Общество / Выпуск № 30-31 от 27 марта 2015

31084 «Пошел защищать детей, а свои — остались без отца...»

Молодая — ни жена, ни вдова — ищет своего мужа, который отправился воевать на восток Украины… и исчез


Андрей Грушко. Фото с сайта «Груз-200»

Жительница Таганрога, 29-летняя Инна пытается выяснить, что случилось с ее мужем Андреем, который в конце июня 2014 года ушел воевать в Донбасс в составе ополчения самопровозглашенной «ДНР». Ей сообщили, что он погиб, но документов, подтверждающих факт гибели, нет. Из-за этого она не может оформить пенсию на двоих детей и опасается визита коллекторов, которым банки передали требования по возврату долгов мужа по взятым кредитам.

Сообщение о том, что таганрожец Андрей Грушко, 1981 года рождения, в июле 2014 года убит в Донбассе, появилось на сайте «Груз-200». Основанием для включения его в список россиян, погибших во время военного конфликта на Украине, стало письмо его жены Инны, которое она написала Андрею Малахову (программа «Пусть говорят»): женщина просила помочь ей собрать доказательства смерти мужа.

Мы встретились в Таганроге. Она удивилась тому, что ее письмо оказалось в открытом доступе: сообщение личное. После того как о ней и ее ситуации узнал интернет, Инна закрыла странички — свою и мужа — в соцсетях: не хочет становиться предметом пустого обсуждения. Но с корреспондентом «Новой газеты» согласилась встретиться, предварительно договорившись о формате общения («Я буду не одна») и о том, чтобы возможная публикация в газете не повредила ей и ее детям.

Открывая ворота и провожая меня во двор небольшого частного дома в рабочем районе Таганрога, с облегчением замечает:

— Хорошо, что вы без мужчины… — и тут же предупреждает: — Я, как и говорила, не одна.

В маленькой комнате, которая одновременно служит спальней, детской и гостиной, меня ожидает группа поддержки — подруга и пожилая соседка тетя Лида. Последняя еще и «работает» няней, присматривая в ходе нашей беседы за полугодовалой дочкой Инны. Старшей дочери — 3 года, она ходит в детский сад.

Инна и Андрей поженились больше трех лет назад, семья, по словам Инны, не была идеальной, но супруги ладили, не бедствовали: пусть и небольшой, но свой дом, Андрей работал слесарем-сварщиком, помогали родители с обеих сторон.

Прошлым летом Андрей неожиданно объявил жене, что уходит добровольцем в ополчение «ДНР».

— Я точно знаю, что он общался в «Одноклассниках» в какой-то группе, в которой была одна женщина. Она, скорее всего, из Украины. Может, она психологом была, может, еще кем. И потом у него брат в ополчение ушел… Он надеялся с братом там встретиться. Но они не встретились — попали в разные группы.

Брат живет на Украине?

— Да, в Свердловске. Когда там военные действия начались, он ушел в ополчение. Андрей видел по новостям, что там происходит, как гибнут люди, сказал: «Там умирают дети, если не мы их защитим, то кто?..» И пошел защищать детей… Свои остались…

Когда вы узнали о его решении воевать за «ДНР»?

— Мой муж может слушать, разговаривать, соглашаться, но сделает так, как задумал, как ему нужно. Решил, он, видимо давно, потому что за две недели до ухода уволился с работы. А мне сообщил за два дня до… Я тогда беременная была, и он не говорил мне о решении, чтобы не расстраивать, не провоцировать скандал. Потому что он знал, что я отпускать его не буду. В эти два дня я делала все, чтобы его остановить: и паспорт прятала, и угрожала разводом, и дралась с ним, и уговаривала, и умоляла, и плакала… Но не послушал: купил камуфляжную форму, взял вещи и ушел из дому 25 июня 2014 года.

У него была армейская подготовка? Он служил срочную?

— Нет. Армия ему всегда нравилась, он мечтал о военном деле, но по состоянию здоровья ему нельзя было служить.

Знаете, куда ушел?

— Сказал, что едет в Ростов. Потом уже через пару недель позвонил, сказал, что скоро будет переходить границу.

Скоро — через день, два, три?

— Нет, через час-два. Он звонил еще из Ростовской области, откуда конкретно — не знаю. А 11 июля звонил во второй раз — уже из Донецка.

— Из украинского Донецка?

— Да. Потом 15 июля звонил, сказал, что в бой не идет, что они там как бы обучаются… А потом 18 июля позвонили и сказали, что он погиб.

Вам позвонили?

— Нет, маме мужа. Звонил мужчина, Евгений, представился командиром мужа. Связался с мамой Андрея, потому что в ополчении никто не знал, что он женат и у него есть дети. Этот Евгений сказал, что сам не видел, но ему сообщили, что подразделение, в котором служил Андрей, попало под минометный обстрел под Донецком, в районе Мариновки. В этот же день мама Андрея связалась с моими родителями, и, чтобы я не узнала эту страшную новость от чужих людей, вечером сестра и мама приехали ко мне и рассказали о звонке… Две недели я приходила в себя. Потом начала поиски.

Куда обращались?

— Куда обращаются первым делом? В полицию. Пришла в третий отдел полиции Таганрога, сказала, что получила известие о гибели мужа на Донбассе, но доказательств у меня никаких нет. Хотела подать заявление о розыске человека — мне отказали.

Сразу отказали?

— Нет. Я к ним в течение месяца ходила, звонила, просила, чтобы они дали какой-то официальный документ, что они его ищут… Хоть какую-то справку… Но мне говорили, что эти поиски — дело долгое. В итоге прислали письменный отказ.

— Отказ от объявления мужа в розыск?

— Да. Написали, что он погиб в другом государстве, полномочий вести там поиски у них нет, и посоветовали обратиться в Красный Крест.

Вы обратились?

— Да, в ростовское отделение российского Красного Креста. Но я туда не писала (я тогда только родила дочку), по телефону связывалась с Ростовом.

Что сказали?

— Что они ищут только живых. Я тогда поверила, мне до того времени не приходилось кого-то искать. А сейчас уже знаю, что они должны искать и захоронения, если человек умер… Потом, куда я только ни писала, к кому только ни обращалась — в администрацию Таганрога, в МВД, ФСБ, в прокуратуру, президенту писала — безрезультатно. Говорили, что мой случай неординарный, что обязательно помогут. Но проходило какое-то время, и обо мне либо благополучно забывали, либо присылали отказные письма. Потом уже я сама через волонтеров (они собирают вещи для жителей Донбасса) нашла парня, который словесно подтвердил, что Андрей погиб.

Что за парень?

— Я не хочу называть его имени, он сказал, что у него могут быть неприятности. Но он прислал нотариально заверенное письмо, в котором рассказал, что был свидетелем того минометного обстрела и потом уже отправлял тело моего мужа в морг Снежного. А что было дальше — не знает. Это письмо мы представили в суде.

Что за суд?

— Здесь, в Таганроге, я подала исковое заявление о признании мужа умершим. Заседание состоялось 3 марта. Суд решил, что пока мало доказательств для признания мужа умершим. Нужен официальный запрос в Красный Крест, и нужно официально в суде допросить свидетелей. Перенесли следующее заседание аж на август. А у меня двое детей.. И что мне делать до августа, как жить?

На что вы сейчас живете?

— Я в отпуске по уходу за ребенком. Собственных доходов — 5 тысяч рублей (пособие по уходу за младшей девочкой и детское пособие на старшую дочь). Оплачу коммунальные услуги, заплачу за садик — деньги и вышли. Оформить субсидию на компенсацию оплаты ЖКУ не могу: у меня нет документа о том, что муж с нами не живет, что он вообще, может, уже не живет… Еще помогают мои родители и знакомые, соседи помогают за детьми присматривать и по хозяйству.

Если суд признает вашего мужа умершим, вы сможете претендовать на пенсию по утрате кормильца?

— Да. Что за сумма, не знаю, но эта пенсия назначается детям, их можно будет обеспечить. А еще муж взял кредиты…

Вы упоминали, что вас достают коллекторы…

— Не то чтобы достают… Муж брал два кредита еще до того, как мы поженились. Оплачивал их. Но потом ушел, и перестал платить. Уже был суд — банки передали требования по оплате кредитов коллекторскому агентству. Уже и письмо прислали, что кредитами теперь они — коллекторы — занимаются. А я не могу ничего с этими займами сделать — ни заморозить их, ни узнать, были ли они застрахованы… А проценты продолжают капать, и, когда у меня будут подтверждения о смерти мужа, неизвестно, что за сумма набежит в итоге… И потом, коллекторы ведь разные бывают: кого-то может и не волновать, что кредиты были взяты до брака, живой муж или нет… У меня сейчас ситуация в подвешенном состоянии — не вдова, не жена. Мне нужны доказательства гибели мужа. Искать приходится самой, потому что, как я поняла, наша доблестная полиция, которая обязана этим заниматься, делать этого не будет… Если он где-то захоронен — то я хочу знать, где его могила. Если он живой — то узнать бы, в какой больнице лежит… Мне рассказывали, что, бывает, раненые приходят в себя и не понимают, где они находятся, кто они… А может, он в плену… Сейчас же получается: был человек — и нету… Будто в облаке растворился…

P.S. Жена Андрея Грушко обращается к читателям «Новой газеты»: если кто-то знает какие-то факты, которые могут быть доказательством гибели ее мужа, и готов подтвердить свои слова в суде, — свяжитесь с ней. Адрес есть на сайте «Груз-200» и в редакции.



56 комментариев

33
Василий Бушнев , 24 марта 2015 в 17:16
Двоякое чувство: жалко её, но ведь этот Грушко вполне мог сделать вдовой ни в чём не повинную украинку.
39
Маркус Марцелий мл. , 24 марта 2015 в 20:13
ВАСИЛИЙ БУШНЕВ: Двоякое чувство: жалко её, но ведь этот Грушко вполне мог сделать вдовой ни в чём не повинную украинку.
....................................................................................
Согласен на все 100.
По большому же счету ответ должны держать настоящие преступники: верховный главнокомандующий (он же президент), МИД, и беснующаяся шваль на наших российских телеканалах.
8
Артем Богодаев , 25 марта 2015 в 12:09
Знаете какой будет у них ответ: "Я Вашего мужа туда не посылал". В данном случае это даже не сарказм, ведь сам пошел, мог не идти. В произведении "Тарас Бульба" на этот счет хорошо написано когда Тарас с сыновьями на войну пошли бросив все свое хозяйство (и ведь на них не нападали), не захотели быть гречкосеями, собирателями всякого добра, пошли и издохли там как и наш субъект.
0
Stalwart Son , 27 марта 2015 в 11:29
В свою очередь соглашусь. Но, извините, разве это обоснованно валить все на главнокомандующего? Кто его выбрал в конце концов. Вот такие вот фанатики и выбрали. Так с чего он должен действовать в рамках "либеральной доктрины". Мы за него не голосовали, но он и не наше мнение проводит в жизнь, так ведь? Пока наши сограждане будут жить в параллельной вселенной, будет сложно понять их логику и, уж тем более, защитить их самих и их близких от подобных необдуманных действий.
25
Оксана Шевченко , 25 марта 2015 в 14:25
Этот человек ехал убивать людей. За деньги. Не защищать свою родину, свой дом, а на чужом горе и чужой крови строить свое счастье. В моем сердце украинки жалость к таким людям уже давно умерла. Мне жаль наших женщин и детей, которые по вине таких "добровольцев" потеряли мужей, отцов, сыновей.
3
Send Storm , 26 марта 2015 в 14:30
При том что, скорее всего, муж-то без ее согласия не уехал - бы, они вместе, наверное, подсчитывали и планировали сколько он принесет денег и как их истратят... А он ехал как другие едут на заработки, только его "работа" была- убивать других людей, мужиков, женщин и детей тоже. Горько говорить, но каждый получает в конце концов то что он заслуживает...
-1
Stalwart Son , 27 марта 2015 в 11:32
Так ладно бы за деньги! Они же, считай, бесплатно там воюют! Вот в чем нонсенс. Грабителей еще понять можно. Но рисковать жизнью и совершать преступления за идею...!?
11
Anton Zuykov , 25 марта 2015 в 21:48
Не очень, если честно.
Она сама выбрала мужика с такими мозгами.
Понятно, что не хотела такого результата, но он был предсказуем, независимо от хотелок.

Такие же и кричат про посольства и топанье копытами в сторону моря, продолжая загаживать страну, при этом постоянно кивая на группу людей, как на главный источник загаживания. Группу, которая малочисленна и бессильна в плане админресурса, но которая у большинства почему-то все время оказывается виноватой, за то, что хочет изменить жизнь в своей стране к лучшему.

Жалко? Ни капли.
Кушайте полной ложкой - сами себе ЭТО сварили...
9
lala lalala , 24 марта 2015 в 17:31
Паны дерутся,а у холопов головы летят,И так было всегда,но народ не думает своей головой,
29
Нина Щукина , 24 марта 2015 в 17:35
Жалко ,конечно, женщину- мать. Но его никто не просил убивать.людей Он- доброволец! Этим все сказано. Получается - он добровольный убийца. Ведь сказано- " И аз воздам".
10
Konst. Omarov , 25 марта 2015 в 19:19
Надо думать, за кого выходишь замуж, с кем живешь. Если мужик от беременной жены с маленьким ребенком сам уехал куда-то воевать, то либо в семье ему было совсем плохо (тогда почему завели второго ребенка?), либо это не мужик, а козел. Впрочем, нам и в советское время так промывали мозги - вспомните фильм "Офицеры". К счастью, не так массированно.
-49
Егор Карасиков , 24 марта 2015 в 19:06
Еще раз убедился, что возраст это далеко не всегда показатель ума. А когда кликушествует пожилая женщина - противно вдвойне. Вы напоминаете мне старую каркующцю ворону. Пусть всевышний вам отплатит этой же монетой.
24
Artur Tonoyanz , 24 марта 2015 в 21:20
................Еще раз убедился, что возраст это далеко не всегда показатель ума.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не показатель.... Это да... Вот кургинян и проханов, например, далеко не молодые уже люди, а несут такую чушь, что можно усомниться в наличии у них ума как такого....
===============
А когда кликушествует пожилая женщина - противно вдвойне. Вы напоминаете мне старую каркующцю ворону.
-----------------------------------------------
А кто здесь, по вашему, кликушествует ?... 29-ти летняя Инна ?... Так её, вроде бы, пожилой не назовешь... Журналист "Новой..." Виктория Макаренко ?.... Так она не "кликушествует" и не "каркает", а выполняет свою нелегкую репортерскую работу, донося до читателей правду о печальной судьбе залезших в кредиты и рванувших зарабатывать убийствами украинцев "обмоченцев домбаса".... Может быть, какой-нибудь, не совсем упоротый пропагандой полудурок, решивший таким же как Грушко способом подзаработать, прочитает эту статью про то, как мучается с сиротами эта женщина, и не захочет такой же судьбы своей жене, детям, да исебе самому....
==============
Пусть всевышний вам отплатит этой же монетой.
-------------------------------------------------------------------------------------
А кто вы такой, что бы давать указания всевышнему ?... И за что и чем может ответить перед ним тот человек, который говорит всем окружающим правду ?.... Правда страшна не всевышнему, а дьяволу.... Или это и есть ваш "всевышний" ?...
19
Нина Щукина , 24 марта 2015 в 21:29
Еще раз убеждаюсь, что наличие ума далеко не показатель наличия добра в душе. Много злости в ваших словах. Неужели вы считаете себя правым? Мне вас искренне жаль. Вы не понимаете простой истины - не пожелай зла ближнему своему. Молодой человек поехал не на шахматный турнир - он сознавал, что поехал убивать; - женщин, детей, стариков. Такой шаг не может оставаться безнаказанным.
29
Salo Spec , 24 марта 2015 в 19:28
Он виноват, в том, что как мужик оказался просто лохом, что повелся на сказки про вдруг появившихся "бандеро-фашистов" и бросил ради этого свою семью, но более виноваты те, кто своим истерично-воинственным визгом на всю Россию заманивают этих дурачков в Украину убивать братский, славянский народ, который им ничего не сделал плохого.
38
Светлана Зайцева , 24 марта 2015 в 20:36
Спасибо, дорогие россияне! Ваши комментарии очень правильные! Я из Донецкой области. И, Господи, сколько горя здесь наделали вот такие "защитники". И они все едут и едут убивать наших людей, поддавшись российской пропаганде! Спасибо, дорогие! Это обнадеживает, что не всё потеряно для нашей с вами дружбы!
3
миг 25 калужский , 25 марта 2015 в 18:53
Какая дружба -теперь минимум несколько поколений должно пройти что бы изменить мнение о России и перестать ее ненавидеть Немцы то же пытались все преступления свалить на Гитлера но они просчиталь и в 1945 получили такой же ответот советской Армии
17
Лена Мельникова , 25 марта 2015 в 13:55
Да уж, «хорошо» Андрей позаботился о своей семье. Поехал убивать, погиб сам, оставил своих детей сиротами, а жену – наедине его кредитами… Да ещё когда она беременна была… Ужас.
Зачем, кому это было нужно???
А Инну действитльно жалко. Она ведь оказалась в ужасном положении сейчас. – «Спасибо» нашему зомбо-ТВ и политикам.
Телевизионщики добились, чего хотели. Молодые здоровые мужики, насмотревшись передач об «украинских фашистах», ехали – и едут – на Украину убивать и умирать. Сейчас слово «фашисты» вроде исчезло из новостей про Украину – но созданный ТВ в 2014 году образ отложился в умах многих людей.
Поразительнее всего то, что на фоне борьбы с якобы «фашистской Украиной» - у нас начинаются какие-то явно профашистские процессы.
Недавний слёт в Питере неонацистов из Европы, организованный Нашей Патриотической партией «Родина» - простите, это как назвать? Спасибо НГ, посвятившей несколько статей этой теме. Большинство изданий об этом просто молчит.
26
Ирина Черненко , 24 марта 2015 в 21:06
"Пошел защищать детей..."? Вряд ли это являлось настоящей причиной. Скорее - пошел заработать денег, чтобы оплатить кредиты. Сколько таких "патриотов" ходит по земле Украины - не счесть. Да и кто их считает - "пушечное мясо" для кремля...
13
Юрий Кожин , 24 марта 2015 в 22:30
"Я хату покинул, пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать"...
Романтика вперемежку с бедностью. Ничего не изменилось у нас в стране за последние сто почти уже лет. Дома как нибудь, а там детей спасать надо...
7
kbs kbs , 24 марта 2015 в 22:41
очередной вата пошёлллллл! как гагарину, в своё время-в добрый путь! возможно, поправите, если заблуждаюсь,но, как по мне, то УКРАИНА-своеобразное чистилище для зомбанутых пут..ртвшных ?! Нет, ну правда, через этот фильтр ведь проходят только имбо, которые,пуская слюни, смотрят в рот соловьёвым-киселёвым...ну так и пухом им земля!!! останутся в рф только думающие люди (если не уедут до той поры за кардон) и будет ей шастье,, а?!!!!
5
Ирина Черненко , 25 марта 2015 в 18:22
kbs kbs, 24 марта 2015 в 22:41
очередной вата пошёлллллл! как гагарину, в своё время-в добрый путь! возможно, поправите, если заблуждаюсь,но, как по мне, то УКРАИНА-своеобразное чистилище для зомбанутых пут..ртвшных ?! Нет, ну правда, через этот фильтр ведь проходят только имбо, которые,пуская слюни, смотрят в рот соловьёвым-киселёвым...ну так и пухом им земля!!! останутся в рф только думающие люди (если не уедут до той поры за кардон) и будет ей шастье,, а?!!!!
------------------------
Но какой ценой выливается ЭТО ЧИСТИЛИЩЕ для Украины
1
vladimir zelcer , 25 марта 2015 в 19:24
Умница!На все 100% поддерживаю тебя!!!
3
миг 25 калужский , 26 марта 2015 в 21:13
Вся беда в том что в донбассе погибают не только российские отбросы общества вперемежку с донецкими зеками и наркоманами -НО И ЛЮДИ-украинские парни из цивилизованной страны которые вынуждены защищать свою землю от дикой орды
21
Дмитрий В. , 24 марта 2015 в 22:49
Семью этого ничтожества, конечно, жаль. Но хоть немного ума и совести должно быть. Бросить своих детей, беременную жену и уйти убивать чужих детей и их родителей. Зачем?
А на счет признания умершим, может скоро получится, если перемирие продлится.
Интересно, что его дети будут слышать об отце? Герой, который убивал фашистов или негодяй, бросивший семью и принесший горе в чужую страну?
15
Dmitry Samsonov , 24 марта 2015 в 23:42
"Голубая чума"
Вспоминая советские времена могу сказать , что парень вполне обыкновенный . Русское ТВ делает таких на раз. Даже неглупым людям тяжело противостоять ментально Ниагаре пропаганды с экрана. Нужно иметь отличную память и способность к критическому анализу информации , чтобы устоять перед этим потоком.Даже вполне неглупых зараженных ТВ людей не так просто переубедить.
Иммунитета как оказалось у большинства просто нет. Это ментальная инфекция распространяемая через телевизор. Именно инфекция иногда со смертельным исходом. Причем не только для самого больного , но иногда и для других, вполне здоровых людей, как в данном примере. "Голубая чума" ( в честь голубого экрана)
12
Dmitry Samsonov , 24 марта 2015 в 23:47
Дополнение:
Есть сорт "людей" готовых убивать просто за деньги. Предполагаю что это не тот случай. Скорее больной "голубой чумой"
4
Anton Zuykov , 25 марта 2015 в 21:53
"Даже неглупым людям тяжело противостоять ментально Ниагаре пропаганды с экрана"

Смотря кого вы считаете неглупыми.
ИМХО неглупый и есть - НЕ глупый, НЕ дурак, т.е.
Значит должен иметь достаточно мозгов, чтобы противостоять. Тем более, что приемы у ТВ - стандартные и требуется только наличие здорового скепсиса, чтобы свести на нет пропагандонов. Но, это, для настоящих НЕглупых, а не тех, кого вы имели ввиду.
0
Send Storm , 26 марта 2015 в 19:39
Я очень надеюсь, что Русское ТВ и радио ответят, наравне с Путиным и его компанией, за преступления, творимые ими на Украине, также как ответили за геноцид в Руанде организаторы и вдохновители массового убийства граждан. Прецедент уже создан! Известно, что разжигающие ненависть журналисты СМИ и радио Руанды, были осуждены на различные сроки заключения, так основатель и директор "Радио тысячи холмов" Фердинанд Нахимана получил пожизненное заключение.
Интересен тот факт, что на примере руандского геноцида можно судить насколько эффективна, бывает пропаганда через радио. Руанда это страна холмов и естественно радио тогда, в 1994, не везде удавалось слушать. Так вот в те населенные пункты, в которые невозможно было слушать радио, убийств были на 70% меньше, чем там, где слушали радио... А телевидение ведь в разы мощнее как средство пропаганды, чем радио. Пропагандистскому террору и насилию должен быть поставлен заслон в мировом масштабе, только так человечество может иметь хоть какое-нибудь будущее. Иначе конец, дальнейшее развитие технологии и средст пропаганды нас уничтожит.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама