Спорт / Выпуск № 82 от 29 июля 2011 года

524 Погребняк. Найти и обналичить!

Разыскать нападающего в нашем футболе — большая проблема. Видимо, поэтому ФК «Томь» заплатил компании, «нашедшей» Павла Погребняка в «Спартаке» и сборной России, 400 тысяч долларов

28.07.2011

Первого августа в российском футболе стартует летняя трансферная кампания: клубы вновь пустят в ход свои многомиллионные бюджеты на усиление. Нет сомнений в том, что бюджеты эти привлекут внимание футбольных агентов — посредников, которые в России незаметно для общего внимания стали самыми высокооплачиваемыми работниками. Произошло это, правда, в основном благодаря руководителям клубов, которые за «подготовку трансфера» любого малоизвестного футболиста выплачивают им солидные вознаг¬раждения. Деньги эти выделяются на разные виды работ — агенты занимаются поиском игроков, документооборотом, порой даже арендуют помещения для переговоров… По результатам таких «заказов» исполнители составляют акты о выполненных работах, которые подписываются руководителями клубов. В общем, все вполне законно. Но каким суммам эквивалентны трудозатраты этих людей? Футбольный клуб «Томь», например, готов заплатить вам 400 тысяч долларов, если вы найдете футболиста, чей возраст, рос и вес  соответствуют запросам руководства…

Клуб «Томь» — особая команда на футбольной карте России. В последние годы политическая элита Томской области вынуждена обивать пороги правительства страны в поисках финансовых лоббистов для своего футбольного народного достояния. В 2009-м, например, губернатор области Виктор Кресс официально обращался к Владимиру Путину с просьбой о спасении погрязшего в долгах клуба. Премьер прошение Сибири услышал: в эфире федеральных телеканалов показали «спасательную операцию», в рамках которой Путин дал поручение бизнесу проспонсировать «Томь». Тогда, помнится, гендиректор клуба Юрий Степанов философски заметил: «Деньги тратить надо очень рачительно». Преследовали ли в Томске ранее такую цель и почему клуб, получавший нормальные средства из областного бюджета, оказался тогда у черты банкротства? В распоряжении «Новой» оказался документ, который дает понять, каков ответ на этот вопрос.

19 декабря 2005 года футбольный клуб «Томь» подписал контракт на оказание услуг с ООО «Орион», в соответствии с которым договорился о «представлении интересов клуба во взаимоотношениях с национальными футбольными федерациями и иными субъектами и органами управления, содействовии формированию состава команды и предоставлении наиболее полной информации о трансферном рынке». Обе стороны при подписании соглашения были представлены своими управляющими: от футбольного клуба выступал гендиректор Юрий Степанов (работающий в «Томи» по сей день), от ООО — директор Юрий Логвинов.

В тот же день было подписано и дополнительное соглашение к договору. Этот контракт впечатлит даже самого искушенного футбольного агента.

Итак, клуб предложил компании следующее техзадание: «За вознаграждение осуществить поиск футболиста, отвечающего следующим параметрам: возраст — до 30 лет, вес — до 85 кг, рост — до 195 см, амплуа — нападающий». На выполнение заказа «Томь» дала «Ориону» три месяца. Но посредник справился с заданием всего за пару недель и уже в начале января 2006 года показал результат. В отчете «Орион» рекламировал «находку»: нападающего 1983 года рождения с ростом 183 см и весом 76 кг. Дополнило же эту любопытную текстуру имя игрока — оказалось, что «Орион» нашел для «Томи» нападающего «Спартака» Павла Погребняка. Вся же контрактная казуистика меркнет по сравнению с суммой запрошенного исполнителем вознаграждения — «Орион», согласно отчету, за выполненную работу потребовал 400 тысяч долларов. 9 января Юрий Степанов данный запрос утвердил, сделка была оформлена. В разговоре с «Новой» Степанов, правда, не смог вспомнить ООО «Орион». Но заметил, что ничего предосудительного в сотрудничестве с такого рода обществом «Томь» не видит. «Мы сотрудничаем с организациями, которые действуют в рамках правового поля РФ и международного сообщества. И если клубу необходимо, то мы идем на контакт с любой организацией. А что это — «Орион», «Сатурн» или «Андромеда» — вопрос второй», — пояснил «Новой» г-н Степанов.

Зачем томскому клубу потребовались посреднические услуги организации из соседнего Новосибирска, чтобы приобрести форварда из Москвы, Степанов не объяснил. Между тем за переход футболиста «Томь» заплатила «Спартаку» около 3 млн долларов.

Отдельно отметим самого посредника — ООО «Орион». Компания была учреждена 8 ноября 2005 года, то есть за месяц до подписания агентского соглашения по переходу Погребняка. Уставной капитал общества — 10 тысяч рублей, а единственный акционер и директор компании — Юрий Логвинов, человек, умудрившийся учредить еще пять сходных организаций на территории Сибири. Директор, кстати, не является лицензированным агентом, и в соответствии с регламентом РФС по агентской деятельности сотрудничество клубов с ним запрещено. Сам же Погребняк подписал агентское соглашение (№022-031) с лицензированным агентом РФС Олегом Артемовым только в августе 2006 года.

По нашей информации, подобные документы с сопоставимыми вознаграждениями заключались не раз. Интересно, знают ли  спонсоры, «обязанные» сверху помогать «самобытным» командам, как могут использоваться их деньги?


0 комментариев


Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться



Этот материал вышел в номере

Опрос

Каким образом, по вашему мнению, должна быть увековечена память Бориса Немцова?

Блог редакции

Почтовый ящик

Наши читатели часто присылают нам свои вопросы и наблюдения. Каждый понедельник мы публикуем их:

Присылайте свои письма 2015@novayagazeta.ru

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Наши авторы

Связь с редакцией

Если вы нашли ошибки в тексте, неточные факты или другие помарки, просто выделите текст и нажмите ctrl+enter.

Если у вас есть предложения редакции, если вы хотите купить у нас рекламу или располагаете какими-либо материалами, напишите нам или позвоните по телефону.

2015@novayagazeta.ru (495) 926-20-01

Для сообщений рекламного характера

reklama@novayagazeta.ru (495) 623-17-66 (495) 648-35-01
(495) 621-57-76

Реклама

Партнеры

Тви-новости

Реклама

Нужна ваша помощь

«Новая газета» участвует в благотворительных акциях по сбору средств нуждающимся. В наших силах вместе помочь ближнему.

Реклама