Общество / Выпуск № 3 от 16 января 2015

30722 Крымнаш, он же — Крымнищ?

Итоги-2014 и прогнозы-2015

16.01.2015 Теги: крым, крымские татары
Алексей ПАВЛИШАК / ТАСС

Крымская весна, начавшаяся на полуострове в 2014-м, так и не сменилась летом. События прошедшего года держали население республики в состоянии постоянного шока. И, кажется, 2015-й сулит крымчанам новые испытания. Канун затяжных зимних праздников принес жителям полуострова множество неприятных неожиданностей, свидетельствующих о наступлении крайне тяжелых времен.

Первым политическим скандалом года, связанным с полуостровом, стало праздничное обращение Петра Порошенко. Президент Украины поздравил соотечественников на трех языках (украинском, русском и крымско-татарском), высказав надежду на то, что страна рано или поздно вновь станет единой, и косвенно указав на основных союзников в крымском вопросе.

Довольно настойчивое заигрывание с крымскими татарами как основной, по мнению команды Порошенко, проукраинской силой республики было еще больше подогрето заявлением экс-председателя меджлиса крымско-татарского народа и известного диссидента Мустафы Джемилева. Он сообщил, что 90% новогодних салютов на полуострове раздались по киевскому времени.

Именно растиражированное обращение Мустафы Джемилева к Петру Порошенко вызвало цепную реакцию и негодование крымских властей.

Конфликт закончился тем, что вице-премьер РК Руслан Бальбек сделал официальное заявление: мол, в новогоднюю ночь крымчане слушали своего единственного президента — Владимира Путина, а все остальное — домыслы.

Игра в «салют» до боли напоминает детский спор, где главный аргумент — «Сам дурак!». Однако она замечательно демонстрирует, что сакральная борьба за спорную территорию может перекинуться даже на фейерверки.

На самом деле в Крыму было непривычно мало новогодних салютов. И по московскому, и по киевскому времени. В чем же причины такой экономии и отсутствия энтузиазма во время главного народного праздника?

 

Коллапс

Под самый конец календарного года на полуостров, ставший заложником политической игры между Украиной и Россией, обрушилось несколько серьезных ударов. Самый ощутимый из них — энергетический коллапс.

К полудню 25 декабря Крым остался полностью без света: поспешно закрылись супермаркеты, остановились троллейбусы, погасли светофоры. Города погрузились во мрак, а поставщиков электрогенераторов атаковали невиданные толпы клиентов. Света не было более 8 часов.

Незадолго до этого, 23 декабря, Сергей Аксёнов на итоговой пресс-конференции анонсировал принятие договора, по которому Крым будет получать электроэнергию из РФ транзитом через территорию Украины. Документ должен был положить конец веерным отключениям электричества.

Однако в тот же день в Симферополе вновь погас свет. Проблемы с подачей электричества в городе длились более двух месяцев. Перебои прекратились только после «финального этапа переговоров» между Москвой и Киевом, последовавшего за тотальным отключением 25 декабря.

Дело закончилось контрактом, вступившим в силу 30 декабря. Российская сторона обязалась поставлять в украинские сети электроэнергию мощностью 1,5 ГВт без предоплаты, о чем лично распорядился Владимир Путин.

Скорее всего, на такой шаг Кремль пошел с целью минимизации имиджевых рисков. Ведь в случае затягивания переговоров крымчане могут окончательно убедиться, что между фактическим выходом из состава Украины и фактическим входом в состав Российской Федерации мало общего.

Но беда, как известно, не приходит одна. Вторым предновогодним подарком от Украины стала новость о том, что с 26 декабря Киев резко перекрыл сначала железнодорожное, а потом и автобусное сообщение с Крымом. Теперь каждому, кто захочет попасть на материк, придется отстоять суточную очередь на границе.

Интересно, что окончательный обрыв связей между Украиной и полуостровом странным образом не задел продуктовых поставок. Судя по всему, в новом году Киев решил не замораживать крымский рынок для своих производителей.

В свою очередь, 6 января на заседании Совмина Крыма вице-премьер республики Евгения Бавыкина заявила, что до 1 января 2018 года российские нормы по качеству и безопасности пищевых продуктов действовать на полуострове не будут (то же касается и перечня сертификации продукции). По сути дела, этим решением местные власти еще на три года легализовали украинские продукты питания.

Если проблемы со светом и пищевыми товарами Кремлю удалось быстро решить, то с транспортной изоляцией все не так однозначно.

С одной стороны, спикер СНБО Андрей Лысенко заявил, что мера по транспортной блокаде вынужденная и временная (значит, есть предмет для очередного торга между Москвой и Киевом). С другой — пока не совсем понятно, зачем России снимать железный занавес с северной границы полуострова и что она вообще может предложить Украине в этом контексте.

Таким образом, реальное будущее для Крыма в 2015 году — это психологическое чувство островной обособленности и блокадный саспенс. И можно было бы утешиться своим сакральным статусом в сознании Кремля, раствориться в патриотическом энтузиазме, если бы в самой РФ все было тихо и стабильно.

 

Валютные скачки и островная ментальность

Еще один важный итог прошедшего года, который будет задавать тон и в этом, — девальвация рубля.

Нет ничего удивительного в том, что после успеха Евромайдана и падения режима Виктора Януковича крымчане решили покинуть тонущий корабль и перебраться на борт более мощного судна. Кремль манил повышением зарплат, высокими пенсиями и пособиями, но главное — стабильностью валюты. Стоит ли напоминать, что еще в конце февраля 2014 года гривну начало лихорадить. В прошлом марте компаниям, работающим с долларами или евро, приходилось по нескольку раз в день менять прайсы.

С февраля по апрель 2014 года гривна потеряла 50% своей стоимости (с 8 до12 гривен за 1 доллар), поэтому от вступления в Россию крымчане ждали экономической стабильности.

Но в середине декабря рубль повторил пируэты украинской валюты. И это окончательно отрезвило жителей полуострова. Если в ноябре, до начала валютных скачек, здесь говорили преимущественно о войне в Донбассе, транспортных проблемах и коллизиях переходного законодательства, то теперь эти темы ушли на второй план.

Эйфория неофитов российского патриотизма сменилась выжидательной деловитостью — нервным наблюдением за разворачивающимися событиями. После всех проблем и санкций, которые обрушились на полуостров, крымчане стали еще более обособленными.

Островная ментальность с ее ярко выраженным провинциализмом, недоверием к чужакам, саботажем нововведений и верой в собственную уникальность окончательно утвердилась в сознании жителей республики.

В будущем этот патологический процесс, опасный своим примитивным консерватизмом, может создать множество проблем вдобавок к новым внешним вызовам, которыми грозит начало 2015-го.

 

Год закончился, год начался…

За минувший год в Крыму Россия успела сделать только то, что у нее получается лучше всего, — создать устойчивый монолит власти и очистить госструктуры от нелояльных элементов. Также довольно успешно прошла кампания по паспортизации населения и выдаче других персональных документов (СНИЛсов, страховых полисов и тому подобного).

Все остальное — стабильное транспортное сообщение и снабжение полуострова собственной электроэнергией, продуктами, водой, товарами — по большому счету не сдвинулось с места. Правда, по этим вопросам было достигнуто шаткое равновесие с Украиной. Но всем понятно, что оно может рухнуть в любой момент.

Очевидно, что в 2015-м Крыму предстоит пережить «внутреннюю блокаду» и экономический застой, связанный не только с финансовыми проблемами РФ, но и с нежеланием даже самых верных Владимиру Путину олигархов тратить свои капиталы на развитие местных предприятий и курортной инфраструктуры.

А значит, для российских патриотов Крыма этот год станет настоящим испытанием на политическую благонадежность.

специально для «Новой», Крым



93 комментария

15
A H , 16 января 2015 в 09:56
+++++++++++
Еще бы к марту канал перекрыть и будет Крымгол и Крымбос
-43
Обертон Олег , 16 января 2015 в 12:52
Не дождетесь .Как бы .ВЫ тут не нудили.А КРЫМ_это РОССИЯ.И живем мы замечательно .Самое плохое время-прошло .МЫ его 23 года терпели.ТЕПЕРЬ МЫ на РОДИНЕ(вам это не понять)..А там хоть камни с неба.СЛАВА БОГУ МЫ в РОССИИ!!!
29
Robin Cap , 16 января 2015 в 13:10
Может мне показалось, но почему-то все, кто кричит "Крымнаш", пишут с кучей ошибок, а те, кто не кричит, - без ошибок. К чему бы это ?..
-36
Airdefence News , 16 января 2015 в 13:17
Ну таки интернет - ента такое место, что проверять грамотность нет времени. Главное суть, а она всегда хромает у диковатых крымоненавистников.
30
Robin Cap , 16 января 2015 в 13:30
Да, и спасибо, что напомнили.
Кроме ошибок, у них еще часто встречаются оскорбления оппонентов и нетерпимость к чужой точке зрения.
14
pev Ukrop , 16 января 2015 в 13:34
Постоянный читатель: Robin Cap , 16 января 2015 в 13:10
///К чему бы это ?.. ///
Кадровый кризис наверное, гастарбайтеры по уезжали, остались свои, духовные, со скрепами. Может это и не ошибки вовсе, а исконно-сакральный старо-кремлёвский язык.
-7
Andronik Nersesov , 16 января 2015 в 16:00
может быть, "по уезжали" все-таки пишется слитно?
-8
Andronik Nersesov , 16 января 2015 в 22:11
интересно, те, кто поставил мне минусы за комментарий выше, считают, что "по уезжали" пишется раздельно? за что минус? проясните, минусовальщики ))))))))
13
Александр Скворцов , 17 января 2015 в 09:52
Просто, те, кто Вас минусует, прибегают к единственному возможному способу указать Вам и Вам подобным на Ваше заслуженное место.
4
Валентина Зайцева , 17 января 2015 в 16:42
Отвечу за себя -судя по комментам Вы из Ольгино.А всем ольгинским я обязательно ставлю минус.Не люблю тех у кого убеждения за деньги.
12
Anatoly Matveev , 16 января 2015 в 14:44
Думаю, дело несколько в другом. Это кричат не сторонники Крымнаша, а наемные боты. Их сразу видно по агрессивности и невразумительности теста. Ботам некогда проверять грамматику, надо побольше заработать.
2
Anatoly Matveev , 16 января 2015 в 14:50
Вот и сам ошибся: написал "теста" вместо "текста". Почему здесь нет возможности коррекции?
5
sova sova , 17 января 2015 в 13:18
Anatoly Matveev, 16 января 2015 в 14:50
Вот и сам ошибся: написал "теста" вместо "текста". Почему здесь нет возможности коррекции?
*********
Потому что написанное пером не вырубишь топором. Иначе тролли в ботах такого понапишут, а потом задним числом поисправляют - ни на какой Роскомнадзор не натянешь. ))
0
Владислав С , 24 декабря 2015 в 14:38
Наверное, хорошо учились русскому языку в школе.
9
pev Ukrop , 16 января 2015 в 13:30
Обертон Олег, 16 января 2015 в 12:52
Вас не предупредили? На сайте НГ Вы много не заработаете, ботов здесь очень быстро "банят". И попробуйте побольше КаПсЛоКоВ, может быстрее Вас услышат)))
10
A H , 16 января 2015 в 13:59
Без воды вы как обойдетесь ? Бедуины, что ли ?
1
Alla Meza Intriago , 18 января 2015 в 00:21
Бедуины без воды не обходятся. Верблюды обходятся :)
19
Юрий Никольский , 16 января 2015 в 16:19
Обертон Олег, мне понятно Ваше желание. Сколько перечислили денег в Крым? Я понимаю, что любовь не всегда бывает бесплатной. Но не просите любви от тех, из чьих доходов вытащили те самые денежки, чтобы Вы полюбили Путина с его командой.
Все мы хотим, чтобы Вы жили замечательно, но еще хотим, чтобы это было не за счет понижения уровня жизни других россиян.
7
ded nichipor , 16 января 2015 в 18:29
Ну так и питайтесь камнями, кто был бы против. Это же ваш выбор?
7
911~ 911 , 16 января 2015 в 22:49
Обертон, хочите в Россию ? Не вопрос, но тока за СВОЙ СЧЁТ. Понятно излагаю ?
9
андрей андреев , 17 января 2015 в 16:48
Обертон Олег, 16 января 2015 в 12:52

Автономная Республика Крым для всей мировой общественности - это временно оккупированная территория Украины. И вернется туда рано или поздно. И для России лучше, чтобы рано.
0
Alla Meza Intriago , 18 января 2015 в 00:29
А для Украины лучше, чтобы попозже.
1. Надо добиться хотя бы начала экономического роста - это проще без камня на шее.
2. Если Россия слишком быстро отдаст Крым - Украина получит Чечню. Раз они так хотели (ну ведь большинство хотело?) - пусть насладятся "русским миром" до полного вправления мозгов.
3. Крым еще и России послужит. Там есть "сакральное место", намоленное - Форос. Вот попользуемся по назначению - и можно будет положить стыренный Крым на место ))))
-6
Андрей Владимиров , 18 января 2015 в 23:26
сейчас вся мировая "общественность" носит имя Барак Обама.
0
Светлана однако , 19 января 2015 в 00:18
Андрей Владимиров, Это вам по телику напели? А сами думать не пробовали?
2
андрей андреев , 19 января 2015 в 14:20
Андрей Владимиров, 18 января 2015 в 23:26

сейчас вся мировая общественность носит имя - "путин збрендил и с этим нужно что то делать"
2
Ion Bindiu , 17 января 2015 в 21:38
Дурень
2
Лариса Бекишева , 18 января 2015 в 15:18
Обертон Олег: А там хоть камни с неба. СЛАВА БОГУ МЫ в РОССИИ!!!

Пожалуйста-пожалуйста ))))))))
-14
Airdefence News , 16 января 2015 в 13:18
Дык его давно перекрыли. тымчукинфе не написало?
-6
Юрий денисов , 16 января 2015 в 22:20
Канал перекрыт с осени 2013года. Объм селькохозяйственной продукции вырос в 2014г на 102%
1
Андрей Дубровский , 17 января 2015 в 12:40
Это вам Росстат сообщил? или Чуров?
7
sova sova , 17 января 2015 в 13:21
Юрий денисов, 16 января 2015 в 22:20
Канал перекрыт с осени 2013года. Объм селькохозяйственной продукции вырос в 2014г на 102%
**************
Класс!! Надо было ваще никаких каналов в Крым не строить - уже бы давно цвел он и пахнул почище Америки. А то понастроили, вот урожая и не было! ))
23
pev Ukrop , 16 января 2015 в 10:19
30 августа 2008
Интервью Владимира Путина телеканалу ARD
Корр.- Министр иностранных дел Франции, председательствующей в ЕС, господин Кушнер выразил недавно озабоченность, что следующим конфликтом может быть Украина, а именно Крым и Севастополь, как база российского Военно-Морского Флота. Является ли Крым и Севастополь такой целью для России?

ВВП - Вы сказали, следующей целью. У нас не было и здесь никакой цели. Поэтому, считаю, говорить о какой-то следующей цели некорректно. Это первое.

Корр.- Вы это исключаете?

ВВП - Если Вы мне позволите ответить, то вы будете удовлетворены. Крым не является никакой спорной территорией. Там не было никакого этнического конфликта, в отличие от конфликта между Южной Осетией и Грузией. И Россия давно признала границы сегодняшней Украины. Мы, по сути, закончили в общем и целом наши переговоры по границе. Речь идет о демаркации, но это уже технические дела. Вопрос о каких-то подобных целях для России, считаю, отдает провокационным смыслом. Там, внутри общества, в Крыму, происходят сложные процессы. Там проблемы крымских татар, украинского населения, русского населения, вообще славянского населения. Но это внутриполитическая проблема самой Украины. У нас есть договор с Украиной по поводу пребывания нашего флота до 2017 года, и мы будем руководствоваться этим соглашением.
7
A H , 16 января 2015 в 10:22
Ссылку, плиз, на это интеревью !!!!!
12
pev Ukrop , 16 января 2015 в 10:30
Про бомбовые удары по жилым домам там очень познавательно....
17
Дмитрий В. , 16 января 2015 в 12:08
Да, весьма интересно в нынешнее время читать ответы Путина:

- Господин Премьер-министр, считаете ли Вы себя в результате этого вправе вторгаться на территорию суверенного государства, то есть не оставаться в зоне конфликта, а осуществлять ее бомбардировки. Я сам сегодня сижу рядом с Вами только благодаря случайности, потому что в 100 метрах от меня, в жилом квартале Гори, взорвался снаряд, бомба, сброшенная с вашего самолета. Не является ли это нарушением норм международного права, а именно то, что вы де-факто оккупируете маленькую страну. Откуда у вас это право?

- Конечно, мы имеем на это право...

- Еще раз уточняю - бомба была сброшена на жилой дом.

- Конечно, мы действовали в рамках международного права. Нападения на наши миротворческие посты, убийства наших миротворцев и наших граждан - все это, безусловно, мы восприняли как нападение на Россию.
0
Alla Meza Intriago , 18 января 2015 в 00:54
И сакральность Крыма растет, как на дрожжах.
18
Vladimir -Kiev , 16 января 2015 в 10:41
pev Ukrop , 16 января 2015 в 10:28
-----------------------------
Спасибо! Через 7 лет это интервью воспринимается совсем по-другому, можно было бы даже посмеяться, не будь все настолько печально... Всем советую прочитать.
-9
Andronik Nersesov , 16 января 2015 в 22:17
я тут недавно пересмотрел выступление Колина Пауэла в ООН, где он показывал фото и капсулы с отравляющими веществами,чтобы доказать правильность агрессии против Ирака. Должен вам сказать, что все, конечно, воспринимается совершенно по-другому, чем тогда, в ООН. Больше похоже на анекдот.
https://www.youtube.com/watch?...
12
Vladimir -Kiev , 17 января 2015 в 09:16
Andronik Nersesov, 16 января 2015 в 22:17
"я тут недавно пересмотрел выступление Колина Пауэла в ООН... Больше похоже на анекдот"
---------------
Зачем за анекдотами ходить так далеко - аж в Америку, когда свой рядом есть?
7
Пенсиньор Чертов , 16 января 2015 в 15:19
К этой выдержке из интервью я могу добавить лишь слова Виктора Степановича:
- Никогда такого не было и вот опять!..
- А кто попытается мешать -- о них мы знаем в лицо! Правда, там не назовёшь это лицом!
- Хотели как лучше, а получилось как всегда.
27
Дмитрий В. , 16 января 2015 в 12:04
Нет ничего удивительного в том, что после успеха Евромайдана и падения режима Виктора Януковича крымчане решили покинуть тонущий корабль и перебраться на борт более мощного судна.
-----------------------------------
Не знаю, кому как, но мне удивительно.
Кому не нравится жить в одной стране, может собраться и переехать в ту, где нравится.
Кому не нравятся процессы, происходящие в стране, может принять участие в их изменении - выборы, митинги, Майдан - много вариантов есть.
Но призывать оккупационные войска ради удвоения пенсии - это верх подлости и апогей предательства.
За глупость и подлость части (небольшой) крымчан, помноженные на коварство соседней страны, теперь приходится расплачиваться всем крымчанам и всей Украине.

Пока в РФ еще не признали Шарли Эбдо экстремистским изданием, приведу ссылку на один их рисунок http://scythica.fr/dok/wp-cont...
22
Robin Cap , 16 января 2015 в 13:01
"Но призывать оккупационные войска ради удвоения пенсии - это верх подлости и апогей предательства."
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самая большая ирония в том, что рассчитывая на удвоение пенсии они его получили.
Но через пару месяцев в результате девальвации случилось раздвоение.
И теперь, имея практически такой же уровень пенсии, как и ранее в Украине, они получили ворох других проблем (проблемы с продуктами, электроэнергией, водой, въездом/выездом, переделом собственности и т.д.)
21
Константин Яковлев , 16 января 2015 в 14:16
"... крымчане решили покинуть тонущий корабль и перебраться на борт более мощного судна..."
--------------------------------------------------------------------
крысы бежали со своего корабля, но не обратили внимание, что судно, на которое они пересели, называется "Titanic"
17
Федор Махно , 16 января 2015 в 21:00
Прав автор:
\\\Островная ментальность с ее ярко выраженным провинциализмом, недоверием к чужакам, саботажем нововведений и верой в собственную уникальность окончательно утвердилась в сознании жителей республики.\\\\
Еще схаваем этой ментальности. Услышим про понаехавших москвичей, про то, что обманули, поманили и бросили, про то, что при Украине было лучше, про то, что разворовали все опять (ведь разворуют же). А как зарплатки и пенсийки сдуются, так вообще - будем враги крымского сакрального с особым генетическим кодом человечества.
-13
Andronik Nersesov , 16 января 2015 в 22:22
ну, если вам не нравилось жить в Украине, взяли бы и переехали всей толпой в Европу. Почему крымчане должны это делать, а вы нет?
2
Андрей Дубровский , 17 января 2015 в 12:44
А кто здесь писал о нежелании жить в Украине? Вот украинские гастарбайтеры действительно покидают Россию и уезжают в Европу.
-27
Обертон Олег , 16 января 2015 в 12:59
Слушай ДИМКО-верх подлости и чванства верещать о желании крымчан воссоединится ради какой то пенсии..МЫ 23 года боролись за ВОС-
СТАНОВЛЕНИЕ исторической справедливости возвращение Крыма РОССИИ..Когда то в России произошла революция и отделилась сепаратистская украина-прихватив благодаря коммуне-половину ЧУЖОГО...Теперь революция в укре .Страны прежней НЕТ.
27
sova sova , 16 января 2015 в 13:49
Обертон Олег, 16 января 2015 в 12:59
... МЫ 23 года боролись за ВОССТАНОВЛЕНИЕ исторической справедливости возвращение Крыма РОССИИ.
... МЫ его 23 года терпели.
************
)) Так, вы уже определились бы: вы 23 года держали фигу в кармане или вы "боролись"? Хоть какие-нибудь следы "боротьбы" не представите? А то ведь так и помру неумной: люди боролись, "а мужики-то и не знают!" ))
(Я знаю - в Новочеркасске однажды боролись. Капитан Саблин боролся. А как там "выборолись" - про то что-то даже самиздат помалкивал)).
23
valerii valerii , 16 января 2015 в 15:23
Олег, а действительно как Вы боролись? Лично Вы? Я вот сколько раз в Крыму отдыхал, особенно часто в предсакральные годы, ничего от местных о борьбе не слышал. Местных в курортных городах интересовали отдыхающие, чем больше тем лучше. Причем отдыхали и россияне и белоруссы и украинцы. Каких то конфликтов не возникало. Причем россиянам было выгодно отдыхать с рублем по украинским ценам и без очереди на переправе. Да определенная часть населения выиграла (военные, военные пенсионеры, врачи, учителя, другие бюджетники). Сколько это процентов? 10 ? Поэтому пока видна Ваша борьба в провальном сезоне 2014 и вне менее провальном сезоне 2015. А ведь с этого живет бОльшая часть населения Крыма. Если Вы боролись за это то удачи в дальнейшей борьбе.
15
Юрий Никольский , 16 января 2015 в 16:22
Обертон Олег! Добились - молодцы.
А теперь откажитесь от дотаций и иных финансовых вливаний.
11
Vladimir -Kiev , 16 января 2015 в 16:58
Обертон Олег, 16 января 2015 в 12:59
"МЫ 23 года боролись..."
----------------------------------------------------------
Несколько раз бывал в Крыму - ни малейших следов борьбы, или какого бы то ни было недовольства властью, не замечал. Может вы как-то СЕКРЕТНО боролись?
10
A H , 16 января 2015 в 17:50
Этот "борец" или грачевал в Симферополе возле жд вокзала или стоял на обочине трассы Симферополь - Ялта со связкой синего лука по космической цене.
-12
Andronik Nersesov , 16 января 2015 в 22:24
а вы сейчас поезжайте и увидите следы борьбы, вернее, ее результаты ))
8
Андрей Дубровский , 17 января 2015 в 12:51
Если вы считаете успехом борьбы суточные очереди на паромной переправе, то они отбили у меня охоту изучать следы борьбы в Крыму.
0
бальбоа рокки , 18 января 2015 в 20:12
Боюсь, что следы крымской "борьбы" помешает увидеть элементарное отсутствие электрического освещения.. Или энергетический коллапс - это и есть следы и результаты вашего кампфа?! ))
-7
Вадим Мордашов , 16 января 2015 в 17:11
КЛАСС Олег!
6
Вадим Мордашов, 16 января 2015 в 17:11: нас навестили Сами зампред по правовому обеспечению республиканского комитета по охране культурного наследия АР Крым, зам.председателя Крымской организации Славянской партии, заместитель председателя Конгресса русских общин Крыма, председатель Союза православных граждан Крыма?... Простите, уважаемый Вадим Константинович, Ваши высокие регалии далее перечислять не буду, места на замечание не хватит. А оно такое - разжигающие рознь ссылки, типа той, что Вы трижды забросить до удаления успели, здесь чреваты изгнанием. Хотите оппонировать? Тогда без пропагандистских штампов, грубостей, переходов на личности, доказательно и корректно, плиз))) Модератор


Мордашов Вадим Константинович,Республиканский комитет по охране культурного наследия АР Крым,заместитель Председателя по правовому обеспечению...
6
Vladimir -Kiev , 16 января 2015 в 18:05
Вадим Мордашов, 16 января 2015 в 17:11
"КЛАСС Олег! "
-------------------------------
А в чем, сбственно КЛАСС (да еще вот так, со всех больших букв!) - взрослый мужик лепечет о какой-то 23-летней борьбе, которую кроме неого никто не замечал? Есть два варианта объяснения - либо человек заигрался (состояние сам соврал - сам поверил, как у малых детей), либо он не совсем адекватно воспринимает реальность.
7
Обертон Олег, 16 января 2015 в 12:59: так какое ваше лицо настоящее? Ну, не Вадим же Мордашев?! Похоже - Валентин Лесниченко... За многоНИКость знаете, что у нас полагается? Всего хорошего вне площадки не для фейков!)))) Модератор
6
Федор Махно , 16 января 2015 в 21:03
Бороться-то вы боролись за историческую справедливость, но как-то в своем справедливом порыве забыли вернуть Украине те районы Ростовской и Белгородской областей России, которые Хрущев присоединил к РСФСР в обмен на Крым, Равные ему по площади.
1
Юрий денисов , 16 января 2015 в 22:24
Представьте какие именно территории. На основании какого документа. Я это слышу не первый раз но кроме слов ничего конкретного. Какие-то мифические территории
4
Дмитрий В. , 17 января 2015 в 00:50
В обмен на Крым ничего не отдавали. Отдавали раньше.
Территории, которые реально принадлежали советской Украине, но были переданы России еще в 1919-1928 годах: Белгородщина, Стародубщина (северные уезды Черниговской губернии), Таганрожье, Восточный Донбасс.
Так что с поборниками "исторической справедливости" есть о чем поговорить.
http://likbez.org.ua/crimea_wa...
3
Андрей Дубровский , 17 января 2015 в 12:48
Обертон Олег, 16 января 2015 в 12:59

Нацисты в Германии тоже много лет боролись за восстановление "исторической справедливости" и даже достигли в этом определенных успехов. Напомнить, чем закончилась эта борьба?
2
андрей андреев , 17 января 2015 в 17:02
Обертон Олег, 16 января 2015 в 12:59

Если на то уж пошло, с точки зрения "вашей" исторической справедливости" путину срочно нужно вернуть Крымский полуостров Турции. Россия владела им менее 200 лет.

Рекомендую вам почитать учебники истории, пока их господин путин не переписал окончательно.
Ознакомиться так сказать откуда есть и пошла Русь.

Россия всегда была окраиной цивилизованного мира. И сейчас к сожалению тоже....
2
Alla Meza Intriago , 18 января 2015 в 01:17
До 1913 года Россия развивалась быстро и именно как европейская страна. А потом захотелось поиграться в войнушку - мы ж великая держава или где? - и количество "игривых" стремительно выросло до пресловутых 85% или около того. И понеслось... Когда я училась в школе, в 1970х, все наши "успехи народного хозяйства" (дутую статистику) сравнивали с 1913 годом. И ровно через 100 лет вот такое дежавю! Только в 2070х сравнивать придется не с 2007 (перед кризисом), а с тем же 1913, потому что с тех пор мы шли в обратную от Европы сторону, и ничего хорошего из этого не получилось :(
1
Postmodernist |Obama is real power , 19 января 2015 в 14:11
Олег, уважаю Вас за вашу позицию, тем более, высказанную на данном ресурсы. Вы один из тех крымчан, которые хотели, чтобы Крым вернулся в состав РФ.

Я, впрочем, не согласен с тем, КАК именно это произошло, но, с другой стороны, понимаю, что украинские власти за 20 лет сделали все для того, чтобы довести свою страну до ручки - вот и результат... Путин лишь подобрал то, что плохо лежало.

Плохо? Неэтично? Незаконно? Ага. Но Путин сделал это. И среди крымчан нашлось немало тех, кто был и остается (как Олег) доволен этим решением.

Олег прав, говоря, что прежней страны нет.

А что касается борьбы... Борьба может носить разный характер, в том числе и духовный. Как я понял, это его внутреннее мироощущение. Оно могло сидеть все эти год где-то подспудно, не имея внешних признаков, но быть!
-22
Airdefence News , 16 января 2015 в 13:19
Да всё будет нормально. Главное, что нет войны. Слава России!
4
Robin Cap , 16 января 2015 в 13:36
Героям слава !
1
Юрий Дрозд , 16 января 2015 в 20:47
А что, была?
3
Валентина Зайцева , 17 января 2015 в 16:56
Вы в летаргическом сне?Россия вовсю воюет в Украине.
9
Фотий Ту , 16 января 2015 в 14:08
Ну главное - к Урожайне и Трудове две "о" приписать - и сразу все будет чики-пуки.
4
Elena Stulka , 16 января 2015 в 15:55
Ага, сразу пенсии, стабильная валюта, продукты, вода, электричество...
Все появится.
5
Elena Stulka , 16 января 2015 в 15:55
А может лучше было бы на английском написать?
-7
Юрий денисов , 16 января 2015 в 22:25
А зачем ранее меняли с русских на украинские названия населенных пунктов. Так что нормально. Должны были до конца года поменять все указатели.
5
Андрей Дубровский , 17 января 2015 в 12:57
А зачем меняли с немецких на русские названия населенных пунктов в Калининградской области?
12
Vladimir -Kiev , 16 января 2015 в 17:11
Вадим Мордашов, 16 января 2015 в 16:53
"Исстрадавшийся от украинской оккупации НАРОД Крыма ВОЗВРАТИЛСЯ в свою РОДНУЮ ГАВАНЬ - в Россию!"
----------------------------------------------------------------------------------
Хрошо же вас там переклинило, не всякий врач лечить возьмется...
14
Михаил Чернин , 16 января 2015 в 17:25
Есть во всем этом какая-то закономерность, когда неправое дело в конечном счете получает по заслугам. Те де крымчане, которые с такими энтузиазмом после того, как российские зеленые человечки произвели зачистку, проголосовали на незаконном референдуме за присоединение к России, преследуя свои шкурные цели( увеличение зарплат и пенсий), сейчас при обвале рубля, росте цен и зависимости поставки электороэнергии и продуктов питания из Украины должны почувствовать, что хрен редьки не слаще, и они остались на бобах. Российская казна пуса и не может улучшить инфраструктуру в Крыму, а это не позволит Крыму в условиях к тому же западной блокады принимать досттаточно большое количество приезжих на отдых. Это расплата - Крымнаш становится Крымом еще более нищим
-12
Юрий денисов , 16 января 2015 в 22:36
Многим это не понравиться но люди с энтузиазмом шли на референдум референдум назначил Верховный совет Крыма. На то момент легитимный орган. А по поводу закона. так Крым в 1991г принял закон о референдуме. Все время украина рассказывает своим гражданам страшилки про Крым, а Крым живет своей жизнью.
7
валерий семенченко , 17 января 2015 в 13:07
Да пусть живёт! Но почему, за наш счёт? Или вы думаете, что вождь вас из своего кармана кормит?
0
Светлана однако , 19 января 2015 в 00:36
валерий семенченко: А он не думает, ему и так хорошо, за него есть кому думать..
0
бальбоа рокки , 18 января 2015 в 20:21
Проведение референдумов регулирует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон Украины, так что ваш шутовской Верховный совет Крыма как раз назначил НЕлегитимный референдум.. Примите и прочее.. ))
10
Александр Мороховец , 16 января 2015 в 17:39
Удивительно, как это Украина не перекрыла Крыму вообще все. Видимо, какие-то там не настоящие фашисты.
6
Vladimir -Kiev , 16 января 2015 в 18:08
"Видимо, какие-то там не настоящие фашисты."
------------------------
Исправимся, спасибо, что напомнили!
-8
Юрий денисов , 16 января 2015 в 22:38
Украина не открывала воду в 2014 году. так что у вас неверная информация.
6
Дмитрий В. , 17 января 2015 в 00:43
Вот где настоящие:
Директора библиотеки в Крыму оштрафовали, обнаружив запрещенную в России книгу о голодоморе http://www.zona.media/news/osh...
14
5kopeek FreukenBok , 16 января 2015 в 22:05
Была в Крыму лет 5 назад. Поняла,что многие хотели бы вернуться в СССР. Они драли 7 шкур с отдыхающих ,другого дохода нет. Крымчане не представляли себе,что произошло с РФ за столько лет. Каждый , приехавший из России- богач, которому завидовали.
Сейчас, наверно, их греют вести о войне.Ведь,там хуже, чем в Крыму.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама