Общество / Выпуск № 56 от 1 июня 2015

64931 «Как я скажу: извини, мама, я без ноги?»

В Ростове работает частный реабилитационный центр для донецких сепаратистов


Раненые запрещали фотосъемку, но согласились поговорить

Недавно на карте медицинских учреждений донской столицы появилась новая точка: один из частных домов превратился в центр по реабилитации бойцов самопровозглашенных донбасских республик, ставших инвалидами из-за ранений (в основном лишились конечностей). В Ростове мужчины ждут протезы, проходят курс восстановительной терапии и мечтают о мирном времени, которое, по их мнению, наступит только после победы в «войне за независимость» Донбасса от Украины.

О том, что в одном из частных дворов Нахичевани могут находиться получившие увечья «ополченцы ДНР—ЛНР», жители Ростова стали подозревать примерно месяц назад.

— Рядом с этим домом есть небольшой скверик, и я там выгуливаю собаку, — рассказывает ростовчанка Ева. — Дом этот всегда производил впечатление необитаемого: на окнах не было занавесок, стекла замазаны краской, будто там ремонт, ворота наглухо закрыты. Зимой я стала замечать около дома автомобиль «скорой помощи» — он был цвета хаки, с украинскими номерами, на капоте нарисован флаг «Новороссии».

Однажды Ева увидела, как за ворота вышли трое мужчин.

— На вид им было лет 30—40,  двое на костылях, один в инвалидной коляске. Меня это немного удивило: откуда в частном доме столько покалеченных мужчин? Предположила, что эти люди воевали в Донбассе. У меня брат в Чечне был, я могу узнать тех, кто побывал на войне: у них какие-то отрешенные лица... Потом я увидела их второй, третий раз — мужчины стояли около ворот, курили, разговаривали, промелькнули фразы о Мариуполе, о Широкине.

Догадку Евы подтвердили продавцы соседнего магазина и охранники расположенного рядом завода шампанских вин. Они рассказали, что в этом частном доме действительно расположен реабилитационный центр для «ополченцев ДНР—ЛНР».

С конца мая, когда в Ростове установилась летняя жара, постояльцев уже можно видеть не только около ворот — они выходят в магазин, в основном за сигаретами.

С двумя таким покупателями я пыталась поговорить, но они отказались: без разрешения начальника нельзя. Хотя тут же дали телефон этого самого начальника — Володи. Тот удивился звонку журналиста, но подтвердил, что встретившиеся мне мужчины — пациенты реабилитационного центра. Правда, от дальнейшей беседы отказался: «Вы же понимаете, мы — оттуда...»

Но вечером того же дня с его телефонного номера позвонил мужчина, представившийся Игорем, который дал «добро» на встречу с ранеными ополченцами.

 

В Ростов за опытом

У ворот меня встречал Владимир. Проверил журналистское удостоверение, предупредил:

— Диктофонную запись вести можно, они будут называть только имена, фотографировать и делать видеозапись нельзя.

Такие меры предосторожности сами пациенты объясняют участием в боевых действиях, после лечения им возвращаться, и они не хотели бы лишних проблем с СБУ.

Тем не менее визиту журналистов (мы побывали в центре с коллегой из местного интернет-ресурса) бойцы, кажется, рады: ждут вопросов, улыбаются…

Всего в центре сейчас находится около 20 человек. Палаты (отдельные комнаты и холлы, отгороженные шкафами) располагаются на обоих этажах. Под лестницей, ведущей на второй этаж, сложены мешки с мукой (пациенты сами пекут хлеб), крупой, ящики с консервами, пачки чая.

Стену просторного холла второго этажа украшает флаг «Новороссии». В углу у окна — две кровати,  с которых при виде журналистов привстают двое мужчин лет 40—45. У одного ампутирована нога, у другого — нет части левой руки. В холл выходят двери двух отдельных комнат, уставленных двухъярусными кроватями. Большинство нынешних пациентов центра были ранены еще прошлым летом.

Знакомимся. На вопрос о гражданстве сначала отвечают: «Граждане Украины», потом поправляются: «Граждане Новороссии». Максим (32 года) говорит, что в боях на стороне «ополчения» не участвовал, ранен был во дворе своего дома в Енакиево 2 сентября — с территории, которую контролировали ВСУ, прилетел снаряд, Максиму оторвало правую ногу:

— Я смутно помню подробности... Отправили в больницу в Енакиево. Там была операция... Потом пригласили сюда, чтобы сделать протез. Жду.

У соседа Максима тоже нет ноги выше колена, но он уже получил свой протез — стоит рядом с койкой.

В беседу постепенно включаются и другие обитатели палаты. Говорят, что информацию о центре, который помогает жителям Донбасса с ампутированными конечностями приобрести протезы и пройти реабилитационный курс, получили из интернета. Там можно найти контакты общественных и волонтерских организаций, которые, по словам пациентов, оплачивают все хлопоты, связанные с доставкой, лечением и пребыванием сепаратистов в Ростове и других городах России. Сами организации не называют.

— Очередь (на протезирование. — В. М.). Да и спонсирование сейчас идет медленно, —  объясняет Максим, почему после ранения путь в центр был для него таким долгим.

До войны Максим работал электросварщиком, его соседи по палате — автомеханик, слесарь.

— Здесь глупых или бомжей каких-то, кто от безделья пошел воевать, нет, мы все нормальные люди, работали, —  включается в беседу молодой глазастый паренек, представившийся Сергеем. У него на месте и руки, и ноги, а в центре восстанавливается после контузии.

 

Сергей говорит, что у врачей Донбасса нет такого опыта лечения боевых ранений, как у российских коллег. Поэтому ополченцы стараются попасть в Ростов, Питер, Пятигорск.

У многих в Донбассе или в Крыму остались семьи, после лечения хотят вернуться на родину. Но о том, что будут делать, чем заниматься, не говорят. Зато охотно рассуждают о политике, вспоминают, как Донбасс на 70% наполнял бюджет Украины, как решили взять в руки оружие, что послужило толчком.

— Вот ты стоишь на улице у себя и видишь, как метрах в двадцати от тебя убивают людей, которых ты всю жизнь знал... За что? —  распаляется Сергей. — Да просто за то, что они не захотели подчиниться этой идеологии, что они не хотят видеть на своей земле этих порядков. Конечно, ты встаешь и идешь воевать. И если ты не встанешь и не пойдешь, то что будет дальше с твоей семьей, с твоей землей, с твоими родными и с тобой?

В то, что война в Донбассе в обозримом будущем может закончиться, в Минские соглашения Сергей и его товарищи не верят («не было ни одного дня без обстрелов»), считают, что мир наступит только тогда, когда Донбасс выйдет из состава Украины, а еще лучше — войдет в состав России.

Слухи о том, что проект «Новороссия» закрыт, называют неправдой:

— Знаете, тут скорее проект «Новороссия» желает растянуться на всю Украину, —  смеется Сергей. —  Мы заберем Луганскую и Донецкую области. Что касается других регионов — Харьков, Одесса... Там тоже наши братья. Если люди там захотят, если сами встанут и попросят, то мы придем на помощь в любое время.

 

Дед из Первомайска

Вместе с Сергеем спускаемся вниз. Неподалеку бегают дети, женщины поливают цветы в палисадниках. Почти идиллия.

В кухне за столом мужчина (Роман, 40 лет, из Макеевки, в центре с февраля, ждет протез ноги) ловко орудует ножом — нарезает мелкой-мелкой соломкой морковь. Готовит обед.

— Я ему говорил: есть терка, а он: нет, так вкуснее, —  смеется совсем пожилой мужчина. Представляется Львом Георгиевичем из Первомайска, 67 лет. В боях не участвовал, жил один в доме. Рассказал, что за водой всегда ночью выходил — когда меньше стреляли. А тут вышел днем 24 августа и попал под минометный обстрел. — Поселок Молодежный, оттуда прилетело.. Сначала волонтеры меня нашли, потом ополченцы подобрали — отправили в больницу в Стаханов. Прооперировали, отправили в Донецк, в российский Донецк, —  уточняет Лев Георгиевич. —  Потом в Крым — в больнице лежал, после — в санатории был. А из санатория сюда, за протезом.

Протез он уже получил.

Войну, считает Лев Георгиевич, нужно обязательно останавливать, но договориться о мире с нынешними киевскими властями будет трудно. Ловкий повар Роман тоже уверен: пока в Киеве не сменится власть, говорить о мире в  Донбассе бесполезно.

Роман — монтажник-высотник. Что будет делать дальше (у него нет ноги), не знает.

— У меня была ситуация в Макеевке, — вспоминает Роман. — Когда ногу ампутировали, домой привезли, я на следующий день вышел. Знакомый азербайджанец магазин рядом держит. Подошел, говорю: угости меня сигаретами, денег пока еще нет…Он зашел в магазин, а я на ступеньках присел, на костылях еще плохо ходил. Из магазина вышла женщина, увидела меня — полезла в кошелек, достает деньги, спрашивает: «Я правильно поняла?» А мне так стыдно стало: «Да, поняли вы, может, и правильно, я оттуда, но я не прошу милостыню»...

 

Пенсионная «реформа»

Разговоров о ближайшем мирном будущем стараются избегать почти все пациенты ростовского центра реабилитации.

— У меня нет левой руки выше локтя, я потерял трудоспособность, — говорит Виталий (45 лет, до войны работал контролером измерительных приборов на заводе в Макеевке). —  Я обратился в поликлинику после ранения. Спрашиваю, что мне делать? Говорят: иди, оформляй группу инвалидности.

В медкомиссии Виталию сказали, что нормативных документов «ДНР», по которым ему бы назначили пенсию, пока нет. Поэтому врачи и работники соцслужб будут руководствоваться документами Украины.

— А по законам Украины у нас войны нет. И мне оформили третью группу по общему заболеванию опорно-двигательного аппарата. Льготы какие? Образно говоря, так: можешь садиться на трамвай и абсолютно бесплатно ехать на…

Виталий говорит, что, хотя у него нет руки, работать он будет, потому что на назначенную ему «гражданскую» пенсию  в полторы тысячи гривен не проживешь. По его мнению, справедливо было бы считать «ополченцев» участниками боевых действий, которым назначается «боевая» пенсия: если бы ранение было признано боевым, то ему назначили бы пенсию в 4700 гривен.

Еще одна больная для пациентов реабилитационного центра тема — отношение к ним ростовчан.

Контуженый Сергей рассказал, как сидел на улице со знакомым ростовчанином (тот — активный участник «Национально-освободительного движения», НОД) и к ним подошел мужчина:

— Увидел листовки НОД, говорит: «Вы опять за свою войну на Украине?! Давайте мы как-то сами тут разберемся»... Нет, есть люди, которые участвуют в акциях в нашу поддержку. А бывают другие, которые говорят: иди ты отсюда, у нас все хорошо… А ведь война всего в двухстах километрах от Ростова.

 

Урал в помощь

Но есть в центре один россиянин, к которому украинские «ополченцы» относятся как к герою. Василию 28 лет, родом из-под Екатеринбурга, 12 марта этого года он отправился воевать в Донбасс. Отслужил пять лет по контракту в ВДВ. Вспоминает Южную Осетию, август 2008 года («Наш полк тогда первым по тревоге подняли»). Решение отправиться в Донбасс принял после того, как туда уехал его знакомый.

На Урале у Василия мама, жена и трое детей.

К вербовщикам Василий не обращался, потому что никому не верит. До Ростова добирался на поезде.

Границу пересекал на автобусе Ростов — Донецк.

— Пограничник спросил: зачем еду на ту сторону? Сказал: к родственникам. А у меня в паспорте на листе регистрации еще отметка стоит о моей воинской части. Пограничник спрашивает: к этим, что ли, родственникам? Я говорю: может, и к этим... Он ничего не сказал, отдал паспорт.

Читайте также:

Кто, как и на какие деньги организует трафик добровольцев с Урала на Донбасс

В Донецке Василий обратился к вооруженным людям («Семь человек, все вооружены, машину какую-то досматривали»), рассказал, что приехал воевать. «Вооруженные» отправили его в бывшее здание СБУ, где Василий переночевал. А на следующий день он получил обмундирование и оружие («калашников» еще в смазке был, я его потом очищал»).

Попал в отряд «Сомали», к «Гиви».

— Кстати, узнал, почему они так называются. Оказывается, прошлым летом, когда у них еще не было оружия и формы, было жарко, они все ходили в шортах и тапочках. И какой-то журналист приехал, глянул, спрашивает: а это что за сомалийские пираты?

Воевал Василий недолго.

— У нас была точка за аэропортом, самая крайняя. Шесть дней все было нормально. А на седьмой вечером только экипировались, только вылезли из блиндажа, слышу выстрелы со стороны поселка Опытного... Как говорят, если мина свистит — она не твоя. А  эту я не слышал. Она прямо сзади упала.

Ногу ему ампутировали в больнице Донецка. В Ростов привезли около месяца назад на реанимобиле — с Донбасса тогда пришли шесть реанимобилей и автобус с ранеными. Родным Василий пока не сообщал, что у него нет ноги:

— Я вообще говорил, что еду инструктором. Потом признался, что принимал участие в боях, был ранен, нахожусь на излечении в госпитале… А как я маме скажу: извини, мама, я без ноги? Нет… Когда приеду — сама увидит.

Василий говорит, что продолжил бы воевать даже без ноги, сидел бы в башне САУ. Раньше такое бывало. Но теперь «ополченцы» перестали брать безногих в артиллерию.

До троллейбусной остановки идем с Виталием — у него в руке пластиковый пакет, товарищи отправили в магазин. Виталий вспоминает референдум годичной давности:

— Это не пропаганда — люди действительно шли голосовать за независимость... Нам тогда сказали, что после референдума нужно продержаться три месяца, а там нас признают...

— Кто? Киев?

— Нет, Киев нас никогда не признает... Сказали, признает мировое сообщество, ООН. А оно вон как получилось — что-то пошло не так.



136 комментариев

57
String Basso , 30 мая 2015 в 14:50
бесславные убл......и
74
Tim Krauzer , 30 мая 2015 в 15:45
какие "грамотные"-воевали против Украины и мечтают о БОЛЬШОЙ пенсии от Украины. обращайтесь в кремль. там дадут и догонят еще дать....
61
Федор Паровозов , 30 мая 2015 в 15:55
Там своих афганцев да прочих инвалидов и ветеранов позабыли, а тут какие-то отбросы к ним постучатся...
16
ИГОРЬ И , 30 мая 2015 в 22:41
Неужели не понимали куда лезут?
27
Антон Белый , 31 мая 2015 в 12:26
Очередной раз после прочтения убеждаюсь, что люди совсем не умеют думать своей головой. Какое-то стадо баранов - нам сказали, нам пообещали... Мировое сообщество Крым не признало, несмотря на все усилия РФ, а они хотели чтобы Донбас был признан да еще и вошел в состав России. Ну кому он нужен весь в руинах? А так как русские с самого начала конфликта методично разрушали инфраструктуру - он им был изначально не нужен. Привыкли жить холопами, холопами и умрут.
23
Оксана Щербакова , 31 мая 2015 в 12:48
"если бы ранение было признано боевым, то ему назначили бы пенсию в 4700 гривен."
Если бы ранение было воевым, то есть Украина признала бы,что этот "опполченец" был ранен в бою (против Украины!), думаю, не пенсию бы ему назначили,а колонию строгого режима. Пусть скажет спасибо за те крохи, которые украинцы ему вообще не должны платить за инвалидность. У них там ,похоже с мозгом полный абзац.
6
Александр Б. , 1 июня 2015 в 09:39
Это же просто волшебная феерия в мозгах у человека! Человека ранило во время боевых действий против страны и он возмущается, что ему эта же страна не платит пенсию как за боевое ранение.
Впрочем, не первый раз у них такое в головах творится. Там такое по любому поводу - мы будем жечь дома, убивать солдатиков ВСУ, мы завернем на себя все финансовые потоки, коммуналку, налоги, прочие платежи, мы разграбим магазины, мы отожмем предприятия, квартиры и машины... но при этом Украина обязана платить нам пенсии и зарплаты!!!!!
22
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 30 мая 2015 в 17:37
Шикарно выглядят ублюдки.
25
Альберт Евлоев , 31 мая 2015 в 10:36
Василий прикольный фрукт. И без ноги пошел бы воевать говорит! Есть такие идиоты, пока им башку не оторвет не успокаиваются. Вот уж действительно дурная голова ногам покоя не дает.
51
Berty V , 30 мая 2015 в 19:24
Согласен. Трое детей и папа заявляется без ноги. Жесть. За ради озёрных?!!!
- Где ты был, папа?
- Ездил немножко поубивать украинцев. Но вот незадача, мина-дура.
- А в чём они провинились?
- Страшное дело: хотят в свободный демократический мир. Разве можно такое позволять. Думал убью десяток-другой - они и одумаются. С детства мечтал пострелять по живым, не было сил терпеть.
23
Salo Spec , 31 мая 2015 в 00:03
"Спасибо" Россия, "спасибо" Путин за потерянные ноги и руки....
Россияне, какого ... вы приперлись в Украину, дончане какого ... вы поверили пришлым россиянам? Вы разве не поняли, что ни России, ни Путину, ни россияне, ни тем более дончане и на ... не нужны?
И те и другие, какой ... вам спокойно не жилось..?
17
Михаил М , 30 мая 2015 в 14:58
"братский народ"
-50
Александр Кононов , 30 мая 2015 в 16:27
Я вот думал, братство это - пропагандистская выдумка Сталинских времён. Но ведь именно потому так сильна ненависть украинцев к России, что привыкли считать эту выдумку правдой, что как будто мы и в правду родственники... А предательство не зря считается обманом доверившегося. Да так разозлились, что теперь за каждого своего погибшего не меньше десятка наших хотят, плюс развал Расеюшки заверните...
-42
Александр Кононов , 30 мая 2015 в 17:04
Ну поехали... Давайте разберёмся. Братство выдумка? Выдумка. Россияне воспринимаются как предатели? Да, хотя я с этим согласен. Развала России украинцы хотят? Явно хотят, слишком часто это приходится видеть в комментариях, и я не имею в виду только Новую, здесь культурные люди пишут, а в других местах в выражениях не стесняются, хотя и здесь проскакивает. Мало того, часто приходится видеть, как радуются гибели людей в России, в различных катастрофах. Опять же не в Новой. Но часто.

Мне, отцу двоих детей прикажете радоваться этому? Желающий вреда моей стране, неминуемо желает вреда и мне и семье моей, следовательно, является врагом. Элементарно...
10
Александр Кононов , 30 мая 2015 в 17:14
Понимаете, есть риск оказаться вашим врагом, хотя и понимаю, что втянут в это, считаю преступлением действия России, и готов уже нести бремя возмещения вреда, причинённого Украине, насколько возможно его возместить.

Хотя некоторые считают, что ошибки надо смывать. Кровью )
12
Андрей Дубровский , 31 мая 2015 в 10:56
А я, простите не готов, поскольку с самого начала (аннексии Крыма) был против этой авантюры. Пусть расплачиваются те, кто эту кашу заварил.
17
Michael Grab , 31 мая 2015 в 12:29
АНДРЕЙ ДУБРОВСКИЙ: Пусть расплачиваются те, кто эту кашу заварил.
---------
Не выйдет, Андрей.
Платить будете вы все.
Вернее уже платите.
Падением реальной зарплаты в этом году на 10%.
И это лишь начало платы за глупость и поддержку вурдалака при власти.
4
Радик Морозов , 31 мая 2015 в 23:21
Скажу больше, платят за это не только россияне, но и белорусы казахи, армяне , киргизы, таджики , узбеки, азербайджанцы. У них вслед за российским рублем " обвалились" национальные валюты, крепко завязанные на российскую экономику. Падение зарплат такое же как и у россиян.
35
Дмитрий В. , 30 мая 2015 в 17:31
Александр К. , 30 мая 2015 в 17:04
... Мало того, часто приходится видеть, как радуются гибели людей в России, в различных катастрофах.
-----------------
Вот здесь логическая цепочка дает сбой. Где Вы видели, что украинцы радуются гибели людей в России? В комментариях? Кто пишет 90% комментариев знаете? Новую в расчет не берем - у Новой есть Золовкин, но только у Новой.
Единственное, чему могут порадоваться, так это если очередная порция "отпускников" не доедет до места назначения. И то, только потому, что это означает, что наши останутся живыми и по нам будут меньше стрелять.
-9
Александр Кононов , 30 мая 2015 в 18:15
Ну если предположить, что комментарии на украинских ресурсах пишут тролли, в отсутствие Золовкина... На том же Корре. весьма умеренном, читатели от Украины через раз довольны российским катастрофам, но мы туда Золовкина не отдадим.
-14
Александр Кононов , 30 мая 2015 в 18:32
Кстати, модератор уже заметил склонность мою к вбросам )) Не интересно же без них. Жизнь это действие.))
0
Александр Кононов , 2 июня 2015 в 00:48
Прелестно...)) Хорошо вбросил, минусов 120 примерно, на страницу)) Это не рекорд случайно? Для постоянного читателя, думаю, рекорд...

Но если бы я комментировал ради плюсов, то написал бы другое, а так, увы, что есть. И я читал не только Корреспондент - мнение рядового усреднённого украинца, не интеллектуала, однозначное - ненависть к России, её жителям, и желание бед для неё. Видят спасение Украины в устранении соседней недружественной страны. Вполне понятное отношение к враждебному государству. Только меня это заставляет видеть в них тоже противника, недоброжелателя, хоть я и знаю, что моя страна сама виновата.

И братства реально никогда не было между русскими и украиноязычными. Именно между ними. Это не хорошо и не плохо. Был некий русскоязычный мир, продолжение России, к которому относились лояльно и дружелюбно, а украинская национальная идея воспринималась с подозрением, и наоборот, украинцы западных областей, где окончательно заканчивался русский мир, относились с неприязнью к москалям. Я не отношусь ко всему этому, как к плохому или хорошему, это просто было, и лишь усилилось в разы сейчас.

Некоторые, видимо решили, что описание ситуации и моё мнение это одно и тоже. Ан нет, я абсолютно лоялен к украинцам, но действие рождает противодействие - недоброжелателям не рад.
10
Дмитрий В. , 30 мая 2015 в 18:33
Лично я перестал читать комменты на Корре еще в 2013. Ничего общего с действительностью там нет. Зато тогда я научился по стилю изложения троллей от людей отличать :)
А потом уже и сам Корр практически перестал читать. На мой взгляд, его материалы похожи на известный геббельсовский прием 60/40.
Теперь мне ближе Лига, УНИАН, ВВС и, конечно же, Новая
6
Александр Кононов , 30 мая 2015 в 18:38
Мне вот тоже нравится ВВС. Стараются подносить беспристрастно, но предмодерация уничтожает желание комментировать. На Корре перестал спорить, напишешь что-то, потом целый час споришь с "патриотами" российскими, как горох об стену... Там "наших" стало больше, чем украинцев, похоже...
0
Александр Б. , 1 июня 2015 в 09:48
Собственник "Корреспондента" уже 4 года - медиа.холдинг Курченко.
Кстати аналогичная метаморфоза произошла чуть позже с "Комментариями". Было одно из лучших изданий в Украине. Превратилось в помойку, которая лишь чуть-чуть лучше Корра. Если раньше модераторы мигом выпиливали за излишне резкий тон, сейчас там без малейших проблем резвятся стада профессиональных тролей. Впрочем Корр выкупили раньше, возможно у Комментов еще всё впереди.
5
Саша Ковтун , 31 мая 2015 в 11:26
зайдите на рамблер и окунитесь в комментарии местных... (даже слова подобрать не могу). только не глубоко. 80-90 % - полные неадекваты. или работа у них такая
0
Александр Б. , 1 июня 2015 в 09:44
Не смешите мои тапочки. Корр превратился в смердящую тролиную помойку с 2011 года, когда издание выкупил медиа холдинг Курченко (Януковича). Качество материалов деградировало просто на глазах и так же точно на глазах радикально сменилось и качество модерации и состав комментаторов.
30
Ашот Ибрагимов , 30 мая 2015 в 17:32
Александр К.

«Желающий вреда моей стране, неминуемо желает вреда и мне и семье моей, следовательно, является врагом. Элементарно...»
==

Ну, Александр, Вы неплохо устроились… Вашей стране только ЖЕЛАЮТ , и то не все украинцы, а моей, - уже НАНОСЯТ вред… И как быть , и как считать?
1
Александр Кононов , 30 мая 2015 в 18:22
Я не наношу, но как и сказал, готов нести бремя возмещения ущерба годами. Больше работать для этого. Когда то это придётся делать, чтобы остаться людьми.

Ни каким другим образом работяга с провинциального заводика, вроде меня, не может повлиять на нынешние события. Хоть упрекай меня, хоть нет.
6
Дмитрий В. , 30 мая 2015 в 18:34
Александр К. , 30 мая 2015 в 18:22

Ни каким другим образом работяга с провинциального заводика, вроде меня, не может повлиять на нынешние события. Хоть упрекай меня, хоть нет.
-------------
Т.е. через выборы у вас действительно ни на что повлиять нельзя?
16
Александр Кононов , 30 мая 2015 в 18:46
Нет ((( И я людей не упрекаю, идёшь с работы, вот вчера... идёт девушка с ребёнком, на коляске ленточка, та самая, лицо у девушки светлое, умное, красавица. Телевизор смотрит, видать. Ничем её не убедишь, но видно, что не дура, не хабалка, но ничем её убеждённость не пробьёшь, хоть спорь, хоть нет. Потерял я веру в разумность людей. Человек внушаемый - вот наше название.
9
Vladimir -Kiev , 30 мая 2015 в 19:22
Киселевы-Соловьевы не зря зарплату получают. Их бы энергию, да в мирных целях!..
19
Грушенька *** , 30 мая 2015 в 20:26
30 мая 2015 в 18:46

Эта девушка хотя бы молодая, совок только по рассказам знает, неопытная. А моих московских друзей, которые бОльшую часть жизни прожили при совке и совсем не ностальгируют по нему, их как понять? Тоже такими имперскими патриотами заделались, куда там. И в Крым-то никогда в жизни не поедут, а все равно крымнаш в голове. И на Украине никогда не были, а все равно там фашисты. Я отказываюсь понимать, что в России происходит. С ужасом думаю: а мне могли бы так промыть мозги? кто знает...
3
Лена Мельникова , 31 мая 2015 в 16:48
Трагедия ситуации в том, что устроенной пропагандой подстрекнули достаточно большое количество людей, не находящих себя в мирной жизни, поехать туда, на Донбасс, убивать. Которые «для защиты русскоязычных» сами наубивали там немеренно таких же русскоязычных.
- Это Преступление прежде всего тех «сакральнейших» политиков, кто эту пропаганду устроил.
- КАК ОНО всё дошло до такого абсурда и такой глубокой Трагедии?
- Вот вспомните начало 2014 года – тогда сама возможность войны с Украиной казалась чем-то Абсурдным: Ну как же так? Ведь самая близкая нам и родственная страна, как и Белоруссия.
- Ведь в Сознании у людей НЕ БЫЛО тогда воспринимать Украину и украинцев не то что как врагов, но и даже как какой-то чуждый нам народ…
- Я, общаясь с украинцами, никогда не испытывала ощущения, что общаюсь с иностранцами. Ну вот как с любым моим соотечественником общалась – так и с украинцем, и не было никакого чувства, что мы «разные народы»… А чтобы война между Россией и Украиной… Это казался Полный БРЕД.
- И именно наша ТВ-пропаганда, начавшаяся с февраля 2014, установила вдруг в сознании людей Такой Колоссальный Барьер, сделала нас Вдруг врагами. Нашим вложили в голову «образ украинца как фашиста и врага». - А на Украине, кто смотрел тогда наше ТВ, догадываюсь какие были чувства, и какое мнение появилось о нас, когда киселев-ТВ с утра до ночи твердило о «звериной сущности украинских фашистов»…
- Почти полтора года прошло – и даже до многих убеждённых телезрителей начинает доходить, что «фашистов-то и нету там, и не было…А ЗАЧЕМ тогда Всё Это Было???...» - а по инерции всё равно сидит в них голове созданное телевизором мировосприятие Украины как врага…
P.S. - На тему Того, как вербовали т.н. «Ополченцев», и что побуждало людей втравиться в это преступное действие - много написано.
Чтобы не сыпать ссылками, сказала бы так: посмотрите в Яндекс\Гугле запросы, например, «как вербовали ополченцев» или «как вербуют ополченцев на донбасс» - там много откровенных признаний по этой теме.
3
Виктор Олегов , 1 июня 2015 в 00:35
Добавлю, что благодаря недальновидной политике Кремля в России не первый год находят убежище все проворовавшиеся чиновники. Устраиваются неплохо, занимаются бизнесом. Зачем России такое барахло? Зачем вам дважды судимый, абсолютно безграмотный Янукович? Зачем старый... (удалено модератором) Азаров? Зачем бывший прокурор и главмент - ведь полно информации, которая подтверждает, что они - воры, коррупционеры, взяточники. Зачем России бывший гуманитарный вице-премьер Табачник, которого публично в глаза другой коррупционер назвал "Музейным вором", когда тот подарил презику ворованный фолиант?!
41
Vladimir -Kiev , 30 мая 2015 в 17:56
Александр К. , 30 мая 2015 в 17:04
Желающий вреда моей стране, неминуемо желает вреда и мне и семье моей, следовательно, является врагом. Элементарно...
--------------------------------------------------------------------
Во Втрой Мировой от английских, американских и советских бомб и снарядов мирное население гибло не хуже, чем от немецких, но в жертвах обвиняют Германию. И знаете почему? Виноват тот, кто начал - первый нажал на курок, вывел армию из казарм и посадил на броню. Можно сколько угодно критиковать информационную политику Киева, но это не уравнивает ее с информполитикой Москвы. Можно сколько угодно писать про абсурдность принимаемых Верховной Радой законопроектов, но ни один из них не позволял Киеву ввести войска на территорию соседней страны. Зато я прекрасно помню, как год назад обе палаты российского парламента предоставили такое право российскому президенту. И нет смысла обсуждать, что затем это разрешение отозвали. Потому что война началась даже не в тот момент, когда прозвучал первый выстрел на Донбассе, а в тот, когда российская армия вышла на крымские улицы. Те, кто любят говорить о том, что присутствие российских солдат на Донбассе не подтверждено официально, забывают о том, что они есть на полуострове.
25
Vladimir -Kiev , 30 мая 2015 в 17:57
Даже если бы этим все и ограничилось – сама по себе «крымская весна» дает четкий ответ на вопрос о том, кто в нынешней войне агрессор, а кто жертва.Рассказывать про «взаимную атмосферу ненависти», которой надо «положить конец», конечно, удобно. Можно безадресно рассуждать о том, что «все плохие». Что ж, вполне возможно, что в мирное время «все» очень даже «плохие», но война – это слишком тяжелая гиря на чаше моральных весов, чтобы ее можно было уравновесить абстрактными разговорами о «геополитике». Если какая-то страна становится агрессором, то все издержки и жертвы войны ложатся преимущественно на нее – вне зависимости от маркировки конкретных снарядов и мин. Если страна становится агрессором, то коллективная моральная ответственность ложится на каждого ее гражданина. Статус агрессора – это вообще та история, которая тянет за собой сильный логический ряд, от которого уже не удастся отмахнуться
По-моему элементарно...
-3
Александр Кононов , 30 мая 2015 в 18:11
Ложится ответственность, да, но мне то это не нравится. Или должно нравиться, когда снаряды будут ложиться у моего дома? Увольте... Таким образом, и в Германии сороковых в войну были втянуты даже те, кто был против Гитлера.
15
Vladimir -Kiev , 30 мая 2015 в 18:25
Александр К. , 30 мая 2015 в 18:11
Ложится ответственность, да, но мне то это не нравится.
--------------------------------------------------------------
Об этом писать нужно не мне, а, скорее, президенту, начавшему войну против соседней страны.
3
Игорь Краюшкин , 31 мая 2015 в 14:16
В нашей стране письмо президенту обычно заканчивается уголовным делом :{
32
Иван Иванов , 30 мая 2015 в 18:30
На территории России украинцы не воюют . В Украине россияне воюют российским оружием (причем много не православных братьев) , с одобрения 86% населения . Если украинцы и хотят чего-то нехорошего , с Вашей точки зрения , для России , то это из-за желания уменьшить количество , убивающих украинцев , братьев . У Авеля тоже был брат - Каин . Россияне (86%) сами обозначили себя врагами украинцев . Самое печальное - враг России теперь друг Украины . Скажите спасибо своему главному историку и географу - путину . Творцу идей о несуществующей Украине , малороссии и т. д. под аплодисменты 86% Россиян. На стороне Украины много воюет этнических русских , да часто и не разберешься где русский - где украинец. Все очень сильно перемешалось . Эта война - конфликт путина и его поклонников (86%) , и Украины . Путин - неудачник , как руководитель страны , причем нечистый на руку . Он любыми способами хочет отвлечь внимание своего электората от этого факта .Не будет войны с Украиной - будет с кем то другим .
7
Michael Grab , 31 мая 2015 в 12:37
Иван Иванов: Эта война - конфликт путина и его поклонников (86%) , и Украины . Путин - неудачник , как руководитель страны , причем нечистый на руку . Он любыми способами хочет отвлечь внимание своего электората от этого факта .Не будет войны с Украиной - будет с кем то другим .
==============
1000% !!!!!
12
Антон Ярь , 30 мая 2015 в 22:30
Александр К. , 30 мая 2015 в 17:04
"""Мне, отцу двоих детей прикажете радоваться этому? Желающий вреда моей стране, неминуемо желает вреда и мне и семье моей, следовательно, является врагом. Элементарно... """

Нет, Александр, здесь не элементарно. Потому что "Развал" России не обязательно оценивать как вред стране. Так же как "развал" Союза, в своё время.
И, помимо чисто экономических и политических факторов, с моей точки зрения, это ещё и пожелание выздоровления нашему обществу через потрясения. Мы же несём полную ответственность за все телодвижения нашего государства и власти. Мы отвечаем за развал Украины нашими стараниями. В России. думаю, имеются те же тенденции и логично украинцам желать нам заняться своими внутренними проблемами вместо создания проблем соседям.

Никакой угрозы или наезда. Или враждебности - только здоровая адекватная реакция.
2
Оксана Щербакова , 31 мая 2015 в 12:54
"Развала России украинцы хотят?" глупые украинцы хотят.
Развал России - это страшно. Для всех соседних стран. Вон Донбасс маленький разваливается, руины, тысячи погибших, слёзы,кровь,оружие в свободном обороте и толпы маргиналов со своим средневековым порядком. А теперь на минуточку задумайтесь,что будет,если всё то же самое начнётся на территории в десятки раз больше Донбасса? Неееет, этого никому не надо. Ни Украине, ни другим соседним странам. Живите себе кучно,дружно,главное к другим со своим уставом не суйтесь.
2
Виктор Олегов , 31 мая 2015 в 10:14
Нельзя менять местами причину и следствие, иначе получится такой комментарий, как у вас - абсурдный.
36
Vladimir -Kiev , 30 мая 2015 в 15:00
"они не захотели подчиниться этой идеологии, что они не хотят видеть на своей земле этих порядков. Конечно, ты встаешь и идешь воевать."
------------------------------------------------------------
А сможет ли Сергей, которому принадлежит эта фраза, хотя бы в общих чертах рассказать, в чем заключалась столь ненавистная ему идеология и видел ли он тот порядок, против которого пошел воевать?
35
Володя Морозов , 30 мая 2015 в 15:07
Соблюдать законы и работать? Нет. Он не смог такого вытерпеть.
38
Vladimir -Kiev , 30 мая 2015 в 15:08
"Сказали, признает мировое сообщество, ООН. А оно вон как получилось — что-то пошло не так"
----------------------------------------------------
Ну так и предъявляйте претензии к тому, кто все это обещал - за базар отвечать нужно...
0
Юрий Морозов , 1 июня 2015 в 15:59
+5!
Хотя для НОРМАЛЬНОГО человека это и так очевидно.
23
Vladimir -Kiev , 30 мая 2015 в 15:51
"повар Роман тоже уверен: пока в Киеве не сменится власть, говорить о мире в Донбассе бесполезно."
------------------------------------------------------------------------------
Занятно получается - менять власть в Киеве готовы, воевать против Украины готовы, а навести порядок у себя дома, на Донбассе - никто и не заикается. Только дружно хотят какой-то мифической независимости от Киева, и украинскую пенсию по максимуму.
8
Виктор Олегов , 31 мая 2015 в 10:38
Владимир, а вы обратили внимание на профессии (образование) тех реабилитируемых в Ростове на Дону? Средняя школа. Ни один из них не объяснил, что они подразумевают под независимостью Донбасса? Считают, что во всем Киев виноват, тогда, как на Донбассе всем заправляли местные. Этим придуркам воспользоваться бы плодами Майдана и ахметовых с ефремовыми подвинуть, но "донецкие" уже лет десять были невменяемыми, продемонстрировали это, когда Ющенко пытался провести там предвыборный (2004) съезд "Нашей Украины", а его даже из Донецкого аэропорта не выпустили. Никто из этих отвоевавшихся "мыслителей" не сказал, почему квази республик две, тогда, как Новороссия должна быть одна? Может, чтобы, когда кремлевские архистратиги затолкают ЛНР/ДНР обратно в Украину в статусе автономий, было две пророссийских опухоли а не одна.
17
Федор Паровозов , 30 мая 2015 в 15:52
Все намного банальнее: За ненавистные долляры он пошел воевать, и против их влияния на мировой порядок. О какой идеологии идет речь?
7
Игорь Говорун , 30 мая 2015 в 16:29
Всем привет!Я так ,к слову ,вы не поверите,но они действительно ,очень многие
умудряются оформить себе пенсии.
3
Оксана Щербакова , 31 мая 2015 в 12:56
Да что тут непонятного. Злая хунта грозилась в центре Донецка установить памятник злому Степану Б. и заставить всех по утрам поклоняться,произнося молитву на украинском языке. А кто против,того на доску объявлений..того..гвоздями!
17
Нина Щукина , 30 мая 2015 в 15:03
Конечно, жалко ребят, но все же, все же..... У каждого человека есть выбор, и они его для себя сделали. Они получили право убивать, но при этом нужно быть готовым и самому быть убитым или покалеченным.
22
Евгений Ковальски , 30 мая 2015 в 16:33
Нина: "Конечно, жалко ребят..."

Путин не только хитёр, он хороший психолог. Скорее всего ребята искренне не верили, что они станут инвалидами, они верили в непотопляемого, неуязвимого и сильного Путина, а так как они искренне считают себя частью вертикали, значит они тоже в какой-то степени неуязвимы. Так должно быть (считают они). В крайнем случае, вертикаль им поможет, они же её неразрывная и преданная часть.
После ранения некоторые продолжают так думать, но происходит перелом - появляется желание отмстить врагам. Поклонение вертикали резко меняется на месть. При этом тот, кто калечит мозги опять в стороне и безопасности. Другими словами раз начав, они идут до конца.
Эти "бойцы" - отличный и недорогой материал (в отличие от дорогого ядерного оружия, роботов, современных военных дронов...) для диктаторов и хитрецов. Они готовы отдать часть своего тела за хозяина, готовы умереть за пустышку - идею, которая ничего не стоит, которая никому, кроме диктатора не нужна.
7
Ozero San , 30 мая 2015 в 22:46
Хороший, не хороший — пусть его прямые подчинённые судят. Вот ортопед точно некудышный.
Казус в следующем, он (не лично, разумеется, но под чутким руководством) отменно использует информационные и пространственные ресурсы страны. Почти как Кутузов.
Госпиталёк в сараЮшке, безногие рассосутся в просторах Родины–победительницы, может какого из них и в Берлин пошлют на лошади.
А там и футбол с европеснями, мизулина с сиротами, очередная шестёрка с шубами.
И всё позабудется. И руку пришьют вместо ноги, раз голова вместо задницы.
0
Юрий Морозов , 1 июня 2015 в 16:02
> ...Другими словами раз начав, они идут до конца...
Ага, потеряв вторую ногу, идут на руках... и так - до конца.
-13
Сергей Епифанофф , 30 мая 2015 в 19:22
По-вашему, лучшим выходом для всех, кто голосовал за независимый Донбасс, было бы застрелиться.
22
Евгений Ковальски , 30 мая 2015 в 20:02
Сергей "... лучшим выходом для всех, кто голосовал за независимый Донбасс, было бы застрелиться. "

- Вы передёргиваете, а по простому занимаетесь подлогом. Независимый Донбасс - миф. Угольные месторождения выработаны, а местное население не семи пядей во лбу, чтобы начать выпускать айПэды, или хотя бы чайники и одежду, конкурирующие по цене и качеству с китайскими или турецкой одеждой.
Во вторых - инвестиции. Вы знаете, что чайники выпускаются на инвестиции или не знаете? На Донбассе денег нет. Чтобы инвесторы дали денег, там должна надёжная правовая зона, плюс образованный народ. Ничего этого там нет. А ещё вы забыли о разрухе, которую устроили Путин и Шойгу своим оружием. А ещё там воровали сырьё и заводы.
Независимый Донбасс - брехня. В ближайшие 30 лет точно брехня. Но я склоняюсь к мысли , что навсегда. Некачественный генетический материал, скажем так. Халявщики по природе. Агрессивные халявщики. Не все, но преобладающее большинство.
Единственный путь развития при живом Путине - сесть кому нибудь на шею и получать халяву. Сесть на шею или украинцам или россиянам. В частности мне на шею. Да они уже сидят на всех шеях, которые могут найти. Год там военное положение, сидят по подвалам. Какое там может быть развитие и самообеспечение?
Короче говоря: независимый Донбасс - путинская брехня. Сказка для дураков.
9
Vladimir -Kiev , 30 мая 2015 в 21:43
Евгений Ковальски , 30 мая 2015 в 20:02
------------------------------------------
Сергей Епифанофф, с которым Вы спорите - это, похоже, одноразовый бот. Так что заниматься подлогом - его профессия.
14
Евгений Ковальски , 30 мая 2015 в 23:30
Это не имеет значения. Рассуждения для всех. Вообще надо бы уже заострять внимание на экономическом положении Донбасса. "Ополченцы" и жители Донбасса искренне верят в особенность, в исключительную особенность, в божественную миссию этого региона. А что на самом деле? Миф. Экономическая туфта и паразитизм. Это тот самый случай, когда нужно было наоборот, сначала писать экономическую программу, разговаривать с инвесторами, считать деньги, как свои так и заёмные, окупится ли и кто будет платить, как в случае удачи так и в случае неудачи, а затем орать "Независимость!" и "Украина, пошла вон!".
Что сегодня Донбасс и его жители в экономическом смысле и политическом? Большая кучка людей, поверивших в КГБшные сказки старого маразматика и эта кучка не имеет ни экономической программы, ни политической. Потому что политическая упирается в - а кто будет содержать? Кто будет платить банальные пенсии и оплачивать счета за воду и газ? Россияне и киевляне? У которых никто не спрашивал? Мы тут пожелали наложить кучу, а вы уж платите за нас идиотов. Так что ли?
Гавриил Архангелов , 31 мая 2015 в 00:01
Комментарий удален
2
Гавриил Архангелов , 31 мая 2015 в 00:01: клонирование комментариев здесь запрещено. Не надо повторяться, плиз!
1
Гавриил Архангелов , 31 мая 2015 в 00:07
Ок
4
Гавриил Архангелов , 31 мая 2015 в 00:16
Не говорите за весь Донбасс! Их процентов 20-30, верящих в "особенность"...
7
Vladimir -Kiev , 31 мая 2015 в 09:12
Основная масса (60%) обычно инертна, круг интересов: кошелек-холодильник-телевизор. В данном случае это еще и пассивное неприятие всего украинского. Примером может служить участие в референдуме - результаты, конечно, подтасованы, но народ в большинстве скорее против Киева, чем за. При таком раскладе активных 20-30% вполне способны повлиять на ситуацию.
6
Евгений Ковальски , 31 мая 2015 в 09:58
"При таком раскладе активных 20-30% вполне способны повлиять на ситуацию."

И треть активных повлияли на остальных 60%.
А изначально на 20 - 30% повлияли сказки старого маразматика. И все вместе они как Иванушки дурачки ждали всё это время быстрого обогащения за счёт других, как из известной русской сказки.
Произошла цепная реакция, взрыв. Но любой взрыв, даже социологический, заканчивается и наступает новая фаза - восстановление после взрыва. Опять мы упёрлись в деньги, в условия для восстановления, в экономику.
Манипулирование холопами всегда приводит к выигрышу для барина и потерями для холопов.
4
Виктор Олегов , 31 мая 2015 в 11:15
Активных граждан гораздо меньше - и пяти процентов не наберется, если речь идет не о Киеве. В городе с населением 750 тысяч на самые полнолюдные митинги выходило 5, 6, 7 тысяч человек, то есть, процент активных не превышает 2-3 (кто-то хотел, но не смог). Зато в разы больше число тех, кто свято верит, что достаточно позвать Путина и опустить в урну бюллетень, и на следующий день пенсия/ зарплата - удвоится. Если бы в областных и районных центрах на юге Украины проводили "референдум", жители пошли бы. Потому, что ходить на выборы ( "референдум") - привычное со времен СССР дело для обывателя, а вот митинг - не проплаченный и не по принуждению начальства есть нечто новое, непонятное.
1
Vladimir -Kiev , 31 мая 2015 в 11:35
Виктор Олегов , 31 мая 2015 в 11:15
" если речь идет не о Киеве"
----------------------------------------------
В Киев съезжаются со всей Украины.
12
Виктор Олегов , 31 мая 2015 в 10:59
Обратите внимание на образовательный уровень интервьюируемых. Среди них нет ни бухгалтеров, ни экономистов. Ни один из них, говоривших о возвращении на Донбасс, не мог представить себе, во что они его превратили за год - в абсолютно бесперспективную территорию с разрушенной экономикой, которую никто не станет восстанавливать, да и восстанавливать уже нечего. Тупые придурки, продолжающие повторять : "Донбасс кормит"... Статья хороша уже тем, что показала глупость людей, взявшихся за оружие, ставших преступниками, и уже получивших частичное возмездие за это.
5
Vladimir -Kiev , 31 мая 2015 в 11:34
Виктор Олегов , 31 мая 2015 в 10:59
"Обратите внимание на образовательный уровень интервьюируемых"
----------------------------------------------------------
Минимально вменяемые, максимально внушаемые.
1
Gabdulla Isakaev , 1 июня 2015 в 13:20
Евгений, вы нашли точное их описание. Агрессивные халявщики. Мне довелось в Кургане помогать `беженцам` с этих территорий. При ближайшем знакомстве именно таковыми они в моих глазах уже и предстали.
1
Ашот Ибрагимов , 1 июня 2015 в 13:56
Евгений Ковальски
«Независимый Донбасс - миф. Угольные месторождения выработаны,»
«Короче говоря: независимый Донбасс - путинская брехня. Сказка для дураков.»
====
Евгений, все правильно Вы пишите, но я немного добавлю …

И так, какие области относятся к Донецкому угольному бассейну?
Это Днепропетровская, Донецкая, Луганская,- Украина , а так же Ростовская область РФ…
Когда то уголь Донбасса действительно играл большую роль в промышленности СССР, что и ЗАПОМНИЛИ жители этого региона …Но потом, по мере углубления шахт, себестоимость угля все возрастала и он стал ДОТАЦИОННЫМ… После распада СССР, Россия ЗАКРЫЛА свои шахты в Ростовской области именно по причине нерентабельности… Украина же продолжала добывать уголь, доплачивая разницу в цене из бюджета…Основная причина в том, что многие поселки и города «завязаны» на шахты (грубо говоря моногорода) и надо людей занять и работой и как то содержать…

Ну а теперь представим себе что Донбасс приобрел независимость… Украина будет платить дотации? Думаю нет… А Россия? А зачем РФ, дорогой донбасский уголь ( с большим содержанием серы), если уголь с Кузбасса лучшего качества и намного дешевле? Она то и свои «ростовские» шахты закрыла… А еще пенсионеров- льготников там намного больше чем на остальной тер. Украины… Правда в России денег много и 86% готовы платить, а остальные «перетопчутся»?…
1
sova sova , 31 мая 2015 в 19:55
Сергей Епифанофф , 30 мая 2015 в 19:22
По-вашему, лучшим выходом для всех, кто голосовал за независимый Донбасс, было бы застрелиться.
***********
Всех, кто голосовал за независимый Донбасс жестоко надурили. Независимый Донбасс - это независимый. А тот, что "Путинпамаги!" - это не независимый, а обдуренный. Это далеко от независимости.
Лучший выход здесь - выгнать оккупанта и налаживать диалог с родной страной, дорого расплачивающейся за глупость Донбасса.
0
Леонид Leonid , 1 июня 2015 в 16:12
Им решать.
10
Виктор Олегов , 31 мая 2015 в 10:51
Нина Щукина, как вы думаете, скольких людей убили и искалечили эти, которых вам жаль? Журналист не спросил, за счёт каких средств эти люди жили, пока воевали - грабили или Россия снабжала/платила? И не принимали ли эти "борцы за свободу Донбасса" участие в грабежах, изнасилованиях, угонах автомобилей? В Лугандонии причиной ареста и пыток людей могла стать украинская символика; кто-то же мучил патриотов за это! Кто-то гнал украинских пленных через город, кто-то оплевывал привязанную к столбу Ирину Довгань, кто-то вспарывал животы местным депутатам и топил их в пруду. Кто-то пытал и убивал священников из протестантских церквей... К этим преступникам, про которых вы написали "жалко ребят", будет много вопросов у следователей и судей, и рассказами о том, что они "мирно стояли стояли на блокпостах и охраняли мир и покой граждан, но тут прилетела мина", они не отделаются.
5
Саша Ковтун , 31 мая 2015 в 11:34
и все эти деяния приветствуют священники РПЦ... ужас...
36
Владимир Василенко , 30 мая 2015 в 15:12
Патриотизм во имя дебилизма. Пушечное мясо да только и всего. А во имя чего и сами толком не знают. Не жалко. Жалко тех, кого они сами уже успели убить.
10
Федор Паровозов , 30 мая 2015 в 16:03
Чем больше таких "реабилитационных центров для сепаратистов" забитых под завязку будет - тем быстрее народ очнется. - тут к гадалке не ходи!
1
Aneroid Aneroid , 30 мая 2015 в 19:46
Да. гражданская война. как и любая война, ужасна.
Расскажи человеку из Макеевки про патриотизм.
Если географию учил. Макеевка это Украина.
6
Саша Ковтун , 31 мая 2015 в 11:39
нет никакой гражданской войны! есть территория, на которой как в чайнике стравливают пар так и выпускают пар люди, которые не нашли себя в мирной жизни. для российской власти - лучше пусть отморозки резвятся где попало, только не у себя дома. не зря со стороны РФ в ростовской области ров вырыли и усиленная охрана границы. все "добровольцы" должны остаться в чайнике, пока пар не выпустят
0
sova sova , 31 мая 2015 в 19:58
Саша Ковтун , 31 мая 2015 в 11:39
... не зря со стороны РФ в ростовской области ров вырыли
**********
Я чо-то думаю, что это не ров, а окоп для заградотряда.
42
Илона К , 30 мая 2015 в 15:17
Они даже нормально сформулировать не могут, за что боролись. Как не могут нормально сформулировать и то, за что так ненавидят Украину.
Вообще, интересно получается: потерял ногу, сражаясь против Украины, а теперь хочет большую пенсию по инвалидности от ненавистной им же Украины
33
Ашот Ибрагимов , 30 мая 2015 в 15:30
«…Нам тогда сказали, что после референдума нужно продержаться три месяца, а там нас признают... — Кто? Киев?
— Нет, Киев нас никогда не признает..
... Сказали, признает мировое сообщество, ООН. А оно вон как получилось — что-то пошло не так.»
===
Мда… Выходит что кто кого то подвел и обманул… И кто же это ? Кто обманул этих «малых и несмышленых»? Мировое сообщество и ООН гарантировали, пообещали признать и отказались? Нет? Тогда кто этот негодяй ?
24
Федор Паровозов , 30 мая 2015 в 16:00
Перейдем в абстрактное:
1. Террористы захватили здание с заложниками.
2. Требовали всякого.
3. Когда их отряд спецназа половину перебил,а половину перекалечил требуют пенсию и содержание от тех кто спасал заложников.
Вывод: Или с головой у них не порядок, или у нас...
24
Евгений Ковальски , 30 мая 2015 в 16:10
Хотел написать отдельно, но увидел ваше "с головой у них не порядок или у нас".

цитата: "Такие меры предосторожности (не снимать видео) сами пациенты объясняют участием в боевых действиях, после лечения им возвращаться, и они не хотели бы лишних проблем с СБУ."

Возвращаться? - Без ноги, без руки, на костылях с привязанной, замызганной георгиевской ленточкой (на сегодня явный отличительный знак террориста, особенно в Украине и Ростове)?
Им в психушку надо. А после лоботомии в тюрьму.
13
Андрей Резников , 30 мая 2015 в 16:09
Не хочу ничего писать... Мои бывшие друзья в Донецке свято считают, чэо всех русских соберут в гетто... Бред...
8
Володя Морозов , 30 мая 2015 в 16:15
Они правильно считают. Только с местом нахождения гетто не угадали.
3
Саша Ковтун , 31 мая 2015 в 11:42
тогда Киев, Харьков, Днепропетровск уже большие гетто. правда, там никто русских не уничтожает
1
sova sova , 31 мая 2015 в 19:59
Андрей Резников , 30 мая 2015 в 16:09
Не хочу ничего писать... Мои бывшие друзья в Донецке свято считают, чэо всех русских соберут в гетто... Бред...
***********
Боже! Что у них в головах вместо мозгов??
20
Андрей Кучеровец , 30 мая 2015 в 16:14
"Нет, есть люди, которые участвуют в акциях в нашу поддержку. А бывают другие, которые говорят: иди ты отсюда, у нас все хорошо… А ведь война всего в двухстах километрах от Ростова."
Я тоже живу всего в двухстах километрах от войны, с другой стороны фронта, и пусть радуется, что в России просто говорят: иди ты отсюда, у нас ещё спрашивают: "Доволен результатом?, такого хотел или надо было подумать?"
Хотя чем думать, если теперь хотят боевую песию с моих налогов...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Оружие, наркотики и личности на продажу в русском «глубоком интернете». Репортаж Даниила Туровского

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

161
вольдемар александрович: День опричника это вещь,конечно,но Сорокин все же на большого...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама