Общество / Выпуск № 32 от 28 марта 2016

84699 Над Россией рока нет

Юрий Шевчук — о безумном времени, которому нужны другие звуки

28.03.2016 Теги: европа, музыка, париж


Фото: РИА Новости

Шевчук не хотел давать интервью. Он от них устал, они отнимают время у музыки, они не несут объема. И они — о политике.

Полчаса до парижского концерта, он ходит по узкому коридору, ведущему к гримерке старого театра, напевает свежий мотив. «Я сейчас заканчиваю тур по Европе — строчки почему-то не идут, а мелодии рождаются. Вышел на балкон — курить в гостинице нельзя, на балконе тоже нельзя, — закурил, кофеек, вдали — ржавый фаллос Эйфелевой башни, жизнерадостные туристы, полицейские и террористы нежатся на солнце, весна… и вдруг мелодия какая-то удивительная».

«А интервью — что интервью — мало толку, сейчас говорят все, и большинство друг друга не слышат. А погружение человека в музыку помогает восприятию слова, тем более что песни, надеюсь, более выверены, ведь над ними месяцами работаешь».

Напевает свежий мотив. Но вообще выглядит немного уставшим. Тринадцатый концерт тура. А тут еще этот разговор, во время которого известно же о чем спросят:

— Я думал, что я сойду с ума от этой трагедии: Россия—Украина. Беда. Я пытаюсь что-то делать, но наблюдать общую беспомощность мира перед выходом на эту новую «историческую арену»… тоска. И эти свинцовые шторы пока не раздвинуть… Поэтому я перестал «искрить интеллектом». Я понял, что должен все это пережить, перелопатить в душе своей и найти какие-то ответы на проклятые вопросы. Наверное, в 14-м и 15-м годах художник — если я им являюсь — победил во мне оратора.

— Может, пойдем уже? — вступает музыкант Артем Мамай.

— Думаешь?

— Люди собрались.

Шевчук встает:

— Скажу главное, чтобы потом не забыть. Всех пленных на всех пленных надо менять. И как можно скорее. Вот это действительно будет шаг в сторону мира… Забить на амбиции… Савченко отпустить, Александрова и Ерофеева… Всех.

* * *

Программа «Акустика», на сцене трое: Юрий Шевчук, Алексей Федичев — гитара, Артем Мамай — любые другие инструменты. Полуквартирник-полуконцерт. Стихи и песни.

— Мы акустику играем, потому что мне кажется, что сейчас необходим этот уровень беседы, — объясняет Шевчук после концерта в гримерке. — Мне рок, вернее рев этот, разонравился. Нет, конечно, иногда нужны какие-то энергетические вспышки, мы без этого не можем, но рок уже не та музыка, которая адекватна нашему времени. Сейчас нужен Жак Брель, Ne me quitte pas.

Посыл такой: музыка должна помочь нам успокоиться и обрести потерянную нормальность.

— Время сейчас крутейшее, — продолжает Шевчук. — Я об этом написал несколько песен, но не понимаю, как их стилистически объединить. Наверное, это говорит о том, что время больше нас самих. Оно кипит в нас. Оно настоящее. Ты сейчас можешь за секунду стать героем или подонком. Можешь очутиться в любом положении.

Величие нашего времени в том, что вопросы, которые оно задает, — смертельны.

На сцене — старая песня про то, как начинало вызревать тесто того времени, которое сейчас выходит из берегов:

 

После о случившемся долго будут врать. / Расскажет ли комиссия, как трудно умирать. / Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо. / Капитан Колесников пишет нам письмо.

И еще одна, новая:

— Песня называется «Реальность», — говорит Шевчук зрителям. — Реальность. Реальность. А мы любим мифологию. Мифологию. Мы любим смотреть ее по Первому каналу и по второму. (Смех в зале.) Лежишь себе на диване, пивасик, мифология, все хорошо, никакой реальности. Итак, про наши отношения с этой достаточно нервной барышней:

 

…Мы убийственно безгреховны, наши желанья просты. / Единственное, так бы хотелось, чтобы нас полюбила ты.

 

* * *

Но «она ухмыльнулась, передернув затвор, и мы отползли назад».

 

* * *

Про то, что реальность может выйти к нам в роли актрисы-«русской весны», Шевчук говорил еще в июне 2008-го. Прилюдно спрашивал у одного телеведущего, теоретика собирания земель: «Вы на что заводите народ, на войну? Я был на всех локальных войнах… Насмотрелся (по горло)… И что вы предлагаете? Пойти войной на Украину, на Грузию?»

Так он предупреждал о нынешней реальности, которая тогда мало у кого могла поместиться в башке.

— Я все-таки знал, где мы живем. И никаких иллюзий по поводу этой власти у меня никогда не было. И в нулевые я не радовался вместе со всеми, что у нас все хорошо. Иногда был в отчаянии. Не буду говорить, что я какой-то экстрасенс, но было же понятно и видно, куда это все катится.

Теперь непонятно, как из этого выходить:

— Народ завели страшно, конечно. Об этом говорят все, так что в этом случае я буду повторяться, а повторяться мне не интересно. Причем, ты знаешь, завели со всех сторон. И в Киеве достаточно циников у власти. Я зимой был там. «Слава Украине! Слава Украине!» А у нас: «Слава России! Слава России!»

Я думаю, нам до славы — и украинцам, и россиянам — лет сто: когда наши простые люди будут жить нормально. А пока народ как жил хреново, так и живет. И в России, и на Украине. Мы вообще очень похожи. И нам долго из этого дерьма выгребать.

Выбираться можно через прощение и любовь. Иначе вряд ли выйдет:

— Любая истина, сказанная без любви, — есть ложь. Апостол Павел еще сказал. Я столько раз это на своей шкуре испытывал, в своей душе, жизни… Всем нам не хватает любви. И мне не хватает любви, ужасно не хватает.

— Как мы будем устанавливать любовь между Россией и Украиной?

— Не знаю, это просто необходимо, хотя любовь не устанавливают. Она либо приходит, либо нет. Ну как ее можно установить, старик? Это что, Конституция?

— Если пропаганда установила ненависть, наверное, она способна вернуть какую-то часть любви.

— Как сказать… «Пропаганда установила ненависть» — согласен… Но не думаю, что она настолько всесильна, как некоторые считают… И народ у нас не пропащий.

— Он такой инфантильный немножко, да?

— Он просто немножко устал думать. Не то что бы устал… есть доверчивость равнодушия… Он выживает, и у него нет сил верить в добро, потому что уже много лет наше чувство справедливости совершенно не сочетается с реальной жизнью.

Приводит строчку из новой песни «Звезда»:

Кому нужна ты в суете?
Нам светят лампочки стальные,
И не печалься, остальные
Прекрасно видят в темноте…


* * *

После концерта уходим из гримерки, и мы вчетвером — с нами Мария Дмитриева, которая занималась организацией концерта, и Елена Серветтаз, журналистка RFI, — идем искать кафе на соседней площади Республики. Кафе называется «Таверна», мы берем «вино дня» почти на всю ночь, Шевчук вспоминает первую войну, которая его перепахала… Голодных мальчишек, посланных умирать. Чудовищные следы раздолбайства и равнодушия. Нынешнего министра обороны, тогда приезжавшего в роли спасателя: он в Чечне был «хорошим человеком, который мог стесняться».

Потом Шевчук вспоминает про главный в жизни концерт:

— В 96-м мы играли в Чечне концерт мира. Написали письма Лебедю и Яндарбиеву, главная тема была — освобождение пленных… Это не очень тогда получилось, но концерт состоялся. Представляешь, стадион в Грозном. Справа сидели наши с «калашами» и гранатометами, а слева — чеченцы. И мы пели «Не стреляй в воробьев!..». Мне было не то что страшно… Любой чих — и могла быть пальба. А на поле выбежали дети — чеченцы, русские. Наше будущее… Чумазые. Танцевали. Радовались. И когда я их увидел, я понял, что мы все правильно сделали.

Я бы сейчас на Украине тоже устроил такой концерт. Обменяли бы пленных. Но стороны не готовы… Видимо, не все еще устали от ненависти и крови.

 

* * *

Робко, но настойчиво на соседний столик приземлилась группа почитателей ЮЮ. Одна из них, светловолосая девушка «студентка Сорбонны» лет сорока, уехавшая из России 15 лет назад, долго признавалась в любви, говорила «какая честь». Иногда употребляла заумные слова — например, «прострактное». Или: «Ельцин пропил страну».

Но Шевчук, он ведь такой большой, что объединяет совершенно разных людей, и каждый находит в песнях какой-то свой смысл: «Это я сегодня громче всех кричала: «Родина!» — говорит почитательница. И добавляет: — Юрий, у меня отец живет в Нижнем Новгороде. Он лично знает Путина… Мой отец — хозяин фабрики.

— Дай бог ему здоровья…—Шевчук улыбается.

— Путин приезжал к нему на фабрику. Когда Олимпиада или что-то, заказывают в администрации у него матрешки, сувениры…

— Ну, нормальный тренд! — говорит Шевчук одобрительно. — Кому-то хорошо у нас живется.

— Когда Путин приезжает, жена моего отца в восторге. Она говорит: такого шарма я у мужчины еще не видела.

— Прелесть, — отвечает Шевчук.

— Юрий, перестаньте, arret! — улыбается студентка Сорбонны. И спрашивает:

— Но вы же довольны тем, что сейчас в России происходит?

— Нет, я не доволен, — говорит Юрий.

— Но вы, кажется, всегда были недовольны.

— А вы довольны? В стране сажают в тюрьмы несогласных… — начал ЮЮ, но его перебили:

— …Я скажу вам как студентка исторического факультета Сорбонны. Всю нашу историю российскую мы испытываем репрессии. Мы не можем жить по-другому.

— Вы живете в Париже, — говорит Шевчук. — Вам здесь легче испытывать репрессии нашего государства. А нам в России не легче… Потому что просто нам не легче и все… Случай недавно был, в Германии на концерте: один весьма подвыпивший молодец доставал долго криками: «Родину» давай!!!» Я ему и говорю: «Хорошо, поехали с нами…» Зал грохнул, а он замолчал и растворился…

 

* * *

Чуть раньше Шевчук рассказывал, как ему предлагали пойти в политику — и сама власть, и «либералы».

— Двое хороших людей из оппозиции приехали ко мне в Репино и часов 6 уговаривали: «Старик, давай, у тебя хороший имидж, ты нигде ничего не украл, нигде не облажался… Мы тебя сначала в депутаты, а потом на президента выдвинем». Представляете, сидишь ты в одиночестве на берегу Балтийского моря, что-то сочиняешь — и вдруг… говорят: все, старик, идешь в политику. И ты в недоумении. Тебя не понимают. И говоришь: какая политика, ребята? У меня, дурака, новый альбом. Называется: «Иначе».

* * *

Шевчук вспоминает, как в 96-м ему предлагали петь в туре «Голосуй, или проиграешь» за 120 тысяч долларов.

— Взамен нужно было спеть одну песню… «Осень»…в пяти городах. Хотя тогда жрать было нечего, я сказал нет. Меня еще потом обзывали по-разному. Говорили: «Ты предаешь демократию». Конечно, мне было не наплевать. Но я помнил женщин, детей, парней, которых убили в 95-м в Чечне. Они до сих пор мне снятся. Они погибали абсолютно безропотно, как часто в России это бывает. Они погибали, не понимая, почему и зачем. И я не мог играть за эту власть, положившую тысячи людей. Я вообще никогда ни за какую власть не играл и не буду.

Впрочем, иногда власть настоятельно рекомендует обратное — то есть именно что не играть.

— Я перед самой перестройкой сидел в уфимском КГБ. В пять утра тебя забирают и поехали: сутки допроса. Они подсовывали мне бумагу: ты, Юрий, напиши, что больше не будешь петь песен и отрекаешься от написанных. Мне грозила серьезная статья за антисоветчину и религиозную пропаганду — это, по-моему, до 3-х лет отсидки плюс 6 лет удержания в гражданских правах… Ты сидишь и думаешь: подписать — и все, пошел домой, а не подписать — никто не знает, куда ты пойдешь. Я все же отказался. Но меня выпустили, потому что люди Уфы стали собирать подписи в мою защиту.

К сожалению, из-за меня пострадало много человек — увольнение с работы, административное наказание… Ведь когда подписывались, оставляли по наивности свои адреса… И потом мне один гэбэшник говорил: «Юрий, народ за вас, к сожалению. Так бы мы вас запаковали нах…»

— И сейчас, наверное, такой же расклад… (Общий смех.)

— Наверное. Я помню, как я, третьеклассник, шел по весенней улице в Нальчике после того, как меня приняли в пионеры. С красным галстуком на груди. Я его лично нагладил… И шел с такой мыслью, что я самый крутой. Что страна самая крутая. Что завтра уже коммунизм… И вот навстречу три хулигана.

Они говорят: «Тряпку сними». Я в ответ: «Какую тряпку?!» Была серьезная драка, получил по полной… Еле дополз до дома. А мама, суровая колымская женщина, говорит мне: «Ну что, сынок, получил за идеологию?» (Общий смех.) А я за этот галстук дрался, как герой. Я грыз их зубами… эх, мифология…

* * *

— Знаете, буддисты говорят, что если твои слова рождают ненависть, значит, ты неправильно сформулировал свою мысль. Недодумал.

Необходимо искать новые рифмы, чтобы выразить это время, войну и мир, светлое в темном у наших соотечественников, которых сейчас рвет в разные стороны. Я мучительно ищу ключ к любому сердцу, к черствому, убитому жизнью сердцу. Мне это сейчас кажется самым важным.

Ведь очень много хороших людей у нас. Из них пытаются сделать злых. Нам необходимо найти чистую ноту, которая бы противостояла этой рекламе бесчеловечности. С абсолютным пониманием того, сколько говна присутствует в этой жизни в данный момент. Ну и вчера его было много. И завтра будет достаточно. Но все-таки очень важно не добавлять зла в этот мир, не позволить мракобесам довести эту бесконечную борьбу до апокалипсиса.

Пытаться объяснить козлу: «Ну ты же хороший, блин, останься человеком». И если он не блеет, это уже немало, это огромная победа. Что еще… Людей убивать я не умею. Революции делать — тоже. Могу поддержать хорошего парня… Могу не поддержать… (Смеется.)

* * *

Тут Шевчук вспоминает протесты 2011—2012:

— Ребята стояли неровно. Многие красовались: мля, мне, мня… Шубки, губки… другой уровень должен был быть… Когда я приехал на Болотную, посмотрел на это все, то понял, что сдохнет эта харизма через два месяца. Но я там пел при этом. Потому что хотел поддержать хороших ребят.

А потом наступили праздники, и многие хорошие ребята уехали на лыжах кататься. Один очень хороший парень мне сказал: ну надо отдохнуть… Повоевали, значит. А эти два месяца решали все. Так что перелома не произошло не потому, что народ плохой, а потому что многие лидеры были мажоры…

* * *

Кафе закрылось, мы стоим на балконе шевчуковского номера с видом на площадь Республики. Французы долго дрались за свою драгоценную республику, за свои либерте-эгалите-фратерните, но Юра надеется, что нам столько не придется:

— Я думаю, что Россия все-таки выползет из этой тени. Она в сумрачной зоне. Я помню, на Колыме метель, пурга, руку раскрываешь — не видно пальцев. Вот у нас сейчас такое же время. Метель. Молоко. В этом молоке ты можешь потеряться. Ты 50 метров не дойдешь до другого дома. Но куда мы денемся — все прекратится и выйдем на свет. Потом — небольшие судороги гражданских родов — и будет солнце. Просто важно делать то, что ты должен. Искать свое место, ловить свой ветер в паруса, не подстраиваться и не пристраиваться, говорить о том, что тебя волнует, не врать, не подвергать себя цензуре, не прятаться в камуфляж «ников», чтобы тебя никто не нашел… Делай что должен, и будь что будет, но я верю в то, что будет не очень плохо. Потому что люди в основном хорошие, любящие, но просто не все про это знают (смеется). А мы им это пытаемся объяснить. Не уверен, но, кажется, иногда получается. Эх, опять всех учить жить начал…

На этих словах мы добавили в стаканы вина.

* * *

— Я вчера очень долго ходил по Парижу, ноги отваливались, поймал машину, а за рулем была таксистка Женевьева. Разговорились на ломаном английском. Я говорю: а я люблю Бреля. Я Бреля обож-жа-ю, блин… Не ме кита па. Она взяла и на своем айфоне поставила его записи, и мы с ней так и чесали до Монмартра, где мои друзья, французские музыканты, живут… И во все горло пели. И я был счастлив. И она была счастлива. Я рассказывал ей о Питере. Она меня учила французскому языку. Я учил ее русскому. И так минут за сорок мы доехали до Монмартра. И это было мое лучшее воспоминание о Париже. Женевьева, такси, Брель… И был кайф. Мне кажется, что мы преодолеем все пробки… Конечно, это не только от нас зависит… от политики на дворе, от нашего мироощущения, ценностей. Я делюсь своим. Вы — своим. Нас сегодня делят. Все сегодня делится. Завтра будет делиться. И так — пока не сдохнем… или не объединимся на основе… угадайте с трех раз.



115 комментариев

18
Мои Пятькопеек , 28 марта 2016 в 08:56
Однако. Слава Украине - это слова, обращённые в будущее. А Слава России - в минувшее.
4
Igor' Vest , 29 марта 2016 в 00:17
Вот это зря по-моему. Вы же слышали: человек в Россию верит, в отличие от многих и вопреки всему. Он надеется и, я думаю, не зря. А если сил не хватает верить, то не стоит хотя бы других, особенно молодых, ввергать в сомнения. Держиморды и негодяи приходят и уходят, пурга закончится, - будет солнце.
5
Gavrilo Brut , 29 марта 2016 в 00:36
Не терплю лозунги. Уже, наверное, на генетическом уровне.
Любые вербальные лозунги, тем более, лозунги прославления, от «Слава Богу» до просто «Слава» - первый признак, либо полной зависимости, то есть НЕ свободы (Слава кпсс), либо свободы еще не достигнутой, а (очередной) фазы горячей борьбы за нее (Слава Украине).
И как раз в этом, как ни странно, состоит главная ВИНА России: Украина была мирной страной, способной достичь свободы, эволюционным (пусть и вялотекущим) способом.
Но - не с нашим «счастьем».
Теперь мы снова, с сомкнутыми скулами и сжатыми кулаками и глазами налитыми кровью, на пути борьбы – борьбы вынужденной.
Спросите: а оно нам надо было?
-21
bullxead Igor , 28 марта 2016 в 09:06
всё время поражаюсь - на что люди надеются?
48
Анатолий Прокопьев , 28 марта 2016 в 09:09
Над Россией рок есть.. Этот рок висит уже не одно столетие, рок болезненного восприятия чужого благополучия.. Рок ленности мышления. Рок нежелания свободы.. Рок ненависти к тем, кто желает свободы.. Все это я ощущаю каждый день в общении с нашими согражданами. Кто, как, почему заразил россиян этой неизлечимой болезнью, кто навесил этот рок над всем народом, над всей страной? Вы видели мрачные лица россиян? Их согбенные фигуры при хождении? Это тяжесть рока не дают лицам россиян расплыться в улыбке и развернуть плечи.. Вечная тяжесть бытия из-за радостных лиц вокруг России.. Но вдруг иногда россияне начинают истерически радоваться, орут, собираются в кучи, бьют тех, кто не радуется так, как они.. Что же случилось? А, оказывается обобрали соседа, или у соседей дом сгорел, взорвали что-нибудь – вот повод оказывается.. Вот тут радость по всей Руси великой.. Так вам и надо, подыхали и будете подыхать – это самые безобидные радостные визги… а то ведь могут и пообещать превратить в ядерную пыль.. Тут радостные вопли могут не утихать много дней, а автору непременно орден за заслуги..с крестом на шею..с бантом..
Как от этого Рока избавиться? И хотят ли люди от этого Рока избавиться? Мне кажется, что нет.. Так и будем бельмом на планете..
П.С. А Шевчука уважаю безмерно.. )))) Мудрый и смелый парень..
10
прохор прохоров , 28 марта 2016 в 09:33
к сожалению вы правы.
3
Igor' Vest , 29 марта 2016 в 00:25
Бросьте, любезный. Никакая это не "тяжесть рока". Просто люди устали от постоянного СМИ-вранья, от чинуш, от воров-олигархов. От осознания того, что их опять ведут в тупик, воруют их времэ, будущее их детей. От этого и мрачный вид и обозленность. Но постепенно доходит, что их опять обдурили и продолжают дурить. Людям остается только рассердиться, вот только бы не слишком сильно, а то ведь... слышли про бессмысленный и беспощадный.
22
Gennady Tyshkovsky , 28 марта 2016 в 09:39
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕА: "Все это я ощущаю каждый день в общении с нашими гражданами."
Неужели прямо таки с гражданами? Разве Граждане несут весь тот негатив, который, как Вы пишите, "висит уже не одно столетие"? Это удел не Граждан, но рабов, холопов, крепостных и разного ранга подданых, не так ли...
И я Юрия Шевчука уважаю! За его Гражданскую позицию и Человечность! Он - один из немногих настоящих Граждан и Патриотов России!
13
Саша Чёрный , 28 марта 2016 в 18:02
АНАТОЛИЙ ПРОКОПЬЕВ
Истинная правда.Только это не рок.Это холуйский менталитет и столетие отрицательной селекции,приведшее к необратимой деменции и деградации широких народных масс.
Хмурые лица-полбеды.Я,например,присматриваясь к соотечественникам,вижу в большинстве совершенно тупые хари,на которых нету ни единой мысли,только злоба,ненависть и зависть.Редко удается увидеть в толпе прохожих умное,интеллектуальное лицо.Даже просто приятный "фейс" попадается намного реже наглых или злобных,но неизменно скотских рыл на которых написано только жрать,срать,размножаться и сделать кому-нить пакость.Хоть кинув бутылку под забор соседу,хоть самоутвердиться толкнув пожилую тетку,которая гарантированно не сможет сунуть в торец.
P.S.Шевчука уважаю.Правильный дядька.Успехов и сил ему.
40
Dr. Eric Gaijin , 28 марта 2016 в 09:46
Осенью, в Ельце сижу и закусываю с добрейшим дядькой-ветеринаром. Поговорили о ринотрахеите, вирусной диарее, бруцеллёзе... вобщем всё нормально-хорошо.... И тут ''крымнаш''... У моего собеседника моментально ''слетает крыша''... взор затуманивается, руки трясутся... УжЫс... Затем начинается ахинея про то как ''МЫ'' ''Вашего'' ТАмЕрлана иконой под Ельцом ''прогнали''... Класс!!! Забавно и безумно одномоментно... Сидел, молчал и восхищался )))) После этого начался монолог ''про Путина'' - это шедеврально!!! ))) Но ведь, в принципе, замечательный чел, но такая каша в башке, мама не горюй....
-11
Алексей Неважно(Киев) , 28 марта 2016 в 09:48
Вы ветеринар? Я не просто так спрашиваю
5
Иван Петров , 28 марта 2016 в 10:28
телевизер мой - враг мой... Запретить надо телевизер. И всё наладится !
10
Gabdulla Isakaev , 28 марта 2016 в 12:03
Иван Петров - еще один глав-врач Моргулис? Лечить пациентов надо (начиная с госдуры), а не запрещать телевизор.
4
Иван Петров , 28 марта 2016 в 12:13
Ликвидируя зомбоящик лишаете поддержки и госдуру и ввп одновременно, т. к. путь в ваш мозг и вашу душу проложен именно на тв частоте. А там у них, сами знаете, монополия
8
Юрий Морозов , 28 марта 2016 в 15:08
"Запрет телевизора" – это первое условие ЛЕЧЕНИЯ!
4
per fect , 28 марта 2016 в 15:35
Иван Петров , 28 марта 2016 в 10:28
телевизер мой - враг мой... Запретить надо телевизер. И всё наладится !

************************************
Запрещать у нас умеют... Только это и умеют... Запрещать и "Не пущать"!
8
Андрей 987 , 29 марта 2016 в 00:09
Свидетельство неблагонадежности — отсутствие на крыше дома антенны. Брэдбери-провидец.
25
ашим .н , 28 марта 2016 в 09:51
Однажды в Индии делали выставку. Наняли уборщика-индуса за определённую сумму. На следующий день видим сцену - сидит наш уборщик на стуле и покрикивает на другого индуса с веником. Стали разбираться. Оказалось наш уборщик нанял другого человека, что бы хоть недельку побыть хозяином, господином.
Так и наши "господа". Дорвались до власти и всё. Все остальные плебеи, чернь. Как та девка прожившая в Париже 15 лет. Смотрите, она даже не заметила, что живет в другом обществе. Обществе с другим мышлением. Она продолжает жить в своём измерении. У неё всё хорошо и значит у России всё хорошо.
7
рима гарайшина , 28 марта 2016 в 13:21
Скорее всего, и не живет, а создает видимость - каждый раз другую - согласно обстоятельствам. Не всем на пользу большие перемены, иногда дело доходит до полного распада личности. В таком случае неизбежно -папа - биг-босс с высокими связями, незабвенный любовник -копия Джеймса Бонда, сама - любимая студентка молодого профессора философии, угадывающего ее тайные желания. То есть показуха и желание манипулировать.
4
samuel greenberg , 29 марта 2016 в 00:16
Индус "на недельку", а питерский на всю оставшуюся жизнь.
15
alisa alieva , 28 марта 2016 в 10:15
Когда я, нерусская, такое говорю, на меня обижаются
20
Юрий Лежнев , 28 марта 2016 в 11:00
Российская власть вместе с иерархами РПЦ приобщает народ к православию - рабской религии. Все православные - это рабы божии, а не свободные люди. И так это было на протяжении веков. Так что, рабство укоренилось, видимо, в самих генах. Без господина, без вождя россияне уже не могут. А этим и пользуются всякого рода проходимцы.
17
Махновец Злой , 28 марта 2016 в 13:26
Это не рок, просто значительная часть народа всегда была кавнюками, почитайте Чехова например а лучше Шолохова.
Пока женщины (бабы) рожали по 10 детей появлялись не только мишки кошевые но и григории мелеховы. а потом всё меньше меньше.
Я прекрасно понимаю Астафьева. который сказал-Сталин и жуков сожгли в огне войны Россию и русский народ. Осталось лишь сегодняшнее .(запрещ слово)..........процентов на 70.
Никого не хочу оскорблять, читайте Чехова.
18
Andrey Molchanov , 28 марта 2016 в 18:34
Вы видели мрачные лица россиян? Их согбенные фигуры при хождении? Это тяжесть рока не дают лицам россиян расплыться в улыбке и развернуть плечи..
----------
Буквально сегодня увидел в британском пособии по английскому языку фразу: "In Russia if you smile at strangers, people think you're mad!"
10
Postmodernist |Obama is real power , 28 марта 2016 в 19:32
Андрей, точно! Я сталкивался с этим лично. Шел по улице, настроение было хорошее и даже улыбаться начал. Мне на встречу идут два подростка лет 15. Один из них на меня пальцем тыкает, говорит: "Смотри, псих". Я остановился, смотрю ему в глаза. А глаза у парня грустные-грустные, ощущение, словно он маленький зверек, загнанный, затравленный и на всех обиженный. И я понимаю, что у этого парня проблемы. И ему плохо. И ему вдвойне хуже от того, что кто-то (но не он) может быть счастливым. С тех пор я на улице "держу фейс" грустным.
13
Антон САВИН , 28 марта 2016 в 21:42
Посмотрел недавно документальный фильм 2015 года "Путешествие из Петербурга в Москву" : тележурналист проехал по маршруту Радищева : въезжая в каждый населенный пункт тележурналист снимал окрестности и зачитывал текст Радищева конца 18-ого века : всё совпадает на 100 % с российской унылой жизнью 2015 года.

Вот текст:
"Серые покосившиеся избы, кривая грязная, размытая дождями дорога... По дороге бредут с какой-то поклажей согбенные люди в серой одежде. Лица людей унылы и безрадостны, взгляд потухший, как будто живут через силу, под проклятием какого-то неведомого рока..."
2
София Пермская , 28 марта 2016 в 23:25
да, фильм Лошака. У него все фильмы великолепные
1
Lenty Vini , 30 марта 2016 в 21:48
над Россией висит рок..."один народ , один рейх , один фюрер"....
20
ашим .н , 28 марта 2016 в 09:13
Читаешь и понимаешь-ты не один.Как-то легче становится.
28
Salo Spec , 28 марта 2016 в 09:54
"Я бы сейчас на Украине тоже устроил такой концерт. Обменяли бы пленных. Но стороны не готовы… Видимо, не все еще устали от ненависти и крови..."

Украина, украинцы устали от ненависти и крови... Они видят, кто принес на их землю ненависть и кровь…
Россия, власть России подпитывается ненавистью и кровью... Что может сплотить народ лучше вокруг, даже самого долбанутого правителя? Правильно, ненависть и кровь... Если завтра Кремль прекратит сеять ненависть ко всем вокруг, если прекратит лить кровь своих и чужих то он останется «голым» один на один с рассерженными россиянами. А оно ему надо..?
31
Salo Spec , 28 марта 2016 в 10:01
"— Я думаю, что Россия все-таки выползет из этой тени. Она в сумрачной зоне."

Юрий, с 1917-го по 2016-й, 99 лет... Не многова-то ли..? Сменилось уже несколько поколений, а мы всё в тойже ж... В 90-е появилась надежда и вот опять... Я лично уже устал...
21
Владимир Воробьев , 28 марта 2016 в 10:20
Никогда не жили хорошо , - и вот опять.
Россия - страна латентных БДСМ-щиков.
Особенно забавно видеть, как некий иерарх, вырядившись в опереточный балахон и постно закатив глазки, вещает о ереси человекопоклонничества.
О чем он в этот момент думает, уж не о троюродной ли сестре?
22
Michael Grab , 28 марта 2016 в 11:10
Между прочим, это более чем серьезно.
Я даво задавался вопросом, как случилось, что в начале прошлого века православная церковь не сумела оказать никакого влияния на события в на тот момент достаточно религиозной стране?
Сегодня, глядя на г-на Гундяева - то ли обычного чиновника в рясе, то ли пропагандиста, то ли КГБшника - не ясно, мне это понятно.
Какой с него священослужитель, когда он даже проповедовать толком не умеет. :(
18
Владимир Воробьев , 28 марта 2016 в 12:15
Авторитет церкви был подрублен тогда, когда Иван Грозный сначала отстранил, а потом приказал Малюте задушить "несогласного" митрополита Филиппа - Колычева.
Патриарх Никон еще пытался ерепениться, но тишайший Алексей Михайлович быстро указал ему место возле монашеской параши.
Царь Петр низвел до положения - "чего изволите".
"Нынешние монахи, рассуждал царь, сами чуждыя труды поядаша, и начальные монахи во многия роскоши впадоша".
Была отменена тайна исповеди.
Синодский указ 1722 г. в соответствии с повелением Петра обязывал всех священников, выяснивших намерение исповедовавшегося совершить измену или бунт на государя или на государство или злое умышление на честь или здравие государево и на фамилию, немедленно доносить об этом властям.
К 17-му году православные иерархи окончательно морально деградировали и потеряли авторитет. Поэтомуцерковь и не смогла ничего противопоставить большевикам.
Которые в свою очередь ввели для народа новую зубодробительную рабскую идеологию - марксизм. Со своей религиозной атрибутикой, мощами на Красной площади, обдираловкой и беспрекословным подчинением.
Народу понравилось. Многие до сих пор упырю молятся.
17
Владимир Воробьев , 28 марта 2016 в 12:42
Парадокс в том, что те кто в церкви лоб себе крестят, они же как правило и причитают: Сталина на вас нет. И никакого когнитивного диссонанса.
Я ж и говорю - латентное садо-мазо.
Иногда прорывается наружу в криках: крымнаш, должнасидеть!!.. эт сетера.
1
Алексей Неважно(Киев) , 28 марта 2016 в 09:36
С кем вы,мастера культуры (с)?
8
Андрей Дубровский , 28 марта 2016 в 09:50
В одной из библейских 10 заповедей сказано: "Не сотвори себе кумира". Я не творил, это Шевчук из себя сотворил для меня кумира.
Браво, Юрий!
6
Степан Кольцов , 28 марта 2016 в 09:56
"вдали — ржавый фаллос Эйфелевой башни"
---
С какого это перепуку легкая изящная сетчатая конструкция,гениальное инженерное строение, символ Парижа лидеру русского рока напомнил фаллос. Да, с текстами у него кризис. Это не небо, брошенная в лужу под ногами.
6
Eduar do Silent , 28 марта 2016 в 13:14
Да, я тоже обратил на это внимание)). Ну для красного словца толи Шевчук,толи автор. Не обращайте внимания.
10
Gennady Tyshkovsky , 28 марта 2016 в 09:57
Рассказ Юрия о таксистке напомнил общение с полковником американских Воздушных Сил. Когда-то давно повезло читать лекции представителям Вооруженных Сил более чем 20 государств, в т.ч. и НАТО. Для них встреча с бывшим представителем ВС СССР была немного шокирующей.
В перерыве этот полковник попросил уделить ему внимание, и мы проговорили больше часа на разные темы. В итоге, два профессиональных военных с разных сторон баррикад, прошедшие все горнила пропаганды, убедились, что состоят из одинаковых "мяса и костей", и что даже цвет крови у них одинаковый. А главное - одинаковы человеческие ценности и желания.
Из рассказа Юрия можно понять, что и они с Женевьевой пришли к такому же выводу...
24
Владимир Воробьев , 28 марта 2016 в 10:01
//светловолосая девушка «студентка Сорбонны» лет сорока, уехавшая из России 15 лет назад//

Коллективный портрет дочерей лавровых-ивановых.
_____
-26
Иван Петров , 28 марта 2016 в 10:15
".....Вышел на балкон — курить в гостинице нельзя, на балконе тоже нельзя, — закурил, кофеек,.........."
Курение - тяжёлая форма наркомании. Известная публичная личность должна про это знать. Чтобы закончить разом все споры, вопрос из книги Аллена Карра: "Вы хотели, чтобы курили ваши дети ? " (Я бы добавил: внуки, жена).
Юра и остальные ребята, ну не устали то наркоманские привычки свои пропагандировать ?!
-19
Иван Петров , 28 марта 2016 в 10:22
Уже старшеклассников почти всех это курение захлестнуло !!!
Ответственность за пропаганду этого говнища НА СЕБЯ, вы ИЗВЕСТНЫЕ люди, не хотите взять ?
Про себя: курил с 15 до 31, 18 лет не курю. Так что на себе знаю, как легко это дерьмо пристаёт и как потом тяжело отвязывается - после бросания в течение 6 месяцев сняться сны и кожа чешется изнутри. Так вот, Юра: хотел бы видеть своих курящих детей и внуков(внучек) ?!
8
Анатолий Прокопьев , 28 марта 2016 в 11:02
Я тоже не курю с 25 лет, как родилась дочь, но в последние два года, после бесполезных и беспощадных споров с коллегами, иду в курилку, где маленько привожу себя в норму при помощи сигаретки..Помогает. Успокоиться..Сейчас почти не спорим, поэтому почти нет повода для пагубной привычки..))) Но иногда вспыхиваем, в прямом и в переносном смысле..)))
-13
Иван Петров , 28 марта 2016 в 11:18
Надо однажды признаться, нет не другим, себе - курево НАРКОТА ! Меняет химию мозга. Ну и вопросик себе задать, типа, "тварь ли я дрожащая.."
Аллен Карр в своей книге приводит примеры, что его собеседнику сигарета помогает и расслабиться (успокоиться) и сосредоточиться.Т. е. два абсолютно противоположных действия! Во как это никотиновое дерьмо управляет человеком !
28
Анатолий Прокопьев , 28 марта 2016 в 11:40
Я всегда с неодобрением отношусь к людям, которые агрессивно хотят мне добра, избавив меня от вредных, по их мнению, привычек или образа жизни.. Есть агрессивные вегетарианцы, атеисты или фанатики веры, сыроеды или травожуи.. Ну хотите жить вечно, зачем других к этому принуждать? ))))) Без обиды,, хватит флуда, тема не та..
10
per fect , 28 марта 2016 в 15:46
Иван Петров , 28 марта 2016 в 10:15
Курение - тяжёлая форма наркомании.
*************************************
Не выносите мозг, пожалуйста. И курение и наркомания - личное дело каждого. От пропаганды и антипропаганды уже тошнит. Я сам решу, что и когда мне курить и принимать.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Предыдущая страница 12345 Следующая страница


Этот материал вышел в номере

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2016@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2016@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Книга Евгения Бунимовича «Выбор»

Тви-новости

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама