Общество / Выпуск № 97 от 1 сентября 2014

79383 «Он сам выбрал эту профессию. Я сама выбрала его. Надо терпеть»

Пленные костромские десантники возвращаются домой. Что говорят их матери и жены

30.08.2014


У КПП костромской военчасти, где служили десантники, «заблудившиеся» в Украине. Фото: AFP

Офис «Союза солдатских матерей» Костромской области — обшарпанный подвал жилого дома под вывеской «Срочный ремонт обуви». Со вторника здесь целыми днями ждут, спорят и плачут родственники десантников 98-й десантной дивизии, 16 августа отправленных «на учения в Ростовскую область». Чаще всего здесь собирались родные тех из них, кто оказался в плену в Украине.

Напомним: 25 августа Служба безопасности Украины объявила, что на российско-украинской границе в районе поселка Зеркальный Донецкой области (20 км от границы с Россией) задержаны десять российских десантников с оружием. Почти сразу в интернете появились их фотографии, позже — видеоролики, в которых четверо из десяти — десантники 331-го полка 98-й Свирской дивизии воздушно-десантных войск Алексей Генералов, Иван Мельчуков, Иван Романцев и Сергей Смирнов — рассказывали, что не знали о том, что едут в Украину, перед отправкой по требованию командования сдали документы и мобильные телефоны, переоделись в камуфляж без опознавательных знаков, закрасили номера машин и поняли, что это не учения, только когда одну из боевых машин подбили.

— Я дома была, ночь уже. Звонит подруга: срочно приходи. «Только не волнуйся, только не волнуйся». Сажает меня перед компьютером — а там на фотографии мой Егор.

С Ольгой Гариной, мамой 20-летнего пленного десантника Егора Почтоева, мы стоим около «Ремонта обуви», и она в сотый раз пересказывает свою историю.

— У меня ни малейшего беспокойства не было: ну уехал сын и уехал, он в Тамбове до этого на учениях был, и нормально. Сначала им сказали, что едут на две недели, потом — на три месяца. Ну отлично, думаю, в Ростове тепло, хорошо. Потом невестка звонит, расстроенная: «Егору сказали зимние вещи брать, наверное, на полгода отправляют».

Я тоже не волновалась. В воскресенье он мне позвонил, сказал: встали лагерем около поселка Матвеев-Курган. А в понедельник в интернете пишут — в плену!

Немедленно, среди ночи, из своего города Макарьев в 170 километрах от Костромы Ольга с родственниками рванули в Кострому к штабу полка.
— На проходной нас пускать не хотели, не верили, — вспоминает она. — Мы нашли интернет, показываем фотографии ребят, которые в плену, — и один дежурный говорит: «Ой, это ж с нашей дивизии парень».

Похоже, о том, что десантники попали в плен на территории соседней страны, их командование узнало от матерей.

Дальнейшее известно: Минобороны заявило, что военнослужащие патрулировали участок российско-украинской границы, «пересекли ее, вероятно, случайно на необорудованном немаркированном участке», а президент Владимир Путин, что верит: «Они заблудились, потому что там нет маркированной границы». Ольгу в штаб так и не пустили.

Все первые дни родственники Почтоева и других десантников 331-го полка стучались во все ведомства, пытаясь хоть что-то выяснить о родных. Ольга первая (и одна из немногих) поняла, что огласка пойдет сыну на пользу: стала обращаться в военную прокуратуру, к Путину, давать интервью журналистам, скандалить с командованием части и следить за новостями по телеканалу «Дождь». С каждым днем становилось все страшнее: во вторник на общем собрании родственникам десантников назвали фамилии погибших и раненых. Ольга с сестрами вышли из штаба, когда навстречу им прошла молодая девушка, подошла к дежурному — и вдруг, по словам Ольги, заплакала и бросилась прочь. О смерти мужа ей сказали прямо на КПП.

 

«Мама, со мной все хорошо»

Юридически взять десантников в плен было невозможно: Россия не находится с Украиной в состоянии войны. В среду представитель СБУ Украины Василий Вовк заявил, что в отношении задержанных россиян возбуждены уголовные дела за незаконный переход границы, содействие террористическим организациям и незаконное обращение с оружием. Ольга трижды попала в «скорую помощь», обошла все инстанции и засобиралась в Украину. И только вечером в четверг, наконец, успокоилась: сын позвонил ей сам.

— Сказал: «Мама, со мной все хорошо. Через пару дней буду дома». — Ольга — профессиональный тамада, и ее радостный, звонкий голос разносится по всему двору. — Господи, я только успокоилась, до этого думала, с ума сойду.

В том, как Егор оказался в Украине, Ольга не сомневается:

— Просто заблудились, они и на видео так сказали, — очень уверенно говорит она, — Ну откуда они могли знать эту местность? Карт у них нет, навигаторов нет, даже сотовые отобрали. Да и это разве граница? Могли они там хоть какие-то межевые столбы поставить!

— Вы не думаете, что командование могло врать? — спрашиваю я. — Может, полк отправили воевать?

— Оно, конечно, могло… — неуверенно тянет Ольга.

Все эти дни полковое начальство никак не поддерживало и не информировало родственников пленных, и у тех накопились к ним вопросы. К вышестоящим властям вопросов не оказалось: по словам сестры Ольги Людмилы, в семье голосовали за Путина, поддерживают его политику. При этом в возможность вооруженного противостояния с Украиной родные Егора Почтоева не верят. Войны не хотят.

— Знаете, сын из армии, наверное, не уйдет, — говорит она. — Он хотел служить. Некоторые после школы пытаются от армии куда-то чего-то, а Егор сразу сказал: я хочу. У него дед военный, отец военный. Егор отслужил срочную — и пошел по контракту.

— Не будете отговаривать его продолжать служить?

— Нет, — удивляется Ольга. — Конечно нет.

 

«Кто знает — тот не скажет»

В первых сообщениях о пленных десантниках упорно называлась цифра девять. Как вскоре выяснилось, десятый, 21-летний Артем Кузьмин, был ранен и отправлен в больницу.

— Ожоги у него не сильные, морально он не пострадал, — жена Артема Людмила говорит неохотно. Я дозвонилась ей в пятницу, сразу после того, как Кузьмина перевезли в петербургский ожоговый центр. Людмилу предупредили об этом еще вечером в четверг, но она не поехала за мужем из-за беременности (седьмой месяц).

О том, что Артем попал в плен, Людмила узнала от его друга, тот — из интернета. Ночью осталась дома, на следующий день пошла в часть: «Я верила тому, что говорили в полку: Артема вытащат».

При каких обстоятельствах муж был ранен, Людмила не знает: «Думаю, он и сам рассказывать не будет. Нам на пресс-конференции говорили, что в его танк попала граната».

На вопрос о том, могут ли Артему предъявить обвинения в чем-либо в Украине или в России, Людмила отрезает: «Я об этом думать не хочу».

— Они поехали просто на учения. Кто-то говорил, что до зимы, кто-то — на две недели, точно никто не знал. Заблудился? Мне как-то, честно, не до этого, мне главное, чтобы они вернулись, не только эти десять, а весь полк. Как они туда попали, никто не знает. Кто знает — тот не скажет, а остальные никогда не узнают.

Я задаю тот же вопрос: будет ли Людмила отговаривать мужа служить.

— Он сам выбрал эту профессию, — ненадолго задумавшись, говорит она. — Я сама выбрала его. Надо терпеть.

 

Кострома




111 комментариев

0
Евгений Горбиков , 30 августа 2014 в 22:27
Конечно надо терпеть. Господь терпел и нам велел... У меня только один вопрос к матерям российских солдат: зачем детей называть Колями, Ванями, Васями и т.д.? Надо облегчить государству выбор: надо сразу называть детей N3, N9, N104 и далее по списку. И фамилии давать всем "Солдат". Чуть что - и с табличкой заморачиваться не нужно будет - сразу понятно, что писать. Еще хорошо будет навыть улицы: "улица имени Солдата N3" или города - "Солдатск N9". И, ради бога, не надо никаких дат рождения в паспортах (их всё равно на табличках не напишут) и фотографий (их всё равно сорвут с могил).
0
Евгений Горбиков , 30 августа 2014 в 22:29
*навыть = называть
0
Иван Василич , 30 августа 2014 в 23:16
Да, надо было украинцам им реальные сроки дать (к тому же преступление налицо), может быть тогда их матери ( и жены ) прозрели бы.
0
Евгений Ковальски , 31 августа 2014 в 10:00
Согласен. Теперь это пример для других. Заблудились, отстрелялись - и нам ничего не будет. С Путиным так нельзя, он жесты доброй воли не понимает, воспринимает это как слабость.
0
Victor Pidorich , 31 августа 2014 в 10:22
«Они заблудились, потому что там нет маркированной границы».
Сказка про Красную Шапочку и серого волка.
0
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 31 августа 2014 в 11:42
Я бы вас поправил. Не с путиным,а с русскими.
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 16:14
И я бы вас поправил. Не с русскими, а с путиным.
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 15:58
Это, простите, путин попался при пересечении границы?
0
Виталий Снытко , 31 августа 2014 в 20:21
Ладно уж... Пацаны молодые, почти подневольные. Есть приказ, есть сила давления старших и коллектива. Давайте будем снисходительнее. Ответственность должный нести руководители.
0
Евгений Ковальски , 31 августа 2014 в 20:59
Ответственность, которую порой несут подчиненные тяжелее. Пуля в голову и безымянная могила или калека на всю жизнь без содержания (войны то нет, по грибы ходили и заблудились).
Можно быть подневольным, но не дешевой шестеркой как на зоне, которую все трахают.
0
Алексей Долгов , 1 сентября 2014 в 09:15
Постоянный читатель: Евгений Ковальски , 31 август 2014 в 20:59
-------------------------------
сильно
0
Сергей М , 2 сентября 2014 в 12:59
"полковое начальство никак не поддерживало и не информировало родственников пленных, и у тех накопились к ним вопросы. К вышестоящим властям вопросов не оказалось: по словам сестры Ольги Людмилы, в семье голосовали за Путина, поддерживают его политику"

Она думает какой нить полковник без ведома верховного заслал войска (и ее сына) воевать на терриорию Укранины ?
0
Рамиля Миназова , 31 августа 2014 в 21:31
В Вашей логике уже тысячи украинских парней и мужчин - пленных и перешедших, должны лежать в сырой земле "где-то там". А их родители, жёны, невесты и дети? Русские их вернули.
А Вы опять
Хотите только убивать...
За что опять зовёте Вы,
Воздвигнуть новые кресты?
0
Алексей Попов , 1 сентября 2014 в 18:38
Украинские парни и мужчины не шли в РФ убивать. Не стоит передёргивать.
0
Dmitry Yaruta , 2 сентября 2014 в 16:07
Годивков этак пять поработали бы на стройках донбасса - было бы справедливо
-2
Николай Зюзев , 31 августа 2014 в 14:10
Вот когда придёт /хрена с маком/ ваша власть-Индивидумов ,заботящихся о чреве и зрелищах,уничтожении института семьи,традиций народа. И вообще то что подобно бесовскому разложению человека,тогда вы сможете сами называть своих отпрыско или клонов-Номер 1,2 и т.д.
В нашем Великом Русском мире такого не бедет никогда,Потому как мы живем Коллективом, А На Миру иСмерть Красна.
доаедайте свои круассаны и фуагра вместе с ксение собчак и не говорите как поступать Русским, ибо в Душе не являетесь таковыми.
1
Евгений Горбиков , 31 августа 2014 в 14:26
Ты смотри, приползло... Фу-у-у. Это ж надо так испортить воздух с первого раза.
1
Иван Василич , 31 августа 2014 в 16:13
Одна бессвязная речь. Бот что ли?
1
Алексей Долгов , 31 августа 2014 в 15:35
Николай Зюзев, 31 август 2014 в 14:10
А На Миру иСмерть Красна.
--------------------------------------------
Николай, "умрите" публично, хотя бы в комментариях "НГ". Сгинь со своим "коллективным разумом".
0
Модератор: Сергей Золовкин , 31 августа 2014 в 15:52
Алексей Долгов, 31 август 2014 в 15:35:уже. Ушел по-английски и не по своей воле. Но и Вас я тоже попрошу, уважаемый Алексей, фильтруйте, плиз, выражения. Воздух у нас здесь разреженный, запасного парашюта нет... В общем, поняли, да?)))) Модератор
0
Алексей Долгов , 31 августа 2014 в 15:56
))) Вас понял))) прошу заметит, что даже не возмущаюсь о моих удаленных комментариях. Пытаюсь мыслить как россиянин не всегда получается…
0
Модератор: Сергей Золовкин , 31 августа 2014 в 16:06
)))))
0
константин ветров , 31 августа 2014 в 16:34
Уж кто бы говорил о зрелищах! Вот таким как вы они и нужны. Кроме Собчак и пр. есть простые люди, которые не кушают фуагра и норвежского лосося. Живите в своем г..ом "русском мире" со своим кумиром или умирайте на миру - это личное дело, а мне хочется пожить в нормальном мире, с добрыми соседями и не только с Украины.
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 16:40
++++++++++++ Отлично сказано
0
Игорь Мордовцев , 1 сентября 2014 в 09:09
Вот когда придёт /хрена с маком/ ваша власть-Индивидумов ,заботящихся о чреве и зрелищах,уничтожении института семьи,традиций народа. И вообще то что подобно бесовскому разложению
И пусть наши менты подбрасывают нам наркотики, власть пилит бюджет, а чиновники набивают карманы, мы русские патриоты будем чтить память великих Ельцина, Гайдара, уважать живых Чубайса, Абрамовича, Православный консерватизм! Вот наша идея!
0
vladimir zelcer , 1 сентября 2014 в 23:16
Николай!Откуда ты взялся,кто тебя родил таким быдлом.Если тебе нравится такая жизнь,живи и никого не обзывай.
0
Алексей Долгов , 31 августа 2014 в 15:26
Он сам выбрал эту профессию, — ненадолго задумавшись, говорит она. — Я сама выбрала его. Надо терпеть.
--------------------------------------------
гребанный стыд.

Евгений Горбиков, 30 август 2014 в 22:27
----------------------------------------------------------------
+
0
Игорь Зорченко , 1 сентября 2014 в 18:37
++++++++++
0
Алексей Борисов , 1 сентября 2014 в 23:24
Во-первых, это -военнобязанные! Все принимали присягу и клялись перед лицом своих товарищей! Никого не посылали в командировку без его согласия! Хватить- ныть. Солдат любой страны будет находится там, где прикажет его государство. Груз 200 приходит и в США, Англию и т.д. Есть и Афганистан,Сирия,Ирак. Если человек выбрал данную профессию- то соответсвенно принял все условия . А, конкретные граждане,так "называемые десантники" - предатели. Позор нашей армии!
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 16:00
Алексей, если вы такой шустрый, идите и умрите за путина. Вы-то точно не будете подставлять грудь под пули на чужой земле? Так зачем к этому принуждать других?
0
Владимир Николаевич Савран , 30 августа 2014 в 22:49
Памятка солдату РФ при пересечении границы Украины.
п.1 Твои действия абсолютно незаконны, являются нарушением законов РФ и международных соглашений, договоров и конвенций — ты будешь нести за них всю полноту ответственности.
..........
п 8. Твоя семья не получит никаких компенсаций и страховок, полагающихся им в связи с потерей кормильца на войне. Твоя жена и дети обречены на выживание в условиях тотального равнодушия и презрения со стороны пославших тебя на смерть военных бюрократов и гражданских чиновников.
........
Полный текст http://blog.i.ua/user/383664/1...
---- И это ТВОЙ (ваш - к родственникам) ВЫБОР ?
0
Olga Baschnina , 30 августа 2014 в 22:59
прочитать бы этот текст содатам...........................нет, они злы, хотят одного - стрелять
-1
Наив Ный , 31 августа 2014 в 18:25
Да не злы они. Парни на САФАРИ едут - пострелять, пофоткаться. И не знают, что ТАМ на них очччень злы.
0
Алексей Попов , 1 сентября 2014 в 18:42
Когда человек убивает из злости, это преступление. Когда парни едут "пострелять, пофоткаться", тем самым они не считают своих жертв людбми, они низводят их до животных. Это уже не просто преступление, это фашизм.
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 16:01
На сафари охотятся на животных. Если относишься к людям, как к животным — готовься к вооружённому отпору.
0
Сергей Легал , 30 августа 2014 в 22:59
Дело ясное, что дело тёмное.
По- моему, повторяемая на всех властных уровнях версия, мол, десантники заблудились, очень уязвима.
Как-то не верится, что военнослужащие, да ещё десантники, могли случайно забрести в чужую страну. Можно бы её принять, если границу случайно нарушили подвыпившие мужики.
Без дополнительных разъяснений эта история имеет признаки мелкотравчатой и бездарной провокации, или преступной халатности, что не лучше.
Думаю, это ЧП может иметь серьёзное продолжение.
0
Иван Василич , 30 августа 2014 в 23:23
Да это понятно, что все они знали. Вон даже школьники умеют ориентироваться на местности. А тут гвардия - элита армии.
"Карт у них не было" - это какие такие учения без карт.
0
Elena Stulka , 31 августа 2014 в 00:43
У них навигаторов не было, мне плакать хочется.
Вот такие десантники, на танках, но без навигации.
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 00:49
Оператор-наводчик БМД-2 неумеющий на местности ориентироваться тоже как-то не вписывается в "просто заблудились"
0
Elena Stulka , 31 августа 2014 в 01:16
Причем аж на 20 км.
0
Евгений Ковальски , 31 августа 2014 в 09:56
Про это уже была хорошая шутка
https://pbs.twimg.com/media/Bw...
0
Андрій Данильченко , 31 августа 2014 в 10:58
"Ну и шуточки у тебя, боцман. Дурацкие" (с) из доброго старого анекдота.
0
Евгений Ковальски , 31 августа 2014 в 11:54
Каковы президенты, таковы и шуточки.
Кстати, почему Порошенко (торгаш между прочим, в хорошем смысле этого слова) бесплатно росс. десантников вернул Путину? Даже не обменял ни на Савченко, ни других, которые в подвалах ДНР. Вы не знаете?
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 16:23
Хороший, кстати, вопрос.
Я бы на его месте потянул время. И заявил бы (для прессы): пока войска свои не уберете, пацанов не отдам.
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 16:06
Вам не кажется, что с российской стороны такой вопрос только обсмеют?
К сожалению, российское наступление могут остановить только из Украины — ожесточённым вооружённым сопротивлением. В какой-то момент, естественно, наступит момент, когда родители убитых начнут бить в набат, но наплевательское отношение к жизням рядовых граждан в России известно давно. А уж священный страх граждан перед властью в России...
-1
Наив Ный , 31 августа 2014 в 18:31
Вроде бы обменяли их на украинских военных, попавших в плен под Илловайском.
0
Евгений Ковальски , 31 августа 2014 в 19:08
Вроде да, но я когда спрашивал, была информация только о том, что вернули росс. десантников.
0
Алексей Попов , 1 сентября 2014 в 18:44
РФ обменяла своих военных на украинских военных, попавших в плен террористам ДНР под Илловайском. Ничего не смущает?
0
Евгений Ковальски , 1 сентября 2014 в 21:28
Поделитесь своим смущением.
0
Андрей Дубровский , 31 августа 2014 в 11:59
Военнослужащие оказались на чужой территории, не имея знаков различия, документов, на машинах с закрашенными номерами. И это называется "заблудились"?
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 16:24
Это называется лоханулись ))
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 16:06
Это называется «бездарно прикрытая вооружённая агрессия».
0
Александр Шаталов , 8 сентября 2014 в 17:09
Это называется не "военнослужащие" , а наёмники, которых в плен не берут !
0
Михаил Никонов , 31 августа 2014 в 15:36
Версия "заблудились", не просто уязвима, она бредовая. Как можно патрулировать то, что находится не известно где?! Патрулирование, это один из видов охраны. В самом занюханном ЧОПе, перед заступлением на новый пост, или патрульный участок, тщательно разжуют где граница участка, что охранять, и т.п. Это в ЧОПе, а в армии, да хоть ты дембель, и два года "через день на ремень" на один и тот же пост, перед заступлением начкар тебе все мозги вынесет. Права, обязанности, границы поста, особенности охраняемого объекта, и т.п. И заставит повторить всё, что он сказал, по памяти, без бумажки. Называется это инструктаж, и проверка готовности караула. И сделает всё это начкар обязательно, не на совесть, а за страх. Потому, что на эти сутки, он назначен крайнем за все ЧП.
А тут главнокомандующий нам говорит, что десантники патрулировали границу с государством где ведутся боевые действия, но не знали где граница.
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 16:28
Вот-вот.
Да и не десантское это дело границу патрулировать.
Для это другие войска есть.
0
Vladimir -Kiev , 30 августа 2014 в 23:00
Весьма характерно, что у матери не возникло даже вопроса, какую родину ее сын защищает в чужой стране, убивая людей, которые не сделали ему ничего плохого.
1
Лариса Бекишева , 31 августа 2014 в 13:25
У меня самый большой ужас вызывает именно реакция матерей и жен.

Даже когда они убедились (на собственном опыте!!!), что начальство нагло лжет - они продолжают верить словам "заблудились". Не по-ни-ма-ю. Мозги, окончательно погубленные тоталитарным сознанием?
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 16:37
Да, мне это тоже не понятно. Что-то страшное происходит с народом.
Хочется верить, что осознание всего этого потом придет. С опозданием, но придет.
0
Светлана Овечкина , 1 сентября 2014 в 18:56
Да, это ужас. Или напуганы так, что боятся говорить правду. Лучше бы второе.
0
Сергей Легал , 30 августа 2014 в 23:00
Дело ясное, что дело тёмное.
По- моему, повторяемая на всех властных уровнях версия, мол, десантники заблудились, очень уязвима.
Как-то не верится, что военнослужащие, да ещё десантники, могли случайно забрести в чужую страну. Можно бы её принять, если границу случайно нарушили подвыпившие мужики.
Без дополнительных разъяснений эта история имеет признаки мелкотравчатой и бездарной провокации, или преступной халатности, что не лучше.
Думаю, это ЧП может иметь серьёзное продолжение.
0
Грушенька *** , 30 августа 2014 в 23:00
Эта Ольга либо притворяется, либо круглая дура.
0
Иван Василич , 30 августа 2014 в 23:12
Это как надо людей зазомбировать, что даже после такой трагедии, они все равно не могут прозреть?
0
Грушенька *** , 30 августа 2014 в 23:14
Вот думаю, может, все-таки притворяется, боится? слабая такая надежда...
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 00:05
Возможно, что запугали. Объяснили, что и как надо говорить журналистам. Намекнули, что в противном случае вы сына (или мужа) не получите.
0
Алексей Долгов , 31 августа 2014 в 15:53
Постоянный читатель: Иван Василич , 31 август 2014 в 00:05
Возможно, что запугали. Объяснили, что и как надо говорить журналистам. Намекнули, что в противном случае вы сына (или мужа) не получите.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
а дальше генетическая память и больное воображение дорисовали то, что нужно с лихвой.
0
Грушенька *** , 30 августа 2014 в 23:03
"Как они туда попали, никто не знает. Кто знает — тот не скажет, а остальные никогда не узнают." Хосподяяяя... еще одна. Конечно, никогда ничего не узнаешь, спрятав голову под крыло...
0
Светлана Уварова , 30 августа 2014 в 23:44
"Скажите, пожалуйста, а кто здесь с кем воюет?"
http://bel-ok.livejournal.com/...
0
Грушенька *** , 31 августа 2014 в 00:18
Даааа... "То ли в России время идёт по кругу, то ли вообще стоит" - точнее и не скажешь.
0
Иван Василич , 30 августа 2014 в 23:06
Ну, все как я иговорил. Родители - путинойды. Правильно - терпите и оправляйте снова своих сыновей в армию и молитесь на Путина чтобы опять как пушечное мясо не отправил куда-нибудь на убой.

Кстати хочется у пацанов спросить часто ли на учениях им приходится переодеваться в форму без знаков отличий и званий и закрашивать номера на боевой технике? Или это было первый раз? А если это было впервый раз, да еще и у границы с соседней Украиной (в которой проходит АТО), то не вызвало ли это у них подозрений?
0
Masha Semenova , 30 августа 2014 в 23:48
Вэлкам ту Донбасс, убогие. Мы вас будем ждать. Из городов своих мы не уйдем и землю свою не оставим. Растерянность и страх смерти, которые были первые месяцы, прошли. Теперь всё по-другому. Партизанское движение нарастает. Обещаем, что спокойным для ваших сыновей и мужей не будет ни один день. Это наша родина, поэтому нам будет здесь помогать всё - от Бога до камней на дороге. Потому что "Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет". Скажите это всем своим знакомым военным и остановите их, пока беда не пришла и в ваши дома.
Глубоко в душе хочется проклясть вас и ваш род, солдатские матери и жены РФ. Но думаю, что достаточным наказанием для вас будет "груз 200" ваших любимых и позор на долгие годы, за то братоубийство, которое происходит с вашего молчаливого согласия.
0
Виталий Снытко , 31 августа 2014 в 20:29
Хреновенько защищаетесь... Понты одни.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 1 сентября 2014 в 00:21
Masha Semenova по поводу ее удаленного комментария: как Вы думаете, в РФ много СМИ, где украинским читателям при обсуждении не чинятся препятствия? Так зачем Вы невольно, будем надеяться, стремитесь их сократить своей шестибуквенной аббревиатурой?))) Не надо так больше, плиз! Модератор
0
Alexander Dushko , 2 сентября 2014 в 16:09
Виталий, а вы участвуете в нападении и можете объективно оценить уровень нашей защиты?
0
Грушенька *** , 30 августа 2014 в 23:12
Памятка солдатам:

"Механик-водитель! Знай, что если во время марша на вражеской территоррии твой танк сломается, тебя бросят. Армия уйдет вперед, в великие дали, выполнять приказ, а тебя оттолкают на обочину и оставят вместе с твоим танком.
Пехотинец! Знай, что если ты передвигаешься десантом на броне, и твой БТР сломается, тебя бросят. Ремонт бэтэра в поле около незачищенного села — твоя прямая обязанность.
Летчик! Знай, что если тебя собъют над вражеской территорией, тебя бросят. Твои поиски начнутся не раньше чем через несколько часов. А Министерство обороны до последнего будет отрицать факт того, что ты сбит.
Солдат! Знай, что если ты попал в плен, тебя бросят. А Комиссия по поиску военнопленных, интернированных и пропавших без вести будет расформирована приказом Президента В.В.Путина.
Десантник! Знай, что если ты окажешься в окружении на ж.д вокзале или на высоте 776 под Улус-Кертом, тебя бросят. А твои Министр обороны скажет: «Мальчики умирали с улыбкой на устах.»
Воин! Знай, что если ты погибнешь от попадания кумулятивной гранаты, и твое тело будет изуродовано, тебя бросят. 124-я Ростовская идентификационная лаборатория будет расформирована под мудрым правлением Президента В.В. Путина, а тебя захоронят на Богородском кладбище под табличкой «неизвестный.»
Подводник! Знай, что если твоя лодка легла на грунт с развороченным первым отсеком на глубине сто метров, а от комингс-площадки до поверхности будет всего семдесят пять метров — семдесят, млять, пять метров — тебя один хер бросят. А твой Верховный главнокомандующий с ухмылкой скажет: «Она утонула.»

Доброволец-ополченец! Знай, что если ты случайно заедешь на территорию Украины, твой командующий скажет «В нашей воздушно-десантной бригаде потерь нет» Твоя жена передаст твой телефон другому человеку, который скажет, что он это ты, а с креста на твоей могиле снимут табличку с твоим именем.

Армия тебя бросит, сынок. Всегда. "
0
Иван Василич , 31 августа 2014 в 00:10
Хорошо получилось. Про Норд-Ост и Беслан только не упомянули.
0
Грушенька *** , 31 августа 2014 в 00:24
"Эту памятку я написал после войны в Грузии. Единственное, что добавил, это последний абзац. А так все по прежнему. Актуально как никогда." Аркадий Бабченко.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 30 августа 2014 в 23:13
Постоянный читатель: Иван Василич , 30 август 2014 в 23:06: от каждого, кто коверкает определение "либерал" требую то же, что необходимо знать и переделывающим в ироничное определения сторонников Путина - НИЗЗЯ! Тут ведь и до бана доиграться можно. А пока пойду, внесу Ваше изобретение в список не пропускаемых роботом слов. Модератор
0
Иван Василич , 30 августа 2014 в 23:25
Извиняюсь. Не сдержался. Эмоции ))
Ну можно это слово в моем сообщении заменить на "поддерживают Путина"?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама