Общество / Выпуск № 120 от 30 октября 2015

486954 Алла Пугачева: «Я именно Алла Пугачева»

Дмитрий Быков расспросил легенду

29.10.2015 Теги: интервью, ценности


Фото: ТАСС

Сейчас понятно, что с Родиной нам, в общем, повезло. Нам — это людям семидесятых и восьмидесятых годов, когда мы росли и закладывались наши представления о жизни. Воплощением нашей Родины была Алла Пугачева. Не Брежнев — про которого говорили, что он второстепенный политический деятель пугачевской эпохи, не КГБ, не войска в Афганистане, не космос и не Тарковский, а вот она. Она была самый универсальный символ, олицетворение лучших качеств России — таланта, широты, эгоцентризма и, скажем так, не очень хорошего вкуса.

ПУГАЧЕВА. Минуточку! Господа, товарищи! Если бы я на каждом этапе соответствовала вашим вкусам, меня бы… я не существовала бы вообще! Балахон придумал Зайцев, человек вовсе не без вкуса, как к нему ни относись, — и в этом балахоне я стала, простите, иконой стиля. Хотя в газетах меня называли королевой плебеев и мешком с лохматой головой. За волосы мне доставалось отдельно, хотя демонстрировала я их вовсе не потому, что просто гордилась волосами, — они нужны были для сценического имиджа, но кто же тогда произносил слово «имидж»?!

…У нее были блестящие удачи, оглушительные провалы, и ни то ни другое не сводило ее с ума: она к ним относилась спокойно и даже насмешливо. Одни ее терпеть не могли, другие обожали до неприличия, но говорили о ней все. Наедине с собой она часто грустила, но на людях демонстрировала абсолютную непробиваемость. За границей — кроме дружественных соцстран — успех ее был умеренный и несколько недоуменный: там было таких много, а у нас одна, и ясно было, что дело не в хитах, не в чартах, даже не в качестве песен.

ПУГАЧЕВА. Опять минуточку! Поверьте, я не из тех, кто собирает вырезки. Мама собирала, пока была жива, потом брат… пока был жив… Но газета «Асахи» написала, что два главных лица России — Гагарин и Пугачева. И в «Олимпии» я пела в семьдесят шестом. «Арлекино» тогда убирал всех — в Швеции, Дании, в Париже, — и я знала, что всех убираю, и это было сильное чувство.

И меня звали на гастроли по всему миру, спрашивали: «С кем говорить? Кто ваш продюсер?» И пьяноватый дядечка из Госконцерта говорил: «Вы нам шлите, мы будем думать!» И они думали, и ехала я туда, куда они думали. А между тем китайские девочки красились под меня в несвойственный им рыжий цвет, и вся Япония пела «Миллион алых роз».

А в Америке я могла бы делать переаншлаги только за счет русской диаспоры, которая и тогда была немалая, а теперь уж вовсе…

— Ну я же про это и пишу! «Дело было именно в том, что в ней видели Родину, и эстафету эту она переняла непосредственно от Шульженко — тоже, между прочим, не столько красивой, сколько ужасно обаятельной».

— Ну, это ладно, это пусть будет.

И теперь мы видим, товарищи, что тогдашний образ Родины был хороший. Особенно по сравнению с нынешним, когда Родина уже не поет.

Я хочу сначала про Советский Союз, потому что это — вы знаете, может быть, — моя больная тема.

— Ну, давай. Мы на «вы» или на «ты»?

— Вы со мной на «ты» безусловно. Я вот что хочу понять: сейчас вроде бы почти все вернулось, а все-таки совершенно не то. Чего не хватает?

— Многого. Жизнь в Советском Союзе давала прежде всего чувство защиты, а сейчас главное мое чувство прямо с утра — незащищенность. Может быть все, и со мной можно сделать все, и никакой предсказуемости ни в чем. Может быть, в «совке» этого даже слишком много было, и возникал определенный инфантилизм, человек очень многого просто не допускал, он существовал в довольно узком секторе жизни. Он доверял некоторым вещам абсолютно — например, милиции. Никто не мог представить, что эта милиция будет тебя грабить или насиловать. При этом в СССР не было свободы, и только благодаря этому на меня сразу стали обращать внимание. Потому что у меня эта свобода была, и взлетела я только благодаря ей.

Мне Советский Союз отсюда кажется, наверное, лучше, чем он был, потому что я молодая была.

В Советском Союзе была такая странная и мало тогда ценимая вещь, как быт, его постоянство. Вот сегодня я включаю телевизор и в любом русском сериале вижу много наркотиков, порядочное количество убийств и взяток. Ткани жизни как она есть — нет вообще, потому, наверное, что ее и вокруг нету. Изобразить норму ведь очень трудно.

Про преступление снимай не хочу, тут не требуется знание жизни, не нужна логика — он убийца, какой с него спрос? А рассказать про то, как человек растит детей и работает, сегодня уже не могут. И не то чтобы сегодня не работали, нет, они из сил выбиваются, — но это выживание, заработок. Без малейшей уверенности — человеку совершенно необходимой, кстати, — что ты можешь получить, накопить и оставить детям. Советский человек работал, и в этом для него был смысл…

— Но, может, это и был самогипноз? Он работал, чтобы не думать, не задавать вопросов, и когда положительный герой в кино начинал спрашивать о смысле жизни — ему всегда говорили: знаешь, иди-ка ты на завод…

— Говорили, но, может, смысл жизни действительно в работе, тебе не приходило это в голову? Я не говорю про конский труд, про принудительную скучную работу ради выживания, про бессмысленные вещи, которыми людей действительно глушат. Я про те вещи, которые в радость.

В Советском Союзе было, признаю, много поводов для счастья: достала красивую косынку — восторг! Выезд в соцстрану на неделю — экстаз! В Советском Союзе очень много возились с детьми. Их рвали на части, пристраивая в кружки. Считалось неприличным не ходить в кружок, театральный или авиамодельный. Я в школе была страшно активная, нас было две рыжих активистки — я и Кира, впоследствии Прошутинская. И представь — этого не стыдились тогда. Сегодняшняя активность — она все-таки совершенно иной природы.

— Мне кажется, распад СССР начался с Чернобыля: вы туда добровольно поехали?

— А как туда можно было не поехать?

Туда вылетел кто-то из правительства, сейчас не помню уже, и спрашивает: в чем вы нуждаетесь в первую очередь? Постараемся дать все. Они кричат: апельсинов! и Пугачеву! Как можно было отказаться?

Разговоры, периодически возникающие, что там было не опасно и вообще все преувеличено, мне кажутся дурацкими, потому что один наш мальчик умер через год, пусть не напрямую от лучевой болезни, а от собственных усилившихся хронических заболеваний; вообще радиация ударяет по слабому месту, и от своих эндокринных проблем я мучаюсь именно с тех пор.

Мне сказали выступать в шапке, я отказалась, повязала огромный бант, чтобы прикрыть голову. За этот бант меня потом ругали отдельно. Нам сказали всю одежду, в которой мы выступали, дома немедленно сжечь или сдать на уничтожение, пить много красного вина или виски (тут никто особенно не сопротивлялся) и не брать никакой еды в зоне, если будут угощать.

Не брать, сам понимаешь, было нельзя. Было ли ощущение полной катастрофы тогда? Нет, я не думала. И с распадом СССР… это как распад семьи, я думаю. Понимаешь, я даже в браке всегда тянула до последнего. У меня правило: если рвешь, то рвешь, окончательно, без возобновления. Но чтобы я порвала — это надо действительно сильно постараться. Только если я вижу, что меня действительно совсем не любят. И то были случаи, когда я тянула эти отношения…

Мне кажется, тот распад был преодолим, потому что… надо было тянуть ради людей, как тянут ради детей.

— Детям это нужно?

— Дети должны рождаться в браке, иначе на них стоит клеймо, карма у них портится. Хорошо помню, как объясняла своему внуку Никите: он пришел из школы и рассказал очень хмуро, что их попросили нарисовать семью. Хорошо, говорю, давай рисовать семью: вот мама, вот папа… «Папы у меня нет», — говорит он мрачно. Как — нет?! Это у Кристины, твоей матери, нет мужа, но папа у тебя есть, куда же он денется?! Вот я, вот мой муж, вот собака наша — такую семью ему нарисовала, что загляденье.

— Сейчас-то Кристина замужем?

— Сейчас да, слава богу. А Никита говорит: ненавижу свою фамилию! Со сцены… Я ему говорю: не будь ты дураком, они же не поймут, что ты хочешь сказать на самом деле! Я-то не обижаюсь, я понимаю, что ты имеешь в виду: на тебя давит репутация талантливых родителей, ну и я кое-как человек известный… Но цитировать-то будут «ненавижу фамилию».

А он намерен играть собственную музыку, довольно сложную, кстати, никому сейчас не нужную, — я совершенно уверена, что за ней будущее и что его еще будут рвать на части, тащить в кино, но не сегодня.

— Сложное сейчас не нужно, а что нужно?

— Я не знаю. Наверное, «Лучок». Ты знаешь эту песню про лук-лучок?

— Слышал.

— Очень профессиональная песня в своем жанре. Вот, наверное, она — прав Ургант — и есть главное в году.

— У вас не возникает все-таки желание спеть еще?

— Оно возникает изредка, но не ездить по гастролям — хватит — а выпустить иногда песню, которая понравилась. Вот так я захотела спеть «Войну». И спела. Потом гляжу — ее выкладывает Ярош (Лидер «Правого сектора» — запрещенной в России украинской националистической организации — Ред.).

— То есть вы продолжаете объединять, когда это уже нельзя делать.

— Да, что-то такое. Я всегда была всехняя. Рядом со мной были люди ничуть не менее одаренные. Толкунова, скажем, или Ротару. И у каждой был свой круг. А я была на всех. Сначала, правда, интеллигенция несколько воротила нос, но потом подтянулась и она — в особенности после Мандельштама. Мандельштам воспринимался начальством сложно — просили, допустим,

вместо «еврейский музыкант» спеть «прекрасный музыкант», но эти комиссии ведь тоже были не совсем твердокаменные. Двадцать пять рублей или бутыль коньяка хорошего творили чудеса.

— Чем вы объясняете эту свою всехность?

— Понимаешь, я ведь никогда свои песни не слушала, пока еще выступала и ездила. Только если это надо было по работе. И не анализировала. Но три года назад я перестала ездить, и тогда стала слушать, и знаешь, что я тебе скажу? Я поняла, что по тем временам это было ге-ни-аль-но!

— А если всерьез?

— А если всерьез… то, наверное, вот что. Они как-то во мне чувствовали, люди, что я не очень за все это держусь. А это единственное, что подкупает.

Я всегда понимала, что если не смогу петь, или мне запретят, или я всем надоем и на меня перестанут ходить, — я всегда смогу стать женщиной, которая не поет.

Я музыку сочиняю в принципе неплохо. Я стихи сочиняю, по крайней мере песенные, довольно прилично.

— Я еще слышал, что вы шьете и что идея многих костюмов была ваша…

— Вот чего нет, того нет: иглу держать не умею. Рисую неплохо, да. Но костюм я придумала единственный — пиджак с колготками, потому что так случилось, что не было на выступлении юбки. Ее забыли. Пришлось надеть три пары колготок и пиджак, и многие ругали, но всем понравилось. Вот и в жизни так, понимаешь: если нет юбки, то я выкручусь без юбки, если не смогу петь, то не буду петь. И поэтому была мне присуща некая безбашенность, и эту безбашенность люди чувствовали и ее любили. Кстати, вот почему любят Земфиру?

— Не знаю. Я люблю только раннюю.

— Нет, и сейчас отлично. Так почему? А потому, что она может себе позволить делать все, что хочет, и тогда, когда хочет. Она не ставит себя на конвейер. У нее альбом выходит тогда, когда набирается на него, и не зависит она ни от продюсеров, ни от публики. Ну, ей помогает Абрамович, тоже спасибо ему…

А Шнур вам нравится, например?

— Шнур — это такой в чистом виде фольклорный коллектив, «Ленинград», они поют частушки, народное творчество.

— Фольклорный?! У него, как у Шарапова, два высших образования на лбу написано.

— Хорошо, предлагаю термин «хитро-фольклорный коллектив». Они предоставляют народу его идеальный образ. Музыка у них заводная, стихи запоминающиеся — без народного ансамбля какой же праздник?

— Вас сильно напрягали скандалы и резкие отзывы?

— Про резкие отзывы хорошо сказал Михалков: в молодости это еще не заботило, а сейчас уже не трогает. А скандал у меня был единственный, прописью, в гостинице «Прибалтийская». Для артиста, вообще говоря, много значит номер, в котором он живет. Я всегда обожала гастроли, потому что

с хорошей командой ездить, посидеть после концерта, похохмить — это большое счастье, и не верь тому, кто жалуется на такую жизнь. Вот ты приехал, вот твой автобус чуть не несут на руках, справа толпа восторженная, слева толпа озлобленная, которая на тебя не попала, — это вообще довольно приятно, собирать стадион.

Возникает какое-то чувство в спине, в шее… крылья? — не крылья, но, в общем, бессмысленно это объяснять.

Стадионы собирал до того только Магомаев, и он честно мне сказал, что не ждал повторения ни от кого из современников. Ты вряд ли помнишь, как по нему сходили с ума, вот, а потом так сходили по мне, и это был восторг. Но при этом очень важно, чтобы у тебя в каждом городе были привычные места, чтобы ты хоть куда-то приезжал, как домой, и у меня был номер в «Прибалтийской» с очень любимым и привычным видом. Я однажды приезжаю, а этот номер занят, там живет другой человек и очень негодует, что я пытаюсь войти.

Я совершенно спокойно разговаривала с этой женщиной у стойки — она мне возьми да и скажи, что это интурист, и пусть я буду благодарна, что меня вообще туда селят. Вот тогда я не выдержала: а вот, говорю, у вас сидят … — они тоже интуристы? А почему тогда мне нельзя, главной … Советского Союза, и к тому же поющей?

Больше там ничего сказано не было, и скандал по нынешним меркам был скромный, и я могла вообще его остановить, потому что мне привезли гранки статьи «Звезда распоясалась» и сказали: если не хотите, печатать не будем. Но это не казалось мне чем-то ужасным — я только потом поняла, что это раскручивалось не без умысла, чтобы сорвать мне гастроли с Удо Линденбергом. Он, видишь ли, оказался антисоветчиком. Но не сорвали же. Так что… Когда писали всякую ерунду, я волновалась, только пока были живы родители. А вообще меня это не волновало совершенно, потому что я-то знаю правду, ну и достаточно. Очень долго писали, например, что я не Пугачева, что это не моя фамилия.

— А вы Пугачева?

— Клянусь, я Пугачева.

— А когда вы слышите или читаете о себе, или смотрите себя по телевизору… не знаю, как сформулировать… вы можете ощутить, что это все один человек? В вас где-то сидит еще та девушка, которая спела «Арлекино», или поверх этого наросло что-то неузнаваемое?

— Я понимаю вопрос, но отвечаю абсолютно честно: я и сейчас та девушка, которая спела «Арлекино». Люди, которые про меня говорят, могут иметь в виду разное: Пугачеву семидесятых, Пугачеву девяностых… Но для себя я всегда одна и та же, та, которая была Пугачевой уже и в роддоме.


Фото: РИА Новости

— Чем вы сейчас главным образом заняты?

Школой. Это для моих детей, когда подрастут. Ты знаешь, что я молодая мать? Хочу, чтобы к их семилетию эта школа уже была.

Там будут учить не только петь и танцевать, но и вести себя, и жить… Вроде лицея. Пока это не приносит мне ни копейки. Но когда-нибудь принесет.

— А драматическую роль вы сыграть не хотите? По-моему, интересно было бы.

— Хочу, потому что — вот Галя Волчек мне предложила поработать, но в театре я ничего не понимаю. А в кино — здесь у меня опыт есть, хотя «Женщину, которая поет» я не считаю настоящей киноролью. Я сыграла бы хорошую роль, и это бы у меня получилось, но не предлагают пока — вероятно, понимают, что может ведь и получиться. А кому это нужно? Я бы сыграла, может, из классики что-то, но осовремененной. Хотя Островского даже осовременивать не надо, и я бы очень хотела «Последнюю жертву». Но тут как раз закрыли казино, и вряд ли фильм на эту тему сейчас возможен…

— Как, по-вашему, надолго это все?

— Вот это все? Надолго. В России все надолго. Про меня тоже говорили, что я ненадолго, а видишь, как оказалось…

— Будут про Путина говорить, что он политический деятель вашей эпохи?

— Нет, конечно. Сейчас не моя эпоха. Я, может, специально ушла, чтобы про него так не говорили…

— Зачем вам был нужен Прохоров?

— С Прохоровым было интересно, и сам он интересный, и я узнала от него множество вещей про бизнес. Я никогда не занималась бизнесом и не очень люблю само это слово — был у меня, допустим, опыт с чипсами. Придумали мы чипсы, было вкусно. Потом началось производство, я их попробовала — ну невкусно совсем! Я поняла, что все вкусное там разворовывается, и чтобы их делать нормально, там надо сидеть на производстве, не отходя от конвейера. Ну и продала это, дороже, чем купила. Потом обувная фабрика, благодаря которой, собственно, я сейчас и живу, и неплохо, — но это спасибо концерну «Эконика». У меня там одна линия «Алла Пугачева».

Прохоров мне много интересного рассказал, а потом я поняла, что в политику надо идти с готовностью ко всему. С готовностью пойти до конца и потерять все. Готовность у него, может, и была… но он это себе не до конца представлял. А я — поскольку опыт провала у меня был — представляла.

— Многих раздражало ваше непрерывное участие в новогодних программах и весь ваш клан, который там непрерывно светился…

— Но это же не мое пожелание. Мое — это «Рождественские встречи», которые как раз были не для моего клана и не для моей рекламы, а там впервые удалось появиться множеству людей, которых иначе никуда бы не выпустили, потому что это заведомый неформат. А что касается Нового года — это ведь каналы требуют. Им непонятно, как может быть «Голубой огонек», и чтобы в нем не было звезд. Я не очень понимаю, честно говоря, какой теперь смысл в «Голубых огоньках».

Тогда это был народный групповой портрет страны, токари-пекари-доярки, и все смотрели на этих людей — кто-то с насмешкой, кто-то с гордостью, — и все понимали: вот небывалый новый класс, такого нигде в мире не было, на них следует равняться. А на кого они должны равняться в сегодняшних «Огоньках»? Где там новый класс? По мне, так уж лучше доярки.


Фото: РИА Новости

— Что за человек Кобзон?

— Он непростой человек, интересный,

ему место в Книге рекордов Гиннеса, потому что дольше петь не может никто. Я на одном его юбилее высидела три часа и пошла поблагодарить. А он мне: «Ты что, на второе отделение не останешься? Вот там-то я развернусь, настоящее спою, а не все эти романсы!»

Я говорю: но можно, я хотя бы из кулис посмотрю? Я не могу сидеть три часа физически! Он говорит: ладно, лучше уж тогда вообще уходи… Нет, он многим помог, он довольно непредсказуем в дружбах и связях, что важно… И потом — вспомни, сколько у него было бесспорных хитов? «А у нас во дворе есть девчонка одна» — какая песня, я и сейчас наизусть помню!

— А я вот хорошо помню ваше интервью с Юлианом Семеновым. И он меня тоже чрезвычайно интересует. Что это было такое?

— Хм. Напиши: долгая пауза. Он был… я, кстати, не помню тот разговор с ним совсем…

— В «Смене», с участием дочек.

— Дочки удивительные, потому что они вместе с ним шли в ресторан, когда он срывался. Не пили, нет. Но когда он начинал задираться — это был непременный этап, он принимался задирать соседний столик, будучи боксером, и это могло кончиться серьезной дракой — девочки начинали мило хихикать, показывая всем присутствующим, что это папа так шутит. Он был человек со страшным внутренним надломом. Вероятно, потому, что мог одно, а писал другое, и очень хорошо понимал, что поставил себя на службу сомнительному делу. За этапом задирательства наступал этап мрачных восклицаний «Я все могу! Вы все не знаете, кто я такой!». Это значило, что пора укладывать его спать, а уложить его спать было очень трудно. Да… он в обычной жизни был человек удивительно трезвый, прекрасного самообладания, но такой червь его точил, что наступали эти ужасные срывы. Так он расплачивался. И все так расплачиваются, не надо иллюзий.

— А у вас никогда не возникало этого чувства — «Я все могу! Вы все не знаете, кто я!».

— Не возникало, потому что это все выражалось в довольно смешной форме. Например, приходит письмо: «Москва, Кремль, Пугачевой». И оно доходило. Я на концерте однажды про это рассказала и добавила только: «Благодарю тебя, мой народ!» После этого несколько дядечек в серых костюмах попросили меня никогда больше этого со сцены не рассказывать, а я честно ответила, что никогда на концертах не повторяюсь. У меня, кстати, была тогда идея сделать концерт вообще без разговоров с залом — только песни. «Пришла и говорю» — концерт, получившийся именно из этого желания. Я там как начинала с ахмадулинского текста, так прозой ничего уже не говорила. Легко было понять, был человек на концерте или нет. Если он начинал пересказывать мои слова оттуда — значит, не был. Впрочем, ему могло показаться, что это все мои монологи, а не чужие стихи.

— Ахмадулина-то как к этому относилась?

— Однажды она, осушив, по обыкновению, бокал, сказала, что как душеприказчица Цветаевой она глубоко возмущена: как это я пою «Бабушку», превращаю гениальный текст в эстрадную попсу? Но потом, осушив бокал уже в моем обществе, сказала, что ей очень нравятся мои песни и что она мне все простила, увидев меня однажды в каких-то красных носках. Господи помилуй, в каких красных носках?!

— А как, по-вашему, хорошие нравы в шоу-бизнесе? Говорят, ужасные…

— Не знаю. Я никогда не занималась шоу-бизнесом. Вокруг меня были нравы хорошие и люди остроумные.

Однажды Киркоров — он совсем мальчиком ездил с нами на гастроли — попросил Сашу, клавишника, придумать ему сценический образ. И Саша — остроумный едкий человек с двумя зубами во рту — сказал ему: «Лучезарный …!» (похоже на обалдуй — Ред.) По-моему, это превосходно, не знаю только, как ты это напишешь.

На следующий вечер он спрашивает: ну а сегодня как я? Саша отвечает: уже не лучезарный… Он и сегодня это припоминает моим музыкантам, говорит: пойдем получезарим…

— Вы не думали книгу написать?

— Однажды в самолете — у меня по молодости лет была еще аэрофобия — мы попали в сильную турбулентность, и надо мной еще пошутили, что шасси не выпускается. И я тогда взмолилась: Господи, пусть не сейчас, ведь я еще не написала книгу! С тех пор и не пишу: пока не написала, может, он меня бережет как-то? Я потому, кстати, и не люблю интервью; если рассказывать, то рассказывать надо все. Иначе выйдет проще, глупей, чем было… А как расскажешь все? Писать я не решаюсь, потому что знаю свои границы:

я дура, но при этом умная. Дура — потому, что обычная женская глупость всегда служит прекрасным фоном для ума. За счет этого сочетания я и произвожу впечатление, но как это написать?!

— Что сейчас делать?

— Растить детей. Вот мои, например, очень похожи на нас с Галкиным, прямо маленькая я и маленький он.

— Напоследок: почему у вас в мейле упоминается «Орфей»-75? Это для вас до сих пор самая дорогая награда?

— Да не то чтобы… но просто когда знакомый программист придумывал мне адрес, он сказал: назовите что-нибудь, чего вы уж точно не забудете. Так вот, этого я уж точно никогда не забуду.

— Я тоже.



88 комментариев

3
Василий Васильевич , 29 октября 2015 в 14:52
В Советском Союзе очень много возились с детьми. Их рвали на части, пристраивая в кружки. Считалось неприличным не ходить в кружок, театральный или авиамодельный.
2
Василий Васильевич , 29 октября 2015 в 14:59
Нам сказали всю одежду, в которой мы выступали, дома немедленно сжечь или сдать на уничтожение, пить много красного вина или виски
6
Василий Васильевич , 29 октября 2015 в 15:14
На фоне кантат...ораторий...народно-фольклорной попсы мадам Зыкиной-Воронец это конечно было что-то с чем-то...Этакая оторва с сильным голосом и приятной внешностью...Пик был на Паулсе и Резнике...Вспоминается "Центровой из поднебесья" и "Женщина, которая..." тут же появился анекдот))) потому,как фильмы так себе...

В общем, да, была эпоха...мелкого политического деятеля времён А.Б.

-5
Василий Васильевич , 29 октября 2015 в 15:52
а чего собственно вычитать ? Вы себе представляете последствия советов неизвестного друга ? И не шучу абсолютно...
16
Дэд Мороз , 29 октября 2015 в 18:34
Спасибо, уважаемому Василию Васильевичу за тонкую передачу эмоционального состояния, возникающего после чтения данной статьи) Да, люблю Быкова, но вынужден констатировать, что интервью - это не его жанр - слишком Дмитрий Львович добрый) Ну не может он в силу особенностей характера (прекрасных!) и хорошего воспитания "поддушивать" и "кусать" интервьюируемого. Поэтому получается приторно сладко и до противного отлакировано. Сошло бы для "журналов для дур", но никак не для "Новой"
10
ingvar о , 29 октября 2015 в 22:11
Да,у Ксюши получилось бы лучше.
15
В П , 29 октября 2015 в 15:14
/ Я вот что хочу понять: сейчас вроде бы почти все вернулось, а все-таки совершенно не то. Чего не хватает?/
Не хватает серпа и молота:
Сверху молот, снизу серп -
Это наш советский герб.
Хочешь - жни, а хочешь - куй,
Все равно получишь ...
Рекомендую книги В.Буковского для тех, кто хочет узнать про Советский Союз.
13
Василий Васильевич , 29 октября 2015 в 15:18
Я Вас умоляю...барышня...певица хорошая...когда хороший текст и мелодия, так очень и очень...причем весьма политически безобидная...То, что глаза намозолила, так не в гроб же...В понимании своей профессии на голову выше нонешних...Ну возраст...

Вам шашечки или ехать ?
5
Василий Васильевич , 29 октября 2015 в 15:22
И кстати, не машите перед носом хулиганом)))...масса населения при уме и памяти изволила присутствовать при сих исторических процессах...и содержание книги перескажет своими словами )))
10
Федор Паровозов , 29 октября 2015 в 16:30
Как то Василь Васильича понесло, фразы не связаны, но читать забавно - как Михал Михалыча Жванецкого послушать...)))
16
Stanislaw Galizki , 29 октября 2015 в 18:20
ММЖ не за забавность любим, не забавностью ценен, не забавность главная черта его монологов и реприз. Забавен Петросян-в своих стараниях рассмешить.
19
Марина С. , 29 октября 2015 в 20:37
STANISLAW GALIZKI , 29 октября 2015 в 18:20
Петросян не забавен. Он жалок.
7
Кузнецов Андрей , 29 октября 2015 в 22:58
- Что за человек Кобзон?
- Он непростой человек ...
-------
Ясен пень, что он не прост как кусок мыла за три копейки.
А поподробнее...
6
Юрий Морозов , 30 октября 2015 в 16:01
Подлец, который никак не хочет сойти со сцены, который с некоторыми дружит и который иногда "на камеру" может кому-нибудь и помочь, заранее просчитав (как всегда) все плюсы и минусы сего "акта милосердия".
Да, непростой...
-8
Анатолий Сидоров , 29 октября 2015 в 15:39
Вектора не хватает, который развития личности. Раньше каждый знал, что будет жить, развиваться, расти в материальном и служебном плане. И это ему гарантирует государство
15
Василий Васильевич , 29 октября 2015 в 15:45
Раньше каждый знал, что будет жить, развиваться, расти в материальном и служебном плане. И это ему гарантирует государство

Правда ? Прям таки каждому и в материальном и в служебном ? Моральный кодекс строителя коммунизма цитировать взялись?...Или транспарант с тридцатилетней демонстрации нашли ?
Так мы там были...Вы лучше уж о том ,что вода мокрее...небо голубее...
19
Василий Васильевич , 29 октября 2015 в 15:50
– У нас государство рабочих и крестьян, – говорит государство.
– А как же, – отвечает народ, – естественно! – И отвинчивает, откручивает, отламывает.
– Все что государственное, то твое.
– А как же – естественно, – говорит народ. – Это так естественно. – И откручивает, отвинчивает, отламывает.
– Никто тебе не обеспечит такую старость и детство, как государство.
– Это точно, – соглашается народ, – прямо невозможно... Это ж надо, действительно. – И переливает из большого жбана по банкам трехлитровым

М.М. История государства советского...в пяти кассетах
6
Анатолий Сидоров , 29 октября 2015 в 18:35
это о позднем светике-государстве, а в раннем воровство считалось делом чести
1
Людмила Галактионова , 3 ноября 2015 в 00:38
Все это так и не так. Атмосфера в стране, в целом, была хорошей, доброжелательной. Люди, действительно, могли себе позволить прогнозировать будущее. Скромное. По понятным причинам зависти было значительно меньше.
1
Анатолий Сидоров , 29 октября 2015 в 18:38
Этот кодекс с Библии списан. И совсем я не об этом. Сейчас то вообще ничего, из того, что должно быть.
6
Михаил Тогунов , 29 октября 2015 в 22:03
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ , 29 октября 2015 в 15:45
Так мы там были...Вы лучше уж о том ,что вода мокрее...небо голубее...

Да, и женщины моложе...
18
Stanislaw Galizki , 29 октября 2015 в 18:26
Ерунда. Всё, перечисленое вами, имело определённые и строгие границы, если вы не принадлежали к партийной элите и верхушке номенклатуры. Для "человеков в футляре" это было хорошо, наверное, но для пассионариев, предприимчивых, "желающих странного" СССР был нормальной тюрьмой или зоной для спецпоселенцев. Низкий горизонт возможностей, низкие социальные лифты для большинства и уж совсем невыносимая жизнь для пожилых селян, с пенсией в 8-12 рублей в месяц. О них-то все и забывают, вспоминая прелести совчарни, за их счёт мы и жрали то немногое, что нам "выбрасывали" на прилавки.
4
Lea Shekhtman , 30 октября 2015 в 23:12
"если вы не принадлежали к партийной элите и верхушке номенклатуры".
Ещё в спецраспределителях паслись военные в чинах выше майора. А самой почитаемой профессией был товаровед.
1
Людмила Галактионова , 3 ноября 2015 в 00:46
Вы не жили в пугачевское время. Никакой тюрьмой и зоной СССР не был. Соглашусь, для предприимчивых было не комильфо, но крестьяне в 70-80-х жили, по советским меркам, вполне пристойно.
1
Jewgenia Komarova , 11 ноября 2015 в 16:00
Вот именно что "по советским"...На Руси до сих пор в деревянные будки с дыркой в полу "до ветру" ходить пристойно..
0
Александр Шаинов , 22 января 2016 в 14:51
Средняя пенсия колхозника 1960 - 12р 1989 - 75р
-2
ал фильцер , 30 октября 2015 в 17:44
"Пугачева Алла выпила немало, а Киркоров Филип в историю влип"(удалено модератором. Нецензурная брань в тексте.)
От модератора: Еще одна попытка саморекламы и мы расстаемся. ОК?
-3
ал фильцер , 2 ноября 2015 в 09:08
Девушки одели балаклавы и стали «другими». Они занимались саморекламой и хотели получить иностранный грант. За это Главный Модератор назначил им дальнюю дорогу и казенный дом.
Все должны были писать комментарии похожие и нерифмованные. А они хотели вертикальные. Подкованными сапогами было вбито в мозги: «Шаг вправо, шаг влево – считается побег. Главный Модератор открывает огонь на поражение!» Пока вы не согласитесь с тем, что кто-то может быть «другим», вы будете жить в том обществе, которое имеете и заслуживаете.
1
ал фильцер , 2 ноября 2015 в 09:08
"Мы" согласились "с тем, что кто-то может быть другим". Но и вам придется согласиться с тем, что наша газета не рекламная тумба для литераторов. Она другая. ))
4
Анатолий Сидоров , 29 октября 2015 в 15:33
Не Гиркину же эту песню выставлять.
-3
Levi Leviafan , 29 октября 2015 в 15:51
Устали, Алла. И от Вас и от Вашей семьи (и в узком и в широком смысле)...
11
Николай Камсков , 29 октября 2015 в 16:40
LEVI LEVIAFAN , 29 октября 2015 в 15:51
-------------------------------------------------------------
Как это Вы умудрились устать? Рядом живёте?
16
Stanislaw Galizki , 29 октября 2015 в 18:29
За себя говорите. Конечно, в России обожают только покойников. а Алла жива, знаменита и никем пока не превзойдена.
3
Анатолий Сидоров , 29 октября 2015 в 18:40
Сначала было узко, а теперь расширилось?
3
Lea Shekhtman , 30 октября 2015 в 23:13
Кто Вас заставляет смотреть и слушать?
-5
Виктор Горский , 29 октября 2015 в 15:52
Да ведь это Геронтофилия
10
Фотий Ту , 29 октября 2015 в 15:53
Не, ну вот как-то раз в Кишиневе был с теткой на экскурсии... Восемьдесят второй или третий... Она там гастролила, мы в гостинице на 5 этаже жили, она на 4-м. Давала она тогда там, кнешн, на концертах стране угля... Женщины из на второй день насмелились, пошли за автографами, а она всех в дегустационный зал возьми да пригласи. Дядька еще там был с ней такой лысоватый, тоже на общей фотке за компанию с ней мне расписался и клавиатуру пианинную нарисовал. На третий день еще видели, как она кого-то из своей группы гоняла с матюками, мол, чего вчера надрался.
15
Юрий (Минск) , 29 октября 2015 в 15:54
Мне понравилось. Именно в таком формате. Без сенсаций, не нудные мемуары, не "диета звезды", а так, между прочим, отдельные размышления и моменты из жизни.
14
Павел Шумкин , 29 октября 2015 в 15:54
Алла Пугачева -часть моей жизни. Ее усредненные песни (как верно отметил Быков) укачивали и веселили наш быт. И она была "лучшая из них", хотя мы добросовестно любили все, что дают. .
Ну а про "лук -лучок"..тут вкусовая промашка..это пошлый плагиат темы "снег снежок..белая метелица..".
18
Stanislaw Galizki , 29 октября 2015 в 18:34
Усреднённые? Как-то я, случайно, врубил канал из Латвии, там шёл концерт рижского радио и ТВ, Розенбергса, кажется, и они играли поппури на темы песен Пугачёвой, без вокала. Минут двадцать длилась композиция, и тогда стало понятно, каков калибр у нашей Примадонны. Хит на хите, шлягер на шлягере, один лучше другого. Ничего подобного в нашей стране не было и нет, и не скоро будет.
6
olegsimple _ , 29 октября 2015 в 23:11
Как-то случайно, я врубил канал. Там пела четвёрка из Ливерпуля, именно, из того, который пишется как Манчестер. Не говорю уже про этого марокканца. Страна известная миру в музыке, как родина, скажем, Прокофьева, известна только тем, что поставляет примадонн в оперные театры мира. У нас главный калибр -122 мм. Это надо запомнить.
А тётка вообще неплохая.
7
Павел Шумкин , 30 октября 2015 в 13:13
понимаю Вас, но не разделяю. То что Вы слышали-это музыка и саунд-треки Р. Паулса,который силен был у нас, как "Спидола" и рижские духи..
это как говориться.."счастливая ты Марта, что не видела как живут хорошо.."
..скажу больше- наши писатели, музыканты, режиссеры, художники (весь "творческий завод" совместно с "фабриками образования"), исправно трудился по указанным лекалам для изготовления нас такими,какие мы есть ..
Потому наша музыка хороша только нам..ее не понимают (и не приемлют) другие страны..и этому есть причины, если внимательно разобрать любую песню или фильм
-9
Artur Tonoyanz , 29 октября 2015 в 16:11
///////////// За границей — кроме дружественных соцстран — успех ее был умеренный и несколько недоуменный
------------------------------------------------
Это да.... Особенно хорошо запомнился знатный обсёр этой "прЫмадонны" на Евровидении, если ничего не путаю, то 16 местом из 17 участников дело кончилось.... Уж что "умеренный", то "умеренный" и "недоуменный успех"....
А вообще, не понимаю немного, что эти самовосхваления стареющей "лЯгенды сАветской эстрады" делают на "Новой...." ?..... По-моему такие интервью скорее формат канала "Домашний", журнала "Семь дней" и "Караван историй", и в роспрессе и без участия лучшей общественно-политической газеты России хватает такого "добра".....
P.S. Или это предвестник предстоящей смены вектора развития редакционной политики и можно начинать ждать интервью Максика Галкина и Фили "Лучезарного" Киркорова, в которых они поведают, как их творчество формировало эпохи и влияло на современность.....
P.P.S. Единственное, что понравилось и за что спасибо --- это песня "Война".... Понимаю почему её Дмитро Ярош запостил.....
22
Изя Шниперсон , 29 октября 2015 в 17:23
Пугачёва умела передавать искренние чувства, эмоции в песне. Не фальшивила в отличии придворных Кабзонов.
Не смогла наступить себе на горло и изобразить верноподданнические чувства товарищу Путину. Связалась с Прохоровым, ругала АП за манипуляцию на выборах (Самого ругать не рискнула)... В итоге отлучена от телевизора.
9
Andrey Molchanov , 30 октября 2015 в 14:10
Как-то спросил своих друзей ( патриотически настроенных украинцев из Винницкой области ) кто по их мнению более великий: Пугачева или София Ротару. Неожиданно для меня мне ответили: "Пугачева. Потому что она, в отличие от Ротару, Кобзона, никогда не пела ура-патриотических песен, не пела по заказу властей. Она всегда пела только то, что хотела, пела для людей." Подумав, я согласился с ними: в советское время это многого стоило. Это действительно поднимает её над другими исполнителями такой же величины. Не все это понимают. Сейчас России не хватает вот такой молодой и энергичной Пугачевой.
1
Artur Tonoyanz , 30 октября 2015 в 15:39
............Не смогла наступить себе на горло и изобразить верноподданнические чувства товарищу Путину. Связалась с Прохоровым, ругала АП за манипуляцию на выборах (Самого ругать не рискнула)...
--------------------------------------------------------------------
Ну прям, если уж не Отец Русской Демократии, то Мать Её --- точно....))))....
А все эти "походы в политику", с миллиардером Мишей Прохоровым под ручку --- скорее не от наличия политических взглядов и обилия идей, а от банального недостатка финансов, которые предполагалось взять у Прохорова тупо торганув известным лицом, да вот просчетец вышел у Аллы Борисовны ( да и у Прохорова тоже ) ---- публичная политика в России дело не прибыльное, а уж оппозиционная деятельность ( даже весьма умеренная ) так и вовсе может привести к неприятным последствиям, что и вышло.....
1
Анатолий Сидоров , 29 октября 2015 в 18:44
Да уж, успех трёх дебилов впечатляет. А она только для внутреннего пользования, как Высоцкий, Резанов. А на продажу - Билан, Михалков
1
Artur Tonoyanz , 30 октября 2015 в 15:47
............... А она только для внутреннего пользования, как Высоцкий, Резанов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так же явлениями в искусстве и культуре, и так же сугубо для внутреннего пользования, были и современники Аллы Пугачевой : Александр Башлачев, Майк Науменко, Виктор Цой, БГ, Юрий Шевчук --- вот они-то как раз-таки и сумели своим творчеством изменить окружающую их реальность и страну, в отличии от неё и прочей "масс-культовой" попсовой жвачки.....
9
ded nichipor , 29 октября 2015 в 20:37
К сожалению, вы главного не поняли. Или не хотите понять. "Брежнев - мелкий политический деятель времен Аллы Пугачевой" - это не просто анекдот или стеб. Это отражение реальности. И действительно, реально таких людей (не постесняюсь скажу звезд без кавычек) в нашем эстрадном искусстве второй половины 20 века было трое : Муслим Магомаев, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев (ныне еще успешно выступающий!). Это уже факт истории. Равных им нет, пока не родилось. нынешние это дутые мыльные пузыри.
3
Николай Камсков , 29 октября 2015 в 22:38
DED NICHIPOR , 29 октября 2015 в 20:37
--------------------------------------------------------------
Это верно. Можно ещё и А.Серова к ним добавить.
2
olegsimple _ , 29 октября 2015 в 23:42
К этим фактам истории можно добавить Кола Бельды, слабак конечно,всего 9371 песня.
-2
Artur Tonoyanz , 30 октября 2015 в 16:10
.............И действительно, реально таких людей (не постесняюсь скажу звезд без кавычек) в нашем эстрадном искусстве второй половины 20 века было трое : Муслим Магомаев, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев (ныне еще успешно выступающий!). Это уже факт истории. Равных им нет, пока не родилось. нынешние это дутые мыльные пузыри.
-------------------------------------------------------------------
Не собираюсь спорить с Вами о вкусах, раз Вам нравятся перечисленные выше исполнители --- ради Бога, только вот речь-то не о 70-80 х годах прошлого века, а про нынешние, весьма неспокойные, дни.... И просто от себя замечу, что современник Аллы Пугачевой ---- музыкант Юра Шевчук, вот буквально недавно выпустил очередную новую песню, в которой выразил свою гражданскую позицию относительно всего происходящего в нашей стране, и того мрака, который творит путинский режим в странах соседних, "Русская весна" называется :
http://gordonua.com/news/cultu...
И Юра-музыкант, что тогда, что сейчас, всегда таким был --- прямым и честным, и в итоге он изменил ту страну, которая его окружала, а от Аллы Борисовны тогда исходила попсовая жвачка призванная отвлекать и развлекать людей, дабы не дай Бог задумываться не начали, а сейчас --- то ли чипсы, то ли сапоги, то ли чипсы в сапогах, и Галкин с Киркоровым по бокам, для антуража....
2
ded nichipor , 30 октября 2015 в 17:45
Я абсолютно ничего не имею против ОЧЕНЬ уважаемого мною, очень талантливого и замечательного Юрия Шевчука! И против многих других очень хороших певцов, очень талантливых и очень хороших (говорю опять-таки о советской эпохе, вроде мы о том времени говорим). Но три имени, которые я привел - это даже не дело моего вкуса или того, нравятся они мне или нет ( хотя уточню - очень нравятся). Приведенные мною примеры - это артисты, которые вышли далеко за рамки простой известности, и которые совершили революцию в советском эстрадном искусстве. "Насчет попсовой жвачки" - если Вы говорите о Пугачевой до начала 90-х годов...ну мне даже не хочется развивать эту тему, потому что.... "имеющий уши да услышит." Повторяю - Пугачева периода конца 70-начала 90-х. Все, что происходило потом - это грустно и недостойно ее. Очень жаль, что не остановилась вовремя.
2
Artur Tonoyanz , 30 октября 2015 в 19:41
Соглашусь с Вами относительно Муслима Магомаева, действительно выдающийся исполнитель, к тому же ещё и мой земляк - бакинец, в остальном же давайте не будем спорить о вкусах, всё равно каждый останется при своём мнении.... А вовремя закончить - это вообще мало кому дано и Пугачёва здесь не исключение, взять хотя бы тот же Deep Purple, скоро по российским сельским клубам чесать начнут, а может уже начали, пользуясь покровительством и любовью Дмитрия Анатольевича " Айфончика" Медведева....
16
Motors59 1 , 29 октября 2015 в 16:24
Был на ее концерте в 80-м,выкладывалась на все СТО,от души.До сих пор с удовольствием вспоминаю тот концерт.Про Чернобыль приврала,выступала не в зоне,а в Зеленом Мысу для работников АЭС,я как раз на смене был и у меня несколько водителей смылись на ,,миксерах,, на ее концерт.Вот Кобзон реально выступал в Чернобыле в кинотеатре и опять я был на смене.
2
Юрий Морозов , 30 октября 2015 в 16:50
Ну так фанаты же пишут, что З.Мыс - это "всего 30км от Чернобыля"!
А у нас где 30 - там и 80... ))
Она и поверила, что выступала "в зоне"... не вините старушку... забыла...
3
Юрий Морозов , 30 октября 2015 в 16:54
А вообще-то - ответ отличный (если ПРАВИЛЬНО понимать):
— Мне кажется, распад СССР начался с Чернобыля: вы туда добровольно поехали?
— А как туда можно было не поехать?

Иначе видали бы там кабзона! )))))))

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама