Общество

44856 Новый свет

Блэкаут в Крыму: сколько он продлится и во что обойдется энергонезависимость полуострова от Украины. Чиновники и энергетики расходятся в оценках

11.12.2015 Теги: кризис, крым


МЧС освещает световыми вышками Керчь. Фото: РИА Новости

Оптимизм в кабинетах

Скоро месяц как Крымский полуостров живет в режиме веерных отключений электроэнергии. Первая нить энергомоста, запущенная 2 декабря Владимиром Путиным, стабилизировала ситуацию: не осталось населенных пунктов, куда электричество не поступает совсем. На большей части полуострова люди получают электроэнергию в режиме 2 часа через 6.

Сроки запуска второй нити энергомоста четко не обозначены: президент попросил управиться к 15 декабря, энергетики говорят о 20-х числах, а премьер Крыма Сергей Аксенов в интервью РСН высказался неожиданно: «В Новый год мы будем со светом, как положено».

Премьер Крыма вообще большой оптимист. 8 декабря пресс-служба Совмина распространила следующее его заявление: «Крым близок к полной энергонезависимости от Украины. В ближайшие дни, думаю, у нас будут положительные изменения. Уверен, что будем иметь возможность пользоваться нашей родной электроэнергией. А если Минэнерго РФ сочтёт необходимым и посчитает целесообразным, то будут заключены договоры».

Оптимизм главы Крыма разделяет министр энергетики РФ Александр Новак. Вот выдержка из его доклада президенту Путину: «В настоящее время мы имеем общий объем установленной мощности в Крыму порядка 900 МВт, что обеспечивает подключения всех потребителей, но это днем. А во время утреннего и вечернего максимума мы испытываем дефицит электроэнергии порядка 200 МВт, то есть около 20%. Дополнительные 200 МВт мощности будут получены после запуска второй цепи первой очереди энергомоста. Работу планируется завершить до 15 декабря. Мы получим примерно 96% от общей потребности».

Реагируя на слова Новака, многие крымчане говорили, что не понимают, откуда взяты цифры: собственная генерация Крыма, по официальным данным, составляет 320 мВт, еще 200 мВт дал энергомост и 160 мВт подключенная Украиной линия «Каховка—Титан». Но откуда взялась цифра 900 мВт? До нее не хватает целых 220 мВт.

В пресс-службе Минэнерго «Новой газете» пояснили: дефицит помимо указанных министром источников (собственная генерация, энергомост и Украина) восполняется за счет работы мобильных газотурбинных электростанций и возобновляемых источников энергии.

В связи с этим любопытен тот факт, что уволенный после блэкаута министр энергетики Крыма Сергей Егоров еще 22 ноября заявлял, что альтернативные источники энергии в Крыму зимой неэффективны: «Ветра мало, и солнца практически нет».

В любом случае, если республика, по словам министра Новака, уже обеспечена электроэнергией на 80%, остается открытым вопрос: почему без света крымчане проводят больше времени, чем с ним?

 

Блэкаут на годы

Оптимизм крымских и федеральных чиновников не разделяют энергетики.

Вадим Александров, технический директор «Энергосервис «Синтур-РК», работает в Крыму 20 лет. Он занимался модернизацией газотранспортной системы полуострова, Севастопольской и Сакской ТЭЦ.

— Режим блэкаута сохранится до 2018—2019 года, — уверен Александров. — Основная причина — в изношенности объектов крымской энергосистемы. Вот пример: Украина в ночь на 8 декабря дала напряжение на линии «Каховка—Титан», а в результате западная часть Крыма осталась вообще без света, потому что на «Титане» произошла поломка из-за поданного через большой промежуток времени (перерыв 17 дней. — И.Ж.) существенного объема электроэнергии. Комплексной модернизации энергосистемы Крыма за 25 лет ни разу не проводилось, были только локальные работы. А чтобы перестроить энергосистему и сделать ее действительно безопасной и независимой, нужна именно комплексная модернизация.

С данными Минэнерго о 80% обеспеченности Крыма электроэнергией Александров не спорит, но замечает, что во многом эта цифра получена за счет завезенных на полуостров дизель-генераторов и поставок электроэнергии с Украины, что не гарантирует энергобезопасности полуострова.

Читайте также:

Репортаж из приграничного с Украиной крымского Армянска, пострадавшего от блэкаута

Не способна крымская инфраструктура в ее сегодняшнем виде и к распределению обещанных Москвой объемов электроэнергии.

— В июне 2016 года на полуостров должны дать 800 мВт, но мы не сможем доставить их в центральный и западный Крым: из Керчи в Симферополь и Джанкой идут всего две линии, по 220 и 110 МВт соответственно, — говорит Александров.

Энергетик, кроме того, отмечает, что Южный федеральный округ (ЮФО), с территории которого предполагается наладить поставки электроэнергии в Крым, тоже испытывает дефицит — 2,4 гВт.

— Соответственно, параллельно с Крымом нужно модернизировать и энергетику ЮФО, иначе мы получим сразу два проблемных региона: зависимый Крым и ЮФО — с огромным дефицитом.

И здесь, по словам Александрова, кроется еще одна проблема: в Федеральной целевой программе развития полуострова до 2020 года (ФПЦ) говорится о строительстве объектов энергетической инфраструктуры, но нет рабочих проектов.

— Крым получил 15 млрд рублей из федерального бюджета на реализацию ФЦП, но почти все деньги отправил обратно в Москву. Нет ни одного рабочего проекта: ни по ЖКХ, ни по энергетике, — подчеркивает Александров.

Еще деталь: для эффективной и устойчивой работы ТЭЦ нужен газ. Ветка «Уренгой—Помары—Ужгород», которая обеспечивала две трети потребностей Крыма в голубом топливе, сейчас перекрыта. По официальным данным, в 2014 году «Черноморнефтегаз» добыл 1,915 млрд кубометров газа, а потребили крымчане 1,635 млрд.

— Вроде бы профицит и беспокоиться не о чем, — говорит Вадим Александров. — Но 1 октября на конференции в Ялте я задаю вопрос человеку из Министерства топлива: «А вы посчитали сюда Севастополь?» Этот город потребляет 430 млн кубов. А он мне отвечает: «При чем здесь Севастополь?»

В настоящий момент, по словам Александрова, проектируется газопровод высокого давления Краснодар—Севастополь, но он может быть запущен лишь к 2018 году.


Котельная в Керчи. Фото: РИА Новости

 

Цена вопроса

В Министерстве энергетики РФ на вопрос «Новой газеты» о стоимости диверсификации энергоснабжения Крыма ответили, что окончательной сметой пока не располагают, пообещав познакомить с ней в ближайшее время. Ранее в ведомстве оценили стоимость строительства двух ниток энергомоста в 47,3 млрд рублей (около $700 млн).

При этом для удовлетворения потребности Крыма и компенсации дефицита электроэнергии в ЮФО необходимо примерно 1350 мВт. Сейчас выработку электроэнергии увеличила Ростовская АЭС, но в перспективе планируется покрывать потребность за счет других объектов: к 2018 году на Тамани должны построить четыре парогазовые установки мощностью 940 мВт, а мощности самого Крыма планируется довести до 1 гВт (сейчас 320 мВт).

По оценке аналитика Renaissance Capital Владимира Скляра, строительство станций на Тамани обойдется в $1,1—1,4 млрд. Вкупе со стоимостью энергомоста получается, что за энергобезопасность Крыма Россия заплатит почти $2 млрд. При этом неизвестна стоимость работ в самом Крыму, так как (на это указывал Вадим Александров) нет рабочих проектов.

Сам Александров цену крымской энергонезависимости называть не стал, но подтвердил, что проект дорогостоящий: «Опираясь на европейский опыт, могу сказать, что производство, генерация и распределение 1 кВт стоит порядка $1500».



107 комментариев

-65
Сергей Добрый , 11 декабря 2015 в 18:55
Коли нападёт на Россию враг
то наш народ объединится в один кулак
И ударим этим кулаком так
что испустит дух сей враг
54
Vital Vitalv , 11 декабря 2015 в 19:24
Коли нападёт на Россию враг
то наш народ объединится в один кулак
И ударим себе в грудь этим кулаком так
Что не вынесет вида этих мук враг
И сбежит поскорей в овраг)))
35
Алексей Неважно(Киев) , 11 декабря 2015 в 19:32
Скажите,"уважаемые",оба... А если Россия нападает,то как там ваш народ?
13
Федор Паровозов , 11 декабря 2015 в 21:26
Гордицца неимоверно...
А Виталий хорош!
-10
ernst tannenhauser , 12 декабря 2015 в 14:53
Россия просто так не придерётся,
ведь это не к лицу ей ; право,
А вам её ещё и приглашать придётся,
и доказать её же право.
14
Алексей Неважно(Киев) , 11 декабря 2015 в 19:37
Виталий сорри,не сразу оценил Ваш стеб.))
29
Саша Чёрный , 11 декабря 2015 в 22:01
"За что боролись на то и напоролись"
Не хрен было облизывать (удалено модератором), не хрен было голосовать (удалено модератором), не хрен было выбирать (удалено модератором) своим главой республики.
Любой быдло-люмпен прежде всего ХОЛОП.Подачка и сильный,жесткий хозяин-вот его счастье.Таких в Крыму процентов 80-85.Поэтому,сколько бы Украина не ввалила туда бабла,Крым всегда будет смотреть на Россию,ибо там грубая сила.Если у Украины,вдруг станет больше грубой силы чем у России,окажется,что население Крыма,почти стопроцентно имеет проукраинскую позицию.
Павел Легкоконев поднял очень интересную тему-афер и финансовых пирамид.Копнем глубже.Финансовые пирамиды и лохотрон в разных видах в нашей стране неистребимы по причине ужасающей страсти россиян к ХАЛЯВЕ.Это одна из основных черт национального характера.Будь то "беспроигрышная лотерея" или акт международного бандитизма,но с обещанием бааааальших подачек.
В чем не соглашусь с уважаемым Павлом: только разумный человек учится на собственных шишках и делает выводы.Дурак и лох НЕ учится ни на чем.Можно обломать о его лоб и зад охапку палок разной толщины,очень сомнительно,что удастся вложить ума хоть с горчичное зерно.
1
Brutto Cattivo , 12 декабря 2015 в 00:16
Скорее уже становитесь хрубыми, крымчане заждались )))
14
Евгений Ковальски , 12 декабря 2015 в 11:43
Таких в Крыму процентов 80-85."

Депортировать нужно их. К истокам. Грубо депортировать. Им понравится.
10
Саша Чёрный , 12 декабря 2015 в 12:30
Евгений Ковальски ,
Депортировать нужно их. К истокам. Грубо депортировать. Им понравится.
__________________________
Это точно.
3
Alexandra N , 12 декабря 2015 в 13:44
А, действительно, интересный вопрос. Если Украина вернёт Крым, что будет дальше? Как она будет относиться к его жителям. Отомстит за предательство? Депортирует? Или скажет - ну ладно, погуляли на стороне и будет с вас.
3
Евгений Ковальски , 13 декабря 2015 в 10:01
Украинцы очень добрые. И голодом их морили, и территории воровали, и тысячами на Донбассе убивали, а они всё равно никого не депортируют. Любят врагов предателей.
1
Roman Chernenko , 13 декабря 2015 в 21:45
Решение по Крыму будет возможно после Великой октябрьской буржуазно-демократической революции в Москве и СП, которая произойдёт после: 1) безвременной кончины ВВП, с его государственными похоронами на лафете в Мавзолее; 2) гэбистской хунты, которая уничтожит весь генералитет ВС РФ и развенчает культ личности ВВП с помощью останкинской иглы; 3) последующей военной хунты, которая тупо расстреляет всех ВВП-ФСБ-СКР-МВД-ГПУ-чиновников выше уровня ЖЭКа. Об остальной территории РФ не говорю сознательно, там всё решится после захвата и перепрограммирования чкгэбистами и военными Останкинской иглы

Пришедший к власти после выборов Чубайс 1) отменит все решения Госдумы (вместо неё будет назначен, а потом избран Нарсовет), в т.ч. и по присоединению Крыма и Севастополя, 2) передислоцирует ЧФ в Новороссийск и выведет эшелонами через Украину все войска с Крыма; 3) вывезет всех (не расстрелянных военной хунтой) чиновников и желающих коллаборантов через Керченскую переправу, 4) обратится к народу Украины с извинениями и предложением переговоров по обсуждению суммы репараций, в т.ч. и за разрушенную инфраструктуру Донбасса; 5) признает независимость Ичкерии, Дагестана, Ингушетии; 6) выведет войска из Грузии, Армении, Абхазии, Осетии, ПМР.
После этого обновлённую РФ 1) признают опосредованно демократическим государством, 2) дадут бабки на преодоление последствий ВОБДР.
5
Анатолий Клименский , 12 декабря 2015 в 16:35
Саше Чёрному. Халяву любят все. Но при этом у одних любителей халявы производительность труда выше, а у других - ниже.
38
Дэд Мороз , 11 декабря 2015 в 20:57
Да уж, объединится. Вообще-то ситуация с Крымом очень хорошо показывает, как мало россияне эволюционировали по сравнению с началом 90-х, когда сограждане-лохи миллионами становились жертвами всяческих пирамид и мошенников. Мошенники обаятельно врали, а граждане-лохи радовались, развесив уши, и велись на примитивный обман. А горькое прозрение приходило только тогда, когда кошельки и карманы оказывались опустошенными.
Так и за "вновь обреченный" Крым всем радовавшимся придется сполна заплатить из своего кармана - сначала за строительство Крымских электростанций и электросетей, а потом за их дешевые тарифы (а они конечно же будут дешевыми - Крым же надо будет поддержать - всем русским миром).
Ну что ж, дурак и лох - это тот, кто получает знания, через удары палкой по своей заднице или лбу.
А слава народа, как единения лохов и дураков - очень сомнительный повод для гордости.
28
Петрович Зеленый , 11 декабря 2015 в 21:41
Крымчане готовы были к камням с неба. КАМНЯМ С НЕБА! А тут подумаешь, всего-то света нет. Юринда, як казав мій дідусь.
26
Lenty Vini , 11 декабря 2015 в 22:12
в виду полной духовной неграмотности и отсутствия изучения "Писания" в школьной программе крымчане наивно спутали "камни с неба" с "манной небесной"...
11
Цы Клопп , 12 декабря 2015 в 09:55
О том, что себе крымчане воображали камнями с неба, блестяще сформулировал украинский блогер Горький_Лук в своих публикациях:
"Камни с неба, або Дурак Царевич и Кухаркин Сын"
"Шесть на девять, або Обстоятельства неопердолимой силы".
Гуглите.
4
Евгений Маскин , 12 декабря 2015 в 10:58
хороший блогер. рассказывает толково и с юмором. люблю его читать.
-14
Brutto Cattivo , 12 декабря 2015 в 00:21
Павел Легкоконев оседлал своего коня и опять утверждает, что россияне - лохи. К нему это, конечно, не относится ))
6
Грек UA , 12 декабря 2015 в 12:55
Тажбан Армаев , 12 декабря 2015 в 00:21
Павел Легкоконев оседлал своего коня и опять утверждает, что россияне - лохи. К нему это, конечно, не относится ))
---------------
не перевелись еще на Руси 14%,
но есть и 86%
-22
мария Иванова , 12 декабря 2015 в 09:31
а расскажите, как по вашему бы поступили умные люди. Наверное позволили бы безболезненно стратегическому противнику получить исторически российские базы, выполняли бы все указания Большого брата, так как делает Украина, Грузия, ЕС и жили бы счастливо? Но вот что-то мне не нравится в этом сценарии....А именно утрата суверенитета. Может это и неважно....а может и важно...кому как. Мы уже получали и транши МВФ и жили под внешним управлением. Сильно не жировали, но за бигмаки потеряли все свои базы в Европе и теперь только НАТО решает как там будут жить люди и что делать.....И не надо про демократию.....просто передел сфер влияния. Ничего личного.
15
Цы Клопп , 12 декабря 2015 в 10:00
=И не надо про демократию.....просто передел сфер влияния. Ничего личного. =
Вот вам сейчас и переделывают ваши сферы влияния. В первую очередь на ваши "исторические" рынки экспорта.
А влияние России на цену собственных экспортных товаров и так равно нулю. Подешевели втрое.
И хоть тресните.
-18
мария Иванова , 12 декабря 2015 в 10:16
так стратегический противник будет использовать все свои возможности чтобы добиться подчинения. Это нормально и ожидаемо. Как и в другие войны Европейцы не могут понять, как это так, идти на смерть, но не сдаваться....Можно же просто подписать мирный договор. Они так и сделали с Гитлером, с Наполеоном и тп. А с русскими все не так. Ну вот неправильные они.
7
Анатолий Клименский , 12 декабря 2015 в 16:43
К сведению Марии Ивановой: что касается Наполеона, то мирный договор с ним все же был заключен - в городке Тильзите. Однако позже император Александр решил, что договор с Великобританией малость выгодней.
1
Сергей Дончанин , 14 декабря 2015 в 14:33
НЕправильные? это точно! Пришли в Крым, захватили Донбасс, заминировали этот Донбасс, что каждый день там дети (причем русскоговорящие) взрываются! и это все под предлогом защиты русских? от кого???!!!
9
Петр Шильников , 12 декабря 2015 в 13:13
Пожалуйста, подробнее про "исторические российские базы", которые хотел получить супостат. Пока что кроме контракта US Navy на $500 000 на ремонт гимнастического зала и душевых кабин в школе Севастополя никто, как ни пыжился, доказательств привести не смог.
11
Иван Каземир , 12 декабря 2015 в 18:39
Мария, Ваше письмо нужно разгадывать. Большой брат - это, вероятно США или какой-то другой супостат. Исторические российские базы - это базы на территории соседних государств. Потеря суверенитета (тут я потерялся) чьего? Российского? Т.е. укрепить российский суверенитет можно только если ограничить суверенитет украинский , грузинский и других европейских стран?
Мы "потеряли все свои базы в Европе и теперь только НАТО решает как там будут жить люди и что делать". А почему бы не предоставить решать "как жить и что делать" этим странам? И они его сделали. "Передел сфер влияния" это ведь не только бомбы, но и прежде всего привлекательная экономика. А этого у России пока к сожалению нет. Приходится бомбить.
3
Вячеслав Воронин , 13 декабря 2015 в 11:15
К Вашему сведению никто "исторические базы" никому не продавал, нет таких свидетельств(кроме фейковых). Во-вторых, совершенно незадолго до "освобождения" Севастополя с Крымом, до кучи, некто министр обороны Шойгу развешивал прилюдно, в эфире люлей за косяки на стоительстве БАЗЫ ЧФ РФ в Новороссийске(чёта там с причалами и пр.)! Эту самую новороссийскую базу уже несколько ЛЕТ строили, вбухивая туда охренеарды рублей, как раз на случай "утраты" Севастополя. Так что Крым нам УЖЕ обошёлся втридорога, гнахрена нам ДВЕ базы ЧФ?!
2
Roman Chernenko , 13 декабря 2015 в 21:55
А пригодится.. Только еще придется отслюнявить Украине 50 лярдов репараций за Крым.. И это ж не предел - счетчик тикает за каждый день.. Германия вон до сих пор по репарациям платит.. Эхххх, Воффка, такой цорес украинской хунте принес.. :)
6
Alexandra N , 12 декабря 2015 в 13:56
Вообще-то из всех глупостей, которые Россия прощает своему режиму (или терпит), Крым - наименее разорительная. Война в Сирии, т.н. контрсанкции, и санкции (вплоть до уничтожения собственных предприятий, работавших с деталями из Турции), отданные на разграбление и ограбление ротенбергам и прочим дерипаскам целые отрасли российской экономики и группы населения, и просто налоги на пустом месте, т.е. открытое воровство ЖКХ (обещание ремонта через 20 лет, когда страны может и не быть), дотации Чечне... А чайкинский спрут (таких спрутов - масса)... А вы говорите - Крым требует непомерных расходов... Это, скорее, вишенка на торте.
3
Lenty Vini , 13 декабря 2015 в 10:21
Вы ошибаетесь недооценивая прожорливость Крыма...давайте попробуем разобраться...Крым - население около 2,5 миллионов человек....550 тысяч пенсионеров получающих от России пенсии , но при этом ничего не платившие в российский пенсионный фонд ...один только энергомост - обходится в миллиард долларов и это еще без необходимой переделки энергосистем Крыма и Кубани - а это намного дороже самого энергомоста....90% сельскохозяйственных земель требует полива водой которой у Крыма НЕТ...при Украине дотационность бюджета Крыма была 30% , Севастополя - до 80% бюджета давала Украина - сейчас эти показатели возросли и дотационность Крыма обогнала Чечню и Ингушетию - достигла 95% !!!! за аннексию Крыма на Россию наложены санкции - это еще одна причина потерь....теперь - вот Крым уже почти два года де-факто в составе России - а кто-нибудь в России видел где-нибудь какой-нибудь товар , произведенный в Крыму ? кроме небольшого количества вина , предлагаемого по трахнутым ценам и тупо стоящего на полках ? и сделанного еще из херсонского винограда (70% крымских вин делали из винограда выращенного в Херсонской области.....) Крым не может даже себя обеспечить продовольствием ...вот и получается - надо непонятно за что давать деньги двум с половиной миллионам человек , протягивать им за свой счет энергомосты , кормить их и еще терять из за Крыма на санкциях ...но !!! когда вы развиваете какой нибудь завод , колхоз или тратите деньги осваивая новые месторождения - то предполагается в дальнейшем выгода от их эксплуатации , превышающая расходы , но Крым то получает и будет получать деньги просто за то , что он в родной гавани , что так захотел Путин...никакой пользы от Крыма нет и не будет - только огромные траты и санкции...
2
Roman Chernenko , 13 декабря 2015 в 22:03
Несколько цифирей для душевного равновесия: бюджет Крыма 2013 г - 5,58 млрд. грн., в т.ч субвенции из госбюджета 2,7 млрд. грн. Бюджет 2015: 66,5 млрд. руб. (=22 млрд. грн.), субвенции - 50,7 млрд. грн. (=17 млрд. грн.). Средняя зряплата в 2013 - 3000 грн., средняя зряплата в 2015 - 9000 руб. (=3000 грн.). Средняя пенсия 10600 руб. (=3500 грн.), в 2013 была в 3 раза меньше. Цены выше украинских в среднем в 2 раза (овощи в 5-6 раз, мясо - в 1,5 раза и т.п.) ИМХО: при том же бюджете в 5 млрд. грн. местные ворюги "распиливают" 17 млрд.!!! Из цикла "Кому на Руси жить хорошо?". Никакого отношения к защите народа, русскоязычных и т.п. это все не имеет!!! Откат, распил, дерибан.. Только уже не нашего а путинского бюджета.. Правильной дорогой идете, товарищи!!! :)
-9
Сергей Добрый , 12 декабря 2015 в 17:57
Каждый минус что ставят мне здешние хомячки
Авторитету моему прибавляет очки!
Давайте, ребята, мне ваши минусы нужны позарез
Чтобы мой антирейтинг взлетел до небес!
38
Максим Сербин , 11 декабря 2015 в 19:05
цифирьки-то не сходятся: на весь Крым 1гВт нужен или 2.4 - не хватает? ладно гоблин врет, у него работа такая.и причем здесь инфраструктура, 25 лет не меняная? раньше (по подрыва ЛЭП) все работало и ничего не мешало ведь? или, может, из МОИХ налогов крымчанам (повторюсь - негодяям, продавшим свою страну за деньги, причем - за копейки, причем - с полным пониманием того, что их обязательно кинут) еще и лампочки поменять?
Salo Spec , 11 декабря 2015 в 19:51
Комментарий удален
25
Ашот Ибрагимов , 11 декабря 2015 в 20:12
Максим Сербин , 11 декабря 2015 в 19:05
«…или, может, из МОИХ налогов крымчанам (повторюсь - негодяям, продавшим свою страну за деньги, причем - за копейки, причем - с полным пониманием того, что их обязательно кинут) еще и лампочки поменять?»
==
Максим, хотел сначала съязвить, но потом понял что не стоит, ибо по большому счету многие нормальные россияне то же жертвы…
Поэтому успокою Вас рассказом…
Где-то вначале 80годов работал я на одной из шахт Донбасса…А в это время в Англии Тэтчер закрывала нерентабельные шахты.. Ну и советские шахтеры, что бы помочь «братьям по отбойному молотку» перечислить часть своего заработка «голодающим горнякам туманного Альбиона»… Ну понятно, что инициатива шла с верху . Что бы не вступать с нами в дебаты, администрация тупо высчитала с зарплаты н-ю сумму… Дошли ли наши бабки до английских «бедствующих» шахтеров я не знаю , но потом узнал что они очень даже неплохо материально обеспечены… Ну там и виллы на берегу средиземного моря имеют, и все такое, тогда когда у нас и квартиры в шахтерских поселках не все…Теперь до Вас очередь дошла…Куда деваться? Будете оплачивать…
49
Lenty Vini , 11 декабря 2015 в 20:37
россияне так долго и настойчиво боролись за права негров в Африке , что наконец их получили.....
9
Анни Киволс , 11 декабря 2015 в 23:34
россияне так долго и настойчиво боролись за права негров в Африке , что наконец их получили.....
----------------------------
++++++++++++++
5
Victoria S , 12 декабря 2015 в 16:23
россияне так долго и настойчиво боролись за права негров в Африке , что наконец их получили....
Браво!
7
Michael Grab , 12 декабря 2015 в 09:21
АШОТ ИБРАГИМОВ: Ну и советские шахтеры, что бы помочь «братьям по отбойному молотку» перечислить часть своего заработка «голодающим горнякам туманного Альбиона»…
-----
Суть - деньги на подрыв английской экономики под видом "братской помощи".
Можно сравнить с "помощью" Донбасу сейчас - ничего не изменилось. :(
-23
Румата Эсторский , 11 декабря 2015 в 20:24
раньше (по подрыва ЛЭП) все работало
-----------------------------------------
Простите, но Вы пишете глупость. Нет ничего более мерзопакостного, чем "кривая ванны" на изношенном в хлам оборудовании.
20
Максим Сербин , 11 декабря 2015 в 20:55
мей би, я не электрик, а юрист; по основной специализации - следователь. только громких воплей про изношенную инфраструктуру раньше слышно не было. понимаю, сети совковые, им больше 30 лет. а на материке другие что ли? их плонетяне вчера построили что ли?
25
Федор Паровозов , 11 декабря 2015 в 21:31
Я не пойму - Крым был автономной республикой в составе Украины? Что ж они как автономые за собой не смотрели? писали и какали себе под ноги...
А теперь они автономная республика в составе России, а что поменялось? ведут себя так же... чего стонать то?
10
Цы Клопп , 12 декабря 2015 в 10:04
Особая нация - всю жизнь на дотации.
-13
Румата Эсторский , 11 декабря 2015 в 23:30
понимаю, сети совковые, им больше 30 лет. а на материке другие что ли?
-------------------------------------
Пуск оборудования после останова выявляет все его недостатки, которые не проявлялись в обычном режиме. Если же вся эта благодать изношена и разворована --- то приключения неизбежны. "Кривая ванны" вещь вообще суровая, даже с учетом русской инженерной школы с ее расчетным 4-х-кратным запасом прочности, с учетом климата и разгильдяйства, а уж в данном случае, когда оборудование и так надо было менять все и совсем, а вместо этого его пускают заново --- ох, не завидую.
31
Lenty Vini , 11 декабря 2015 в 21:13
энергетическое оборудование в Крыму - отнюдь не хлам , при Украине находилось в хорошем рабочем состоянии да и полтора года российских отработало без проблем...иное дело когда в попытке передать запредельные мощности все сыпется - так так и должно быть...если ночью видно что коммутация над трансформаторами раскалена до вишневого цвета и от трансформаторов вверх идет столб разогретого воздуха - так все и будет сыпаться...это как если тролля Румату заставить писать сразу на двадцати сайтах по сорок публикаций на каждом за вечер - так и он от такой нагрузки посыпется...а так срет на паре - тройке сайтов - так и ничего , бодренький...
-14
Румата Эсторский , 11 декабря 2015 в 23:36
это как если тролля Румату заставить писать сразу на двадцати сайтах по сорок публикаций на каждом за вечер - так и он от такой нагрузки посыпется...а так срет на паре - тройке
---------------------------------------

Коллега, вообще-то любимый прием спецслужб --- начинать хамство и ненормативность в расчете на то, что нормальные люди сюда больше не придут, и ресурс заглохнет. Так что если не хотите, чтобы возникли смутные сомнения по поводу --- изъясняйтесь квазилитературно.
6
Анатолий Клименский , 12 декабря 2015 в 16:48
Интересно, откуда Вы так хорошо знаете приемы спецслужб?
7
Цы Клопп , 12 декабря 2015 в 10:05
Не забывайте, что за две недели обесточенности расцвело ВОРОВСТВО. Это же цветнина!
2
Lenty Vini , 13 декабря 2015 в 10:29
у моего товарища магазин громили дважды.....местные жители - новые высокодуховние скрепоносные россияне из сакральной Корсуни....или это наследие тяжелых империалистических времен ?
6
Иван Жилин , 11 декабря 2015 в 20:44
Максим, нет никакого расхождения в цифрах. 2,4 гВт — это дефицит Южного федерального округа, откуда Крым сейчас получает электроэнергию через энергомост. А до 1 гВт планируется довести мощности самого Крыма. Крым и ЮФО — это разные административные образования
10
Berty V , 11 декабря 2015 в 19:37
Странно, модератор, как только упоминаешь крыс, так комментарий удаляется.
Я разве кого-то сравнивал с этими милыми животными?
Что за мусофобия?
13
Модератор: Сергей Золовкин , 11 декабря 2015 в 19:54
Berty V , 11 декабря 2015 в 19:37: "пыточная" и "гауляйтер" являлись причиной. Не надо никаких аналогий данного, не признанного цивилизованным миром, образования с нацистским райхом)))
6
Berty V , 11 декабря 2015 в 21:25
Ах вот как.
Постараюсь этого не делать. Всему виной моё живое воображение: само присобачивает эту должность для Herr Goblin))
Да и в ассоциативный ряд хорошо попадало. Но, нельзя так нельзя. Повинуюсь.
16
Konst Konst , 11 декабря 2015 в 19:49
Сейчас главное - Сирия. Остальное подождет.
14
сергей просянов , 11 декабря 2015 в 20:27
нет у нас ничего постояннее чем временное ! так и згинем не дождавшись!
44
Lenty Vini , 11 декабря 2015 в 19:57
Крым - черная дыра России....при хохлах все нормально работало , крымчане получали даром воду с Украины , дешевые и качественные украинские продукты , огромные толпы желающих оставить у них деньги , газ и электричество по низким внутренним ценам , украинцы на 30% дотировали бюджет Крыма , крымчане имели свободу бизнеса и предпринимательства....но Украину очень не любили...теперь и сами залезли в задницу и Россию одели на санкции..сидят в дерьме но боготворят Путина устроившего весь этот кавардак...и кто они после этого - дебилы или мазохисты ?!
-26
илья илья , 11 декабря 2015 в 20:55
вы были там при украине? Вообще вся Украина такое ощущение что из 1994 года - один в один так в России было. Там ничего пока не изменилось
20
Lenty Vini , 11 декабря 2015 в 21:31
за время пребывания в составе Украины захолустье застроилось пансионатами и особняками , люди понакупали машин , стали жить зажиточно и сытно на украинских харчах...сейчас года два-три - в Крыму наступит колоссальная задница...да и сейчас - если ты не чиновник - то стало так себе напряжно..
-15
мария Иванова , 12 декабря 2015 в 09:38
в Украине тоже наступит задница, так что Крымчанам не обидно. А задница наступит из-за того, что кому-то сильно захотелось поскакать на Майдане. Кто-то устроил переворот и смену власти. Кому-то другому это не понравилось. Начался конфликт, который привел к развалу экономики обеих стран. Только Россия побольше и разрушаться будет медленнее. Хорошо бы все эти процессы не привели к третьей мировой....А уж кризис будет глубочайший-это всем ясно.
15
sova sova , 12 декабря 2015 в 10:50
мария Иванова , 12 декабря 2015 в 09:38
в Украине тоже наступит задница, так что Крымчанам не обидно.
**************
)) "Пока толстый сохнет - худой сдохнет". ))

А задница наступит из-за того, что кому-то сильно захотелось поскакать на Майдане.
************
Ну, не всем же задницу греть на теплом диване. Кому-то и на Майдане при минус 20 поскакать совсем не в укор.))

Кто-то устроил переворот и смену власти.
*************
))) Это старая методичка.

Кому-то другому это не понравилось.
************
)) Когда кому другому чего у соседа не нравится, обычно сопят в две дырки и проходят мимо, а не лезут с топором наводить порядок. Своих тараканов бы сначала вевести надо.

Начался конфликт, который привел к развалу экономики обеих стран. Только Россия побольше и разрушаться будет медленнее.
************
Россия страна непредсказуемая. Еще "добрый дедушка Владимир" в Швейцарии адептов утешал: "Не при нашей жизни". Ан, глядь, в два дня все перевернулось и слиняло.

Хорошо бы все эти процессы не привели к третьей мировой....
************
Мариванны ведут страну туда прямехонько. Правда, мозгов-то нет, надеются, что на них убежищ хватит. Однако, и это не факт. В России, чего ни хватить - ничо на всех не хватает)).

А уж кризис будет глубочайший-это всем ясно.
************
Почему "будет"? Он уже даже не на пороге, мадам. Даже те, кому до сих пор хватало, в троллинг подались. все, копеечка в дом)). Кри-и-изис...))
25
Василий Семеныч , 11 декабря 2015 в 20:02
А чем закончилась история судетских немцев-никто не помнит???
А надо бы!Поучительно.
На Россию напал враг-в 17г.и пожирает ее изнутри.А некоторые орут-Украина напала,Сирия напала!Все враги-только ВВП мироносец,святой!!!
И когда уже россияне начнут мыслить без ящика в голове????Когда в головах разруха-то причем здесь киловатты????
15
Проходящий Мимо , 11 декабря 2015 в 20:18
Ну реально, ну сколько можно?
Тема электроснабжения Крыма закрыта. Самизнаетекто приезжал в Крым и обеспечил его электричеством.
А то что там не хватает света в лампочках - все равно по Россия-24 не покажут...
27
Salo Spec , 11 декабря 2015 в 20:36
ПРОХОДЯЩИЙ МИМО , 11 декабря 2015 в 20:18
"Самизнаетекто приезжал в Крым и обеспечил его электричеством. "
И этот самизнаетекто, после этого получил прозвище "штепсель-таврический"
1
тарас бульбаш , 12 декабря 2015 в 19:33
Некорректность. Не прозвище, а звание. Ещё: Штепсель и Таврический пишется с большой буквы. Вот тогда сразу вопрос: а что делает Тарапунька?
15
Ed 857 , 11 декабря 2015 в 20:34
"Опираясь на европейский опыт, могу сказать". Кто это интересно ему в Крыму разрешил опираться на европейский опыт. Во-первых не патриотично, не духовно, не скрепно - там ведь завистливые враги и , прости господи, геи. А во-вторых, а как же распилы, откаты, помощь друзьям по кооперативу. Полторы тыщи енотов за киловатт. Ага, щас!
-13
илья илья , 11 декабря 2015 в 20:53
Я не заметил в Крыму что они сожалеют о Украине.
15
Максим Сербин , 11 декабря 2015 в 20:56
я, кстати, тоже. был в крыму в апреле. что ж... блаженны нищие духом, ибо их есть царство российское....
11
Lenty Vini , 11 декабря 2015 в 21:15
сожалеть нельзя...строго наказуется...
23
Проходящий Мимо , 11 декабря 2015 в 21:16
илья илья , 11 декабря 2015 в 20:53
Я не заметил в Крыму что они сожалеют о Украине.
==========================
Ясно дело не сожалеют.
И сожалеть не будут пока телек работает. )))
При совке мы все тоже считали что живем в самой лучшей стране и негры не доедают...
-19
мария Иванова , 12 декабря 2015 в 09:41
а вы считаете что живете в самой худшей стране? Моя подруга живет в хваленой Германии, рай на земле, она немка, после института 10 лет искала работу, 3 года переучивалась, полжизни мечтает о счастье. Зато квартира хорошая и медицина типа бесплатная.....потолстела на 30 кг. Вот и вся разница. Да еще геи на улице целуются, детей до 14 лет нельзя одних дома оставлять и вообще сильно за речью надо следить. Приезжает в гости и завидует, как хорошо мы живем и в отпуск на юга и детям дорогие подарки....они на воде и электричестве экономят. моются не каждый день.
18
sova sova , 12 декабря 2015 в 10:39
мария Иванова , 12 декабря 2015 в 09:41
а вы считаете что живете в самой худшей стране? Моя подруга живет в хваленой Германии, рай на земле, она немка, после института 10 лет искала работу,
**************
))) Это надо было очень сильно стараться, чтобы 10 лет искать и не найти)).

3 года переучивалась,
*************
))) На тролля? Такая тупая, что три года понадобилось?))

полжизни мечтает о счастье. Зато квартира хорошая и медицина типа бесплатная.....потолстела на 30 кг.
************
)) Бесплатная медицина и потолстеть на 30 килограммов... Она чо, таблетки горстями трескала? Дорвавшись до бесплатного? А будучи 10 лет безработной, чего трусцой не бегала? Кстати, на что жила? На что попу наедала? Не пробовали 10 лет в России побыть безработным, нажевать 30 килограммов и иметь при этом "хорошую квартиру"?))

Вот и вся разница. Да еще геи на улице целуются,
************
)) Разврат какой! В Госдуме, считаете, можно, а на улице нельзя?))

детей до 14 лет нельзя одних дома оставлять
***********
Гадство! Откровенное гадство! Наши с младых ногтей сами по улицам гойдают, пока мамашки на трех работах вкалывают, чтобы только прокормить, и ничо. Никакая Мариванна не возбуждается)).

и вообще сильно за речью надо следить.
*************
)) Еще не лохмаче! Это чо, уже и по матушке никого не послать? А если пошлешь?))

Приезжает в гости и завидует, как хорошо мы живем и в отпуск на юга
************
)) В Крым? А она чо, ворованым пользоватся брезгует, чо ли? Зажрались они там, в своих Гейропах)).

и детям дорогие подарки....
**************
Ну, это да. Леденец на палочке ныне подорожал.))

они на воде и электричестве экономят. моются не каждый день.
*************
))) И вы такую засранку в друзьях держите? Вот, потому она и "мечтает о свастье". Мыться надо чаще, глядишь, и к ней кто в трамвае подойдет познакомиться)).
6
Irina Voloshina , 12 декабря 2015 в 17:51
Приезжает в гости и завидует, как хорошо мы живем и в отпуск на юга и детям дорогие подарки....они на воде и электричестве экономят. моются не каждый день.

----------------------------------------------
Немцы - большие любители отпуска в страны Карибского бассейна. Забивают там собой все отели. Но это какие -то неправильные немцы, наверное. А может, приезжают помыться?
Иван Каземир , 12 декабря 2015 в 19:00
Комментарий удален
4
Модератор: Сергей Золовкин , 12 декабря 2015 в 19:32
Иван Каземир , 12 декабря 2015 в 19:00: могу ошибиться, конечно, но Вас, смею предположить, Иван Генрихович зовут? (Коль речь о достопочтенном г-не Д. идет). Так вот, уважаемый Иван, "просто Мария", по предварительным данным, носит погоны полковника службы тылового обеспечения, усы и галифе)))
https://www.facebook.com/photo...
3
Irina Voloshina , 12 декабря 2015 в 21:05
Офигеть! Как Вы их вычисляете?
7
Иван Каземир , 12 декабря 2015 в 19:00
Мария, мне становится жутко.
Я живу в Германии. Иммигрант. Таких кругом миллионы. И я не знаю таких, кто не имел бы жилья и денег на пропитанье и проч. Есть мощная сеть социальная сеть. Недаром сейчас новые миллионы правдами и неправдами бегут именно в Германию. Случайно?
Правда, если хочешь дважды в год куда-нибудь на Мадейру, надо работать, иметь квалификацию.
Права на труд, в смысле на рабочее место как в СССР, здесь нет.
Но желающие работать - работают.
Что за подруга такая незадачливая?
20
Jewgenia Komarova , 11 декабря 2015 в 21:36
Крымчане ещё в большей степени, чем "материковые" россияне, живут в телевизионной параллельной реальности...
19
олег стецкив , 11 декабря 2015 в 21:18
Электричество в Крыму по себестоимости будет золотым и разорит Россию. Война с Украиной предполагается затяжной. Украина,чтобы победить, оставила Крым в подарок России, как Троянского коня.
26
Lenty Vini , 11 декабря 2015 в 21:32
Коньнаш !!! - в восторге орали жители Трои ...........................
2
Николай Ш , 12 декабря 2015 в 10:10
Lenty Vini, Вы позволите процитировать эти слова при случае?
2
Lenty Vini , 13 декабря 2015 в 10:42
Да на здоровье ! ... история учит что большинство ничему не учит....ничто не достается так дешево , не ценится так сильно и не обходится так дорого как халява....зачем россиянам Крым ? - отдыхать именно в своем ?..- если вы любите молоко , из за стакана молока в день не надо покупать корову , если вам нравится секс , не стоит только ради этого жениться -любовь за деньги обходится дешевле...нанять лимузин на свадьбу сдуру можно , но даже сдуру его не надо для этого покупать , тем паче воровать...
-15
Румата Эсторский , 11 декабря 2015 в 23:44
Война с Украиной предполагается затяжной.
---------------------------------------------

Конечно. Если верить Фирташу с Тарутой, то не менее трех-шести месяцев, после чего одна из воюющих сторон исчезнет --- догадались, какая? Байден позавчера, правда, предлагал Украине не тянуть так долго и сразу все решить --- путем суперфедерализации, похлеще чем в Донбассе. Сухой остаток: Путин смеется во все зубы. У него все хорошо и будет хорошо --- в отличие от нас с Вами.
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Партнеры

Море снаружи. Это история про то, как летним днем может оборваться молодость или даже юность...

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Все можно

161
вольдемар александрович: День опричника это вещь,конечно,но Сорокин все же на большого...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама