Общество / Выпуск № 105 от 19 сентября 2014

100167 Ад со всех сторон

Новосветловка находится в 7 километрах на юго-восток от Луганска. С 13 по 28 августа село жило под перекрестным огнем

18.09.2014

Смотрите фоторепортаж Анны Артемьевой

Солдаты Нацгвардии (вставшие у больницы, школы и ДК) и батальон «Айдар» (у церкви) вошли в Новосветловку, «лежа на бэтээрах», вспоминают очевидцы. Они насчитали всего около 150 солдат на почти трехтысячное село. Десять дней между ополчением, расположившимся на буграх с востока, и армией шли короткие бои. А с 24 по 26 августа украинские войска и сепаратисты, получившие, по их собственным словам, подкрепление в виде российских танков и артиллерии, полоскали друг друга круглые сутки. Армия и «Айдар» отступили. Россияне же, рассказывают местные жители, прошли через соседнее село и ушли брать луганский аэропорт.

А половину Новосветловки сровняли с землей.

 

Порядок

До разрушенного села нас подвозит таксист Сергей, оказывающийся уроженцем Новосветловки. Его дом частично разбит: вышибло окна и двери, снесло третью часть крыши. 

— А у меня женщина погибла, скоро сорок дней. Ополченец на танке раздавил троллейбус в Краснодоне, то ли пьяный, то ли с управлением не справился, — ошарашивает водитель. — Одни говорят, что расстреляли. А другие говорят, что сидит в яме на хлебе и воде. Пусть думает, сколько людей он жизни лишил (помимо 50-летней Светланы Кулиновой, по словам Сергея, погибли водитель троллейбуса, кондуктор и еще три пассажира.Ред.). А такая была аккуратненькая, чистенькая — ну женщина! Расписаться собирались... Сколько позакрывали всего, готовились к зиме, макарон набрали, соли, сахара. А теперь — все. И дома тоже нет. 55 лет — начинай все по-новому. Такая пустота вот тут, — потерянно глядя на дорогу, Сергей несколько раз хлопает ладонью по груди. — Ушла — не пришла. Разбили — не построили. Очень большая обида у меня.

— То есть и при ополченцах бардак? — спрашиваю.

— Нет, вообще ополченцы молодцы, порядок держат. Мародерства практически нет, блокпосты стоят. Комендантский час у них. Сухой закон был. Кого ловили пьяного за рулем — машину отбирали. Сейчас вроде отправляют только окопы рыть. Серьезные люди, — говорит Сергей.

Блокпост ополчения на въезде в Новосветловку

 

Терапия

На въезде в село — техникум с почерневшими от пожара верхними этажами, затем блокпост, а за ним — филиал центральной районной больницы. Терапия, двухэтажный корпус с самым лучшим, по словам санитарок, ремонтом, пострадала больше других отделений. Над выступающими вперед крыльями здания нет перекрытий, холл на втором этаже тоже лишился стены и просматривается с улицы. Перед корпусом стоят несколько женщин и один мужчина — с метлами. Это сотрудницы отделения и зам главного врача. Разгребают завалы с начала сентября. Остальные врачи испарились.

Когда начались бои, оставшихся пятерых больных перевели в подвал, где делали даже операции. «А потом здесь каждый божий день такая очередь была за справками о смерти. Невозможно было добраться до кладбища под обстрелом, хоронили в огородах, сейчас перезахоранивают», — рассказывают санитарки.

Отделение терапии

В относительно уцелевшей комнате без окна на первом этаже женщины организуют обед. На скромном столе — свои овощи и даже несколько кусочков сала. «Были бы деньги, вообще б не пропали», — говорят медсестры. Последнюю зарплату они получили в июне, а пенсий многие и за июнь не дождались.

— Солдаты тут стояли украинские, в том числе 24–26 августа, отчего здание полностью и разрушено, хотя их просили не заходить. Мы потом одежду находили, бронежилеты. Нормальные мальчишки, не хотели заключать контракт и воевать. И непонятно, зачем нас столкнули. А вот «Айдар» — те еще мародеры. Я ж видела, как они тикали, на бэтээре диван вывозили! — щебечет пожилая медработница. — А в начале сентября у нас было собрание. Приезжал Кравцов, глава администрации Краснодонского района. Работы не будет, возрождаться здесь ничего не будет, уезжайте, говорит, в Россию...

— А вы нас не снимаете? — перебивает ее коллега. — А то мало ли чего мы можем в горячке болтануть. Как в «Свадьбе в Малиновке»: «Опять власть меняется!» Боимся правду сказать, честно говоря.

 

«Батя, извини, немножко неточные координаты»

Через дорогу наискосок от больницы — разбитая школа и несколько двухэтажных домов по Дорожной улице, в которых живут учителя и медработники. В полдень у подъездов людно. На мангалах, прикрытых сверху противнями, варят борщи.

Один дом буквально разошелся по швам. Между плитами можно просунуть кулак. Лестница на второй этаж рухнула. Балконы сбиты. В соседнем доме прямое попадание не оставило в нескольких квартирах внутренних стен, а пожар уничтожил все, что люди нажили. Почти все жильцы в это время сидели в подвалах. Некоторые уехали в Россию. Сейчас вернулись, но — без детей, которых уговаривают получать гражданство.

По форме воронок и глубоким ранам на стенах домов видно, что прилетало со всех сторон.

— Солдаты были на школе, но они 26 августа ушли, — говорит фельдшер скорой помощи Нина. — Двенадцать часов, с полшестого утра до полшестого вечера, по ним стреляли. Но они одной маленькой кучкой были, а стреляли по всей деревне. Один ополченец потом сказал моему отцу: «Ну, батя, ты извини, немножко неточные координаты были». Нормально?! У нас тут до ста человек погибло.

Мы, конечно, рады, что мир пришел, — продолжает она. — Пока. Но мы прекрасно знаем, кто нас расстрелял. Это не Нацгвардия и даже не те наемники, они-то хоть грабили. А тут солдатики стояли, они вообще ничего не делали. Ну если по ним откуда-то стреляют, то и они лупят. А мы оказались в центре событий.

Спрашиваем Нину, к кому же теперь податься, если досталось и от Украины, и от России.

— К Украине после всего этого уже не хочется. Я фельдшер скорой помощи, я вообще вне политики, мне по барабану, кого лечить. Но что мой ребенок сделал этому Порошенко, который ввел сюда войска? Как может быть страна единая, если у каждого олигарха своя армия? А Россию мы примем, если они народу помогут. Нам уже без разницы, кто будет стоять у власти, лишь бы был мир. И хотя бы свет. И вода. Мы уже даже за газ как-то молчим.

Нину уводит есть борщ соседка Светлана. У мангала остается кудрявый полноватый Сергей, ее муж.

— А можно Путину привет передать? — выговаривает он пьяным голосом. — Пусть он нас не забудет там. Потому что мы когда уходили в ополчение, мы думали, что за Россию. А вот эти раздолбанные дома — это разбили наши.

Сергей ушел в ополчение в июле. Когда «накрыло» оба его жилья (квартиру и частный дом), а также новую машину, он был «на бугру» и видел, как «мои же катюшили со стороны Пархоменко и Белоскелеватого».

— Эти суки были на больнице, на школе и на церкви, да. Но зачем же их так трамбовать «Градом»? Зайдите на Т-90, да пешком зайдите, и всё — они бы сдриснули! Нас было на бугру человек семь местных, мы все за головы схватились. Владимир Владимирович, на фига ты меня колбасил? Пускай меня, сука, свои расстреляют, но запомни: вот это, — Сергей обвел рукой изломанный дом, — расстреляли наши. Я не пил два с половиной года — я запил, когда это увидел. Причем, как специально, дома, где ополченцы жили, разбиты. А которые за укропов — у тех целые дома, веришь? Я пришел к командиру, сдал автомат. Он меня понял…

При этом обиды на Путина у мужчины нет.

— Я за Россию и за Путина пойду по-любому. Я-то русский, из Сибири. Просто почему такая несправедливость? — удивляется Сергей.

Мы поднимаемся в квартиру Светланы Браги и ее мужа Ивана. Внутренних стен и окон нет, в потолке пробоины, всё одинакового пепельного цвета. «Це кухня, це холл, це спальня, це туалет», — показывает Иван в разные концы большого пространства, разграниченного только контурами стен на полу.  «От русских тоже нам досталось, но не так, как от нациков, — считает Иван. — А яки было выбить по-другому?» Сгорели продукты, одежда, все фотографии. Светлана карабкается по завалам, поднимает какие-то головешки и говорит: «А это что-то от компьютера, а это дудка сына, а это ваза, сокодавилка, мясорубка импортная… До того обидно, сил нет. Последние шесть лет я с кредитов не вылазила. Холодильник, морозильная камера, два плазмовых телевизора. У меня все было, все современное, я на двух-трех работах работала: воспитательницей в детском саду, в котельной. С 1988 года в очереди на квартиру стояла… Сейчас с полудня до трех на полях у Кирилловых подрабатываю, там осталось, что надо убрать. Дольше не могу, спина болит. За десять гривен в час (около 25 рублей. — Ред.)».

Когда Иван выходит, Светлана говорит, что у мужа работы нет. И рассказывает, что зимой она отправляла его в Киев на митинг за деньги. «Здесь людей у нас собирали и на день на автобусе туда возили. Я так переживала, что с ним что-нибудь случится, а я буду виновата, это я же его за деньгами отправила… За что они там стояли, не знаю, но вернулся, привез».

Ночью Светлана не может спать, думает «о ней», о квартире.

 

Детский сад

Валерий и Елена Бабуцкие (в центре) с завхозом Татьяной Гавричковой (слева) и детьми перед входом в подвал детского сада. На этом месте 28 августа погибли мать Елены, сестра Валеры, ее сын и еще три человека

Валерий Бабуцкий (дворник) с женой Еленой (воспитательница) собственными руками оборудовали в подвале детского сада бомбоубежище на 70 мест — «на всякий случай».

— Сносили туда кровати, муж закупил бензин на свои, сделал освещение от аккумулятора, купил подстанцию, чтобы подавать воду, кинул шланги, чтобы набирать ее прямо в подвале, а не под минами. Туалеты, тройное перекрытие, дежурство у нас было. Мы ожидали, что-то будет, но не думали, что такое страшное. Когда начали стрелять, к нам стали сходиться люди. Через нас прошло почти 400 человек. Первые две недели только ночевали, с 13 августа сидели безвылазно. Директор кричала на нас, что в подвал можно пускать только по санитарным книжкам… А мой муж был в плену у «Айдара», — буднично замечает Лена.

— Ехал к вечеру домой на велосипеде, буквально за два-три дома останавливают: один айдаровец трезвый, остальные трое пьяные, — поясняет Валера. — Вот, мы единую Украину защищаем. Ну и шо, говорю, я тоже за единую Украину. Только бандеровщину их не признаю. «А что ж не воюешь?» А дальше они меня за рубашку и в багажник… Потом, когда вели, один стрельнул с автомата, у меня аж тапок разорвало, а ступню насквозь. Два пальца до сих пор немые. Связали скотчем руки и ноги. Засунули в неглубокий окоп, можно только лежать. Прошел артобстрел. Часа в два, наверное, ночи думаю, надо снимать скотч. Сходил в туалет в окопе… Вылез, не пойму, где я. Иду, а они мне: «Стоять! Мы тебя отпустить не можем, ты арестован». И закрыли меня в магазин. Выбраться нереально. Когда рассвело, увидел одного без автомата. Кричу ему: «Дай закурить!» А он: «Может, тебе еще проститутку сюда притащить?» А потом за мной приехал десантник. Оказалось, жена попросила. Отдали без разговоров.

— Спасло, что я этого десантника встретила. Сказала, что у нас куча людей без воды в подвале, а мы не знаем, как эта подстанция включается, верните мужа. И он сел на машину и поехал.

— Отличные ребята со Львова, адекватные, — соглашается Валера. — У них хотя бы идея была, а айдаровцам лишь бы поиздеваться и награбить. У нас выгребли коллекцию ножей и часы.

— Нет, сказать про «Айдар», что они там все в неадеквате были, я не скажу, — не соглашается Лена. — Когда мы командиру объяснили, что у нас в подвале дети и им что-то кушать нужно, они привозили тушенку. Еще я попросила два человека охраны. Дали нам парней, начитанные, умные. Они с Киева, разговаривали на русском языке, привозили детям сгущенку, шоколад.

Елена Бабуцкая с дочерью и соседским мальчиком в подвале детского сада

28 августа, когда Нацгвардии в поселке уже не было и обитатели подвала стали выбираться наружу, у детского сада снарядом убило шесть человек. Если довериться форме воронки и направлению полета осколков, снаряд прилетел с востока, откуда шли сепаратисты. В семье Лены и Валеры — три гроба. Мать Лены Валентина Григорьевна (63 года), сестра Валеры Светлана Погуляй (46 лет) и ее сын Данил (17 лет).

— Они все сидели возле подвала на скамейке, было около 10 утра, — вспоминает Лена и не плачет. — Было тепло, хорошо, светло. Все готовились завтракать. Сестра Валеры говорила, что полшестого утра видела у ДК ополченцев и сказала им, что в детском саду люди, чтоб не стреляли.

— Второго пришествия мы не переживем, — говорит Валера, когда мы спрашиваем, не думает ли он, что подвал может пригодиться снова. — Первый же выстрел — на машину и в Россию.

 

Ради детей

У молодой пары Жени и Тани с двумя детьми разнесло почти достроенный новый дом, оставалось только обои поклеить. Его делал сам Женя, «строитель с красным дипломом». «У меня туалет три снаряда выдержал, на четвертый только сдуло». Комендатура обещает сельчанам привезти шифер, чтобы до дождей сделать хотя бы крыши. Женя и Таня сейчас живут в относительно целом соседском доме, за которым их попросили присмотреть. Балагурят, играют с детьми.

— А шо плакать? Смысла нету. Поплакали уже. Нас когда 24 августа «Градом» накрыло, мы и плакали, и смеялись, и пили, и курили. У нас дети, надо же им как-то показывать, что все хорошо. Ради детей и держимся.

Жене на «расклады ополчения» по барабану, он не понимает, за что воевать. «Я один воюю: тушу соседей, ношу раненых на больницу, кормил стариков, кому нечем было питаться».

— Пацаны со збройных сил — нормальные, и продуктами делились, и сигаретами. Были тут Санек с Волыни, Тарас с Винницы. Все контрактники. С ними старший был, Вова, ему 37 лет. Остальным — 19–20. Говорят, пришла повестка с военкомата, «на подготовку». Посадили в поезд — и сюда. Они не хотят воевать. Кинут вот так, как мяско, и выхода нет. Они сидели тут, им даже нечем было отстреливаться. У них несколько танков, но танк — это прямая наводка, а бомбило фиг знает откуда. Так что они сидели так же, как и мы. Вот «Айдар» — то особая статья…

 

Церковь

19 августа несколько российских СМИ сообщили, что в Новосветловке «каратели хунты заперли мирных жителей в заминированной церкви». Чтобы узнать подробности, мы отправились на улицы Краснозвездная и Зинченко, жителей которых якобы согнали в храм. По пути встретили пенсионерку Лиду, ответственную по Краснозвездной за гуманитарную помощь.

— А вы с какого канала? Нам бы очень хотелось, чтобы вы показали гуманитарку, которую нам дают в комендатуре. Три пачки овсяных хлопьев, какая-то крупа непонятная, ячневая, что ли, полкило сахара, пачка чая «Принцесса Нури» и три банки тушенки. Это гуманитарка?! Да мы в мирное время эти хлопья не ели. Давали 1 и 12 сентября. Можно прожить на этом десять дней? Мы уже наелися, может, вам подарить?

Разглядывая продукты, замечаем, что хлопья и десять карамелек, которые выдают детям, — украинские.

— Думаете, это украинская помощь? — засомневалась Лида. — А когда ж российская тогда будет? Нам бы хотя бы пачку риса, банку сгущенки для детей, грудничкам — памперсы и сухое молоко.

Женщина указывает нам в конец улицы, где на обочине стоит разбитый танк (это единственная машина сепаратистов, в остальном по селу разбросаны исключительно украинские танки и БТРы). Прямо напротив него — дом Валентины Егоровны и Анатолия Федоровича Коленко, которые 18 августа были в церкви. На танке лежат живые цветы.

— Танк подбили 13 августа, — мы выдергиваем Валентину Егоровну с огорода, руки у нее перемазаны свеклой. — Мы как раз сели пообедать. Муж услышал, что-то тяжелое едет. Я подошла к окну, только отодвинула занавеску — так бахнуло, окна повылетали, я не знаю, как я в коридоре оказалась. Я успела увидеть, что на башне сидели два человека, ополченцы. Они, видно, не знали, что «Айдар» около церкви уже окопался. Рассказывали, что один танкист выбежал — кости, мясо висит… Стал проситься к соседям, чтобы не выдавали его. Соседи отвезли в больницу, говорят, он потом в Ростове умер.

А 18 августа в 10.30 мы из подвала услышали, как хлопают двери машины. Вышли, а нацик уже навигатор из нее вырвал. Кричит: «Кто там есть, выходите все! Давайте мобильники!» Все повыдирали, сим-карты, батарейки. «Скоро со стороны сепаратистов начнет работать «Град», если хотите остаться живы, все идите к церкви».

— А нам сказали, если подвал хороший, можете оставаться, — уточнила соседка Евгения Ивановна, присевшая рядом на лавку. — Но у нас подвал ненадежный, и мы с дочерью пошли.

Евгения Ивановна, Татьяна, Валентина Егоровна Коленко и ее муж Анатолий Федорович

— Они нас не сопровождали, люди гуськом шли сами туда, — говорит Коленко. — Приходим, они говорят: «Садитесь за церковью и сидите». В это время там было человек 30. Мужчины их спрашивают: «Раз будет сильный обстрел, как мы можем сидеть на улице?» А церковь закрыта. Мы, посовещавшись, решили сломать дверь в лавку, через нее тоже можно войти в церковь. Люди зашли. Нас не запирали, но двое стояли на выходе с автоматами. Разрешали выйти в туалет и покурить, но только на территории церкви. В три часа нацики принесли две упаковки воды, бутылка на троих-четверых. Зашел старший, кавказской внешности в бандане, и говорит: «Все, кто верует в Христа, — на колени. Молитесь». Мы все на колени, шо мы против калаша. Это уже часов пять. Они сказали нам посчитаться, чтобы принести сухпайки. Нас было человек 50. Принесли в коробках что-то, детям принесли овсяную кашу на молоке, кто-то сварил. Один все время нам нотации читал, что мы «пропутинские». А муж мой не вытерпел, он же военный, и говорит: «Путин где? Так идите туда и воюйте! Почему вы согнали сюда детей, женщин и прячетесь за них?»

Часов в десять еще раз помолились, а потом прозвучало три выстрела от церкви из танка. Муж-то понимает и спрашивает: «Зачем вы провоцируете?» И минут через десять как началась вакханалия! Купол обвалился, стекла, дым, градины летают. Потом короткое затишье — и все ринулись на выход. Началась давка. Выскочили, а тут уже не те, которые нас охраняли с калашами, а 20-летние хлопцы без ничего. Я подбегаю к одному: «Сынок, как тебя зовут?» — «Сергей». — «Зачем вы нас согнали сюда, расстрелять? Где те, что нас охраняли?» — «В подвале попрятались».

Выбежали мы на площадь. А айдаровцы начали с окопов куда-то стрелять. Мы опять гурьбою в церковь, опять давка. Подхожу к этому Сереже, спроси, говорю, у своего начальника, что нам делать? Он пошел, а тот сказал: по три-пять человек группами идти домой. И мы как выбежали, боже мой! Везде ямы, все хаты уже проломлены, некоторые уже горели…

Автором слуха о том, что церковь заминирована, оказался «неприкаянный» при храме, вдовец Вячеслав Николаевич. «Я стоял у входа в храм, курил. Смотрю, четверо в посадке. Наверное, говорю, минировать пошли. А тут сидели человек десять, и один говорит: «Да, скорее всего»…

Вячеслав Николаевич рассказал, что позже айдаровцы заставили его закопать два гроба с бойцами, неделю стоявшие у храма. К одному, по его словам, была прибита нашивка с фамилией, которую он не запомнил. «Все равно перезахоранивать».

— Я как-то не вытерпел, говорю: когда ж вы будете хоронить? А они мне: «Если до вечера не похоронишь, расстреляем». Вырыли с парнем небольшую яму, копать тяжело, тут камни, — показывает служка.

Прикрытые венками «от сослуживцев» деревянные гробы наполовину торчат из земли в церковном огороде.

 

«Мы пойдем на Киев и Львов»

— Чай черный, зеленый? Сахара сколько? — спрашивает «повар» в штабе ополчения в Новосветловке. После нескольких дней на теплой воде чайного цвета такие вопросы сбивают с толку. — Когда воюем, я с автоматом, перемирие — я на кухне.

Комендатура расположена в двухэтажном особняке в центре села. «Хозяин разрешил, мы пользуемся», — говорит Алексей с позывным Сокол, главный. У него в подчинении восемь населенных пунктов. Вместо погон на плечах пришиты георгиевские ленты. Бойцы Сокола (почти все — шахтеры) подчиняются Луганску. «Сказали пока не стрелять. Нам ничего не объясняют. Дали приказ усилить посты, я усилил. Беженцы тут приезжают… С такими рожами! Воевать боятся. А с нами пацаны по 15–17 лет бегают. Нацгвардию отсюда выбивали вместе с вашими, с россиянами. Когда все закончится? Как убьем их всех. Смысл перемирия — зализать раны и стянуть силы. Когда у них были бешеные потери под Извариным, они каждые два-три часа просили перемирие. Два раза наши повелись, в итоге — что? Потом потери были. Они подтягивали артиллерию и, не дожидаясь окончания перемирия, начинали бомбить».

В общем, в перемирие он не верит, не ждет его и не хочет.

— Мы не успокоимся, пока не дойдем до Киева и Львова. Почему наши города разбомблены, а их целы? Наши матери плакали, пусть и их поплачут, — без эмоций говорит сепаратист.

Чай у Сокола

 

«Мы отморозки!»

В Краснодон, где есть свет и связь, мы возвращаемся на двух попутках, и оба раза — с сумасшедшими ополченцами.

Жара (это позывной), доброволец из Ростовской области, и харьковчанин Саша (Жара ласково называет его «наш укроп») едут из-под Счастья. Взяли увольнительные на день. Обоим лет по 40. Чтобы посадить нас, они освобождают заднее сиденье, заполненное до уровня окон РПГ, шашками и гранатами. Переложив оружие в багажник, не могут его закрыть, с размаха лупят крышкой.

— Что дальше? Не знаю. Я у вас хотел спросить, — говорит Саша в дороге. — Нам обещали, что 15 сентября у нас будет наступление. Потом я слышал, что 13-го — у укропов. Собака лает, ветер носит.

Во второй попутке с украинским приятелем едет отмороженный доброволец из Находки, бритоголовый Ваня. 130 км/ч на «Жигулях» с открытыми окнами, из колонок на полной громкости стучит какой-то рэп про Юго-Восток.

— Я рассчитываю, что скоро что-то начнется. Я приехал сюда воевать. А мы уже чувствуем себя ментами, — орет Ваня.

До этого четыре года работал на строительстве Олимпиады, «отделочник четвертого разряда». Мать и сейчас думает, что он на очередном строительстве.

— Полтора месяца провоевал, обещали зарплату, а получил хрен, — продолжает Ваня. — Получает тот, кто сидит наверху, как обычно. На самом деле идет война не против этих людей, а против России. Эта земля уже продана американцам. Организация есть такая — «Форбс», может быть, знаете. Эта организация еще в XVII веке устроила переворот в царской Руси. Масоны в эту организацию входят. Революции, что сейчас были в Сирии, в Ливии, — это ж открытая война идет против России.

— Берегите себя, — не желая удачи, прощаемся с Ваней.

— Мы отморозки долбаные, чего беречь! Мы бессмертные!

Новосветловка — Краснодон




111 комментариев

-6
Александр Беляев , 19 сентября 2014 в 01:54
Horoshij rasskaz. Привет оставшимся в живых.
4
igor Gomelskyy , 19 сентября 2014 в 21:18
несчастные забитые, обманутые люди. их жаль и в тоже время они получают по заслугам. Захотели в Россию, за счет других. А собраться и ехать в Россию и начинать так жить как хочешь. Кто хочет сказать, что почти сто лет назад там была Россия, так может для начала отдать Китаю и Японии их территории Д.ВОСТОК СИБИРЬ Китаю Курилы Японии есть еще не мало регионов, которые захвачены. провести референдум прозрачный о Чечне и Кавказе.. Вот после этого говорить мф отдали и хотим тоже. а быть мародером это конечно легче. Значение слова мародер все знают -это когда пользуются несчастьем соседа, и в тяжелую для него минуту влазят в дом и крадут ценные вещи.
1
Sidor Sidorini , 20 сентября 2014 в 23:51
А что Сибирь и И Дальний Восток Китаю принадлежали?
Что касается курил,это результат проигрыша в войне, причём часть территорий был аннексирована у России в первой войне!
0
Мамонтон Мамонтонович , 24 сентября 2014 в 13:32
ИГОРЬ, ЧЕЧНЕ ДАВАЛИ НЕЗАВИСИМОСТЬ !!! ЧЕЧНЯ НЕ ПРАВИЛЬНО ЕЮ РАСПОРЯЖАЛАСЬ !!! СИБИРЬ И ДАЛЬНИЙ ВОСТОК НИКОГДА НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛ КИТАЮ !!!
-20
Sidor Sidorini , 19 сентября 2014 в 09:54
Да, небесная сотня потащила за собой тысячи...
А если спросить ради чего ад? Единая Украина? Свобода(от кого)?Процветание(для кого)? ...А жизнь тогда зачем? Убивать дру друга?
Хочешь мира- готовься к войне! А без войны просветленному демократическому миру никак? Я понимаю среди политиков самая большая масса просто больных людей, но надо ставить целью контроль психики всех кто стремиться во власть...на всех уровнях. Хотя прекрасно понимаю вторичность идеи.Кстати в России предлагалось нечто подобное, если мне память не изменяет.
Авантюристом,жуликам вообще запретить занимать ответственные посты. Тогда возможно и коррупция уйдёт. Модератором должна стать совесть и справедливость... Тогда температура кипения упадёт или уйдёт в виртуальную плоскость. Однако соблюсти интересы всех тяжело... Замкнутый круг получается, вот такое оно мироздание....
Выходит Ильич прав вся наша жизнь "Борьба и единство противоположностей".
8
Елена Овчинникова , 19 сентября 2014 в 19:14
Небесная сотня была в Киеве, и люди там почему-то продолжают жить обычной жизнью, а гражданская война возникла только там, куда зато проникли засланные казачки из России. Сейчас луганчане ездят в остальную Украину как за границу. Цитата с луганского сайта: http://vk.com/lugansk_city?w=w...

"Цивилизация наступает СРАЗУ. В Лисичанске. Вот въехал и люди, и магазины, и машины, банки всё всё всё. Северодонецк тот вообще монте-карло теперь по сравнению со столицей Лугандона. Судя по всему лугандонийцы будут ездить в отпуск за границу в Северодонецк. Старобельск - житница. Цены на порядки ниже, свежак. Мясо только бегало вот лежит. Щука только плавала - вот по 30 грн за кило. Толстолобик это вообще что-то не из нашего мира. РАЙ.
Побывали в Славянске. Город в огнях, все целое, гостиницы работают, вода горячая есть, интернет есть, Магазины круглосуточные.
По окраинам видно что стреляли, Есть разрушения, но не Сталинград однозначно. Не верьте никому."
21
Vladimir Karakoulidis , 19 сентября 2014 в 10:18
Поневоле почешешь репу, прочтя этот материал и вспомнишь правильные слова: "кому война, кому мать родна". Только вот понять кому эта война "мать родна" видимо не в состоянии эти люди: те которые с оружием и те которые прячутся в подвалах. Тем более сегодня, когда жертв с обеих сторон море. Есть только обозленость и ненависть и ни капельки здравого смысла, никакой мудрой мысли в головах.
1
Sidor Sidorini , 19 сентября 2014 в 10:32
Понять то можно,если обладаешь достоверной информацией.
Вот вопрос кто более прав или не прав сложнее.
Есть два базовых взаимоисключающих принципа,суверенитет и право на самоопределение.... Какой из них главный??? Сплошной дуализм.
8
Иван Василич , 20 сентября 2014 в 00:49
Они не взаимоисключающие.
Суверенитет страны и право нации на самоопределение разные вещи. Разницу видите, нет? Разницу между страной и нацией? Нация русская, как впрочем и украинская давно уже самоопределились. А создавать страну в стране, да еще и отделять ее в пользу другой страны - это как раз и называется сепаратизм.

Если они так хотели (хотят) в Россию, так что им мешало все "нажитое непосильным трудом" продать и уехать куда-нибудь в тот же Белгород или Ростов и купить там квартиру или дом?
-3
Sidor Sidorini , 20 сентября 2014 в 23:38
А что мешает тем,кто хочет в Европу собрать свои шмотки и также уехать? Не корректная постановка вопроса. Люди поколениями живут на земле и имеют право решать с кем им жить.
4
Микола Омельченко , 22 сентября 2014 в 00:21
А что мешает тем, кто хочет в евразийский союз собрать свои шмотки и уехать в Азию? "Люди ... имеют право решать с кем им жить." Глубокая мысль! То есть вы поддерживаете отделение Сибири от России, выступаете против насильного удержания Дагестана в РФ и выступаете за самоопределение Чечни, как самостоятельного государства. И Вас порадует, если Калининградская область помашет ручкой "Большой земле" а Бирабиджан решит войти в состав Израиля :)
Интересно, как люди решают, где им жить? Шотландцы два года готовили референдум и провели его... ни у кого нет претензий к легитимности результатов. Но для Луганска это не по-пацански! По-пацански, это когда приезжают предводители дворянства из Совдепии — разные Гиркины и Бородаи и под вопли: "Дамбас эта Россия!" начинают мочить "укропов". Причём сначала это ребята из-за "поребрика", а лишь позже это яркие представители местного уважаемого криминалитета.
1
Иван Василич , 23 сентября 2014 в 00:15
Отлично сказано. Спасибо.
Я бы еще добавил, что я не хочу жить в Европе. Я хочу жить в своей стране, где будут цениться европейские ценности, такие как права человека, независимые СМИ, законность, правопорядок, разделяемость властей, честные выборы и т.д. Для этого совсем не надо брать в руки оружие или собирать чемодан и куда-то уезжать.
10
Konst. Omarov , 19 сентября 2014 в 14:26
Статья прямо для "Русской весны" или любого другого русурса боевиков. Думаю, перепечатают. Менталитет впечатляет - российским оружием и, возможно, российскими же солдатами, уничтожены дома, люди, но, "При этом обиды на Путина у мужчины нет.
— Я за Россию и за Путина пойду по-любому. Я-то русский, из Сибири. Просто почему такая несправедливость? — удивляется Сергей."
Просто прелесть, чистый Некрасов.
" Люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа."
Если только все это не выдумал автор.
2
Gabdulla Isakaev , 20 сентября 2014 в 13:21
Да не выдумал автор. Этих безумных зомби в нашей сибири, как собак нерезаных, и немалое их число туда рвануло изображать ополчение, один, правда, открыто в интернете вербовавший военспецов, перехвачен СБУ. а сколько мародёрствуют, - не счесть. Их и в ту сторону и в обратную погранцы же переправляют российские, и никогда `не интересуются` с чем туда проникают, что оттуда вывозят. Т.е. эту задачу выполняет ФСБ, а иначе как бы это могло происходить?
7
Юрий Морозов , 19 сентября 2014 в 20:04
>> ...Эта земля уже продана американцам. Организация есть такая — «Форбс», может быть, знаете. Эта организация еще в XVII веке устроила переворот в царской Руси. Масоны в эту организацию входят...

О какой "мудрой мысли" Вы говорите?
У таких ВООБЩЕ в голове пусто! И было пусто ВСЕГДА!
А тут такая возможность "отличиться"... ))
>> ...мы уже чувствуем себя ментами...
))
2
igor Gomelskyy , 19 сентября 2014 в 22:00
путину война мать родная! Причина простая за 15 лет правления не сделано почти ничего хоть цена на нефть поднялась с 15 до 115 долл за баррель. За 100 км от Москвы разруха.. С/Х в упадке полном хоть земли больше всех, 82% продуктов покупаются. жилье почти не строится или дорого.. медицина в упадке В Москве в дет больнице нет физ раствора и денег тоже.. -это что ? образование все хуже и хуже Как удержать власть иначе, чем не создать образ врага А теперь и всех врагов. весь мир злодей все против России Народ зомбирован -верит СМИ и ЗОМБО ЯЩИКУ людям говорят то что на голову не налазит и верят 80% или больше..сплошь слышим фашисты, хунта, нацисты.. А в зеркало посмотреть? где хунта 15 лет власть держит и не отдаст.. Путин сам говорил болезнь денег а еще более тяжелая болезнь -власть. Вот почему у власти нельзя быть долго. как говорят берешь чужое, а отдаешь свое.. Еще про запрет языка В Украине как говорили на русском так и говорят более половины людей Но у меня все знакомые русские и все до единого говорят мы поддерживаем президента и мы за Украину и Путин -это еще не вся Россия. Так против кого настраивают россиян против русских которые живут в Украине? их там более половины, или русскоязычных.. А кто в Донецке Луганске правит, что украинцы или самозванцы из России. Блин "народные" гауляйтеры. Сами себя назначили. Россия прежде чем Крым и Восток отбирать сначала Дальний Восток Сибирь и Курильские острва отдаст Китайцам и Японцам разберется с границами с латышами Отпустит Чечню и Кавказ. а что с недоносками делать Абхазией, Осетией, Приднестровьем? это же ждет Лу-гандон.. похоже так и будет еще одни нахлебники на Россию Шахты нафиг закроют в Кузбассе уголь в 4 раза дешевле. В общем тьма их ждет. А молодежь хочет в Украину. Футбольные фаны Шахтера с флагами Украины приезжают их встречают как родных. Так какое же будущее у этих регионов молодежь подрастет и дальше что?..
0
Александр Моисеев , 20 сентября 2014 в 01:22
А где ее на войне взять - то, мудрую мысль?
15
Павел Шумкин , 19 сентября 2014 в 10:42
Очень не просто там журналистам и огромное им спасибо!
Что касается статьи, то очень соглашусь с ее названием, которое справедливо указывает что на войне нет ангелов.
Скажу более -на такой войне не может быть и героев.
Потому что герой-это человек, который не задумываясь отдаст жизнь за других людей, попавших в беду не по своей воле.
А все участники и зрители этих событий сами себе ее сделали.
И читая откровения этого кровавого спектакля, не можешь избавится от ощущения, что никаких выводов никто по поводу причин войны так и не сделал.
И значит это колесо будет катится бесконечно-это и есть ад.
12
Георгий Сверчков , 19 сентября 2014 в 10:58
А от кого Вы хотите услышать выводы? Давайте говорить правду - в этих районах адекватных нормальных людей процентов 20 максимум...
4
Павел Шумкин , 19 сентября 2014 в 11:36
Выводов ,Георгий, не сделали ни те, кто воюет, ни те, кто наблюдает за ними.
Полагаю не нормальны ни страны, допустившие такие войны, ни люди живущие в них.
3
igor Gomelskyy , 19 сентября 2014 в 22:11
а какие страны могли не допустить? Путин и сейчас говорит Войск Российских в Украине нет Их и в Крыму не было якобы, позже признал -были. сейчас тоже нет . Без погон и значить нет. Что же он матерям солдат погибших не расскажет байку что погибли и сгорели когда ужин готовили от взрыва газа. Неосторожное обращение .. Вот около 2.5 ( данные от комитета солдатских матерей) тысяч погибли те кто не хотел ехать воевать в Украину. это за три недели от 16 августа .когда войска ввели по день перемирия.. надолго ли. путину разве нужные Донецк и Луганск Нет конечно.. нужны города вдоль Азовского моря Нужны промышленные Днепропетровск Запорожье Одесса и начнет с Мариуполя.. это же очевидно. так что пока передышка...
1
Павел Шумкин , 21 сентября 2014 в 16:23
Разве Вы Игорь не желали бы жить в спокойной не воинственной, достойной стране? И разве от этого отказались бы жители воюющих стран?
Но если этого не произошло, то вину за это несут пропроционально и власть и ее выбирающие и ей подчиняющиеся.
Вы почему то рассуждаете большими государственными категориями. Зачем это Вам если Вас об этом никогда не спросят? Если Вы нужны полководцам пушечным мясом? Откуда у Вас желание разделить ответственность с чужими мыслями? Что Вы лично с этого имеете?
19
Asversh PensionerkaYa , 19 сентября 2014 в 10:46
Вот ужас-то !
Гореть в аду кремлёвским, за то, что замутили и продолжают этот кошмар!
Конца этому не видно -ресурс зла очень большой.
-21
Sidor Sidorini , 19 сентября 2014 в 11:15
Никто не оправдывает ад войны. Но Украину тянули за две руки. Политически Украине правильно было стать нейтральной страной,но политики,приняли другой кровавый путь и что очевидно с силу своей продажности или просто глупости.
Почему гореть должны только кремлевские? А вашингтонгские ,а брюссельский агнецы божьи?
19
Сергей Кузин , 19 сентября 2014 в 14:31
А что, выбор Украиной ЕС настолько чудовищен, что оправдывает начало войны? Правильный или нет, но это выбор БОЛЬШИНСТВА граждан Украины. Если бы они ошиблись, утерлись бы и со временем пошли в ТС. Как бы это не проблема РФ. Так какого в РФии решили, что надо "как мы"?!
5
igor Gomelskyy , 19 сентября 2014 в 22:16
Вы к доктору СРОЧНО!!!! Просите таблетки для сна для мозгов не даст а так спать будете. Украина что не была нетральной страной? Украина армии не имеет своей . Или это украина напала на Россию? Нельзя здесь говорить плохие слова. но вы лучше не пишите. Вот почитайте про синхрофазатрон и статейку подробно как устроен как работает какие перспективы. А политика не Ваше.. А ЗОМБО ЯЩИК переключайте каналы Строго без политики А то 25 часов лжи. это перебор..
7
Gabdulla Isakaev , 20 сентября 2014 в 13:31
Sidor, меньше смотрите зомбоящик, Украине за отказ от ядерного оружия гарантию целостности давала Россия, но вместо содблюдения договора - военное вторжение и аннексия, а следом бойня головорезов и десантников РФ с никогда не воевавшими пацанами войск Украины! Нужно быть зомби, чтобы обвинять брюссель и вашингтон...
0
Alex Grabenberg , 25 сентября 2014 в 21:10
Вы сами-то из какого ящика информацию черпаете?
5
Елена Овчинникова , 19 сентября 2014 в 14:21
А как все начиналось? И эти провокаторы ведь даже не скрывали, что они из России. Посмотрите - теперь это смотрится совсем по-другому, уже без шуточек-прибауточек.
"Россияне-провокаторы в Луганске устанавливают флаг России" https://www.youtube.com/watch?...
5
Asversh PensionerkaYa , 19 сентября 2014 в 10:52
Илья и Анна!
талантливо пишете.
Спасибо.
10
Ярослав Неважно , 19 сентября 2014 в 11:41
Что за вброс от НГ ??? Опять во всём ВСУ виновато??? А фразочки — "Я за Россию и за Путина пойду по-любому. Я-то русский, из Сибири. Просто почему такая несправедливость?" — удивляется Сергей. - да кому ты нужен, за какого путина?? вот уж действительно половина населения Донбасса овощи с одной извилиной.
-19
Sidor Sidorini , 19 сентября 2014 в 12:29
А кто ВО Всем виноват? Автор чётко дал понять,что в основном те кто воююет жертвы,равно как и мирное население.По мне бы лучше бы паны схватились! Но похоже ни у Обамы с Кэмероном шансов бы против Путин не было бы.Он раскатал бы их по мату... :))
Как раньше иногда делали вышли два лучших воина родились,проиграшая сторона платит...
2
Андрій Данильченко , 19 сентября 2014 в 13:35
Дааа-с... Похоже, что в РФ - всё "по мату".
1
a_lex Ch , 19 сентября 2014 в 13:18
Вопрос русский или Путинский..? Украинский или сибирский. Это значит все нерусские в России потенциальные диверсанты и пятая колонна и наоборот...? Правильно делали люди при становлении государств. Тем у кого нет ни мущества нельзя давать право голоса. Они не за страну, а за того, кто кусок пожирнее пообещает и желательно на "халяву". Правильно сказал Георгий Бурков. У рабов нет Родины. А нам в Росси зачем такое счастье...? Рабовладельческий строй возрождать...? Пусть теперь там и живёт. Где человек родился, там и дом строит. Выбор есть. можно и к соседу переехать, но не с мечом и не указывая , что в место временного президента должен быть пахан или царь, который ему понравился или пообещал.
11
Андрій Данильченко , 19 сентября 2014 в 13:34
Вот вопрос: а зачем русский из Сибири сюда приехал? Жить в Украине? Тогда зачем сюда тащить "русский мир"?. Что - украинцы, приехавшие в Россию, кричат на площадях: "Украина! Украина! Порошенко, приди и спаси! Мы здесь - значит, тут Украина!"? Да, или как?
-13
Сергей Миронов , 19 сентября 2014 в 18:57
Андрей, историю учить надо, мужик из Сибири, скорее всего приехал к родственникам еще в Советское время, а вот мои предки жили в Луганске еще до тоо, когда его передали Украине (тогда все-равно было - государство-то одно). Вся прблема в Беловешской пуще. Когда расходятся цивилизованные люди (государства) - они расходятся кто с чем пришел в данный союз.Так что при цивилизованном разводе и в ДНР и в ЛНР русские жили бы у себя, а не в Украине, как сейчас приподносится.
7
Inga Svetlova , 19 сентября 2014 в 23:18
Сергей Миронов, 19 сентября 2014 в 18:57
=================
Сергей, Вы бредите? Когда Луганск передали Украине? Вы наслушались путина о том, что большевики "подарили" Украине часть российских земель. Это такая же чушь, как и сказки про Новороссию. И не путайте русских и русскоязычных.
1
igor Gomelskyy , 19 сентября 2014 в 22:22
Он из Сибири и хочет в Донецке и Луганске Сибирь создать. А не хочет ехать на родину. Честно сказать, считаю, отстреливать таких нужно как бешеных собак. Еще бы тупице знать что Сибирь принадлежал Китаю. Думаю потому Китай нейтралитет держит в вопросе о Крыме. Думаю что Д.- Восток и Сибирь это пару десятилетий максимум.. Но сначала Россия построит газопровод потом уже можно и за "дело" взяться Думаю китайца все это понимают...
15
Ирина Барсова , 19 сентября 2014 в 11:45
с одной стороны, очень жаль людей.
гибнут ни за что. за мыльный пузырь рейтинга для одного, слетевшего с катушек, человека.
а с другой - "взял автомат, записался в ополчение, укропы". значит, спасибо за все это должен сказать себе. если человек не способен связать первопричину происходящего и последствия, он заслуживает все то, что получил.
0
Sidor Sidorini , 19 сентября 2014 в 12:22
Но ведь людям в информационном поле очень сложно разобраться,это технологии и даже искушенные люди могут стать жертвами!
А вот кукловодов надо жёстко наказывать,но как ? Если деньги это все!
8
a_lex Ch , 19 сентября 2014 в 13:20
Жить вообще сложно. Лень грех порождающий тупость. Всё они понимают. Только киселюшки освободили их от совести. А дальше работа тупости и алчности.
2
Андрій Данильченко , 19 сентября 2014 в 13:39
О! Но очень важно понять: кто кукловоды и зачем кукловодят. И - тоже очень важно: как кукловодят. Так, как в Шотландии и Ольстере, или как в Чечне и Лугандонии?
-3
Валерий Ширяев , 19 сентября 2014 в 15:24
А что, Ольстер для Вас пример? Все же 30 лет там шла гражданская война, пока они начали договариваться по-настоящему. Мне кажется это кошмар, который не дай бог на Украине повторится. Не надо спрашивать русского "зачем пришел сюда?" так как по переписи 2001 года из в стране 17% или 8 334 100 человек. У всех будете спрашивать? По факту Украина - многонациональное государство и должно вести умную национальную политику. Большого ума пока не видно.
5
Owod_ RUS , 19 сентября 2014 в 20:38
"Не надо спрашивать русского "зачем пришел сюда?" - конечно, не надо. Надо спрашивать - "зачем ты пришёл сюда с ружьём, русский (чеченец, сибиряк, казак)?
-2
Валерий Ширяев , 20 сентября 2014 в 12:44
Да нет, господин Данильченко имел ввиду как раз местного русского, гражданина Украины.
6
SerdechKO 17 , 20 сентября 2014 в 09:38
За 23 года независимости в Украине не было НИ ОДНОГО МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО КОНФЛИКТА ( межрелигиозного- тоже). Сравните с Россией. Так что многонациональная Украина проводила и проводит умную национальную политику. И не россиянам в данном случае кого-то поучать. Даже на бытовом "добром" уровне у русских ВСЕГДА существовали обидные клички для нерусских, демонстративное пренебрежение. Что же говорить о временах конфликта, когда эти клички превращаются в оскорбления и используются на любом уровне.
-6
Валерий Ширяев , 20 сентября 2014 в 12:51
Участие иностранцев в гражданских войнах теперь уже скорее норма. У нас вообще несколько лет лидером сепаратистов был иорданец. Да и с Западной Украины хлопцы в Чечне воевали как известно. Но теперь-то каждому ясно, что можно было и без войны договориться - ведь в итоге договорили же с чеченцами? Война с колоссальными разрушениями и многими тысячами убитых там вовсе не была обязательной. Ровно то же можно сказать и про Восточную Украину: была бы 23 года умная политика - не было бы вообще никакой войны.
4
Дмитрий Медведев , 20 сентября 2014 в 14:39
2 ВАЛЕРИЙ ШИРЯЕВ
<<<была бы 23 года умная политика - не было бы вообще никакой войны.>>>
Абсолютно неверное утверждение...
Даже при той долбанутой политике, вернее ее отсутствии, войны бы не было, если бы...
Хотите верьте, хотите нет.
-4
Валерий Ширяев , 20 сентября 2014 в 14:51
Любой гражданский конфликт можно предотвратить, если есть на то воля общества и элиты. Даже если оппоненты взялись за оружие. У вас, как и у нас была только воля к войне. Украинский народ последовательно и добросовестно повторил все ошибки, которые сделала в свое время Россия. Смотрите на нас и не делайте так, как поступили совсем недавно мы. Хотя, многое уже упущено.
3
Дмитрий Медведев , 20 сентября 2014 в 15:33
Да нету НИКАКОГО гражданского конфликта... Дойлет наконец?
Нету и не было. Есть ВОЙНА между Украиной и РФ.
-4
Валерий Ширяев , 20 сентября 2014 в 15:44
Вы репортаж читали? Там среди действующих лиц ни одного гражданина России нет. Есть десятки аналогичных репортажей западных корреспондентов в лучших мировых СМИ. Исходите из того, что есть, а не из того, что очень хочется.
6
Иван Василич , 20 сентября 2014 в 20:40
Как это нет? А этот пролог к статье не относится? Или как его воспринимать?

"...сепаратисты, получившие, по их собственным словам, подкрепление в виде российских танков и артиллерии, полоскали друг друга круглые сутки. ...
.... Россияне же, рассказывают местные жители, прошли через соседнее село и ушли брать луганский аэропорт.
А половину Новосветловки сровняли с землей."

Или это какие-то мифические Россияне сровняли с землей половину Новосветловки?
0
Алексей Долгов , 27 сентября 2014 в 11:10
Дирекция: Валерий Ширяев , 20 сентября 2014 в 12:51
была бы 23 года умная политика - не было бы вообще никакой войны.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Согласен с Вами была бы в России 23 года умная политика не напала бы на Украину. Победили бы коррупцию. Стали бы ОАЭ и Украина сама бы просилась и в ТС и в РФ.
0
Alex Grabenberg , 25 сентября 2014 в 21:26
А "москаляку на гиляку", "Лугандонию", "вату", "колорадов" и т.д. и т.п. - тоже русские придумали?
1
Модератор: Сергей Золовкин , 25 сентября 2014 в 22:04
Alex Grabenberg, 25 сентября 2014 в 21:26: проанализировал ваши провокационные, увы, "вбросы" на иных ресурсах (...голодные скакать не могут..скачите пока живые... Потомок гордых...урков, окурков и утырков!...), не менее негативное у нас... Нет, сударь, такой стиль корректным, здоровым и конструктивным обсуждениям по делу, по конкретным темам, явно не подходит. Прощайте. Модератор
4
Gabdulla Isakaev , 20 сентября 2014 в 13:45
Виден ум России, по которому от безумной коррупции и краха воровской экономики нужно народ отвлечь очередной войной и безумной геббельсовой пропагандой! И сколько же проходимцев, хотелось бы знать, причастны к такой умной политике?
-4
Валерий Ширяев , 20 сентября 2014 в 14:05
Я не пропагандист, не клейте ярлыков и не переводите разговор на другую тему. Здесь речь идет не о коррупции и воровской экономике, о которых Новая газета пишет чаще и острее остальных. Обсуждается конкретный репортаж. Эта война, по Вашему, гражданская или нет? Если да - то можно было ее избежать.
9
SerdechKO 17 , 20 сентября 2014 в 14:37
Война НЕ ГРАЖДАНСКАЯ. Люди, размахивающие в своей стране флагами чужого государства , гражданами считаться не могут.>Почему не вспомнить, что политику Украины в последние годы осуществлял ставленник Донбасса и ОЧЕНЬ пророссийский президент. Значит доведение населения востока Украины до антиукраинской истерии входило в стратегические задачи. Похоже, что война в Украине готовилась Россией несколько лет.
ГОТОВИЛАСЬ! Несколько лет ПЛАНИРОВАЛАСЬ!
И теперь осуществляется не только силами российских наемников (в невероятных количествах, намного превышающих число "ополченцев"), но и силами РЕГУЛЯРНЫХ войск РФ (+техника +боеприпасы) и силами лживых российских пропагандистов. Если в таких количествах задействованы СМИ, если на всех граждан Украины в пять секунд навешаны страшные ярлыки, если определена цель создания мифической новороссии, то разве Россия собиралась о чем-то договариваться? Разве хоть какое-то значение имела проводимая Украиной политика? Нет не имела.
Может быть, несколько по-другому был бы сформулирован повод.
Это война НЕ ГРАЖДАНСКАЯ!
-8
Валерий Ширяев , 20 сентября 2014 в 14:47
Вы голову в песок зарыли и не хотите видеть проблемы. У нас люди размахивали флагами радикального ислама, вообще-то. Не только об отделении от России говорили, но о замене права средневековыми нормами шариата. И при этом они не переставали быть гражданами России по факту. И война была гражданской. Если тебе противостоят люди с паспортами того же цвета, что у тебя в кармане - война гражданская. Весь репортаж, которого Вы, полагаю, не заметили вообще, об этом.
4
SerdechKO 17 , 20 сентября 2014 в 16:35
Флаги радикального ислама -это не флаги ДРУГОГО государства. От России хотела отделиться изначально НАЦИОНАЛЬНАЯ территория, которая НИКОГДА не хотела находиться в составе России. Словом, ничего похожего на ситуацию в Украине.
0
Алексей Долгов , 27 сентября 2014 в 11:13
Дирекция: Валерий Ширяев , 20 сентября 2014 в 14:47
Если тебе противостоят люди с паспортами того же цвета, что у тебя в кармане - война гражданская.
---------------------------------------------------------------
Новая Газета писала о каких-то десантниках с российскими паспортами. В общем война развязана РФ с острым желанием перехода войны в гражданскую. Поскольку воюют и граждани Украины частично им это удалось.
5
Дмитрий Медведев , 20 сентября 2014 в 14:45
Никакого отношения эта война к гражданской не имеет и не имела изначально. Я вот владею всеми "именами, паролями, явками" по региону Славянск-Краматорск. Т.е. из самого гнойника, с которого все началось. А умнейшие головы из определенных спецслужб очень лихо все подкорректировали. Тем более, что РДГ были "поставлены" заблаговременно. И понеслась...
-10
Валерий Ширяев , 20 сентября 2014 в 15:00
Это Ваша хотелка такая. А по факту 80% сепаратистов украинские граждане. Кто ими управляет, можно обсуждать. Но термин другому толкованию не поддается. В Испании немцы участвовали легионом Конднор, целой авиадивизией, СССР- техникой, специалистами и советниками, не фашистская Европа - интербригадами. А война была все равно гражданской.
8
Дмитрий Медведев , 20 сентября 2014 в 15:50
А нету никаких таких "сепаратистов". Как нету "ЛНР" и "ДНР"...
Есть ПРОЕКТ. Думаю дальше объяснять не надо?
Есть люмпено-маргинально-криминальное быдло, направляемое, финансируемое и вооружаемое ИЗВНЕ. Да и еще при мощной разведывательной, вооруженной и огневой подержке "братского" государства-соседа.
А про "хотелку" - то хотелка у Вас. А у меня ТОЧНОЕ владение вопросом и плюс оперативные данные. Я хоть и отставник, но отставник не самой хилой спецслужбы в не самых низких чинах. Так что привык оперировать ДОСТОВЕРНОЙ информацией...
Удачи ...
2
Иван Василич , 20 сентября 2014 в 20:53
Валерий, а если вспомнить с чего все начиналось.
Кто захватывал административные здания, здания силовых ведомств? Какие флаги там развешивали, вы же помните? О какой гражданской войне может идти речь? Если это гражданская война, то почему в ней не участвует Харьковская область и другие восточные регионы?
1
Владимир Романовский , 21 сентября 2014 в 12:54
Спасибо. Такие сведения очень важны. Конечно, нуждаются в проверке, но это очень важная отправная точка для анализа ситуации..
Хотя , положа руку на сердце, сказанное Вами настолько похоже на правду, на сколько сама правда может быть.
0
Иван Василич , 23 сентября 2014 в 00:11
Помните было несколько репортажей Новой от Павла Каныгина? Фраза до сих пор запомнилась: "Да не ополченцы мы никакие, а спецназ ГРУ из Рязани" - это вот как раз в то время, когда проводился захват административных зданий.
5
Michael Grab , 20 сентября 2014 в 23:13
"Это Ваша хотелка такая" (ц.), г-н Ширяев.
Кто вам дал эту статистику 80%? Откда вы ее взяли?
Каким образом при 80% местных, как вы утверждаете, все руководство российское?
И при этом в руководстве ДНП самая заметная местная фигура авантюрист из МММ?!?

Могу напомнить новейшую историю: зеленые человеки, путинские туристы, захват местных органов власти "неизвестными" людьми (с выправкой офицеров ГРУ!), новейшие российские вооружения у "ополченцев" вплодь до Буков, десантники "заблюдившиеся" на 20км. (в век ГПС!) и т.д. - так создавалась "гражданская" война "дружественной" державой!
Или память у вас коротка?
Или элементарная об'ективность именила?
4
Дмитрий Медведев , 21 сентября 2014 в 10:24
Я уже писал - население Донбасса около 6, 5 миллионов.
Из них украинцев 58%, русских - 38%.
В псевдо референдумах принимали участие до 5%. Это чуть больше трехсот тысяч человек.
В "ополчении" (читать "террористическо-криминальные группировки") - всего несколько тысяч. Столько же войск РФ и "солдат удачи".
Так что ни о каких 80% речь не может даже идти...
0
Иван Василич , 23 сентября 2014 в 00:21
Да и судя по репортажам там собралась одна гопота, да безработные. Что-то не видно чтобы там воевали учителя, врачи, короче интелегенция.
-1
Alex Grabenberg , 25 сентября 2014 в 21:30
Интеллигенции некогда - она в НГ комментарии строчит.
1
Константин Яковлев , 21 сентября 2014 в 15:51
сравнение с войной в Испании не кажется корректным, та испанская война была гражданской:
1) привела к изменению политического строя в Испании / в Украине речь идет только нескольких районах, но не стране в целом;
2) в Испании "зачистка" (уничтожение, расстрелы, пытки) местного населения (включая женщин, детей и стариков) обеими сторонами - республиканцы казнили "буржуазию" и "священников", франкисты всех, заподозренных в симпатиях к республиканцам / в Украине речь идет только о противостоянии вооруженных групп, местное население стараются беречь обе стороны (борьба идет за симпатии, а не прямое уничтожение)
6
Michael Grab , 20 сентября 2014 в 23:03
Можно поинтересоваться, г-н Ширяев, с кем вы предлагаете договариваться?
С Бородаем и Гиркиным?
Или с теми, кого кукловод поставил им на смену?
Или уж прямо с самим кукловодом?

Чего общего между ситуацией в Ольстее и Донецке?
Сравнение это так же некорректно, как сравнение вчерашнего Референдума в Шотландии с т.н. "референдумом" в Крыму.
5
Petr Pupkin , 21 сентября 2014 в 15:51
Ну так служба!Ничего личного.Бывших же не бывает.Написано в методичке гражданская война- на том и стоит товарисч майор.Десантники заблудились тремя колоннами с тяжелым вооружением- Российских войск нет на Украине.Павшие в боях тайно захораниваются в глубинке, родственников запугивают, чтоб молчали
Ясно дело, Россия не причем, фесебе не участвует, главстерх не знает.
Мы идиоты???
0
Юрий Морозов , 19 сентября 2014 в 20:30
Если "искушенный" стал "жертвой"... может быть он и НЕ БЫЛ "искушенным"?
))
А то привыкли, понимаешь...
Снял человек кино. Допустим, хорошее. (Правда, там еще и сценарист участвует!)
О, он "искушенный"! ))
А пришло время лизать - он и лижет!
О, он "жертва"! ))
0
Пётр Галкин , 19 сентября 2014 в 12:47
Название статьи совершенно правильное, как и то, что в ней написано...
-14
Сергей М , 19 сентября 2014 в 13:31
А какие бравые истории про себя пишет Айдар в фейсбуке

Попала 05/09/14 колонна в засаду, но двоим удалось зеленкой убежать, привези аэромобильную бригаду и раскатали засаду, правда потом несколько дней не могли договориться на это место придти забрать тела своих бойцов, многи из которых были обгоревшие, и типа их пытали.
При этом они труп какого то уголовника (видно только наколки без лица) со связанными руками выдают за сепаратиста, который подобрали убегая из засады.
https://www.facebook.com/perma...

И есть видео того же боя со стороны ополчения.
Да, груженый РПГ и прочим оружием ЗИЛ и машины сопровождения попали в засаду на дороге Счастье-Металлист, машины от попадания в бак и детонации боеприпасов загорелись, потом обгоревших пленных забрали (интервью с ними показывает уровень айдаровских вояк)
http://vegchel.ru/video/vip/12...
13
Елена Овчинникова , 19 сентября 2014 в 14:53
Бравые истории? А вы в том же сообщении от Айдара видели фото с неким Мильчаковым - садистом из России? Этот живодер снял видео о том, как он отрезал голову щенку, а потом съел. https://www.youtube.com/watch?...
На его странице Вконтакте есть фото с нацистским флагом. По легенде эсэсовцы должны были приручить щенка, а потом убить своими руками, чтобы показать, что эмоции не могут взять над ними верх. Это, скорее всего неправда (источники не подтверждают), но Мильчаков, видимо, этого не знает и уже с юности следовал "эсэсовским" традициям. Теперь это настоящий, убежденный фашист. У которого, между прочим, Лайф-ньюс берет интервью.
6
Елена Овчинникова , 19 сентября 2014 в 17:55
Нет ничего лучше, чем посмотреть на батальон Айдар и ополченцев собственными глазами. http://www.youtube.com/watch?v... Оператор Новороссии изумительным образом оказывается на месте боя с батальоном Айдар и на чистом русском языке допрашивает умирающего пленного. Когда тот шепчет, что он из Луцка, оператор спрашивает: "Где это?". Ему отвечают - "на Украине". Далее идут ужасные кадры развороченных тел. Потом допрашивают немолодого пленного айдаровца: Что ты сюда приперся? "Здесь все за Россию". Он тихо возражает, что не все. В конце видео - интервью с нашим живодером и нацистом Мильчаковым. Он там руководит группой ополченцев.
0
Дмитрий Медведев , 19 сентября 2014 в 20:22
Так в этом "ополчении" большая часть и есть "синие"...
Нет желания со мной в "Зону" сходить? И к "Айдаровцам" бы заглянули! Думаю быстро бы поубавилось рвения всякую чушь писать...
0
Дмитрий Медведев , 20 сентября 2014 в 16:41
И не просто "синие", а именно отморозки...
Ни одному "правильному Вору" и в кошмарном сне не могло приснится такое. А тем более, что бы еще это г...но и поддерживать.
Любой бизнес (а преступность это бизнес) - "любит тишину"(С). Т.е. установившийся порядок и стабильность.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

108
sova sova: Pankrat Golovkin , 25 августа 2016 в 11:13 ... Как этого добиться? Да...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама