Общество / Выпуск № 129 от 23 ноября 2015

168913 Глубокая отморозка

Сотни людей, направленные строить военные объекты в Арктике, оказались без еды, денег и возможности выехать на Большую землю


Фото из архива

Масштабные проекты по расширению военного присутствия России в Арктике привели к скандалу, который может затмить печально известную историю строительства космодрома «Восточный». Для создания так называемого «арктического щита» планируется возвести 6 военных городков, 13 аэродромов, наземный авиационный полигон, 10 технических позиций для радиолокационных станций и пунктов наведения авиации на Новосибирских островах, острове Врангеля и Земле Франца-Иосифа. Однако почти на всех объектах рабочие столкнулись с одинаковыми проблемами.

Строители арктических объектов жалуются на невыплату зарплат и голод. По словам оставшихся на материке родственников гражданских специалистов, нанятых на эти стройки, люди месяцами не видели не только денег, но и нормальной еды. Им приходилось по полтора месяца ждать в Арктике, пока их заберут на Большую землю. В некоторых случаях чуть ли не штурмом брали вертолеты. Кроме того, на некоторых объектах случились столкновения бригад разных подрядчиков, нанятых государственными предприятиями для арктической стройки. Стороны также обвиняют друг друга в неэффективном расходовании миллиардов бюджетных рублей.

«Новая газета» поговорила со всеми участниками этого конфликта, чтобы выяснить, что на самом деле случилось на стратегической стройке в Арктике и почему заложниками этой ситуации оказались обычные люди и их родственники.

 

Остров Врангеля, мыс Шмидта

Военные объекты в Заполярье начали возводить после того, как в феврале 2013 года была принята военная стратегия развития арктических территорий. Документ предусматривал создание «арктического щита» — радиолокационного поля для защиты от ракет противника. Работы должны завершиться к концу 2015 года. Основным подрядчиком стало Главное управление инженерных работ № 2 при Спецстрое России (ГУИР № 2). Именно эта структура заключала контракты на выполнение работ с частными компаниями-субподрядчикми.

На острове Врангеля и мысе Шмидта предполагалось возвести «стационарные объекты радиолокационного отделения и пункта наведения авиации», на острове Котельный — военную базу «Темп». Общая сумма контрактов, отданная на откуп субподрядчиками, составила более 9 млрд рублей.

 

Обосновать запиской

Больше трети от этой суммы, 3,5 млрд рублей, досталось компании «РусАльянс Строй», которой было поручено строительство военных объектов на мысе Шмидта и острове Врангеля. Причем оба контракта компания получила без конкурса, как единственный поставщик. ГУИР обосновало отсутствие конкуренции своеобразно — наличием некоей записки от «руководителя проекта Пирахмаева И.В.». «Новой газете» не удалось найти эту записку в конкурсной документации.

Один из совладельцев «РусАльянс Строй» — Константин Эккерт, служивший до 2009 года в Министерстве обороны, а с 2013 года — советник вице-президента «Роснефти».

«РусАльянс Строй» и до «арктического щита» не раз получала контракты от различных структур «Спецстроя», но в 2015 году отношения между частной компанией и государственным агентством неожиданно испортились. А заложниками этого конфликта стали рабочие.

В сентябре 2015 года 40 строителей должны были улететь с мыса Шмидта. Но когда прилетел борт Минобороны, военные, сославшись на указание сверху, заявили, что гражданских вывозить не будут. В вертолет удалось попасть 12 рабочим.

— Как люди пробились? Строители просто залезли в вертолет и отказались вылезать. Был скандал, улетали с боем, — рассказал «Новой» один из свидетелей «боевой перевахтовки», геодезист Сергей Воронков.

Остальные строители остались на мысе Шмидта ждать следующего борта. Вертолет прилетел за ними только через полтора месяца. За это время запасы еды и топлива подошли к концу.

— Они все там съели, остались только консервы и крупы. Ни овощей, ни фруктов, ни витаминных добавок — ничего не осталось! — возмущались в разговоре с «Новой» родственники строителей в начале ноября.

За время долгого ожидания желающих покинуть объект стало еще больше. Как утверждают работники, «РусАльянс Строй» до сих пор не расплатился с ними за сентябрь и октябрь. По словам сотрудника «РусАльянс Строя» Сергея Воронкова, задолженность перед ним составляет 249 тысяч рублей.

Кроме того, всплыла еще одна интересная деталь: в командировочных удостоверениях строителей, которые продолжали на тот момент ждать борта в Арктике, чьей-то заботливой рукой была проставлена дата убытия с объекта — 13 сентября. И по документам выходило, что этих людей на мысе Шмидта уже давно нет.

 

Обратный рейс

Весь октябрь «РусАльянс Строй» вела переговоры со «Спецстроем», чтобы выделить борт для вахтовиков. 22 октября согласие было наконец получено, но установилась нелетная погода, и строители провели в Арктике еще две недели.

В итоге с мыса Шмидта и острова Врангеля людей начали эвакуировать только 12 ноября. Но эта перевахтовка тоже не обошлась без столкновений. Первый вертолет не вместил всех рабочих — за места едва не началась драка. На второй борт смогли попасть только два человека: строителям пришлось тянуть жребий, кому лететь.

Пресс-секретарь ГУИР Станислав Смагин заверил «Новую газету», что людей вывезут с объектов до конца месяца, пока стоит летная погода.

Но почему возникла проблема с вывозом людей? По версии компании, причина конфликта — «фактическое противодействие» в вывозе людей со стороны ГУИР.

— Осенью нам стали отказывать в предоставлении бортов по разным причинам, — говорит руководитель пресс-службы «РусАльянс Строй» Наталия Звягина. — То документы неправильно оформлены, то вертолетов нет.

В ГУИР с этими претензиями не согласны. Олег Сиразетдинов, заместитель начальника ГУИР, рассказал «Новой», что управление даже «взяло на себя часть функций субподрядчика, в том числе по отправке работников ООО «РусАльянс Строй», отработавших вахту, на Большую землю».

Впрочем, как удалось выяснить «Новой», причина спора частной компании и государственных структур, заложниками которого стали строители в Арктике, — непонятно куда девшиеся миллиарды бюджетных рублей.

 

Миллиардные обвинения

ГУИР обвиняет субподрядчика в том, что тот сорвал исполнение контракта. По словам пресс-секретаря предприятия Станислава Смагина, задержка по второму этапу строительства составляет более трех месяцев. В подтверждение Смагин приводит результаты проверки Регионального управления заказчика капитального строительства Восточного военного округа:

— Было выявлено несоответствие фактически выполненных работ проектной и рабочей документации. Из 58 объектов строительства передано во временную эксплуатацию 6, со значительными нарушениями проектных и технологических решений, замечаниями и недостатками. По оценке комиссии, общая строительная готовность объектов составляет 30—32%.

По словам чиновников ГУИР, «РусАльянс Строй» получил аванс в размере почти 3,2 млрд рублей, но «о потраченных средствах не отчитался». В ГУИР говорят, что по данным проверки, «РусАльянс Строй» потратил на строительные работы только 1,1 млрд рублей, в итоге контракт с компанией расторгли в одностороннем порядке.

«РусАльянс Строй» в свою очередь полагает, что это государственное предприятие пытается присвоить себе результаты выполненных работ. Пресс-секретарь компании Наталия Звягина говорит, что они не только освоили 3,2 млрд рублей, но и вложили в строительство объекта собственные средства, в два раза превышающие аванс. Произошло это из-за того, что в процессе строительства был выявлен ряд работ, не предусмотренных изначальной сметой.

— Мы рассчитывали, что будет заключены договоры по дополнительным объемам. Вложили много собственных средств, привлекли займы. Сейчас мы исчерпали всевозможные ресурсы и накопили задолженности перед поставщиками, — говорит Звягина.

В компании говорят, что ГУИР знало о дополнительных расходах, но оплачивать их отказалось, а вместо этого заключило договор на эти работы с другой фирмой.

— Есть предположение, что это такая схема. Заключается договор на меньшую сумму, чем стоят работы. А потом, когда субподрядчик вкладывается своими средствами, его обвиняют в том, что он сорвал сроки. Подают в суд иск, что он должен денег и привлекают на его место другую компанию. Соответственно, все ресурсы, которые вложил предыдущий подрядчик, фактически свободны, — говорит Звягина.

 

Новый единственный поставщик

В конце лета 2015 года ГУИР действительно объявило два конкурса на проведение дополнительных строительно-монтажных работ на острове Врангеля и мысе Шмидта. Контракт на 1,8 млрд рублей ведомство оставило за собой, а 2,5 млрд рублей получила компания «Спецстрой-1». И в этом случае договор был заключен как с единственным поставщиком, без конкурса.

«Спецстрой-1» был создан еще три года назад, однако получать подряды от структур Минобороны компания начала только в этом году: всего за неделю 2015 года, с 24 августа по 1 сентября, фирма заключила контракты на 5,4 млрд рублей.

Появление нового субподрядчика привело к столкновениям на арктических объектах. Бригады «Спецстрой-1» прибыли на остров Врангеля и мыс Шмидта и попытались заступить на объект, однако были изгнаны представителями «РусАльянс Строй». Вот как описал противостояние геодезист «РусАльянс Строй» Сергей Воронков:

— Представьте: стоит техника «РусАльянс Строй», имущество. Вдруг приезжают какие-то люди и хотят занять это имущество. Это называется рейдерским захватом, по-моему. Их просто не пустили.

Аналогичная ситуация сложилась и на острове Врангеля. «РусАльянс Строй» не пустил конкурентов не только на объекты, но и в строительный городок. В итоге: рабочим пришлось заселиться в аварийный фонд в поселке Ушаковское. По итогам стычки ГУИР обратилось к военному прокурору и в полицию.

Последняя стычка между бригадами произошла буквально на днях. В пресс-службе «РусАльянс Строй» «Новой газете» сообщили:

— Около 8 часов утра, 19 ноября, на острове Врангеля группой в составе 80 человек было захвачено два склада контейнерного типа, принадлежащие ООО «РусАльянс Строй», похищены материалы, а также вскрыта дизель-генераторная установка, о чем с объектов получены соответствующие рапорты. 20 ноября той же группой людей предпринята попытка захвата склада на площадке строительства административно-жилого комплекса, под угрозой физической расправы сотрудникам.

В ГУИР «Новой газете» заявили, что «заключенные новые договоры вступили в законную силу». Предприятие также намерено внести «РусАльянс Строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

Что касается самих арктических объектов, то, чтобы не сорвать сроки, ГУИР наращивает в Арктике группировку собственных сил. «В частности, на данный момент 80 человек из числа сотрудников главка дополнительно направлены на строительство объектов на о. Врангеля, еще 30 человек прибудут на мыс Шмидта на следующей неделе», — сообщил «Новой» заместитель ГУИР Олег Сиразетдинов.

Алиса КУСТИКОВА,
«Новая газета» в Санкт-Петербурге»


Фото: ГК «РУСАЛЬЯНС»

Остров Котельный

Самый крупный проект «арктического щита» — «Северный клевер» на острове Котельный (Новосибирские острова). Проект предполагает строительство городка замкнутого цикла с жилыми модулями, современной инфраструктурой и водоочистными сооружениями. На строительстве объекта задействовано более 400 рабочих, и часть из них в середине ноября подали заявление в прокуратуру Булунского района Якутии о многочисленных нарушениях со стороны нанявшей их организации — «Запсибгазпром-Газификация». Судя по заявлению, рабочие, закончившие вахту на Котельном, вынуждены неделями ждать транспорта на Большую землю на перевалочном пункте в поселке Тикси (административный центр Булунского района). Как говорят вахтовики и их родственники, условия проживания в этом месте — барачные.

— На перевалочном пункте в Тикси антисанитарные условия: спят на матрасах без постельного белья, на сутки выдают банку тушенки. Муж показывал фото этой так называемой общаги: крысы размером с хорошую кошку, стены обшарпанные, — говорит жена одного из строителей Анна.

Кроме того, по словам рабочих с Котельного, им постоянно задерживают зарплату. Договариваться с бастующими прилетал замминистра обороны Дмитрий Булгаков. Правда, на Котельном его не дождались, а встреча прошла на острове Врангеля и Земле Франца-Иосифа, где ведется аналогичная стройка и также задерживают зарплаты.

— После прилета замминистра резво стали раздавать постельное белье в Тикси и начислять зарплату. Но выдали только часть денег, остальные неизвестно сколько и когда ждать, — рассказала «Новой» жена строителя Наталья. (Все родственники строителей, с которыми удалось поговорить «Новой», попросили не называть их фамилий в тексте.)

По словам Натальи, задержки зарплаты начались в мае. В июле стали платить, но частями, а в августе выплаты прекратились совсем. Голый оклад за август люди получили только в конце октября.

— Задержки два месяца, звоним в бухгалтерию, всем разную информацию дают, оскорбляют, «психичкой» называют, а как не нервничать, если муж — единственный кормилец в семье, я дома по уходу за ребенком сижу, квартира съемная, кредиты — тут у любого нервы сдадут, — говорит Анна.

Точной величины зарплат многие рабочие, по их заявлениям, не знают: трудовые договоры с ними не заключены.

— Устраивались через кадровое агентство, обещали зарплату 100 тысяч, трудовой договор в глаза не видели, обещали выдать на острове. Но и там не выдали и сказали, что зарплата будет всего 70 тысяч. Пока муж был на Котельном, договор так и не дали подписать. Сейчас выдали всем странные суммы «для галочки», чтобы людям рты заткнуть и прекратить забастовку. Всем, кого знаю, недодали, мало кого рассчитали полностью, — продолжает Наталья.

Анна говорит, что на первую трехмесячную вахту договор подписывали, только почему-то не выдавали на руки: единственный экземпляр остался у работодателя. Отправляясь на Котельный вновь, муж все-таки выбил второй экземпляр, правда, получил его, уже находясь в Арктике.

— Договор составлен на 3 месяца, но из-за проблем с вывозом люди сидят по 6 месяцев. Муж уехал 5 июля и только 14 августа попал на сам остров Котельный, с этого числа и начинается у них командировка. Другая смена с сентября сидит, ждет вылета. Недавно вертушки Ми-8 забрали 20 человек… Обещали завтра еще отправить, но все в ожидании постоянно, у ребят нервы сдают, — говорит Анна.

По словам родственников, рабочие с арктических островов, по сути, оказались заложниками, поэтому в соцсетях начали создаваться группы поддержки, где люди вполне реально обсуждают, как вывезти родных на Большую землю за свой счет.

Многие жены рабочих обратились в надзорные органы с жалобами. Например, Анна писала в администрацию президента, где ей сообщили, что жалобы перенаправлены в трудовую инспекцию Тюмени, откуда она до сих пор не дождалась ответа.

Похожая ситуация сложилась и на другом объекте «арктического щита» — на мысе Шмидта. По словам рабочих,  им также задерживали зарплату, а чтобы улететь на Большую землю, строителям даже приходилось брать штурмом вертолеты (см. материал Алисы Кустиковой).

Пока «Спецстрой» и его субподрядчики выясняют отношения, строители уже перестали гадать, куда исчезли обещанные им деньги, и думают лишь о том, как выбраться из Арктики домой. В пресс-службе Северного флота, для нужд которого и ведется большинство арктических строек, комментировать ситуацию отказались. Отказ мотивировали тем, что контрактные отношения с рабочими, а также их доставка на берег — дело «Спецстроя» и его подрядчиков, а Северный флот будет отвечать за происходящее на островах лишь тогда, когда примет в эксплуатацию уже законченные объекты.

Заместитель начальника Главного управления инженерных работ (ГУИР) при «Спецстрое» России Олег Сиразетдинов подтвердил «Новой газете», что со стороны субподрядных организаций допускаются задержки заработной платы, однако ГУИР «неоднократно обращалось в трудовую инспекцию, органы прокуратуры» по этому поводу.

Несмотря на все проблемы на острове Котельном, Сиразетдинов оценил компанию «Запсибгазпром-Газификация» «как добросовестного подрядчика, который выполняет все работы качественно и в срок. Работники ООО «Запсибгазпром-Газификация» живут в комфортных условиях и обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты и трехразовым горячим питанием». По словам представителя «Спецстроя», «в настоящее время ведутся конструктивные переговоры с компанией с целью поиска путей конструктивного выхода из сложившейся ситуации».

Остается только добавить, что компания «Запсибгазпром-Газификация» входит в группу «ИФК «Метрополь», основанную известным депутатом Госдумы от «Единой России» Михаилом Слипенчуком.

Татьяна БРИЦКАЯ,
соб. корр. «Новой» в Заполярье



167 комментариев

85
Коля Ишаков , 23 ноября 2015 в 08:57
Необходимо срочно отправить строителям портреты лидера нации и побольше российских флагов, это должно их успокоить и вдохновить на трудовые подвиги.
49
Максим Инь , 23 ноября 2015 в 09:03
Они к сожалению не видят связи между тем за кого они голосовали и отсутствием колбасы. Все у них "бояре виноваты". Про Восточный же показали, что путин разобрался и всем выплатили, что путин хороший.
7
Ашот Ибрагимов , 23 ноября 2015 в 17:38
Максим Е , 23 ноября 2015 в 09:03
«Они к сожалению не видят связи между тем за кого они голосовали и отсутствием колбасы. .."»
=
Тут вот говорят об этом так…

==
Авось-анализ
Главная проблема России — память: она слишком короткая, избирательная и к тому же мифологизированная. Из-за этого граждане не могут вести себя рационально и принимать верные решения относительно собственного будущего, а у власти нет долгосрочного подхода к экономической политике…
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2...
26
Dow Jones , 23 ноября 2015 в 09:07
Как может такая страна считать себя великой???
19
Пётр Свинцов , 23 ноября 2015 в 09:13
При чём тут страна, здесь люди такие - Расеяне...
-18
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 09:20
ПЁТР СВИНЦОВ , 23 ноября 2015 в 09:13
При чём тут страна, здесь люди такие - Расеян

Здесь люди такие же как везде или вы нацист??
22
Виктор Олегов , 23 ноября 2015 в 11:05
Алексей Алексей, все люди - разные, а не "такие же, как везде". Нужно только пообщаться какое-то время и подмечать различия, чтобы убедиться в том, насколько мы разные, например, с жителями Северной Америки в привычках, вкусах, манерах, способе мышления. И причём тут "нацист"?
-6
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 11:27
ВИКТОР ОЛЕГОВ , 23 ноября 2015 в 11:05
Алексей Алексей, все люди - разные

Все люди разные, каждый человек по своему, а в целом если брать большие группы людей, то в целом группы, будут вести себя примерно одинаково, если их помещать в одни и те же условия и не важно, что одна группа пьет колу, а другая пепси или одна группа говорит thx, а другая спасибо

"И причём тут "нацист"?"

При том, что нацисты делят людей на хороших и плохих по гражданству или национальности
24
Max Im , 23 ноября 2015 в 12:29
а в целом если брать большие группы людей, то в целом группы, будут вести себя примерно одинаково
===========
Да ладно?
То есть, когда бразильцы выступали против коррупции и больших трат на ЧМ 2014, и когда россияне этого не делали перед ОИ - это одинаковое поведение?
-4
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 14:43
MAX IM , 23 ноября 2015 в 12:29
То есть, когда бразильцы выступали против коррупции и больших трат на ЧМ 2014, и когда россияне этого не делали перед ОИ - это одинаковое поведение?

Так они в разных условиях проживают долгие годы и ситуации в странах совершенно разные поэтому и ведут себя по разному.
Это все равно, что написать, вон в Бразилии круглый год ходят в шортах, а в РФ полгода в телогрейке, значит бразильцы лучше приспособлены к холоду.
Люди одни и те же, просто условия в которых они находятся разные, вот и ведут они себя по разному.

Простой пример.
Возьмем один народ, например корейцы.
Глупо думать, что те корейцы, которые живут на юге полуострова совершенно другие чем, которые живут на севере, однако у одних процветающая экономика и демократия, а у других сами знаете, что.

Значит дело не в людях, а в условиях в которых они находятся.

ПыСы в РФ тоже выступали против больших трат на Олимпиаду.
7
Max Im , 23 ноября 2015 в 15:30
Значит дело не в людях, а в условиях в которых они находятся.
=========
Дело не в том, в чем "дело", а в том, что вы доказываете то, против чего Вы и высказались)

"В 2005 г. средний рост жителей Севера обоего пола в возрасте 20-39 лет составил 160,2 см (это данные работавших там с согласия властей ООНовских групп), в то время как средний рост их сверстников на Юге достиг 165,8 см."
Южнокорейцы выше северокорейцев (питание у первых лучше). Это ФАКТ. И менталитет у них разный - это ФАКТ.

========
Значит дело не в людях, а в условиях в которых они находятся.
========
Кто ж с этим спорит. Но глупо думать как раз, что люди в разных условиях ведут себя одинаково.

Отсюда
"ALEXEY ALEXEY , 23 ноября 2015 в 09:20
Здесь люди такие же как везде или вы нацист??" - Это ложь

В России люди такие, какими их сформировала внешняя среда, в США - другая среда, другие люди. И эти другие люди формируют для других "других людей" другую среду.

А вам лишь бы нацистами всех обозвать.
Если я скажу, что Обама - чернокожий, я расист?
-2
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 15:46
MAX IM , 23 ноября 2015 в 15:30
Дело не в том, в чем "дело", а в том, что вы доказываете то, против чего Вы и высказались)

Я доказываю, что люди в целом одинаковые их поведение зависит от условиях, в которых они оказались

"Южнокорейцы выше северокорейцев (питание у первых лучше). Это ФАКТ. "

И что??? Вообще не имеет отношение к теме обсуждения, еще у людей бывают разный цвет кожи, разный цвет глаз, разный цвет волос.
Мы внешний вид людей не обсуждаем, не надо менять тему

" И менталитет у них разный - это ФАКТ."

Менталитет у них разный из-за того, что они проживают в разных условиях, точно так же, если взять контрольную группу англичан или французов и детьми половину поселить в Северную Корею, а вторую половину в Южною, то они вырастут с разным менталитетом.

"Но глупо думать как раз, что люди в разных условиях ведут себя одинаково."

Конечно, я об этом и пишу, поведение людей зависит от условий, в которых они находятся.
Поэтому сравнивать поведение бразильцев и россиян нельзя.

"В России люди такие, какими их сформировала внешняя среда, в США - другая среда, другие люди"

Согласен, но люди то и там и там одинаковые, а если их поменять местами, то будет тоже самое.

"А вам лишь бы нацистами всех обозвать."

Глупость.
4
Max Im , 23 ноября 2015 в 16:08
а если их поменять местами, то будет тоже самое.
==========
А если не менять? А если без сослагательных наклонений?)

Без сослагательных наклонений в РФ последние годы устанавливается агрессивный тоталитарный режим, что вполне устраивает россиян. Власть дает россиянам то, что им нужно: одним "великость", другим возможность сказать, что во всем виноват режим. Первым нужен "царь", который за них все решит и расскажет, что хорошо, а что плохо. Последним он нужен, чтобы сказать, что ответственность за весь ужас, который РФ творит, не на них, а на "царе".

Как итог - ВСЕ (за крайне незначительным вымирающим исключением) россияне безответственны за действия своей страны внутри и в мире. В чем дело? В стране или в людях ее населяющих, не готовых взять на себя ответственность?
Можете считать меня нацистом, но проблема не в режиме, а в людях, его поддерживающих и терпящих его.
-1
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 16:16
MAX IM , 23 ноября 2015 в 16:08
в РФ последние годы устанавливается агрессивный тоталитарный режим, что вполне устраивает россиян.

Точно так же, как устраивает северо корейцев, как устраивало жителей СССР все 70 лет, как устраивало немцев во времена фашистов, это не зависит ни от гражданства, ни от национальности

"Можете считать меня нацистом, но проблема не в режиме, а в людях, его поддерживающих и терпящих его."

Так это не проблема россиян, а проблема всего человечества.
Разве одни россияне терпят и поддерживают свой режим???
Агрессивные тоталитарные режимы существовали и существуют в разные времена в разных уголках земли.
2
Max Im , 23 ноября 2015 в 16:43
как устраивало жителей СССР все 70 лет, как устраивало немцев во времена фашистов
===========
разница в том, что немцы свою ошибку осознали, признали свою вину, изменились и построили у себя демократию, а россияне - нет

Так это не проблема россиян, а проблема всего человечества.
=========
Россия и ее население - проблема всего человечества. Как варварство, как терроризм.
Военнослужащие, готовые по приказу (устному!) отправиться убивать граждан другой страны - проблема всего человечества. Люди, которые об этом знают и сидят дома, на работе, которые не требуют от власти это прекратить. Каждый день, пока не получат требуемого - проблема всего человечества.

Агрессивные тоталитарные режимы существовали и существуют в разные времена в разных уголках земли.
===========
Ага, и каждый россиянин маааленький винтик в этом всем.

Разве одни россияне терпят и поддерживают свой режим???
=======
да
-6
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 16:48
MAX IM , 23 ноября 2015 в 16:43
разница в том, что немцы свою ошибку осознали, признали свою вину, изменились и построили у себя демократию а россияне - нет

Россияне ПОКА не признали. Немцы тоже не сразу признавали, а только после того, как им всю страну разбомбили, вот тогда под дулом автоматов признали

"Россия и ее население - проблема всего человечества. Как варварство, как терроризм. "

Вот это как раз нацизм. Ненависть к людям только за то, что они граждане "не правильной" страны.

"Разве одни россияне терпят и поддерживают свой режим???
=======
да"

Это просто ложь)), чтобы оправдать свои нацистские взгляды.
3
Max Im , 23 ноября 2015 в 17:03
Вот это как раз нацизм. Ненависть к людям только за то, что они граждане "не правильной" страны.
===========
Расскажите это россиянам пережившим 2МВ. Предварительно спросив, как они к немцам тогда относились. А потом назовите их нацистами, ага.

Это просто ложь)), чтобы оправдать свои нацистские взгляды.
=============
Ой, а Вы не терпите? Уже 12 лет борьбы без передыха. Ни минуты покоя?
Ложь - это то, чем Вы оправдываете свое бездействие, идя с работы домой со спокойной совестью.

Россияне ПОКА не признали
========
ПОКА проблема всего человечества.
-3
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 17:17
MAX IM , 23 ноября 2015 в 17:03
Расскажите это россиянам пережившим 2МВ.

Не говорите мне, что делать и я не скажу куда вам идти

"Ложь - это то, чем Вы оправдываете свое бездействие"

Ваша ложь в том, что такая ситуация происходит только в РФ, а по факту и в других странах, например в Северной Корее, а раньше происходило в СССР и в Германии и есть еще куча мелких стран с агрессивными тоталитарными режимами

"ПОКА проблема всего человечества."

Пук в воздух
1
Max Im , 23 ноября 2015 в 17:31
Ваша ложь в том, что такая ситуация происходит только в РФ, а по факту и в других странах, например в Северной Корее, а раньше происходило в СССР и в Германии и есть еще куча мелких стран с агрессивными тоталитарными режимами
==========
Где я такое писал?)


Не говорите мне, что делать и я не скажу куда вам идти
----------
Пук в воздух
============
Переходите на мелкое хамство в диалоге. Сильный ход, чтобы этот диалог завершить. И, действительно, от продолжения откажусь.
-5
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 17:36
MAX IM , 23 ноября 2015 в 17:31
Где я такое писал?)

MAX IM , 23 ноября 2015 в 16:43
Разве одни россияне терпят и поддерживают свой режим???
=======
да

"Переходите на мелкое хамство в диалоге."

Нет, конструктивно отвечаю на ваши слова.
-1
Ник Ита , 23 ноября 2015 в 19:59
С большим интересом читал Ваш диалог, спор о первичности яйца или курицы, то бишь первичность генотипа или фенотипа.
На примере однояйцевых близнецов разлученных в младенчестве, наука давно ответила на эти вопросы.
Нехорошее завершение полемики отбило охоту дать более развернутую реплику.
-4
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 20:33
НИК ИТА , 23 ноября 2015 в 19:59
На примере однояйцевых близнецов разлученных в младенчестве, наука давно ответила на эти вопросы.

Наука и история давно дала на этот вопрос ответ, но до сих пор есть нацисты, которые считают, что люди плохие только, потому что они имеют гражданство какого-то государства
1
Artur Tonoyanz , 23 ноября 2015 в 17:13
///////////////Например, Анна писала в администрацию президента, где ей сообщили, что жалобы перенаправлены в трудовую инспекцию Тюмени, откуда она до сих пор не дождалась ответа.
------------------------------------------------------------------------
Написание "писем Путину" становится уже какой-то новой российской традицией... Верят, что ли, что поможет ?..... Лучше бы не писали, а то ещё придет во властные головышальная мысль, что в условиях вечной мерзлоты и Крайнего Севера в России всегда было принято использовать труд заключенных и ссыльных, а что бы меньше жаловались ( на крыс в бараках, холод и плохую кормежку ) даже особую форму трудового договора с государством придумали ---- "десять лет без права переписки", называется.....
6
paha suhov , 23 ноября 2015 в 19:54
,, Значит дело нне в людях , а в условиях в которых они находятся... ,, Вот вам реальный пример из нашей истории. В 30-е годы , и 40-е , в Казахстанскую степь были выброшены русские , украинцы , чеченцы , немцы. Все в одинаковые условия. Голая замёрзшая степь , сугробы по два метра , только кол с надписью Посёлок № 46 , допустим. В руках и узлах минимум вещей. Подчёркиваю ВСЕ НАЦИИ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛИ В ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ ! Я малой пацан , конец 70-х. еду с отцом по степи. За километр до села , накатанная дорога , идёт накатанной вокруг села. Заезжать страшно. Серые землянки . глинянные заборы сверху утыканные битыми бутылками. Вокруг нагажено и мусор. Чей посёлок ? Верно. Дальше жругой посёлок. хаты вроде добротные , но не все. У дощатого штакетника припаркованы комбайны , трактора , молоковозы , . Правда много цветов , хороший клуб и богатое водуой СельПО. Кто живёт тут . Тоже верно. Дальше едем. За метров пятьсо до посёлка , низенький беленький заборчик. Дорога посыпана песком или галькой. Добротные дома под железом. В каждом доме автомобиль или мотоцикл с коляской. Мастерские , гончарные , слесарные , столярные. У каждого добрый десяток свиней , КРС , птицы. Колбасный цех , коптильня. Чьё селение ? Правильно. Тоже угадали. Напоминаю ВСЕ изначально были выброшены в ОДИНАКОВЫЕ условия. Ни денег , ни инструмента , ни кредитов и т.д. Обьясните , будьте добры
-3
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 20:29
paha suhov , 23 ноября 2015 в 19:54
Напоминаю ВСЕ изначально были выброшены в ОДИНАКОВЫЕ условия.

Да, но это были взрослые люди, которые имели разный опыт, разные знания,разное образование, разные традиции, разную культуру.
-2
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 20:52
paha suhov , 23 ноября 2015 в 19:54
Напоминаю ВСЕ изначально были выброшены в ОДИНАКОВЫЕ условия.

А потом дети всех этих людей ОДИНАКОВО пошли в пионеры, комсомольцы, вступили в партию и стали обыкновенными гражданами СССР, которые ОДИНАКОВО поддерживали линию партии и агрессивную тоталитарную политику.

Это как раз о том, о чем я все это время и пишу
30
Alex M. , 23 ноября 2015 в 12:49
Что за ерунда, люди разные. Не лучше и не хуже, а просто разные. И большие группы тоже разные. В Афганистане, например, под громкое улюлюканье толпы за измену девушку забили камнями. А в России это немыслимо. Видел как-то интервью с американцами, серьёзно попавшими во время финансового кризиса. Почти все винили себя. "Недостаточно проверил", "Доверился банку", "Поддался на рекламу", "Через чур многим рискнул". А вот в похожих ситуациях в России обычно винят пиндосов, масонов, либералов, кавказцев и т.д.
8
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 23 ноября 2015 в 14:10
Alex M. , 23 ноября 2015 в 12:49 \\\\\ Эээ... Вы не указали главных виновников всех бед русского народа-евреев. Если вы не в курсе,всё началось с еврея Чингисхана и не заканчивается Чубайсом.
2
Fusinaterritoria Фусь-фусь , 23 ноября 2015 в 21:42
/началось с еврея Чингисхана/
Да, мы такие! И, вообще, с еврея Иисуса все началось!
0
Jewgenia Komarova , 24 ноября 2015 в 00:42
Нет, с еврея Моисея! Или даже ещё раньше - с еврея Авраама...
-3
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 15:02
Alex M. , 23 ноября 2015 в 12:49
И большие группы тоже разные. В Афганистане, например, под громкое улюлюканье толпы за измену девушку забили камнями. А в России это немыслимо.

Большие группы разные, потому что они живут в разных условиях, а если их поместить в одни и те же условия, то они будут вести себя примерно одинаково.

Все дети изначально ведут себя одинаково, а потом, когда подрастают, начинают вести себя соответственно тех условиях в которых они оказываются.
5
Роман Александрович , 23 ноября 2015 в 16:59
ALEXEY ALEXEY , 23 ноября 2015 в 11:27
.... а в целом если брать большие группы людей, то в целом группы, будут вести себя примерно одинаково, если их помещать в одни и те же условия и не важно, что одна группа пьет колу, а другая пепси или одна группа говорит thx, а другая спасибо
___________________________________________________
ALEXEY ALEXEY , 23 ноября 2015 в 15:02
Большие группы разные, потому что они живут в разных условиях, а если их поместить в одни и те же условия, то они будут вести себя примерно одинаково.
_______________________________________________
ALEXEY ALEXEY вы уж определитесь одинаковые или разные большие группы людей... Вот вам одинаковое условие для двух больших групп:
_________________________________________________
Alex M. , 23 ноября 2015 в 12:49
В Афганистане, например, под громкое улюлюканье толпы за измену девушку забили камнями. А в России это немыслимо.
__________________________________________________

В своем высказывании (противоречащем вашему первому высказыванию) "... большие группы тоже разные ..." вы становитесь на шаг ближе к истине. И нет ничего плохого, что все люди разные и большие группы тоже разные, ибо отдельно взятые индивиды из ОДНОЙ БОЛЬШОЙ ГРУППЫ тоже будут разные: кому-то нравится музыка, кто-то любит рисовать, а кто-то пишет замечательные стихи (ну или для кого-то убивать - это удовольствие, кто-то не считает воровство зазорным, а кто-то до смерти будет бороться за справедливость). А если взять ДВЕ БОЛЬШИЕ ГРУППЫ, то отличий будет еще больше, чем между отдельными индивидами одной большой группы... И нет нацизма в том, что люди разные...
P.S. Если новорожденных детей посадить в клетку и растить как бройлера, только кормя и убирая говно, то возможно они и вырастут ОДИНАКОВЫМИ в таких вот ОДИНАКОВЫХ условиях. Говорю "возможно" лишь потому, что такие эксперименты не ставились (я надеюсь) и есть вероятность, что человеческая личность вообще не зависит от условий, то что мы сейчас абстрактно называем душой.
-5
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 17:11
РОМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ , 23 ноября 2015 в 16:59
В своем высказывании (противоречащем вашему первому высказыванию)

Если вы не поняли, это не значит, что я себе противоречу.

Разжевываю.
Каждый человек по своему индивидуален, большие группы людей, если их поместить в одинаковые условия с самого детства, будут себя вести одинаково (в целом как группа), например корейцы одни с детства в Северной Кореи, а другие с детства в Южной, в них нет никакой разницы, просто родились по разные стороны границы и выросли в разных условиях

"P.S. Если новорожденных детей посадить в клетку и растить как бройлера, только кормя и убирая говно, то возможно они и вырастут ОДИНАКОВЫМИ в таких вот ОДИНАКОВЫХ условиях"

Примерно об этом я и пишу и не важно какого гражданства будут эти новорожденные дети.
3
Саша Глевко , 23 ноября 2015 в 17:29
ALEXEY ALEXEY , "если их поместить в одинаковые условия с самого детства" - это ДЕМАГОГИЯ. Это ВОЗМОЖНО сделать? Их родители это допустят?
Есть теория и есть практика. Практика в том, что в одних странах людям с рождения привит менталитет демократии, а в других ...
Это характеризует степень развитости общества в каждой отдельно взятой стране.
-5
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 17:44
САША ГЛЕВКО , 23 ноября 2015 в 17:29
Это ВОЗМОЖНО сделать? Их родители это допустят?

Да, это происходит постоянно

"Есть теория и есть практика."

Я пишу как раз про многовековую практику

"Практика в том, что в одних странах людям с рождения привит менталитет демократии"

Это в род. доме делают прививку или все же воспитывают с годами?
Если в род. доме делают прививку, то я ошибся, а если воспитывают годами, то это как раз, то о чем я пишу.
0
Саша Глевко , 24 ноября 2015 в 10:53
"Я пишу как раз про многовековую практику"

Сильно сказано... И кто ж практиковался... массово? (я не беру во внимание "дрессировку" янычар и пр.:)

"или все же воспитывают с годами"

Есть воспитание - как процесс становления личности в каком-то окружении, а есть дрессировка - вы что подразумеваете под "воспитанием"? Когда у воспитуемого есть свобода выбора или её нет?
0
Роман Александрович , 23 ноября 2015 в 17:56
Алексей, раз уж вы начали про корейцев, северных и южных, есть одна очень интересная история, не раз освещавшаяся в прессе, про одну северокореянку, сбежавшую сначала в Китая, а потом в Южную Корею (думаю вы сможете найти эту историю, если захотите). Так вот, несмотря на то, что она росла вместе со своими братьями и родителями в Северной Кореи и сбежала со своей матерью в Китай (мать затем вернулась назад), она в дальнейшем, живя (и адаптировавшись) в Южной Кореи так и не смогла убедить своих братьев бежать. Она изначально хотела убежать, хотя не знала, как оно там за пределами Северной Кореи, а ее братья изначально не мыслили себя за этими же пределами. Эти люди изначально были разными, хотя родились и воспитывались в одних условиях. Т.е. мы изначально все разные, независимо от условий. А любая большая группа состоит из отдельных индивидуумов, объединенных социумом. Получается, что двух одинаковых больших групп не может быть по определению... Если бы они были одинаковыми, то были бы одной большой группой. В общем все разные, как ни крути.
P.S. Одинаковый условий в реальной жизни вообще быть не может. Даже в одной семье к детям будут относится по разному: ты же мальчик, нужно уступать своей сестре; или ты же старше, ты должен быть более снисходительным к своему младшему брату и т.д. Не бывает одинаковых условий, также как нельзя встретить одинаковых людей.
-1
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 18:03
РОМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ , 23 ноября 2015 в 17:56
Т.е. мы изначально все разные, независимо от условий.

Каждый человек индивидуален, я об этом писал.

Речь вообще о другому.
Берете две контрольных группы по тысячи детей, одна группа из одной страны, а другая совершенно из другой страны, помещаете их с детства в одинаковые условия и вырастают две примерно одинаковые группы
0
Alex M. , 23 ноября 2015 в 21:54
А кто с этим спорит. Но мы же не говорим о человеке как виде Homo Sapiens. Среда формирует человека, его менталитет, нормы поведения и т.д. А вот после того как сформирует, люди становятся разными, даже на уровне больших групп.
4
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 23 ноября 2015 в 14:01
ALEXEY ALEXEY , 23 ноября 2015 в 11:27 \\\\\\\\\При том, что нацисты делят людей на хороших и плохих по гражданству или национальности\\\\\\\ А мне казалось,что делят на нации, веками изобретающие велосипед и нации, веками курящие траву и пляшущие.
-6
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 14:45
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 23 ноября 2015 в 14:01
А мне казалось

Ни чем помочь вам не могу
0
al bak , 24 ноября 2015 в 13:42
а в целом если брать большие группы людей, то в целом группы, будут вести себя примерно одинаково, если их помещать в одни и те же условия __То есть если взять жителей Конго и заселить ими всю Швейцарию полностью, то Швейцария не превратится в Конго?
27
Lenty Vini , 23 ноября 2015 в 10:16
российский менталитет уникален - люди считают себя великими сидя на очке в промерзшем сарайчике ....
-9
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 10:21
LENTY VINI , 23 ноября 2015 в 10:16
российский менталитет уникален

Примерно такой же как у всех, вон на северо-корейцев посмотрите.
5
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 23 ноября 2015 в 14:13
ALEXEY ALEXEY , 23 ноября 2015 в 10:21 \\\ Тут вы правы,только с фразой *у всех* слукавили.
-4
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 14:46
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 23 ноября 2015 в 14:13

И в чем же мое лукавство?
3
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 23 ноября 2015 в 15:20
Читаем внимательно Alex M. , 23 ноября 2015 в 12:49
-4
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 16:03
ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ , 23 ноября 2015 в 15:20

Дело не в людях, а в условиях, в которых они воспитываются и приживают
3
Саша Глевко , 23 ноября 2015 в 17:32
Люди воспитываются и проживают в тех условиях, которые они (и их предки) себе создали... Или не так?
-4
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 18:06
САША ГЛЕВКО , 23 ноября 2015 в 17:32

Или приплыли из-за моря и им устроили
0
Саша Глевко , 24 ноября 2015 в 11:00
И кто ж приплыл "из-за моря" в Россию?
Неужели все те-же ... :)
И сколько их было человек, этих "заморцев"???
10? 100? 10000? Сколько их могло "приплыть"? Сколько нужно чужих людей "из-за моря" чтобы "уронить" уровень культуры многомиллионного населения? И как они хотели, чтобы их "уронили" (иначе - "уронить" - тяжело)
20
per fect , 23 ноября 2015 в 12:04
Ничуть не уникален. Всего лишь 100 лет направленной пропаганды и расстрелов несогласных, и получаем готовый продукт - однородно тупую "патриотическую" толпу, кричащую " Ура" по команде от телевизора.
0
al bak , 24 ноября 2015 в 13:57
Всего лишь 100 лет направленной пропаганды и расстрелов __ Самые масовые зверства были в 17 - 20 годах. Следующик пик - в 37. И что, все садисты в 37 были моложе 20 лет? А в 17 году террор устроили младенцы.
Вот в 17 году родились упыри - и сразу всех убивать, сажать и мучить?
И вообще - пусть покажут хоть одного человека, которого " распропагандировали".
Ну да, вчера он был коммунистом, завтра - исламистом, но на зверства это никак не влияет.
Народ меняется только от массовых смертей, либо от массовой миграции.
До 1917 в России было по сути внешнее управление - в Романовых русской крови не было. А после 1917 - власть народная, полностью соответствует народу.
0
Fusinaterritoria Фусь-фусь , 23 ноября 2015 в 21:36
/люди считают себя великими/
Над ними пошутили.
1
Любомудр Скудоумов , 23 ноября 2015 в 16:06
Не скажите. Поведение людей зависит от того места, где они находятся. На банкете за столом никто ведь газы не пускает, на это туалет есть...
3
Нина Щукина , 23 ноября 2015 в 16:32
Бардак!! Он во всей России -бардак.Ничего нового нет.
12
Gleg Киев , 23 ноября 2015 в 13:17
DOW JONES , 23 ноября 2015 в 09:07
Как может такая страна считать себя великой???
***************************
Разворовывают же страну по-великому!
3
Lenty Vini , 23 ноября 2015 в 18:50
Великой стране - Великие Воры !
0
Федор Паровозов , 24 ноября 2015 в 00:02
Как может такая страна считать себя великой???
------------------------------
Великая и большая две разные вещи - Россия - большая, но не великая. И уважения к ней все меньше и меньше...
0
Саша Глевко , 24 ноября 2015 в 11:05
Согласен, величие страны определяется уровнем развития (морального, социального, экономического - это неразрывные вещи) ее народа. Если в стране живут свободные, высокоразвитые, счастливые люди - это Великая страна.
27
Дэд Мороз , 23 ноября 2015 в 09:24
Да, всё логично – верхи пилят деньги и получают откаты (а как иначе объяснить отсутствие конкурсов), а заложниками войн верхов оказываются простые работяги. Ничего экстраординарного, всё полностью соответствует общим «принципам» российского экономического «порядка».
Хороший репортаж. Жаль только, что журналист ограничился рамками бытописателя, и не захотел попробовать себя в роли социолога – позадавать работягам на условиях анонимности «наивные» вопросы: «Как они относятся к операции в Сирии» (что сильнее – собственный желудок, или сомнительное ощущение «величия Родины»), «Считают ли они, что произошедшие с ними является очень неприятной случайностью, или это следствие тех общих «принципов», по которым работает российская экономика» (видят ли они дальше своего носа), «Изменилось ли их отношение к государству (а заказчиком, как ни крути, является государство) после случившегося». Почитать ответы было бы не менее интересно, чем саму статью.
17
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 09:30
ПАВЕЛ ЛЕГКОКОНЕВ , 23 ноября 2015 в 09:24
Жаль только, что журналист ограничился рамками бытописателя, и не захотел попробовать себя в роли социолога – позадавать работягам на условиях анонимности «наивные» вопросы:

Вы что не из России??
Не знаете, что хороший царь не в курсе, что плохие бояре делают???
И вообще во всем мире воруют
20
Марина С. , 23 ноября 2015 в 09:59
Масоны виноваты. Эти вольные каменщики с капиталистическим сознанием, лишают невольных каменщиков, строителей светлого будущего зарплаты и еды.
9
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 10:18
МАРИНА С. , 23 ноября 2015 в 09:59
Масоны виноваты.

Правильно или "жидо-масоны" или "мировая закулиса" или "пендосы" или "рептилойды" (правда рептилойды, тоже вроде через масонов действуют) или "англичанка гадит"

У нас в России это всем известно, так что даже задавать глупые вопросы не стоит
3
Марина С. , 23 ноября 2015 в 11:06
Про рептилойдов не слышала. Нужно погуглить.)))
7
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 11:16
МАРИНА С. , 23 ноября 2015 в 11:06
Про рептилойдов не слышала

Значит про жидо-масонов не внимательно читали, освежите, они же вместе с рептилойдами))))
11
Lenty Vini , 23 ноября 2015 в 11:34
Алексей - "У нас в России это всем известно...." - есть огромная разница между знанием и осознанием....всем известно что творит Путин , а вот осознать что все происходит при их попустительстве...
3
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 11:46
LENTY VINI , 23 ноября 2015 в 11:34
всем известно что творит Путин

Ошибаетесь, ДАЛЕКО не всем

" а вот осознать что все происходит при их "

Кому то может это осознать, а кто-то нет, к чему это???
0
al bak , 24 ноября 2015 в 14:04
есть огромная разница между знанием и осознанием.__ А когда же оно придёт - осознание? Я , вот, не бессмертый, сейчас живу и ждать вечно не могу. И примеров добровольного "осознания" в истории не знаю.
9
per fect , 23 ноября 2015 в 12:08
Я думаю, что журналиста с вопросами по Сирии замерзшие и голодные строители послали бы на ... Не до того им сейчас.
4
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 14:48
per fect , 23 ноября 2015 в 12:08
Я думаю, что журналиста с вопросами по Сирии замерзшие и голодные строители послали бы на ... Не до того им сейчас.

Ну если им все равно, почему они замерзшие и голодные, тогда конечно
19
Make Vital , 23 ноября 2015 в 10:24
Это страна такая! Все "Стройки века" у Совдепии были только за счёт рабского труда каторжников! Всё, что построено с 20-ых по 53 годы - это на костях заключённых! Они в Соскве не могут по другому. Почему у США ни когда не заканчиваются продукты, топливо, деньги, почему у немцев арктические метеостанции имели регулярное снабжение на Новой Земле и на Арктическом побережье СССР и в условиях войны?
21
Виктор Олегов , 23 ноября 2015 в 11:17
Я, конечно, извиняюсь, но и после смерти Рябого в СССР продолжали использовать рабский труд, просто не так явно и цинично, как прежде. Например, чтобы набрать больше заключённых для какой- нибудь большой стройки, судам предписывалось "давать по максимуму", т.е., если в УПК предусматривалось по какой-то статье от 3-х до 5-три, то давали 5.... В Новочеркасске люди не хотели превращаться в рабов (расценки/зарплаты уменьшили, одновременно с этим цены увеличили), и их за это расстреляли. Если посмотреть на это шире, то и сегодня, в тех случаях, когда зарплаты хватает только на еду и кров, труд тоже рабский, но образца 21-го века.
3
Make Vital , 23 ноября 2015 в 13:41
согласен, но уже не как при рябом. Только БАМ можно назвать "стройку без
принуждения". Туда уезжали самостоятельно и возвращались по собственному желанию!
0
al bak , 24 ноября 2015 в 14:14
Только вот начинали БАМ при Сталине, а после него все " великие стройки" с " длинным рублём"стоили инфляции и дефицита. К примеру, к 60 году Москвич стоил 3000 рублей, а в разгар строительства БАМа и газопроводов - уже 7000. Продовольственные товары, на которых цены не поднялись в провинции просто исчезли.
11
КРАЙ *** , 23 ноября 2015 в 12:53
Это все 5 колонна - мутит воду во пруду.Лучше всех в этом разбирается депутат от ПЖиВ Е.Федоров.
А что до не выплат зарплат, так совесть надо иметь, в смысле - на СКРЕПЫ отдайте и целуйте крест, господа рабочие.
3
Make Vital , 23 ноября 2015 в 13:42
помешанный путиноид...
4
Konst. Omarov , 23 ноября 2015 в 14:11
"Для создания так называемого «арктического щита» планируется возвести 6 военных городков, 13 аэродромов, наземный авиационный полигон, 10 технических позиций для радиолокационных станций и пунктов наведения авиации на Новосибирских островах, острове Врангеля и Земле Франца-Иосифа." - а для пенсионеров предусмотрено строительство гигантского фаллоса перед Пенсионным фондом. Постамент в виде телевизора.
Голоса тут не при чем. Ну поменяют Путина на Сечина - что изменится? Даже от замены на Навального строительство в Арктике (абсолютно бесполезное) не остановится.
10
kirill malinov , 23 ноября 2015 в 14:50
Жалко мужиков. Но уж очень это напоминает ситуацию, когда сотни любителей подледного лова оказываютя "вдруг" на оторванной от берега льдине. МЧС каждый раз предупреждает: Не ходите по тонкому льду! Не катайтесь на джипах по замерзшему Байкалу! Но куда там. Авось пронесет. Так и здесь - что мешало заключить контракт еще на "большой земле", дать почитать его хотя бы соседской студентке с юридического? В 90-е так же "трудоустраивали" смазливых глупышек за границей горничными, а те, поверив в сказку, упорно отрабатывали за свой паспорт...

Думается, мужики виноваты, но частично. А вот роль местных надзорных органов где? Ведь людей набирали не турбазу кому то строить. Суммы то запредельные!
5
Lenty Vini , 23 ноября 2015 в 15:51
и попутно объяснить , что в России на колбасу введен запрет и наложено эмбарго на ввоз колбасы....
5
Свет в Конце , 23 ноября 2015 в 17:46
+1
Вот фрагмент сегодняшней статьи Александр Сотника о протесте дальнобойщиков в "Апострофе":
" Отвлекающие факторы (в частности, рассказы о "бандеровцах" в Украине и войне в Сирии, - "Апостроф") как работали, так и работают. Глава протестующих дальнобойщиков заявил, что они - "не пятая колонна и не предатели, а просто отстаивают свои права". Так что ненависть к "укрофашистам" и "подпиндосникам" никуда не делась. Это - попытка совместить отстаивание своих интересов и конформизм, холопская жажда "справедливости". Пока что этот "гудок" работает. Но вряд ли он будет эффективным длительное время: однажды те же дальнобойщики поймут, что все решения принимаются Путиным, который действует не в их интересах, а лишь в интересах собственного проворовавшегося алчного окружения. Ротенберг, которому приказано платить дань - близкий друг Путина. И когда придет такое осознание - требования из разряда "эгоистичных челобитных" перейдут в область политических.
Сегодня (акции перерастут в такой протест, - "Апостроф") вряд ли. Но это - первая ласточка. Недаром в Госдуме согласились не взимать с дальнобойщиков "дань Ротенбергу". Но это - временная уступка. Сделав один шаг назад, Кремль непременно через какое-то время перейдет в наступление: выявит среди протестующих особо активных, сфабрикует против них дела, попытается запугать остальных, "чтобы неповадно было". Так уже случалось. Достаточно вспомнить протесты 2011-2012 гг. Кремль делал шаг назад, а потом - несколько агрессивных "наскоков" вперед, оказывая жесткое давление на общество. Тогда у него это получилось.
Выше я объяснил, почему Кремль пошел на уступки. А "рейтинг Путина" как раз на месте. Заявление предводителя бастующих дальнобойщиков не противоречит основному "посылу" Кремля: этот протест - не против "Путина, который не в курсе, и которого подставляют отдельные алчные бояре", протест как раз - "за Путина, за то, чтобы он узнал о безобразиях и восстановил справедливость". Эта "разводка" примитивна, но она пока работает."
2
Jochan Klauer , 23 ноября 2015 в 18:14
Есчо предлагаю наградить всех строителей памятными медалями и орденами ДНР и ЛНР, ведь и для них оне строят кордон от ракет НАТО. Понятно и ежу, это им будет приятнее каких-то зарплат.
0
Виктор Светухин , 23 ноября 2015 в 18:24
"Необходимо срочно отправить строителям портреты..."
Чтобы видели, под чьим руководством всё проистекает, и кому они должны быть безмерно благодарны за бесплатную тушёнку и дорогу домой.
"А ведь мог бы и бритвой по глазам !" (С)
1
Dimoks Dimoks , 23 ноября 2015 в 19:56
Да там всё нормально. Все сыты. Вот настоящее фото
http://armarium.org/u/2015/11/...
3
vladimir zelcer , 23 ноября 2015 в 20:37
В стране полный бардак!Чиновники ни кого и не чего не боятся!Полная анархия!
0
Сергей Кузин , 23 ноября 2015 в 21:23
Ленточки, ленточки колорадские не забудьте!
24
Lenty Vini , 23 ноября 2015 в 09:09
главное начать "мутить воду" в Арктике , послать туда людей , создать видимость "освоения Арктики" впереди всего мира....потом о этом проекте , как и о многих других , можно и забыть...да и Сердюков с Васильевой постарались - после их трудов праведных министерство обороны немножко сдулось....особняк Шойгу тоже не из нефтяных денег а из оборонных...
21
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 09:15
LENTY VINI , 23 ноября 2015 в 09:09
после их трудов праведных министерство обороны немножко сдулось..

Как вы сильно ошибаетесь!
После Сердюкова с Васильевой МО только надулось еще больше, такую кормушку открыли.
Уверяю вас, когда вскроется, что творится сейчас, то Сердюков с Васильевой покажутся ангелами
9
Lenty Vini , 23 ноября 2015 в 10:19
после Сердюкова МО внешне надулось , а реально сдулось - война в Сирии обходится около десяти миллионов долларов в день.....щеки Шойгу - да , надулись....Медведев чаще стал появляться подпухший...
6
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 10:22
LENTY VINI , 23 ноября 2015 в 10:19
после Сердюкова МО внешне надулось , а реально сдулось -

Что вы имеет ввиду под реально сдулось???
Финансирование МО только увеличивается
12
Lenty Vini , 23 ноября 2015 в 11:43
Алексей - надутость это отношение надуваемости деньгами к сдуваемости средств из за дурных расходов...только прямые расходы на войну в Сирии около десяти миллионов долларов....поставки режиму Асада гуманитарной и военной помощи , убытки российских авиаперевозчиков и туроператоров , восстановление на заводах израсходованного боезапаса , дорогостоящие ремонты двигателей военных самолетов быстро вырабатывающих свой ресурс , покупка восьми кораблей у Турции , ибо Черноморский флот не справляется с перевозкой российских ништяков в Сирию , вступление в экономическое противостояние с Россией Саудитов - их тяжелая нефть торгуется в Европе по 35 долларов , огромные расходы бюджета на противодействие уже реальному терроризму против Россиии...продолжать ? надуваемость МО возросла , вот только сдуваемость увеличилась многократно...
7
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 11:57
LENTY VINI , 23 ноября 2015 в 11:43
Алексей - надутость это отношение надуваемости деньгами к сдуваемости средств из за дурных расходов..

Так эти "дурные расходы" приносят самую большую прибыль.
Только за минувшие выходные самолеты российских воздушно-космических сил в Сирии совершили 141 вылет и разбомбили 472 объекта.
Это же колоссальные деньги!!!
Сколько же можно пилить! Сколько сожгли топлива, сколько сбросили бомб и ракет ОЧЕНЬ дорогостоящих, никто не знает и никогда не узнает, никакая проверка не доступна.
Это идеальная ситуация для роспила.
Открыли военные склады и давай помогать Ассаду, только вывози)))))))))
А потом
-Где все?
-Асаду отдали.
-А где Асад?
-Американцы убили.
4
Lenty Vini , 23 ноября 2015 в 12:33
Алексей , мы ж говорим о надутости МО , а не о возможности украсть-распилить бабло- во время войны....
5
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 13:43
LENTY VINI , 23 ноября 2015 в 12:33

Надутость деньгами без возможности их пилить бессмысленна, а в данный момент постоянно увеличивается количество поступающих средства и возможность их распилить
24
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 09:13
Если человек обманул тебя один раз, то виноват он, если второй раз, то виноват ты сам.

Сколько раз путинские власти обманывали людей, а они все едут, не пойми куда, потом их там кидают и они ноют.

Все, больше их не жалко, 15 лет путинцы у власти, все хоть чуть-чуть вменяемые сделали выводы и поняли, что им верить нельзя, а эти тупоголовые на одни и те же грабли 15 лет наступают
8
Александр из Винницы , 23 ноября 2015 в 09:50
зачем вы россиян тупоголовыми называете, вы что нацист?))))
11
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 09:53
АЛЕКСАНДР ИЗ ВИННИЦЫ , 23 ноября 2015 в 09:50
зачем вы россиян тупоголовыми называете, вы что нацист?))))

А я не всех, а только тупоголовых, есть и нормальные граждане РФ
8
Ольга Лосева , 23 ноября 2015 в 09:55
Ну так 100 тыс. обещали. От такой суммы закружилась голова...да и выбора нет.
9
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 09:58
ОЛЬГА ЛОСЕВА , 23 ноября 2015 в 09:55
..да и выбора нет.

Выбор есть всегда, лучше бесплатно сидеть дома, чем бесплатно работать на Крайнем Севере, а потом ныть, чтобы тебя от туда забрали
13
per fect , 23 ноября 2015 в 12:20
В стране кризис и долгострои становятся дооооолгостроями. Строители без работы, но по-прежнему почему-то хотят кушать. А ведь все еще жив миф, что "на севере зарплаты огого!!" И вполне понятно, что они нанимаются в частную фирму, обещающую хорошие деньги. Откуда им знать заранее, что это хитрая схема госзаказа: государство кидает фирму, фирма кидает рабочих?
4
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 14:50
per fect , 23 ноября 2015 в 12:20
А ведь все еще жив миф

Если веришь мифам, то как раз и окажешься за полярным кругом без зарплаты и еды, только после не стоит никого в этом обвинять
5
Igor Karpov , 23 ноября 2015 в 17:30
Выбора действительно не очень много. И для того что бы кинули на з/плату не обязательно ехать на север.
Моим знакомым предложили быть суб-суб подрядчиками строить детский сад.
Смета 100 млн. Здорово казалось бы, но 10% ушло чиновнику, ещё 30 % ген подрядику и субподрядчику и в согласующие органы... На оставшиеся деньги качественно построить нельзя. Ген предлагает - используйте дешёвые заменители материалов и киньте работников - и уложитесь в смету и заработаете и за согласования не переживайте ...
Знакомые отказались.... но ведь кто-то наверняка согласился!!!
-2
Лариса Бекишева , 23 ноября 2015 в 17:33
Alexey Alexey: лучше бесплатно сидеть дома, чем бесплатно работать на Крайнем Севере ///
Это лотерея, могут и заплатить. Это ведь все от безнадеги полной.
Но главное здесь все-таки то, что эти мужики поехали работать на Север, на не "освобождать" на Донбасс.
0
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 20:38
ЛАРИСА БЕКИШЕВА , 23 ноября 2015 в 17:33
Это лотерея, могут и заплатить.

Если играешь в лотерею, то жаловаться не стоит
24
Папуас Сибирский , 23 ноября 2015 в 09:21
Власть скоро придёт к осознанию что просто наёмные работники ничего там строить не будут и не смогут....станет необходим новый ГУЛАГ...
5
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 09:22
Папуас Сибирский , 23 ноября 2015 в 09:21
Власть скоро придёт к осознанию что просто наёмные работники ничего там строить не буду

Почему не будут???
Строят же
5
Папуас Сибирский , 23 ноября 2015 в 09:30
ну денежки то кончаются...
3
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 09:31
Папуас Сибирский , 23 ноября 2015 в 09:30
ну денежки то кончаются...

У кого??? У кооператива Озера?
Сомневаюсь
7
Ekaterina Demianova , 23 ноября 2015 в 13:04
а вот если откажутся, можно прямо там проволокой все огородить и не вывозить оттуда недовольных, а завести вместо запасов еды прокурора, следователя и судью. если место останется - то и адвоката по назначению. для особо борзых.

и можно будет не вывозить никого, не этапировать, а прямо вот по схеме все включено ;) так сказать, отбывать срок без отрыва от производства.
25
Алекс Уэф , 23 ноября 2015 в 09:36
Не получится у государства построить этот "Арктический щит" руками вольных и свободных строителей. Они же избалованные, им питание хорошее дай, деньги вовремя заплати, жильем без крыс обеспечь, вовремя привези-отвези, а это перебор. То ли дело ГУЛАГ. Хорошее старое изобретение - людей навалом, кормить можно крысами, платить не надо, проживут в землянках и бараках, завоз постоянный, а вывоза никакого не надо, там и похоронят. Дешево и сердито, прибыль огромная и никаких запросов от депутатов и журналистов. Тишина и порядок. Нет в правительстве настоящих патриотов, иначе давно бы осознали необходимость срочно строить аэродромы и ракетные шахты на каждом арктическом острове, на каждом, еще свободном от военных баз, клочке Арктики. И нет еще понимания, что без ГУЛАГа это построить невозможно. Короче, Сталина на них нет. Вперед в светлое прошлое, с маршами и песнями, с портретами вождей и флагами, под ликование восторженных зрителей российского телевидения.
12
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 09:38
Алекс Уэф , 23 ноября 2015 в 09:36
То ли дело ГУЛАГ. Хорошее старое изобретение

Хорошее изобретение, спору нет, но есть лучше, добровольцы-комсомольцы, ну которые строили БАМ и целину поднимали, все тоже самое, как ГУЛАГ, но экономия на охране и колючей проволоке, добровольцы-комсомольцы сами себя охраняют.
17
Виктор Сорокин , 23 ноября 2015 в 10:02
"Добровольцы-комсомольцы, ну которые строили БАМ..."
------------
Для понимания сути:
2/3 БАМа (восточная, самая трудная часть) выстроена, в основном, силами инженерно-строительных и железнодорожных войск. Да и на остальных участках т.н. "нулевой цикл" чаще всего проводился тоже ими.
Об этом в СМИ, конечно, не было ни слова."Добровольцев" среди этих строителей не было. Работали "по призыву"....
0
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 10:03
Виктор Сорокин , 23 ноября 2015 в 10:02
Для понимания сути:

Так я не понял, что добровольцы-комсомольцы не строили БАМ?
11
Виктор Сорокин , 23 ноября 2015 в 10:18
И таковые были, конечно. Однако следует понимать, что, во-первых, на этих самых "добровольцев-комсомольцев" сверху спускалась разнарядка. По которой, в частности, выпускников вузов и техникумов распределяли на "стройки коммунизма". Большинство из них числились комсомольцами. И автоматически попадали в "комсомольцы-добровольцы". Ну и во-вторых, как я уже сказал, бОльшая часть БАМа была построена отнюдь не "добровольцами"...
0
Alexey Alexey , 23 ноября 2015 в 10:25
Виктор Сорокин , 23 ноября 2015 в 10:18
И таковые были, конечно.

Ну вот и я о том же.

"Однако следует понимать, что, во-первых, на этих самых "добровольцев-комсомольцев" сверху спускалась разнарядка"

Понятное дело, кроме этого работала еще пропаганда, государственная политика была такая, чтобы отправить людей работать за идею

"Ну и во-вторых, как я уже сказал, бОльшая часть БАМа была построена отнюдь не "добровольцами"..."

Так это вроде не новость
5
Михаил Михайлов , 23 ноября 2015 в 15:15
Были добровольцы, пропаганда мозги суричила-ого-го. Моя одноклассница, году в 1970, добровольно завербовалась в те края. Правда вернулась очень быстро.
9
Арман Тажбаев , 23 ноября 2015 в 09:51
...Хочю калбасы....

Даже писать правильно разучились, грамотеи. Жертвы ЕГЭ и путинской реформы образования.
18
регина спенсер , 23 ноября 2015 в 10:42
я думаю, они издеваются, слишком явные ошибки. с их стороны это должно выглядеть, как неуважение к тем, кому этот лозунг предназначен.
7
Арман Тажбаев , 23 ноября 2015 в 12:52
Регина Спенсер

В таком случае вспоминается анекдот с пьяной учительницей русского языка, которая пыталась исправить вывеску на магазине со слова "Обои" на "Оба".
7
per fect , 23 ноября 2015 в 12:25
Это рекламный ход. Грамматическая ошибка фиксирует сознание лозунге, требовании, ну или рекламе)
-6
Виктор Баландин , 23 ноября 2015 в 13:51
Все гораздо банальнее. Ваш "арктический щит" стороят наши "хохлы" и батька "бульбаши")
11
Азат Габдульвалеев , 23 ноября 2015 в 09:59
Я слышал, что где-то там должна быть Земля Санникова. Может им туда податься?
12
Антон Белый , 23 ноября 2015 в 10:01
Это что ж они построят такое, если в таких условиях живут и работают???
12
Lenty Vini , 23 ноября 2015 в 11:51
Антон - войны в современную эпоху выигрываются наполовину на биржевых площадках , наполовину - высокими технологиями....мастырить чего там в Арктике чтобы испугать потенциальных противников - глупо , но хотя никто не боится , создаются условия и возможности попилить бабло на заказе и показать своему плебсу иллюзию движения , деятельности....
5
регина спенсер , 23 ноября 2015 в 15:08
может, арктический батут для второго сезона сериала "космодром восточный. начало, оно же - конец".
13
Иван Сидоров , 23 ноября 2015 в 10:15
В год полета Гагарина колхозники СССР спали без постельного белья !
7
Make Vital , 23 ноября 2015 в 10:43
колхозники конечно были рабы системы при Сталине! Но с нова же, всё зависело от каждого в отдельности, в умении создать уют в семье. При раскулачивании моего деда вынесли всё, вкл. детские подушки! Значит было постельное бельё.
Я помню день полёта Гагарина, в Казахстане был ясный апрельский день, может -2°C. В колхозах, после 56г. стало сытно, подсобное хозяйство и перевод на деньги с 61г. принесли ощутимый импульс в развитии. В 63г. мой отец купил новый "Москвич"
Это ответ на ваше заключение.
12
5kopeek FreukenBok , 23 ноября 2015 в 11:17
А в 200 км от Москвы, в колхозе дома были с соломенными крышами и не было электричества !!!
1
Василий Васильевич , 23 ноября 2015 в 19:22
Думаю, что постельного белья Вашей семьи на всех шариковых не хватило....
6
КРАЙ *** , 23 ноября 2015 в 12:56
Зато, уже в нательном.
4
Василий Васильевич , 23 ноября 2015 в 19:20
В Донбассе в пришахтных посёлках в те году большой популярностью в бараках пользовались большие и малые консервные банки...посуда....тудыть её в качель...
Кто не знает-вот в эти годы ядрённой бомбы и спутника, народ жил в длинных бараках с буржуйками...

Как-то пришлось посмотреть хронику тех лет именно об этом...чистый Шишков с Угрюм-рекой...
13
5kopeek FreukenBok , 23 ноября 2015 в 10:28
Читаю подобные новости и давно перестала удивляться. Наверное единственное, что могло бы удивить, так это фраза : " Я устал... Я ухожу ."
20
регина спенсер , 23 ноября 2015 в 10:44
а я скучаю по "лебединому озеру" в течение 3-х дней на 1-ом канале. когда уже классика зазвучит по определенному поводу?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Опрос

О чем бы вы хотели спросить у правительства Москвы? Обсудить →

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама