Общество / Выпуск № 98 от 9 сентября 2015

48837 «Велосипед есть? Цена не важна!» Сирийские беженцы дошли до Мурманска

Специальный репортаж из Мурманской области — российского перевалочного пункта на маршруте беженцев из Сирии — в Норвегию


Сирийский беженец на велосипеде готовится пересечь границу Норвегии. Фото: Терье Абельсен (NRK)

«Едут двое велосипедистов, а за ними еле-еле ползет машина фээсбэшников, — посмеивается таксист. — Пасут их, родненьких, до самой границы провожают. А мы подвезти не можем. Иначе норвежцы нас оштрафуют и визы лишат на три года».

В поселке Никель за пару недель раскупили все велосипеды, даже бракованные. Лишь в одном магазине остались четыре сильно «бэушных» подростковых, аж по 9 с лишним тысяч рублей. «И эти разберут, — уверенно говорит молодой человек за прилавком. — Ну, правда, мы еще партию заказали, скоро получим. В этом году на велики спрос».

Спрос на двухколесный транспорт в приграничном российском поселке возник не по случаю пропаганды здорового образа жизни на фоне дымящих диоксидом серы труб комбината «Печенганикель». И даже не из-за роста цен на бензин в области. Велики раскупили сирийские беженцы, канал траффика которых пролег через Мурманскую область, граничащую с Норвегией.

— Каждый вечер в магазинах встречаем, — говорит директор местной газеты Елизавета Молодцова. — Вчера ездили с мужем в Норвегию, видели на пункте пропуска целую группу. Мужчины, женщины, в том числе беременные, дети. Видимо, ждали решения миграционных властей, сидели долго, кормили детей, и воздух буквально пропитался запахом «дошираков».

Как сообщила «Новой» официальный представитель Пограничного комиссариата губернии Финнмарк Брит Ингер Сундквист Хансен, обычно через пункт пропуска Стурскуг в год проходит 15 беженцев из различных стран. За этот год — уже 190. Всплеск активности начался с мая.

Схема, по которой сирийцы пускаются в путь на край света, такова. В Россию они въезжают по туристическим визам, как правило, прилетая из Бейрута в Москву. Затем — кто самолетом, кто поездом добираются до Мурманска, дальше на такси в Никель — это около трех часов пути. От Никеля до границы рукой подать. Причем если раньше российские пограничники не выпускали в сторону Стурскуга лиц без шенгенской визы в паспорте, то сейчас, на фоне внешнеполитического кризиса, многое поменялось. В отношении россиян действует прежняя норма, а вот иностранцев пропускают. Дескать, если человек попал в Россию легально, а теперь хочет ее покинуть, то разбираться с документами на въезд в другое государство — не наше дело.

В итоге сирийцы спокойно проходят погранконтроль, получают в паспорта штамп о выезде из России и немедленно обращаются к пограничникам или полицейским Норвегии с просьбой об убежище. Отказать им на границе не могут, но и в ближайший Киркенес не выпускают. Их сразу вывозят в аэропорт, отправляют в Осло, а там устраивают в пункт временного содержания. Там они находятся несколько месяцев, пока не получат официальный статус беженца. Причем квота из 8 тысяч человек, которым Норвегия в этом году готова предоставить убежище, еще не выбрана, так что сирийцы действуют наверняка, зная, что на родину, в пекло, их не отправят.

Есть лишь одна сложность: границу пешком пересекать нельзя. А водителей такси и автобусов, которые рискнут переправить в Стурскуг человека без визы, ожидает крупный штраф — до 10 тысяч крон, то есть более 80 тысяч рублей, запрет на въезд в Норвегию до трех лет и даже тюремное заключение. Поэтому у иммигрантов остается один путь — велосипед.

«На днях зашли двое мужчин в годах, смуглолицые, сразу видно, что не славяне, по-русски не говорили, но с ними был русский сопровождающий, причем не наш, никельский, а явно приезжий. Мы же все друг друга знаем, — рассказывает Елена, кредитный менеджер одного из магазинов. — Спросили велосипеды, у нас как раз были два последних, довольно дорогих, по 17 тысяч рублей. Сопровождающий сказал: «Цена не важна». Не важен оказался и дефект: у одного из великов была сломана педаль. «Им же не кататься, а до границы и так сойдет, — пояснил русский. — Главное, шины подкачайте».

В Норвегии с велосипедом беженцу приходится расстаться: транспортное средство и документы у нелегалов забирают. В Киркенесе уже образовался целый склад такого транспорта.

По данным норвежского канала NRK, основная масса беженцев — мужчины от 20 до 40 лет, то есть те, кто на родине рискует быть поставленным под ружье войсками ли Асада, боевиками ли ИГИЛ (террористическая организация запрещена на территории РоссииРед.). Считается, что путь из Бейрута до Киркенеса через Россию обходится примерно в 2—2,5 тысячи долларов. Впрочем, может быть и больше, если гость не сумеет сторговаться с мурманским таксистом. А те за путь до Никеля, которому красная цена тысячи три, с иностранцев просят от 30 до 70 тысяч рублей. Зарабатывают. Плюс образовался целый бизнес по предоставлению услуг сопровождения. Тоже нелегальный. Сирийцы узнают об особенностях траффика и обзаводятся контактами с помощью соцсетей.

Читайте также:

Россия не подтверждает присутствия своих военных на родине Башара Асада, но обсуждение этого — уже часть большой политической игры

Есть данные и о выходцах с Ближнего Востока, пожелавших остаться в транзитной зоне — в Мурманской области. По данным регионального УФМС, если в прошлом году в Заполярье были поставлены на миграционный учет всего двое граждан Сирии, то в нынешнем году — уже 49, 36 из которых — с начала этого лета.



86 комментариев

4
Andrey Sayko , 8 сентября 2015 в 20:52
Европа расплачивается за нежелание участвовать в урегулировании конфликта на Ближнем Востоке потоком беженцев. Будь Меркель и Ко. попрозорливее и учасвовали в коалиции против запрещенной в РФ ИГИЛ, такого потока беженцев не было бы. За всё надо платить, так или иначе.
16
Владимир Спиридонов , 8 сентября 2015 в 22:38
Не расплачивается только говно в унитазе, что по течению...

Европа демонстрирует высший в мире на сегодня пилотаж гуманности и человечности, прекрасно осознавая свой риск и старательно готовится к новым проблемам, так как Она, Европа, хочет жить, а не существовать в идеологических зомби-рамках, очерченных властью для рабов!
4
Andrey Sayko , 9 сентября 2015 в 00:25
Владимир Спиридонов, 8 сентября 2015 в 22:38

Не расплачивается только говно в унитазе, что по течению...

Европа демонстрирует высший в мире на сегодня пилотаж гуманности и человечности, прекрасно осознавая свой риск и старательно готовится к новым проблемам, так как Она, Европа, хочет жить, а не существовать в идеологических зомби-рамках, очерченных властью для рабов!
---------------------------------------------------------------------------------------------
Утихомирили бы Асада в своё время, не было бы запрещённого в РФ ИГИЛА, беженцев и т.п. А теперь, когда беженцы уже в Германии (не в Греции, Венгрии, Турции и т.п.) то показ гуманизма - единственный оставшийся метод, который получится значительно дороже в перспективе чем успокаивать диктатора. И я, кстати , совсем не против гуманизма - благое дело. Но почему-то Россия Асада поддерживает а чудеса гуманизма - нет, спихивая беженцев через границу в Норвегию. Лечить вовремя надо причину, ане запущенное следствие Ну а с говном в унитазе и течением - видать специалист с богатм личным опытом. :))
-12
Вольдемар Маркович , 9 сентября 2015 в 11:27
Варвары всегда разрушали и захватывали цивилизацию!
Европе хана.
В нашествии варваров виноваты США, которые ради своих экономических интересов гадят и Европе, разворошив исламский муравейник.
Шенген не выдержит.
Либерализм погубил себя сам из-за своей тупиковой теории.
7
sova sova , 9 сентября 2015 в 14:49
Вольдемар Маркович , 9 сентября 2015 в 11:27
Варвары всегда разрушали и захватывали цивилизацию!
***********
Та, ладно! Грош цена той цивилизации, которую может разрущить десяток "варваров". К тому же - с чего вы взяли, что от войны бегут варвары? http://echo.msk.ru/blog/khovan...

Европе хана.
**************
)) И Европе никакая не хана. Хана сидящим в Европе на *опе ровно. http://snob.ru/profile/27504/b...
Так и будут продолжать сидеть на социале, тогда как приехавшие врачи-инженеры и учителя, быстренько впишутся и начнут обрастать домами, счетами в банках и хорошими машинами. Вот уж где завидущие (и ленивые) морды полопаются от зависти!))

В нашествии варваров виноваты США, которые ради своих экономических интересов гадят и Европе, разворошив исламский муравейник.
************
))) А то кто ж еще виновато-то? Ясно дело - Госдеп, Нуланд с печеньками и жидомасонский заговор!
Правда, если оглянуться с точки зрения - "кому выгодно", то пока я вижу только одну небрезгливую страну, которой выгодно. Пока "исламский муравейник" горит - с цены на нефть можно жить безбедно и скирдовать бабло совковой лопатой. (Ну, примерно такой, на которой холопьям блины подают)).

Шенген не выдержит.
*********
))) Ага. Согниет и развалится. Вот-вот уже! Не сегодня - так завтра - всенепременно!)) И Омерика проклятущая уже скоро. Вслед за Шенгеном)).

Либерализм погубил себя сам из-за своей тупиковой теории.
***********
"Не плач по мне, Аргенти-и-ина!"))
Ну, или "Проснись, Маруся, НАС обокрали!"))
12
Kondrat Vladiy , 8 сентября 2015 в 21:26
Скорей всего Европа расплачивается за то что сюсюкается с Асадом. Уже давно бы утихли страсти в Сирии если бы "офтальмолог" ушел бы на пенсию.
-15
Алик Рзаев , 8 сентября 2015 в 22:12
РФ Асада не сдаст никогда. Так что Европе лучше сюсюкаться, чем провести раз двадцать "Я Шарли (имя можно менять)" у себя
И вообще чем помешал Асада, кроме фейка о нарушении фейковых прав фейковых людей непонятно. Так можно каждого убирать. По части "тиранизма" Сирия и рядом не стояла ни с Хусейновский Ираком ни с Ливией времен Каддафи, ни даже рядом с Ираном или Саудовской Аравией (там похлеще законы). Так что убирать Асада только за то что он плюнул в лицо США и ЕС, так убирайте тогда каждого третьего африканского лидера. Силенок не хватит убирать
0
Юрий Михайлов , 9 сентября 2015 в 09:14
Кажется, стоматолог".
4
рима гарайшина , 8 сентября 2015 в 21:41
Круто в гору пойдет въездной туризм из Сирии?
-22
Вася Иванов , 8 сентября 2015 в 21:52
Стоит согласится с Путиным. США конкретно испортила жизнь Европе.
США не занимается обучением демократии государств на своем континенте. Четко держит всех в своих границах.

Что касается России. Россия становится самым безопасным государством. В том числе касаемо туризма. Стоило бы сейчас максимально накрыть рекламой туризма в России потенциальных титульных адекватных европейцев. Рынок туризма в России, при том как курортного, так и других - северного,сельского, оздоровительного - можно поднять раза в 2, с учетом ввозимых туристами евро, и в 3 раза.
32
Анни Киволс , 8 сентября 2015 в 21:59
Россия становится самым безопасным государством
------------------------------------
но не смотря на это беженцы бегут в "опасную" Европу, в безопасном государстве оставатся не хотят
-5
Вольдемар Маркович , 9 сентября 2015 в 11:28
Варвары бегут за ХАЛЯВОЙ!
В России придется РАБОТАТЬ!
7
Smog Настин , 9 сентября 2015 в 14:08
Вы обратили внимание, как "варвары" очень не плохо разговаривают на иностранном (чаще английском) языке, судя по репортажам.
В этой ситуации с беженцами Европа проявляет гуманность. И поступает так, как мне бы в голову не пришло! Понимаю, насколько мы все далеки от лучших проявлений человечности! И мне - стыдно: и за себя, и за вас.
8
sova sova , 9 сентября 2015 в 17:44
Smog Настин , 9 сентября 2015 в 14:08
Вы обратили внимание, как "варвары" очень не плохо разговаривают на иностранном (чаще английском) языке, судя по репортажам.
**************
Со стыду сгорала, когда на одном международном конгрессе ребята из Африки свободно переходили с английского на французский, итальянский, пока общий немецкий не нащупали)). Подозреваю, у них там кроме этих четырех - еще своих африканских штук пять)). И теперь мне рассказывать, что это сплошняком - дикари и "папуасы" - дохлый номер. Нам бы до этих "дикарей" во многом дотянуться не мешало бы. И не крутить пальцы веером, какие мы высокодуховные (что беженцу кусок хлеба пожалели, жлобы хреновы).
Да, добро бы еще - свой кусок пожмотились - так ведь, Европу - (бездуховную, ага, гейропу), которая проявляет чудеса духовности и человеколюбия - норовим обосрать с ног до головы. Тьфу, позорище нацистское!
5
Andrey Sayko , 9 сентября 2015 в 22:53
Дык российские нацики тоже полиглоты: командный, матерный и русский со словарём...
9
sova sova , 9 сентября 2015 в 14:52
Вольдемар Маркович , 9 сентября 2015 в 11:28
Варвары бегут за ХАЛЯВОЙ!
************
Цена не высоковатая, бежать "за халявой", сотнями погибая в пути?

В России придется РАБОТАТЬ!
************
))) Но работать в России бесполезно. "От трудов праведных не наживешь палат каменных". Только Россия могла такую "народную мудрость" вывести и пронести через века.
-27
Алик Рзаев , 8 сентября 2015 в 22:14
Вы начали неправильно - "стоит согласится с Путиным"))) Тут при слове Путин как у украинцев начинается паника, потому что с одной стороны Путин лидер по сравнению с их политиками-перевертышами, с другой стороны их критика ему побоку (написал бы посильнее)
13
Stanislaw Galizki , 8 сентября 2015 в 22:50
Сначала нужно в 333 раза увеличить количество нормальных сортиров.
7
sova sova , 9 сентября 2015 в 14:54
Stanislaw Galizki , 8 сентября 2015 в 22:50
Сначала нужно в 333 раза увеличить количество нормальных сортиров.
***************
Это невозможно. Нормальных у нас не получается. Только или - "с вертикальным взлетом", или дырка в полу, куда замачивают кого прикажут.
12
Юрий Михайлов , 9 сентября 2015 в 09:19
Для Хулио Иглесиас: "Что касается России. Россия становится самым безопасным государством. В том числе касаемо туризма. Стоило бы сейчас максимально накрыть рекламой туризма в России потенциальных титульных адекватных европейцев. Рынок туризма в России, при том как курортного, так и других - северного,сельского, оздоровительного - можно поднять раза в 2, с учетом ввозимых туристами евро, и в 3 раза. " - классная идея, только ,что-то странные туристы-велосипедисты рванули в Никель, пропитанный диоксидом серы (очень укрепляет легкие, хорошо оздоравливает).
5
Кот Учёный , 9 сентября 2015 в 09:45
Хуолио Инглесеас , 8 сентября 2015 в 21:52
------------------------------------------------------------------
Ага, приезжайте "лохи". А мы для вас закончик сочиним (и примем за ночь) об материальной ответственности граждан (и юрлиц) государств, "неправомерно арестовавших имущество РФ".
17
Вася Бельды , 9 сентября 2015 в 12:59
Стоит согласится с Путиным. США конкретно испортила жизнь Европе.
**********
Путин конкретно испортил жизнь России.
6
sova sova , 9 сентября 2015 в 17:51
Хуолио Инглесеас , 8 сентября 2015 в 21:52
... Россия становится самым безопасным государством.
**************
)))) ... среди Сомали и Северной Кореи.))

В том числе касаемо туризма. Стоило бы сейчас максимально накрыть рекламой туризма в России
***********
))) Пока Россия накрыта медным тазом, ее больше ничем не накрыть. Таз больно громадный.))

потенциальных титульных адекватных европейцев.
************
Адекватные к нам не поедут и не мечтайте. А неадекватной нищеты - сколько хочешь, но она вся сейчас на Донбассе. Там туризм экстремальный. С возвращением за казенный счет в персональном ящике иногда - с окошечком.

Рынок туризма в России, при том как курортного, так и других - северного,сельского, оздоровительного - можно поднять раза в 2, с учетом ввозимых туристами евро, и в 3 раза.
***********
)))) Это легче прям в Швейцарию ехать и "как стемнеет - будем брать". Банк. Можно и не в три - в 3.14 "поднять". Только бегать надо хорошо научиться.))
0
Иван Иваныч , 8 декабря 2015 в 15:26
ух размечтался... Глянь а то как Европа грянет в наши закуолки чем мы их будем кормить? Белорусскими мандаринами и айвой? Думаешь немцам, французам и прочим испанцам дешевле и выгоднее будет отдыхать у бабули Маши под Вологдой чем на своей Ривере? Наивный ты и тупой как 86%...
-13
Сергей Ершов , 8 сентября 2015 в 22:55
Извините, но так и не понял что этой статей хотела сказать автор и о чем трекали комментаторы?
3
sova sova , 9 сентября 2015 в 14:55
Сергей Ершов , 8 сентября 2015 в 22:55
Извините, но так и не понял что этой статей хотела сказать автор и о чем трекали комментаторы?
************
)) Это бывает. Кажется, "дислексия" называется.
5
Лидия Козакова , 8 сентября 2015 в 23:27
о чем трекали комментаторы? - Сергей Ершов.

Российские комментаторы всегда "трекают"об одном - выражают свою "высокодуховную" радость по поводу того, что у соседей либо корова сдохла, либо сарай сгорел, либо какое-то другое бедствие произошло. Чужая беда всегда россиянам в радость. Это их главная сакральная скрепа.
15
Алексей Бесфамильный , 9 сентября 2015 в 09:06
Российские комментаторы всегда "трекают"об одном - выражают свою "высокодуховную" радость по поводу того, что у соседей либо корова сдохла, либо сарай сгорел, либо какое-то другое бедствие произошло. Чужая беда всегда россиянам в радость.
-------------------------------------
Наклеивание поведенческих ярлыков на целую нацию всегда пованивало нацизмом, Лидия, и от Вас несет этим нацизмом за версту. У нас тоже есть такие мерзавцы и нацики, любящие рассуждать о том, что какая-либо ДРУГАЯ нация полна грязи и отвратительных качеств. Но отношение к ним - крайне брезгливое.

Хорошо, что я знаю, что Вы лжете.

Россиянин, не испытывающий должной радости от чужих дохлых коров.
4
Вася Бельды , 9 сентября 2015 в 12:53
я знаю, что Вы лжете.
**********
Это вы лжете. По телевизору - сплошной восторг и злорадство. А он (телевизор) озвучивает мысли и чаяния нации и её лидера.
1
Алексей Бесфамильный , 9 сентября 2015 в 14:48
Почему же я лгу? Лидия Козакова утверждает, что я, как россиянин

"выражаю свою "высокодуховную" радость по поводу того, что у соседей либо корова сдохла, либо сарай сгорел, либо какое-то другое бедствие произошло."

Что мне "Чужая беда всегда ..... в радость".

А это ложь.

А Лидия - нацистка.
И не надо здесь заниматься двуличной демагогией. Когда я вижу нацика - я называю его нациком, и неважно кого он поливает дерьмом - россиян ли, украинцев, евреев и далее по списку.
4
sova sova , 9 сентября 2015 в 14:58
Вася Бельды , 9 сентября 2015 в 12:53
... Это вы лжете. По телевизору - сплошной восторг и злорадство. А он (телевизор) озвучивает мысли и чаяния нации и её лидера.
**************
Меня в телевизоре нет. А "без меня мир неполный". А я не выражаю ни восторга, ни злорадства.
Выходит - Бесфамильный прав.
-2
Альмагий Голубов , 9 сентября 2015 в 13:48
с тов. Бесфамильным все ясно. Он один из 100млн которые в марте 2014-го потеряли человеческий облик. Посмотрите в зеркало тов Бесфамильный и увидите, что похожи на своего Крысиного короля. Что произошло - великая тайна. Но в марте 2014-го миллионы бывших интеллигентов (в т.ч. и моих в прошлом близких друзей) внезапно утратили человеческий облик. мне искренне жаль вас Бесфамильный. Вы сами не ощущаете, что переменились.Но, к сожалению... Посмотритесь в зеркало!!!!!!!!
3
Алексей Бесфамильный , 9 сентября 2015 в 14:52
У вас, любезный, совсем все в голове перепуталось.

Каким это образом я, ставя нацика на место, стал путиноидом?
2
рима гарайшина , 9 сентября 2015 в 17:36
Наверное, он методички перепутал.
1
Andrey Sayko , 9 сентября 2015 в 23:44
Рамсы попутал?
0
Лидия Козакова , 10 сентября 2015 в 09:13
АЛЕКСЕЙ БЕСФАМИЛЬНЫЙ , 9 сентября 2015 в 09:06
______________________
Алексей, Вы, походя, бросаете мне обвинение , ни много, ни мало, в нацизме! Хотя мы, украинцы, уже привыкли к тому, что в ваших глазах, мы бандеровцы, правосеки (запрещенная в РФ экстремистская организация, - добавил модератор) и фашисты, всё-таки, я считаю себя вправе ответить на это оскорбление. Насколько я понимаю, нацизм -это учение о превосходстве одного народа над другим по расовым признакам. Я не говорила и не думаю, что россияне по расовым признакам, либо по каким-то другим, являются «менее полноценным» народом, чем все остальные. В украинских соц. сетях вы сейчас встретите очень много обвинений россиян в разных «прегрешениях» с точки зрения украинцев – в рабской психологии, в потере умения думать и анализировать, в шовинизме, имперских замашках и повальном злорадстве над любыми проблемами и бедами у народов, которые ваша пропаганда считает враждебными. А так как таковыми она считает практически всех, кроме Венесуэлы, Зимбабве и Вануату , то и злорадствуют россияне (хорошо, не все, всего лишь 86%) над любыми, лишь бы не у них,« сгоревшими сараями» или нашествием беженцев. Но чего вы никогда не встретите в наших комментах – это того, чтобы вас не считали вообще за народ, ваш язык - за полноценный язык, а ваше государство – за государство. То, что мы видим и слышим каждый день не только в комментариях, а из уст политологов, артистов, « историков», это как раз и есть оголтелый нацизм. Мы слышим и читаем, что нет такого языка, как украинский, это всего лишь покорёженный русский, что наше государство – недогосударство, его вообще никогда не было, нет и не будет. «Культурные» деятели, как Табаков, вещают, что никогда украинцы не были способны даже приблизиться к уровню русских в культуре.
0
Лидия Козакова , 10 сентября 2015 в 09:14
Продолжение:
Из уст вашего президента мы слышим, что, оказывается, русские и украинцы – это один народ. Наше мнение по этому поводу никого, как я поняла, не интересует. Вот вы сказали, что мы – один народ, значит, так оно и есть. И это, на Ваш взгляд, не нацизм! Вот то, что я говорю, что все СМИ, все комменты забиты сообщениями о том, какие глупцы, подлецы, фашисты все в мире вокруг, и, обобщая, считаю, что россияне, как свидетельствуют их собственные социологические опросы, поддерживают мнения СМИ, и, значит, теряют элементарные нравственные нормы, радуются бедам других, счастливы лишь от того, что их кто-то боится, это вы считаете нацизмом. Вы вообще свои СМИ, кроме НГ, читаете? От того, что лично Вы и ещё несколько тысяч, может даже десятков тысяч, даже нескольких сотен тысяч, не разделяют эти чувства, общая статистическая картина 146-миллионного народа не меняется. Национальный стереотип формируется именно как устойчивая совокупность представлений, складывающихся в сознании на основе личного жизненного опыта и с помощью многообразных источников информации. Так вот, современный жизненный опыт украинцев и их впечатления о россиянах, сложившиеся с помощью «многообразных источников информации», к сожалению, не включают в себя такие признанные моральные качества как совестливость, сочувствие к ближним и «дальним», уважение к законности ,мнениям, достоинству и праву распоряжаться собственной судьбой, страной, к праву на собственный выбор других людей и народов, право отличаться, быть непохожим, несогласным. Всё больше набирает силу в российском поведенческом стереотипе осуждение тех, кто не согласен с общепринятой в социуме точкой зрения, агрессивное противодействие любому инакомыслию, навешивание ярлыков на тех, кто посмел задеть «святое», что и доказало Ваше обвинение меня в нацизме.
0
Алексей Бесфамильный , 10 сентября 2015 в 16:17
Ну поехали.

Хотя мы, украинцы, уже привыкли к тому, что в ваших глазах, мы бандеровцы, правосеки (запрещенная в РФ экстремистская организация, - добавил модератор) и фашисты,
------------------------------
Лжете. В моих глазах вы (если под этим "вы" Вы имеете ввиду украинцев) не правосеки (запрещенная в РФ экстремистская организация, - добавил модератор) и не фашисты. Бандеровцы - да, знаю некоторых, и не считаю это самоназвание негативным. Господин Крымский Бандеровец так вообще мой герой.

Насколько я понимаю, нацизм -это учение о превосходстве одного народа над другим по расовым признакам.
------------------------------
Ошибаетесь. Это называется расизм.

Я не говорила и не думаю, что россияне по расовым признакам, либо по каким-то другим, являются «менее полноценным» народом, чем все остальные.
---------------------------------------
Лжете. В первом посте Вы утверждали, что все без исключений россияне обладают некоторыми указанными Вами негативными качествами. Безоговорочно. Вы хоть читаете, что пишете? Что это, как не нацизм?

То, что мы видим и слышим каждый день не только в комментариях, а из уст политологов, артистов, « историков», это как раз и есть оголтелый нацизм. Мы слышим и читаем, что нет такого языка, как украинский, это всего лишь покорёженный русский, что наше государство – недогосударство, его вообще никогда не было, нет и не будет. «Культурные» деятели, как Табаков, вещают, что никогда украинцы не были способны даже приблизиться к уровню русских в культуре.
-----------------------------------------
Да, среди россиян тоже есть подобные Вам люди. Вы считаете, что "Чужая беда всегда россиянам в радость." и прочая, они считают какие-то гадости про украинский народ, Табаков, конечно, вообще сильно выступил. Мерзко и неприятно, да. Именно поэтому я и ответил Вам, Вы такая же как он, просто с "другой" стороны.
0
Алексей Бесфамильный , 10 сентября 2015 в 16:17
Из уст вашего президента мы слышим....
----------------------------------
Это не ко мне. Вы сами выбираете, кого слушать.

Вот вы сказали, что мы – один народ, значит, так оно и есть...
----------------------------------
Лжете. Я такого не говорил.

Вот то, что я говорю, что все СМИ, все комменты забиты сообщениями о том, какие глупцы, подлецы, фашисты все в мире вокруг, и, обобщая, считаю
-------------------------------------
Вот это обобщение и есть нацизм с Вашей стороны. Особенно находясь здесь, в СМИ Новая Газета.

И оптом на всю Вашу заумь в конце: Ваши попытки заставить меня отвечать за всех моих сограждан так же глупы, как если бы я начал вешать на Вас ответственность за какого-нибудь вашего согражданина типа Захарченко. Вы не понимаете, как глупо выглядите?

Здесь только лично я и говорю лично с Вами. И отвечаю только за себя и за свои слова.
0
Лидия Козакова , 10 сентября 2015 в 18:31
АЛЕКСЕЙ БЕСФАМИЛЬНЫЙ , 10 сентября 2015 в 16:17
"Здесь только лично я и говорю лично с Вами. И отвечаю только за себя и за свои слова."
____________
Вы когда-нибудь слышали о понятии коллективная ответственность? Молодых немцев, родившихся через десятилетия после окончания II мир. войны, учат в школах об ответственности, которую до сих пор несёт Германия и, минуточку!, все немцы перед народами, которым фашистский режим принёс неисчислимые бедствия, и Меркель на каждом мероприятии, посвящённом этим трагическим событиям, не устаёт извиняться перед миром. Молодое поколение думающих россиян «достаёт» стариков вопросами, как они могли мириться с репрессиями и людоедским режимом Сталина, почему они позволили уничтожить цвет нации. Вы, Алексей, будете отвечать своим внукам, как вы, россияне, допустили, чтобы дружеские и родственные связи между нашими близкими народами, были загублены в одночасье, почему позволили одному человеку установить единоличный контроль над огромной страной, почему допустили всё, что вы, да, вы, допустили… и им , не нам, вы будете рассказывать, что лично вы совершенно ни при чём, что вы, лично вы, белый и пушистый…
-2
Алексей Бесфамильный , 10 сентября 2015 в 20:14
Как много слов, чтобы только замазать собственные нацистские высказывания.

Вы такая же, как наши провластные уроды, абсолютно такой же стиль мышления. Стоит Вас прижать фактами - Вы переводите стрелки. Вместо того, чтобы ответить за себя - начинаете нести какую-то общую чушь. Очень по-путински себя ведете.

А с моими внуками я сам разберусь - нацики типа Вас не поймут моей рефлексии, так как даже слово это вам чуждо и непонятно.

dixi
1
Тимофей Трубицын , 9 сентября 2015 в 09:33
Самые богатые ближневосточные страны - Сауды, Кувейт, Катар, Эмираты вообще не принимают беженцев, зато опекают и финансируют исламских террористов. Они не создают рабочие места, их политика - вытолкнуть мусульман в Европу с целью её, Европы, исламизации.
Еще Каддафи предрекал: "Сегодня на европейском континенте находятся десятки миллионов мусульман и их число растет. Это четко указывает на то, что европейский континент будет побежден и обращен в ислам".

Один ныне покойный большой друг СССР, президент Алжира и строитель социализма, еще в 1974 году на генассамблее ООН произнёс: "Лоно наших женщин - оружие нашей победы!
Вот и уся политика. :(((
-
3
Альмухамед Айдаров , 9 сентября 2015 в 09:39
Во многих предсказаниях пишут, что в скором времени Мусульмане поставят на колени всех христиан, включая православных.
2
sova sova , 9 сентября 2015 в 15:11
Альмухамед Айдаров , 9 сентября 2015 в 09:39
Во многих предсказаниях пишут, что в скором времени Мусульмане поставят на колени всех христиан, включая православных.
************
Оно - и с Богом! Только бы штаны не треснули. Ну, и морда заодно)).
2
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 16:55
Во многих предсказаниях пишут, что в скором времени Мусульмане поставят на колени всех христиан, включая православных. 
************
Оно - и с Богом! Только бы штаны не треснули. Ну, и морда заодно)).
***************************


У этих не треснет!
3
sova sova , 9 сентября 2015 в 17:35
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 16:55
... У этих не треснет!
**************
)) "Не умирай раньше смерти!"))
3
Andrey Sayko , 9 сентября 2015 в 23:47
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 16:55
У этих не треснет!
-------------------------------
А они, мусульмане, вообче без штанов ходють...
3
sova sova , 9 сентября 2015 в 15:23
Тимофей Трубицын , 9 сентября 2015 в 09:33
Самые богатые ближневосточные страны - Сауды, Кувейт, Катар, Эмираты вообще не принимают беженцев,
***********
Вот уж от кого неправды-то не ожидала, Тимофей...
"«Почему они не едут в соседние страны?»
Едут. По данным ООН (26 марта 2015) половина населения Сирии сейчас беженцы. 6,5 миллионов внутренние беженцы и почти 4 миллиона сирийских беженцев сейчас находится за пределами Сирии. В Турции 1,7 миллиона, в Ливане 1,2 миллиона (в Ливане 4,5 миллиона населения), в Иордании 0,6 миллиона, в Ираке и Египте примерно по 200 тысяч."
Источник: http://snob.ru/profile/27504/b...

... Один ныне покойный большой друг СССР, президент Алжира и строитель социализма, еще в 1974 году на генассамблее ООН произнёс: "Лоно наших женщин - оружие нашей победы!
Вот и уся политика. :(((
*************
А кто ж руки-ноги повязал, не дает проводить политику "плодитеся и размножайтеся" и "СССР" и Европа? Может в консерватории что-то поправить? Россия ж перестала размножаться, насколько я вижу. Перестала вообще (от слова - совсем). Вы когда последний раз видели беременную женщину? Вы не помните, как многодетные мамки голодовки на ступеньках "начальников Родины" устраивали? И что? Может, они чего-то добились? Чего?
Лично я вообще сомневаюсь, что в России есть те самые 146 миллионов, про которые ныне принято думать, что это количество населения (вместе с ворованым Крымом). Если 100 осталось - то хорошо. Народ разбегается в разные стороны (и это еще ни война, ни революция не начались).
Так что - как говорила моя бабушка - "Дай Бог давать - не дай Бог - просить".
Бегут люди, народ! Лично мне по фиг - они мусульмане или они "ни во что не верят, даже в черта, назло всем". Они люди в беде. Очнитесь! Беглецам в царской России на окошке кусок хлеба и крынку молока оставляли. А сегодня мы в истерике бьемся - ату их, они гады, за халявой едут! Дороговато они за эту "халяву" платят, вам не кажется? Жизнями. И не всегда своими. Жизнями своей семьи. Детей...
2
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 16:40
А разве не правильно Тимофей написал? Возможно, имел ввиду не соседние страны, имеющие общие границы, а просто более близкие (в том числе и культурно-религиозно) БОГАТЫЕ страны Персидского залива. Вот там этим беженцам халявы точно не будет.
Видно Вы, Sova Sova, ни разу в жизни этих бедненьких в глаза не видели! Я с ними сталкивалась, к сожалению. Бывала и в Сирии, и в Иране, и в Иордании, и в Турции, Египте, в том числе и не на курортах.
Вот у меня сердце разрывается от переживаний за Европу! Какого черта европейцы их жалеют, зачем европейцам они нужны! У меня просто слов нет! Вспоминается только сказка про лису и зайца и лубяную избушку.
0
sova sova , 9 сентября 2015 в 17:03
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 16:40
... БОГАТЫЕ страны Персидского залива. Вот там этим беженцам халявы точно не будет.
*************
А в Европе будет? Точно знаете? Опыт? Большой?))

... Я с ними сталкивалась, ... в Сирии, и в Иране, и в Иордании, и в Турции, Египте, в том числе и не на курортах.
**************
))) "В т.ч. и не на курортах" - это зачем? Никак, подзаработать катались? Ну, и чего ж не в "цивилизованные" страны? Прям по анекдоту: "По нашему лесу уже и пройти нельзя! Вчера полюбили, позавчера полюбили. Завтра снова пойду!"))

Вот у меня сердце разрывается от переживаний за Европу!
***********
Говорят: если не можешь ничего сделать - хорошо подумай, может это и проблема не твоя?)) Не "рвите сердце" за Европу. Она справится. Не с такими проблемами справлялась, а тут - все живы. Руки-ноги-головы есть. Через пару лет языки подучат, работу найдут, еще вас кормить будут.))

Какого черта европейцы их жалеют, зачем европейцам они нужны!
************
Да, оно и вправду - низачем. Только, ведь, если вы так будете "душу" на ромашки рвать, я лично могу подумать, что вы как раз и есть, что ни на есть гейропейка. Это у них там народ равнодушный, бесскрепный и черствый. Все за деньги, ни слова в простоте. Бездуховное общество, однем словом. А мы-то! Мы-то - ох, какие жалостливые должны бы быть! Уж не рушьте мою уверенность в моем народе.))

... сказка про лису и зайца и лубяную избушку.
**********
А мне не сказка, мне книжка одна вспоминается, в которой написано: "Неблагодарность - смертный грех". Количество добра в мире должно увеличиваться. Вы, видать, забыли, как нас весь мир Христаради кормил в 90-е... Печально, если забыли, как мы со своими клетчатыми котомками "мечта оккупанта" по миру таскались, оббивали своими баулами ноги местным жителям. Нас никто не шугал. Перед нами границы не закрывали. А мы, мало того, что сами никого не принимаем, так еще и тех, кто принимает дерьмом норовим облить.
Стыдно это. Нехорошо, печально, да и грешно.
2
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:15
Ой, Sova Sova!
Могу Вам только пожелать с этими несчастными в жизни столкнуться!
.
И Ваши слова "подзаработать катались". Имеете ввиду проституткой? Вот и они так думают про всех белых женщин. И не думайте, что Вы исключение! Будьте Вы хоть Матерью Терезой (кем Вы и хотите казаться).
1
sova sova , 9 сентября 2015 в 17:33
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:15
Ой, Sova Sova!
Могу Вам только пожелать с этими несчастными в жизни столкнуться!
*****************
Обычно я улыбаюсь "тому, кто сидит в пруду". И мне улыбаются в ответ.

И Ваши слова "подзаработать катались". Имеете ввиду проституткой?
***************
))))) Каждый "имеет в виду" в меру собственной испорченности))). У меня проституток и в мыслях не было))).
Забавно, однако. Хотя, та контора, которую я имела в виду... наверное, она недалеко ушла. Спасибо, надоумили)).

Вот и они так думают про всех белых женщин.
*************
))) Не замечала. Может вести себя надо как-то по-другому, чтобы про тебя не думали так легкомысленно?

И не думайте, что Вы исключение!
*************
Ни в коем случае. Исключение как раз "проститутки", я думаю.))

Будьте Вы хоть Матерью Терезой (кем Вы и хотите казаться).
***********
(Тяжело вздохнув). Нет. До Матери Терезы мне как до Луны пешком, и даже казаться не стоит. Я та, кто я есть и не более того. И придерживаюсь принципа: "В жизни лучше - быть, а не казаться". Честнее будет)).
2
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 16:49
Sova Sova, Вы же женщина? Вот и готовьтесь в скором времени замотаться и не смейте рот открывать. Это если таких "бедненьких" к себе в страну пускать.
Вы просто не представляете, что это за люди!
Ой, поплатится за свою доброту Европа!
-3
sova sova , 9 сентября 2015 в 17:11
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 16:49
Sova Sova, Вы же женщина? Вот и готовьтесь в скором времени замотаться и не смейте рот открывать.
***********
)) Да, щаз-з-з)). Да и с чего бы это мне готовиться? Их в Россию не пускают. Нацисты мы. У нас "Россия для русских!"

Это если таких "бедненьких" к себе в страну пускать.
Вы просто не представляете, что это за люди!
************
Почему не представляю? Люди, как люди. Две руки, две ноги. Упадет - встанет. Больно - заплачет. Смешно? Засмеется.

Ой, поплатится за свою доброту Европа!
*********
С нами же не поплатилась. А сколько от нас в ту же Германию ломанулось, как только стало можно? Сколько на социале сидит, обсирая при этом и "Меркелиху" и Германию в целом?
3
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:21
Sova Sova, Вы же женщина? Вот и готовьтесь в скором времени замотаться и не смейте рот открывать. 
***********
)) Да, щаз-з-з)).

**************************
)))Кто Вас спросит)))))))))
1
sova sova , 9 сентября 2015 в 17:25
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:21
... )))Кто Вас спросит)))))))))
*************
))) А щаз, "незамотанную" спрашивают?))
4
Alla Rem , 10 сентября 2015 в 11:57
Наш антидемократический режим раем Вам покажется. Вы просто не понимаете, о чем речь. Это люди, для которых норма убить собственную дочь или сестру, заподозрив, что она не девственница. Я знаю реальную такую историю, и произошла она не в глухой деревне, а в Аммане, в семье очень обеспеченных людей, кстати, сыновья их в Великобритании учились.
Съездили бы, почувствовали на себе традиции этих беженцев. Вот скоро и ехать для этого далеко не надо будет. Вот тогда и можно Вам спорить.
3
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:40
Если уж наши так себя в Европе ведут, то что от этих "беженцев" ждать. А они не Меркелиху тихо на кухне обсуждать будут, а над соседскими европейками издеваться, потому что в крови у них это. Я думаю, их обычаи и поведение европейцев шокирует (и провоцирует на некоторые поступки), как нас могут шокировать обычаи "поппуасов", которые всю жизнь без одежды ходят. А так как, теперь Европа будет их домом, они будут усиленно бороться с "неверными"
0
sova sova , 9 сентября 2015 в 18:17
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:40
... а над соседскими европейками издеваться, потому что в крови у них это.
*************
)))
- А вдоль дороги! Мертвые с косами стоят! И тишина-а-а...
- Бря-а-ахня!))

Я думаю, их обычаи и поведение европейцев шокирует (и провоцирует на некоторые поступки), как нас могут шокировать обычаи "поппуасов", которые всю жизнь без одежды ходят.
***********
В Европе без одежды не походишь. Да, и послушайте их английский, на котором они разговаривают с журналистами и прекратите пугать "папуасами". У этих "папуасов" в голове поболе нашего. И высшее образование не нашим дипломам, купленным в подземных переходах - чета. По крайней мере я не слышала, чтобы в той же Сирии дома еще в процессе строительства заваливались.

А так как, теперь Европа будет их домом, они будут усиленно бороться с "неверными".
***********
С чего бы это "бороться с неверными", когда половина из них - сами "неверные"?
Это вас Бастрыкин накручивает? Ну, так его конторе, ясен пень, легче раскрывать "кражу века" - картинку с забора, чем бороться с реальным десятком идиотов, всегда находящихся среди сотен тысяч нормальных людей.
Да и не волнуйтесь уже так! Не волнуйтесь! Они не к нам едут. Мы нацисты (и это уже понял весь мир, не только сирийские беженцы) и потому им "хрен на хрен менять - только время терять". Это только нам кажется, что у нас все чудесно и даже есть свет в конце тоннеля. А тем, кто снаружи видна вся "большая белая опа", как бы мы ее ни корчили (с))).
3
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:04
И еще напишу. Вас, Sova Sova, эти народности и через границу даже как туристку могут не пустить, если Вы привлекательная женщина!
А в Европу они ломонулись, еще и пособия и жилье будут иметь наглость требовать! И плодится будут со скоростью света, и свои порядки устанавливать!
-3
sova sova , 9 сентября 2015 в 17:24
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:04
И еще напишу. Вас, Sova Sova, эти народности и через границу даже как туристку могут не пустить, если Вы привлекательная женщина!
*******************
)) Ну, так, вы уже определитесь: или вы их за дикарей держите - так чему удивляетесь? (А вы сами, выходит, непривлекательная, если вас пускали и даже не как туристку?))
А если цивилизация у них такая, то имеют право. Их дом. Кого хотят - пускают. Кого не хотят - не пускают. Не проходной двор)).

А в Европу они ломонулись, еще и пособия и жилье будут иметь наглость требовать!
*************
Когда станут гражданами, а это непросто - будут "иметь наглость" и будут получать и пособия и жилье. И требовать не будут. Просто спокойно приходят к чиновнику и если есть основания - спокойно оформляют все, что им требуется для нормальной жизни.
А вы как хотели? Это только в СССР (и ее правопреемнице РФ) человек ни на что права не имеет. Даром, что рты, вроде, не "замотаные", а разевать их все равно не получается. Точнее - оно бы получалось, только небезопасно. У нас право одно: право получить четыре пули в спину. (В лучшем случае - 10 лет тюрьмы за то , что сам у себя украл все, что мог и заплатил за краденое налоги)).

И плодится будут со скоростью света,
***********
А нам кто не дает плодиться? У нас чего, зашито то, чем плодятся? Или все-таки государство для плодоношения неприспособленное? Ну, так, может в консерватории что-то поправить?

и свои порядки устанавливать!
***********
В вот уж это - шиш с маслом. Порядки в Европе свои. Заведенные не вчера. И тот, кто их нарушает - рано или поздно отправляется в тюрьму. И без разницы - ты член какого-нибудь водного кооператива или ты малоимущий социальщик.
2
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:29
А если цивилизация у них такая, то имеют право. Их дом. Кого хотят - пускают. Кого не хотят - не пускают. Не проходной двор)). 

******************************

Да, правильно! Они имеют право ТАМ. Хорошо. Но глазом не успеете моргнуть, как они Европу тоже своим домом считать будут. И будут считать, что и в Европе они имеют все права.И там будут КОРЕННЫХ европейцев по своим правилам жить заставлять
1
sova sova , 9 сентября 2015 в 18:28
Alla Rem , 9 сентября 2015 в 17:29
... Да, правильно! Они имеют право ТАМ. Хорошо. Но глазом не успеете моргнуть, как они Европу тоже своим домом считать будут.
*************
И хорошо. В своем доме все ведут себя прилично.

И будут считать, что и в Европе они имеют все права.
**************
Граждане европейских стран (ВСЕ граждане вне зависимости от пола, возраста, цвета кожи и вероисповедания), имеют ВСЕ права, присущие гражданам. В чем проблема-то? Это в России никто никаких прав не имеет. Ну, так не завидуйте. Боритесь за свои права. Никто никому ничего не давал без борьбы. Народам Европы тоже их права не с неба упали.

И там будут КОРЕННЫХ европейцев по своим правилам жить заставлять
************
Пусть пробуют. В европейских тюрьмах неплохо кормют. Можно заниматься спортом и даже учиться в институте. Можно выйти человеком, если с первой попытки не получилось)).
1
Alla Rem , 10 сентября 2015 в 12:21
Ладно, ну посадят провинившихся в тюрьму, а изуродованным, изнасилованным жертвам от этого легче станет?

А в нашей стране, вообще, защиты от таких ждать не приходится! На обращениек нашим доблестным ответы: "да не может такого быть! .да как так он может себя вести? вы, наверное, из ревности на него наговариваете". И как итог: "а вот не надо за границу ездить!"
Тем больше раздражают меня и возмущают заявления нашего правительства о защите русскоязычных на Украине! Здесь, в России, не хотят защищать русских от тупых нелегалов, а на Украину лезут!
5
Герцогиня Кентуккская , 9 сентября 2015 в 18:58
sova sova , 9 сентября 2015 в 17:24
Порядки в Европе свои. Заведенные не вчера.
**************************************
Вот тут вы не совсем правы, Сова. Порядки меняют. Причем уступки делает "европейскость".

Для ясности своей позиции добавлю, что я Европу отнюдь не оплакиваю. Я совершенно уверена, что Европа справится с любым нашествием. Только это будет со-о-овсем другая Европа. Нет, не мусульманская, если вы это подумали. Мусульманам она не понравится. ))
2
Alisa Lisa , 10 сентября 2015 в 12:12
Херцогиня, вашими бы устами..., как говорится. Но увы, всё идёт к тому, что сценарий будет развиваться, как в нашумевшем романе Мишеля Уэльбека - Европа будет выбирать между гражданской войной и умеренным (с точки зрения мусульман) исламом и, благодаря всем этим меркелям и прочим олландам, выберет последнее. Участь английского Ротерхэма в ближайшее время ожидает и другие города стран Западной Европы.
-1
Тимофей Трубицын , 10 сентября 2015 в 09:03
SOVA SOVA , 9 сентября 2015 в 15:23
"Вот уж от кого неправды-то не ожидала, Тимофей..."

Заметьте, я не писал о Турции, Иордании и пр., я писал о Саудовской Аравии и пр., т.е. о самых БОГАТЫХ и самых радикально мусульманских (въезд в Мекку и Медину немусульманам запрещен до сего дня).

Уважаемый мною автор, Георгий Мирский еще в 2007-м предупреждал: "Мусульманское население моложе коренного: так, в целом по Франции доля жителей младше 20 лет составляет 21%, а среди мусульман – 33%. В Германии соответствующие цифры – 18% и 33%, примерно так же обстоит дело и в других странах".
http://www.religare.ru/2_43509...

В Дании на мусульман приходится всего 3,8 % населения. Но 10 % всех детей, рождающихся в стране, и 25 % рождающихся в Копенгагене, являются мусульманами.

В Амстердаме, Гааге и Роттердаме среди населения МОЛОЖЕ 20 ЛЕТ уже 60 % составляют мусульмане.
-1
Тимофей Трубицын , 10 сентября 2015 в 09:36
Я вовсе не о работягах-мусульманах, которые и впишутся и работать будут, - ДА, таких тоже немало. Я – человек общительный, всюду, где бываю, разговариваю с людьми. Общался в Сёдерталье с такой женщиной из Ирана. Сама работает, в платочке, в носочках, вдова. Но две дочери уже с непокрытой головой, в шортиках и в босоножках, и она им НЕ ЗАПРЕЩАЕТ, она всё понимает и говорит, что ЭТО ИХ ВЫБОР И ИХ ЖИЗНЬ.
Но немало и тех, кто только рожает детей, сидит на пособии, живёт по законам шариата и требует постройки мечетей.

Sova-Sova: " А кто ж руки-ноги повязал, не дает проводить политику "плодитеся и размножайтеся" и "СССР" и Европа? "

Я не об СССР и России, я о Европе. Чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ перед детьми не позволяет без удержу плодиться. Сколько сумеешь вырастить, дать образование, поставить на ноги и отпустить в Жизнь, - столько и детей, и, как правило, НЕ БОЛЬШЕ 2-х - 3-х. Даже в королевских семьях Нидерландов, Дании, Швеции, детей как-то существенно меньше, чем в традиционной мусульманской семье.

https://goo.gl/Ue9dRj - заметьте, 30 лет живут в Германии и НЕ ГОВОРЯТ ПО-НЕМЕЦКИ.
1
Alla Rem , 10 сентября 2015 в 14:16
Учился в губкинском институте аспирант из Ирака. Из обычной семьи, но многого добился -стал замом главного инженера нефтяной компании у себя на Родине.
Так вот. Он точно не знает точно сколько у него братьев и сестер было (семья у него не полигамная, только отец и мать). Он не знает, когда у него день рождения. Многодетные матери у них в стране даже не стараются этот день запомнить. На его вопросы, когда же он родился, мать ответила:"Когда лето началось".
Да, на детей они смотрят ни как европейцы. Это европейцы чувствуют ответственность за будущее, за жизнь детей. А для большинства небогатых арабов дети - это своеобразное вложение, как в пенсионный фонд. Конечно, и законы большинства небогатых арабских стран и Ирана этому способствуют - пенсий там нет. Единственное исключение составляют некоторые госслужащие.
-3
Тимофей Трубицын , 11 сентября 2015 в 08:53
Alla Rem , 10 сентября 2015 в 14:16
"А для большинства небогатых арабов дети - это своеобразное вложение, как в пенсионный фонд".

Вы абсолютно правильно заметили. Я сейчас живу не в арабской, но, можно сказать, в мусульманской стране. На улицах наблюдаю билборды "Достойная старость – обязанность детей", и благостная картинка, где седого дедушку обнимают, надо понимать, его многочисленные дети.
7
Альмухамед Айдаров , 9 сентября 2015 в 09:36
Интересно? Почему они не остаются в России? Россия же самая богатая, демократичная страна?
2
sova sova , 9 сентября 2015 в 15:26
Альмухамед Айдаров , 9 сентября 2015 в 09:36
Интересно? Почему они не остаются в России? Россия же самая богатая, демократичная страна?
***********
))) Потому и не остаются, что самая богатая и богатства в одних руках. На остальные руки ничего не остается. Нечего и разбазаривать. Все равно нищета - она в бриллиантах вкусу не поймет, дык чо и баловать?))
И демократия не для холопов. Они в ней тоже ничего не смыслят.))
4
zmey-na-pensii . , 9 сентября 2015 в 16:02
пусть не самая богатая, но самая демократичная. каждый выбирает что хочет. результат выбора от этого, конечно, не зависит.
10
Дэд Мороз , 9 сентября 2015 в 10:06
Да, действительно неожиданно и изящно – попасть в Европу, через Заполярье!
Наверно этот способ придумал находчивый студент, учившийся в России. По сравнению с рефрижераторами и дырявыми посудинами это просто ВИП-трип.
Указанная в статье стоимость самого путешествия от Бейрута до Киркенеса кажется завышенной – билет из Бейрута в Москву можно найти за 20 тыс. руб., билет из Москвы в Мурманск – за 6 тыс.
И канал NRK похоже не совсем точен – беженцы прибывают не непосредственно их Сирии, а скорее это второй этап эмиграции – прибывают те, которые сначала перебрались в Ливан.
Ну а то, что военнообязанным выдаются туристические визы, говорит о том, что баасисты вполне совместимы с коррупцией. И это конечно скверная новость для режима, воюющего против фанатиков.
1
Дэд Мороз , 9 сентября 2015 в 13:12
P.S. Очень хорошая статья, очень интересную тему накопали автор и «Новая». Жаль только, что съездив в такую даль, автор вернулась без единого интервью с беженцами. Тогда статья вообще была бы супер! Переводчика с арабского в Мурманске найти не смогли что ли?
1
Маркус Марцелий мл. , 9 сентября 2015 в 14:51
Павел Легкоконев: Очень хорошая статья, очень интересную тему накопали автор и «Новая».
...Переводчика с арабского в Мурманске найти не смогли что ли?
-------------------------------------------------------------------
Безусловно, любопытная. Интереснее, на мой взгляд, было бы узнать, каковы настроения беженцев, на что они надеются: пересидеть, переждать? или осесть, адаптироваться, включиться в новую и незнакомую жизнь?
Полагаю, ответы на вопросы будут очень разными. Прежде всего, в зависимости от вероисповедания, образовательного уровня, от решимости людей изменить свою жизнь и жизнь своих близких... Ведь не секрет, что христиане задолго до нынешнего исхода (хотя бы мысленно) жили "на чемоданах". Наверно, есть и такие, что надеются встретить на новом месте такие знакомые и родные оливковые рощи...
Если б толмач был, тогда и содержание было бы пошире. А так приходится гадать.
"Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в краю далеком?
Что кинул он в краю родном?"
С первым вопросом ничего не ясно. А по второму... не приходится сомневаться, что основания "кинуть край родной" были весьма серьезными. Это тебе не в другой город переехать.
0
sova sova , 9 сентября 2015 в 18:36
Маркус Марцелий мл. , 9 сентября 2015 в 14:51
... Что ищет он в краю далеком?
Что кинул он в краю родном?"
************
Эх! Было бы мне лет поменьше - рванула бы я сейчас тоже в Норвегию! Ну, сказочная страна! Красоты неописуемой. Сдержанной, суровой, со спокойными красками, но неописуемой!
А главное - "все как я люблю". Дом от дома - три километра. Красота! Ни ты никому не мешаешь, ни тебе никто. ))
0
рима гарайшина , 9 сентября 2015 в 22:03
Конечно - находчивый студент. Можно даже предположить, на кого от учился, если местные таксисты не сомневаются, кто провожает этих беженцев до границы.
6
Olga Pas , 9 сентября 2015 в 10:38
И ведь что интересно, в РФ сирийцы не остаются...
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Партнеры

Здесь русский клуб. Что делают в Лондоне богатые россияне. Репортаж Ильи Жегулева

Опрос

Может ли частная переписка общественного деятеля в России быть предметом журналистского расследования? Обсудить →

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Обмен состоялся

231
Mike Khabarov: Да, необходимо хорошее разностороннее образование, порядочность...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»