Общество / Выпуск № 145 от 24 декабря 2014

116813 Война отступила, пришел голод

Про российскую гуманитарку слышали все, вот только найти ее могут немногие. А в магазинах тем временем ширится ассортимент продукции из России. Той самой, «первой необходимости»

23.12.2014


Фото: Павел КАНЫГИН — «Новая»

Война будто завершается. Уже несколько недель в зоне конфликта почти не слышно выстрелов. Замолкли пушки даже в самых напряженных точках — в аэропорту, Дебальцево, в районе Авдеевки. Несколько недель тишины — и кажется, что война ушла совсем. Но это все хорошие новости.

В первую же неделю без войны выяснилось, что в некоторых районах даже относительного благополучного Донецка — голод. А в городах Луганской области голодные смерти, торговля российской гуманитаркой, брошенные персоналом детдома и интернаты для престарелых. И тут и там волонтеры и журналисты обнаруживают в подземных укрытиях людей, которые, несмотря на голод, отказываются выходить наружу. И ждут, когда снова начнется война.

 

Петровка

В убежище на «Шахте им. Челюскинцев» на всю громкость включен телевизор, в соседнем отсеке у кого-то играет музыка. Тишину здесь не любят. В первые недели войны люди еще выходили наверх, в тишину — бегали домой и в огороды. Попадали под обстрелы. Так что выходить перестали. Теперь тишина длится сутками, а люди так и сидят под землей.

Донецкие волонтеры из группы «Ответственные граждане» нашли их в убежище на «Челюскинцев» только десять дней назад — 19 детей и 15 взрослых. У них почти закончились припасы — овощи, которые копали еще с лета на уцелевших огородах. Волонтеры привезли хлеб, консервы, крупы, детское питание. Сегодня мы приехали еще с хлебом и макаронами. Перед поездкой меня просят надеть резиновые перчатки и маску. Маску я не надеваю.

Вход в убежище — перед зданием конторы шахты. Здания по соседству порушены осколками. Некоторые с пробитыми стенами, какие-то — снесены до основания. Двери в убежище распахнуты. Тянет затхлым — смесью запахов еды, пота, животных и сырости; чем дальше вниз, тем сильнее. Нас лаем встречают собаки. Вход в первый отсек убежища прикрыт засаленным одеялом. Из-за него показывается детское лицо, ребенок спрашивает:

— А это вы Дед Мороз?


Фото: Павел КАНЫГИН — «Новая»

В помещении работает обогреватель и сдвинуты матрасы. В грязных колготках по ним ползают годовалые близнецы. Вокруг телевизора расселись подростки. В углу елка с табличкой «От Александра». Нас встречают нетерпеливыми взглядами.

— Волонтеры пришли, — объявила молодая женщина в черном трико. — Как хорошо, что нас нашли.

Вопросы начинают сыпаться без остановки.

— А что слышно наверху? Когда закончится?

— Мы привезли вам хлеба, сахара…

— Уже так давно не стреляют или, может, мы не слышим? Что говорят в Минске?

— Еще немного кофе привезли.

— Кофе! Как давно я не пила кофе, уже и забыла, что это такое…

— Мама, а это Дед Мороз?

— Аня, деточка моя, ну конечно. Так, а что там говорят, вы же должны знать?

— Пусть бы они там уже договорились, Ира. Молимся не переставая, чтобы настал этот мир.

— Нам больше ничего и не нужно. Только бы никто не бомбил.

— А кто вас бомбит?

— Все бомбят, уже и не знаешь ничего, никому не веришь. Не нужно вообще, чтоб стреляли, — женщина постарше негромко заплакала.

— Оксаночка, миленькая, ну, — сказала молодая женщина Ира. — Мы сегодня дежурные здесь вдвоем, смотрим за детьми, за подвалом этим. А мужчины ушли наверх — кто работу искать, кто еду. Но где сейчас найдешь…

— Мы так рады, что вы пришли, — плакала Оксана.

— Ваши мужчины, они ходили за российской гуманитарной помощью из конвоев? — спросил я.

— Ходили, но не нашли нигде, — ответила Ира. — Но где-то же она есть. Хорошо, хоть кто-то ее находит.

— Очень многим она достается и спасает от голода, Россия нас не бросает, — сказала Оксана, успокоившись.

— Откуда вы знаете, что многим достается?

— Всюду раздают, по телевизору это показывали. Сами мы так и не нашли, плохо искали.

— По телевизору сказали, что в Луганской области гораздо лучше с гуманитаркой дела обстоят.

— Ну Россия-то им ближе, лучше, видно, доходит.

— Спасибо за подарки, — сказала нам Аня, та самая девочка лет шести. — Теперь вы придете только через год?

Ребенок тянет к нам руки и хочет обнять. Но Ира тут же перехватывает ее за предплечья, не позволяя дотронуться. Аня начинает плакать, не понимая, почему так. Плач подхватывают дети помладше.

Становится жутко стыдно за все.


Фото: Павел КАНЫГИН — «Новая»

Наш водитель Сергей, тоже житель Петровки, в убежище спускаться отказывается:

— Да ну их на хрен, с тифом потом ходить.

Еду для «челюскинцев» мы покупали в одном из работающим супермаркетов на Петровке. На вывеске уже затерто название украинской продуктовой сети «АТБ», теперь это магазин «Лидер». Здесь не выдают чеков, немногочисленные товары в основном украинские, но появился и российский ассортимент.

Российскими сардинами в консервных банках заставлена вся полка. Российского происхождения также детское питание, подгузники, чай.

Для отчета нам нужна была хотя бы какая квитанция. Кассир говорит, что сможет написать от руки, нужно пять-шесть минут, но очередь оказывается против — все торопятся. Мы пытаемся объяснить, чем занимаемся.

— Я тогда тоже голодающий, — возмущается мужчина позади нас. — Я семью кормлю, вы меня задерживаете!

— У вас в тележке водка и коньяк.

— И что? У нас же скоро Новый год или как?

 

Луганские республики

О катастрофе в Первомайске, 50-тысячном городке на западе Луганской области, стало известно только в начале декабря. «Народный мэр» Евгений Ищенко выложил на YouTube несколько роликов, в которых жаловался, что город без еды и воды, а гуманитарка никак не доберется.

Надо сказать, добраться до Первомайска крайне сложно даже в сопровождении представителя ДНР. Вместо двух часов, если ехать из Донецка, уходит четыре. Лишние два часа съедают остановки и досмотры на блокпостах внутри Луганской области, которые относятся к конфликтующим между собой группировкам боевиков.

Если ДНР еще выглядит некоей централизованной структурой, а власть донецких сепаратистов распространена и на районы, в ЛНР царит полный хаос. По дороге в Первомайск мы проехали через участок, подконтрольный непосредственно самой ЛНР (Красный Луч), затем участок Казачьей народной республики (Перевальск), затем территорию «Призрака» Мозгового (Алчевск и окрестности) и наконец в Стаханове оказались снова у казаков. На казачьих блокпостах висят хоругви с Богоматерью, а сами казаки в чумазых дореформенных телогрейках российской армии просят сигарет и еды.

На руках у меня «разрешение на журналистскую деятельность» в городе в течение двух часов, выданное в Стаханове. На задней стороне этого разрешения 10 правил поведения журналиста в «КНР». Среди них — обязательство предоставлять на согласование все отснятые и подготовленные материалы и согласие на их удаление, если казакам что-то не понравится.

Сам Первомайск в «казачьей республике» тоже считают своим. Но казак и «народный мэр» Ищенко заявляет, что власть здесь принадлежит исключительно местным жителям.

— И никакие казаки и кто бы он ни был, если он не отсюда корнями, не могут тута командовать, — убеждает меня Ищенко, невысокий мужчина с крупным лицом.

К Ищенко нас доставляет из Стаханова молодой казак — без сопровождения «КНР» сюда никак. Рассказывает, что свет и газ в городе появился только пару недель назад. До этого с самого лета — не было ничего. Местным жителям казаки выдавали только по 1/4 буханки хлеба. Но с декабря дважды организовывали сухпайки. При этом сам город казаки объявили закрытой территорией. Для въезда и выезда необходима виза комендатуры — отсюда и эти нелепые разрешения на двухчасовую журналистскую деятельность. Позже сегодня все это мне подтвердят сами первомайцы. Позже я увижу очереди людей за едой, но еще больше — за этой визой на отбытие. Кто-то хочет уехать совсем, но многие за пенсиями и переводами, чтобы потом вернуться назад. 

Правда, Ищенко при встрече почему-то стал все эти вещи отрицать: «У нас вообще-то свобода да демократия полная».

Он встретил нас у здания почты, где еще вчера началась раздача пособия для пенсионеров. В очереди около двадцати пожилых женщин и несколько мужчин. Каждому полагается по 1800 гривен.

— Деньги Луганск прислал, — говорит Ищенко. — Мы, конечно, сами по себе, но не признавать Луганск теперь тоже нельзя. Но и они в ответ должны приравнять нас к Сталинграду. Город весь разрушен!

— У вас не было ни света, ни воды.

— Кто говорит? Все у нас было и есть.

— Люди говорили по-другому.

— Ну, люди, — нахмурился Ищенко.

Затем отвел меня в сторону и тихо продолжил.

— Были проблемы, конечно. Но ты пойми, я такую шумиху тут поднял, в такие места залез, понимаешь, откуда не вылезают. Вот нас и заметили, все сделали, все направили нам, а то не хотели же направлять. Но теперь-то зачем опять лишний раз, так сказать критиковать, чтоб опять перекрыли?

Я спросил, знает ли Ищенко, что стало с Козицыным — атаманом «Казацкой республики», подозреваемым луганскими сепаратистами в хищении угля и гуманитарки, которого месяц назад убрали отсюда российские военные.

— Он все еще ваш босс?

— Он скоро вернется, — помрачнел Ищенко.

Между тем в очереди за пособием поднялся шум.

— Ну и что — перерегистрировалась?! — кричала пенсионерка и, увидев Ищенко, быстро зашагала к нему. — Помогите! Не дают денег, говорят, что раз я перерегистрировалась на Украину и Лисичанск и там получаю, то здесь не дадут.

— А как вы хотите?

— Я тут хочу получать, а там не хочу! По глупости туда поехала, а жить там негде!

— Это вы мне так говорите, а кто вас знает на самом деле…

— Да что ж вы говорите такое, — женщина стала рыдать.

— Давайте так: вы и тут хотите, и там. Интересно. Не пойдет, — возмутился Ищенко. — Раньше — да, мы вам и автобусы организовывали в эти Лисичански, а теперь все, другой порядок — деньги только для тех, кто остался.

— Да тут почти все переоформилися на Украину! — закричала женщина.

— Не знаю про всех, у нас деньги под расчет…

— Да все видят, как вы сами живете!

Ищенко с казаками окружает толпа возмущенных людей. Мы быстро покидаем площадь и своих сопровождающих.

 

Первомайск

Город пострадал в боях серьезно. Линия передовой находится всего в 3 километрах от центра. Вышли из строя водонапорная и газовая станции, не было света. Кое-где его не восстановили до сих пор. Постоянные перебои с водоснабжением. Разрушены школа и больница, крытый рынок, несколько панельных пятиэтажек — почти полностью. Во многих зданиях сгорели крыши и выбиты стекла. В городе не видно машин, а люди встречаются только на почте и главной площади, где осталось несколько продуктовых магазинов, а по утрам раздают хлеб. В магазине в центре люди стоят только за хлебом и крупами. На полупустом мясном прилавке — масло, колбаса, но никто к нему не подходит. Несколько стариков издали рассматривают витрину и уходят, не купив ничего. На выходе я останавливаю одну из них, женщину лет 75-ти со впалыми щеками.

— Почему вы без денег? — говорю. — На почте уже выдают.

— Да я уже вчера пошла, а меня там нет в списках, — отвечает женщина. — Сказали, чтоб пришла попозже, а они все перепроверят. Так я пока на огород…

— Вы сегодня ели?

— Да ели, тут хлеб выдают по четвертинке. А вы с Москвы? Передавайте привет, у меня там много друзей, я их всех помню.

Женщину зовут Галина Матвеевна, ей только 67.

— Соленья раньше им отправляла. Вообще если бы не огород, то я не знаю. Когда стреляли, бегала все повыдергала, все свистело и дрожало, но я почти все спасла. А теперь сижу и думаю, это ж на зиму ничего не засолила, вот те дура. А где теперь огурчик-помидорчик добыть? Надо как-то добыть.

— Вам бы уехать отсюда надо, — говорю.

— Вот тут опять же продают по четыре с половиной картошки кило, а в Снежном соседка рассказывает, что по 3. Почему такая цена у нас? Я хожу и удивляюсь.

— Галина Матвеевна...

— Вот так и живем. Но хорошо хотя бы погреб у меня большой

— Вы слышите меня?

— Слышу, конечно. Но ставить в погреб нечего. У меня первый раз в жизни такое…

Еще одну местную пенсионерку встречаю рядом с закрытой аптекой. Ольга Константиновна работала до войны в школе, на лето уехала в Ростов. Но вернулась осенью в самый разгар боевых действий у Первомайска.

— До декабря стреляли так, что никаких мыслей в голове не было, — рассказывает женщина. — Я с самого начала говорила, не надо нам отделяться и на референдуме проголосовала против. Базы у нас нет, понимаете?

— Вы оформили себе пенсию на Украине?

— Не смогла, некуда же там, и надо за все платить. А тут два раза вот раздавали продукты — сахар, гречку полкило, консерву, хлеб. На три-четыре дня этого хватает. Потом опять не знаешь, что поесть.

— Это была российская гуманитарка?

— По-русски было написано на консервах.

Очередь за разрешением на въезд/выезд между тем выросла в два раза. Начиналась она у входа в кинотеатр «Заря», где сидят чиновники-казаки. И заканчивалась уже у бронзового Ленина, начищенного до блеска. Люди стояли на морозе, и было непонятно, почему их не пустят в огромное фойе кинотеатра.

— Меры предосторожности, — объяснил мне толстый казак в папахе.

— У вас и так закрытый город, какие еще меры?

— Укропы не дремлют, парень. Все ради победы.


Фото: Павел КАНЫГИН — «Новая»

 

Добровольцы из России​

По дороге назад на блок-посту в Перевальске казаки подсадили в нашу машину двух мужчин лет 30-ти со спортивными сумками — до Красного Луча. Костик и Черный оказались добровольцами из России, Костик из Тольятти, Черный из Ставпрополя. Оба — участники чеченской войны. С начала декабря они воевали в «республике Мозгового», но решили перевестись в Донецк.

— У них там не с украми война, а друг с другом, — негодовал Костик. — Мозговой поставил ротным у нас труса-пулеметчика, позывной «Борода» Когда в начале декабря укры в атаку пошли, «Борода» этот со взводом спрятался в подвале: буду, говорит прикрывать вас с тыла. А на хрен ты нам нужен с тыла?

— Да. А потом вылез, когда все закончилось, такой смелый. Нашел паренька 20-летнего, который спрятался на остановке. Сказал, что будет расстреливать за уход с позиции, еле отговорили. Потом мы его по-тихому домой отправили, в Ростов.

— Он кажется по картам был у нас. Картограф.

— Борода денег вообще не платит, жратвы нет ни фига, ходим в обносках, оружие старое. Сам он без опыта.

— Недавно вообще был край. Кто-то вскрыл его почту, а этот дурак там хранил все наши данные: фотографии, адреса, личные данные.

— Теперь это везде есть. Никуда за границу не поедешь — ни с семьей отдохнуть, ни вообще.

— Да у вас тут беспредел полный, я уже целый день офигеваю, — сказал мой сопровождающий от ДНР Николай. — В Донецке все по-другому. Правильно делаете, что переводитесь.

— Да мы еле ушли. Не хотели же отпускать. Мол, не уходите, завтра уже все будет и деньги, и гуманитарка.

— Переходите, короче, к нам в ДНР на контракт.

— Нельзя на контракт. В России же за это статья. Нас предупреждали, что хоть и за своих, но не подписывать ничего.

— Мы вообще сразу в Донецк хотели, но в Ростове сказали, что пока распределят на Алчевск.

— А где там в Ростове? — спросил я.

— Да на базе, где мост еще такой большой строится. Там кафе «Башня» рядом, — сказал Костик. — Улица Левобережная.

— Хорошее кафе, — подтвердил Черный. — А как у вас с оружием в Донецке?

— Все зашибись, — сказал мой Николай. — Мы же нациков летом чем лупанули по всем фронту? Россияне помогают!

— Ну вот и мы россияне, — обрадовался Костик.

— Но тема вообще странная какая-то идет тут. У нас в роте на 70% где-то пацаны с России были, ваши совсем не хотят воевать, блин, — сказал Черный.

— Да, в Донецке та же фигня. Считай, вы россияне за нас воюете, а наши сидят на жопе, — недовольно согласился сопровождающий. — Я это не пойму. Как это?

— Что-то тут не правильно, — сказал Костик.

— Может, местным просто не нужна эта война? — предположил я.

— Да ты че, укропы тут всех порежут тогда! — не согласился Костик. — Я сюда приехал, только потому что не выдержал, посмотрел по телеку, что они творят, это же полный …!

— Не, без россиян нам не выстоять, — сказал Николай. — Я вам к Абхазу рекомендую, пацаны. Он командир отличный. Опыт боевой, все четко, еда, форма новая.

— А после войны что будете делать? — спросил я.

— Не знаю даже. На «ВАЗе» жопа, опять всех сокращают. В Чечню уже не возьмут меня…

— Отдыхать поедем, в Крым, — засмеялся Черный. — Не жить ведь уже.

Донецк, Первомайск



140 комментариев

-7
Andronik Nersesov , 23 декабря 2014 в 23:05
Слава Украине!!
17
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 00:02
Не ставьте, пожалуйста, ему плюсы,--- это записной тролль !!!!!!!!!!!!!!.............. В профиль к нему загляните и почитайте, что он здесь высе... ет... Юродствует сейчас и насмехаться пытается....
5
Юрий Морозов , 24 декабря 2014 в 12:39
Да уж знаем... кто ж поверит что оно перековалось? ))
6
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 15:20
///////////// кто ж поверит что оно перековалось? ))
------------------------------------------------------------------
Ну, если только ему лоботомию сделали или бЕндеровцы, которых оно так боится, поймали и покусали.... Хотя, кто такое кусать-то будет ?.... Побрезгуют...
4
Big Sur , 24 декабря 2014 в 00:05
Троллите помаленьку... Это как - по долгу службы или по долгу времени?
18
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 00:26
............Это как - по долгу службы или по долгу времени?
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Это потому, что ему здесь, после страшной, но всё равно блестящей статьи Павла Каныгина, и сказать-то нечего.... Вот и нашёл, как ему (нерсесову) показалось "удачный ход", не читая скорее всего, лишь бы первым быть.... А что -- ну не заминусуют же здесь тот лозунг, что он написал, а он потом будет насмехаясь говорить, что "здесь все зомби укроповские"...
Предлагаю достойный нерсесову ответ : "ГЕРОЯМ СЛАВА --- ТРОЛЛЯМ ПОЗОР !!!!!!!!!!!!!!!"................
24
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 00:15
А по статье, Андроник, что скажете ?... Вот так и должна кончаться "русская весна" -- Русской зимой и голодом ?... Достигли жители недореспублик "процветания и счастья в цветущем краю Новороссии",а ?... А ведь весь этот бардак вы, так поддерживали...
-16
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 12:42
по статье не собираюсь ничего говорить, а вот про ситуацию на Украине могу сказать только то, что говорит украинская патриотка Татьяна Монтян
12
Александр Прохоров , 24 декабря 2014 в 13:17
монтян - запроданка и российская подстилка
-9
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 18:46
ну, конечно, неприятно слышать, что она говорит, поэтому сразу "запроданка" и "подстилка". Такая подстилка, что считает, что Крым Россия должна вернуть назад ))
2
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 15:28
...........по статье не собираюсь ничего говорить
-------------------------------------------------------------------------------
Так и скажите, что не читали....
================================
а вот про ситуацию на Украине могу сказать только то, что говорит украинская патриотка Татьяна Монтян
-----------------------------------------------------------------
А своим мозгом, стало быть, не пользуемся... Или его только на выкрики не к месту и не в тему хватает, как вы в первом комменте сделали ?... Или и этому тоже, вас Монтян научила ?....
-12
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 17:56
мы пользуемся своим мозгом и еще слушаем мнение других людей, которые находятся на месте событий в отличие от некоторых господ, которые считают, что только они знают, как и что надо делать, уверены в своей правоте и думают, что, если кто-то думает иначе, то он, конечно же, проплачен Путиным или лоботомирован. Можете продолжать в таком же духе!
4
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 22:14
///////////мы пользуемся своим мозгом
----------------------------------------------------------------
"Мы" -- это кто ?... Вы, Андроник, являетесь монаршей особой, что бы себя во множественном числе именовать или признаетесь,невзначай проговариваясь, что являетесь частью некоего "коллектива единомышленников" ??....
==========================
и еще слушаем мнение других людей, которые находятся на месте событий
-------------------
А Павел Каныгин и те люди, с которыми он беседовал, они по ваше где находятся, на Луне что ли, а не на месте событий ?....
===================================================
думают, что, если кто-то думает иначе, то он, конечно же, проплачен Путиным или лоботомирован.
---------------------------------------------------
Эка, вы, тавтологий навертели.... Хотя на самом деле вы правы, именно либо проплачен, либо лоботомирован, а к каким вы себя себя относите -- решать вам...
=========================
Можете продолжать в таком же духе!
-------------------------------------------------------------------
А вот в этом не сомневайтесь, продолжу обязательно !!!!!!.......
8
Vladimir -Kiev , 24 декабря 2014 в 19:26
Andronik Nersesov, 24 декабря 2014 в 12:42
"по статье не собираюсь ничего говорить"
---------------------------------------------------------------------
По-моему (и мое мнение созвучно с мнением знакомых с Донбасса) в статье довольно точно описана жизнь гордых жителей свободной Недороссии. Кучка маргиналов грызется между собой, деля власть, организацией жизни гражданского населения особо никто не занимается - на это мозгов не хватает. Зато не пропустили бадерофашистов! В общем, за что боролись - на то и напоролись.
3
Valzhyna Paulouskaya , 25 декабря 2014 в 10:14
Ваша патриотка танечка монтян несколько лет не платит коммуналку за свою роскошную квартиру в Киеве. Очень солидная сумма накопилась. Я понимаю, что патриоткам как-то некошерно платит за коммунальные услуги. Только вот почему должны страдать соседи, которым из-за нее перекрывали отопление?
-3
Andronik Nersesov , 25 декабря 2014 в 23:31
я так думаю, что вам этот вопрос лучше адресовать самой Татьяне. Будем надеятся, что она вам ответит ))
-11
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 18:08
а вы что скажете насчет результатов АТО? Те киевские деятели, кто ее начинал, на такие результаты и рассчитывали?
12
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 22:45
...........а вы что скажете насчет результатов АТО?
---------------------------------------------------------------------------
А вы, стрелочки-то не переводите........... Очень неуклюже пытаетесь, с очень больных недоросских голов, на украинские ответственность переложить...........
======================================
Те киевские деятели, кто ее начинал, на такие результаты и рассчитывали?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но вам, учитывая давность знакомства, отвечу....
Любой "деятель", хоть киевский, хоть московский, действовал бы, в их ситуации весьма схоже, иначе --- гарантированно прос..ал бы всю страну... Не верите -- вспомните действия Путина во второй чеченской кампании... Вот только Путину -- повезло, не оказалось на границе с Чечнёй "братского государства", которое бы боевикам тяжёлого оружия и "отпускников-добровольцев" подбросило б в несметных количествах, а так неизвестно как бы наша КТО завершилась и завершилась ли она б до сих пор.... По поводу же украинской ситуации и "ватного блицкрига" скажу, что главное -- это то, что у того кто эту кровавую бойню затеял ( а зачинщик явно не из Киева ), видимо, результаты кампании ожиданиям явно не соответствуют, планировалась-то "великая Новороссия" от Азовского до Чёрного моря, с Одессой, Харьковом, Херсоном, Днепропетровском, а получили -- огрызок территории двух областей (и их меньше половины).... А раз украинской армии удалось сорвать замыслы агрессора и предотвратить блицкриг, и оккупацию страны, надежно блокировав (в зимний период) террористический анклав, --- значит операцию следует считать, на данный момент, успешно производящейся, а полные "результаты" подсчитывать ещё рано.... Главное, что жители всей остальной Украины, оставили пророссийские настроения и ни в какую "новороссию" не хотят, напротив готовы защищать свою страну от надвигающегося с востока голода, хаоса и кровавого бардака...
12
Валентина Безуглая , 25 декабря 2014 в 00:28
Как правильно вы все сказали!Я 20 лет прожила в Подмосковье,работала в Москве и в одночасье однажды возразив приятельницам,которые меня много лет знали , и я стала бандеровкой и фашисткой.Люди ничего не понимают,повторяют только тезисы предводителя и его приблудных друзей.Типа К+С.Рассказали ,что у нас воюют ..../просто со слов буквально/,нас заказали масоны и прочую дрянь.Так вот и название этой части восточных областейКстати уже это слово не произносит.Сегодня видела отчет,который определенные органы сделали сколько и чего прислали в виде конвоев.Сколько танков,пушек,в ообщем всего.В последнем еде была только в последней машине.В основном это отбирается боевиками, в основном казаками.За различие своих мнений эти группировки уже воюют на Г между собой,доказывая кто сильнее.Постоянно держу связь с приятельницами из Донецкой области.Когда уже нас оставит в покое к.Сколько матерей шлют ему свои проклятья,вы не представляете.Бог все видит.Ребята,почему бен ...запрещенное слово?Где хочешь прочитаешь
2
Artur Tonoyanz , 25 декабря 2014 в 00:39
.............Как правильно вы все сказали!
----------------------------------------------------------------
Ну,спасибо, на добром слове за поддержку, чего уж...)))))
================================================
Я 20 лет прожила в Подмосковье,работала в Москве и в одночасье однажды возразив приятельницам,которые меня много лет знали , и я стала бандеровкой и фашисткой.
-------------------------------------------------------------
Испытано на себе...
====================
.Сегодня видела отчет,который определенные органы сделали сколько и чего прислали в виде конвоев.Сколько танков,пушек,в ообщем всего.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
А где именно, у каких "определённых органов" вы его (отчёт) видели ?... Подробнее можно ?...
-10
Andronik Nersesov , 25 декабря 2014 в 15:33
Ну, раз уж вы мне по знакомству изложили свою точку зрения, я своим мнение с вами поделюсь. 21/2 было подписано соглашение, по которому предполагалось провести досрочные выборы. Страна могла спокойно дожить до этих выборов, выбрать нового президента и т.д. Шансов у Януковича усидеть на своем месте никаких не было. Скорее всего, что он и не стал бы даже баллотироваться на выборы в декабре, понимая, что если он не уйдет сам, то опять кончится Майданом и тогда уже будет не уйти спокойно. Все обошлось бы без крови, Крым был бы украинским, не было бы никаких ДНР/ЛНР и пр. Кому-то очень не хотелось, чтобы все пошло именно по такому сценарию, потому что 22/2 побежали штурмовать президентский дворец. Я не знаю, что было в головах лидеров украинской оппозиции, но можно точно сказать, что они дальше своего носа не видели.
Раз уж они претендовали на руководство страной, то должны были не на везение рассчитывать и на призрачную поддержку Запада, а предвидеть и самые худшие варианты и действовать соответственно. Вместо этого повели себя как бездарные дилетанты.
Действия России в Чечне во вторую кампанию были просчитаны с учетом Ельцинского провала - знали, что и как делать. Никакого везения здесь не было.
5
Анна Легкая , 25 декабря 2014 в 16:08
Хватит брехать! Какой президентский дворец штурмовали 22.02?!
Кровь была уже на Майдане. И сбежал Янук потому, что да: "Шансов у Януковича усидеть на своем месте никаких не было".
-6
Andronik Nersesov , 26 декабря 2014 в 00:18
ой, а что ж было 22/2 ?? )) мне так кажется, что лучше дать негодяям шанс исчезнуть так, чтобы за кровью майдана не последовала другая кровь. Но это уже слишком сложная математика для некоторых ))
4
Artur Tonoyanz , 25 декабря 2014 в 17:37
/////////////я своим мнение с вами поделюсь. 21/2 было подписано соглашение, по которому предполагалось провести досрочные выборы. Страна могла спокойно дожить до этих выборов, в
--------------------------------------------------------------------------------
Могли бы и не трудиться, Андроник, тем более, что мнение это не ваше, а официальной российской госпропаганды.... Вам на эту тему, ниже уже уважаемый Виктор Иванович Гаевой очень здорово ответил.... Что я повторяться что ли буду ?... Добавлю лишь, что Янукович сам бы на выборы, конечно же, не пошёл, а вот преемничка какого-нибудь, пропихнуть на должность вполне мог, а "титушки" и "надежные" избиркомы, ему бы в этом активно помогли бы и дядя Вова, из Москвы, денег, на затыкание ртов подачками, подкинул бы...
===================================================
Вместо этого повели себя как бездарные дилетанты.
------------------------------------------------------------------------------------------
Я б посмотрел как вы себя на их месте повели бы, когда у вас "братская" соседняя страна начинает куски территории, под шумок, отрывать, пользуясь слабостью вашей власти и армии.... С Крымом сработал эффект внезапности, а вот с "новороссией" это уже не прокатило...
Да об этом я вам уже писал, в прошлом комментарии, опять не читаете, а лишь бы свои лозунги по-выкрикивать пишите ?.....
-5
Andronik Nersesov , 25 декабря 2014 в 23:56
голубчик, соглашение 21/2 было подписано президентом Украины Виктором Януковичем и лидерами парламентской оппозиции при посредничестве представителей Евросоюза, Россия в этом не участвовала. Вероятно, те, кто подписывал это соглашение от оппозиции и ЕС были полными идиотами, если поставили под ним свои подписи, или, подписывая соглашение, они знали, что соблюдать его не собираются. Зачем тогда был цирк?
3
Artur Tonoyanz , 26 декабря 2014 в 00:24
..............голубчик, соглашение 21/2 было подписано президентом Украины Виктором Януковичем и лидерами парламентской оппозиции при посредничестве представителей Евросоюза
------------------------------------------------------------------------------------------------
Я, вам, Нерсесов, -- не "голубчик", это - во-первых....
Во-вторых : зачем вы объединяете представителей оппозиции и ЕС ?.... У них были разные цели, а украинская оппозиция, так и вовсе не была однородна, на тот момент... Ведь это Янукович отдал приказ внутренним войскам (который не был выполнен командирами) на ввод частей в Киев, это и послужило провокацией для части протестующих......
===================================
Зачем тогда был цирк?
----------------------------------------------
Цирк -- это побег яныка в соседнюю страну... Чего ж он в Донбасс не приехал, и не возглавил контр-революцию, раз уж, как вы говорите, "часть страны не согласилась с итогами госпереворота" ????.....
-3
Andronik Nersesov , 26 декабря 2014 в 09:22
про цирк 21/2 отвечать не хотите, сразу начинаете про цирк Януковича заводить речь?
2
Artur Tonoyanz , 27 декабря 2014 в 01:22
.............про цирк 21/2 отвечать не хотите
--------------------------------------------------------------------------
Ну почему, не хочу ?.... Просто, что я вам нового смогу сказать, если вам здесь уже и так это многие объясняли, и перестать брехать предлагали, но вы, видимо, вранью росгоспропаганды верите больше, чем любым фактам....
Что такого произошло 21.02 ?.... При посредничестве европейских дипломатов было заключено некое соглашение, между Януковичем и лидерами оппозиции, с которым не согласилась часть протестующих (большая), посчитав это соглашение сливом Майдана, и противостояние продолжилось, перейдя в ещё более ожесточенную фазу, а это лишний раз подтверждает, что никакому "западному влиянию" Майдан подчинен не был, это было стихийное восстание украинского народа против вора и узурпатора, что является неотъемлемым правом любого народа.... В отличии от "зэка", который к своему московскому хозяину и сбежал, бросив на произвол судьбы, тех людей, которые выполняя его преступные приказы, его же и защищали от собственного народа.......... Вот поэтому "циркач", во всей этой ситуации именно Янукович....
3
Artur Tonoyanz , 25 декабря 2014 в 17:38
..........Никакого везения здесь не было.
-----------------------------------------------------------
Оно и не требовалось потому, что российская армия воевала с террористическими бандами один на один, на стороне банд ни военные других стран, ни тяжёлая техника не были задействованы... А у террористов против армии --- шансов нет... В Украине же всё совсем-совсем иначе, имеет место фактор "братской" помощи соседнего государства, потому и результаты несколько иные.... Но об этом я вам тоже уже написал, зачем вы меня заставляете одно и тоже переписывать разными словами ?.... Я -- не вы, Андроник, мне повторять в каждом комментарии одно и тоже удовольствия не доставляет.....
-4
Andronik Nersesov , 26 декабря 2014 в 00:07
российская армия воевала с бандами, которые имели поддержку всяческую политическую поддержку демократических стран. Могу вам по секрету сообщить, что эти самые террористические банды в ЕС именовались "повстанцами". И я уже даже понял, что вы не я и я не вы. Это и есть демократия, спасибо НГ за возможность обменяться мнениями ))
3
Artur Tonoyanz , 26 декабря 2014 в 00:37
............российская армия воевала с бандами, которые имели поддержку всяческую политическую поддержку демократических стран. Могу вам по секрету сообщить, что эти самые террористические банды в ЕС именовались "повстанцами"
-----------------------------------------------------------------------------------------------
А вы не находите, что поддержка громкими заявлениями и открытками, где тебя называют "повстанцем" и "борцом за независимость Ичкерии", это несколько иное, нежели поддержка огнем по сопредельным территориям и поставками РСЗО БМ-21 "Град" и боеприпасов к ним ? .... Да и ещё, мне про "чеченскую войну", "по-секрету" ничего сообщать не надо, я это знаю "из первых рук" и ещё вам столько же всего рассказать могу....
=======================
Это и есть демократия, спасибо НГ за возможность обменяться мнениями ))
---------------------
"Новой", соглашусь с вами, действительно спасибо огромное, за то, что она всё ещё здесь есть.... Уж лучше мы здесь с вами, с помощью монитора и клавиатуры, мнениями обменяемся, чем, через оптические прицелы --- пулями...
5
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 00:30
Героям Слава !!!!--- Троллям -- позор!!!!!!!!...............
Нерсосов -- беги в кассу !!!!!... За рац. предложение премия полагается !!!!!!!!!!!..... Настаивай.....
-6
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 12:44
какую кассу, что за бред ?? если с вами не согласен во мнении, то сразу же тролль и кремлевский лизоблюд?
4
Владимир Сверидов , 24 декабря 2014 в 13:59
Andronik Nersesov, 24 декабря 2014 в 12:44
"какую кассу, что за бред ??"
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Ну.ну,ну! О своём святом и такие слова. Так и без сладкого оставят.
6
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 15:32
если с вами не согласен во мнении, то сразу же тролль и кремлевский лизоблюд?
----------------------
А в первом вашем комменте, это оказывается ваше мнение было ?... Или всё-таки троллинг ?.... Если Троллинг, тогда вы-таки --- тролль... А на этом сайте, "тролль" -- всегда означает -- "кремлевский лизоблюд", других "лизоблюдов" пока тут не встречал...
-10
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 18:11
первым комментом я выразил свое отношение к тому, что украинские революционеры натворили в своей стране. Думаю, иронию вы уловили..
7
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 22:59
/////////////первым комментом я выразил свое отношение к тому, что украинские революционеры натворили в своей стране.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Странная у вас логика ( чтоб не сказать -- "ватная")... А способы её выражения -- ещё более странные... В статье-то про "украинских революционеров" -- ничего, всё больше про бандитов и прочее отребье, в казачьих шапках, которые "управляют" голодными городами, а под их "управлением" всё это и творится, и они получается не при чём ?... Или у вас "украинские революционеры" во всем на свете виноваты, даже в тех местностях где они отсутствуют как класс ?....
================
Думаю, иронию вы уловили..
--------------------------------------------------------
Так это у вас ирония такая ?... Ну-ну... А вы не находите, что страдания и голод тех людей, которых вы же так яростно призывали "защищать", не являются поводом для иронии ?....
2
Федор Подмосковье , 24 декабря 2014 в 16:17
Сам сказал, у тебя нет мнения.
68
Виктор Иванович Гаевой , 23 декабря 2014 в 23:24
Всюду, где присутствуют военные из России - горе и кровь. Чечня, Грузия, теперь Украина. Очевидно, что в освобождённых городах от иностранных захватчиков Мариуполе, Славянске, Краматорске, и других - жизнь после военных действий налаживается. Никаких уничтожений и казней нет. Это видят и путешественники за пенсиями. Но почему у своих домов терпят наследников Гиркиных, Стрелковых, и прочую нечисть - абсурд. Не понимаю. Во всей стране вполне нормальная жизнь: работают предприятия, выплачиваются пенсии (сегодня получил), работает транспорт, ведётся людьми культурная, политическая и прочая нормальная деятельность. Есть проблемы, и понятно то, что проблем было бы меньше, если бы казаков и прочих бандитов-добровольцев из России и Чечни не было на земле Украины.
-22
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 12:48
Проблем было бы еще меньше, если бы вместо того, чтобы спешить начинать АТО, сделали серьезную попытку договориться, найти какой-то компромисс.
19
Виктор Иванович Гаевой , 24 декабря 2014 в 14:31
Сдаётся мне, что Andronik Nersesov нарочно, или по не знанию обстановки в то время оставил данную реплику.
Смею напомнить, что "поребриками", а именно специальными частями ГРУ каждый день подвергались атакам подразделения милиции, СБУ, центральных органов власти. Так были захвачены Славянск, Краматорск. Мариуполь. При организованной спецслужбами России поддержке части населения и пророссийскими лозунгами. Реальная угроза была над многими другими городами Украины. Именно начало АТО вынудило силы бандитов перейти к обороне "отвоеванных" рубежей, и отказу от новых захватнических атак. Практика показала неэффективность договоров с бандитами, которые не выполняют взятые обязательства, и нарушают договоры в удобное для них время. Как можно было в своё время договариваться с захватчиком - Гитлером, его пропагандистом Геббельсом? Новейшая история показывает эффективность уничтожения террористов. Например события с захватом заложников в Австралии, недавние события в кадыровской Чечне. Да трагедия, но ничего лучшего не придумали.
-18
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 18:03
ну, разумеется, сейчас, когда угробили, по самым скромным подсчетам, 5000 человек, ситуация стала намного лучше и Донбасс снова стал украинским. Эффективность АТО просто феноменальная!
16
Виктор Иванович Гаевой , 24 декабря 2014 в 18:21
По словам независимых общественных организаций двести тысяч, а по словам кадырова-младшего в одном из его интервью - четыреста тысяч мирных жителей погибло при установлении "конституционного порядка" в Ельцинско-путинской России на Кавказе. Вас смущает то, что города Мариуполь, Бердянск, Днепропетровск, Харьков, Одесса, Николаев, не в таком же состоянии как Луганск, Донецк, и сателлиты, в которых хозяйничают оккупационные Российские войска? Или можете предложить альтернативный рецепт остановить российскую гангрену?
-15
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 18:39
ну, я ж и говорю, что украинским панам лавры Ельцина/Грачева не давали покоя.. Решили их примеру следовать и объявили АТО.
14
Виктор Иванович Гаевой , 24 декабря 2014 в 18:49
Другими словами, иной способ прекращения распространетия в Украине бандитско-терротистической холеры Вы предложить не можете. Вы можете только критиковать. В чём и расписались только что. Вам таки не даёт покоя то, что освобожденная от Гиркиных территория приводится в нормальный вид, и что именно туда едут получать пенсии люди из ДНРовского "рая".
7
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 23:11
Уважаемый Виктор Иванович Гаевой, ваша позиция и способ вести полемику с тов.нерсесовым, который не в состоянии ответить вам адекватно, а лишь выдергивает некоторые фразы и продолжает бубнеть заученные глупости, неоднократно вами опровергнутые, мне положительно и категорически нравится.... Подпишусь под каждым вашим словом....
-8
Andronik Nersesov , 25 декабря 2014 в 23:49
вы просто смешны в своих усилиях оправдать тупик, в который загнали страну украинские революционеры ))
3
Artur Tonoyanz , 26 декабря 2014 в 00:43
А вы смешны в своем желании примазать украинских революционеров, даже к тем событиям (описанным в данной статье) к которым они отношения вовсе не имеют....
-16
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 18:23
вас кровь в Грузии обеспокоила только в 2008 году или уже в начале 90х годов, когда там была бойня без участия российских военных?
Пенсии и зарплаты в Украине платили и при Януковиче, и транспорт работал, и другая деятельность имела место, и совершенно не было никакой необходимости устраивать дурдом в своей стране. Можно было мирно дожить до выборов и ссадить его с трона, не убивая 5000 человек.
17
Виктор Иванович Гаевой , 24 декабря 2014 в 19:08
Полное незнание событий в моей стране. Выборы именно властями превращались в фарс. Записи с камер видеонаблюдения на участках не имели юридической силы, и были уничтожены. В избирательные комиссии назначались "верные люди". Могу предложить множество информации на эту тему. Вывод- чем далее, тем меньше шансов сменить жуликоватую власть, которая меняла законы в свою пользу так, как ей было нужно. Используя "Титушек" (бандитов) на выборах, где законным путём не удавалось достичь нужных ей, власти результатов.
Утверждаю, что единственный выход из сложившейся ситуации был Майдан. Кстати, то что ВВП говорит о вооружённом перевороте - ложь. Была восстановлена реальная народная власть. Признана всем миром. Легитимный парламент являлся законным органом власти и выполнял свои конституционные обязанности вплоть до его законного переизбрания. Никто парламент, который являлся законным (вместо сбежавшего афериста-президента) не лишал власти. Парламент представляет интересы народа. А переворот - это когда законные органы власти подменяются самопровозглашенными, как в ДНР. Стыдно, что общеизвестные истины приходится объяснять зомбированным российско-геббельсовой пропагандой людям.
-10
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 20:31
вот дожили бы до следующих выборов, тогда бы и говорили, можно или не нельзя было законным путем убрать Яныка, тогда бы и решали, устраивать Майдан. А так это все оправдывание переворота.
12
Виктор Иванович Гаевой , 24 декабря 2014 в 20:54
Убирание Януковича не является переворотом. Легитимно избранная власть в стране осталась. В виде парламента, которому делегированы полномочия народом Украины. Данный факт не опровергают даже противники Майдана. Перекручиванием событий в Украине занимается московская хунта, оправдывая вмешательство во внутренние дела и перекраивание её границы на своё усмотрение. Снабжая "добровольцами", казачками, чеченцами, техникой, вооружением, боеприпасами, "гуманитарными конвоями", содержание которых наотрез отказываются демонстрировать представителям законных Украинских властей, и международным наблюдателям. Я упустил из виду ещё обстрелы из артиллерии и систем залпового огня, а так же использование беспилотников непосредственно с территории России. Что само по себе является агрессией.
7
Валентина Безуглая , 25 декабря 2014 в 00:45
Людей достала ложь,воровство,мажорство,отсутствие реформ,постоянное ухудшение медицины.В каждой области-смотрящий,собиравший дань для президента с руководителей предприятий.Кто отказывался платить-все отбиралось,тормозились заказы.Сколько наворовал, а детскую больницу не дострил некогда.В каждой почти газете просят деньги для лечения детей за границей.Оборудование уже куплено, а больница все строится,дети умирают, а матери стоят с протянутой рукой.Это конечно маленькая толика от всего надоевшего и гнобившего людей.
-9
Andronik Nersesov , 25 декабря 2014 в 15:38
ну, теперь-то больницу достроили?
8
Валентина Безуглая , 25 декабря 2014 в 00:33
Теперь Россия переключилась на террористов.Засылают чуть ли не шахидок.,взрывают колеи,вчера взорвали мост под Мариуполем.Что еще соврет министр иностранных дел?
-4
Константин Томилин , 25 декабря 2014 в 23:54
Виктор Иванович Гаевой, 23 декабря 2014 в 23:24
То есть Вы считаете, что ставить реактивную артиллерию и бить по городу с мирными жителями, как это сделал Саакашвили, это нормально? Неоднократно встречал эту позицию у людей, которые считают себя порядочными людьми, сторонниками демократии. Я не могу объяснить этот феномен. По-моему, это либо не знание реальной истории, либо в случае знания - просто подло и беспринципно. Главное, что сейчас в Осетии никого не убивают и люди получили право на жизнь. В том числе благодаря русским военным. "Спасибо, Россия, Бог тебя хранит!" (строка из песни, которую там поют).
4
Виктор Иванович Гаевой , 26 декабря 2014 в 00:19
Так можно было отказаться от обороны многих городов, которые занимали когда-то гитлеровцы. Используя ту же фразеологию. Грузины защищали свою территорию. Соврав на весь мир о погибших более двух тысячах мирных жителях Россия ввела войска, поправ все международные законы. Попробуйте опровергнуть цифру потерь в этой захватнической войне, которая составляет менее 800 человек. Это с двух воюющих сторон, включая военных. Россияне не желают считать тех, кто не хочет петь прогитлеровские, простите, пророссийские песни. И похвастаться почему-то не может ни Россия, ни Северная Осетия большими инвестициями в промышленность и курортную зону. И международным признанием. И перспективами развития. То же справедливо и по отношению к незаконно захваченным землям Крыма, востока Украины. Так от чего же "спасла" Россия соседние государства, введя войска, от мирной благополучной, перспективной жизни, в интеграции с развитой Европой, где благополучно живут родные многих лидеров России. (Например в Норвегии, насколько мне известно, живёт дочь Путина, и никто не комплексует о причастности к "гейропе".)
0
Константин Томилин , 26 декабря 2014 в 13:30
Слово "территория" - из лексикона грузинских нацистов, о народах, которые проживают на своих землях, они никогда не говорят. Им нужны "свои территории", желательно без людей. Относительно "международных законов": я помню, какой вой стоял в ООН и во всем "демократическом мире" в январе 1980, когда Вьетнам ввел войска в Кампучию, чем спас миллионы людей от физического уничтожения. Кто-нибудь потом извинился?
1,2 тыс. - это цифры, названные Кокойты утром 08.08.08, чтобы у руководства РФ не было вариантов (к вечеру он дал оценку в 2 тыс.). Насколько я помню, в этнических чистках в Южной Осетии в 1991/92 было убито и пропало без вести порядка 1 тыс. осетин, уничтожено более 100 сел. Если бы Россия не ввела войска в ЮО в 2008, число жертв было бы пятизначным, все равно вся Северная Осетия там бы до сих пор воевала (уже ночью 08.08.08 осетинские добровольцы встали и пошли во главе с президентом СО), а претензии все равно были бы к РФ. Вы знаете, что такое укладывать детей на ночь так, чтобы их не подстрелил грузинский снайпер? Люди так жили годами, а сейчас живут спокойно и радуются жизни.
-34
Сергей Чуков , 23 декабря 2014 в 23:31
Известная украинская журналистка, Анастасия Станко призывает уничтожать Донбасс:
«Давайте наконец градами и точками-у там всё рас…им. Это будет благородней, чем ждать, когда они там с голода подохнут», — написала журналистка.

http://nahnews.com.ua/120523-u...
16
Игорь Тулаев , 24 декабря 2014 в 00:01
Вообще-то, это больше на сарказм походит...
-7
Andronik Nersesov , 24 декабря 2014 в 12:50
вам не кажется, что, если это сарказм, то он совершенно не к месту?
2
Artur Tonoyanz , 25 декабря 2014 в 20:32
Вот, здоровы, вы Андроник, других поучать, как им сарказм использовать, к месту или не к месту, а сами-то над голодом и страданиями жителей и детей недоросских недореспублик иронизировать изволите, прям с первого коммента.... Что, в чужом глазу соринки легче высматриваются, чем собственное бревно ?...
-5
Andronik Nersesov , 25 декабря 2014 в 23:44
да, соринки в чужом глазу видны лучше, поэтому и комментирую украинские события. А вы только соринок в своих глазах не замечаете, у вас зрение 100%?
2
Artur Tonoyanz , 26 декабря 2014 в 00:46
..............да, соринки в чужом глазу видны лучше
---------------------------------------------------------------------------------------
.........чем брёвна в собственном... Класс, вот она росгоспропаганда во всей красе)))).............
========================
А вы только соринок в своих глазах не замечаете, у вас зрение 100%?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, около 100%.... А как вы угадали ?... Или вы офтальмолог ?....
-2
Andronik Nersesov , 27 декабря 2014 в 18:18
слушайте, вы со своей росгоспропагандой уже совсем одолели! Я не в России живу, не имею даже ни одного российского канала дома по ТВ, мне совершенно наплевать, что там говорит Путин, но это не значит, я должен быть в восторге от Майдана, Яценюков и прочих революционеров. Считаю их абсолютными бездарностями, которые ничуть не лучше Януковича, Ющенко/Тимошенко и прочей украинской "элиты". Хотите им верить? Пожалуйста, я не собираюсь вас ни в чем переубеждать. На этом закончим дискуссию.
4
Artur Tonoyanz , 27 декабря 2014 в 22:29
///////// Я не в России живу,
-------------------------------------------------
Не в России - это значит в новороссии, что ли?.... А иначе каким-таким паранормальным образом, вы все веяния этой самой российской пропаганды улавливаете и применять пытаетесь?....
=================================================
но это не значит, я должен быть в восторге от Майдана, Яценюков и прочих
-----------------------------------
Не хотите - не будьте, никто вас не заставляет.... Но всё равно, уж лучше так, чем беспросветное болото воровства, коррупции и клептократии, как сейчас в РФ....
7
rness R , 24 декабря 2014 в 00:20
=Сергей Чуков,=
=Известная украинская журналистка, Анастасия Станко=
известная, это в каком месте?
Прочитайте, что нибудь на УП (там у нее блог) что бы оценить размер этой известности, в смысле какчества.
1
Юрий Морозов , 24 декабря 2014 в 12:44
...с вами был известный комментатор "сергей чуков"...
)))
22
Дмитрий Бойко , 24 декабря 2014 в 00:30
Сергей, вместо того, чтобы цитировать прокремлевский ватный сайт (почитал - ужаснулся), почитайте лучше в ФБ ленту самой Насти Станко. Человек достаточно много писал о гуманитарной ситуации на Донбассе, и этот пост - сарказм в ответ на мнение, что от Донбасса стоит отгородиться стеной.
3
pev Ukrop , 24 декабря 2014 в 13:31
Название вата-сайта как бы символизирует (транслит:http://nahnews.com.ua - НАХ- новости), о его кристальной честности, духовности и сакральности. Сергей Чуков, на какой помойке или выгребной яме вы его откопали? Или это ваш проект?
А если покапаться на этом сайтище то увидим такую интересную инфу... ООО Невские новости, видно откуда уши растут...
% Registrant:
% ===========
contact-id: lln76421
person: n/a
person-loc: not published
organization-loc: OOO NEVSKIE NOVOSTI
e-mail: lonseo@yandex.ru
address: n/a
address-loc: not published
phone: +7.9216409798
fax: +7.9216409798
mnt-by: ua.drs
status: ok
status: linked
created: 2013-08-25 23:03:58+03
source: UAEPP
7
pev Ukrop , 24 декабря 2014 в 13:33
Домен издания принадлежит ООО "Невские новости", совладелец и гендиректор которого сегодня руководит проектом "Федеральное Агентство новостей"
По адресу редакции nahnews находится торгово-офисное помещение, указанный номер телефона не обслуживается, а данные электронной почты выводят на гостиницу в Москве.
-1
Валентина Безуглая , 25 декабря 2014 в 00:34
По-моему лучше оставить его в покое!Дороже платить придется за разбой .
46
Elena Stulka , 23 декабря 2014 в 23:36
— Может, местным просто не нужна эта война? — предположил я.
— Да ты че, укропы тут всех порежут тогда! — не согласился Костик. — Я сюда приехал, только потому что не выдержал, посмотрел по телеку, что они творят, это же полный …!
-------------------------------------------------------
Местным нафик война не надо, зато россияне с телевизором знают, что их украинцы перестреляют.
10
Elena Stulka , 23 декабря 2014 в 23:37
... знают, что украинцы местных перестреляют.
3
Валентина Безуглая , 25 декабря 2014 в 00:37
Знания из российского ТВ у Костика!Моя родня во Львове изъясняется всю жизнь на русском и никто не режет.Зашкаливает.Может применяют 25 кадр?
34
Анни Киволс , 23 декабря 2014 в 23:55
— Да ты че, укропы тут всех порежут тогда! — не согласился Костик. — Я сюда приехал, только потому что не выдержал, посмотрел по телеку, что они творят, это же полный …!
------------------------------------
Какой бред. Нет слов...
16
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 00:06
Вот просто интересно, что "ольгинская братия" здесь напишет ?.... Они такого "русского мира" хотели для этих несчастных и глупых людей ?.... Для чего всё это безобразие и голод в Европе XXI века ?...
10
Michael Grab , 24 декабря 2014 в 11:56
Пусть будет прокят пустоглазый кАзел, который все это затеял.
Наступит момент, его имя никто не буде произносить без проклятий! В России в том числе!
7
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 15:36
...........Наступит момент, его имя никто не буде произносить без проклятий! В России в том числе!
-------------
Примерно как в Германии имя другого персонажа, с чёлкой и усиками.... Да уж, история, и правда, повторяется в виде фарса....
5
Владимир Сверидов , 24 декабря 2014 в 14:14
Постоянный читатель: Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 00:06
"Вот просто интересно, что "ольгинская братия" здесь напишет ?.... Они такого "русского мира" хотели для этих несчастных и глупых людей ?"
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Ба, какой Вы любопытный и похоже не совсем в теме. Могу поделится секретом этой "ольгинской братвы".
Даю 146% , что этой братве по барабану эти бараны , которые несчастные и глупые люди и их русский или французский мир. Не для этого они работают в поте лица. Догадайтесь с трёх раз- а для чего они здесь загибаются? Слабо ?
P.S. А если серьёзно, то совсем не понимаю таких как вы с вашими идиотскими вопросами на тему что думает "ольгинская братва". Ещё спросите что думают о с вободе Новороссии воюющее там чеченцы.
2
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 15:47
.............. Догадайтесь с трёх раз- а для чего они здесь загибаются? Слабо ?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А на "слабо" не брать -- слабо ?... Мне и трёх раз не надо, я и так понимаю, что "работают" они ради того, что бы здесь раздоры сеять и мозги попытаться кому-нибудь зас..ать...
===============================
................А если серьёзно, то совсем не понимаю таких как вы с вашими идиотскими вопросами на тему что думает "ольгинская братва".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мне, если честно, глубоко безразлично, понимаете ли вы мои вопросы или нет.... Но разъясню, что имел в виду мнение авторов их методичек, и то как они объяснят столь плачевные( для местного населения, ради защиты и спасения которого, по их словам, все и затевалось) итоги Донбасской кампании, известной так же, как - "русская весна"... Так понятнее ?....
3
ded vorchun , 24 декабря 2014 в 18:43
"Русский мир" - это когда к власти приходят временщики, которым важнее набить быстренько свой карман и смыться. А "несчастные и глупые люди" им до одного места.
3
нина михайлова , 24 декабря 2014 в 23:56
Да,росс.ТВ - оружие массового поражения. Знаю достоверно,что из нашей области многие маргиналы,насмотревшись ТВ и разорвав на груди рубахи,рванули на Донбасс...
0
Artur Tonoyanz , 25 декабря 2014 в 00:50
.............Да,росс.ТВ - оружие массового поражения.
-----------------------------------------------------------------------------------------
А то............. Как недавно здесь один умный человек сказал : " Это огромный, трёхтонный бегемот, который повернулся к нам задом и жидко безостановочно дрищет, размахивая дерьмо вокруг себя, своим бешено крутящимся хвостиком"... Уж, пардон, за грубость сравнения, но это почти цитата....
======================================================
Знаю достоверно,что из нашей области многие маргиналы,насмотревшись ТВ и разорвав на груди рубахи,рванули на Донбасс...
-----------------------------------------------------------------------------------
А я достоверно знаю, что в мой регион их регулярно привозят, в цинке, и хоронят, сообщая родным, что он сам взял отпуск (хотя был контрактником-десантником) и "добровольцем" поехал на Донбасс, с "хвашиздами воевать"...
Ярослав Неважно , 24 декабря 2014 в 00:11
Комментарий удален
16
Евгений Ковальски , 24 декабря 2014 в 00:27
Большинство москвичей за гэбэшника, в том и проблема. Сегодняшняя система - основа их благополучия, их доходов, их контроля над страной, над ресурсами. Не будут москвичи Кремль палить.
Кремль хотят спалить в росс. регионах и украинцы. Но безопаснее, надёжнее и перспективнее всего - отделится тихо (как регионам так и украинцам), если договориться между собой и с кем надо.
28
Salo Spec , 24 декабря 2014 в 00:11
К чему Россия не прикоснется, все изгадит! Проклятая страна что ли?
15
Artur Tonoyanz , 24 декабря 2014 в 01:35
..............К чему Россия не прикоснется, все изгадит!
-------------------------------------------------------------------------------------------
К моему большому сожалению, но видимо, да.... Как тот царь ,из древней сказки, который всё к чему прикасался делал золотом, так и Россия( в её нынешнем исполнении), всё за что ни берётся -- делает дерьмом...
21
Константин Яковлев , 24 декабря 2014 в 00:18
это не "казаки", а жлобы какие-то
позорят только казачье званье

я всегда раньше гордился, что прадеды были из оренбужского войска
а тут повылазили - неизвестно кто и откуда - и казачье имя полощут

и то, что они там устроили, это ведь - концентрационный лагерь!
а за такие вещи придется ответить перед Гаагским трибуналом!
22
Igor Efi , 24 декабря 2014 в 00:30
Многие не понимают почему люди терпят? Душа такая наверное. Почему россияне свое правительство терпят? Чем оно лучше козачков? Россия занимает чуть ли не по всем показателям первое место, по детской смертности, даже детскому алкоголизму, короткая продолжительность жизни, демография, наркомания, смертность от всяких болезней типа туберкулеза, образование хуже чем зимбабве, проституция, можно долго перечислять. Но народ терпит, наверное в этом и заключается "добрая" или "широкая" душа русская. Часто слышал выражение "умом Россию не понять" - это точно, как можно тут про ум говорить
30
Дмитрий Бойко , 24 декабря 2014 в 01:19
В путинской пресс-конференции был достаточно характерный момент. ВВП обмолвился, что «люди душой и сердцем чувствуют, что мы, и я в частности, действуем в интересах России». По-моему, это очень точное наблюдение, которое одновременно является и диагнозом.
Мне кажется, он совсем не случайно забыл упомянуть разум, когда говорил об инструментах восприятия реальности своим электоратом. Поддерживающие его люди на самом деле не столько думают, сколько "чувствуют", причем делают это своими легендарными загадочными "душой и сердцем". По-видимому, их мозг в этой деятельности активного участия не принимает.
Исходя из этого и построена модель пропаганды, которая работает по очень простому шаблону: накачивается образ такой эмоциональной насыщенности для "сердца и души", который полностью забивает рациональный канал восприятия и исключает критический анализ поступающей информации.
1
Григорий Светюха , 24 декабря 2014 в 15:42
+++++++!!!!!

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама