Общество / Выпуск № 124 от 11 ноября 2015

32877 Украина давала льготы, Россия — грамоты

Севастопольские воины-интернационалисты рискуют остаться без помощи государства

Петр Погребняк
Фото автора

— На референдуме в прошлом году я и другие черноморцы голосовали за Россию. Теперь очень обидно, что нас лишают заслуженного, — со старшим сержантом ВМФ Петром Погребняком мы общаемся в его маленькой квартире на окраине Севастополя. Петр Максимович — участник военной кампании СССР в Египте в 1971—1972 годах. После присоединения Крыма к РФ он решил сменить украинское удостоверение ветерана на российское, после чего узнал, что ветеранами на новой родине его и его сослуживцев не считают.

— Египет в 70-х вел войну с Израилем. Мы инструктировали египетских военных, — рассказывает Погребняк о своей службе. — Мой корабль «Крымский комсомолец» прибыл в Порт-Саид 8 декабря 1971 года, а убыл я оттуда в апреле 1972-го. По людям не стрелял, слава богу, но в инструктажах и учениях участвовал.

Ветеранами служивших в Египте черноморцев СССР признал в 1989 году. Им предоставили льготы: скидку 75% на коммунальные услуги и бесплатный проезд в общественном транспорте. Когда Крым был в составе Украины, эти льготы оставались, а вот его возвращение в Россию все изменило.

— Чтобы сменить ветеранское удостоверение с украинского на российское, нужно получить справку, что ты участник боевых действий. Я и мои сослуживцы направили запросы в Центральный архив Военно-морского флота РФ в Гатчине. Но ответ оказался неожиданным.

«Директивой Генерального штаба ВС СССР от 17 июля 1991 года № 730/1/1438 было предусмотрено предоставление льгот личному составу воинских частей и подразделений на основании справок, подтверждающих пребывание военнослужащих в странах, в которых велись боевые действия. При проверке законности предоставления льгот личному составу ВМФ Главным финансово-экономическим управлением Минобороны РФ выявлено несоответствие указанной директивы ФЗ «О ветеранах», так как данной директивой предусматривалось предоставление льгот на основании справок, подтверждающих пребывание военнослужащих в странах, где велись боевые действия (независимо от их участия в боевых действиях).

В целях обеспечения законности указание начальника Генштаба ВС СССР признано не действующим в Российской Федерации. В документах архива сведений об участии в боевых действиях на территории Объединенной Арабской Республики (Египет) личного состава войсковой части 13140, в том числе и Вас, за 1971—1972 гг. не имеется», — говорится в ответе врио начальника Архива ВМФ Николая Гущина.

— Получается, Украине было не важно, сражался ты или нет. Был инструктором: молодец, получи льготу. А в России, если ты в людей лично не стрелял, то и не ветеран? — разводит руками Петр Максимович.

Срок действия украинских ветеранских удостоверений в Крыму и Севастополе истекает 1 января 2016 года.

— И с этого времени, получается, плати по полной программе, а не 25%, — говорит Петр Максимович и показывает платежки: электроэнергия — 142 рубля, телефон — 118 рублей, водоснабжение — 272 рубля. — Сейчас я заплачу 532 рубля, а с января за то же самое — 2128 рублей. И это без учета отопления. Кроме того, сейчас нам можно бесплатно ездить на городском транспорте, а с января придется платить: 7 рублей на троллейбусе и 12 — на автобусе. Ездить надо регулярно: и к врачу, и в ветеранскую организацию. И ладно бы я — закончил службу офицером, у меня пенсия 22 000 рублей. А те, кто дальше мичмана не ушел, — у них-то значительно меньше. А продукты в Севастополе, знаете, сколько стоят? Вот банка тушенки: 220 рублей. А вот сардины — 55 рублей (в Москве такая же тушенка — 190 рублей, сардины — 46).

Петр Максимович является председателем первичной ветеранской организации Гагаринского района. Остальные воины-интернационалисты уполномочили его решать вопрос с льготами.

— Только в нашем Гагаринском районе без льгот останутся 80 человек. В Севастополе и в Крыму — даже сказать не могу, сколько. Зато вот, — ветеран достает из папки полученную от губернатора Севастополя Сергея Меняйло грамоту «За активную общественную деятельность и весомый вклад в решение вопросов социальной защиты ветеранов». — Это теперь дают.



85 комментариев

21
Пенсиньор Чертов , 11 ноября 2015 в 09:19
Бачилы очи,що куповалы.
21
Dow Jones , 11 ноября 2015 в 10:14
Любителя халявы кинулы...
Поделом ему.
-16
Иван Жилин , 11 ноября 2015 в 11:13
Не хамите. Уважайте хотя бы возраст.
19
Хант с шахты №29 , 11 ноября 2015 в 13:58
Иван Жилин , 11 ноября 2015 в 11:13
Не хамите. Уважайте хотя бы возраст.
----------------------------------------------------------
Да не такой уж у него и возраст. Это ведь не ветеран ВОВ,
И пенсия у него 22000.
22000 - 2128 = 19872 руб. На отопление - максимум 1200 руб. (у меня 2315 в месяц круглый год).
Получаем: 19872 - 1200 = 18672 руб. "чистыми". На одного! В благодатном климате. Даже при московских ценах, И льготы в России для пенсионеров вообще и военных в частности какие-никакие имеются.
"Бедненький дедушка", очевидно, даже не догадывается, что подавляющее большинство пенсионеров России получают пенсию в 2, а то и в 3 раза меньшую. При больших затратах на коммунальные услуги.
Например? Да хотя бы сват мой (бывший тульский шахтёр, живёт 20 км. от Питера в деревне где газа нет и не предвидится) - 9 000 пенсия. У свахи 7 000,
И у нас, в ХМАО, есть пенсии по 7000 - 9000, но вроде бы им доплачивают до прожиточного минимума. А он у нас больше 14 000, что практичеки равно средней пенсии.
Вот только не нужно приводить здесь "официальные" цифры о размере средней пенсии в России. Кроме горечи они ничего не вызывают.
Так что, конкретно этот "бедолага" от присоединения к России выиграл.

"На референдуме в прошлом году я и другие черноморцы голосовали за Россию".
--------------------------------------------
Голосовал? Или помогал воду мутить?
А теперь недоволен чем-то? Это даже не наглостью называется.
-14
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 15:36
1. Хамству возраст не помеха. Верно? Чего уж там. Наговорить гадостей не зная человека, которому за 80- это ведь круто.
2. Дедушка не бедный и дело не в деньгах. Но Вам, наверняка, этого не понять. Ибо только такие недалекие хамы меряют все рублем.
3. А для нормальных людей, русских, украинцев и любых других поясню суть поднятой проблемы. Ветераны СССР, имеющие заслуженный статус участников боевых действий- лишились его с приходом России. Вопрос- почему? Это глупость, подлость, провокация или запланированная позиция государства. Все остальное- лишь детали.
-11
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 16:22
Александр, вы правы. И здесь дело не в том, бедный он или богатый и сколько ему лет. Дело в отношении к человеку и его делам. Не важно на Украине или в России. Если человека не обоснованно лишают его прав, то с этим надо разбираться. Но подача материала оставляет желать лучшего. Сразу видно, что смахивает на провокацию. Необоснованное лишение права ветерана на получение этих льгот было и в Питере. А Питер это Россия и очень давно. Так что не надо мутить воду. Но суд решил дело в пользу ветерана.
0
Виктория победа , 13 ноября 2015 в 23:42
Потому что на данном этапе правления власти, страна официально не признаёт своего участия ни в каких-либо военных конфликтах ни в Сирии, ни на Востоке Украины, ни тем более в Египте. Политика миротворческая. Всё очень красиво шито-крыто. Если на данном современном этапе трудно доказать, а тем более подтвердить истинное местонахождение военнообязанных ребят, когда им, ради сохранения жизни и спокойствия родных, приходится выполнять приказы вышестоящих органов власти и хранить в поной секретности от родных, а иногда и от себя, свое местонахождение, то что уже можно говорить о тех событиях, которые произошли несколько десятков лет назад? Очень надеюсь на то, что госпоже Захаровой удастся, хотя бы в данном случае, помочь восстановить справедливость и вернуть льготы человеку, который в своё время верил, что строит светлое будущее для нас, своих потомков, поступает правильно и выполнял приказы своего начальства. А на хамство и провокационные реплики Вас, Александр, прошу не обращать внимания. Так уж устроен человек - пока кому то не сделает пакость или гадость, не успокоится..Эгнергетические вампиры, к сожалению, сейчас не редкость. Удачи Вам.
10
Женя Каримова , 11 ноября 2015 в 17:38
Он жлоб. И предатель. Пусть дохнет в России
2
Виктория победа , 13 ноября 2015 в 23:41
Вопрос : "Почему?". ответ очевиден и на поверхности. В исчезновение документов поверить очень сложно. это всего лишь тонко продуманная политическая игра, в которой обыкновенные смертные - всего лишь пешки на военно-политической арене. Документы никуда не исчезали, просто работники архива выполняют очередной приказ сверху о временной сверхсекретности.( подобные случаи - не редкость в истории).А то, что произошло с Петром Максимовичем даёт хороший толчок задуматься современным мужчинам, юношам о том, что их ждёт в ближайшем будущем: отказ государства от своих военнообязаных людей , даже, если при этом имеются подтверждающие документы, и , как следствие - многочисленные пустые мытарства родственников по разным инстанциям в надежде хотя бы где-то найти правду, а вернее, её подтвердить, навряд ли дадут свои результаты. Потому что для правящих кругов обычные солдаты, даже при звании - никто и зовут их никак.Тому подтверждение - многочисленные военные (чаще всего безымянные) могилы. Матери, жёны, дети потом ещё долго будут избивать пороги власти в поисках хоть какой то весточки от родного человека.
2
Андрей Дубровский , 15 ноября 2015 в 22:33
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 15:36

Какие еще льготы? Он получил высшую льготу: ГРАЖДАНИН РОССИИ. Голосовал за это на псевдореферендуме. Теперь пусть молчит в тряпочку.
Может, пусть и с запозданием, поймет, в какое дерьмо нырнул.
18
Михал Потапыч , 11 ноября 2015 в 18:06
Так чепушиле всё мало, что тебе, дружище, не понятно? Только в Украине он получал порядка 600 баксов в месяц (при курсе 8), а теперь, благодаря действиям таких колорадских скотов получает не более 350. Но себя он виноватым в этом не считает.
13
Наталия Пономарёва , 11 ноября 2015 в 23:54
Это ещё тот ветеран. Ветеран предательства. Такому человеку ни почёта,ни уважения.
3
Сергей Подорожник , 13 ноября 2015 в 20:13
Иван Жилин , 11 ноября 2015 в 11:13
>>Не хамите. Уважайте хотя бы возраст.

Уважать человека, который продал родину за, как ему казалось, больший кусок хлеба?
Я глубоко убежден, что во многом именно горячая поддержка таких вот, не побоюсь этого слова, ПРЕДАТЕЛЕЙ, как вышеупомянутый Погребняк, убедила Кремль в том, что операция на востоке Украины будет такой же быстрой и успешной, и кровь тысяч моих соотечественников на руках, в том числе, и этого человека. Так что поделом ему. И никакого уважения он не заслуживает.
11
Вадим Нестеровский , 12 ноября 2015 в 12:19
Предателем можно стать в любом возрасте. По мощам и елей!
35
Васо Днепровский , 11 ноября 2015 в 09:21
На референдуме в прошлом году я и другие черноморцы голосовали за Россию. Теперь очень обидно, что нас лишают заслуженного.
---------------------------------
Ну что ж. Вы же сами хотели вернуться к России - матушке. Ведь злобные укры продыхнуть не давали - льготы навязывали.
12
ernst tannenhauser , 11 ноября 2015 в 15:14
Пускай едет в Египет,там ему дадут.
9
Михал Потапыч , 11 ноября 2015 в 18:07
Почему в АРЕ, сразу уж в Израиль. Там его ждут. Как Эйхмана.
-23
Stanis Borkich , 11 ноября 2015 в 10:01
Какая хорошая Украина, и какая плохая Россия. Кабы кто сомневался...
-18
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 10:25
Как всегда присутствует передергивание и искажение информации. В России данные льготы действуют. Есть примеры в судебной практике по признанию прекращения этих выплат в отдельных регионах не законными. В случае с ветераном проблема состоит не в том что закон прекратил свое существование и в России теперь ничего платить не будут, а в том что в архиве отсутствуют сведения о нем как об участнике боевых действий. Не надо ставить с ног на голову. Нужно выяснять причину отсутствия сведений в архиве. Причина в этом. Не участвовал, значит нет льгот. Участвовал,значит есть льготы. А если ему произвели замену удостоверения на российское, то льготы должны быть предоставлены.
16
Lenty Vini , 11 ноября 2015 в 10:29
да-а-а , тяжела жизнь троллей .....что-то вякнуть надо , а что же вякнешь , если при Украине ветераны в Крыму действительно имели льготы а сейчас нет ? тяжело , сочувствую.....
-17
Stanis Borkich , 11 ноября 2015 в 10:33
//да-а-а , тяжела жизнь троллей //
LENTY VINI - "сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит", так что ли ;) Ирина Захарченко написала все правильно - передергивание фактов и манипуляции. Но вы ведь и так это знаете, иначе не писали бы здесь в таком формате.
-11
Ольга Кормашова , 11 ноября 2015 в 12:31
В России столько льгот имеют ветераны , что украине не снилось , пропали документы в одном архиве , в стране архив не один , ищите дальше
0
Андрей Дубровский , 15 ноября 2015 в 22:39
Зачем? Ну, пропали льготы, черт с ними. Зато появились скрепы. Это куда дороже.
11
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 11:28
Как всегда, тот кто говорит о передергивании- сам не в теме. Объясняю- сведения о всех ветеранах в архиве просто испарились, с приходом России в Крым. Есть документы из этого же архива, выданные для Украины и подтверждающие факт участия в боевых действиях. И в том же учреждении они пропадают. Повторные запросы со ссылкой на полученные ранее подтверждения- игнорируются и тупо сообщается, что данных нет. Как еще можно это расценивать? Причем данные пропали по всей воинской части. И не только по ней одной. Точно так же, кроме морпехов потерялась информация по боевому разминированию.
-7
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 11:39
Можно увидеть подтверждение ваших слов. Скрины ответов, данные о пропаже архива и т.п.? И почему в пропаже этих сведений виновата именно Россия?Кому это выгодно? В России такие пенсионеры получают выплаты. а Крым особенный?
9
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 11:49
Можно. Пишите в личку. Пришлю скрины.
А кто виноват- не мне судить. Ситуация когда Российский архив для Украины дает одну справку, а потом для России- другую. Кто виноват?
-5
Пётр Галкин , 11 ноября 2015 в 12:18
Нужно обращаться в ЦВМА в Гатчине. Ответ придёт и вполне объективный. Даже во времена СССР отвечали. Я как-то увидел, а было это в 1988 году, у отца своего товарища медаль за "Победу над Германией" и с удивлением узнал, что он не имеет никаких ветеранских льгот, хотя был юнгой на тральщике в Кронштадте,а затем принимал участие, вплоть до 1947 года, это уже как срочник, в боевом разминировании. оформили запрос. Получили ответ, который содержал все выкладки и оформили положенные документы + наградили знаком "За боевое траление" :-)
9
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 13:22
Уже обращались и неоднократно. Ответ для Украины- участник. Ответ для России- данных нет. И так по всей воинской части. Либо чья то глупость, либо преднамеренная провокация. Не хочется думать, что это политика государства реализуется
0
Пётр Галкин , 11 ноября 2015 в 12:13
Совершенно верно изложена суть вопроса. Мой наставник курсантского класса в тоже самое время находился в Египте, к слову, ни в кого не стрелял, командуя артиллерийским дивизионом на крейсере, имеет знак "Воин-интернационалист" и все положенные льготы.
18
Lenty Vini , 11 ноября 2015 в 10:27
Петр Максимович не может понять что его кинули ? он России не нужен - лишняя обуза...это при Украине в Крыму с ветеранами возились , давали реальные ощутимые льготы ....бандеровская шара закончилась - здравствуй Русский Мир !
-17
Stanis Borkich , 11 ноября 2015 в 10:35
//это при Украине в Крыму с ветеранами возились , давали реальные ощутимые льготы //
Украина - она добрая. Как она сейчас возится с пенсионерами на Донбассе. Все им дает - пенсии, гуманитарную помощь, жилье восстанавливает, разрушенное ВСУ ...
11
Михал Потапыч , 11 ноября 2015 в 18:10
Ну и чего чешешь про то, что не знаешь? Почти все в лугандонии оформили двойные пенсии, там целые караваны автобусов ездили "в укропию". А много колорадов еще и сбежали в Украину, получают пособие как беженцы, доплаты на аренду жилья, да еще и демпингом снизили доходы другим украинцам.
А про "разрушенное ВСУ" - восстанови вначале всё разрушенное вс рф в Ичкерии.
11
dmitry17 Merkulov , 11 ноября 2015 в 18:29
Однако войну начала Россия.
4
Irina Lugova , 12 ноября 2015 в 11:51
Stanis Borkich
Давайте уже что-то новое придумывайте, а то стандартные тупые вбросы надоели уже.
-11
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 10:42
Это вы не можете смириться, что остались у разбитого корыта и Крым уплыл. Что касается Петра Максимовича, то как я понимаю он не переехал на ПМЖ в другой город. Если он получал удостоверение в пенсионном фонде где сейчас проживает, то у него там есть личное дело ( в РФ это так. не знаю какой порядок был на Украине) где храниться Справка, на основании которой ему это удостоверение выдавалось. Сотрудники всегда могут поднять это дело, посмотреть справку и направить уточняющий запрос в нужные инстанции. Но дело видимо в том, что сотрудники еще живут по понятиям Украины и им лень лишний раз попу пошевелить.
9
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 11:37
Ни куда он не переезжал. Живет, так же, как и остальные его бывшие сослуживцы в Севастополе. Там же, где и проходил службу. С приходом России для подтверждения льгот военкомат направил повторный запрос в архив ВМФ в Гатчине. Ответ пришел, что информации о участии их воинской части в боевых действиях нет. До этого у того же архива информация была. Повторный запрос со ссылкой на предыдущую справку для Украины- тот же результат. И военкомат разводит руками.
-4
Пётр Галкин , 11 ноября 2015 в 12:18
Значит в суд и всё прояснится.
4
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 13:23
Ветеранам за 80 и бегать по судам, доказывать что то они не будут. Ни здоровье, ни гордость- не позволят.
-4
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 16:24
Александр, его случай не одинок. Поэтому для решения проблемы им стоит писать коллективные запросы и жалобы. Возможно найдется человек, готовый им помочь в этом.
3
Алексей Чернов , 12 ноября 2015 в 23:34
"С уваженьем, дата, подпись. Отвечайте нам, а то,
Если вы не отзоветесь мы напишем в "Спортлото".
5
Наталия Пономарёва , 12 ноября 2015 в 00:19
Центральный военный архив уже отвечал таким ветеранам - СССР не вёл военных действий в Сирии в указанные годы . А мой брат строил военные инженерные сооружения в Сирии именно в эти годы.
5
Максим Смирнов , 11 ноября 2015 в 10:36
В российских архивах данной информации нет, потому что злобные укробандеровцы выкрали ее и перетащили в украинские архивы)))). Этому дедуле надо бы запросы в Киев слать, а не в Москву. Там ему дадут ответы на все его вопросы, догонят и еще раз дадут... мозгов от этого не прибавится, конечно, но может хоть немного дури из башки выбьют.
5
pev pev , 11 ноября 2015 в 10:43
всем коммерсантам и браткам))))))))) 90-х тоже должны дать льготы участников боевых действий
6
pev pev , 11 ноября 2015 в 10:48
а дед Дебальцево или хоть ДАП штурмовал??? вон мотолыга с гивасоном и те не имеют льгот=(
1
Михал Потапыч , 11 ноября 2015 в 18:14
Он скоро по Кальмиусу и Донцу будет линкор водить с колорадской лентой вместо флага!
12
Lenty Vini , 11 ноября 2015 в 10:51
как же такая история - от первого лица - не укладывается в розовую картину российской действительности....ветеран голосовавший за Крым в составе России потерял в итоге льготы...можно бесконечно пытаться это объяснять путаницей в архивах , происками злых бандеровцев ,- но факт остается фактом - при Украине о ветеранах заботились , - России на них глубоко по......, - грамотку дали и вали , дедушка , не мешай осваивать деньги российских налогоплательщиков....
-18
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 11:00
Почему не укладывается, прекрасно укладывается. Я вполне допускаю возникновение таких ситуаций, особенно с учетом малого срока для изучения законов РФ. Даже в России, в некоторых регионах,были прецеденты когда ветеранам прекращали выплаты, но по суду их восстанавливали.И я дала четкие посыл к тому, что ветерану нужно предпринять. Под лежачий камень вода не течет. А что касается "заботы" Украины о ветеранах, то мы это наблюдали 9 мая. Оставьте ваши высокопарные высказывания о безупречном Украинском законодательстве и сердечной заботе о ветеранах для обывателей из других стран. У меня двоюродная сестра практикующий юрист на Украине.
17
Lenty Vini , 11 ноября 2015 в 11:06
Ирина - вот конкретная история конкретного старика - проголосовал за Россию - получил Россию - потерял льготы...мы можем здесь и ломать копья и упражняться в остроумии - но суть истории - потеря льгот ветераном от этого не изменится...льготы - тю-тю...
-11
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 11:19
Где прямые доказательства того, что он эти льготы потерял? Где письменный отказ органов власти в выплате льгот? Нет? Одни слова и предположения. Какие мероприятия проведены по решению возникшей проблемы? Никаких? О чем можно говорить? Об очередных радостных скачках свидомых на пустом месте. "Срок действия украинских ветеранских удостоверений в Крыму и Севастополе истекает 1 января 2016 года"- т.е. на текущий момент он эти льготы получает? И получать он их начал не на Украине, а в СССР? уверенно о потере льгот можно говорить только тогда, когда их прекратят выплачивать, а не строить догадки и предположения. Для начало нужно предпринять меры для решения проблемы, а потом верещать. Еще раз говорю: в пенсионном фонде по каждому пенсионеру ведется дело с момента начала оформления пенсии. 1. Необходимо поднять это дело и найти справку на основании которой выдавалась удостоверение и предоставлялись льготы.2. Сделать копию этой справки и направить запрос об утонении расхождений по сведениям в Минобороны и Архива ВМФ. А так все что сейчас есть, это очередной шабаш одержимых.
13
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 11:33
Какие Вам лично нужны доказательства? Есть справка, выданная архивом ВМФ в Гатчине для Украинского Севастополя об участии военнослужащих в боевых действиях. Есть аналогичная справка из этого же архива- что данных по этой воинской части нет, для Российского Севастополя. И так по каждому. Это Вы, не зная фактов, строите домыслы.
Какие меры нужно принять для решения проблемы? Дважды обращались в архив и ответ один. Данных нет. В военкомате говорят, что ни чем помочь не можем. Знаете что делать, пишите мне в личку. Давайте посмотрим, как решите Вы эту проблему.
-3
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 12:06
Александр Первый, я направила вам письмо по указанному вами электронному адресу. Буду очень признательна за ответ. Данную проблему нужно решать не зависимо от принадлежности ветерана.Если в моих силах помочь, то постараюсь это сделать
2
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 15:29
Спасибо. На письмо ответил. Все документы во вложении.
8
Lenty Vini , 11 ноября 2015 в 11:42
Ирина - вы как курица - крыльями хлопаете интенсивно - а летать не можете - перечитайте сначала статью....от вашего хлопанья смысл статьи не изменится - с переходом Крыма под юрисдикцию России ветераны потеряли льготы...
-4
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 11:48
Ну курица в данном случае это вы. Это вы перечитайте статью.
"Сейчас я заплачу 532 рубля, а с января за то же самое — 2128 рублей." и "Срок действия украинских ветеранских удостоверений в Крыму и Севастополе истекает 1 января 2016 года."
Т.е потеряли будет после 1 января 2016 года.
А сейчас это возможно потеряют если ситуацию пустить на самотек.
3
Александр Первый , 11 ноября 2015 в 11:54
Ниже я привел комментарий, полностью описывающий ситуацию. Есть вопросы- пишите.
5
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 11:48: сударыня, это Вам, кажется, принадлежит:"С одной стороны не переношу людей без собственного мнения, а с другой хочется бить кочергой каждого, кто со мной не согласен".? Или, у кого-то позаимствовано без кавычек. Но уж коль вы взяли на себя ник, повторяющий фамилию-имя "говорящей головы МИДа", соответствуйте, плиз. И будьте дипломатичны. Без перехода на личности)))
1
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 12:09
Уважаемый Сергей, мое имя и фамилия не повторяют имя и фамилию "говорящей головы МИДа". Они мне даны при рождении. Вы вероятно имели ввиду Марию Захарову? Спасибо за замечания, постараюсь следовать им. Простите, но я вроде не переходила на личности.
4
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 12:09: сорри, мой промах, уважаемая Ирина, подставился. Там и впрямь Мария, просто Мария)))
Прошу прощения. Надо менее активно отмечать ДР)))
5
Lenty Vini , 11 ноября 2015 в 12:01
а что , в России кто то из простых людей что то найти может ? январь то не за горами...а потери населения Крыма на питание в связи с дико подскочившими ценами - это ведь уже , сейчас ? Украина только-только прекратила поставки в Крым своих дешевых и качественных продуктов - а уже Крым взвыл....а что будет через два-три месяца - переправа зимой больше стоит чем работает , снабжать всем территорию с двумя миллионами бездельников по морю - затратно ,- цены еще возрастут...
-9
Ирина Захарченко , 11 ноября 2015 в 12:15
а кто вам сказал, что я простой человек? Тот кто хочет найти ответ, тот всегда его найдет. А за остальное не переживайте, Россия справится.
-9
Пётр Галкин , 11 ноября 2015 в 12:22
Совершенно верно - справимся. К слову, а куда перенаправлены все эти дешёвые и высоко качественные украинские товары?
7
dmitry17 Merkulov , 11 ноября 2015 в 18:37
Ирина затейливая, отправьте ветерану вашу бодрую писанину и будет ему - счастье.
0
Михал Потапыч , 11 ноября 2015 в 18:18
А подземно-телепортная дорога им. Гоблина? Да и опять же: вся сволота повезла контрабас целыми баржами из Одессы. Регулярно смотрю цены на фео.уа - так ничего особо не поползло у них вверх. И контрабандное украинское мясо как и прежде не дорожает более.
4
Володимир С , 11 ноября 2015 в 12:36
Это уже было во II мировую войну,когда солдатам РККА запретили носить личные жетоны(клочок бумаги с паспортными данными в патронной гильзе на шее или специальном шестиграннике) приказом НКО N376 от 17.11.1942.Солдат убит и идентифирован--родные получают пенсию по утрате кормильца, тем более во время службы,льготы.Солдат пропал без вести(убит и не личность не установлена)--платить ничего не надо.
3
Володимир С , 11 ноября 2015 в 12:51
А тролли то как разошлись-- и пишут,и пишут.Статья наверно зацепила за живое или за больное.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама