Общество / Выпуск № 1 от 11 января 2016

278238 «Нас берут напрокат, покупают, получают в подарок»

Корреспонденты «Новой» разыскали бывшую наложницу боевиков «Исламского государства»*, которая сейчас находится в одной из европейских стран под программой защиты свидетелей. Ей хватило смелости рассказать миру свою историю.

21+ Материалы содержат описания сцен исключительной жестокости


Фото: Анна Артемьева — «Новая»

Надя Мурад Баси Таха

21 год, езидка, родом из деревни Кочо (Северный Ирак, Курдистан).

Находилась в рабстве у боевиков «Исламского государства» три месяца, бежала.

16 декабря Надя выступала перед Советом безопасности ООН, рассказывала о геноциде езидов, осуществляемом ИГ. 

В прошлый вторник правительство Ирака выдвинуло Надю как кандидата на Нобелевскую премию мира

— Наша деревня называется Кочо. Там жило около 2700 человек.

Наша деревня в 30 километрах от города Синжар, это самая дальняя езидская деревня, дальше — уже мусульманские села. У езидов, что в Синжаре, что в моей деревне, жизнь была очень простая. Мы жили автономно от государства. Вся деревня занимались сельским хозяйством, держали скот. И мы тоже. Мы выращивали пшеницу, ячмень. У меня вся семья в деревне. Мой отец умер в 2003 году. Я жила с братьями, сестрами, с мамой. У меня было восемь братьев и две сестры.

У нас в Кочо была только одна школа, мы все туда ходили. Я очень дружила с одноклассниками. Мы много говорили о своем будущем, кто каким человеком станет, какой профессии. Я очень любила историю, хотела стать учительницей. Я отучилась 6 лет в начальной школе, потом три года в средней, потом еще пять лет в старших классах. Мне оставался шестой, последний год, потом должна была поступать в университет. Но в начале шестого учебного года война началась, и ИГ захватило нашу деревню.

СПРАВКА «НОВОЙ»

Езиды — курдская этноконфессиональная группа, говорят на курманджийском языке. Религия езидов — езидизм, близка к зороастризму, содержит элементы христианства, ислама и иудаизма. Это монотеистическая религия. В основном проживают на севере Ирака, юго-востоке Турции, Сирии и в странах Европы. По различным источникам, на планете насчитывается от 1 до 1,5 млн езидов. Основная территория компактного проживания езидов — районы Айн-Сифни, Синжар и Дохук в иракском губернаторстве Мосул. По довоенным оценкам, численность езидов в Ираке составляла примерно 700 тысяч человек.

В моей деревне все жители были езидами. Наша религия — очень древняя. Вера — основа нашей жизни. В нашей деревне девушка не может выйти замуж за кого-то, кроме мужчины-езида, мы не можем выходить замуж за христиан или мусульман. Но мы, как и мусульмане, и христиане, верим в Бога. У нас тоже есть праздники вроде новогодних, трехдневный пост в декабре, у нас есть свои молитвы и свои храмы. В городе Лалеш — наш главный храм, в Синжаре есть тоже святые места, куда мы ходили. Наверное, ИГ их разрушило. У меня в семье нет людей, которые служат в храме, нет священников. Но в Лалеше есть высший религиозный совет святых людей, они управляют нашим обществом по всем религиозным правилам.

Фрагмент интервью (ВИДЕО)

Про ИГ я первый раз услышала в июне, когда они захватили Мосул. По телевизору шли новости, я увидела мельком, но мы не думали, что они придут к нам, и мы не обратили внимания. Помню, как мужчины обсуждали, что делать, если нападут на нас. Но мы и не думали бросать свои дома и бежать. В Синжаре были курдские чиновники, курдские силовики, и они подтвердили, что ИГ нас не тронет. И власти Ирака, и правительство Курдистана говорили: «Не уходите, никто не нападет на вас, мы охраняем вас». Мы верили им, мы надеялись на их защиту. Они нам не сказали, что ИГ уже уничтожало езидов в других районах. Мы знали, что, когда ИГ захватывало города Мосул и Хамдания, они говорили местным шиитам и христианам: «У вас есть два дня, чтобы уехать из города» — и их не трогали. Когда ИГ входило в Талль-Афар, в шиитские деревни вокруг, говорили: «Уходите, оставьте все имущество дома и уходите». Мы думали, они к нам тоже так отнесутся, если что. Но мы не верили, что нас захватят, конечно. Мы даже не закрывали двери в свои дома.

 

* * *

Третьего августа 2014 года ИГ захватило город Синжар. Они вошли в езидские деревни вокруг города, и с раннего утра некоторые езиды бежали в горы, чтобы спастись. Боевики начали стрелять. В этот день погибло три тысячи человек — мужчины, женщины, дети. Я знаю это от семей, которые убежали в города Курдистана, каждый сообщил, кто был убит из его семьи. Посчитали и получилось три тысячи. После освобождения Синжара нашли 16 массовых захоронений в Синжаре и окрестных деревнях. Боевики запретили покидать людям их города и деревни. В тот же день они увезли многих женщин и девушек.

Третьего августа мы не смогли уехать из деревни. Когда они захватили район, то пришли к нам прямо из ближайшей деревни, так как наша деревня очень близко к мусульманским деревням Бааж и Глеж. Вошли в нашу деревню, взяли ее под контроль и сказали, чтобы никто не покидал деревню. Угрожая оружием, расставили блокпосты. Затем они прошли по домам и изъяли оружие, у кого оно было. Каждый из нас оставался в своем доме с 3 по 15 августа.

14 августа — был четверг — их эмир приехал в деревню. Его звали Абу Хамза Аль-Хатуни. В каждой езидской деревне есть мухтар — староста. Эмир пришел к нашему старосте и сказал: «У вас есть три дня. Либо примете ислам, либо мы вас убьем».

Но они даже не стали ждать. На следующий день, 15 августа этот эмир приехал снова. Вместе с ним около двух тысяч человек боевиков вошли в деревню. И в 10.30—11 часов утра — это была пятница — они объявили, чтобы все жители деревни — женщины, дети и мужчины — собирались около нашей школы. Всех нас — 1700 человек — загнали в школу. Когда мы оказались в школе, ИГИЛовцы сказали: «Все женщины и дети — на второй этаж, а мужчины остаются на первом этаже». Я была на втором этаже, но в пролет мы видели, что происходит на первом. Боевики собрали у мужчин кольца, деньги, мобильные телефоны, кошельки — все, что у них было. После этого они поднялись на второй этаж, и все, что у детей, женщин было: кольца, золото — они забрали тоже. Сами они были безусые, но с бородами, у некоторых волосы были длинные, у некоторых — короткие, все были одеты в длинные одежды — джелябы. Их эмир прокричал нам снизу: «Кто хочет принять ислам, выходите, а остальные останутся в школе». Никто из нас — ни женщины, ни мужчины — не захотел перейти в ислам. Никто не вышел из школы.

После этого они посадили всех мужчин в пикапы — всех 700 человек — и увезли их в сторону от деревни, недалеко, за 200 метров. Мы подбежали к окнам и увидели, как они их расстреливали. Я это видела своими глазами.

 

Читайте также:

Врач, работающий с бывшими пленницами ИГ, рассказал «Новой» о той стороне войны, которую никто никогда не покажет по телевизору


Среди мужчин было шесть моих братьев. Еще — три двоюродных брата со стороны отца, два двоюродных брата со стороны мамы. И было много других родственников. Мои братья — пять родных, один сводный по отцу. Я не хочу называть их имена. Мне больно до сих пор.

После того как они покончили с мужчинами, они поднялись к нам и сказали: «Спускайтесь на первый этаж». Спросили: «Кто хочет принять ислам, поднимите руку». Но никто из нас не поднял руки. И нас всех погрузили в те же пикапы и повезли в сторону Синжара. Мы не знали, куда нас везут и что сделают с нами.

Нас всех — и детей, и женщин, и старух — отвезли в соседнюю деревню Солах, рядом с Синжаром, на пикапах и поместили в двухэтажную школу в этой деревне. Было 8 часов вечера. Там были только жители нашей деревни, с жителями других деревень они разобрались до этого. Перед тем как нас загнали в школу, они отобрали платки, которыми мы покрывали головы, отобрали куртки, чтобы хорошо видеть наши лица. В школе нас стали разводить в разные стороны. Разделили на четыре группы — замужние, пожилые, дети и мы, молодые девушки.

Сортировали нас мужчины разного возраста, и молодые, и пожилые, и средних лет. Спрашивали, кто замужем, кто нет. Пожилых и тех, кто старше 40, отделяли, беременных тоже.

Нас, молодых девушек, оказалось 150, от 9 до 25 лет. Нас вывели в сквер. 80 пожилых женщин вывели из школы и убили их, так как боевики не хотели их брать в наложницы. Они все были мои односельчанки. Среди них была моя мама.

В 11 часов вечера приехали автобусы. Пока автобусов не было, четыре боевика читали нам Коран. Нас всех — 150 девушек — посадили в два автобуса, и в сопровождении было около 10 машин. Света в автобусах не зажигали, чтобы самолеты сверху их не видели и не разбомбили колонну. Только первая машина шла с включенными фарами, остальные нет.

Нас везли из Солаха в сторону Мосула. В каждом автобусе было по одному боевику. Нашего сопровождающего звали Абу Батат. К каждой девушке в автобусе он подходил и, подсвечивая своим мобильником, рассматривал лицо. Он не отставал, ходил по рядам, приставал к каждой, рукой хватал за грудь, водил по лицу своей бородой. Это длилось и длилось. Несколько часов назад убили наших мужчин и матерей, и мы не знали, для чего мы им и что будут делать с нами. Я сидела у прохода, он дотронулся до моей груди, и тогда я начала кричать, и все девушки в автобусе тоже начали кричать и плакать. Водитель остановил автобус. Пришли боевики из сопровождающих машин и спросили, что случилось. Девушки начали говорить, что он к нам пристает, я сказала, что он хватает девушек за грудь. И один из боевиков сказал: «Ну именно поэтому мы вас и взяли, вы здесь для этого». Навел на нас оружие и сказал: «Вам нельзя говорить, шевелиться и смотреть по сторонам, пока мы не доедем до Мосула». И все это время, пока не приехали, мы разговаривать не могли и шевелиться из-за этого Абу Батата.


Фото: Анна Артемьева — «Новая»

Нас привезли в Мосул, к главному штабу ИГ. Огромный двухэтажный дом с подвалом. И в полтретьего ночи нас всех завели туда. Там уже были женщины и дети — езиды, которых 3 августа взяли в плен. Я села рядом с одной женщиной и спросила ее: «Вас раньше привезли. Что с вами происходило, что делали с вами, сколько вас?» Я помню, что у нее было двое детей. Она сказала: «3 августа нас схватили и привезли сюда. Здесь, в штаб-квартире, 400 женщин и девушек — езидок. Они каждый день после обеда или вечером к нам заходят и забирают девушек, которых хотят. До сих пор нас, которые постарше и с детьми, не забирали еще ни одну. Но наверняка сегодня или завтра придут и возьмут кого-нибудь из вас».

Мы оставались там до утра. В 10 часов утра объявили, что нас всех разделят на две группы. Одних оставят в Мосуле, других отправят в Сирию. Они выбрали 63 девушки, которых решили оставить, и я оказалась среди них. Остальных отправили в Сирию. В Сирию увезли двух моих сестер.

Нас перевели в другое здание, тоже двухэтажное. На первом этаже были боевики, а девушек отправили на второй этаж. Из всей моей семьи со мной остались три моих племянницы, девочки 15, 16 и 17 лет. Две из них сестры — дочери одного моего брата, третья — дочь другого моего брата. Мы оставались два дня там, до 18 августа. Окна были завешены черным, мы не знали, день, утро или ночь. Только когда нам приносили еду, мы спрашивали, сколько времени.

Вечером 18 августа

на второй этаж поднялось около 100 боевиков. Они встали посредине комнаты, начали рассматривать и выбирать себе девушек. Нас накрыл ужас. Многие девушки падали в обморок, других рвало от страха, кто-то кричал, а они выбирали себе, кого хотели. Я и мои племянницы скорчились на полу, мы обнимали друг друга, мы не знали, что делать, и тоже кричали.

В комнату зашел очень большой человек, как шкаф, как будто это пять человек вместе, весь в черном, и он направился ко мне и к моим племянницам. Девочки хватались за меня, мы кричали от ужаса. Он встал перед нами и сказал мне: «Вставай». Я не двигалась и молчала, и он ногой толкнул меня и сказал: «Ты, вставай». Я сказала: «Не встану, я пойду с другим, я боюсь тебя». Тут подошел другой боевик и сказал: «Ты должна пойти с тем, кто тебя выбрал. К вам подходят — вы встаете и идете, это приказ».

Он повел меня на первый этаж, где регистрировали, какая девушка с кем уходит. Там был список девушек, и они вычеркивали имена тех, кого забирали. Я смотрела в пол, ничего не видела вокруг. И пока искали мое имя, чтобы вычеркнуть, потому что я иду с этим толстым, в этот момент я заметила чьи-то ноги. Кто-то подошел, кто-то небольшой. Я упала, обняла его ноги и даже не смотрела на лицо, я сказала: «Пожалуйста, возьми меня, куда там ты хочешь, только избавь меня от этого человека, я его боюсь». И этот молодой человек сказал по-арабски тому, огромному: «Я хочу эту девушку. Я ее забираю себе».

 

* * *

Этого человека звали Хаджи Салман, он полевой командир, он из Мосула. Он меня взял в свой штаб, у него было шесть охранников и водитель. Одному из них велели учить меня Корану.

Хаджи Салман отвел меня в комнату, сел рядом и попросил стать мусульманкой, принять ислам. Я ответила: «Если вы не будете заставлять меня спать с вами, то я приму ислам». Он сказал: «Нет, ты все равно будешь нашей женщиной, я для этого тебя выбрал». — «Тогда я не приму ислам». Хаджи Салман сказал: «Вы, езиды, кафир, неверные. Вы должны уверовать, а сейчас вы неверующие». Я спросила: «А мои братья, мои родные?» Он ответил: «Они неверные, и я их убил. А вас мы отдадим мусульманам ИГ, и вы перестанете быть неверными. Мы освободили вас от кафиров, чтобы вы приняли ислам».

Он разделся. Сказал, чтобы и я разделась. Я сказала: «Ты знаешь, я болею. Когда убивали наших мужчин, у меня начались месячные. Мне очень больно, я не хочу раздеваться, я не могу принимать мужчин». Он меня заставил раздеться. Я оставила только трусы. Он сказал: «Снимай трусы, потому что я хочу проверить, что у тебя действительно месячные». Когда он увидел, что у меня действительно месячные, он оставил меня в покое и не изнасиловал в ту ночь.

На следующее утро он сказал мне: «Я сейчас уеду, а вечером к тебе приду и буду спать с тобой, и мне все равно, есть у тебя месячные или нет».

Где-то в шесть часов вечера ко мне зашел его водитель. Принес косметику, платье, сказал: «Хаджи Салман передает, что надо помыться, накраситься, надеть платье и готовиться для Хаджи Салмана. Он сейчас придет».

Я поняла, что выхода нет. Я сделала все это: приняла душ, накрасилась, надела это платье, села на кровать. Когда он зашел в комнату, он подошел ко мне. Разделся, сказал, чтобы я разделась.

Я сделала это. И он меня изнасиловал. Я была девушкой до этого. В холле, куда выходит эта комната, были его охранники, водитель и другие боевики, я кричала все время, звала на помощь, но никто не ответил и не помог, им было все равно.

На следующий день одели меня в черное платье, во все черное. Он повез меня в исламский суд Мосула, суд ИГ. Когда я приехала туда, я увидела тысячу девушек таких же, как и я, с покрытыми головами, в черных платьях, и рядом с каждой стоит боевик. Нас повели к судье, кади, его звали Хусейн. Кади читал Коран над нашими головами, нас заставляли произнести те слова, с которыми человек входит в ислам. Затем сделали фотографию каждой девушки, прилепили на стену, а под фотографией написали номер. Этот номер принадлежит тому человеку, который до сих пор спал с этой девушкой. Под моей фотографией написали номер и имя Хаджи Салмана. Это сделали вот почему. В суд приходят боевики и смотрят на фотографии, и если кому-то нравится девушка, он может позвонить по этому номеру и взять ее в аренду. За аренду платили деньгами, вещами, как договоришься. Нас можно было арендовать, купить, получить в подарок.

Когда мы вернулись после суда, он мне сказал: «Не вздумай пытаться бежать. Тебе будет очень плохо, мы такое сделаем с тобой». Я ответила: «Я не смогу бежать, ты — ИГ. Я знаю, что бессильна».

Прошла неделя, как я была у него. К нему приходило много гостей… Я терпела. Но это слишком тяжелая жизнь, среди этих боевиков ИГ. Мне надо было оттуда сбежать, любой ценой, ведь будет лучше, даже если меня убьют. И я попыталась сбежать.

Внутри здания мне можно было ходить с этажа на этаж, поэтому я решила попытаться. В 8 вечера я спустилась со второго этажа на первый. На первом этаже низкий балкон, с балкона спускается лестница вниз, в сад. Я уже спустилась с лестницы, и там меня поймал один охранник.

Когда его охранник меня поймал, он меня завел в комнату. Пришел Хаджи Салман, начал бить меня, ударил раз десять, потом сказал: «Быстро раздевайся». Обычно было так, что он раздевался вначале, а потом говорил мне… Но в этот раз он велел раздеться мне. Этот Хаджи Салман очень плохой человек, я не видела никого такого же безжалостного.

Я от страха всю одежду сняла. Я голая забилась в угол, он приказал идти на кровать, и я села на угол кровати. А он мне сказал от двери: «Что я тебе говорил? Если ты попытаешься сбежать, я с тобой такое сделаю». Он вышел. А в комнату зашли шесть его охранников.

Они закрыли дверь. Это перед моими глазами сейчас все. Я помню, как меня насиловали трое. Потом я потеряла сознание, и я не знаю, сколько их было еще, что было потом. На следующий день в 8 утра я открыла глаза, никого в комнате не было.


Езиды, бежавшие из Синжара, в заброшенном здании под иракским городом Дохук. Август, 2014
Фото: REUTERS/Youssef Boudlal 

После этого три дня я оставалась в комнате. Мне очень было больно, я не могла встать. Никто не подошел ко мне. Только иногда эти охранники приносили мне еду. На четвертый день я встала, помыла голову, постояла под душем. На следующий день мне сказали: «Собирайся, надевай свою черную одежду». Я встала, оделась в черное. Оказывается, пришли двое мужчин из города Хамдания, тоже ИГ. Они сказали мне: мы купили тебя, одевайся, с нами поедешь.

Они меня отвезли в город Хамдания. Я вошла в большую комнату и увидела там езидскую женскую одежду на полу. Много одежды. И эти боевики сказали, что до меня уже насиловали 11 женщин в этой комнате.

Я у них была две недели, у этих двух мужчин, у каждого по неделе. Через две недели к ним приехали двое и с ними четыре девушки, в таких же черных тряпках. Я не знаю, откуда их привезли. Нам не разрешили разговаривать друг с другом. Меня взяли, а этих девушек у них оставили. Обмен. Эти двое служили на блокпосту и забрали меня на этот КПП. Я у них оставалась 10 дней. Меня насиловали. Потом приехал водитель ИГИЛ из города Мосул и забрал меня к себе.

Я у него была две ночи и три дня, а третьей ночью он сказал мне: «Я сейчас пойду за красивой одеждой для тебя. Тебе надо помыться и надеть это, выглядеть хорошо. На тебя придут смотреть люди, и если ты им понравишься, купят тебя».

Было где-то около 11 часов вечера, когда он ушел за одеждой. В доме были только я и он, он ушел за одеждой, и я осталась одна.

Я вышла из дома. Я думала, поймают меня опять или нет, не знала, смогу спастись или нет. Я вышла, побежала, потихоньку прошла мимо старых домов и постучала в дверь одного из них. На улице не было света. Кто-то открыл, и я сразу зашла, не зная, это боевики или обычные люди, женщина или мужчина, ничего неясно было, но старалась найти какой угодно дом, чтобы спрятаться.

Еще стояло лето, очень жарко было. Света не было. Я увидела, что в доме женщина и дети. Я сказала, что я езидка, рассказала свою историю и умоляла помочь сбежать отсюда. Муж этой женщины сказал: «Сейчас ты ночуй здесь, завтра посмотрим».

Шесть моих братьев убили, пять родных и одного сводного, но еще трое братьев в Курдистане работают, я знала, что один из них в лагере беженцев, и я вспомнила его номер телефона. На следующее утро муж и жена подошли ко мне, и я сказала: «Помогите мне. У меня брат живет в лагере беженцев в Курдистане. Дайте мне мобильный телефон, я хочу позвонить брату. Я дам все, что хотите, только помогите мне выбраться отсюда».

Они дали мне мобильный. Я позвонила брату и сказала, чтобы перевел им деньги, может, они мне помогут. А они сказали мне, что дадут удостоверение личности, черную одежду, отправят на такси и спасут.

Эта семья невероятно хорошая была, они очень хотели помочь, но были очень бедны. Мой брат перевел им деньги, и дей­ствительно, мне дали удостоверение его жены-мусульманки, мне дали черную одежду и взяли такси. Мой брат сказал: «Надо выбираться в Керкук».

Перед поездкой мужчина сфотографировал меня в парандже и отправил моему брату через вайбер. Написал ему, что я в розыске, что он рискнет собой и вывезет меня. Мужчина поехал вместе со мной, я была в парандже, все было закрыто, кроме глаз, и никто даже не проверял и не смотрел на лицо, только смотрели на удостоверение.

Когда мы ехали, мое фото было на каждом КПП. Эта была та фотография из суда, без паранджи. Под фото было написано: «Это сбежавшая езидка, и если кто-то ее найдет, надо ее обратно вернуть в штаб». Мы проехали три КПП. Когда мы доехали до Керкука на КПП, где были курдские солдаты, там стоял мой брат. Он забрал меня. Так я и пришла к своему брату.

 

* * *

Помните, я рассказала про огромного человека, который хотел меня забрать себе? Когда меня забрал Хаджи Салман, этот человек забрал мою племянницу. Она пробыла в Мосуле семь месяцев, ее несколько раз перепродавали, но потом она тоже сумела сбежать оттуда. Так же, как и я, она забежала в чужой дом, и ей помогли за большие деньги сбежать из Мосула в Керкук. Сейчас она уже две недели как в Германии. Немецкое государство вывезло ее. А две другие племянницы — я не знаю, что с ними до сих пор. Никакой информации о них нет.

С двумя моими сестрами, которых отправили в Сирию, происходило то же самое. Их много раз покупали и продавали, а потом кто-то из родственников заплатил за них большие деньги и выкупил. Одна сейчас в Германии, другая в Курдистане, в лагере.

Мужчины, которые нас покупали и продавали, были бесчувственны к нам. Я не встретила ни одного хорошего человека среди них. Они очень рады были, что это именно с нами, езидами, делают. Они плохо относились и к христианам, и к шиитам, относились ко всем меньшинствам плохо, но к езидам у них был особый подход. Продавали и насиловали женщин, убивали мужчин. Никто из нашей деревни: ни женщины, ни девушки, ни мужчины, ни дети — ни один человек не избежал насилия или убийства

Около 3400 езидов — женщин, детей, пожилых женщин и молодых девушек — пропали. Уже 16 месяцев о них нет никакой информации. Кто-то говорит, что их уже убили. Говорят, что многие совершили самоубийство. Но никто не знает их судьбу. Их не ищут, о них не говорят ни одного слова. Сейчас весь мир видит, что такое ИГ, весь мир видит, что делает ИГ. Но прямо сейчас девушек и женщин продают и насилуют. Но совесть человечества не пробудилась, и этих женщин некому освободить.

*Террористическая организация, запрещенная в Российской Федерации



88 комментариев

37
Володимир С , 10 января 2016 в 21:44
ВСЕ ТЕРРОРИСТЫ ОДИНАКОВЫ! Точно так же на Донбассе "бравые опочленцы" и "православная армия" убивали протестантов, католиков, баптистов, верных и священнослужителей УПЦ КП. Что интересно, в храмах филиала рпц - упц мп, прятали оружие и убийц. Где же была "Новая" в 2014? Или можно только про преступления ИГИЛ (запрещённая в РФ организация, а по факту, поощряемая)? Каныгин регулярно ездил на Донбас, а материала про такое нет.
40
Виктор Олегов , 10 января 2016 в 23:30
Абсолютно согласен: исламисты для нас - ужас далекий, а русские православные - близкий. Только разве кто-то из российского издания осмелится написать о "подвигах" попов русской православной церкви Московского патриархата? Им же на следующий день двери в редакцию "духовными скрепами" обмажут и окна побьют. Да еще какие-нибудь "верующие" в прокуратуру обратятся: "Чайка, защити, нас в чувствах обидели!". А Что мне ИГ, запрещенное в РФ, когда "гундяевские соколы" в ДНР террористов благословляют: "Поп оккупационного патриархата благословил боевиков Донбасса воевать за «державу российскую». http://crime.in.ua/node/9172
Знаете почему в Украине целые общины верующих уходят из Мовсковского патриархата в Киевский?
А вот почему:
Поп Гундяева освятил бронежилеты для боевиков ДНР. http://www.trust.ua/news/11637...
А здесь поп московского патриархата позирует на танке боевиков ДНР в Горловке.
http://сепаратист.net/pop-moskovskogo-patriarxata-poziruet-na-tanke-boevikov-dnr-v-gorlovke-foto/
А этот "святой отец" РПЦ записался снайпером в ряды "ДНР".http://sprotyv.info/ru/news/14...
А вот свидетельство инсайдера: Пленником «ДНР» стал... поп РПЦ МП. Батюшка в шоке от «русского мира» в Донецке. http://sprotyv.info/ru/news/ki...
Елена Костюченко проделала большую работу, нашла женщину, которая согласилась рассказать правду о средневековых нравах в ИГ, запрещенного в РФ.. Только, жаль, Елена не заметила, что творят православные рясоносцы на оккупированной Россией части Донбасса.
22
Irina Voloshina , 11 января 2016 в 00:18
Зато Елена опубликовала интервью с бурятом- танкистом. Спасибо ей за это.
11
Salo Spec , 11 января 2016 в 00:41
Виктор Олегов , 10 января 2016 в 23:30

Тупое отрабатывание, неверующими ни во что кроме золотого тельца, сотрудниками ООО РПЦ путинской пайки и зверства творимые во имя фанатичной религиозной веры, это немного разные вещи.
19
Анатолий Прокопьев , 11 января 2016 в 10:11
Такое происходит везде, где есть незаконные вооруженные формирования, попросту банды. Теперь можете себе представить, что творилось и творится в Донбассе, после того, как этот регион захватили бандиты.
Меня всегда удивляет, как и почему тысячи лет человеческой цивилизации не вытравили из людей зверское начало? Смотрел много видео, как бандиты измывались над военнослужащими ВСУ, над простыми гражданами, как привязывали пожилых женщин к столбу и избивали их, это же зверство, но им за это ордена и деньги из российской казны.. Тот же матарыла лично растреливал пленных, что является военным преступлением по всем меркам, но ему за это чины и награды от российской власти.. Так что никакой халифат и его зверства меня не удивляет, если что-то подобное творится нашими гражданами с нашими соседями..
8
Наталия Кондратьева , 11 января 2016 в 19:26
Такое происходит везде, где есть незаконные вооруженные формирования, попросту банды. Теперь можете себе представить, что творилось и творится в Донбассе, после того, как этот регион захватили бандиты.
_____________________________________________________________
Анатолий, есть разница. В ИГИЛ (запрещенном в РФ, чтоб он пропал) идет продуманный, распланированный геноцид езидов. Это не перепившиеся гопники, руководствующиеся собственным самодурством. Это люди, действующие по приказу в соответствии с утвержденным командованием планом. Соотношение опасности игиловцев и донбасских бандитов как погромщиков-черносотенцев и немецких фашистов. Первые нападали бессистемно на тех евреев, кому не повезло, а вторые методично уничтожали все еврейское население.
Слава Богу в Донбассе не расстреливают мужчин целыми деревнями и не угоняют поголовно всех женщин.
Однако, все это не значит, что информация о донбасских бандах не должна быть опубликована. Напишите в редакцию, если у Вас есть какие-то подтвержденные сведения. Надеюсь, что материал мог бы заинтересовать "НГ"
6
Саша Чёрный , 11 января 2016 в 20:05
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ
Меня всегда удивляет, как и почему тысячи лет человеческой цивилизации не вытравили из людей зверское начало?
____________________________________
Потому,что человек есть самый опасный зверь в природе.В животном царстве вы не найдете существа более подлого,агрессивного,бессмысленно жестокого и коварного чем человек.Людская общность веками практиковала два ремесла:когда человеки не уничтожали друг друга,они уничтожали планету
Абсолютно все хищники убивают либо ради пропитания,либо в целях защиты себя и детенышей.НО только человек убивает ради удовольствия.Когда встречаются два котенка или щенка,они,обнюхавшись,начинают играть.Дети же обязательно подерутся в любой игре,стараясь бить друг друга как можно больнее-забавы ради.
Вся суть человеческого существа исходит из его телесной немощи.Тот же котенок или щенок,уже в месячном возрасте может выжить в дикой природе.Его на надо учить ловить мышей,птичек,искать теплые норки и вылизываться.А что человеческий детеныш?До пяти лет это совершенно беззащитное,несмышленое существо.Если у родителей-Нобелевских лауреатов изъять дитё в грудном возрасте и ничему его не учить,получится маленько животное,которое будет только мычать,кусаться и гадить где придется.
Воспитание это так же дрессировка,только более сложная.Имеющими мозги родителями будет сломано немало копий,пока человеческое существо,если окажется на это способно,по достижении определенного возраста и уровня развития,переходит в режим самообучения.
Человеки,как и братья наши меньшие,делятся на виды поддающиеся дрессировки хорошо,поддающиеся ограничено и не поддающиеся вообще.
Вот тех,кто дрессировке не поддается,лучше не трогать.И нехрен лезть к ним со своими демократиями и гуманизЬмом.Попробуйте взять из леса детеныша тигра и сделать из него образцовую домашнюю киску(только большую). Сначала это будет огромная забавная и неуклюжая игрушка.Как только вырастет,никто не предскажет когда и как питомец попробует хозяина на лапу иди на зуб.
-3
Саша Чёрный , 11 января 2016 в 20:44
Теперь немного лирики.Попробуем немного зайти в дебри и поднять основы основ.
Человеческий организм,кроме энергии тепловой,кинетической,электрической,химических реакций вырабатывает еще одну энергию более высокого порядка.В разных культурах она называется по-разному "энергия ЦИ",Прана" и так далее,есть более сухое научное определение-Агрессия.Этот термин употребляется исключительно с негативной смысловой нагрузкой и очень примитивно понимается.Напрасно.
Агрессия имеет три канала выхода,можно сказать-точки точки приложения.Сие не значит,что приложение силы осуществляется только на одну или две позиции.Это довольно редкие клинические случаи.Обычно присутствует все три компонента.Поэтому мы будем рассматривать подробно доминирующий.
1-Физиологический уровень.Можно разделить на несколько подуровней на самом нижнем из которых будет бандитизм,просто мордобой,маньячество,терроризм и прочие варианты сводящиеся к жажде крови.На среднем-спорт,охота ради забавы.На более организованном: обжорство или неуемная скупка барахла,воровство.
2-Сексуальный уровень.На нижнем подуровне:сексуальное насилие,скотоложество и прочие неаппетитные вещи.На среднем-"донжуанство",Кама-Сутра и много чего приятного и интересного)))) На более высоком-широчайший спектр арт-проектов,имеющих ярко выраженный сексуальный подтекст.
3-Интеллектуальный уровень.На нижнем подуровне:профессии связанные с умственной нагрузкой: предпринимательство,инженерия,финансы или IT.На среднем-разного рода творческие задумки,меценатство,благотворительность или волонтерство(в хорошем смысле),расширение кругозора.На высоком-серьезная научная работа.Не обязательно академическая в стенах какого-то очень маститого заведения.Саморазвитие,исследования,парадоксальное мышление,то есть реализация чистого интеллекта.
-3
Саша Чёрный , 11 января 2016 в 20:56
Поехали дальше.
Какой именно канал выхода агрессии будет преобладать,через какой клапан выходить и какую турбину крутить зависит от многих факторов.Основные:социальная среда и наследственность-генетическая природа.Я бы разделил 60/40 в пользу наследственности.Как уже писалось выше-попади ребенок Нобелевских лауреатов в джунгли-будет маугли,но попади дитё алкашей,наркош или потомственных дебилов(генетическая патология) даже в самую распрекрасную и высокообразованную среду-ничего путного не выйдет.Почти всегда или сопьется или исширяется,или пойдет по зонам.То есть проявится генетическая природа,которая обладает гораздо более мощным импульсом нежели воспитание.Набор безусловных рефлексов,этакая своеобразная корневая прошивка,записанная в генетическом коде той или иной особи.
Воспитание же или сложная дрессировка,есть своеобразная загрузка дополнений,расширений и вспомогательных программ.
Если корневая прошивка не поддерживает загружаемую версию пакета программ-они слетают или систему "глючит"
Отчасти,думаю,здесь и кроется объяснение почему так много молодых людей и Европы арабского/африканского происхождения,которые выросли на всем готовом,в просвещенных странах,в сытости,благополучии и хорошем образовании,вдруг ни с того,ни с сего мотанули в ИГ(запрещен в РФ,но но негласно поощряется),к отрезателям голов и мракобесам эпохи палеолита.Так как все народы в той или иной степени перемешаны,на мой взгляд,уместно говорить не о чистом генокоде,а о преобладающей генетической матрице(которая и формирует поведенческую стратегию) в том или ином случае.
Примерно так я вижу ситуацию.
3
Наталия Кондратьева , 11 января 2016 в 21:59
Попади дитё алкашей,наркош или потомственных дебилов(генетическая патология) даже в самую распрекрасную и высокообразованную среду-ничего путного не выйдет.Почти всегда или сопьется или исширяется,или пойдет по зонам.То есть проявится генетическая природа,которая обладает гораздо более мощным импульсом нежели воспитание. Отчасти,думаю,здесь и кроется объяснение почему так много молодых людей и Европы арабского/африканского происхождения,которые выросли на всем готовом,в просвещенных странах,в сытости,благополучии и хорошем образовании,вдруг ни с того,ни с сего мотанули в ИГ (запрещен на территории РФ)
_________________________________________________
Не поэтому они туда "мотанули". Думаю, что дело не в наследственности (их то родители "мотанули" как раз в Европу). Я вижу два типа таких людей
1. Неудачники, кипящие лютой завистью к европейцам. Эта публика из семей, с момента приезда живших на пособия. Дети не имеют хорошего образования, профессии, а уж европейского воспитания они и вовсе не видели. Социальные паразиты не по причине наследственности, а по причине именно "воспитания".
2. Мечтатели-фанатики. С этими сложнее. Они ищут смысл жизни как народники или эсеры-максималисты в свое время. За этот "смысл" они готовы умереть сами и угробить миллионы людей. Эти могут оказаться и образованными, и воспитанными, но, увы, их съела идея. Софья Перовская имела прекрасную наследственность - папа Петербургский генерал-губернатор.
-3
Саша Чёрный , 11 января 2016 в 22:45
НАТАЛИЯ КОНДРАТЬЕВА
Про поведение животных - признаю свой небольшой ляп. Хотя все-таки мотивы пропитания, защиты и доминирования в стайной иерархии, являются преобладающими. Агрессия без явного мотива у животных встречается редко. У человека же его жестокость часто совершенно бессмысленна.
Джихадистов Вы описали совершенно верно. То же поведение стайных животных.
А вот насчет мотивации исламистов из Европы, все-таки в обоих описанных Вами вариантах есть один знаменатель - ГЕНЕТИКА. Почему он, кипя завистью, не добивается чего-то стоящего в жизни, а едет отрезать головы? Почему не пошел работать и получать нормальное образование, а стразу стал воровать и толкать кокс?
С мечтателями-фанатиками сложнее. Есть те, кто создает партии или проводит подпольную работу, а есть те кто обвязывается взрывчаткой. Та же генетика.
Когда съедает идея, это, на мой взгляд больше исключение, чем правило.
4
Наталия Кондратьева , 11 января 2016 в 23:09
А вот насчет мотивации исламистов из Европы,все-таки в обоих описанных Вами вариантах есть один знаменатель-ГЕНЕТИКА.Почему он,кипя завистью,не добивается чего-то стоящего в жизни,а едет отрезать головы?Почему не пошел работать и получать нормальное образование,а стразу стал воровать и толкать кокс?
__________________________
Я все же думаю, что наш персонаж не пошел работать и учиться, т.к. не получил трудового воспитания, у него родители не учились и не работали. Он не видел положительного примера в своей семье. Вы наверняка скажете, что это генетика и есть, но я думаю, что это сложившаяся пагубная традиция тунеядства, подкрепляемая безумной системой пособий.
Арабы же не сплошь тунеядцы и убийцы. В свое время они создали цивилизацию, превосходившую на определенном этапе развития европейскую. Арабской системой счета пользуется весь мир, ноль придумали они. Вспомните, какие неудобные римские цифры. Арабскими же можно записать числа, которые невозможно выговорить.
8
Наталия Кондратьева , 11 января 2016 в 21:41
Абсолютно все хищники убивают либо ради пропитания,либо в целях защиты себя и детенышей.НО только человек убивает ради удовольствия.
_____________________
Не соглашусь. Не следует идеализировать животных. Собаки убивают кошек ради удовольствия (они же их не едят).
Убивают животные и за место в стайной иерархии, и за доступ к самкам. Убивают чужих детенышей своего биологического вида, около 6 % самок обезьян бросают своих детенышей умирать. Лев, прогнавший прежнего доминирующего самца, передушит всех львят в захваченном прайде.
Так что поведение игиловских мерзавцев (запрещенная в РФ экстремистская организация, - добавил модератор) вполне соответствует манерам стайных животных. Захватывают территорию другого народа, забирают молодых женщин, убивают всех прочих. Зверье. А ислам используют для романтической маскировки звериной сущности.
16
Вадим Нестеровский , 11 января 2016 в 10:19
Вы не правы. Были в "Новой" статьи про нравы боевиков-бандитов, было и про преследования на захваченных территориях иноверных христиан. Может Вы просто не очень внимательно читали, а может оно Вам показалось слишком причёсанным... Но ведь дело в том, что "Новая" работает в РФии, Вы же должны понимать "специфику" работы! Да и доступ корреспондентам оппозиционных СМИ на занятые территории бандиты быстренько перекрыли. А так, просто вспомните историю с избиением Павла Каныгина, чтоб всё правильно понять.
-11
Олег Коротаев , 10 января 2016 в 23:54
Там может не было этого?
11
Анатолий Прокопьев , 11 января 2016 в 10:38
Было-было. Такое есть везде, где человек с оружием не ограничен законами..
Это не важно, где это происходит - в Европе, в Азии или на Б.Востоке. Во время гражданской войны в Югославии творилось тоже много чего, может даже страшнее, чем в Сирии или Ираке.. А ведь это центр Европы, образованные люди, христиане..
Оружие дает неограниченную власть людям и далеко не все могут избавиться от соблазна использовать эту власть на удовлетворение своих низменных и садистских наклонностей..
15
михаил семенов , 11 января 2016 в 13:05
Забыли ,что у нас было в Кущёвке, ещё совсем недавно и в мирное время?
3
Степан Громыхайло , 11 января 2016 в 18:27
А если человек с оружием пишет законы?
3
Саша Саша , 11 января 2016 в 17:54
Новая газета должна писать обо всем в мире?
Но не будьте голословными.
Про дела УПЦов писала Медуза https://meduza.io/feature/2015...
https://meduza.io/cards/ukrain...
Про УПЦ МП http://www.novayagazeta.ru/com...
-2
Nataliia Voytenko , 13 января 2016 в 14:34
Владимир, вы лжете. Никто не хранил оружие в церквях. Разве что в развалинах, которые, к примеру, остались от монастыря рядом с донецким аэропортом. Может быть вы перечитались украинской лживой прессы? Или вы просто проплаченый Америкой бот? ;)
21
Salo Spec , 10 января 2016 в 23:20
Христианство, Католицизм, Православие, Протестантизм, Буддизм, Индуизм, Иудаизм...
Граждане верующие в Ислам, гляньте сколько в мире религий, шож только в вашей вере такой беспредел (Вахабиты, Аль-Кайды, Талибаны, запрещенный в РФ ДАИШи и т.д.) творится? В чем причина? Только не говорите шо рвать на части и насиловать людей вас заставляет злобное мировое буржуинство...
4
Owod_ RUS , 10 января 2016 в 23:50
"Граждане верующие в Ислам, гляньте сколько в мире религий, шож только в вашей вере такой беспредел (Вахабиты, Аль-Кайды, Талибаны, запрещенный в РФ ДАИШи и т.д.) творится?" - да вы что? Неужто только ислам? Ну, тогда почитайте - из свеженького!
http://www.novayagazeta.ru/soc...

А уж что творили "православные" во "славу веры своей" в Донбассе... Или вы не в курсе?
12
Виктор Олегов , 11 января 2016 в 00:04
OWOD-RUS. Вы напрасно о проблемах в Исламе переживаете, потому, что у вас есть ваше Московское православие. Подумайте, пожалуйста, о таком: в 17-м веке патриарх Никон затеял реформы в церкви. Иными словами, решил изменить устои, переместить краеугольные камни. Тех, кто этому воспротивился, назвали РАСКОЛЬНИКАМИ, тогда, как староверы НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛИ. Не они раскалывали церковь! А с ними поступали на манер ИГИЛ (запрещен в РФ)! Кого-то за ту жестокость в последствии осудили? Или другой пример: вы приходите в храм и видите икону с изображением СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. Вас не смущает тот факт, что он обагрил руки кровью жителей Великого Новгорода, причем, сделал это дабы услужить хозяину - Ордынскому хану? У вас, в вашей церкви такое, а вы все о проблемах мусульман переживаете...
12
Owod_ RUS , 11 января 2016 в 00:46
Я о "проблемах в исламе" не переживаю, вы ошиблись (впрочем не в первый раз).

И о проблемах православия мне не пишите, не стоит - почитайте внимательно мой комментарий, в нём я указывал на то, что творили "православные" в Донбассе во "славу своей веры".

Будьте внимательней (пожалуйста).
20
Salo Spec , 11 января 2016 в 00:36
Owod_ RUS , 10 января 2016 в 23:50

Просто подлецов, убийц и насильников на свете много, но я говорил о жестоком религиозном фанатизме, почему-то в основном присущим одной, всем нам известной религии.
На Донбассе же россияне, те которые посланы туда не шойгу, а собственной тупостью, в основном бьются не за веру, а за смесь русского национализма и советско-имперских фантомных глюков.
1
Irina Colar , 11 января 2016 в 23:55
А за ОБЕЩАНИЕ больших денег, которые не пахнут?
6
Наталья Васильева , 11 января 2016 в 00:17
Все религии — мусор. Иудеи и христиане тоже всласть покуролесили, только то было давно.
5
Свет в Конце , 11 января 2016 в 12:02
Да-да-да! Иудеи так ваще - Христа распяли!
2
Тиберий Обломов , 11 января 2016 в 10:34
Позавчера немцы, вчера советские, сегодня исламистские. Цикличность истории однако. Что то раньше об исламистах знали только в Израиле ( и то на национальной, палестинской, почве). Ну а почему христиане не шумят? А где оно имеет столько же влияния, как в мусульманских странах? Когда имело, были такие явления, как уничтожение катаров, варфеломеевская ночь, ужасающие чистки 30 летней войны, систематические погромы евреев (читайте "Погром" Горького, о сравнительно недавнвй истории России) и т.д.
Ах да, мирный иудаизм... вы моим братьям по светскому гуманизму - светских евреев Израиля спросите какие мирные ортодоксы там живут и как портят адекватным людям бизнес, забрасывая камнями магазины открытые в субботу. В Ветхом завете обьясняют почему, и хорошо описывается Господь трех писаний - жестокий, тчеславный с задатками типичного террориста (казни египетские типичный пример терроризма, Аль Каида отдыхает). Или вы думали сурового Аллаха арабы сами придумали?
-12
Свет в Конце , 11 января 2016 в 12:03
Опохмелись
5
Owod_ RUS , 10 января 2016 в 23:34
Кто-то ещё ХОЧЕТ, чтобы в Германии переиздавали "печатные труды" Гитлера?!?!?

Читайте, читайте эту статью и ЕЩЁ РАЗ ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ! Может, тогда до "адептов" начнёт доходить , к ЧЕМУ ПРИВОДЯТ всякие "святые писания", переиздающиеся даже вроде бы с "правильными толкованиями"?!?!?
12
Александр Кононов , 10 января 2016 в 23:40
Сами по себе книги ничто, а вот когда люди видят, что политики ведут свою игру и врут, а полиция не может или не хочет защитить, вот тогда могут вспомнить и про "писания". Или придумывают новые.
22
Виктор Олегов , 10 января 2016 в 23:53
OWOD-RUS, вас беспокоят средневековые нравы, царящие в ИГИЛ (запрещено в России) и переиздание "Майн Кампф" в Германии? От этого исходит угроза мирной жизни россиян? А вы не заметили, что в вашей стране ставить "Тангейзер" в Нолвосибирске, или нет, уже решает не режиссер и не труппа, а некие "глубоко верующие" православные граждане, которые присвоили себе звание самых "высоко духовных"? Вы не почувствовали угрозу вашей безопасности, когда разбалованных девок с гитарами за "мероприятие" в храме осудила (отлучила от себя) не ЦЕРКОВЬ, а ГОСУДАРСТВО (в тюрьму посадили), от которого эта самая церковь отделена (см. Конституция РФ, Гл. 1, Ст. 14). А что, в России все религии равны, как записано в той же главе, и кого-то нашли и посадили в тюрьму за оскорбление чувств верующих в Аллаха или Иегову? ИГИЛ (запрещен в РФ) далеко, а Чечня, где во время второй войны русские солдаты стреляли из орудия снарядами, на которых было написано: "С Рождеством!", близко. Ну, вот не станет ИГИЛ (запрещено в РФ), и новое издание "Майн Кампф" разойдется, о ком переживать будете? Неужели, на собственные внутри российские проблемы обратите внимание?
2
Owod_ RUS , 11 января 2016 в 18:03
А вас не беспокоят насилие, ограничение прав и свобод, убийства, творящиеся под знамёнами всевозможных "измов" - религий, идеологий, некоторых государственных систем? Или вы к Гитлеру относитесь более трепетно, чем к православию или к тому же ИГИЛ (трижды запрещённому в РФ)? А я считаю, что нацизм, радикальные течения всевозможных религий, коммунизм, фашизм, тоталитаризм - такая же мерзость, как и методы достижения своих целей, которыми пользовался Бандера в Варшаве в 1933-34 годах, просто УБИВАЯ своих "оппонентов", причём чужими руками! И совершенно непонятно, причём тут россияне, если в статье нет ни строчки о россиянах? Или вы, как Катон Старший, о чём бы речь не шла, всё сворачиваете на то, что, мол, "Карфаген должен быть разрушен"?

И да, кстати - о собственных проблемах ( и о российских в том числе) я знаю, похоже, гораздо больше, чем вы о своих личных и украинских, ибо, сколько не ищете, меня на украинских информресурсах, комментирующим новости или статьи вы не найдёте.
-14
Олег Коротаев , 10 января 2016 в 23:52
Я извиняюсь, но как то не правдоподобно.
Вот когда была история про дагестанского учителя, который вывез своих детей, то там да, а тут не то.
Еще раз извиняюсь.
19
Наталья Васильева , 11 января 2016 в 00:18
Какая же мерзость — религия! Любая. Ничто другое не толкает людей на такое количество гадостей.
-8
Свет в Конце , 11 января 2016 в 12:06
Наталью, как я погляжу, от одного слова "религия" коробит. Тоже пострадала?
1
Юрий Рогозин , 11 января 2016 в 14:49
Многих "коробит", и давно. Это почти крылатая латинская фраза - Tantrum religio potuit suadere malorum. Но без религии, хотя бы произвольной по форме и «неорганизованной», не обходится нигде. Например, атеистам нередко присущ религиозный по сути культ науки и техники (и была попытка насадить его официально в Советской России в 1920-х). Лично я вижу «добро», а то и «спасение» в матриархальном язычестве, которое сейчас характерно в основном для Северной Европы.
9
Александр Кононов , 11 января 2016 в 13:23
Идейные атеисты в 20-м веке придумали страшную религию светлого будущего, и убили во имя его столько людей, что утёрли нос всем остальным религиям. Потому, что систематизировали подход к этому делу, не боялись и науку с технологиями подключить к кровавому ремеслу.
5
Вадим Нестеровский , 11 января 2016 в 13:48
Кстати, нацисты тоже атеистами были. Мистиками, но атеистами! Вот такой у них был выверт сознания.
3
Юрий Рогозин , 11 января 2016 в 14:37
У нацистов - оккультизм, замешанный на патриархальном язычестве. Мистицизм («Эмпирическая религия, скорее ощущение божественного, чем вера или ритуальная практика». - Хелен Бергер, религиовед, Бостонский университет), как правило, человеколюбив.
3
Александр Кононов , 11 января 2016 в 14:53
Почему выверт, религия подразумевает либо Бога, дающего указания как жить, либо другие инструкции. То есть заинтересованность некой организации в направлении и руководстве умами. А мистики верят или предполагают некий сверхразум, духов, баланс добра и зла, эгрегоры, то есть невидимое устройство мира, не имеющее целью организацию правил жизни людей. Верхушка нацистов немного поехала крышей на магии, пытаясь убедить себя, что управление тайными силами им поможет.
А вообще, сейчас мистиков в Европе больше, чем тогда. Это люди не озабоченные религиями, но верящие, в разной степени, в наличие неких сил. Не верить совсем не многие могут, а вот религии многих отпугнули.
-11
Пётр Свинцов , 11 января 2016 в 09:04
Я не откажусь от езидства, хоть убей. Я приму муслимство, только не заставляй спать с собой. Уведи меня куда хочешь и делай, что хочешь только этому не отдавай... Восток..?
16
Вадим Нестеровский , 11 января 2016 в 10:34
А что Вы хотите от 20-ти летней (тогда) крестьянской девочки? Она не Зоя Космодемьянская, она всего лишь слабая девушка, которая боится боли и смерти... В подобных условиях и здоровые сильные мужики часто ломаются!
8
Екатерина Шварц , 11 января 2016 в 18:45
"Эмпатию можно выключить".
Но даже при выключенной эмпатии можно включить мозг и сообразить, что попытка предотвратить изнасилование или хотя бы сделать его немного менее травматичным (пусть только физически) - это естественная реакция.
Хорошо, что жертв насилия в реабилитационных центрах ограждают от досужих комментаторов, потому что опыт показывает, что от подобных комментариев зачастую происходит ретравматизация жертвы.
6
Ирина Шергина , 11 января 2016 в 23:46
А представьте на ее месте... себя.
-3
Папуас Сибирский , 11 января 2016 в 09:32
Религия- это самое страшное оружие придуманное человечеством. Любая, без исключения.
-1
Тиберий Обломов , 11 января 2016 в 19:36
Сомневаюсь я что оно страшнее биологического и атомного оружия. Религиозные войны человечество в каменный век не отбрасывали, но биологические и атомные смогут наверняка.
11
bob benk , 11 января 2016 в 10:16
Да не религия виновата,она только повод...Фашисты без религии и точно такие....Все дело в недоразвитости большей части населения земли,человечества..Посмотрите на наших ватников,нас окружающих...Какая религия?....
6
bob benk , 11 января 2016 в 10:25
Вся беда в том,что разумная часть человечества допускает в некоторых странах к власти этих недоразвитых...
-16
Степан Кольцов , 11 января 2016 в 10:33
На Ближнем Востоке женщина труднодоступный товар длительного пользования,в Европе- кратковременного за небольшую плату или вовсе бесплатно при некотором усилии.
13
Elena Stulka , 11 января 2016 в 12:50

Судя по всему вы в Европе и не бывали.
В цивилизованном обществе женщина равноправный член общества с правом выбора.
Особо ею не попользуешься.
6
Екатерина Шварц , 11 января 2016 в 18:47
Вам так невыносимо читать этот материал, что Вы пытаетесь обесценить отношения мужчины и женщины? Не лучший способ работы с травматичными впечатлениями - не лучший для Вас лично, не говоря уже о других людях, читающих этот вы..плеск, о них Вы не удосужились подумать и посчитаться с их чувствами
6
Тиберий Обломов , 11 января 2016 в 19:39
Как человек воспитывавшийся в культурной сфере "востока" могу заверить что все зависит от воспитания и ума самого человека. Старая кавказская пословица "Если баба по сути гулящая, то ее от греха и 9 братьев не уберегут".

Порядочных девушек и женщин я много видел в Европе, а в мусульманских странах гулящие не редкость.
-1
Ирина Шергина , 11 января 2016 в 23:50
Вас никогда не любила ни одна женщина. Даже мама.
Подумайте, может быть, еще не поздно что-то исправить, чтобы превратиться в человека?

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Черная овальная дыра

88
Юрий Коваленко: Ну, фотография же чёрно-белая, так что:))... А японец, к-рый проект...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама