Общество / Выпуск № 51 от 20 мая 2015

96232 Тянут-потянут. Корреспондент «Новой» посетил закрытую стройку Керченского моста

Почему Аркадия Ротенберга и владельца порта «Тамань» устраивает самый затратный проект строительства моста на косе Тузла

Россия начала работы по строительству моста в Крым через Керченский пролив. По сути, полуостров соединяют с Северным Кавказом и странами Закавказья, включая Грузию, Армению и Азербайджан. Несмотря на тяжелейшие геологические условия строительства, государственная экологическая экспертиза проекта, по нашим данным, до сих пор не проведена. К тому же этот проект, как и недавняя Олимпиада, носит авральный характер. Среди бенефициаров строительства — компания Аркадия Ротенберга — некогда одногруппника и спарринг-партнера Владимира Путина по дзюдо, и частный порт «Тамань». Хотя мост в Крым сегодня называют главной стройкой страны, обсуждение его вариантов, как и выбор подрядчика стройки, прошли за закрытыми дверями. Собственный корреспондент «Новой газеты» в Краснодарском крае Евгений Титов решил своими глазами увидеть, что сейчас происходит на охраняемой стройплощадке.

 

Зона риска


Фото: Евгений Титов / «Новая»

...Даем по газам и, обогнув закрытый шлагбаум, мчимся по проселочной дороге. В автомобильное зеркало видно, как охранник бросается в свою будку, доставая из кармана мобильник. Впереди дорога перерыта, чтобы никто не проехал. Наш УАЗ дает полукруг и, объехав яму по пригорку, опять несется вперед. Проскакиваем второй КПП, где шлагбаум и вовсе открыт: на косе Тузла нас не ждали.

По пути встречаем работающий грейдер, но основная стройка развернулась на оконечности косы. Тут лежат горы крупного гравия, стоят строительные вагончики. Бульдозер разравнивает кучу песка. В море за несколько сот метров видна плавучая установка для забивания свай. С нами Дмитрий Шевченко из «Экологической Вахты по Северному Кавказу». «Работы незаконные, — объясняет он опешившему охраннику, высунувшись в окно машины. — Для работ нужна государственная экологическая экспертиза, а ее и близко не было». Охранник пожимает плечами. Метрах в ста от берега, среди браконьерских сетей, мелькает спина дельфина.     

На Тузле, как в Зоне из фильма «Сталкер», все постоянно меняется: коса то сокращается, то растет, то смещается в сторону. Начиная с 19 века она несколько раз делилась на острова, а затем восстанавливалась. Все из-за течения и штормов, которые образуются в Керченском проливе от ветра. В результате меняется дно Керченского пролива, на котором то и дело возникают отмели. В геологическом же плане здешние места — «слоеный пирог» всевозможных грунтов, среди которых нет устойчивых. При этом, по данным проектировщиков, здесь находится несколько тектонических разломов, а также масса постоянно действующих грязевых вулканов.

Само дно пролива — от 30 до 80 метров ила, под которым идет  глина, а ещё ниже — метан и нефть. Словом, мост, символизирующий незыблемость новых российских границ, будет стоять на весьма зыбком основании.

 

Сложным путем

По сути, планируется построить два моста: автомобильный на 4 полосы движения и железнодорожный — на две. Предполагается, что они будут тянуться от косы Тузла через остров Тузла (часть косы, отделившуюся в 1925-м) и далее через Керченский пролив до  Керчи (жилые районы Цементной и Солдатской слободок, а также район Марат).

Согласно опубликованным эскизам и видеопрезентации, мосты будут над водой, а по косе и острову проложат дороги. С этим не согласился гендиректор корпорации ООО «Спецстройпроект» Юрий Тормасов, автор альтернативных проектов моста в Крым. Тормасов рассказал, что, с учетом перепадов высоты берегов крымского и российского, мост придется делать единым, иначе по нему нельзя будет проложить железную дорогу, градус уклона которой должен быть плавным. 

На сегодня для перекидки моста выбрали самую широкую часть пролива — длина сооружения из-за этого выросла до 19 километров.

К примеру, если бы мост вели с косы Чушка, где находится порт «Кавказ», длина была бы всего 5-6 километров. Соответственно, стоимость конструкции была бы в несколько раз ниже, и это не считая инфраструктуры — ведь на косе Чушка и на крымском берегу с той стороны пролива уже есть авто- и железная дорога вместе с высоковольтной ЛЭП. А на косе Тузла, кроме просёлочной дороги, болота и плавней, нет ничего. Инфраструктуру только предстоит сделать, что удорожает строительство.

Решение объясняют тем, что на Чушке много археологических памятников, а сама она периодически затапливается. Но в пользу Чушки есть еще один аргумент. В распоряжении «Новой газеты» оказалась карта госпредприятия «Южморгеология», где отмечена толщина иловых отложений, скрывающих твердое дно. Получается, что в районе Чушки слой ила в основном 30-40 метров (это подтверждается и другими открытыми источниками в сети — Ред.), а в районе Тузлы — в два раза больше. То есть в районе Чушки забивать сваи было бы легче. Да и грязевых вулканов там нет. Но выбрали Тузлу.


Фото: Евгений Титов / «Новая»

 

Спасение «Тамани»

Однако у 19-километрового варианта через Тузлу может быть и вполне прозаичное объяснение. Рядом находится порт «Тамань», одним из главных владельцев которого является ЗАО «Таманьнефтегаз». Гендиректор предприятия — гражданин Бельгии Мишель Литвак. В 2006 году проект его порта показали в Сочи лично Путину, а в 2012-м порт уже начал отгрузку нефти.

Планы у Литвака были грандиозные: кроме существующего нефтяного построить терминал для сухих грузов, терминал для зерна и для минеральных удобрений — в общей сложности мощностью почти 50 млн. тонн в год. Предполагалось, что из госбюджета на эти цели пойдет 115 млрд. рублей. Но тут присоединили Крым и премьер-министр Дмитрий Медведев заявил: таманский порт потерял приоритетность. «Будут деньги — лет через десять можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона», — сказал Медведев.

Покинув Тузлу, мчимся в сторону порта, мимо табличек «Стой! Охраняемая зона! Проход запрещен!».  Вскоре показывается море. Великолепный пейзаж, если бы не огромная площадка на берегу, укатанная гравием. Вдалеке видны железные фермы, пирамида из огромных труб, трубоукладчик. От него к морю подведена широкая и  глубокая траншея.  Несмотря на заявление Медведева, порт строится.  

Интересно, что тесть Мишеля Литвака Александр Меткин является депутатом Государственной Думы от «Единой России». Уж как шел процесс, история умалчивает, но о нуждах порта узнали в Министерстве транспорта и РЖД. Результат — стройку запустили.

Уехав из порта, мы едем в сторону станицы Вышестеблиевской. Со времен СССР тут действует однопутная железная дорога, но сейчас к ней пристраивают второй путь, для которого уже готова насыпь. Параллельно с веткой проложена проселочная дорога, по которой едут груженные песком грузовики. Песок добывают в окрестностях, срывая холмы, защищающие местность от ветров — «Эковахта» заявила, что уже обратилась по этому случаю в прокуратуру.

Можно предположить, что обновленная ветка железной дороги длиной 36 километров готовится как раз для порта «Тамань». Помимо нее порт будет обеспечен скоростной автодорогой, которая протянется к нему со стороны Новороссийска: уже заканчивается проектирование и начинается строительство. И на все это тратятся 40 миллиардов бюджетных рублей. Насколько это нормально и целесообразно — тратить государственные деньги на инфраструктуру для нужд частного порта? 

Оказывается, Министерство транспорта официально вписало строительство подходов к крымскому мосту в проект сухогрузного района порта «Тамань». Совместило проекты. Предполагается, что портовые железная и автодорога будут иметь идущие к мосту ответвления. А для этого он должен быть на косе Тузла, пусть и длиной 19 км.   

 

Утешительный приз

74 варианта строительства моста прошли в закрытом от общественности режиме. Почему Минтранс выбрал именно этот, а не другой, нам обстоятельно пока не рассказывали. А Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) поставило общественность перед фактом: исполнителем работ рекомендовано назначить ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Вместо публичного конкурса, заказчик устроили «серию конкурентных переговоров», но и о них нам мало что известно. По рекомендации Росавтодора правительство утвердило «Стройгазмонтаж» как единственного исполнителя.

Впрочем, дело тут и в авральных сроках, которые обозначило правительство: начало автомобильного движения и пробной эксплуатации железнодорожного намечено на 18 декабря 2018 года (окончательный срок постройки, включая озеленение — 30 июня 2019-го).



57 комментариев

6
сергей валитов , 18 мая 2015 в 17:05
как то всё мутно и построят ли его ...
4
5kopeek FreukenBok , 18 мая 2015 в 18:12
Наверное, стройка будет зависеть от 2 факторов : судьбы дыныры и алчности строителя.
1
A H , 19 мая 2015 в 15:18
Хорошо хоть начали "строить" то есть загаживать побережье с русской стороны. Угрохают всю экологию и зароют кучу бабла в ил на своей территории.
В Крыму пока не гадят.
2
Кирилл Григорьев , 20 мая 2015 в 16:36
Да построят, куда денутся. Весь вопрос в том, сколько будут строить.
0
alex lee , 21 мая 2015 в 19:10
Странно, что только там стоят таблички "Стой! Охраняемая зона. Проход запрещён".
10
Александр Мороховец , 18 мая 2015 в 17:10
Чем длиннее мост - тем он дороже. Вот и все причины его удлинения.
-3
Старик Ромуальдыч , 19 мая 2015 в 12:00
Бюджетные варианты решения вопроса, очевидно, правительство РФ не интересуют. Если бы, действительно, требовалось оперативно решить проблему коммуникации с Крымом (а ведь утверждается, что это жизненно важная задача), то вариант строительства моста со сроком сдачи через 5 лет выглядит очень странно...
При этом, например, игнорируются предложения отечественных конструкторов по решению задачи переправы стоимостью в 200 (!) раз ниже и сроком возведения в 5 раз быстрее - http://www.str-t.ru/news/101/. То там, конечно, с "эффективным освоением бюджетных средств" не разгуляешься...
3
Старик Ромуальдыч , 19 мая 2015 в 12:00: вынужден отметить как дипломированный маркетолог хитроумную осторожность Ваших действий при систематическом позиционировании и продвижение интересующего Вас сайта. Но как модератор при следующей такой попытке буду удалять, а то и банить. Такой вот-с когнитивный диссонанс)))
-2
Кирилл Григорьев , 20 мая 2015 в 16:34
Развелось всяких "продвигателей", шагу негде ступить да новости негде почитать...
2
Алексей Абросимов , 20 мая 2015 в 20:13
Чем больше я читаю комментарии, тем больше поражаюсь, как же у нас любят все охаять, не разобравшись, лишь бы высказать свой негатив, ничем не подкрепленный.
То, что по меньшей траектории строить нельзя, это же однозначно понятно. Потому что тогда судоходство будет затруднено. И кого столетиями будут радовать пробки на море из различных судов? А, если взять еще один факт - льды. В узкой части мост просто строить опасно из-за ледовой ситуации зимой.
Исследования дна... Какую-то карту они увидели. Так что же вы свои подвиги на машине снимаете, а карту не догадались выложить? Потому что нет там ила. "Я могу с уверенностью сказать, что как раз в районе косы Тузлы, а тем более в Керченском проливе никакого ила нет. Грунты разные есть и песчаные, есть и слабые, но это при строительстве все решается." (с)
Цитата с сайте по строительству, статья независимого автора, мостостроителя из Керчи с тридцатилетним стажем. Вот ему я верю.
Ссылку не даю, опасаюсь, что модератор может заподозрить меня в рекламе)))
От модератора: "Ссылку не даю, опасаюсь, что модератор может заподозрить меня в рекламе"
Ну, когда таких одинаковых ссылок накапливается до полудюжины, действительно даже до модератора начинает кое что доходить))) А одна вряд ли послужит основанием для подозрения
3
Алексей Абросимов , 20 мая 2015 в 21:40
Спасибо модератору, понимаю, с чем приходится сталкиваться )))

http://rcmm.ru/content/topics/...
Это ссылка на статью, а там под ней обсуждения. Вот в этих комментариях и нашел вышеизложенные факты. Инженера зовут Валентин. На мой взгляд, самый объективный и серьезный анализ на данный момент.
6
Елена Ситникова , 18 мая 2015 в 18:08
ООО"Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга явится исполнителем работ!Да и кто действительно сможет лучше выполнить данную работу?Ну и подумаешь,что мост будет дороже в разы!Зато заказчик явно будет доволен!Подумаешь,что отсутствовали публичные слушания,зато были "конкурентные переговоры"-"Заказчик-исполнитель"-скорее всего с глазу на глаз,вот никому и ничего неизвестно...Но корреспонденты- народ ох и дотошный...и тайное обязательно станет явным!Спасибо за Вашу вездесущность и бдительность,иначе было бы все очень плохо!!!
6
Вы забыли добавить : ну подумаешь мост вообще не построят , зато средства освоят .
4
Кирилл Григорьев , 20 мая 2015 в 16:37
Вы утрируете, уважаемый. Там просто так вряд ли освоишь. Сооружение же должно быть просто неубиваемым и долговечным, чтобы в нем вообще был смысл. Так что...
0
A. Смолина , 7 июня 2015 в 17:10
/Кирилл Григорьев , 20 мая 2015 в 16:37: "Сооружение же должно быть просто неубиваемым и долговечным, чтобы в нем вообще был смысл."/

Как, например, мост на остров Русский.
2
Серж Карась , 18 мая 2015 в 18:55
вроде как его всё-равно построить невозможно. Да и необходимость в нём, я надеюсь, скоро отпадёт, в связи с восстановлением законности (так ведь в России можно писать, да?)
1
Наив Ный , 19 мая 2015 в 11:22
Вот как раз в этой связи и желательно его все-таки построить. Пусть будет в качестве, скажем так, извинения за предоставленные неудобства.
7
Черепашка Тартилка , 18 мая 2015 в 19:22
Китайцы предлагали тоннель в два раза дешевле, как под ла-маншем, но тогда Ротенбергу нельзя будет уворовать. Поэтому идет такая п...пляска, потому, что все уже заранее в доле. Ротенберг -друг Кремля. Заранее ясно, что этот мост окажется муляжом, и катастрофа будет еще та, когда по нему пойдут груженые составы. И потом , с какого ляху государство оплачивает ритуальные пляски иностранному владельцу порта Тамань? Так страна останется без штанов, а казна вечно пустой.
17
Salo Spec , 18 мая 2015 в 20:41
Один придурок Крым украл, а вся Россия теперь расхлебывает его дурость. И еще долго будет расхлебывать... Но лохов-идиотов, радующихся украденным у беззащитного соседа территориям, честно говоря и не жалко.
7
Михаил Ханин , 18 мая 2015 в 21:03
А на чем будут стоять сваи моста?
Я не специалист, но на иле и сарай не построишь, дальше глина, а под глиной нефть и метан (который взрывается).
Ведь гарантий никаких, что мост не провалится, не деформируется от подвижек дна , кроме того, я слышал, что месяц-два-мост не будет работать из-за штормов.....
Может быть, надо как-то обсудить специалистам-мостостроителям этот проэкт?
Ведь есть несколько факультетов в институтах страны по строительству мостов.
Есть и ещё одно, но очень важное НО.
Часть пролива- международные воды и принадлежат Украине.
А у Украины согласие спросили???
И самое важное- браконьерские сети, дельфин, который в этих сетях запутался.....
Кто осуществляет контроль?
-16
Иванов Иван Южный , 18 мая 2015 в 22:46
МИХАИЛ ХАНИН , 18 мая 2015 в 21:03
А на чем будут стоять сваи моста?
Я не специалист, но на иле и сарай не построишь, дальше глина, а под глиной нефть и метан (который взрывается).
Ведь гарантий никаких, что мост не провалится, не деформируется от подвижек дна , кроме того, я слышал, что месяц-два-мост не будет работать из-за штормов.....
Может быть, надо как-то обсудить специалистам-мостостроителям этот проэкт?
-----------
О боже..... Какая тонкая профессиональная выкладка... Она заслуживает того чтобы обрасти положительными оценками..
А если честно то то в трех словах перевожу: "я нихрена не понимаю, но хочу верить что маскальский мост все равно рухнет, редакция где же ваш очередной диванный эксперт"
10
Люди читают статьи, что-то думают, делятся сомнениями. Обсуждают материал.

А портянки вроде Вас переводят беседы на личности, пытаются высмеять или оскорбить собеседника, замылив обсуждаемую тему.

Именно за это таких как Вы и презирают.
-5
Иванов Иван Южный , 19 мая 2015 в 18:05
АЛЕКСЕЙ БЕСФАМИЛЬНЫЙ , 19 мая 2015 в 14:25
Люди читают статьи, что-то думают, делятся сомнениями. Обсуждают материал.

А портянки вроде Вас переводят беседы на личности, пытаются высмеять или оскорбить собеседника, замылив обсуждаемую тему.

Именно за это таких как Вы и презирают.
----
Ув.Алексей а я и очень много других людей презирают полную некомпетентность сопряженную (именно так, просто некомпетентные у нас все в той или иной степени в тех или иных областях) с желанием судить обо всем на уровне эксперта.
Мне это напомнило напомнило гениального слесаря по-моему Полесова из 12 стульев.
По поводу замыливания темы я, не считаю что утверждение о взрывоопасности метана в Керчи и опасение что мост "провалится" является вообще продолжением чего-либо. Мне например именно это кажется безграмотным троллингом действий властей.
Но зачем вам альтернативная точка зрения?.. Вы презираете меня а я вас.
3
Я, возможно, и поверил бы Вашему пафосу, если бы Вы не лгали в каждом практически сообщении.

Вот даже эти Ваши два поста - вы уничижительно высмеиваете некомпетентность уважаемого Михаила. Но он и не выдавал себя за эксперта; напротив, он в самом начале подчеркнул, что он - не специалист. Он не делал никаких экспертных оценок и профессиональных выкладок, а лишь поделился своими сомнениями.

Знакомый прием пропутинских провокаторов - нагородить лжи про оппонента и потом его же высмеять. Но прием очень дешевый. Вам бы на Цензоре выступать, а не тут.
-1
Иванов Иван Южный , 20 мая 2015 в 16:34
АЛЕКСЕЙ БЕСФАМИЛЬНЫЙ , 20 мая 2015 в 15:41
Я, возможно, и поверил бы Вашему пафосу, если бы Вы не лгали в каждом практически сообщении.
---
Алексей, теперь я с достаточным на то основанием, могу назвать Вас лжецом.. Мои оценки вопиющей пафосной некомпетенции это еще не есть ложь...
С таким же успехом я могу поделиться своими сомнениями, ну например по поводу вашей шляпы, что мне, например, кажется что недостаточное охлаждение вашего головного мозга и является причиной необъективных постов. Глупость?.. Да абсолютная.. И никому не нужная.. Но ведь метан, который имеет свойство взрываться под мостом, из той же серии.
От модератора: Мне пришлось убрать ссылку, которая растянула всю контрольную ленту, не давая работать. Так что, сорри...
3
Кирилл Григорьев , 20 мая 2015 в 16:40
Взрыв метана под мостом - это возможно, конечно, но, как говорится - "вероятность крайне мала". Очень даже, крайне. Скорее уж можно предположить, что у моста сваи развалятся (что вряд ли, ибо строить будут, надеюсь, на века), например. Эх, насмотрятся боевиков, и всюду им взрывы метана чудятся....)
0
Горлопан Винницкий , 19 мая 2015 в 11:26
Полую жби подушку кессон закопают в грунт, на нее опоры и встанут. С удорожанием соответствующим. Про контроль в РФ лучше не спрашивать, тем более экологический.
-2
Сергей Кравченко , 19 мая 2015 в 16:50
Михаил, а Вы не думали, что мост никто строить и не будет. Как вариант: почему бы не построить жд и авто дороги за государственные деньги к частному порту в Тамани? И волки целы-и овцы сыты. Подрядчик заработает на строительстве, + бонус от собственника порта...
7
Анатолий Клименский , 18 мая 2015 в 23:06
Мост в никуда.
5
Степан Кольцов , 19 мая 2015 в 10:23
"Среди бенефициаров строительства — компания Аркадия Ротенберга — некогда одногруппника и спарринг-партнера Владимира Путина по дзюдо"---Конечно, Путин отдаст подряд своему. Не вам же отдавать такой лакомый кусок, тем более свой жирнее поделится.Так Матвиенко отдала подряд на строительство "Зенит-Арены" в уничтоженном "Приморском парке Победы" олигарху Дерипаске безо всякого конкурса с неограниченным и бесконтрольным финансированием из бюджета Санкт-Петербурга.
1
Ольга Ялецкая , 20 мая 2015 в 15:27
Я ничего не доказываю, но предлагаю обратиться к истории, так сказать. С тендера все участники слились. И сказать, что Ротенберг рвался строить мост, сложно. По сути вышла ситуация с "Родина сказала - надо!". Такая ответственность, столько негатива. Зачем это кому нужно было? Поэтому давайте не будем утверждать то, чего точно не знаем. А относительно сомнений в том, как НАДО... Друзья, давайте не будем негативить! На проект привлечено такое огромное количество экспертов (от экологов, до историков). Проект выбирался с оглядкой на рентабельность, качество и с оглякой на исторические памятники. Не думаю, что мы, сидящие на диване, действительно способны поспорить с экспертами в своих вопросах. Давайте лучше гордиться, что становимся свидетелями такой масштабной стройки!
-4
Кирилл Григорьев , 20 мая 2015 в 16:43
Свидетели-свидетелями, но что-то как-то у большинства моих знакомых эта идея тоже не вызывает одобрения. А вот я лично даже заинтересован. Это на самом деле из ряда выдающийся проект. Самый, я бы сказал, выдающийся за последние несколько лет. И не какие-нибудь там бесконечно далекие Дубайские небоскребы, а нечто такое близкое, родное почти)))
0
sova sova , 20 мая 2015 в 23:07
Кирилл Григорьев , 20 мая 2015 в 16:43
... И не какие-нибудь там бесконечно далекие Дубайские небоскребы, а нечто такое близкое, родное почти)))
********
Да, да!! Именно, что - родное! Прям так бы и прижала б к груди, так бы и расцеловала в обе щеки!)))
3
sova sova , 20 мая 2015 в 23:05
Ольга Ялецкая , 20 мая 2015 в 15:27
... Давайте лучше гордиться, что становимся свидетелями такой масштабной стройки!
***********
(Растроганно утирая слезки) А, давайте!
"Я очень люблю детей! Господа! Вот что я решила! Завтра рано утром я поеду в деревню и буду сама крестьянских детей кормить из соски".)))
-4
Ольга Ялецкая , 21 мая 2015 в 12:39
Неуместная цитата. А вот эта уместна (ко всем диванным экспертам, политикам и экономистам относится)
"Когда ты так отважен, впереди иди
И богом будь! Возьми и шкуру львиную,
И палицу, храбрец неустрашимейший!
А я, как твой носильщик, позади пойду."
Лягушки. Аристофан.
Но пока только кваканье, ничем не обоснованное и злое))))
0
Алексей Семеновых , 24 мая 2015 в 13:33
Во фраках
8
Grahor Rootless , 19 мая 2015 в 11:09
"Поскольку в Керченский пролив заходят суда высотой 70 м, то первый ярус моста должен подниматься над водой на 75-80 м. Второй ярус — еще на 15 м."

100 метров над уровнем моря. На тонких свайках. Зрелище будет эпичнейшее, особенно зимой или осенью, в гололедицу. Я буду восхищаться этим инженерным сооружением, но я по нему не поеду. Боюсь. Трусоват я.

Мосты обычно строят ровными, эстакада, по которой на мост взбираются машины и поезда делается обычно на берегу, нет? Чушка - тончайшая низенькая полоска земли, меня берут сомнения, какая там возможна эстакада, а со стороны Керчи эстакаду придется проводить прямо по городу, хых. Тулза, если учитывать эстакаду, не самый плохой вариант, и дорогу можно делать в объезд города.
6
Max Im , 19 мая 2015 в 11:27
RAHOR ROOTLESS , 19 мая 2015 в 11:09
100 метров над уровнем моря. На тонких свайках. Зрелище будет эпичнейшее, особенно зимой или осенью, в гололедицу. Я буду восхищаться этим инженерным сооружением, но я по нему не поеду. Боюсь. Трусоват я.


Не поедете вы по другой причине. Не будет моста)
0
Алексей Семеновых , 24 мая 2015 в 13:36
Ну почему на острове русском все-таки что-то построили
0
Леня Л , 20 февраля 2016 в 16:01
ВАЖНО!!



Есть заметка

Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы



http://kerch-most.ru/proekt-mo...



В ней:



" На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай."



- обычные СТАЛЬНЫЕ трубы проржавеют в соленой морской воде лет за 10, фундамент сползет с проржавевших труб и мост провиснет!!



-- для трубчатых свай в соленой морской воде нужно использовать НЕРЖАВЕЮЩУЮ СТАЛЬ



-они экономят на качестве строительства моста!!



и в итоге мост будет качать, он через 10 лет начнет провисать, как известный мост на остров Русский!!
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Море снаружи. Это история про то, как летним днем может оборваться молодость или даже юность...

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама