Общество / Выпуск № 11 от 3 февраля 2016

38213 Тольятти на птичке

Уволенные с АвтоВАЗа рабочие зачастили в Самару на птичий рынок. Торгуют всем: от стеклотары советских времен — до журналов «Космополитен»… Зарабатывают на прокорм

03.02.2016 Теги: кризис, тольятти


Лоток на птичьем рынке. Фото: Наталья Фомина

Безработный Тольятти субботним утром отправляется в столицу региона Самару, чтобы на птичьем рынке пытаться продать древнюю мясорубку, шерстяные носки, зарядник от смартфона, восьмитомник фантаста Беляева, бывший в употреблении дверной замок...

Птичий рынок — особенное в городе место. Неправильно думать, что там можно приобрести только щегла или лупоглазую собачку чихуа-хуа. На самом деле, здесь можно приобрести все что хочешь; это торжество странного потребления и плач по отрезанным волосам одновременно.

«Плитка», «Обои», «Экспресс-ремонт телефонов», «Валенки авторской работы с МОТИВАМИ», «Всё для рыболова-спортсмена», «Магниты!» — вывески разных размеров, много рукописных. У строгой заградительной таблички «Проезд в субботу с 14 часов» тусует по виду как раз рыболов-спортсмен — мужчина во всем камуфляжном и теплом на вид. Раздраженно говорит товарищу, такому же рыболову: «Да я припарковался чуть не в трех кварталах, еле дотащил!» У мужских ног покоятся две традиционно клетчатые сумки для переноса барахла, набитые битком.

«Тольятти дуром прет», — склоняет голову второй рыболов. «Ясно, прет», — закуривает первый.

После массовых сокращений на ВАЗе: 14 000 за 2014 год, а в сентябре 2015-го все говорили об увольнении еще 15 000, но пока обошлось, пока только 2000 вроде как уволят, да еще 1200 с дочернего волжского машиностроительного завода. После прошлогоднего скандала с невыплатой зарплат и остановкой работ на Автовазагрегате (2500 человек без денег 9 месяцев), свежайшего сокращения автозаводской рабочей недели и окладов (окладов — на 20%, недели — до 4 рабочих дней); после переноса почти всех мощностей в Ижевск; после поручения президента подготовить план празднования 50-летия АвтоВАЗа не позже 1 апреля 2016 года; после повышения стоимости проезда в общественном транспорте города (на 5 рублей в муниципальном, на 7 — в коммерческом); после новых расценок на детский сад (теперь 125 рублей в месяц)… Так вот, после всего этого жизнь в Тольятти стала плохой.

Вариант: превратилась в ад.


Птичий рынке. Фото: Наталья Фомина

Птичий рынок в Самаре устроен так: места в оборудованных прилавками рядах платные, а развал на листах фанеры или клеенке в цветок можно устроить даром, на подступах к организованной части рынка. Роюсь в виниловых пластинках, улыбаюсь знакомым конвертам — вот такой Тото Кутуньо был мною приобретен с боями в магазине «Мелодия» году в 83-м, а такая «Алиса» — альбом «Энергия» — подарена на день рождения в 87-м. Подходит женщина, через локоть левой руки перекинуты вязанные крючком салфетки: белая, желтая и розовая.

«Сто пятьдесят рублей, — говорит она, — уступлю».

«А вы из Тольятти?» — спрашиваю я, оглядываясь на рыболовов-спортсменов.

«Из Жигулевска», — отвечают охотно. Жигулевск расположен через Волгу от Тольятти. Километр там, плотина ГЭС, и вот ты уже в знаменитом автограде, едешь по направлению к заводу, с которого тебя уволили. Женщину зовут Наталья, еще год назад она служила мастером-технологом на Автовазагрегате. Сейчас вяжет салфетки. Наталье — 51 год, новой работы по специальности она не найдет. Отвлекаясь от забот, она тоже смотрит старые пластинки, не забывая, впрочем, поворачиваться к проходящим мимо и повторять про 150 рублей.


Лоток с серебром. Фото: Наталья Фомина

У милого парня в солдатских ботинках и по-рабочему грязных джинсах обнаруживаю мелкую стеклянную бутылочку из-под старинного молока, на бутылочке выпукло горбатятся буквы ГЛАВМОЛОКО. Милый парень в солдатских ботинках комментирует:

«Таких бутылок и я не застал даже… В мое время немного уже другие были. Вы, девушка, конечно, не помните таких… С разноцветными горлышками из фольги».

«Конечно, нет! — уверенно отвечаю. — Это слишком давно! Я даже не родилась еще. Серебристые у молока, полосатые у сливок, нежно-сиреневые у ряженки, темно-зеленые у кефира. А вы из Тольятти?»

«Уже нет, — сумрачно качает головой парень. — Комнату снял тут, за углом, на Физкультурной. Пять тысяч плюс коммуналка. С одиннадцатого на работу выхожу».

В двух словах рассказывает, что ушел «по соглашению сторон» с ВАЗа почти два года назад и оказался в числе тех, кому вручили «золотой парашют» — три оклада. Думал, что новая служба найдется быстро, но она не нашлась, а таксует в Тольятти каждый второй, клиентов не напасешься. Приехал вон в Самару, с нового года уже здесь, а барахло это ему квартирная хозяйка разрешила продать, у нее дополна.

Рядом юноши примеривают офицерские фуражки Третьего рейха, два бодрых старичка бурно жестикулируют, выбирая что-то предельно рыбацкое. Останавливают выбор на резиновых сапогах, в районе талии превращающихся в резиновый комбинезон. Продавец сапог проводит небольшой пачкой купюр по оставшемуся товару — на счастье продажи. Искоса смотрит на сиротливо приткнувшегося рядом продавца самых разных вещей: пепельница в виде рыбы, пепельница в виде черепа, три хрустальные стопки, навесной замок, пачка журналов «Космополитен» и часы со сломанной кукушкой.

Спрашиваю: «Как там, в Тольятти?» —  и ошибаюсь, потому что продавец пепельниц — местный. Но он знает «пацанов из Тольятти» и широко машет рукой в нужную сторону.

Туда, где продавец пневматических пистолетов демонстрирует небольшую модель примерному отцу с маленькой дочкой на руках. «Шесть метров — и собаки нет!» — доверительно сообщает он, а примерный отец просит завернуть еще топорик и лопатку. Боюсь даже представить, какой у него существует план использования всех этих вещей.


Фото: Наталья Фомина

Беседуют двое мужчин, неотличимые в куртках цвета хаки и вязаных шапках по самые брови: «Матушкову-то слили? (Катаржина Матушкова, супруга президента АвтоВАЗа Бу Андерссона. Ред.)». — «Понятно, слили, вроде завтра валит на родину». — «Что значит: на родину?» — «В Прагу же!» — «А кто велел?» — «Да губер, говорят, типа для оздоровления атмосферы в трудовом коллективе». — «Совсем офигели».

Конечно, он произносит другое слово.

На куске брезента перед мужчинами разложены книги: макулатурный Сименон, куча любовных романов в мягких обложках, развеселая Донцова, неожиданный Чехов, академическое собрание сочинений, с письмами. Рядом — просторные развалы с выставкой всевозможных железок, о предназначении 90% из них я не имею ни малейшего представления, есть железки маленькие, а есть обширные, в форме колеса или даже без никакой формы вообще.

«Ты завтра на снегоуборку?» — «Нет, завтра здесь, в понедельник». — «А что платят?» — «Да ерунду, конечно, квадратный метр 5 рублей». — «А с крыши?» — «С крыши — 20». — «Слушай, а чего там у вас, троллейбус-то взорвали, что ли, в Комсомольском?» — «Да нет, сам сгорел. Ему уж сто лет, троллейбусу этому».

В Тольятти на днях сгорел троллейбус, а на прошлой неделе сначала пропали две девочки, потом благополучно нашлись, а еще приезжал премьер Медведев и катался на новом автомобиле, который будет стоить более 500 тысяч рублей, да кто ж его купит за такие деньги?


Фото: Наталья Фомина



70 комментариев

51
Алекс Ковалев , 3 февраля 2016 в 14:11
Людей жалко, очень. Но вспомним историю АвтоВАЗа, ради которого вводились бешеные таможенные пошлины, в который вбухивали миллиарды, и который гордо въехал в 21й век на скрипящем потомке Фиата-124. Кто то ожидал другой исход? Ау, тольяттинцы, вся Россия ждала когда умрет родина автохлама, а вы ждали процветания? Вы не видели что сходит с конвейера? Вы все это время жили в параллельной вселенной? Нет, знали, видели, но вы "маленькие люди", а "за копейки пусть лохи пашут", да и "наверху разберутся". Вот и разобрались, наверху, а вы остались в...
И не санкции, не расплата за крым, не падение цен на нефть, вы, и все мы с вами платим за свое безразличие к судьбе нашей страны, за попустительство жулью, одним словом платим за свое нежелание быть гражданами.
-20
Евгений Ковальски , 4 февраля 2016 в 12:09
Людей жалко, очень."

- Отдайте им свою зарплату.

"...все мы с вами платим за свое безразличие к судьбе нашей страны..."

Вы ещё не заплатили им свою зарплату.
20
Salo Spec , 4 февраля 2016 в 12:27
Есть Россия сосущая и продающая природные ресурсы страны, есть те кто, их обслуживает и есть вся остальная Россия. Так вот, АвтоВАЗ и есть яркий пример никому и на фиг не нужной всей остальной России. АвтоВАЗ, это брошенный на произвол судьбы осколок Советской промышленности, которых по России не счесть.
Я считаю, что пока россияне будут на уровне бессловесного, похерастического стада, до тех пор их будет иметь любой, взобравшийся на трончик РФ, очередной "царек".
14
Виктор Олегов , 4 февраля 2016 в 14:01
80% россиян поддерживают деятельность В.Путина. Американцы провели хитрый (косвенный) опрос мнения россиян. А по результатам опроса "Левады-центра" лишь 27% россиян уверены, что войска РФ воюют в Украине, тогда, как 52% верят, что нет. Вывод: пока цифры не изменятся радикально - все, что происходит в РФ россиянам подходит, В.Путин все делает правильно. Так что нечего на зеркало (свою жизнь) пенять, поскольку рожа (сами такое заслужили) - крива.
-21
Pavel Ivanov , 4 февраля 2016 в 14:11
да провались она пропадом ваша Украина! вы что хотите что бы 100% граждан знали, что войска РФ воюют в Украине? т.е по настоящему?)
8
Осип Украинский , 4 февраля 2016 в 14:38
Зачем на зеркало пенять ? Это Украина приперлась в Россию и убивет ее детей ?
0
Owod_ RUS , 4 февраля 2016 в 15:43
Нет смысла тут писать о "россиянах и деятельности Путина". Дело в том что собственная "рожа крива" настолько, что сначала стоит разобраться с ней, однозначно.
http://news.liga.net/news/poli...
Я понимаю, что и это, конечно же, тоже "происки россиян", но стоит уже остановиться и капитально задуматься - стоит ли учить соседей, как и что им сажать в огороде, не прополов для начала свой?
3
Мои Пятькопеек , 4 февраля 2016 в 16:25
Сходил по ссылке. И удивился не новости (был в курсе дела), а Вашему, уважаемый Овод, взгляду на неё. Потому что на мой взгляд стране, в которой министры делают такие заявления, действительно есть чему поучить Россию.
1
Owod_ RUS , 4 февраля 2016 в 17:17
Вот когда министры в соседней стране будут делать заявления, как министры правительства уважаемой мною Ангелы Меркель (то есть просто РАБОТАТЬ, выполнять свои обязанности, а не жаловаться на НЕВОЗМОЖНОСТЬ работать), а граждане соседней же страны будут жить хотя бы так же, как граждане Словакии (не говоря уж о Чехии) - тогда им можно (и нужно!) будет чему-то учить россиян. А пока у соседей (Вы же внимательно читали статью по моей ссылке?) такая коррупция, что даже ПРИГЛАШЁННЫЕ со стороны люди отказываются работать в таких условиях, учить украинцам россиян нечему, уж извините...
И я не злорадствую, ни в коем разе - всей душой желаю таким людям, как Саакашвили, успеха в их нелёгком труде и окончательной победы над ворьём, дураками, шкурниками и прекраснодушными мечтателями - Украина заслужила лучшего, чем то, в чём она вынуждена вариться сейчас.
1
Igor' Vest , 4 февраля 2016 в 17:58
Не злорадствую, а просто ерничаю, да, овод? Заслуживает лучшего, говорите. Что ж, спасибо и на этом. Ваш кремлевский калган и того не позволяет. Даже в мыслях. И это самое лучшее может только из Крамля прийти, верно? Откуда же еще. Остальные-то сплошь да повсюду одно дурачье.
0
Owod_ RUS , 4 февраля 2016 в 18:16
Читаете между строк? Ничего не могу здесь поделать - успехов вам в этом (несомненно, нелёгком!) труде. "Ваш кремлёвский калган" достанет не только меня - он УЖЕ достаёт и вас, и тех, кто рядом с вами...Если вы этого не понимаете, я ничем не могу вам помочь - увы.

Успехов вам в осознании того, кто вы и где ваше место в нынешнем мироздании.
1
Igor' Vest , 4 февраля 2016 в 17:51
Верно верно. Чем хуже у "каклов", тем легче "расеянену", особенно патриоту. Как это по-вашему, по-ватнически. Классика просто!
3
Michael Grab , 4 февраля 2016 в 15:43
80% россиян поддерживают деятельность В.Путина.
----------------
Лично мне эти 80% даже не жалко.
Что они сделали, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
А они ДУМАТЬ вообще умеют?
1
Владимир Воробьев , 4 февраля 2016 в 16:27
А че.. запчасти дешевле.. хоть и краденые.
Так это-ж не воровство, а просто дележка.
Озеру можно, а нам нельзя?! Да и где то Озеро?
Врут либер-а-с-ты. Не любим мы их. Ну этих, на л..
Мы свое берем.
3
Инна Шифанова , 4 февраля 2016 в 12:28
А каким образом я оказалась должна Автовазу? Очень хочется понять ход мыслей.
13
Salo Spec , 4 февраля 2016 в 13:22
Инна Шифанова , 4 февраля 2016 в 12:28

А должны Вы АвтоВАЗу, как и вся страна, которая вливает в убогий автозавод десятки миллиардов казенных рублей, потому что 33% АвтоВАЗа принадлежит Ростеху, глава которого Сергей Викторович Чемезов является давним другом путина (в 1996-1999 годах работал начальником отдела внешних экономических связей Управления делами Президента РФ (под руководством путина), а с 2000-го, с приходом путина в Кремль, карьера Чемезова вообще рванула круто вверх.
Содержание друзей путина России обходится очень дорого...
4
Алекс Ковалев , 4 февраля 2016 в 13:16
Странная у вас логика, однако. Да и боюсь моей зарплаты на всех не хватит.
-1
Евгений Ковальски , 4 февраля 2016 в 13:55
Логика железная. Если жалко людей - сделайте что нибудь реальное для них. Перечислите часть зарплаты, хоть тридцатку, на пиво или хлеб. Тридцатку не жалко? Напишите им письмо, посоветуйте что надо делать. Пригласите их в себе в гости, отдайте бесплатно часть своей квартиры для проживания. Если у вас в городе есть работа, помогите устроится на работу. На это денег не нужно.
Иначе ваша жалость выглядит лукаво и ничего не стоит.
0
Шура Мура , 4 февраля 2016 в 18:07
Не передёргивайте.
Сочувствие к людям - это ЧУВСТВО.
А вы рассуждаете, как красотка из вечёрки: -" раз ты меня так любишь, что же шубу не купишь?"
3
Алекс Ковалев , 4 февраля 2016 в 23:31
Примерно так и сделал, помог с арендой квартиры, помог найти неплохую работу, живет человек, трудится, дети учатся (года 3 уже), жизнь не без проблем конечно, но значительно лучше чем было, предлагал еще троим помочь, но это же переезд, страшно. Оставил их одним словом в покое, если у человека нет собственного желания изменить свою жизнь, помочь ему никто не сможет, остается только жалеть.
4
Виктор Олегов , 4 февраля 2016 в 14:17
Алекс Ковалев. Вы, вероятно, не читали последние откровения вашего академика от экономики г-на Глазьева: http://b-m.info/novosti/sergey...
Все у вас будет хорошо, осталось только ... загрузить имеющиеся, но не используемые производственные мощности. Для чего "Центробанку следует включить печатный станок и напечатать больше денег . Эти деньги предлагается направить под низкие проценты промышленным предприятиям для реализации инвестиционных проектов и наращивания объемов производства".
3
vladimir zelcer , 4 февраля 2016 в 15:15
Тогда вообще пипец будет!
4
Irina Voloshina , 4 февраля 2016 в 18:26
Глазьев - экономист? Неужели? Я, помню, в 10-летнем возрасте спросила у родителей, почему бы не напечатаь больше денег и не повысить людям зарплаты, чтоб хватало до получки. Мой папа тогда очень расстроился, что у него такая глупая дочь.
1
Алекс Ковалев , 4 февраля 2016 в 23:23
Виктор Олегов , 4 февраля 2016 в 14:17
"Вы, вероятно, не читали последние откровения вашего академика от экономики г-на Глазьева"
Читал, но уже подзабыл, понимаете тут другой академик (уж не знаю от чего) Глазьева напрочь затмил, две недели только ему внимание.
1
Andrey Molchanov , 4 февраля 2016 в 23:43
Алекс Ковалев , 3 февраля 2016 в 14:11
Ау, тольяттинцы, вся Россия ждала когда умрет родина автохлама, а вы ждали процветания? Вы не видели что сходит с конвейера? Вы все это время жили в параллельной вселенной?
--------
А что, Тольятти - это исключение из правил? Что, где-то с конвейера выходит что-то принципиально лучше? Мне кажетя, не только тольяттинцы, но большинство россиян ждали процветания, живя в параллельной вселенной. Если нефть не подорожает ( а это очень может быть), скоро вся Россия превратится вот в такой огромный птичий рынок.
9
Людмила Коновалова , 3 февраля 2016 в 17:20
ПРИПЛЫЛИ! НЕ НАПОМИНАЕТ НАМ ЭТО 90=Е ГОДЫ?
20
Grahor Rootless , 4 февраля 2016 в 13:03
Девяностые никогда не кончались. Они в России были временно отложены высокой ценой на нефть, которая шла на паечку неэффективным работникам. Система кормления...

В той же прибалтике в девяностые умерла ВСЯ промышленность. Были уволены ВСЕ рабочие. И родилась новая, какая есть, и рабочие - те, что не сдохли, а сдохли многие, очень многие - потеряли привычку "стоять у станка и ни о чем не думать", а стали учиться вертеться. И научились - сейчас в Латвии никто не воспринимает как нечто экстраординарное на старости лет выучить английский и махнуть в Ирландию побатрачить. :) Те, кто не хотели или не могли - вон они, под заборами лежат, скелеты уж бурьяном поросли.

А в России была нефть, и было социальное государство, и потому издыхание рабочих на время отложилось. А сейчас продолжится.
1
Шура Мура , 4 февраля 2016 в 18:08
Про *социальное государство* не могли бы уточнить?
6
Memento Mori , 4 февраля 2016 в 13:28
нет... в 90е было будущее... а теперь есть только прошлое впереди
-28
Андрей Сорокин , 3 февраля 2016 в 18:55
Очередное гениальное произведение гениального автора - чего вижу о том и пою, то есть пишу, по другому не умею. И правильно - не надо всякой там аналитики. Утром посмотрел, днем описал, вечером гонорар.
10
Юрий Дрозд , 3 февраля 2016 в 22:04
Ждем гениальной аналитики от не менее гениального Андрея Сорокина.
5
Виктор Олегов , 4 февраля 2016 в 14:57
Зачем вам какая-то аналитика, если Сергей Глазьев уже все объяснил в доступной форме: "Экономика РФ "рванет" вверх на 10%. осталось только печатный станок запустить"!
3
Фотий Ту , 4 февраля 2016 в 14:19
Очерк это, чего еще надо-то, какая еще онолитега нафиг.
24
al bak , 3 февраля 2016 в 18:57
Надо начать с понимания факта - Россия страна бедная, такой была и такой останется. Без понимания этого ничего не получится. Беда ВАЗ ( если не считать жуликов), и всех других уже закрытых заводов в том, что они все рассчитывали привлечь богатого покупателя. Богатых у нас мало, и главное - они не хотят тратить деньги на отечественные поделки. Даже если удастся сделать качественную технику, её всё равно не купят. У качества должна быть репутация не за день, не за год а за десятилетия. Японцы первые десятилетия с начала завоевания рынков продавали самые дешёвые вещи. И даже сейчас, через 60 лет после начала торговой экспансии японцы не могут конкурировать с ролс ройсом и с мерседесом - эти марки столетие держали высокий уровень своей марки. Больше 100 тысяч долларов японцы за японскую машину не получат, даже если феррари хуже по качеству, богатые купят её, а не "японку".
У бренда "ВАЗ" максимальная продажная цена за внедорожник 500 тысяч рублей, за легковую в полтора раза меньше - это бренд бедной машины для бедной страны. ВАЗ неплохо работал и 90 годы несмотря на бандитов и воровство - он делал дешёвые ремонтопригодные лоханки. Также как Волга,ИЖ, Москвич и Ока - они все неплохо перенесли 90 годы. Но При Путине они умерли при попытке подняться " до мирового уровня" , а значит и при выходе из своей ценовой ниши. Их убили все эти инжекторы, нейтрализаторы, гидроусилители, подушки безопасности и прочие не нужные для бедной страны излишества. А богатые всё равно купят иномарки.
13
Grahor Rootless , 4 февраля 2016 в 12:12
К сожалению, продажная цена на внедорожник для "бедного" бренда типа ВАЗ должна быть 300 тысяч, а не 500. Потому, что за 500 я, бедный человек, купил Сангйонг актион подержаный, который, с моей точки зрения, намного лучше ВАЗа по всем параметрам.

Было бы 300 за ВАЗ - я бы еще подумал. А за 500 - я даже не взгляну в эту сторону.
10
Евгений Ковальски , 4 февраля 2016 в 12:23
Al Bak: Россия страна бедная".

Россия - страна завистников. Из такой позиции можно увидеть ответы на многие вопросы. Например это: "...они все рассчитывали привлечь богатого покупателя. Богатых у нас мало, и главное - они не хотят тратить деньги на отечественные поделки."

А богатых у нас мало, потому что народ не любит богатых. Он любит бедных. Он хочет отнять и поделить. Господа все в Париже.

"Даже если удастся сделать качественную технику..."

Для того чтобы сделать качественную технику, нужно создать условия для создателя этой техники. Т. е. условия для предпринимателя, дизайнера, конструктора, которые сделают, разбогатеют и вы будете согласны у них ничего не отнимать и более того, защищать то, что они заработали. А в России отношение к богатству, к собственности сами знаете...
Плюс отсутствие культуры. Бескультурный, отсталый, завистливый человек не может делать качественный товар. Их удел - делать дерьмо и стоять на барахолке с ненужным скарбом.
2
al bak , 4 февраля 2016 в 14:11
А богатых у нас мало, потому что народ не любит богатых. Он любит бедных. Он хочет отнять и поделить___
Но делить в России нечего. Если поделить сотню " шубохранилищ" на 140 миллионов, то каждому только по клочку шерсти достанется.
На большом отрезке времени экономические возможности страны определяют её политику. Если возможностей для экономического роста нет, то и политика в стране будет соответствующая.
7
Motors59 1 , 4 февраля 2016 в 12:35
Я с Вами полностью согласен.На каждый товар есть свой покупатель.В США есть такое выражение:Форд создал Америку.До него в Америке на автомобилях ездили только богатые люди,а он поставил перед собой задачу снижения издержек при производстве автомобилей и расширения круга покупателей.В итоге за десяток лет цена упала примерно с 2000 долл до 450,Форд-ТТ мог купить любой квалифицированный рабочий,счет выпущенных автомобилей пошел на миллионы штук в год.ВАЗ тоже должен ставить перед собой аналогичную задачу,пусть машина будет попроще,но подешевле,такая себе погремушка на которой можно поехать куда угодно и везти,что угодно,при этом не сильно заморачиваясь,что где-то поцарапаешь или поломаешь.
4
Евгений Ковальски , 4 февраля 2016 в 13:09
Motors59 1: ВАЗ тоже должен ставить перед собой аналогичную задачу..."

ВАЗ не сможет решить эту задачу самостоятельно. Это национальная проблема. Вернее список проблем. Для того чтобы сделать машину подешевле и попроще -
1) нужно сокращать издержки. При коррупции и сегодняшней системе это невозможно.
2) Как вариант - сделать предприятие частным. Но кто купит неповоротливое, пропитанное коррупцией гос. производство с застарелыми проблемами? Там надо всё взорвать (образно выражаясь), и начинать по новой. Ответ - никто не купит предприятие.
2а) На эту же тему. А если найдётся больной и купит? Ну тогда он упрётся в проблемы потом. Высокие налоги, поборы, непредсказуемые правила работы, некачественные комплектующие, дорогая земля, электричество, низкая культура производства, отсутствие мозгов (все уехали), низкий платежеспособный спрос россиян из-за падения цен на нефть и газ.
3) Низкая культура производства, которая является препятствием для создания как дорогого так и не дорогого товара. Вообще культурой (а производственная культура - это часть культуры вообще) занимается государство, это очень затратный и долгий процесс.
В условиях жесточайшей мировой конкуренции делать товар простым, недорогим очень сложно. Любая проблема, недоработка, отсутствие казалось бы второстепенного закона выбивает вас из конкурентной гонки в два счёта. У ВАЗа и в стране, в которой он находится, таких проблем слишком много. И они не решаемы.
3
Motors59 1 , 4 февраля 2016 в 18:35
АвтоВАЗ знаковое предприятие и если оно находится в таком бедственном положении то,что можно говорить про другие.Во всяком случае те кто находится при власти должны хотя бы почесать репу и задуматься:В стране идет что-то не так.Кстати,у нас на АвтоЗАЗе дела еще хуже,там уже можно сказать мелкосерийное производство.И тоже в свое время сняли с производства дешевые и востребованные Таврии в угоду более продвинутых моделей ,вроде Ланоса ,Форцы,но вот беда брать их особо не хотят,а Таврии по сей день пользуются спросом и цены на них вполне сопоставимы с бэушными ВАЗами,потому как очень экономичные и дешевые в ремонте.Добавлю,когда несколько лет назад французы зашли на ВАЗ они восторгались дешевизной семерки,мол полноценный автомобиль по цене микролитражки,но модернизировать эту линейку не захотели,а всунули свои Логаны с известным результатом.
0
Евгений Ковальски , 5 февраля 2016 в 10:55
французы зашли на ВАЗ..." всунули свои Логаны..."

А что же вы согласились на то, что вам всунули не то, как безропотным холопам? Я и пишу про системный, политический кризис, где вы ничто, а коррупция и Москва - всё.
Реструктуризацию ВАЗа делали в своё время фин. фирмы из Москвы, типа "Тройки диалог", которые в результате заработали кучу денег на этом и вместо того, чтобы вывести компанию из кризиса, всучили вам партнёров - французов, как оказалось заложили бомбу замедленного действия. Другими словами сделали ещё хуже. Они при деньгах, вы в предбанкротном состоянии.
4
al bak , 4 февраля 2016 в 14:50
В своём классе США до сих пор делает дешёвые машины: к примеру Комаро с V8 стоит в США около 20 тысяч, в Европе нет машин с большим мотором V8 за такие деньги.
Для бедной страны нужны маленькие машины, типа Ока и меньше с максимально доступными и лёгкими агрегатами - чтоб всё можно было снять руками без сложного оборудования. Стоимость запчастей, как правило, не высока. К примеру, диск сцепления на ВАЗ стоит рублей 800, а вместе работой по замене на сервисе 4000. Если бы агрегаты были лёгкие , то это можно сделать самому за те же 800, в 5 раз дешевле.
Конечно, нужно чтоб руки не из жо... росли.
Но в бедной стране надо уметь всё делать самому, тот кто ничего не умеет , в бедной стране всё равно не выживет.
0
Евгений Ковальски , 4 февраля 2016 в 15:08
Для бедной страны нужны маленькие машины, типа Ока..."

В России любят большие машины. Чтобы не хуже чем у соседа. Это престижно, жизнеутверждающе. Да и крупные тётки с большими формами просто не помещаются в маленькую. Про Оку говорят: 2 часа позора и ты на даче. Ока - машина для неудачников.
В России обязательно нужно учитывать менталитет. Иначе прогорите.
2
Grahor Rootless , 4 февраля 2016 в 22:58
На самом деле вы не совсем правы. Я вот люблю маленькие машины. Хоть и сам большой. Я просто балдею от норвежских крохотных электромобилей.

Но в городе Кирове на маленькой машине невозможно выехать со двора зимой. Да и не зимой... Специально купили высокую машину с полным приводом чтобы вообще хоть как-то ездить. И это далеко не один Киров такой... Я вот из Кирова через Кострому езжу - так в Кирове-то еще дороги-то ничего еще! :) Все относительно... Но на маленькой машинке не выжить по этим дорогам.
0
Евгений Ковальски , 5 февраля 2016 в 10:58
Противоречите сами себе. Для небольших машин нужны миниатюрные люди, типа японцев и хорошие дороги, с чем в России проблемы.
2
Мои Пятькопеек , 4 февраля 2016 в 17:30
Вношу ясность: Камаро в США действительно можно купить за эту цену. Но не с восьмеркой. Восьмёрка станет Вам в тридцать пять штук "энд ап". Новая, конечно. Это не очень принципиально, в Европе нет и машин с 3.6л V6 за эту цену, но дьявол все-таки в деталях;
5
Ярослав Деньщиков , 4 февраля 2016 в 12:23
Анекдот от Сергея Юрского:
Купил советский товарищ мерседес, поездил неделю, а он сломался. Приехал с завода инженер и спрашивает: "Что вы делали с автомобилем?". Владелец отвечает: "Я - ничего, а мой шофер после покупки подкрутил какие-то гайки". Инженер: "Это мерседес, нехер тут ничего подкручивать!"
6
Андрей Сорокин , 4 февраля 2016 в 16:25
-ваша первая машина какая была?
-жигули.
- и что с ней?
-брак заводской, сломалась.
-а вторая?
-лада калина,сломалась, бракованная
-что теперь думаете?
-куплю лада гранта, не могут же они все быть бракованные
- а что говорит ваш психиатр?
- а откуда вы знаете что я на учете у психиатра?
3
Владимир Спиридонов , 4 февраля 2016 в 12:32
В ужасные условия поставлены, но приедет агитатор, разок выступит и проголосует народ за всё ту же власть...
1
Игорь Игорь , 4 февраля 2016 в 12:34
Ну на следующих выборах они наверняка проголосуют теперь сами а не по указке руководства предприятия...думаю конкретно с этих людей пропагандистский дурман спал...жалко что до большинства доходит в последний момент...А с высказываниями о том, что страна бедная- согласен..но бедная она от массовой глупости избирателей и их не желания вникать в причины происходящего до тех пор пока последнее продавать не придется на таких вот рынках.
9
Grahor Rootless , 4 февраля 2016 в 12:56
"Ну на следующих выборах они наверняка проголосуют теперь сами" - да, они проголосуют за то, чтобы Путин приказал доллару быть по 20 рублей и запретил ввозить иностранные автомобили.

Самое смешное, что и более либеральным кругам нечего предложить этим людям. У этих людей нет никаких умений, которые могли бы приносить им деньги.

"еще год назад она служила мастером-технологом на Автовазагрегате. Сейчас вяжет салфетки. Наталье — 51 год, новой работы по специальности она не найдет."

Точно так же, как не найдет работы по специальности мастер по телегам. Работа умерла, все; никто ее не вернет. Или переучиваться на новую, или умирать.

"Да, но мне 51 год!" - и? Вот канава, можешь сдыхать. Или сжимай зубы и начинай сначала. Вот эта, кстати, женщина, в статье, как раз и не захотела сдыхать - она начала вязать и продавать салфетки. И это лучшее, что мы можем ей предложить.

Единственное, что либералы могут предложить этой женщине - более удобные условия для вязания салфеток. Возможно, у нее будет года через три мастерская по вязанию, если она будет пахать. Возможно нет. Можно еще предложить бесплатные или дешевые школы обучения на профессии, которые пусть не в цене, но хотя бы требуются - скажем, водителя снегоуборщика. А так каждый сам решает, на кого он будет переучиваться.

Мир, в котором ты стоял от рождения до смерти у одного станка и точил детали, из которых делают педали - кончился.
2
Мои Пятькопеек , 4 февраля 2016 в 18:02
Условия для вязания салфеток - это уже немало. Это - Свобода от коррупционных поборов со стороны чиновничества всех уровней, справедливые суды и непротиворечивое законодательство. Вот только как скоро либералы сумеют предложить все это... И сколько исполнится женщине лет в этом светлом будущем? С другой стороны, кто, если не либералы?

Перед Рождеством я обычно покупаю кучу подарков: детям, сватам... Покупаю на интернете, по всему миру: в Индонезии, Африке, Китае... В России... Так вот, ассортимент устраивающих меня в смысле отношения качества к цене русских безделушек весьма неширок. Что-нибудь качественное бессовестно зашкаливает по цене, т е просто неконкурентно. Что-нибудь хоть сколько не антикварное даже, а подпадающее под определение vintage, вообще нельзя продавать заграницу... За эти же деньги, и даже более продуктивно, женщина могла сидеть дома и время от времени посещать ближайшее почтовое отделение, а деньги оседали бы на её PayPal счете, а оттуда она могла бы переводить их на банковский счёт или на кредитку... Вот эти возможности у неё как, есть? У кого-то да, есть. А у неё? Не знаю... Зачастую сталкиваюсь с невозможностью перевести деньги в Россию, для благотворительных, скажем, целей, через PayPal. Вот это все вместе и есть условия. Имхо.
0
Andrey Molchanov , 5 февраля 2016 в 00:03
Зачастую сталкиваюсь с невозможностью перевести деньги в Россию, для благотворительных, скажем, целей, через PayPal. Вот это все вместе и есть условия.
----
Так в том то и дело: сегодня вам PayPal разреши, условия создай, а завтра вы еще, чего доброго, думать своей головой станете, голосовать на выборах по своему усмотрнию. "Сегодня ты играешь джаз, а завтра - Родину продашь".
0
tchistiakov boris , 4 февраля 2016 в 13:00
...и как же хозяевам кремля нужно ненавидеть свой народ - чтобы довести бывших тружеников страны до такой скотской (пожалуйста, без обид) "жизни" !
... и хлам сходящий с конвейера ваза тут ни при чём - как не было в стране "человеческого" легкового автомобиля,тaк его и не будет!
а вот ХЛАМ, засевший в сердце родины и заправляющий всей россией, незамедлительно должен подлежать уничтожению.
потом будет поздно !
5
Grahor Rootless , 4 февраля 2016 в 13:06
А при чем тут хозяева кремля?

Хозяева кремля как раз пытались оттянуть этот неизбежный процесс вымирания тружеников, надобность в которых отпала. А надобность эта отпала, когда кончился СССР и кончились очереди на жигуль в 20 лет длиной. Вот в этот момент "труженики" умерли; остались зомби, живущие на нефтяной пайке и не знающие, что они мертвы.

Ну а сейчас они это обнаруживают.
2
Игорь Игорь , 4 февраля 2016 в 13:41
Никто ничего там не желал оттягивать..разве что только не хотели лишатся еще одной возможности для распила огромного количества денег которое выделялось для "поддержания" или как там они еще объясняли? "модернизации" производства. С каждым новым провальным решением путина денег для распила становится все меньше и меньше...нефть дешевая, мест у кормушки меньше и меньше...больше вливать туда нечего да и появились другие проекты...а до людей там дела как не было так и нет.
5
Хрюн Моржов , 4 февраля 2016 в 13:14
Дохнуло голодно-ледяными 90-ми. Видимо, все-же начнется с моногородов и поселков. Едва "встали с колен", сразу замахали кулаками - и снова мордой в грязь. Новая российская забава, вторая после граблей.
2
Артем Богодаев , 4 февраля 2016 в 14:01
Когда начали выпускать Гранту в 2011 г. я подумал ну наконец пошло у ВАЗ дело, ведь была заявлена ее стоимость 250 т.р., это за новую машину - супер цена. Но где сейчас эта цена, Гранта сейчас идет от 370 т.р.? Цены на ВАЗ сейчас укоренились в районе 500 т.р. и это при падающих второй год доходах населения. На мой взгляд ценник очень завышен, может я ошибаюсь но я не вижу будущего у ВАЗ при такой стратегии. Люди просто не будут покупать новое авто а будут или на своем ездить пока не развалится или б/у будут брать.
Предыдущая страница 12 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Реклама

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама