Общество / Выпуск № 15 от 12 февраля 2016

31482 «Работу снесли»

В ночь с 8 на 9 февраля в разных округах Москвы были снесены 97 торговых павильонов. Представители малого бизнеса утверждают, что разрушенные здания — не самострой, как описывают чиновники, а частная собственность

12.02.2016 Теги: москва, снос


Метро «Новослободская». За снесенную недвижимость владельцы ежемесячно перечисляли средства в городской бюджет, сообщает интернет-сайт «Правмир»
Фото: Валерий ШАРИФУЛИН / ТАСС

Люди говорят

«Последовательно удушают малый бизнес»

Светлана Минаева, продавец из бывшего цветочного магазина на «Кропоткинской»: «Под развалинами остались мои вещи. Я выбежала из здания в последний момент… Хозяин одной из точек вел себя как сумасшедший — бегал туда-сюда, ругался. Его не слушали. Глава управы и еще двое руководителей стояли рядом с техникой. Мы орем: «Остановитесь!» Они — ноль внимания. Никто головы не повернул.

На моих глазах начали долбить стены павильона, в котором были хозяйка с малышом. Они там, внутри, а эти, снаружи, шарах по стене ковшами. А если бы крыша упала раньше, чем они выскочили? Полиция и тогда не вмешалась бы?

Продавцы всю ночь ревели над обломками. И я с ними. Десять лет торговала цветами. Для чего? Чтобы в 42 года в разгар кризиса искать работу? У меня двое детей: 10 и 13 лет. Ни мужа, ни помощников. Конечно, я найду место, но какой ценой?

Сегодня утром стою тут, смотрю на руины. Мимо идут папа с сыном. Взрослый давай шутить о последнем дне в Помпеях, а сын одергивает: «Не смешно. Нехорошо это». Даже ребенку ясно.

У меня в помещении оставались деньги. И одежда. Как до них добраться? Копать, что ли? Сутки здесь провела. Как загипнотизированная, стою и смотрю на мусор».

Аркадий Тарасов, владелец снесенного павильона у метро «Выхино»: «Мы потеряли 700 квадратных метров — аптеку, мини-пекарню, продуктовый и хозяйственный магазины. Ущерб? 80 миллионов рублей по кадастровой стоимости. И хуже всего, что на улице оказались 50 человек.

Люди у нас работали в две смены. Мужчины и женщины предпенсионного возраста. Нам говорят, что город избавляется от уродливого наследия 1990-х, приводит себя в порядок. Но наше здание стояло не в центре, в нем были магазины шаговой доступности для семейных москвичей. Мы не располагались на Красной площади и не перекрывали собой вид на красоты столицы.

Павильон построен в 1996 году, документы подписывались городскими властями. Есть свидетельство о собственности, все, что требуется. А зданий уже нет.

Арендаторы злятся. Без официальных предупреждений, без процедуры, предшествующей сносу, без решений суда чиновники взяли и за ночь размолотили малый бизнес в труху».

 

Марина Голикова, кассир из бывшего магазина автозапчастей на улице Часовой: «Боюсь идти домой — смотреть в глаза дочке. Она у меня в 10-м классе, ей в вуз поступать скоро, а у меня такое… Работу снесли.

Скажите, как же они без суда? Свалились как снег на голову и натворили… Для кого закон написан? Вике в школе учителя говорят, что наше государство заботится о своих гражданах. Придет домой, а там мама вся в заботе.

У нас мужики отработали в магазине по 20 лет. По 3–4 года оставалось до пенсии, и здрасьте, приехали. Куда их возьмут? Пока не догадываемся, что с нами будет. Понятия не имеем. Владельцы назначили на конец недели собрание — доживем, узнаем».

 

Юлия Савина, дочь собственницы разрушенного магазина автозапчастей (САО Москвы): «Утром я ездила в полицию — писала заявление. Когда сносили мамин магазин, один из руководивших процессом занимался мародерством. Ходил, наши товары в карман складывал.

Заявление приняли — я настояла. Но будут ли разбираться? Кто и чего сейчас боится? Ничего и никого. Нашему магазину больше 20 лет. Вложили в него все, что имели. Храним договор купли-продажи, долгосрочный договор аренды земли, документацию по воде, электричеству.

Спрашиваем: «Почему нас включили в список для сноса?» Заявляют: «Ваш магазин стоит на коммуникационных путях». Столько лет не стоял, а в 2016-м это вдруг случилось? И у нас не павильон и не ларек — добротное двухэтажное здание. Полностью разломать за ночь его не смогли, но и войти туда уже невозможно — покорежили ковшами.

Мама давала работу 10 москвичам. Они были с ней чуть ли не со дня открытия. Переживает о них не меньше, чем о магазине, который стоил около 60 млн рублей, и уничтоженном товаре на сумму 15 млн рублей».


Виктор Иващенко, юрист, представляющий интересы владельцев разрушенного магазина на улице Яна Райниса: «Государство само себя наказало, потому что имущество было в залоге у госбанка. Значит, оно получит невозвратный кредит и многомиллионные судебные иски от бизнесменов.

Раскурочили 140 квадратных метров (в нашем случае) и получили несколько исковых заявлений. О незаконных действиях, компенсации ущерба, невозвратном кредите и банкротстве. 16 человек потеряли работу. Арендаторы лишились помещений. Кто выиграл? Мы ежемесячно отдавали городу 6%-ный налог, раз в квартал вносили земельные сборы по 100 тысяч рублей, платили налог на имущество. И делали это долгие годы — здание открылось в 2000-м. А владельцев павильонов изображают в прессе чуть ли не как пиявок на шее московских властей.

Народ в соцсетях ликует: давно пора очистить Москву от пластмассового шлака. А вы видели, что сносят? Двухэтажные здания. И как варварски сносят. Ночью с нами дежурил на развалинах репортер одного телеканала. Так на него наехали мужики в форме, отобрали камеру. Технику потом вернули, а записи стерли. Свобода слова».

 

Дмитрий Некрасов, предприниматель, координатор Комитета гражданских инициатив по Московской области: «Последовательно удушают малый бизнес. Мэрии удобно работать с крупными корпорациями, а все, что меньше, что нестандартно, ликвидируется. Это началось уже давно: в 2015 году повысили патентный сбор, запретили переводить помещения из жилых в нежилые. Город видит только фискальные задачи, но есть же и другие проблемы. Многие люди жалуются, что приходится идти в крупный сетевой супермаркет за товарами, которые раньше можно было купить в ближайших ларьках или у метро. В январе я проводил фокус-группы в ЗАО, чтобы выявить основные причины беспокойства граждан, и многие говорили об этом. Это, очевидно, не улучшает инвестиционный климат. Многие предприниматели просто закроют дело: кому-то не хватит средств, чтобы начать что-то новое, кому-то после этой истории просто надоело, кто-то не потянет аренду в торговом комплексе. Во всей этой истории напрягает именно кампанейщина: за ночь снесли столько павильонов — зачем? У кого-то есть документы на строения, у кого-то нет, но в каждом случае нужно разбираться подробно, и для этого существует много правовых механизмов. Если бы это делали по решению суда — была бы другая история. А мэрия перевела это в политическую плоскость, не разбираясь в каждом конкретном случае. Мы сейчас думаем о каком-то общем решении, возможно, сборе подписей, чтобы как-то препятствовать сносу, ищем правовые форматы. Что касается возможных судов, то при нашей судебной системе, думаю, решения будут в значительной степени политически мотивированы. Получается, что всех вынуждают потихоньку закрываться».

Анна БЕССАРАБОВА,
материал предоставлен интернет-порталом «Православие и мир»

Официально

«Нельзя прикрываться бумажками о собственности»

Официальная позиция московских властей относительно сносов такова. Речь идет о наведении порядка в городе, документы на право собственности были добыты в «дикие 90-е» обманным путем, большинство горожан сносы только радуют, а о компенсациях говорить не приходится — на них имели право те, кто снес свои объекты самостоятельно, не дожидаясь бульдозеров. Где будут работать новые безработные и как эта история отразится на инвестиционном климате в Москве, в мэрии не уточняют.

 

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Снос незаконных строений в Москве — наглядный пример того, что в России не продается правда, наследие, история нашей страны. Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем. Вернем Москву москвичам. Ее скверы, площади, улицы. Открытые, красивые, любимые.

 

Пресс-служба государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы:

— Пока обращений по компенсациям не поступало, но дело в том, что в соответствии с постановлением правительства Москвы №829-ПП от 8 декабря 2015 года о мерах по обеспечению сноса самовольных построек претендовать на компенсацию может только собственник, самостоятельно снесший самовольную постройку в установленный срок. В этом случае размер компенсации определяется в соответствии с методикой, утверждаемой департаментом экономической политики и развития города Москвы.

В случае с недавними сносами сами владельцы не демонтировали постройки, только в одном из случаев в Зеленограде владелец успел приступить к такому демонтажу, но в срок, предписанный инспекцией, он не успел, а стало быть, и он не может претендовать на какую-либо компенсацию.

 

Алексей Немерюк, руководитель департамента торговли и услуг города Москвы:

— Относительно компенсаций стоит сразу сказать, что единственная компенсация, на которую собственники могли претендовать, — это компенсация их затрат по сносу незаконных построек. О компенсации за недвижимость закон не говорит, об этом речи никогда не велось. Поскольку в данном случае сносила мэрия и никаких компенсаций собственникам не положено.

Освободившиеся площади мы планируем использовать исключительно под общественные пространства, потому что снесенные постройки стояли на подземных коммуникациях, а на этой территории строить ничего нельзя, ни храмов, ни парковок, ни торговых объектов. Как именно будут выглядеть эти пространства — зависит от объекта. Если речь идет о павильонах на Тверской, возле филармонии, то там будет просто тротуар, на Новослободской будет заасфальтированная территория, какой она и была там 15 лет назад, до того как возник этот объект.

Снесенные объекты когда-то возводились как временные, город не выдавал разрешений на строительство капитальных построек. Владельцы павильонов, воспользовавшись лазейкой в законе, по окончании краткосрочных договоров представляли в суды документы, я не хочу сейчас комментировать, каким образом полученные, и выигрывали суды, поскольку исковой срок со стороны мэрии был пропущен. Когда мы стали разбираться, оказалось, что, конечно, никаких документов о капитализации, строительстве капитальных зданий на месте временных, они не подавали. Многие из павильонов имели адрес, поскольку был период, когда адрес — табличку с номером дома — могла получить и временная постройка. И адреса они получали как некапитальная постройка. Потом этот вопрос был урегулирован и временным строениям адреса выдавать перестали.

Произошедшее после сноса сокращение торговых площадей незначительно, оно оценивается в рамках 0,1%. В тех районах, где объекты были снесены, если брать по нормативу, то их количество и так превышало норму в 700 метров на тысячу жителей почти в два раза. И там и там достаточно стационарных торговых заведений, продуктовых магазинов.

Арендаторы, снимавшие помещения у собственников самостроя, могут рассчитывать на нашу помощь в поиске сопоставимых помещений по той же цене, что была у них в снесенных зданиях. Есть сетевики, которые вышли на нас с предложением сдать прикассовые площади, где у них располагаются небольшие магазинчики и мастерские по изготовлению ключей, даже по меньшей цене, при сохранении той же проходимости. Пока к нам никто не обращался, но можно прийти к нам, написать просьбу на мое имя, и мы поможем связаться с арендодателями, либо подберем что-то по базе помещений, находящихся в городской собственности.

 

Некоторые федеральные чиновники высказались в поддержку московской мэрии. Самое жесткое заявление сделал глава администрации президента Сергей Иванов. По его словам, «эти гадюшники не имеют отношения к так называемому малому бизнесу, поскольку, как правило, являются рассадниками криминала и антисанитарии». «Гадюшники», заявил Иванов, только мешали проезду автомобилей и проходу москвичей.

 

Когда верстался номер

Правительство Москвы выступило с предложением трудоустроить всех работников снесенных  помещений. 



71 комментарий

8
Александр Этов , 12 февраля 2016 в 08:59
Рынок аренды коммерческой недвижимости падает.
Мэрия снесла торговые павильоны. Мэрия подскажет "правильное" место для арендаторов снесенных помещений.
Вери гуд бизнес
2
ИГОРЬ И , 12 февраля 2016 в 09:08
Александр Этов , 12 февраля 2016 в 08:59
Мэрия подскажет "правильное" место для арендаторов снесенных помещений.
----------
Правильные места случайно не собственность "друзей Собянина"?
7
Grahor Rootless , 12 февраля 2016 в 09:52
Я так думаю, что все "правильные" места в собственности чиновников и силовиков. Они могут не быть друзьями Собянина, но в любом случае это "политически верное" решение, которое принесет свои плоды "правильным" людям.
9
Lenty Vini , 12 февраля 2016 в 09:58
все благополучие Запада ,- это результат буржуазных революций , буржуа - это именно средний класс и двигатель экономики....в России не спившийся люмпен , а именно буржуазия - революционный класс , только ей есть что терять и защищать ,- и именно поэтому именно с ней и расправляются в России повсеместно ,- душат налогами , лишают имущества , сажают под надуманным поводом....
11
Salo Spec , 12 февраля 2016 в 13:18
Власти Москвы официально заявили, что если бы они не ввели в столицу строительную технику и не снесли киоски, там бы уже стояли войска НАТО.
2
Lenty Vini , 12 февраля 2016 в 19:59
люди стояли в футболках с надписью "Крымнаш" , смотрели как сносят их магазины с плакатами "Обаме вход запрещен" на дверях и орали - "Путин помоги !"...полный сюр.....
-1
ИГОРЬ И , 13 февраля 2016 в 13:11
Дайте ссылку пожжалста, уважаемый Salo Spec , 12 февраля 2016 в 13:18
0
ИГОРЬ И , 14 февраля 2016 в 12:42
минусовать за просьу ссылки? Нормально
23
AM D , 12 февраля 2016 в 10:04
Увы, коллега, дело здесь похуже, чем просто передел собственности, осуществленный бандитскими методами.
Случившееся вообще-то развеяло сразу два мифа. Смотрите, если бы палатки снёс какой-нибудь дремучий холманский, то впечатление от произошедшего не было бы таким диким. А так рухнул миф, что представители наиболее «прогрессивной» части элиты в глубине своей – чистые западники и вполне вменяемые люди, которым не нравится путь, который выбрала страна. Собянин многим казался вполне адекватным (приличный – всё-таки не очень подходящее слово) – его МФЦ вообще были революционным для России чудом – к гражданам стали относится по человечески, а не обычному русскому принципу: «Этим свиньям и так сойдёт». А тут он взял и совершенно диктаторским образом и без всякой указки сверху вытер ноги о два самых ключевых принципа западного общества – принцип верховенства права и принцип неприкосновенности частной собственности. Так что ситуация показала, что никакой «прозападной» элиты в РФ нет.
И второй миф – что «граждане» за 25 лет далеко ушли от совка, а москвичи – как самые «западные» граждане – уже совсем не совки, а почти даже Европа. Увы, даже независимые соцопросы показали, что москвичи в большинстве своём поддержали снос павильонов. Так что никакая Москва и близко не Европа, раз её граждане не только радуются чужому горю, но и не понимают, что нарушение базовых европейских ценностей в следующий раз обернётся и против них самих – ну захочется, например, Собинину снести дом, чтобы расширить какое-нибудь шоссе, или улучшить вид из какого-нибудь элитного здания – и ведь мы теперь понимаем, что ничего ему не помешает.
Так что если бы дело было в просто в бандитских разборках, но, увы, ситуация – лишь подтверждение того, что перспектив у РФ нет – нет ни прозападных элит, ни прозападного электората.
19
Евгений Ковальски , 12 февраля 2016 в 11:36
Собянин многим казался вполне адекватным..."

Для москвичей Собянин был адекватным, потому что как ни крути - был своим по сути:
С 1984 г. - горком ВЛКСМ
С 1988 - в КПСС
С 2000 года представитель президента (Путина)
С 2004 г. член "Единой России"
Т. е. правая рука Путина и "Единой России", а именно важный представитель вертикали. Вертикаль для москвича (коротко) - основа благополучия и процветания за счёт доения регионов и аккумулирования денег в Москве.
Так что это не миф. Собянин - осознанная часть москвича. Москвич (и региональщик, работающий в Москве и принвший с такую систему) согласен и с Собяниным и с Путиным, которые воплощают его жлобскую сущность. А то, что он их кинул - не без этого. Вертикаль продолжает укрепляться уже на самой верхушке, в анклаве вертикали, в Москве. Кем то приходится жертвовать ради детишек ротенбергов, сечиных и кадыровых, им тоже где-то надо строится и стричь бабло. Настала очередь москалей? Да, настала. В регионах деньги кончаются.
-------------------
"Продавцы всю ночь ревели над обломками. И я с ними. Десять лет торговала цветами. Для чего? Чтобы в 42 года в разгар кризиса искать работу?"
"Скажите, как же они без суда?"

Реветь надо было раньше, когда фальсифицировали выборы и захватывали ТВ. Когда разрушали суды. Когда сжигали детей в Беслане, когда воровали Крым и убивали на Донбассе. Когда убивали журналистов и политиков в России. Что, никого не осталось, кто вас защитит? Теперь у вас 2 пути. Или становиться политковскими и немцовыми или смириться.
3
Анатолий Прокопьев , 12 февраля 2016 в 11:42
Реветь надо было раньше, ....ЕВГЕНИЙ КОВАЛЬСКИ , 12 февраля 2016 ..
--------------------------------------
Это точно.. Теперь у нас у всех нет вариантов, либо репрессии, либо терпеть все, что власть еще удумает.. Но есть еще один путь - бежать, у кого есть возможность, куда глаза глядят, от такой "стабильности"..
0
Lenty Vini , 12 февраля 2016 в 12:23
есть еще третий путь...реветь на обломках...
1
Ирина Мезенцева , 12 февраля 2016 в 17:23
Евгению Ковальски. Почему Вы решили, что мы не ревели раньше? Мы, что все дураки? И среди нас есть здравомыслящие, только мало...
0
Евгений Ковальски , 13 февраля 2016 в 00:42
Я и не говорил - все. Знаю что есть здравомыслящие, в меньшинстве.
5
Salo Spec , 12 февраля 2016 в 12:21
Итак, на сегодня у нас в РФ уже семь фронтов: Украинский (к которому я отношу и Крымский), "Гейропейский", Госдеповский, Сирийский, Турецкий, Оппозиционный и наконец Ларечный...
Кругом враги! Сплотимся братия и сестры вокруг "Великого Нацлидера", который поведет нас от победы к победе!
Блинн! Россияне, вам не стыдно?
1
Кузнецов Андрей , 12 февраля 2016 в 17:00
по моему глубочайшему раздумию, фронтов - 8!
Кубинский. Где у Кирилла намечен спарринг с Папой.
Скрепы против прогнившего Запада.
3
Lenty Vini , 12 февраля 2016 в 17:09
еще - валютный фронт , нефтяной , газовый , кредитный . долговой , санкционный...вот не сиделось Владимиру Владимировичу спокойно в своем Кремле...
3
Кузнецов Андрей , 12 февраля 2016 в 17:20
"в своем" - ключевое слово.
положил страну в свой карман - поближе к железным яйцам
1
911~ 911 , 12 февраля 2016 в 21:59
и наконец фронт ежедневной борьбы с самим собой, со своей болезнью, дурью в бошке, что, мол, президент, партия и правительство правы, знают что делать, типа обо мне заботюца.
Козлизм та болезнь называется.
0
Visiter Milovidov , 28 февраля 2016 в 13:43
До чего же всё это мерзко. Власти так испохабили все отношения, что даже хорошие решения кажутся ангажированными. Бутики-то эти понастроили бандиты, а им дали на это разрешения чиновники за взятки. Сегодня город может вздохнуть от этих вонючих криминальных притонов.
15
Igor Karpov , 12 февраля 2016 в 10:19
Собянин: "...Снос незаконных строений в Москве — наглядный пример того, что в России не продается правда, наследие, история нашей страны. Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем. Вернем Москву москвичам. Ее скверы, площади, улицы. Открытые, красивые, любимые..."

Что не чиновник, что не слово - одна наглая ложь. Продали и наследие и историю. За правду убивают или бросают в застенки. Всё своё милиардное состояние, приобретённое жульническим путём, таким же преступным путём прячут и скрывают по другим странам.
Наверно ни какая чума, ни какая напасть не приносила России столько бед и несчастий чем эта власть.
1
lucky mekgoe , 15 февраля 2016 в 00:41
Речь идет о наведении порядка в городе, документы на право собственности были добыты в «дикие 90-е» обманным путем - цитата Собянин.
Согласен! Но для начала можно навести порядок и в Залоговых Аукционах по продаже ))) Напомните мне пожалуйста что было продано на таких Аукционах. Пожалуй вся страна.
8
bob benk , 12 февраля 2016 в 10:34
Гебисты у власти делают все,чтобы быстрее уничтожитъ страну.
Как раковая клетка,уничтожая весь организм,не подозревает,что и сама будет уничтожена с ним вместе...
7
Юрий Лежнев , 12 февраля 2016 в 11:59
Ну да. А еще Собянин сказал: "вернем Москву москвичам". Москвичи не должны ждать когда оленеводы с Севера, вроде Собянина вернут им Москву. Надо гнать из Москвы и оленеводов и питерскую братву, захватившую власть в стране. А вообще-то есть какая-то польза от действия нынешних властей в Москве. Воспитательное значение, так сказать. А то уж больно сильно любят нынешнюю власть.
10
Ramil Minnullin , 12 февраля 2016 в 08:59
Это не работу снесло, а крышу у государство снесло.
8
ИГОРЬ И , 12 февраля 2016 в 10:25
Ramil Minnullin , 12 февраля 2016 в 08:59
Это не работу снесло, а крышу у государство снесло.
---------------------
Я как то писАл, повторюсь: Когда нет смысла, ищите умысел.
7
ИГОРЬ И , 12 февраля 2016 в 09:02
Сергей Собянин, мэр Москвы:
Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем.
--------------
А сейчас, что, по другому? Коррупцию победили, откаты отменили?
10
Lenty Vini , 12 февраля 2016 в 09:19
намек - можно в той же мэрии приобрести бумажку НЕ жульническим путем , только значительно дороже ...правда потом окажется , что такая бумажка законной силы тоже не имеет......зарисовка из 1812 года ,- Наполеон наблюдает горящую Москву...адьютант ,- "Мой император , вам не жалко Москву?" - "Пусть горит...это все незаконный уродливый самозастрой".....
11
Игорь Гусев , 12 февраля 2016 в 09:51
ИГОРЬ И , 12 февраля 2016 в 09:02

Совершенно согласен с комментариями на слова Cобянина. Добавлю ещё : вначале посадите тех, кто давал эти "бумажки" "обманным путём в те дикие 90-е" (их далеко искать не надо - они среди вас же), а затем уж разбирайтесь и разбирайте.
1
Кузнецов Андрей , 12 февраля 2016 в 17:06
Проблема не в тех, кто бумажки давал, а в тех кто законы такие сочиняет.
По этим законам выходит, что можно посреди Красной площади поставить шкаф, обложить его кирпичем, а через три года заявить, что все вокруг - МОЁ.
Страна маразма ...
0
Игорь Гусев , 12 февраля 2016 в 18:10
А они друг друга стОят.
24
Анатолий Прокопьев , 12 февраля 2016 в 09:04
Вот в этом конкретном случае, как в капле воды, отразилось отличие тоталитарного государства, где царит ПРОИЗВОЛ, от демократического государства, где главенствует ПРАВО.. Может быть эти строения действительно портили облик московских улиц, может быть они мешали эвакуации граждан во время военных действий(что еще раз говорит о том, что война где-то близко), может это были незаконные строения, но в правовом демократическом государстве снос мог произойти ТОЛЬКО по решению суда.. Да, это процедура длительная, могла растянуться на годы, но это было бы по закону. А когда государство соблюдает свои же законы, то это привлекает и и инвестиции, и стимулирует на создание частного бизнеса.. Либеральная демократия – это конечно не самая лучшая форма правления, как говорил Черчилль, она требует длительных согласований, соблюдения регламента, придерживаться буквы закона.. То ли дело диктатура – пацан сказал, пацан сделал.. Иногда это и эффективно и выглядит эффектно, что привлекает многих сторонников такой формы управления.. Но в конечном итоге произвол вождя приводит к множественным ошибкам и неминуемому регрессу государства.. Вот в Этом случае московские власти конечно много выиграли тактически, не тратили время и деньги на судебные издержки, на компенсации, на согласования с владельцами бизнеса, но стратегически и Москва и Россия проиграли, т.к. еще больше потеряли доверие инвесторов и потенциальных бизнесменов.. (хотя куда уж больше).
Хочу напомнить всем сторонникам самодержавия и произвола - ни одно тоталитарное государство не было ни эффективным, ни долговременным, и не избежало полной катастрофы и развала, а государства либеральной демократии живут и развиваются уже сотни лет без каких либо существенных потрясений.. И догнать их на гнилой кобыле самодержавия и произвола нет никаких шансов..
15
itaka man , 12 февраля 2016 в 09:08
Если власть «учнёт дуровать», то это надолго. Но если торговый народ своей волей впал в скотство, то чего ж теперь сопли разводить. В лужковской Москве хоть один малый объект торговли был построен без взяток, нарушений градостроительного законодательства и наплевательства на общий архитектурный облик столицы? Таких нет. Ни одного. Да, и маловероятно, что все эти годы ликвидируемый малый бизнес жил без «заносов» в местную управу, ментовку, санэпиднадзор и т.д. и т.п., расширяя низвое коррупционное поле. Сносить по любому надо. В цивилизованных рамках, с учетом интересов завязанных на этом бизнесе людей. Но матереющему на глазах авторитаризму это не интересно. (А вы граждане-негоцианты на выборы ходили? За кого голосовали? На Болотной свой голос возвышали? Ах, некогда было? Торговля стоит. Ну-ну…) Почему власть поперла так внезапно и именно сегодня? Тоже не секрет. В тисках кризиса потребительский рынок схлопывается. Повязанным с федеральным и московским правительством торговым мегасетям терпеть конкурнтов далее становится накладно. А священное право собственности… Оно не для сегодняшней России. Тогда надо признать итоги «народной» приватизации 90-х, залоговые аукционы, правомерность готовящейся распродажи госкорпораций в условиях кризиса бо бросовым ценам своим людям. Близкого друга Солнцеликого Абрамовича с его (удалено модератором) миллиардами и яхтами, оснащенными боевыми ракетами. (Интерено – по законодательству какой страны?)
16
Виктор Тарасов , 12 февраля 2016 в 09:20
В сегодняшней России нет страшнее врагов, чем собственные насквозь коррумпированные чиновники всех уровней власти. Ни какие ГОСДЕПЫ не смогут нанести такого разрушающего вреда экономике России, такого обрушения жизненного уровня народа, как сегодняшняя высоко коррумпированная бандитско-воровская чиновничья команда, захватившая Россию, и крепко севшая на шею народа.
9
Lenty Vini , 12 февраля 2016 в 09:39
согласен , но одна поправка ,- "коррумпированная бандитско-воровская чиновничья команда , захватившая Россию и крепко севшая на шею народа " - это пресловутая вертикаль власти (удалено модератором)
10
Галина Гордеева , 12 февраля 2016 в 09:35
В нашем районе на территории государственного лесного фонда раздали участки под коттеджи за взятки или просто "нужным" людям. По 20 соток. Огорожено заборами, вырублены деревья, возводятся дома. Юристы лесхоза пишут жалобы в УВД, в прокуратуру...а им отписки: "это частная собственность, ничего сделать не можем". Один выход: суд. Начинаются долгие многолетние судебные процессы.
Двойные стандарты: одних частников можно давить без суда, другим- зеленый свет, еще неизвестно, что суд решит. Может и признать добросовестным приобретателем, и коттедж останется на месте.
12
денис топорков , 12 февраля 2016 в 09:41
Когда сняли Ю.Лужкова, объявили это заботой о москвичах. Медведев говорил о беспредельной коррупции в Москве. Сейчас, через 5,5 лет вспомнили о рассаднике криминала: ларьках и павильонах. А где коррупционные дела следственного комитета, о московских чиновниках которые выдавали "жульнические" бумажки на собственность? Прошло 5,5 лет, потом ещё пройдёт несколько лет и нам объявят о новой борьбе с криминалом, коррупцией и "жульническими" бумажками во главе с новым градоначальником Москвы. Итог работы этих деятелей очень прост: пока я у власти - я закон, а потом, новый хозяин - новый закон. В Америке защищают в первую очередь интересы собственников и законы, у нас - межведомственные приказы с инструкциями и волю начальника. И это называется капитализм с человеческим лицом. Лицо всем известно, физиономия тоже...
14
Garry yksvonsos , 12 февраля 2016 в 09:49
Варвары. Те грабили и разрушали чужой для них Рим. Эти свою страну разрушают. Ломать, конечно не строить. 20 лет стояло правильно, и вдруг нате. А кто же все эти разрешения подписывал? И ведь население (не народ это уже давно) в целом этот бандитизм поддерживает. Только ведь наверное хозяева и работники снесенных магазинов тоже за крымнаш. Не понимают, что завтра также разрушат дачу, дом, квартиру.
Для чего у нас суд существует? Поделить всех на касты. Кто выше в иерархии - тот и прав.
Русский спрашивает у швейцарца.
- У вас нет моря, но есть морское министерство. Как так?
- Но у вас же есть министерство юстиции.
3
Lenty Vini , 12 февраля 2016 в 10:01
в России еще есть аж 27 профильных институтов развития..."Развитие , ау ! - где ты ?!"
14
Маркус Марцелий мл. , 12 февраля 2016 в 09:57
Удивительное дело! Харизматичные начальники, научившись со временем поплевывать на закон, рано или поздно сами начинают определять стилистику отношения к согражданам.
Так, например, в 2006 году Ю.М. Лужков дал поистине убийственное определение собственникам и владельцам небольших участков (когда-то колхозной) земли - "бутовские жлобы". Даже не поперхнулся. И отважные законники ни звука не проронили.
Упавшую было лужковскую эстафетную палочку подхватил С.С. Собянин. Теперь наступил и его звездный час: "Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем."
Документы - правовое и физическое качество которых - это предмет отдельного разговора, - совсем не случайно превратились в "бумажки". У "бумажек" однозначная негативная, оскорбительная коннотация. А потому ни на что большее они не годны, как на использование в нужнике.
Но, откровенно говоря, мне начхать на мнение С.Собянина. Хотя бы потому, что он не юрист. Подождем, как отреагируют правоведы (конечно, от трусоватой братии подвигов не жду).
Стоит однако заметить, насколько же хороши были "бумажки", которые позволили простоять строениям 15-20 лет! Что-то у нашего градоначальника здесь не склеивается. Хотелось бы посмотреть на бумажки, которыми он себя прикрывает ...
4
Елена Михайлова , 12 февраля 2016 в 11:20
Согласна с Вами. И есть что добавить: у нас что, Собянин - судебная инстанция, что берет на себя смелость заявлять, что "бумажки" приобретены жульническим путем? Если он так считает, то надо было открыть (всего-то!) 97 или 104, сколько там планируется сносов, дел и доказать - а у нас в суде с легкостью доказываются обстоятельства дела, которые угодны вышестоящим инстанциям - что бумажки действительно "липовые". Или еще вариант: издать федеральный закон, по которому объявить все свидетельства о собственности, выданные в период 90-х годов, недействительными. Ах, не могут... или не хотят? Интересы слишком многих нужных "крупных" людей пострадают? А "мелких", видимо, можно и за людей не считать...

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 1234 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Черная овальная дыра

88
Юрий Коваленко: Ну, фотография же чёрно-белая, так что:))... А японец, к-рый проект...

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама