Общество / Выпуск № 1 от 11 января 2016

338900 «Эта банка с живым ребенком внутри висела на жаре неделю»

Врач, работающий с бывшими пленницами ИГ*, рассказал «Новой» о той стороне войны, которую никто никогда не покажет по телевизору

21+ Материалы содержат описания сцен исключительной жестокости

10.01.2016 Теги: война, игил, ирак, пленные


Фото: Анна Артемьева — «Новая»

Справка «Новой газеты»

Ян Илхан Кизилхан, 49 лет, эксперт в области психологической травмы, работал с жертвами войн в Югославии и Руанде. Главный консультант специальной программы земли Баден-Вюртемберг, Германия. По этой программе в Германию вывезено уже 800 женщин и 300 детей, находившихся в плену у ИГ. Здесь они получают убежище, лечение и помощь. Программа создана по инициативе премьер-министра земли Баден-Вюртемберга Винфрида Кречманна в ноябре 2014 года и рассчитана на три года, стоимость программы - 95 миллионов евро. Германские земли Нижняя Саксония и Гессен рассматривают возможность открыть собственные программы для помощи жертвам ИГ.

 

Профессор психологии Ян Илхан Кизилхан (университет Виллинген-Швенинген, Германия):

— На данный момент я проинтервьюировал 1400 человек. Вокруг города Дохук (иракский Курдистан.— Е.К.), где мы открыли офис, располагаются 24 лагеря беженцев, и в каждом находятся примерно 18 000 человек. Люди до нас добирались автобусом, иногда мы забирали их сами. У нас есть список бывших пленников, он составлен по данным, собранным курдским правительством, губернатором провинции, НКО и нашим собственным. Если человек бежит из плена ИГ, как правило, он оказывается в Курдистане, и там его регистрируют. Мы можем сказать, что у нас есть 95% имен бывших пленников. В Курдистане живут примерно 5,5 миллионов человек, и к ним присоединились еще 1,5 миллиона беженцев. На данный момент через плен прошли примерно 7 тысяч женщин, около 2 тысяч сейчас на свободе, но около 5 тысяч все еще в рабстве.

3 августа 2014 года боевики захватили Синжар. Правительство земли Баден-Вюртемберг увидело эту бойню и геноцид и сказало: «Мы должны что-то делать». Они пригласили меня консультантом. Мы с коллегой поехали в Курдистан, чтобы собрать информацию. А затем мы создали эту программу. Мы обследуем, отбираем и вывозим в Баден-Вюртемберг женщин и детей — которые были в плену у ИГ, которые физически или психически травмированы, которые умрут, если не помочь им.


Профессор Ян Илхан Кизилхан в лагере беженцев Шариа под Дохуком, Северный Ирак
Фото из личного архива профессора Кизилхана

Около 96% участниц нашей про­грам­мы — женщины, которые были изнаси­лованы в ИГ неоднократно, более 10 раз. Последняя женщина, которую я обследовал в декабре, была продана около 40 раз и 40 раз изнасилована. В нашей программе есть и христианки, и шиитки, и фейли, но абсолютное большинство этих женщин — езидки.

Я хочу, чтобы вы поняли: речь идет не просто о террористической организации. Речь идет об исламизированной органи­зации с фашистской идеологией. Для ИГ все езиды, какаи, сеншиа, фейли — все религиозные меньшинства на их территориях — не являются людьми. А если кто-то не человек, с ним можно делать что угодно. Речь идет о систематическом геноциде, а не о том, что один боец ИГ хочет изнасиловать женщину и удовлетворить свои половые инстинкты. Они это делают систематически. У них существуют правила, как нужно насиловать женщин. И они делают это именно потому, что не считают их людьми.

Я обследовал изнасилованную девочку девяти лет. Ее шесть или семь раз продали и изнасиловали. Девять лет! Моей дочери десять. Одна женщина приедет в Германию 26 января вместе с двумя детьми. Ей 26 лет. Я обследовал ее в декабре. Она была в плену. Она видела, как всех мужчин ее семьи казнили: ее мужа, ее отца и еще 21 родственника мужского пола расстреляли у нее на глазах. Потом ее многократно продавали, и в результате она со своими детьми оказалась у одного бойца ИГ. Детей было трое — одной девочке 2,5 года, второй 5 лет и еще семилетний мальчик. Этот боец приказал женщине учить каждый день один стих Корана. Она плохо говорит по-арабски, ее родной язык — курдский, и она делала ошибки. Он много раз бил ее, но она все ошибалась. И однажды он так рассвирепел, что взял младшую двухлетнюю девочку и большую жестяную банку, в которых там обычно хранят сливочное масло — они вот такого примерно размера в ширину и высоту, — и засунул этого ребенка туда. И выставил на солнце. И в этой жаре… В Ираке бывает иногда жара 60—70 градусов… Эта банка с ребенком висела 7 дней, в наказание матери за ошибки при изучении стихов Корана.

Она не могла достать ребенка из жес­тянки, потому что он пригрозил, что убьет остальных детей, если она это сделает. Один раз в день матери можно было вынести ей еду, но поскольку было очень жарко, девочку сразу рвало. Через 7 дней этот боец ИГ достал девочку и опустил ее в ледяную воду. В жестянке было 60—70 градусов — и вдруг ее опустили в ледяную воду. Когда это произошло, у нее выскочил один глаз. После этого он так бил двухлетнего ребенка, что переломил спину, просто сломал позвоночник. Ребенок прожил еще два дня в мучениях и умер.

Тогда женщина сказала, что хотела бы похоронить своего ребенка. Этот боевик отобрал у нее тело и вот так подкинул… Ребенок был уже мертв, тело стукнулось об пол. Сказал: «Все люди, не относящиеся к исламу, должны так умереть». А еще через два дня он привязал ее семилетнего сына веревкой за руку к машине и сказал: «Я буду тащить его за машиной, пока он не умрет, если ты не позволишь, чтобы я тебя изнасиловал. Если ты будешь сопротивляться, я убью твоего сына».

Она сказала: «Я хотела спасти своего сына, поэтому дала себя изнасиловать. У меня не было выбора». Она говорит: «Я могу принять, что мой муж убит, мой отец убит, но то, что моего ребенка убивали семь дней я не могу ни принять, ни убрать из своей памяти, я каждый день вижу свою малышку…» И эти дети, 5 и 7 лет, тоже все видели своими глазами: как убивали их сестру, как насиловали мать, и они тоже имеют теперь «особенности поведения». Их психика разрушена. И это только одна история из 1400, которые я услышал. И иногда это намного страшнее, чем вообще можно себе представить.

 

Читайте также:

Бывшая наложница исламских боевиков рассказала свою историю корреспондентам «Новой»

 

Мы не привозили детей без родствен­ников в Германию. Ту девяти­летнюю девочку из Курдистана, которую насиловали, мы привезли вместе с тетей, перед этим тетя оформила опекунство. Дело в том, что, если мы привезем в Германию несовершеннолетних детей без родителей, служба опеки тут же заберет их у нас и отправит в больницу или в приемную семью. Немецкие семьи не знают курдского, дети боялись бы их и не могли бы общаться. Поэтому всегда приезжают ребенок и взрослый. В одиночку — нет.

 

* * *

Езидок или христианок привозили в Талль-Афар или в Мосул. Но перед этим пленных сортировали. Сначала отделяли мужчин — их убивали; потом — женщин постарше, потом — женщин с детьми; потом — незамужних и молодых, и мальчиков в возрасте 8—14 лет, из которых позже делали малолетних солдат.  По нашим данным, сейчас примерно 1100 мальчиков находятся в рабстве ИГ и используются как малолетние солдаты.

Сначала молодых незамужних девушек привозили в Талль-Афар, в Мосул или в Ракку. В этих городах главные крупные рынки рабов, были и мелкие в небольших населенных пунктах. Там девушек разглядывали люди из армии ИГ, а также покупатели из Саудовской Аравии, Египта, Катара, Туниса и Турции. С лица снимали покрывало, выбирали и покупали. В Мосуле есть, например, кинотеатр «Галакси», там разместили 300 женщин, по вечерам туда приходили покупатели. Не все они были боевики. У некоторых просто был контакт с ИГ, они приезжали, выбирали себе рабов и увозили их. Мы не знаем, где сейчас находятся эти женщины.

Солдаты ИГ часто получали женщин в подарок или могли купить за небольшие деньги, если хорошо сражались. Такой мужчина 2—3 недели насиловал женщину, а потом говорил: «Ты мне надоела» — и перепродавал. Многих женщин перепродавали по 10—12 раз. Потом боевики ИГ поняли, что родственники этих женщин готовы их выкупать.

Таким образом возник рынок выкупа, появились посредники между ИГ и езидскими семьями. Они сначала едут в ИГ, предлагают 10 тысяч долларов, потом связываются с семьей и берут деньги за посредничество. Например, посредники из Сирии встречаются в турецком городе Урфа с родственниками пленницы из турецкого Антепа, забирают деньги, отдают им женщину. Система работает, деньги идут в ИГ. 

Но это не только бизнес. Систематическими изнасилованиями хотят разрушить общество, надругаться над честью этих людей, сделать их пассивными.

ИГ — враги истории человечества. Вы видели, как они кувалдами разрушают памятники Пальмиры? Они разрушают коллективную идентичность человечества. Для них истории до ислама не существует. Они начинают разрушать курдское общество с детей. Сначала они отправляют захваченных детей на три месяца учиться исламу, а потом их учат убивать. Когда кому-то отрубают голову, детей принуждают смотреть на это. Есть видео, на которых видно, что после этого дети сами начинают стрелять. Это система страха. Перед тем как отправить детей в настоящий бой, их посылают в город в качестве полиции нравов. Они шпионят на улицах, следят, чтоб все вели себя в соответствии с правилами ИГ. И будущее курдской нации разрушается, детей делают убийцами.

Должен сказать еще об одном. Многие рабыни беременеют. Газета Bild сейчас публикует отрывки рассказа Ширин, женщины, которая забеременела в плену. Многие делали самостоятельный аборт, провоцировали выкидыш. Поднимали тяжелые предметы до тех пор, пока у них не начиналось кровотечение и они не теряли плод. Некоторые убивали себя, только чтобы не рожать. Те же, кто рожает этих детей, отказываются от них. Все те, кого я интервьюировал, детей отдавали. У меня был случай. Одна женщина родила и отдала ребенка в приют в городе Дохук. Когда мы встречались, я спросил ее: «Это же твой ребенок. Может, ты хочешь навестить его? Я могу все организовать». Она ответила: «Нет, я не хочу его видеть».


Лагерь беженцев Шариа под Дохуком, Северный Ирак 
Фото из личного архива профессора Кизилхана

Если женщине удается убежать из ИГ, это не значит, что с ней теперь все хорошо. В исламе женщина должна мыться перед сексом. Когда бойцы ИГ говорили девушкам: «Идите в ванную и помойтесь», те сразу понимали, что их будут насиловать. Поэтому многие женщины не мылись. Некоторые обмазывались фекалиями, чтобы вонять и чтобы до них не дотрагивались. Я обследовал одну женщину, она не мылась семь месяцев. Как только она слышала шум воды, у нее начиналась паника. Ей понадобилось три месяца, чтобы она снова смогла дотрагиваться до воды.

У нас в Штуттгарте находится девушка, ей было 16 лет, когда она попала в плен. Она была изнасилована, но ей удалось бежать с сестрой. В палаточном лагере в Дохуке у нее случился психоз. Ей казалось, что боевики ИГ стоят перед палаткой и хотят ее забрать. Она так боялась, что решила изуродовать себя.

Она облила себя бензином и подожгла. Обожжено 98% тела. Мы забрали ее в Германию. Сейчас ей сделали около 10 операций. Стало лучше с глазами, и она может снова разжимать пальцы.

У нее нет носа и ушей. Ей предстоит еще примерно 30 операций. Но после лечения ей должно стать лучше. Сейчас она учит немецкий.

Я психиатр. Прежде чем отправлять женщин в Германию, я пытаюсь выявить у них суицидальные настроения. Если я понимаю, что такие настроения есть, я сразу в Курдистане отправляю таких пациенток в психиатрию. Помощь должна быть немедленной. Мне известно о 20 случаях, когда девушки покончили жизнь самоубийством уже в лагере для беженцев в Дохуке. Я думаю, самоубийств намного больше, это только те, что я сам задокументировал.

В психотерапии свои критерии успеха. Жертвы не смогут забыть пережитое. Но они могут получить контроль над своими чувствами. После освобождения они видят случившееся в кошмарах, у них страхи, чувство стыда, они чувствуют себя лишенными достоинства, они не могут дышать, падают в обмороки. Все эти состояния мы можем ослабить, помочь научиться их контролировать.

Никто не может забыть такое. Мы к этому и не стремимся. Они должны активно вспоминать произошедшее, прорабатывать его, этого требует чело­веческая природа. Мы учим их, что ИГ — это небольшая часть их жизни, остальная их жизнь — огромна. Иногда они болеют, и тогда снова начинают во всем винить ИГ. Но мы говорим: «Нет, ИГ — это эпизод прошлого. А теперь это уже твоя жизнь». Они должны учиться с этим жить и переживать новые вещи. Благодаря терапии это возможно.

 

* * *

Езидское общество тоже меняется. Геноцид многое изменил. Прежде у езидов изнасилованные женщины, которые ни в чем не виноваты, все равно после произошедшего больше не считались езидками. Теперь они отменили тот старый закон. Теперь, когда мы отправляем девушек в Германию, их перед этим привозят в Лалеш, где находится высший религиозный совет езидов, и к ним выходит Баба Шейх — глава езидской общины. Это старый мужчина 86 лет, в белом одеянии, с бородой. Он подходит к каждой девушке, целует ее в лоб и благословляет, говорит: «Я рад, что вы вернулись к нам, вы по-прежнему езидки, вы — наша часть, я горжусь тем, что вы выстояли. Езжайте в Германию, придерживайтесь ее законов и живите своей жизнью, как вы хотите».

Я считаю, что это очень важно с психологической точки зрения. До этого я много разговаривал с Баба Шейхом и объяснял ему, что им нужно меняться, что иначе езидам не выжить. Он очень мудрый человек, он все понял. А для нас, психотерапевтов, важно, что женщины могут для себя закрыть эту историю и начать все сначала. Потому что если б они приезжали сюда, мучаясь сомнениями, езидка ли я теперь, женщина ли я или не женщина, нам тоже было бы сложно им помочь. Чтобы начать все сначала, надо закончить предыдущую историю. И Баба Шейх очень в этом помог.


Лагерь беженцев Шариа под Дохуком, Северный Ирак
Фото из личного архива профессора Кизилхана

Я встречался и с боевиками ИГ, которых взяли в плен в Ираке. У детей и молодежи больше шансов вернуться к нормальной жизни. Они еще могут успеть пережить что-то другое. Но у старших настолько промыты мозги, что они действительно верят в эту идеологию, они не боятся смерти, думают, что попадут в рай. С ними нельзя построить диалог или заключить мир. С ними уже практически ничего нельзя сделать, их нельзя изменить. Для них жизнь не имеет ценности. Они живут не для этого мира, а для другого.

Но это не болезнь. Это сложно представить, но боец ИГ встает каждое утро, идет, убивает людей, отрезает головы маленьким детям, насилует женщин, а вечером приходит домой — и дома у него жена и дети. Он обнимает свою дочь, свою жену, у него такие же отцовские чувства, как и у меня. Как я уже говорил, речь идет о понятии «дегуманизация». Другие для него — не люди. Я знаю, что 300 семей из Чечни, мужчины с женами и детьми, переехали в Ракку. Там же — 200 боснийских семей. У них семьи — и в то же время они убивают.

В Германии у нас была власть нацистов. Гитлер уничтожил 6 миллионов евреев. Многие немцы участвовали в этом. Все немцы практически. Немцы тоже не были больны. Они сжигали евреев, брали их кожу, кости, доставали зубы… Но они были здоровы.

У боевиков ИГ нет ни психоза, ни ши­зофрении. Они живут в реальном мире, но они думают не так, как вы или я. Есть новые исследования, которые показывают, что человек способен подавлять чувства, которые прежде считались ему имманентно присущими. К примеру, раньше верили, что ощущение чужой боли заложено физиологически. Вот если я увижу, как вы порезали палец, мне тоже будет больно — благодаря эмпатии. Но теперь доказано, что эмпатию можно подавлять идеологией.

*Террористическая организация, запрещенная в Российской Федерации



100 комментариев

12
Razorvashka Hautamyak , 10 января 2016 в 23:18
Ядерный удар.
15
Вадим Нестеровский , 11 января 2016 в 10:55
И по какой территории? ИГ (запрещённая во всём нормальном мире садистско-террористическая организация) ведь СВОЕЙ исконной территории не имеет! Она паразитирует на землях, захваченных в т.ч. и у этих самых изидов...
6
Имею и Умалчиваю , 11 января 2016 в 13:28
Тогда "лихорадка Эбола" и чёрная оспа на пленных уродах, которых "случайно" упустить?
13
Имею и Умалчиваю , 11 января 2016 в 13:31
Подумалось: я-фашист. Ещё раз перечитал о девочке и банке. Кажется все же нет.
7
Вадим Нестеровский , 11 января 2016 в 13:38
Вот и я токож само...
7
Саша Чёрный , 11 января 2016 в 21:46
Господа, а есть ли смысл причитать? На нашей планете существуют два мира.
В первом: покоренный атом, поезда на магнитной подушке, высокая мода и сверхскоростной интернет.
Во втором: отрезанные головы, одежда-мешки, драки за пакет лапши и соломенные самолеты.
Пока у первого мира - Запада, в довесок к технологиям и демократиям были большие дальнобойные пушки, второй мир тихо сидел в уголочке и радовался очередной порции гуманитарки. Сейчас Европа съела зубы и впала в маразм. Пушки пошли в металлолом, остались только технологии - которыми пользуется Китай, заваливая Мир дешевым некачественным барахлом, да игры в демократию и гуманизЬм, в реале сводящиеся к заигрыванию с любителями халявы и хождению на цырлах перед наиболее агрессивными режимами от коих откупаются баблом и уступками.
Америка давно ушла на пенсию, наплевала на все свои принципы и сейчас, как дядюшка Скрудж, раскладывает по полочкам бабки. Разложат, потом переложат. Все время при деле. А чтобы их не трогали топят любую инициативу в океане демагогии и имитации кипучей деятельности.
Что так сложно прихлопнуть это запрещенный в РФ зверинец? Как два пальца обоссать. Поставить по периметру войска, полная блокада и разбомбить всю нефтяную инфраструктуру. Год и никакого халифата не буде и в помине. Если не будет кого грабить, что мародерить и с кем воевать, господа бандиты потеряют смысл жизни и друг друга передушат с досады. И с беженцами можно решить вопрос, создавая лагеря в сопредельных странах и на территориях Сирии, подконтрольным более-менее вменяемым силам. Все не так сложно. Нужна только политическая воля. И политики, а не трусливые, жадные ничтожества.
-10
Саша Чёрный , 11 января 2016 в 21:58
Только этот вариант не катит.Политики кончились.Если только Путин,но у него свои цели.И глубоко плевать ему,что на Ближний,что на Дальний Восток,что на Европу с Украиной,что на Россию.Цель должна быть достигнута любыми средствами.Не оправдываю Владимира Владимировича,но его хоть можно понять и уважать.У него хоть Цель есть.Пусть и сумасбродная.Бесчисленные же бюрократы-протиратели штанов,правозащитники-горлопаны,так рьяно защищающие погромщиков и террористов,да торгаши готовые брать любые башли,сколько бы на них не было крови и вести дела хоть с самим Дьяволом,плати он твердой валютой-вот они вызывают непреодолимое чувство рвоты.Сучье племя! И это не Путин или исламисты виноваты,не Саудовская Аравия или Турция.Виноваты только эти долбанные западные леваки,да сраные псевдогуманисты.Своей жадность,трусостью и маразмом они заложили мину,которая когда рванет,кисло будет всем.Они ведь привыкли так хорошо жить,получать башли за трепание языками,да имитацию буйной деятельности,пожизненно сидеть в теплых креслах,при этом выглядеть иконами либеральной демократии и цивилизованности.
Взять бы всю эту шрёдероподобную погань ,да засунуть в громадную стальную бочку посреди пустыни на месяцок-другой.Может хоть тогда жир и дерьмо из голов вытопится и,даст Бог,обнаружатся не до конца усохшие мозги.
21
Grahor Rootless , 12 января 2016 в 00:00
Видите ли. Вся эта гневная проповедь разбивается об одно. Я, вот лично я, как человек, как личность - не хочу идти воевать для того, чтобы людям в диких регионах жилось лучше. Особенно учитывая, что мне с ними же и придется воевать.

Мне их жалко, но недостаточно жалко для того, чтобы я взвалил на себя Бремя Белого Человека и понес его по трупам. А другого способа нет.
-1
Саша Чёрный , 13 января 2016 в 17:15
Grahor Rootless ,
"Услышал звон, да не понял откуда он"
Вы уж простите за похабщину, дорогой друг, но суть такова: в международных отношения, как в жестком сексе - стороны делятся на тех КТО трахает и на тех КОГО трахают. Причем согласия последних обычно не спрашивают. Понимаете, да?
И если не хотите быть во втором качестве, то "Бремя Белого Человека" нести таки придется.
Речь только об этом..............
5
Пётр Свинцов , 13 января 2016 в 09:10
В первом: все каждый день режут головы и имеют под рукой любое оружие, во втором: сидят в интернете с пивком и сигаретой...
...что будет когда эти два мира пересекутся (не надо отвечать, это не вопрос))
0
Саша Чёрный , 13 января 2016 в 17:17
ПЕТР СВИНЦОВ
Исключительно верно сказано.При полной беззубости и импотенции западного общества и его лидеров,это произойдет обязательно.
Хорошо на это вопрос ответило наше,не боюсь этого слова, Шарли,понимаешь,Эбдо:"Зато у нас есть шампанское!!!!!"
0
Тимофей Трубицын , 13 января 2016 в 17:53
САША ЧЁРНЫЙ , 13 января 2016 в 17:17

Величие парней из Шарли в том, что они не убоялись, не отступились и не заткнулись в тряпочку.
По большому счету, - если нет идеи, за которую ты готов умереть, тебе незачем жить. imho, конечно.
0
Саша Чёрный , 13 января 2016 в 18:41
ТИМОФЕЙ ТРУБИЦЫН
Величие парней из Шарли в том, что они не убоялись, не отступились и не заткнулись в тряпочку.
По большому счету, - если нет идеи, за которую ты готов умереть, тебе незачем жить. imho, конечно.
_____________________________________
Очень хорошо сказано.Полностью согласен!
0
Тимофей Трубицын , 13 января 2016 в 19:07
САША ЧЁРНЫЙ , 13 января 2016 в 18:41

Вы часто выдаёте очень толковые мысли, но выражаетесь порой с такой неистовой напористостью и горячностью, что комменты теряет свою убедительность, и это меня огорчает. :) С уважением, Т.Т.
0
Саша Чёрный , 13 января 2016 в 21:11
Тимофей Трубицын,большое спасибо высокую оценку.
Так же благодарю за очень верное критическое замечание.Есть за мной такая слабость-"поручика понесло" .......
Учту и постараюсь избегать излишней эмоциональности.
С уважением Саша Черный.
-6
Имею и Умалчиваю , 11 января 2016 в 14:03
С другой стороны-жив ещё в памяти "распятый малыш". Надо бы аккуратнее с окончательными выводами.
3
Вадим Нестеровский , 11 января 2016 в 13:40
Оспу не стоит. С таким трудом помножили на ноль эту заразу, что опять выпускать джинна из бутылки?!! Ведь есть много других "приятных" вещей!
1
Имею и Умалчиваю , 11 января 2016 в 14:00
Причём можно и генно модифицировать, на тех же уродах. В эпоху 3-D печатания- piece of cake.
35
Дмитрий В. , 11 января 2016 в 16:06
Стоит заметить, что с "русским миром" на территориях днр-лнр ситуация не намного легче. Если бы тут рассказали обо всех зверствах "добровольцев", эмоции вызвало бы похожие
23
Федор Паровозов , 11 января 2016 в 17:45
Просто проблемы с ИГилом,запрещенным в РФ, нам ближе, чем проблемы с Украиной.
Народ должен кипеть от возмущения и готов идти в последний бой с проклятыми ИГилистами.
Также как примерно год-полтора назад с проклятыми бендеровцами.
-24
Бен Джойс , 11 января 2016 в 18:13
Пойди, горилки выпей отпустит...
12
Имею и Умалчиваю , 11 января 2016 в 18:27
Бес противоречия одолевает? Пофигу что, лишь бы выделиться? Эх Беня, Беня...
28
Андрей Войтович , 10 января 2016 в 23:47
Сначала хотел сказать,что они больны. Но после примера с немцами и евреями задумался....
Одно в голове не укладывается - как до сих пор "они" существуют, создают "государство"? Кому-то это надо, однозначно.
9
Алекс Кондаков , 11 января 2016 в 22:04
Тяжелый и долгий путь немецкого народа от фашизма к гуманизму не окончен. Главное, он основан на фундаменте их многовековой культуры. Они до сих пор пытаются абсорбировать ту ложку дегтя 1933-1945 гг.
Вопрос. На чём будет основана абсорбция людей причастных к так называемому государству запрещенному в РФ?
Ответа пока не нахожу.
17
Свет в Конце , 11 января 2016 в 11:05
Вроде как Запад начал что-то понимать. Но как только речь заходит о Палестине - всё, у "понимающих" снова напрочь сносит крышу.
-37
Юрий Рогозин , 11 января 2016 в 11:12
//...6 миллионов евреев. Многие немцы участвовали в этом. Все немцы практически. Они сжигали евреев, брали их кожу, кости, доставали зубы…//
Нацизм - великое зло, но сказанное выше - больная фантазия.
19
al bak , 11 января 2016 в 16:48
Известно, что перед войной командование Вермахта пришло к Гитлеру и сказало: мы знаем про вашу политику на востоке, но солдаты Вермахта в ней участвовать не будут. И Гитлер, известный своим беншеным нравом, это проглотил. Ему пришлось набирать подонков в отдельные не боевые части СС , которые и занимались геноцидом.
По решению Нюрнбергского суда Вермахт не был признан преступной организацией
12
ал фильцер , 11 января 2016 в 18:14
Мнение А. Эйнштейна по этому поводу: «Немцы, как народ, ответственны за массовые убийства и, как народ, должны быть за это наказаны... За нацистской партией стоит немецкий народ, который выбрал фюрера после того, как тот недвусмысленно довел до общего сведения свои позорные намерения в своей книге и своих речах». А. Эйнштейн «Обращение к героям Варшавского гетто», 1944
45
Игорь Фенютин , 11 января 2016 в 12:15
Неужели все это происходит в 21 веке? Кстати, англичане с подобными фанатиками поступали просто, но эффективно. Они хоронили таких "шахидов" не на кладбище, завернув тело в свиную шкуру. Следовательно, такой "шахид" не мог попасть в рай. (удалено модератором)
5
Grahor Rootless , 12 января 2016 в 00:01
И что, помогло? Нет, не помогло. Так какой смысл?
21
Лариса Бекишева , 11 января 2016 в 14:01
Отличная статья, и очень вовремя - чтобы было понятно, с чем мы имеем дело. Спасибо доктору за четкий диагноз, спасибо Елене Костюченко за работу.
16
Имею и Умалчиваю , 11 января 2016 в 17:25
К сожалению очень поздняя сия статья. Доктор, судя по опыту и объёмам финансирования, утвердить которые-тоже не один день, знает об этой проблеме давно. Кричать об этом надо было. В всех СМИ. Может и не было бы шизанутых дур, вроде той же Карауловой, которая, по-моему, до сих пор о поджарых арабах мечтает. Да не она одна. Может теперь хоть кому-то дойдёт.
16
Жанна Жалевич , 11 января 2016 в 15:15
Как же земля держит этих уродов!!!После этого кто скажет, что есть бог? Именно с помощью лжи называемой верой очень легко из необразованного человека сделать чудовище!
9
Наталья Васильева , 11 января 2016 в 16:48
Вот именно. Все это делается во имя религии. Бог всегда вдохновляет своих клиентов на убийства. Аллахопоклонники здесь не одиноки, достаточно почитать Ветхий Завет. Религия — зло и мерзость.
9
В П , 11 января 2016 в 17:38
Наталья, религиозная заповедь: "Не убий", если и не удержало человечество от войн, то удержало от всеобщей войны всех против всех и полного истребления человечества, а двадцатый век показал,к чему можно прийти, если выбросить эту заповедь: Освенцим, Гулаг, "культурная революция" в Китае, красные кхмеры в Камбодже, когда миллионы жизней были уничтожены, миллионы судеб изуродованы.
13
Елховка Самарская , 11 января 2016 в 18:20
Странно думать, что человечность в нас существует лишь благодаря религии. Но тогда и бесчеловечность тоже от неё.
Крестоносцев останавливали заповеди? А католиков в Варфоломеевскую ночь?
О, святая простота...
8
Owod_ RUS , 11 января 2016 в 18:48
"Не убий" - не религиозная заповедь, а гуманистически-общечеловеческая, простая сворованная попами многих религий и всех мастей под свои знамёна, для своих грязных целей. О каком "не убий" можно говорить после христианской инквизиции, например?
-7
игорь SPb , 11 января 2016 в 19:46
OWOD_ RUS , 11 января 2016 в 18:48
"Не убий" - не религиозная заповедь, а гуманистически-общечеловеческая, простая сворованная попами многих религий и всех мастей под свои знамёна, для своих грязных целей. О каком "не убий" можно говорить после христианской инквизиции, например?

И тем не менее, именно христианская церковь сформулировала 12 заповедей, которые являются 2000 лет основой мировосприятия.
А человеки несовершенны, иначе встали бы на одну ступень с Христом.
9
Zorkiy Yastreb , 11 января 2016 в 20:35
Да...Вы прав. В действительности Христос никогда не говорил:"Иди за мной".Он говорил:"Стань таким,как я". Одно дело идти за кем-то(потом свалить на него все свои просчеты). Другое дело стать таким,как Он. Многие ли стали такими,как Христос?! Особенно,среди духовенства,призывающего паству следовать за ним?
8
Owod_ RUS , 11 января 2016 в 20:50
Это кто вам сказал, что христианская церковь сформулировала что-то там своё, "исконно-христианское"?

Во-первых, христианских заповедей всего 10; во-вторых, к общечеловеческим можно отнести всего лишь пять из них - с пятой по девятую.
Чтобы в этом убедиться, нужно всего лишь посетить племена (например, в Южной Америке или Африки), которые никогда не знали христианства и не читали библии - в их обычаях точно так же табуированы убийства, воровство, оговор ближнего и т.п.

Так что пусть христианская церковь не приписывает себе чужих заслуг. Достаточно почитать Ветхий Завет (без чтения, изучения и почитания которого христианин не может стать истинным христианином), чтобы понять, что НА САМОМ деле нёс христианский бог людям, посмевшим усомниться в его существовании или отказаться верить в него и повиноваться ему.
1
Некто Инкогнито , 13 января 2016 в 11:25
ой, а расскажите мне про 10 ХРИСТИАНСКИХ заповедей :+))
0
Alex Kolchakov , 13 января 2016 в 17:50
OWOD_ RUS , 11 января 2016 в 20:50
"Достаточно почитать Ветхий Завет (без чтения, изучения и почитания которого христианин не может стать истинным христианином)"

Ну это довольно спорный вопрос. Пример с Ветхим Заветом очень показателен. Ветхий Завет действительно содержит более чем странные призывы и утверждения. Я думаю, что по-этому и возник Новый Завет, в котором Иисус учит "новой вере". Именно "новой". Мне кажется это хороший пример для ислама, из которого надо бы убрать понятие "неверный" и соответственно все, что с этим связано.
12
Федор Паровозов , 11 января 2016 в 17:50
Бог всегда вдохновляет своих клиентов на убийства
------------------
А какой бог вдохновлял тех кто ехал на Донбасс убивать СВОИХ ЕДИНОВЕРЦЕВ? Телевизор, Путин, или патриарх Кирилл?
-10
Бен Джойс , 11 января 2016 в 18:15
А добробатах Рыцари-в-белых-одеждах?
6
игорь SPb , 11 января 2016 в 19:52
ФЕДОР ПАРОВОЗОВ , 11 января 2016 в 17:50
Бог всегда вдохновляет своих клиентов на убийства
------------------
А какой бог вдохновлял тех кто ехал на Донбасс убивать СВОИХ ЕДИНОВЕРЦЕВ? Телевизор, Путин, или патриарх Кирилл?

А кто из вышеперечисленных БОГ?
1
Owod_ RUS , 11 января 2016 в 21:34
А тот из них, в которого вы больше всего верите.
-6
игорь SPb , 11 января 2016 в 19:56
НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВА , 11 января 2016 в 16:48
Вот именно. Все это делается во имя религии. Бог всегда вдохновляет своих клиентов на убийства. Аллахопоклонники здесь не одиноки, достаточно почитать Ветхий Завет. Религия — зло и мерзость.

Вы уж отделяйте мух от котлет. Аллахопоклонников миллионы, если не миллиарды. А воинов ИГ (запрещенной в РФ) десятки тысяч, чувствуете разницу...,
1
Alex Kolchakov , 13 января 2016 в 17:17
НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВА , 11 января 2016 в 16:48
"Религия — зло и мерзость"

Я думаю Вы это утверждение делаете на основе своего жизненного опыта и прочитанной статьи. Это обобщение выглядит дико, надо бы конкретизировать - религия в РФ и воинственный ислам. Я понял только этот опыт Вы имеете, и не надо распространять его на все страны и все религии. Атеизм, кстати, та же религия (читай историю КПСС).
В диких странах - дикая интерпретация религии (или ее отсутствия, тобишь атеизма), в демократических странах очень приятно посетить монастырь или купить вино у монахов-молчальников, знать, что этот милый священник под страхом смерти не будет освящать крылатую ракету или Мистраль.
1
Alex Kolchakov , 13 января 2016 в 17:31
Я хочу подчеркнуть, что говорю не о вере в Бога, что является совсем отдельной темой, а о различных религиях и отношениями между представителями этих религий, пастырями и паствой
0
Тимофей Трубицын , 13 января 2016 в 17:47
ALEX KOLCHAKOV , 13 января 2016 в 17:31

у нас с Натальей Васильевой начался разговор -
http://www.novayagazeta.ru/col...#comments
не знаю чем закончится. )
1
Тимофей Трубицын , 13 января 2016 в 11:19
ЖАННА ЖАЛЕВИЧ , 11 января 2016 в 15:15
После этого кто скажет, что есть бог?
---
Опять 25. :)
Да, мы живём в мире, где требуется совсем немного времени, чтобы неуча из социальных низов превратить в фанатика.
В христианстве "церковь воинствующая", - ecclesiae militantis, - канула в лету давным-давно. А ислам только что до этого додумался...
У татаро-монголов этого тоже было не отнять, - простота замыслов и простота исполнения.
"Боги охотнее всего помогают человеку, когда он идет навстречу своей гибели" - кто-то из древних греков, не помню...
9
ingvar о , 11 января 2016 в 15:23
Ну что же, очередная болезнь человечества.
32
Анатолий Прокопьев , 11 января 2016 в 15:41
Многие идеологии ломают человека, делают из него зомбированного фанатика, особенно, если ему дается право лишать жизни, игнорировать человеческие чувства. Это было при большевизме, при фашизме, при исламизме, теперь вот в России была робкая попытка насадить идеологию великорусского шовинизма. Все эти идеологии дают право не считать людьми тех, кто против..
"....Но это не болезнь. Это сложно представить, но боец ИГ встает каждое утро, идет, убивает людей, ...., насилует женщин, а вечером приходит домой — и дома у него жена и дети. Он обнимает свою дочь, свою жену, у него такие же отцовские чувства, как и у меня...."
Эту цитату можно было написать и в годы расправ НКВД, и в годы зверств гестапо, и даже недавно в Донбассе среди обезумевших "шахтеров и трактористов". Ведь и там и там и там были подвалы, пытки, убийства, насилие.. А потом шли домой и целовали жену или играли свадьбы, как всякие нелюди, типа матарылы.. Для меня все звери в человеческом обличье одинаково омерзительны.. И все их идеологии тоже.. Включая идеологию превосходства "русского мира".. Вполне возможно, что и в России мы можем увидеть что-то подобное. Не дай Бог...
6
Andry K , 11 января 2016 в 20:46
Бог нам не даст стать такими же? Или сами начнем шевелить мозгами, что мы идем туда же, куда и нелюди-игиловцы, где за нас все придумают, а нам останется только послушно расправляться с "врагами"?
4
Petr Pupkin , 11 января 2016 в 21:26
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ , 11 января 2016 в 15:41 Спасибо, скопировал в свой эверноут ваш коммент.Дело в том, что родимые пятна проклятого прошлого мы замечаем уже совсем рядом.А эта плесень боится света и смеха.Это про одного моего "хорошего" знакомого с Магадана, предки которого с тов. Берзиным (лагеря Дальстроя) ручкались. Все люди в мире счастливы по своему, лишь уроды уродливы одинаково- в SS, ИГ (запрещенная в РФ экстремистская организация, - добавил модератор), НКВД...
1
Тимофей Трубицын , 13 января 2016 в 14:03
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ , 11 января 2016 в 15:41
"Эту цитату можно было написать и в годы..."
---
Не "можно было бы написать", а именно об этом сказала Ахматова в одном из интервью: "мы сейчас знаем, что можно убить пять, десять, сто человек - и вечером пойти в театр".
http://terijoki-spb.ru/history...
20
Владимир Воробьев , 11 января 2016 в 15:50
Ядерный удар.
тогда-"лихорадка Эбола"
Подумалось: я-фашист.
Неужели все это происходит в 21 веке?
Как же земля держит этих уродов!!!
После этого кто скажет, что есть бог?
- никнеймы

"У боевиков ИГ нет ни психоза, ни ши­зофрении. Они живут в реальном мире,..
Но теперь доказано, что эмпатию можно подавлять идеологией."
- Елена Костюченко.


Ну вообще -то доказал это, и вполне убедительно, тов. Сталин, а вслед за ним герр Шикльгрубер. Это в двадцатом веке.
А в двадцать первом - хуиз м-р Путин.
5
Владимир Воробьев , 11 января 2016 в 16:01
PS
ИГ - Террористическая организация, запрещенная в Российской Федерации
хуиз - это по английски, пока не запрещено.
-10
Явный Недоброжелатель , 11 января 2016 в 16:22
Вот достойный читатель, взращенный некоторыми авторами "Новой". Даже после истории, от которой у нормального человека руки дрожат, он способен писать только про Путина.
10
Владимир Воробьев , 11 января 2016 в 16:46
//после истории, от которой у нормального человека руки дрожат, он способен писать только про Путина.//

не только пропутина, а про (удалено модератором) вообще..,
много их подрасплодилось..
-3
Владимир Воробьев , 11 января 2016 в 17:10
(удалено модератором) - (WHOIS`ов)
От модератора: Не случай для ликбеза))) Написали бы "Хуиз м-р Путин" и...неуязвимы. Но в отрыве от вопроса этот самый двусмысленный "хуиз" есть повод для больного воображения цензуры
https://www.facebook.com/photo...
-3
Владимир Воробьев , 11 января 2016 в 23:19
Лена - KRASAVITSA!!!
Г-н модератор, а ТАК можно?!!
5
Екатерина Шварц , 11 января 2016 в 18:20
В 21+ человек взращивает себя сам. Тем более человек, имеющий доступ в интернет. Тут вся мировая литература и вся пресса к его услугам. Если выросло что-то не то, есть мозгоправы, есть вебинары всякие. Если мир сузился до одного новостного ресурса - не ресурса вина: не должен сайт, посвященный цветоводству, еще и рассказывать про китайскую философию, продавать MP3 и обучать ивриту бесплатно.
2
Andry K , 11 января 2016 в 20:51
По моему, так аналогия очевидна...
2
Федор Паровозов , 11 января 2016 в 17:52
хуиз - это по английски, пока не запрещено.
------
если по-английски так и пишите по английски, а по русски это мужской половой орган и 'З' в окончании..
3
Елховка Самарская , 11 января 2016 в 18:23
Ну что уж Вы всех в одну кучу. Мышление есть различение.
3
Владимир Воробьев , 13 января 2016 в 09:24
// Елховка Самарская , 11 января 2016 в 18:23
Ну что уж Вы всех в одну кучу. Мышление есть различение.//

Не в одну кучу, а в один ряд.
Для меня фанатики идеи пролетарской миссии, расового или религиозного превосходства, немецкой нации, русского мира, равно как кабинеты Лубянки, лес Катыни, подвалы Лугандона, выстрел в спину на Москворецком мосту, развалины Мосула это звенья одной цепи.
Стоит перевести для профессора психологии г-на Кизилхана другие свидетельства современников-очевидцев. Например "Колымский трамвай" Елены Глинки, или "Щепки" В.Зазубрина. Там все о чем сообщает, как об открытии, г-н Кизилхан, описано не менее яркими красками, да и масштабы куда как поболе.
Кстати "Щепки" читал Ленин и не нашел в ответ ничего внятного. По крайней мере оправдывать и отрицать не стал. В отличие от нынешнего Мистера-вывсеврети.
А понятие "мышление" имеет много определений. Вам над этим еще стоит поработать, госпожа Елховка Самарская.
Предыдущая страница 123 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Опрос

О чем бы вы хотели спросить у правительства Москвы? Обсудить →

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама