще один из роты мужа, я фамилию не запомнила — Бук или что-то такое. (Ольга не называет еще Алексея Карпенко, похороненного на Новом кладбище в Пскове 23 августа, и Сергея Волкова, похороненного в Выбутах 11 июля. — Н.П.) У всех по двое-трое детей.

Их туда много посылали, не одну роту. Вообще это все началось в марте. В Ростов на учения еще раньше посылали роты из Черёхи. А самыми первыми на учения в Ростов ехали из Промежиц. И рота моего Руслана должна была их там менять в конце сентября. И думали, что, как и в Белгороде, три месяца будут там стоять. А их, видите как, — бах — и сразу туда…

Фото — из семейного архива




89 комментариев

0
Aleksandr Safronov , 28 августа 2014 в 14:59
Мы со своей стороны строго соблюдаем нормы международного права, свои обязательства перед партнёрами и рассчитываем, что другие страны, объединения государств, военно-политические альянсы (а Россия, слава богу, не входит ни в какие альянсы. В этом тоже в значительной степени залог нашего суверенитета. Любая страна, которая в альянсы входит, сразу часть своего суверенитета отдаёт. И далеко не всегда это отражает национальные интересы той или иной страны, но это их суверенное решение), так вот, надеемся, что и наши национальные законные интересы будут учитываться, а спорные вопросы, которые, безусловно, всегда имеют место быть, всегда возникают, будут решаться исключительно дипломатическим путём, путём переговоров. Никто не будет вмешиваться в наши внутренние дела.
0
Вадим Свиридов , 28 августа 2014 в 15:40
Aleksandr Safronov/// Вы бредите, товарищ? Особенно про нормы международного права и про альянсы доставило.
0
Юрий Морозов , 29 августа 2014 в 15:10
Это стёб такой...
0
Люба Из Москвы , 29 августа 2014 в 17:19
Вадим Свиридов: Это путинские слова с какой-то встречи... Не удивляйтесь. Бред, конечно, но высокий бред.
1
Андрей Дубровский , 28 августа 2014 в 15:46
Правильно: никому не позволено вмешиваться в наши внутренние дела. Вот России с ее суверенитетом позволено вмешиваться в чужие внутренние дела, плюя на суверенитет других государств. Очень удобная позиция у наших МО и МИДа.
0
Johannes Rauh , 28 августа 2014 в 15:52
К чему это? Это как-то вернет женщине мужа и отца детям?
2
elend днк , 28 августа 2014 в 16:58
Это спасет других отцов и мужей. Скольких вам еще надо похоронить, чтобы очнуться?!
0
vlad celler , 28 августа 2014 в 19:56
elend днк, 28 август 2014 в 16:58
+++++++++++++++++++++++++
Очень Вы хорошо сказали...
0
Ольга Иванова , 29 августа 2014 в 20:57
Она выходила замуж за военного, военный - это по определению - убийца, готовый убивать и быть убитым. И весь этот вселенский плач по десантникам - это лицемерие. Если хочешь, чтобы муж сидел под твоей юбкой, выходи замуж за клерка.
1
Евгений Бушнев , 29 августа 2014 в 23:28
Ольга,а у Вас был когда-нибудь мужчина? А может брат,или сын? А может быть,Вы вообще не Ольга?
-2
Катерина М , 30 августа 2014 в 18:01
Если у женщины есть голова на плечах, она понимает за кого она выходит, и свою будущую судьбу семья определяет вместе... А слюни пускать - очень недостойно.

У меня брат военный. И весь визг,который здесь поднялся совершенно недостоин военного человека и семьи военного человека. Новая спекулирует и смакует детали, а вы поддаетесь на этот развод. Стыдно.
2
sova sova , 30 августа 2014 в 18:15
Катерина М, 30 август 2014 в 18:01
... У меня брат военный.
***********
Как убьют, похоже - вы порадуетесь...

И весь визг,который здесь поднялся совершенно недостоин военного человека и семьи военного человека.
************
Где вы "визг" усмотрели - ума не прикладу.

Новая спекулирует и смакует детали,
************
Напимер?

а вы поддаетесь на этот развод. Стыдно.
***********
Кому? Вам? А вам бывает стыдно? Что-то я в тоне комментария не уловила.
1
Катерина М , 30 августа 2014 в 17:57
Очень верно!
1
sova sova , 30 августа 2014 в 18:10
Ольга Иванова, 29 август 2014 в 20:57
Она выходила замуж за военного, военный - это по определению - убийца, готовый убивать и быть убитым. И весь этот вселенский плач по десантникам - это лицемерие. Если хочешь, чтобы муж сидел под твоей юбкой, выходи замуж за клерка.
*************
Вау!!! Круто!! Танцуют все!! Сегодня мы провожаем в последний путь убитого, наконец-то, мужа крутой женщины, которая завтра снова будет счастливо замужем за следующим "по определению убийцей"!
1
Иван Василич , 28 августа 2014 в 17:18
"Мы со своей стороны строго соблюдаем нормы международного права, свои обязательства перед партнёрами и рассчитываем, что другие страны, объединения государств, военно-политические альянсы (а Россия, слава богу, не входит ни в какие альянсы. В этом тоже в значительной степени залог нашего суверенитета. Любая страна, которая в альянсы входит, сразу часть своего суверенитета отдаёт. И далеко не всегда это отражает национальные интересы той или иной страны, но это их суверенное решение), так вот, надеемся, что и наши национальные законные интересы будут учитываться, а спорные вопросы, которые, безусловно, всегда имеют место быть, всегда возникают, будут решаться исключительно дипломатическим путём, путём переговоров. Никто не будет вмешиваться в наши внутренние дела."
---------------------------
Это же путинская речь, если я не ошибаюсь?
Или Лаврова с Чуркиным.
Только к чему это?
К тому что они все лгут? Так это давно известно.
0
Михаил М , 28 августа 2014 в 17:44
Россия уже не входит в ОДКБ? Вышла? Когда? Уважаемый, интересуйтесь историей и настоящим своей страны, а то как-то прямо даже не удобно из Украины подсказывать.. :)
0
Ergenekon Tengri , 28 августа 2014 в 22:48
Всем странам СНГ, кто влип в этот "ОДКБ" надо немедленно выйти из неё, чтобы держаться подальше от воблоглазого фюрерчика всея России!
0
Kuka 210 , 29 августа 2014 в 00:17
Правильно! Еще надо добавить Брикс-Шмикс и еще какую-то шестерку азиатскую. Да Таможенный Союз чего-то стоит. Короче, по теории Aleksandr Safronov имеют Матушку кто не поподя.
1
Не Гражданин , 28 августа 2014 в 17:55
Александр, у вас юмор такой своеобразный или кто-то из охранки ваш аккаунт перехватил? Вроде, по предыдущим комментариям вы здравомыслящий человек, а тут... шуб какой-то шизофренический.
Далее по статье комментарии.
Хочется обратится к военнослужащим, волею судеб оказавшихся там, куда их послала родина и их близким.
Ребята, хватит позориться! Хватит позорить своих жён, матерей, детей, российский народ и государство. В страну пришла беда, в лице шайки всяких отщепенцев из ГБ, силовых ведомств и прочей воровской шушеры. Но личное достоинство, благородство, честь это не отменяет. Вы не сможете потом оправдаться ни перед собой, ни перед другими, что вы просто выполняли приказ командира - тем из вас, кто останется в живых, придётся до конца своих дней нести этот позор. Остановитесь! Мало чести погибнуть на преступной войне из трусости потерять работу.
0
Николай Камсков , 29 августа 2014 в 11:46
Не Гражданин, 28 август 2014 в 17:55
-----------------------------------------------------------
Я думаю, что Постоянный читатель: ALEKSANDR SAFRONOV , 28 август 2014 в 14:59 забыл сослаться на автора этого вранья. Можно было и закавачить. Я воспринял это, как тонкий сарказм комментатора.
0
Николай Камсков , 29 августа 2014 в 11:47
"Закавычить"
0
Gabdulla Isakaev , 29 августа 2014 в 18:55
Взывать, увы, бесполезно пока... нищие семьи, получающие немыслимые по их меркам деньги за такой позор служивых, позволяет им пока надеяться, что именно их детей минует беда. Зомбированность - второй фактр, отрезвление происходит слишком медленно. Да и факты участия бывших "афганцев" - на то же указывает. Обращаться надо к обществу.
0
жорж помпеду , 30 августа 2014 в 00:16
ну солдатики - это дело такое, они пушки развернут, как только вы в своих столицах встрепенётесь. но у вас кишка тонка на такое восстание. вам в храбрости далеко до украинцев.
0
Виктор Ярыгин , 28 августа 2014 в 19:39
Сашенька - "Никто не будет вмешиваться в наши внутренние дела. "... - Вы наверно про Украину или цитата от "божественного". Тщетельнее надо, а лучше своим умом, если позволяет совесть и образование.
0
Светлана Светина , 28 августа 2014 в 15:14
Испания, блин...
0
Владимир Василевский , 28 августа 2014 в 15:14
А всё ради личной власти. Чтоб народу дурные мысли в головы не лезли про всякую там "сменяемость" и "демократию" -- нужна всего-то одна маленькая победоносная война. (Ну ладно, две). И всё о'кей: крымнаш. Раньше вместо "сменяемости" хоть что-то подсовывали вроде "преемственности", а теперь всё наглее и прозаичнее.
0
Не Гражданин , 28 августа 2014 в 18:09
Абсолютно согласен! Цепляние за власть любыми средствами и раньше было несколько чересчур, но сейчас это ни в какие рамки не лезет!Сделать страну с её народом изгоем всего мира, только ради того, чтобы продолжать без помех сосать материальные блага - это то же самое, что убивать пенсионеров в общественном транспорте, чтобы не надо было уступать место. Эти люди тяжёло больны и они тащат за собой в могилу всех нас.
1
Ирина Лосева , 28 августа 2014 в 19:31
да не ради материальных благ Путин прилип намертво к президентскому креслу, просто он открыл для себя, любимого, самый сильнодействующий наркотик - власть, причем в России она просто безграничная, почти как у Бога. Вот башню и сносит который год.
0
жорж помпеду , 30 августа 2014 в 00:24
в россии путин сформировал сословное общество фактически. скорее всего, если режим не падёт, расслоение по кастам будет юридическим. с привилегиями для высших сословий и обязанностями для низших. senor preservodente уже имеет титул "его превосходительства" на всеми вами)
2
Леонид Анцелович , 28 августа 2014 в 15:43
Куда не кинь - всюду клин. Если шли на Украину по приказу - значит президент - лжет, утверждая, что наших военнослужащих туда не посылают. Если они заблудились, значит такой армии грошь цена. "Российские десантники просто заблудились и случайно зашли на 15-17 км вглубь Украины: "По дороге мы увидели троих человек, оказалось это были украинские солдаты. Они (вместо того, чтобы угостить заблудших и проводить дорогих гостей) велели сдать оружие, потому как оказалось, что мы находимся в Украине. Но мы не понимали, когда пересекли границу, никаких знаков по пути не видели". Ну не повесили украинцы указателей для российских бойцов. С такими защитниками Отечества граждане России могут спать спокойно. Как известно, кошки находят дорогу домой за сотни, а иногда за тысячи километров, а профессиональные десантники, заблудились. Вроде бы ни тайги ни джунглей там нет.
2
Юрий Кулагин , 28 августа 2014 в 16:38
Десантники на БТР патрулировали границу... Полный бред. Это должны делать погранцы. Сейчас даже и с плакатом не выйдешь, загребут по "самое не хочу"
2
Алексей колесников , 28 августа 2014 в 15:46
Щас они герои-интернационалисты..типа...
А через пять лет, загинающиеся от ран будут слышать..Я тебя туда не посылал....
Если мне доведётся, я так обязательно скажу...
Я не просил вас, цуки, убивать украинцев....
0
Ирина Лосева , 28 августа 2014 в 19:33
Правильно! Не время ТАКОЕ! Это мы ТАКИЕ! Мы сами и только сами создаем то время, в котором живем.
0
сергей валитов , 28 августа 2014 в 15:48
когда пойдут сотнями, а всё к этому идёт то будет не сладко путину и Шойгу, шойгу вообще в отставку! Зря матери, жены ждут ,что всё будет хорошо, ложь и враньё путина все 15 лет . так что чем быстрее организуются тем больше живых увидят....
0
Владимир Николаевич Савран , 28 августа 2014 в 15:53
Не все ждут и молчат. - Ходорковский о войне России против Украины: я больше молчать не буду http://obozrevatel.com/politic...
1
жорж помпеду , 30 августа 2014 в 00:33
о-о-о!!! это смелый поступок, как для россии. учитесь совершать поступки у украинцев. они рецидивиста, которого донецкие таки просунули, скинули ценой своих жизней. и не был майдан столкновением наций, как рассказывает вам путин. это была война с криминалом во ВСЕЙ власти. подымайтесь и вы.
0
Елена Н , 28 августа 2014 в 16:13
Только народ наш пока ничего этого не понимает
0
vladimir volobuev , 28 августа 2014 в 18:26
Сергею Валитову - Не надо ругаться или жалеть Шойгу 1 Ему , бедолаге , еще в тюрьме сидеть придется . И это не шутка. У меня распечатка с 1989г предсказания Василия Немчина имеются. Про наше время было сказано :" .. в силу нескольких причин иссякнет поступление денег в страну от полугода- до полутора лет. Положение народа ухудшиться, с осени поднимутся не только столицы, но и окраины. Власть падет, будет " восемь царей на час "- примут законы и проведут выборы, человек " с моложавым лицом" будет занимать два престола, но после выборов канет в небытие. " .. В комитет по выборам .." войдет человек, который был высоко, но был низвергнут и у него исполнится две пятерки (у Касьянова-55лет? ). после выборов о нем больше не упоминает. Посадят- главного воеводу, главного судью, один боярин сбежит за границу, но будет "прислан" обратно ( у Бастрыкина был вид на жительство в Чехии? )? , один избежит тюрьмы ( найдут мертвым в постели - уж не Сечин ли? - не захочет меняться нарами с Ходором), " рыжего " посадят - этого даже отгадывать не надо. ... Так, что - осталось не много , скоро все увидим сами.
0
Юрий Уткин , 31 августа 2014 в 21:13
Касьянов с 1957.сл-но 55 ему было 2 года назад. А вот например, Ходорковский с 1963 . И в 2018 ( год следующих президентских выборов) у него будет две пятёрки . "У него была смертельная рана , но она исцелена... он упал , но снова поднялся и стал мстить всем за своё унижение...", Может быть я ошибаюсь...,может Немчинову тяжело впадать в такие нюансы....
0
Вера Борисовна Кашицына , 28 августа 2014 в 19:19
Надо всем протестовать !!!
-1
Катерина М , 30 августа 2014 в 17:59
Придурки, Майдана в России хотите? Идите лучше поработайте физически на свое благо, чтобы дурную энергию в дело пустить.
1
sova sova , 30 августа 2014 в 18:19
Катерина М, 30 август 2014 в 17:59
Придурки,
************
Не факт.

Майдана в России хотите?
************
Лично я хочу конституционной смены власти. Майдан тоже этого хотел. Что-то неправильно в желаниях?

Идите лучше поработайте физически на свое благо, чтобы дурную энергию в дело пустить.
*************
Не факт, что это будет лучше. ))
0
maryana osipova , 4 сентября 2014 в 22:36
А Майдан хотел конституционной смены власти? Что-то я не заметила.
0
Светлана Скибенко , 8 сентября 2014 в 18:03
Стесняюсь спросить, а как вы хотели это заметить? Вы на расстоянии сотен километров хорошо видите и слышите? Представьте себе, Майдан хотел именно конституционной смены власти, с самого начала
0
Владимир Василевский , 28 августа 2014 в 15:49
Вспомнились слова К.Маркса, сказанные в далёком 2012 году:
"Обеспечьте ему один срок пребывания у власти, и он согласен на всякие реформы. После второго срока он становится Лидером нации, и ради третьего – положительно готов сломать всякого, кто усомнится в его сакральности. После третьего срока он попирает все человеческие законы, и нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти для пожизненного властвования, хотя бы под страхом виселицы"
Прав был старик.
0
Ergenekon Tengri , 28 августа 2014 в 22:50
...в "далёком" 2012 году? Вы ошиблись на пару веков!
0
sova sova , 30 августа 2014 в 18:21
Ergenekon Tengri, 28 август 2014 в 22:50
...в "далёком" 2012 году? Вы ошиблись на пару веков!
*************
)) Несущественно. Ничего ведь за эти "пару веков" не изменилось.
0
Владимир Бублик , 28 августа 2014 в 16:04
В лживой стране-одна ложь кругом.
0
valerii valerii , 28 августа 2014 в 16:05
Да, полягут сейчас с обеих сторон. Но "все живы, все хорошо". Да у НИХ все живы и всегда было хорошо.
0
Юрий Кулагин , 28 августа 2014 в 16:11
Я думаю, что теперь нас будут добивать санкциями, пока эти люди у власти. И нельзя с этим не согласиться...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Надоело доказывать, что ты — человек. Как живут трансгендеры в России. Репортаж Даниила Туровского

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

138
Петр Шильников: Изучайте экзистенциализм. Сам я по опыту работы на бирже в 90-е скажу...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама