Общество / Выпуск № 100 от 8 сентября 2014

131807 Билет в один конец

Как воюют в Украине российские десантники. Свидетельства родных Николая Козлова, потерявшего ногу под Мариуполем

08.09.2014
Николай Козлов с отцом. На груди у Николая — медаль «За возвращение Крыма»
«ВКонтакте»

На учения 31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада выдвинулась 3 августа. Из Ульяновска (места базирования) ехали на грузовиках на полигон Чебаркуль (Челябинская область). Выросший в Озерске под Челябинском контрактник Николай Козлов смотрел по сторонам, но знакомых Уральских гор все не было. Вдоль дороги начались степи. Скоро всем стало ясно: везут в Украину.

— Их также в Крым, скорее всего, отправляли: перебрасывают якобы на учения — и все, ты уже в Севастополе, здравствуйте. Приказ на командировку оформлен, отказаться нельзя. Система устроена так, что отцы-командиры знают, что делать,  а солдат не спрашивают, — говорит дядя Николая Сергей Козлов. — Я Кольку спросил: ты подписывал какие-нибудь бумаги? Он сказал: «Если нужно было, за меня уже все подписали».

Согласно данным военного комиссариата Озерска, 21-летний Николай Козлов, автомеханик по специальности, до июня 2013 года проходил срочную воинскую службу в войсковой части 73612 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады, с 1 августа 2013 года служил там же по контракту.

Николай (слева) в форме украинской милиции. Фото из «ВКонтакте» его отца. Май 2014-го

Первым боевым заданием Николая стал Крым. Судя по фотографиям, которые отец десантника выложил на своей странице «ВКонтакте», сначала Коля (по формулировке отца) «охранял новое правительство в форме, молодых, неопознанных и вежливых людей в военной форме, а потом в беркутовской форме». Теперь фотография Коли в украинской милицейской форме широко разошлась по интернету. Многие предположили, что российские десантники под видом «Беркута» участвовали в разгоне Майдана в феврале. Сергей уверен, что фото было сделано в коридоре Верховного совета, которое Николай, вероятно, под видом «беркутовца» и охранял: «Молодежь глупая, везде фотки выкладывает: из Украины, из Крыма… Фоток из Киева никто не видел. Наверное, наших там не было. И потом, Коля — специалист по антидиверсионной борьбе, их палкой размахивать не учили».

С медалью «За возвращение Крыма» Коля вернулся в Ульяновск. Женился. И в августе оказался в Украине.

Воевал Николай недели две. Согласно боевому заданию (как он объяснил своему двоюродному брату Дмитрию) подавлял артиллерийские точки противника.

— Коля говорит, украинцы очень умно и хитро воюют, — рассказывает Сергей. — Артиллерия удивительно точная. Колин отряд попал в засаду на живца. Сначала украинцы взяли у них двоих пленных, 24 августа наши пошли их отбивать — вот их и обстреляли.

Как рассказывал Козлов дяде, стреляли из какого-то бронебойного орудия. Первым же выстрелом Коле оторвало ногу.

— Все думали, он двухсотый (труп. — Е. Р.), — говорит Сергей Козлов. — Кто-то из солдат успел оттащить его с линии огня. Коля cам смог наложить жгут на то, что осталось от ноги, остановить кровь, вколоть лекарства…

Дальше Колю двое суток — с сепсисом, в жару, с большой потерей крови — везли к границе назад. В ростовском военном госпитале (по словам Коли, переполненном ранеными) сделали операцию и отправили в Москву.

Домой десантник позвонил уже из Центрального военного клинического госпиталя им. Вишневского — командование сделать это не посчитало нужным, и Коля просто взял у кого-то мобильный телефон. «Назвал только госпиталь, а у того куча отделений по всему Подмосковью. Хорошо, я в Москве живу. Начал искать, поднял знакомых, еле нашел», — рассказывает Сергей.

По прогнозам врачей, Николай проведет в госпитале еще четыре месяца. Согласно официальным цифрам военно-страховой компании, военнослужащие, оставшиеся инвалидами первой группы, получают 1,5 миллиона рублей. «Это примерно немецкое пособие по безработице за 15 месяцев, — подсчитывает Сергей. — Не та сумма, с которой стоит с юности оставаться инвалидом». При этом по разговорам с племянником Сергей не заметил, чтобы тот интересовался событиями в Украине и шел воевать за свои взгляды:

— Какая политика, 20 лет…  Десантно-штурмовая бригада — это элита, это спецназ, — говорит Сергей Козлов. — Там здорово, есть хорошая перспектива попасть в миротворческие войска ООН, мир повидать. За этим Колька туда и шел. Им, конечно, скармливают: «Мировой империализм окружает нас со всех сторон», — это усваивается на каком-то уровне. Но на войну он не хотел. Просто привезли — и все. Приказ.

Где именно племянник был ранен, Сергей не знает. Коля рассказывал только, что оставшихся в Украине десантников отправили на штурм. Судя по сводкам новостей, это был Мариуполь.

— Коля говорит: «Там билет в один конец». Заходят побатальонно или поротно — обратно не возвращаются. Идут танки, идут БТРы — не возвращаются. Обратно вывозят только трупы и раненых. Говорит: вся техника, которая заходит в Украину, заправлена на путь в одну сторону. Бензина в самой Украине им не найти. Получается, они не рассчитывают идти назад?..

Видимо, чтобы соблюдать режим радиомолчания, у бригады Николая отобрали телефоны и любые средства связи. Десантник рассказывал Дмитрию (двоюродному брату), что несколько раз их отряд видел других людей в камуфляже, открывал огонь — и потом понимал, что это свои. «Потери у них и от дружеского огня».

— Я не хочу травмировать Колю, особенно не расспрашиваю, — говорит Сергей. — Единственный вопрос задал: ты убил кого-нибудь? Ответил: «Не знаю».

Николай с женой. Фото со страницы в сети «ВКонтакте»

 

* * *

Ранение Николая вызвало совершенно разную реакцию членов его семьи. Дядя десантника Сергей Козлов, IT-специалист из Москвы, написал о ранении племянника на своей странице в Facebook: «Он теперь безногий инвалид до конца жизни. Крым наш теперь…»

Отец, Всеволод Козлов, водитель автобуса на производственном объединении «Маяк» (там перерабатывают радиоактивные материалы) в закрытом городе Озерске, 3 сентября дал интервью «Эху Москвы».

«А что рассказывать? — сказал тот. — Он (сын.Е. Р.) солдат. Он дал присягу и честно выполнял приказ. И не убежал, и не струсил, как ваши там… бандерлоги эти, за которых вы впрягаетесь все время. Понятно? <…> Я горжусь им. Он настоящий солдат. И что бы с ним ни случилось — я буду его растить, буду поднимать и не брошу никогда. <…> У нас на Урале при Путине только жить начали, возрождаться. А вы в Москве живете там… у вас совершенно другая страна. Знаете, почему на Украине называют москалями русских? Только из-за Москвы. Вы на войне были? Вы вообще представляете, что это такое? Вы представляете, когда с обеих сторон идут перестрелки «Градами»? Когда обстреливают границы наши… Я не знаю, где он был. Скорее всего, на границе. И что бы он ни делал, он прав. Запомните, он выполнял приказ. Все».

— Я думаю, это заученное, — Сергей говорит без злости, скорее с грустью. — Мы с братом на следующий день говорили — слово в слово все повторил. У нас дед диссидент, отец диссидент, я сам диссидент. Только братишка отвоевал в Афгане, всю жизнь был дальнобойщиком… Сына вырастил под себя.

Я дозвонилась Всеволоду Козлову в субботу, когда он был на пути к сыну в Москву. Спустя три дня после интервью «Эху…» отец десантника говорил совершенно иначе: «У Коли все хорошо. Не знаю, останется ли у него инвалидность. Не видел его, не могу сказать».

Вкратце разговор свелся к «не знаю». Я спросила, действительно ли Коля был ранен в Украине.

— Не знаю. Скорее всего, нет. Про Украину — это догадки, мне они не нужны. Документально у меня пока ничего нет, болтать просто так смысла не вижу.

— Вы будете добиваться расследования того, где и как пострадал ваш сын?

— Не знаю. Не думаю. Мне сейчас не до того.

Позже я узнала, что в пятницу Всеволод Козлов встретился с журналистами, собранными администрацией Озерска, и заявил, что его сын «нес службу в миротворческой бригаде» на границе с Украиной, «проходит лечение в лучшем госпитале московском» и даже «находится в хорошем расположении духа».

В ответ на официальном сайте администрации Озерска появилось сообщение, что «семье военнослужащего, попавшего в непростую жизненную ситуацию, будет оказана всевозможная поддержка».

В то время, пока Николай Козлов был в госпитале, стало известно о гибели «при исполнении обязанностей военной службы» двух его сослуживцев: заместителя командира 4-го взвода 4-й роты 31-й бригады Николая Бушина и старшего стрелка саперно-десантного штурмового батальона войсковой части 73612 Ильнура Кильченбаева. Еще двое десантников 31-й бригады, Руслан Ахмедов и Арсений Ильмитов, 28 августа попали в плен на территории Украины под Иловайском.

P.S. В субботу сюжет о Николае Козлове появился в эфире передачи НТВ «Центральное телевидение» (см. с 11-й минуты). Николай был представлен как тот, кто «еще недавно был в самом пекле, и, наконец, вернулся домой».

Ни слова о том, воевал он как ополченец или как контрактник российской армии, сказано не было. Лишь в конце сюжета, как подводку к следующему (о погибшем на Украине фотографе Андрее Стенине) ведущий Вадим Текменев произнес: «В списках покалеченных и погибших не только добровольцы, но и те, кто оказался на войне по долгу службы». Относилась ли она к фотографу Стенину или десантнику Козлову, остается непонятным — возможно, намеренно.




248 комментариев

21
Степан Кольцов , 8 сентября 2014 в 10:34
" У нас на Урале при Путине только жить начали, возрождаться".---Очень сильно звучит. Ну и возрождайтесь дальше, трудитесь. Но чем украинцы уральцам помешали, и зачем им Крым.
22
Андрей Дубровский , 8 сентября 2014 в 12:10
Украинцы уральцам помешали тем, что Путина слушаться перестали. И они просто не знают, зачем им Крым, но в общем патриотическом порыве продолжают скандировать: затокрымнаш".
1
константин мацвай , 8 сентября 2014 в 14:59
Да чушь это! И до путина на урале всегда был высокий уровень жизни.
20
Алексей Третьяков , 8 сентября 2014 в 14:59
Очевидно на Урале не считается недостатком, отсутствие ноги, руки, мозгов...
Или они считают, крымнаш, достойной компенсацией за искалеченную жизнь?
3
vlad celler , 8 сентября 2014 в 15:10
Алексей Третьяков, 8 сентября 2014 в 14:59
///Очевидно на Урале///

....на днях страшные новости поступили из Курганской области – в боях на территории Украины погиб десантник из Катайского района Вячеслав Ковалев. Он, как удалось выяснить, служил в 31-ой бригаде вместе с другими уральцами – Николаем Козловым, лишившимся ног (о нем наша интернет-газета уже писала), и контрактником из Новоуральска, который, по неофициальным данным, сейчас находится в плену....

http://znak.com/kurgan/article...
13
Алексей Долгов , 8 сентября 2014 в 15:19
Алексей Третьяков, 8 сентября 2014 в 14:59
Очевидно на Урале не считается недостатком, отсутствие ноги, руки, мозгов...
-------------------------------------------------
и... совести
6
Gennady Tyshkovsky , 8 сентября 2014 в 20:03
Очевидно, что на Урале, как и во всей России, наступила эпоха МОРАЛЬНОГО ДЕБИЛИЗМА.
-30
Kvas Ochakovsky , 8 сентября 2014 в 16:25
Степан Кольцов, зачем Крым? затем что Черноморский флот это русский флот и стратегичекий обьект который совсем ненужно отдавать правительству держащему курс в НАТО. неужели в Киеве такие тупые что думали прокатит...
12
Андрей М , 8 сентября 2014 в 17:23
По Вашей логике следует считать необходимым чтоб и Россия согласовывала свои международные соглашения и обьединения с Украиной. Так получается?
Может хватит думать что Россия это пуп Земли а пора учиться жить мирно со всеми и перестать указывать кому как жить?!
-10
Kvas Ochakovsky , 8 сентября 2014 в 17:53
Андрей М, спасибио за коммент , столько минусов а ответили только вы... россия не пуп земли просто выбора другого неоставили... отдать черноморский флот считай НАТО и США было бы очень глупо не важно от политической ориентации , говорю чисто из стратегических соображений
5
Варвара Кугашова , 8 сентября 2014 в 23:50
А перессориться со всем миром-
это стратегически верно?

Крым-то-наш, а цена на нефть упала,
а доллар подорожал,
а НАТО всё ближе и ближе....
Спаси меня Господь от таких.... хммм... стратегов.
0
Kvas Ochakovsky , 9 сентября 2014 в 11:13
сейчас упала к зиме может и поднимется ... а с россией весь мир когда то дружил?
12
Андрей Дубровский , 8 сентября 2014 в 18:24
Тупые сидят скорее в Москве. ЧФ в Севастополе - все одно что нищенка в прихожей, куда она пришла побираться. В квартиру, то есть в мировой океан, его не впустят, стратег вы наш.
-7
Kvas Ochakovsky , 8 сентября 2014 в 18:50
аааааа Андрей Дубровский!!! пожалейте мой мозг .... какой океан ?!! черное море блин...
6
L. Doktai , 8 сентября 2014 в 20:11
Johnny Walker, 8 сентября 2014 в 18:50
аааааа Андрей Дубровский!!! пожалейте мой мозг ....
******************
Какой моск, "JW", параноидально ура-поцреотический? )) Состоящий из проспиртованной "ваты"!?? Вы хоть знаете, что такое когда 3 минуты по тропе бегает живой мертвец, и пытается собрать по кустам и траве когда-то свой бывший мозг, вынесенный шальной пулей со скальпом по касательной, тщетно пытаясь цепляться за остатки жизни в тот момент, когда уже совершенно бессмысленно и поздно!!? А мне тут намедни ветеран 2-х чеченских рассказывал "в тонкостях, лицах и красках", как на его глазах несколько раз оголтелым сослуживцам черепа сносило!..

какой океан ?!!
************
Вот именно – Никакой! Вообще ни в один не выпустят – ни по хорошему, ни по плохому!

черное море блин...
***************
Так вы сначала в нем самом для начала научились бы (все) хотя бы телом хорошо плавать, и под водой в т.ч без спецсредств, метров так эдак на 500 от берега, а потом бы уже стальными яйцами по крылу самолета понты свои корявые, кроваво-имперские колотили!
-2
Kvas Ochakovsky , 9 сентября 2014 в 11:04
непереживайте так сильно , все будет хорошо , про имперские замашки расскажите америке , уж кто кто а они точно империя!
1
L. Doktai , 10 сентября 2014 в 09:16
Johnny Walker, 9 сентября 2014 в 11:04
непереживайте так сильно...
*******************
Так это вам стоило бы успокоиться, "милок" кричавший на всю Вселенную как Краля Чекилявшая с много-много букаф "а":
"аааааа Андрей Дубровский!!! пожалейте мой мозг ...." Боялись вынос мозга? Получите и распишитесь, если быстро и доходчиво мне удалось его вынести этим коротким текстом вместе с другим, живописным выносом.
Потому что вы – за смерть и тупые бесчеловечные жертвы с обоих сторон. А я изначально – за и про Благоденствие.
И, кстати, если действительно долго и регулярно плавать в море – вкус к жизни очень быстро кардинально меняется в позитивную сторону; В частности, когда вообще любую жизнь (чужую, свою) начинаешь ценить по-настоящему. – Зуб даю! @)
9
anatoly yurovsky , 8 сентября 2014 в 22:54
А что делает русский флот на территории другого независимого государства? Вы скажете, они арендуют военно-морскую базу. Так и ведите себя как съемшики и не выселяйте хазяев! Украина - независимое государство и может вступать в военные и экономические связи с кем она (Украина) считает нужным. Это к России не имеет никакого отношения!
-3
Kvas Ochakovsky , 9 сентября 2014 в 11:20
anatoly yurovsky отношение имеет огромное! если вы сдаете на своем балконе место на долгий срок комуто то вы должны уведомить сьемщиков о продаже своей квартиры не уведомили то имейте ввиду что сьемщик может непризнать собственность новых хозяев на балкон так как небыл уведомлен
1
Федор Махно , 9 сентября 2014 в 17:19
Дык и отделяйте Севастополь. Крым-то причем? Пример - база Гуантанамо американская как была так и есть на Кубе, несмотря ни на какие коллизии. А флот в пять сек замаринуют в Черном море. Турки-то проливы держат. А они - НАТО.
0
Максим Кочетов , 17 сентября 2014 в 23:01
Как-то Вы забавно передергиваете. Кто и кому собирался продавать этот самый балкон? Просто квартиросъемщик, после того, как Вы ему сказали: "Ты не дружи с Васей, а дружи со мной", сказал Вам, что с кем хочет дружить, с тем и будет (при этом "балкон" по-прежнему принадлежит ему и у Вас никто не собирался оспаривать право его снимать). Однако Вы, при этом, решили "балкон" у квартиросъемщика отобрать. На каком основании?
0
Юрий Хотинский , 11 октября 2014 в 20:57
:))
Географію давно скурив?
Кому належить пролив Дарданелли (Босфора)
Правильно,портянка,-Турції,члену НАТО.
Що ж ви такі,ідіоти?
Не розумію :(
14
Гриша Серосовин , 8 сентября 2014 в 17:35
На каждый УВЗ на Урале есть тридцать или сорок предприятий, еле сводящих концы с концами. Родственники живут на Урале, о "возрождении" речи нет... Правда, разговоры те же: слава Путину, Крымнаш, российских войск на Украине нет, смерть пиндосам и бендеровцам, обстреливающим наши границы...
2
orest krok , 8 сентября 2014 в 17:46
И самое смешное ,что Россия немногим ранее отстреливала на своей границе бежавших от сил АТО ополченцев-новороссов..Выходит Стрелковцы и Безлеровцы на Руссийской территории живыми то тоже Путину не нужны.
-8
Pavl Tabyretkin , 8 сентября 2014 в 19:04
Не надо сваливать все в одну кучу, причем тут Крым и Урал и тем более украинцы.
Крым это в первую очередь Черноморский флот РФ со всеми из этого вытекающими и за него платили огромные деньги пока Украина не выкобенивалась, Урал это промышленный центр России где работяги выполняя тяжелый и вредный труд получают меньше чем гастеры в Москве и которых вы либерня называете быдлом - не че не напоминает.
0
Иван Веснин , 9 сентября 2014 в 10:36
Т.е. исходя из вашей логики, следующий удар российской армии должен быть нанесен в районе космодрома "Байконур" и парочке других стратегических объектов на территории других суверенных государств? Однако...
А черноморский флот мы действительно потеряли, кому нужен музей советских военных кораблей в озере? Разве что уралвагонзагоновцам...
1
Андрей М , 9 сентября 2014 в 10:54
"Крым это в первую очередь Черноморский флот РФ" - та ну? Я думал что Крым это прежде всего люди с их проблемами и желаниями хорошо жить... То что они повелись на киселевскую пропаганду это минус для украинских властей которые отдали Крым на откуп местным олигархам и бандитам и за все 23 года не делала реальных действий для ментальной интеграции населения полуострова в украинский и европейский вектор развития. Да и нужно не забывать что в Крыму была огромная пятая колонна из бывших военных совка и россии которые за "хочу умереть на россии" готовы были положить на кон будущее своих детей и внуков. Только эти дедушки\бабушки как то не учли что молодость не вернется и ностальгия за совком это просто ностальгия за молодостью "когда и я был молодой и девки были веселее". Где то вот так.
-3
Лео да ВИНЧИ , 9 сентября 2014 в 12:08
Степан,я хоть и не с Урала,живу на Дальнем Востоке,точно так же могу спросить,и зачем же украинцам Крым.Разве исторически принадлежал он Украине,да и что такое Украина,разве не Россия вам дала государственность,разве воля большинства жителей Крыма не имеет значения.Кстати Степан, у меня самого сын в Армии служит и я понимаю отца этого контрактника.Мы Все должны уважать волю большинства жителей Крыма желающих возвращения домой,в Россию.
1
valerii valerii , 9 сентября 2014 в 14:37
Так и кто против? Пусть и шли бы себе домой в Россию. Там много неосвоенных земель еще есть. Земли в России-матушке много. А территория другого государства здесь причем?
-1
Николай Самойлов , 17 сентября 2014 в 22:18
Это "другое" государство, на чем свет проклинающее коммунистов и совок ( в чем я с ними согласен), благодаря этой скотской системе незаконно оттяпало эту жемчужину у России, украло через своего "выдвиженца", сталинского холуя и петрушку, кукурузника Хруща. Красная банда канула в лету - пора было возвращать незаконно отнятое и не сохраненное как следует.
0
Модератор: Сергей Золовкин , 17 сентября 2014 в 22:28
Николай Самойлов, 17 сентября 2014 в 22:18: надо же, несколько непотребных комментов, насыщенных грязными приемами "ниже пояса", и такой уверенный, мощный вылет в бан. Если хотите аналогичных кульбитов, забывая о корректности, результаты будут аналогичные))) Модератор
3
Саша Ковтун , 9 сентября 2014 в 15:21
Вопрос: Калининградская область - исконная территория РФ?
1
Саша Ковтун , 9 сентября 2014 в 15:25
погуглите в интернете и найдите карту Украины, какой её считали в Европе (конкретно, во Франции) в начале 20-го века после краха Российской империи. карта мелкая, но хорошо видно, что ростовская область и Кубань входили в границы Украины. но зачем нам это замечать, если это нам не выгодно!
0
Игорь Зорченко , 9 сентября 2014 в 19:46
Лео да Винчи. А Вы не знаете, что большинство жителей Крыма это или переселенцы из России, или их дети и внуки. Так что мешало этим переселенцам вернуться домой в Россию - туда, откуда они ранее приехали после 1945 заменить выселенных татар
0
pavel petr , 9 сентября 2014 в 22:45
Возвращайтесь домой, в Россию. Большинство без ног. А некоторые, меньшинство, желательно и без рук ... .
1
Жительница Николаева , 10 сентября 2014 в 15:15
А территория Дальнего востока всегда принадлежала России?
-1
Николай Самойлов , 17 сентября 2014 в 22:05
Вам никогда этого не понять и не оценить. Московское государство развивалось в основном на восток, практически бескровно подбирая и ассимилируя более слабые во всех отношениях разрозненные осколки Золотой орды Чингис-Хана. Другое дело - Российская империя, которой пришлось воевать и отвоевывать земли у примерно равных по силе государств. Крым был ценой большой крови завоеван у Османской империи и стал жемчужиной в короне империи Российской, а затем и Советской. Мы защищали и украшали его на протяжении двух с лишним веков, не давали захватить его врагам. А истинно любишь только то, что досталось непросто. И как объяснить большинству людей, что у него просто бескровно украли эту любовь два коммунистических алкоголика? Один сталинский холоп украинской национальности незаконно даже в соответствии с "законами" совка передал его в 54-м "своей" республике, а другой русский алкоголик, предатель и конченый дебил в 91-м не вернул его на абсолютно законных основаниях? Острое чувство несправедливости жило в большинстве из нас, россиян и крымчан по этому поводу с 92 года. Если со всем остальным еще можно было как-то смириться, то с потерей Крыма - никогда. Кто не был там - этого не понять, а у меня в 2006-м слезы выступали на глазах от обиды, когда я видел там кое-где жовто-блакитные цвета чужого недогосударства, которое слишком молодо, чтобы владеть этой прекрасной жемчужиной. Это все равно, что немытому грязному подростку с рабочих окраин подарить последний Мерседес и не дать денег на его содержание, запретив его продавать - представляете, во что через год превратится прекрасный автомобиль.

Крым снова наш - и без всяких, а методы - ну что ж, большие и сильные державы могут иногда себе позволить то, что уж очень сильно им хочется, а для чего еще мы платим кучу налогов на содержание второй по силе армии мира. А вот если дальше пойдем - я лично буду против, пора и честь знать.
0
sova sova , 17 сентября 2014 в 22:41
Николай Самойлов, 17 сентября 2014 в 22:05
Вам никогда этого не понять и не оценить. Московское государство развивалось в основном на восток, практически бескровно подбирая и ассимилируя более слабые во всех отношениях разрозненные осколки Золотой орды Чингис-Хана.
*************
Т.е. мы только со слабыми воевать горазды? Похвальное признание. Честное. "Молодец среди овец. А на молодца и сам овца" - это, выходит, про нас, про Россию? ))

... Мы защищали и украшали его на протяжении двух с лишним веков, не давали захватить его врагам.
*************
))) Ну, "мы", положим - "пахали". Вас в чертежах еще не было, когда Крым завоевывали матрос Кошка со товарищами всех национальностей. Нехорошо на себя волочь одеяло и присваивать чужие победы. Стыдно.

... Острое чувство несправедливости жило в большинстве из нас, россиян и крымчан по этому поводу с 92 года.
*************
Грязную ругань в адрес людей, которые уже не могут ответить опускаем. А, вот, на тему что там в вас "жило с 92 года" - то заставляет от смеха валяться. До марта 2014 вы на карте Крым найти вряд ли могли, а уж не гворя - что что-то там в вас жило. ))

Если со всем остальным еще можно было как-то смириться, то с потерей Крыма - никогда. Кто не был там - этого не понять, а у меня в 2006-м слезы выступали на глазах от обиды, когда я видел там кое-где жовто-блакитные цвета чужого недогосударства, которое слишком молодо, чтобы владеть этой прекрасной жемчужиной.
*************
))) Т.е. мы Крым-то оттяпали у Украины по причине молодости Украины? ))) А РФ, полагаете, старше Украины? А РФ не "недогосударство"? В РФ процветающая экономика? В РФ едут со всего мира лечиться? ВУЗы РФ всюду занимают первые позиции в рейтингах? В РФ старики счастливы и раскатыают по всему миру, будучи обеспеченными пенсионерами?
0
sova sova , 17 сентября 2014 в 22:41

Крым снова наш - и без всяких,
************
))) Обольщение. "Вашим" он никогда не был. Разве что вы были партфункционером, так у вас тогда не только Крым, "вашей" была вся страна. Сегодня "вам" в "вашем Крыму" светит многокилометровая очередь на паром, слабенький отдых и это только начало.

а методы - ну что ж, большие и сильные державы могут иногда себе позволить то, что уж очень сильно им хочется, а для чего еще мы платим кучу налогов на содержание второй по силе армии мира.
************
"Проснитесь, вас обокрали!" ))) Наша армия давно имеет такое же дряблое тельце, как и ее гавнокомандующий. Есть куда более сильные и куда более умелые. Не надо их злить. Опасаюсь - наша армия может порток не собрать, если у более сильных закончится терпение.

А вот если дальше пойдем - я лично буду против, пора и честь знать.
************
))) А то вас сейчас спрашивают, за вы или против, или когда-нибудь спросят. Несмешили, ей Богу! )))
18
Валентина Зайцева , 8 сентября 2014 в 10:54
Уралвагонзавод в последние годы получил военный заказ.Стоимость заказа была завышена в разы.Комплектующие ставили пещерные.Я знаю что говорю,я работала на поставке этих комплектующих -писала даже письмо Медведеву по этому поводу.Спустили письмо в ОБЭП,а их не пустили с проверкой и документы не представили-военная тайна.Обэповец плевался и мне все разложил по полочкам.
Вот и расплачивается Уралвагонзавод за короткое благополучие.Детьми.Парню теперь каково-ноги нет,папа идейный.Да еще и на родине как повернется-могут и вслед начать плевать.Что ни говори,а убивать пришлось.В чужой стране,ни в чем ни повинных людей.
7
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 8 сентября 2014 в 14:40
\\\\каково-ноги нет,папа идейный\\\Вырастет из сына свин,если сын свинёнок.(с). Папа уже давно в русского .... превратился. Жаль,что только одно копыто отстрелили.
0
Виктор Отман , 8 сентября 2014 в 18:59
Коля, ты часом не людоед?
8
A. Смолина , 8 сентября 2014 в 18:01
/Валентина Зайцева, 8 сентября 2014 в 10:54: "Уралвагонзавод в последние годы получил военный заказ...."/

И что Уралвагонзавод?
Посмотрим каким образом он сейчас будет выкручиваться, попавши под вчерашние западные санкции.
Это вообще нужно быть полными проходимцами, чтоб завися от Запада, его же поливать помоями.
Нет слов!
"Под новые санкции Евросоюза попадут некоторые нефтяные и оборонные компании России, сообщает в понедельник Wall Street Journal со ссылкой на источники.

По данным издания, окончательный список компаний будет утвержден 8 сентября, но уже сейчас можно заявить, что в него войдут «Роснефть», «Газпромнефть», «Транснефть», «Оборонпром», «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Уралвагонзавод».
Санкции предполагают, что эти компании не смогут кредитоваться в западных банках на срок более 30 дней..."

http://www.novayagazeta.ru/new...
-11
Pavl Tabyretkin , 8 сентября 2014 в 19:13
Эти санкции давно уже запланированны западом в так называемых программах по сдерживанию России и вставлению палок в колеса ТС озвученных задолго до майдана и весь этот кипишь просто типо циничная ширма.
1
Игорь Зорченко , 9 сентября 2014 в 19:48
Это РТР или НТВ сообщило?
5
сергей морозов , 8 сентября 2014 в 19:00
Уралвагонзавод теперь расплачивается и санкциями. "Стимул для расцвета отечественного производителя, говоришь? Хх-е!" (Товарищ Сухов)
21
Фриц Герлих , 8 сентября 2014 в 11:09
Интересное фото: российский десантник в форме украинского милиционера на Майдане! После этого кто то будет утверждать,что провокации на Майдане-дело рук ЦРУ?Не соневаюсь,что и в Одессе "работали" российские десантники переодевшись в футбольных фанатов..И это ДШБ? Это грёбаные дешевые провокаторы!
-11
Пётр Галкин , 8 сентября 2014 в 12:28
Вы всё внимательно прочитали? Фото сделано в коридоре Верховного Совета Крыма, если верить подписи, т.о. по Вашему утверждению - русский десант был в Верховной Раде Украины ;-)
1
vlad celler , 8 сентября 2014 в 12:38
Пётр Галкин, 8 сентября 2014 в 12:28

Мы верим!!!
http://www.parmanews.ru/index....
17
Фриц Герлих , 8 сентября 2014 в 13:14
Ранее была информация о том,что он был в Киеве.Это теперь говорят: в коридорах Верховного Совета Крыма.Да и потом какая разница? Как мы видим ,Россия устроила маскарад в Украине."Зелёные человечки" из 45 полка,ДШБ-шники в форме милиционеров,солдаты-отпускники в Донбассе..И где ,во всём этом,позиция самих жителей Крыма,Донбасса,если под них,под добровольцев-ополченцев оказались закамуфлированы штатные сотрудники ФСБ,офицеры ГРУ.бойцы российской армии!И теперь Путин требует от Порошенко договариваться с ДНР-ЛНР,за бутафорским фасадом которых сидят штатные сотрудники с Лубянки!
10
Виктор Отман , 8 сентября 2014 в 19:01
Киев, как и Крым - территория Украины.
-4
Константин Томилин , 8 сентября 2014 в 12:43
Причем здесь майдан? "Прихватизация" Крыма началась после госпереворота 22 февраля. В статье написано - первое задание - Крым, фотография - май. А факт целенаправленного массового отстрела людей на майдане 20-21 февраля так нынешняя киевская власть и не расследовала.
5
sova sova , 8 сентября 2014 в 13:57
Константин Томилин, 8 сентября 2014 в 12:43
... А факт целенаправленного массового отстрела людей на майдане 20-21 февраля так нынешняя киевская власть и не расследовала.
************
"Маруся, не суетись..." Нынешняя киевская власть расследовала. И продолжает расследовать. Пока все уперлось в тех людей, которых необходимо допросить, но они укрываются в России. Так что - "каждому овощу свой фрукт". Придет и их время. Допросят.
-3
Kvas Ochakovsky , 8 сентября 2014 в 16:32
ну да сейчас все можно на них сваливать ... только почему Янукович убежал если ему по вашему все ещё подчинялись? Кто повашему мог отдать приказ? И где он был в это время? И кто ему подчинялся? в тот момент как на майдане была стрельба все СБУ уже было под Порошенко а уж они точно занют кто стрелял.
4
sova sova , 8 сентября 2014 в 17:06
Johnny Walker, 8 сентября 2014 в 16:32
ну да сейчас все можно на них сваливать ... только почему Янукович убежал если ему по вашему все ещё подчинялись? Кто повашему мог отдать приказ? И где он был в это время? И кто ему подчинялся? в тот момент как на майдане была стрельба все СБУ уже было под Порошенко а уж они точно занют кто стрелял.
***********
))) Я ж говорю: "Маруся..."
Почему сбежал Янукович? А почему сбегает кошка, сожравшая чужое сало? )) Кто "по-моему" мог отдать приказ - это не суть важно. Важно, чтобы следствие разобралось, кто это был на самом деле. Вокруг Януковича много кто крутился из тех, кто имел право отдать любой приказ. Они и теперь пригреты "сердобольной" родиной моей. А "под Порошенко" кто бы то ни было начал числиться лишь после 25 мая. Так что не наводите тень на плетень в ясный день. Она туда не тулится. ))
0
Kvas Ochakovsky , 8 сентября 2014 в 17:16
SOVA он сбежал потому что ему уже никто не подчинялся поэтому и сбежал , вы несете обычную Пропагандисткую чушь только с другой стороны , Ляшко ТВ , и пожалуйста недумайте что все тут такие тупые что непонимают кто оплатил майдан и выбрался ещё до выборов , Тень на Плетень в Ясный день ну ну проясняйте кто небесную сотни придумал , хороший ПР ход своих мочить чтоб герои были.
6
Андрей М , 8 сентября 2014 в 17:28
вот мне интересно откуда вы "роССийские патриоты" все знаете что у нас происходит в Украине? Может вы мне расскажете какая погода у меня за окном в Киеве?:)
-5
Kvas Ochakovsky , 8 сентября 2014 в 18:23
Андрей М , да вы сами незнаете что увас происходит ... :)) когда увидел майдан искренне радовался ... думал может и правда сами ... но потом увидел как ребята организованно носят щиты со знаками СС и понял что уж слишком они хорошо организованны чтобы быть неподготовленными кемто и когдато и столько щитов наделать... нужна инициатива ... если вы думаете что только в россии управляют общественным сознанием в своих интересах то вы глубоко ошибаетесь
4
Виктор Отман , 8 сентября 2014 в 19:03
Johnny Walker TV все знает. Все остальные ничего не знают. Верим только ему!
0
NikNikols 1965 , 8 сентября 2014 в 20:45
На сайте украинском несколько дней назад,сообщили о колонне пророссийских(?) войск длиною 1,5 километра и которая была разбита., при этом погибли 20 человек,русских и чеченцев(?. Показывают какие - то сожженные легковушки. Ни следов боя , ни трупов.. И еще скажу, что многие комменты содержат издевку,иронию, В поведении людей априори должна присутствовать разумность и добросовестность.
0
Игорь Зорченко , 9 сентября 2014 в 19:52
Вы не обратили внимание на то, что большинство щитов было деревянными или жестяными, которые пули проживали насквозь?
2
sova sova , 8 сентября 2014 в 21:03
Johnny Walker, 8 сентября 2014 в 17:16
SOVA он сбежал потому что ему уже никто не подчинялся поэтому и сбежал ,
************
))) Мне всю жизнь никто не подчиняется, но я не сбегаю. Может, классику всопмним? "Да! Тебя посОдют! А ты не воруй!" Бегать не придется.

вы несете обычную Пропагандисткую чушь только с другой стороны , Ляшко ТВ , и пожалуйста недумайте что все тут такие тупые
*************
Да, Боже сохрани!! Я никогда так не думаю. Далеко не все. )))

что непонимают кто оплатил майдан и выбрался ещё до выборов ,
*************
Да-а-а?! И кто же? (Тока, я вас умоляю!! Про печеньки Госдепа не надо, а? Я уже на печеньки - ни в чем не повинные, кстати, - смотреть не могу)).

Тень на Плетень в Ясный день ну ну проясняйте кто небесную сотни придумал , хороший ПР ход своих мочить чтоб герои были.
***************
Ух, ты, какую гнусность завернули! Я такой еще не слышала. Убили "небесную сотню", чтоб хороший пиар-ход получился. Это вы круто!
-1
Kvas Ochakovsky , 9 сентября 2014 в 11:25
SOVA а что не было печенек от госдепа? чесно чесно? не гнусность а вариант причем вполне вероятный...
1
sova sova , 9 сентября 2014 в 12:28
Johnny Walker, 9 сентября 2014 в 11:25
SOVA а что не было печенек от госдепа?
************
А ко мне-то с чего такие вопросы? Если я какими печеньками и командую, то только в рамках собственной семьи. С кем хочу - с тем и поделюсь.

чесно чесно?
************
))) Ну, если совсем честно - то сегодня утром были. На завтрак. Шведские. (Я не знаю, есть ли в Швеции Госдеп, но печеньки есть. Овсяные. Блин, ну вкуснючие ж до чего!))
5
A. Смолина , 8 сентября 2014 в 18:18
/Постоянный читатель: SOVA SOVA , 8 сентября 2014 в 13:57: "Нынешняя киевская власть расследовала. И продолжает расследовать. Пока все уперлось в тех людей, которых необходимо допросить, но они укрываются в России. Так что - "каждому овощу свой фрукт". Придет и их время. Допросят."/

И не обязательно укрываться в России.
Можно сидеть на местах и гадить по крупному, работая на других хозяев.
3
sova sova , 8 сентября 2014 в 21:12
Alla Smolina, 8 сентября 2014 в 18:18
... И не обязательно укрываться в России.
Можно сидеть на местах и гадить по крупному, работая на других хозяев.
*****************
Мое личное мнение - именно это и происходит. Россия, судя по всему, готовилась к сегодняшнему гадству не один день. Я думаю - не одного "защитничка" при крупных погонах прикормила с руки. Отрабатывают. Все еще есть там где-то глубокозаконспирированные кроты. Но я неистребимо уверена: сколько веревочке ни виться - концу быть.
Путин, хотел того или не хотел, сплотил украинцев. Это первый плод его "трудов на галерах". Они почувствовали, что они народ. Единый, дружный, умелый и отважный. И второй - вплотную придвинул к границам России до судорог им ненавидимую НАТу.
3
vlad celler , 8 сентября 2014 в 22:13
Постоянный читатель: sova sova , 8 сентября 2014 в 21:12
...Все еще есть там где-то глубокозаконспирированные кроты. ..
Ой...что-то у меня есть сильнейшие опасения,что там не "еще"...Там еще много....
Ведь Украина что?Представьте,что в Первопрестольной произошло что-то вроде последнего киевского Майдана( чистейшая фантазия,понимаю...).И причем Майдан этот победил,под лозунгом что-то вроде-Таврический-давайдосвидания...
Понимаете,сколько будет у нас,в России,таких..гм..кротов?
Вот и у них не меньше...
3
Владимир Юровский , 8 сентября 2014 в 21:13
Постоянный читатель: SOVA SOVA , 8 сентября 2014 в 13:57
"Маруся, не суетись..." Нынешняя киевская власть расследовала. И продолжает расследовать. Пока все уперлось в тех людей, которых необходимо допросить, но они укрываются в России. Так что - "каждому овощу свой фрукт". Придет и их время. Допросят.
__________
Причем допросят и укрывателей. Ну очень на это надеюсь.
15
Фриц Герлих , 8 сентября 2014 в 14:01
Константин Томилин, 8 сентября 2014 в 12:43
Простите,о каком гос.перевороте идёт речь?Что касается "массового отстрела" людей: в 1990м году,в январе,я был в Баку и там тоже работали снайперы совершенно идентично с Киевом в феврале.И знаете кто работал в роли снайперов ,как говорили из НФА? Группа "Альфа"! Они стреляли по нам,по военным,из окон жилых домов,мы конечно били в ответ по домам(были жертвы среди мирного населения)и так нас,армию и мирных бакинцев,сталкивали лбами,провоцируя кровопролитие! События на Майдане-почерк "Альфы" и ФСБ!
-8
Константин Томилин , 8 сентября 2014 в 16:38
Фрицу Герлиху: А что, Вы не слышали, что президента Украины Януковича свергли в феврале?
О ситуации со снайперами в Баку в 1990 я не знал, как-то это не афишировалось, интернета тогда не было. Помню, что были жуткие армянские погромы, жертвы среди мирного населения и введены внутренние войска. В Киеве в феврале 2014 не было речи о вводе войск, поэтому отстрел людей, мне кажется, был направлен не на подавление протестов, а на эскалацию насилия с целью свержения Януковича.
4
Андрей М , 8 сентября 2014 в 17:30
"поэтому отстрел людей, мне кажется, был направлен не на подавление протестов, а на эскалацию насилия с целью свержения Януковича." - по Киселев ТВ так и казали? :)
10
Фриц Герлих , 8 сентября 2014 в 17:34
Константин Томилин, 8 сентября 2014 в 16:38
Костя,а вы сами то жили при януковиче?Это была не власть,а сплошной бандитизм,освященный Путиным! Он был страшнее Лукашенко,ибо творил сплошной беспредел. И потом он сам сбежал! Его не арестовывали! Он сам сбежал для того,что бы создать предпосылки для последующих событий! Он тупо работал на Кремль! Он ничего не делал,что не санкционировано Кремлём! Кремль-вот где живёт вся нечисть пост-советского пространства!
2
Виктор Отман , 8 сентября 2014 в 19:05
Как-то нелогично. Чтобы свергнуть Януковича, нужно расстреливать тех, кто хотел его свергнуть?!
3
сергей морозов , 8 сентября 2014 в 19:13
"Чтобы свергнуть Януковича, нужно расстреливать тех, кто хотел его свергнуть?!"
Именно так! Следите за руками Киселева: он вам все, что угодно, жестами проиллюстрирует. И так убедительно...
1
Владимир Юровский , 8 сентября 2014 в 21:15
сергей морозов, 8 сентября 2014 в 19:13
"
Именно так! Следите за руками Киселева: он вам все, что угодно, жестами проиллюстрирует. И так убедительно...
______
Следить за руками шулера бесполезно.
-1
Константин Томилин , 9 сентября 2014 в 14:04
Виктору Отману: Действие=противодействию (3-й закон Ньютона) в классической механике, а в социальной сфере как раз часто обратное действие системы многократно, даже на порядки, превышает исходное действие. Из российской истории: корниловский мятеж --> октябрьский переворот в 1917, ГКЧП --> распад страны в 1991. Из обыденной жизни - тяжелый камень можно перевернуть путем раскачивания. Силовой разгон студентов на Майдане в ноябре 2013 привел к эскалации, то же самое было с принятием репрессивных законов в январе. Так что украинская система реагировала совершенно очевидным образом: любое силовое действие против народа вызывало еще большую ответную реакцию. То, что спецслужбы понимают эти явления и даже используют на свою пользу - известно, например, с этой целью внедряют провокаторов (как это было, например, для разгона мирного шествия в Москве 6 мая 2012). Поэтому отстрел людей на Майдане мог привести только к одному - к свержению президента.

Сергею Морозову и Андрею М: При чем здесь Киселев? ТВ не смотрю, кроме футбола и "Что? Где? Когда?" (последнее тоже, увы, пропустил). Изучайте историю.
6
Фриц Герлих , 8 сентября 2014 в 20:31
Если вы не знали,это не значит,что этого не было лишь потому,что не было интернета! Я лично там был! Я говорю ровно то,что сам видел,испытал,понял. Я был и в Вильнюсе ,в 91 году.И там тоже воняло группой Альфа! Это мерзкие люди,убивающие всех,кого прикажет власть! Даже своих! Так было в Кабуле,где они убивали своих ,штурмуя дворец Тадж Бек!Погуглите судьбу личного доктора Аминаhttp://samlib.ru/b/blockij_o_m...
3
сергей морозов , 8 сентября 2014 в 19:05
"После этого кто то будет утверждать,что провокации на Майдане-дело рук ЦРУ?"
Наверное, ФСБ сейчас шерстит Facebook американский в надежде найти фотки переодетых ЦРУшников:-)
-4
Евгений Ковальски , 8 сентября 2014 в 11:19
"Кто не скачет тот моска..."
Теперь эту поговорку начали активно перенимать росс. регионы.
-2
Андрей Дубровский , 8 сентября 2014 в 12:07
Русских на Украине называют кацапами, а москалями тех, кого здесь именуют бандеровцами.
3
Фриц Герлих , 8 сентября 2014 в 17:37
Андрей Дубровский, 8 сентября 2014 в 12:07
Та я вас таки умоляю,та никто кацапами русских в Украине не называл! У меня мама-русская,отец-украинец.Иногда,шутя,он её называл кацапкой.Но на улице я не слышал этого слова никогда! Слово "жид" иногда фигурировало.Но "кацап"-я не слышал.А ведь я жил в Славянске!Сегодня все уже знают этот смешной купеческий городишко!
2
Андрей Дубровский , 8 сентября 2014 в 18:38
Вы знаете, слово "кацап" не несет никакого негативного оттенка.
2
Варвара Кугашова , 9 сентября 2014 в 00:09
А слово "xoxoл"?
0
Варвара Кугашова , 9 сентября 2014 в 00:12
A
x o x o л?
0
Владимир Юровский , 8 сентября 2014 в 21:26
Андрей Дубровский, 8 сентября 2014 в 12:07
Русских на Украине называют кацапами, а москалями тех, кого здесь именуют бандеровцами.
______
"Кацап" - русский, у кого бородка клинышком
Термин не несут в себе НИКАКОГО негатива
"Моск***" ВНЕ зависимости от национальности "человек Москвы", т. е. государственный человек, служивый. В первую очередь москалями называли солдат. Это прозвище могло нести как нейтральный, так и негативный оттенок.
14
Petr Pupkin , 8 сентября 2014 в 12:11
Папа десантника просто светится от счастья на фотографии.
Медаль же в Кремле дали, правда втихаря.Майдан, Крым и Мариуполь.Инвалидность.Мог и не вернуться. Зачем?
Дикость какая, 21 век, куски территории отрывать с кровью, свою ж некуда девать! Тупо за ВВП? ЧЕКА, ВСЕГДА народ считал травой...
"Выбиться в люди" такой ценой?Такими грязными делами?
Жертвы пропаганды...
1
Алексей Долгов , 8 сентября 2014 в 15:04
Petr Pupkin, 8 сентября 2014 в 12:11
Жертвы пропаганды...
-----------------------------------------
Согласно официальным цифрам военно-страховой компании, военнослужащие, оставшиеся инвалидами первой группы, получают 1,5 миллиона рублей. «Это примерно немецкое пособие по безработице за 15 месяцев, — подсчитывает Сергей.
— Не та сумма, с которой стоит с юности оставаться инвалидом».!!!!
7
Влад Булочник , 8 сентября 2014 в 12:14
Коля участник, папа его соучастник, отсюда и такая логика поведения оправдания себя и совершаемого преступления, и оба они жертвы и расходный материал, в общем и целом хорошие люди, не злодеи...вот только их вектор самосохранения управляется не ими..
8
Вадим Свиридов , 8 сентября 2014 в 14:13
Таким, как Колин папа, в армии давали задание - копать отсюда и до обеда. А после обеда - закапывать. Папа копал и закапывал, думать некогда. Медали не дали. А сынку дали. Папа счастлив. Он и сейчас вторую ногу сына на ещё одну медаль поменяет, не задумываясь. Так как задумываться нечем.
1
Варвара Кугашова , 9 сентября 2014 в 00:15
Красивые лица у сына и отца.
\Но..... пустые.
1
Евгений Борисович Кузнецов , 8 сентября 2014 в 12:16
А ранее сообщили, что обе ноги оторвало. Вот и верь после этого нашим СМИ, что же Вы господа журналисты даже количество оторванных ног посчитать не можете.
5
Sergey Lihodeyev , 8 сентября 2014 в 13:12
Вот и я думаю, почему только одну? Не доработали артиллеристы, а жаль.
3
Модератор: Сергей Золовкин , 8 сентября 2014 в 13:15
Sergey Lihodeyev, 8 сентября 2014 в 13:12: уважаемый тезка, прошу сдерживать эмоции и не ожесточаться до беспредела. Модератор
2
A. Смолина , 8 сентября 2014 в 18:25
Уважаемый Сергей Золовкин.
Я так поняла - ввели на сайте новшество?
Кто идут ниже нуля - того комментарий не виден?
Вы лично считаете это нормальным ноу-хау?
Дело в том, что судя по "лента.ру", на любой коммент может налететь саранча из Ольгино и не могут никакие принципиальные подходы.
Да и своих политических противников, пусть и виртуальных, лично я бы хотела знать "в лицо", вместе с их взглядами и позицией, чтоб в следующий раз не терять на них время.
*
А вот возможность исправлять комментарии, те же опечатки, было бы внедрить не плохо.

С уважением.
А.Н.С.
0
A. Смолина , 8 сентября 2014 в 18:26
"... и не ПОмогут никакие принципиальные подходы..."
1
Модератор: Сергей Золовкин , 8 сентября 2014 в 18:37
Alla Smolina, 8 сентября 2014 в 18:25: не менее уважаемая Алла Николаевна, задумка совершенно не моя насчет новаций - в Центр, Центр, к коллеге Полескову! (Ваше замечание сейчас ему сброшу). Но одно успел заметить - заминусованный коммент не исчезает ведь вовсе? Навел стрелку курсора и читай))) Модератор
0
Евгений Ковальски , 8 сентября 2014 в 19:01
Я понимаю что вопросы не к вам, Сергей, но раз Алла начала, я добавлю...
Исчезновение текста - дискриминация. А может там где минусы и есть истина?
Плюсики и минусики - отучивают людей думать и приучают к стадности. А что там ему поставило большинство? А если вопрос спорный? Поиск истины как правило не выглядит радужным и зелёненьким.
Если уж так хочется, то плюсики и минусики нужно скрыть, а при подведении курсора пусть появляются.
У лучше сделать так: как при голосовании. Пока не написал комментарий - ничего не видно.
А ещё лучше так: можно ставить плюс или минус, но результат появляется например через 3 дня. Когда в целом статью все прочитали и прокомментировали.
И счётчик поставить с обратным отсчётом: - до обнародования рейтинга комментариев осталось 3 дня. 5 часов. 12 минут...
2
Виктор Отман , 8 сентября 2014 в 19:15
Да не исчезают минусовые комменты, они только становятся бледными.
1
vlad celler , 8 сентября 2014 в 19:30
Постоянный читатель: Евгений Ковальски , 8 сентября 2014 в 19:01
Толково...
3
A. Смолина , 8 сентября 2014 в 19:13
Всё-всё, Сергей Золовкин!
Со стрелкой курсора читать можно!
Я не знала, извините.
Однако знаю по своим страницам: если нужно нагадить - тролли из Ольгино тут как тут.
С массой ников.
Так что плюсы-минусы принципиальной роли не играют, не в том обществе живём.
С уважением.
2
Евгений Горбиков , 8 сентября 2014 в 19:36
Простите, уважаемый господин модератор, но добавлю пару слов и от себя. Принципиально считаю рейтинги комментариев пошлостью. Каждый должен сам решать, нравится ли ему комментарий или нет - поэтому по-старинке сам читаю всё А рейтинг способствует созданию предвзятого мнения - человек пост не читает, а уже дурно о нем думает.
1
Евгений Ковальски , 8 сентября 2014 в 21:30
Евгений, вы совершенно правильно написали, но стали исчезать. Кто то вам поставил минус. Наверное из тех, кто: "не читал, но решение партии полностью поддерживаю"
Я вам поставил + и вы опять видны народу.
1
Евгений Горбиков , 8 сентября 2014 в 22:08
Спасибо конечно большое, уважаемый тезка. Рейтинги комментариев, знаете, как поправки второго порядка - оценки оценок.
3
sova sova , 8 сентября 2014 в 21:19
Alla Smolina, 8 сентября 2014 в 18:25
... А вот возможность исправлять комментарии, те же опечатки, было бы внедрить не плохо.
**************
"А Баба Яга - против!" )) Разреши "исправлять опечатки", тутошняя братва такого наисправляет - замаешься от судов отбиваться. Элементарное: кто помешает в позавчерашний коммент мата навставлять?
-2
Владимир Гроза , 8 сентября 2014 в 14:16
Одна прилипла в дороге. Вот про две ноги от такой же газетенки http://censor.net.ua/photo_new...
1
pavel petr , 9 сентября 2014 в 22:58
Другая там тоже была, но её не оторвали, а отбили. Бендеровцы однако. А ту, которую оторвали, так то были фошисты. Кароче, как говаривал один персонаж малороссийской комедии: ' ... та тут чудасія, мосьпане ... . Да и то сказать, хорошо, что только две. А могло бы быть и похуже.
5
sova sova , 8 сентября 2014 в 13:58
Евгений Борисович Кузнецов, 8 сентября 2014 в 12:16
А ранее сообщили, что обе ноги оторвало. Вот и верь после этого нашим СМИ, что же Вы господа журналисты даже количество оторванных ног посчитать не можете.
*************
Ну, если вас только это тронуло.
7
Евгений Борисович Кузнецов , 8 сентября 2014 в 14:30
Эх, Sova Sova! К сожалению наступает время, когда нормальному человеку остаётся только одно - спасаться в "чёрном юморе". Думаю, что очень скоро этот парнишка и его папа услышат из уст военкома: - А я Вас Козлов никуда не посылал
P.S. Повторяется не только история. Повторяется всё. И слова повторяются.
12
sova sova , 8 сентября 2014 в 17:16
Евгений Борисович Кузнецов, 8 сентября 2014 в 14:30
... Думаю, что очень скоро этот парнишка и его папа услышат из уст военкома: - А я Вас Козлов никуда не посылал
*************
Я об этом уже полгода твержу. Не слышит никто. Главное - родители покалеченных и убитых не слышат.
1
сергей морозов , 8 сентября 2014 в 19:10
"родители покалеченных и убитых не слышат."
Да на них давят! Как на свидетелей бесланского теракта, в том числе и на родителей погибших детей. Может, и покупают по-дешевке. Денег на пропаганду ведь не жалеют. А это тоже пропаганда.
5
sova sova , 8 сентября 2014 в 21:25
сергей морозов, 8 сентября 2014 в 19:10
"родители покалеченных и убитых не слышат."
Да на них давят!...
**************
Не-по-ни-ма-ю...
Не понимаю, кому удалось бы надавить на меня, если бы мой ребенок был в опасности. Хуже того - пострадал. А уж совсем мрак - если бы там его убили. Сама бы загрызла того, кто его туда послал. А уж о том, что мне было бы рот не закрыть - то не обсуждается. (Или я не мать).
1
pavel petr , 9 сентября 2014 в 23:02
Видимо, правильнее будет из уст: я вас,козлов, никуда не посылал
0
Евгений Борисович Кузнецов , 10 сентября 2014 в 12:28
Уважаемый Pavel! Я очень надеюсь, что Вы не единственный читатель, кто оценил мой "чёрный юмор", но Вы единственный, кто рискнул расшифровать его. Восхищён (совершенно без юмора) Вашей смелостью, Вы сильно рискуете - на этом сайте очень серьёзный модератор и он может и не оценить Вашу прозорливость. К стати в России кроме фамилии Козлов есть ещё и фамилия Баранов.
11
сергей валитов , 8 сентября 2014 в 12:29
путин разделил и Россию и тут трудно понять кому нужен крым, кому нет. Я живу в г.Магнитогорске , тоже урал и мне конечно этот крым не нужен, как и война путина в Украине, но пропаганда путина (гебельса) делает своё чёрное дело, я думаю путин будет проклят многими , но многие и верят как не странно ему.....он сделал нас врагами с братским народом, нагадил всем и за это я думаю он будет рано или поздно отвечать......
13
Игорь Иванов , 8 сентября 2014 в 12:36
"Уральцы начали хорошо жить". Неужели им ума не хватает понять за счёт чего у них работы и зарплаты прибавилось? СССР на военных расходах надорвался. РФия уже начала надрываться, да ещё со всем миром рассорилась. У нас кто с Украины рассориль со своими украинскими родственниками. Знакомая несколько лет назад приехала жить с Мариуполя. Там остались сын и дочь, взрослые, так они теперь мать путиншой обзывают. Эта ненависть теперь надолго.
-4
Pavl Tabyretkin , 8 сентября 2014 в 19:18
Ну давай поведай раз у тебя ума хватает, или ты думаешь что на Урале одна военка.
Вам конечно хорошо когда работяги горбатятся за фантики на этих же предприятиях печатаемых, а вы в Москвабаде устрит жрете на дивиденты от этих предприятий.
5
константин ветров , 8 сентября 2014 в 20:54
Вы, товарищ, бредите по ходу. В москвабаде не так уж и много людей, жрущих устриц. Во всяком случае те, жрущие, не пишут комменты на сайте "Новой". Чёй-то "работяги" с Урала много себя в грудь пяткой бьют, что, мол работают больше всех и все такое. В Москве тоже работяг хватает и так просто деньги никто не платит. Поезжай туда да и попробуй сладкой жизни.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234567 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама