Сюжеты

АКЦИЯ «НОВОЙ ГАЗЕТЫ» «НЕТ МИГАЛКАМ НА ДОРОГАХ!»

Этот материал вышел в № 5 от 24 Января 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

«НЕТ МИГАЛКАМ НА ДОРОГАХ!» На прошлой неделе произошло сенсационное событие. Мы добились того, что с нашей акцией «Нет мигалкам на дорогах!» стали солидарны сотрудники ГИБДД. Соответствующие органы безопасности, четко координируя свои...


«НЕТ МИГАЛКАМ НА ДОРОГАХ!»
       
       На прошлой неделе произошло сенсационное событие.
       Мы добились того, что с нашей акцией «Нет мигалкам на дорогах!» стали солидарны сотрудники ГИБДД. Соответствующие органы безопасности, четко координируя свои действия, задержали тонированную иномарку с тремя проблесковыми маяками, которая создавала пробки у правительственной трассы и аварийные ситуации в столице. И теперь на дорогах будет тише и спокойнее. Наконец-то!
       Это не лимузин преуспевающего бизнесмена, не джип лидера думской фракции, не «Волга» министра и даже не «Мерседес» и. о. президента. 20 декабря в 13. 30 был задержан редакционный «Запорожец». Государство решило ударить по привилегиям. Он стал первым. Интересно, кто попадется следующим?
       
НАШ «ЗАПОРОЖЕЦ» ПОЙМАЛИ, ЕДВА ОН ПОКИНУЛ РЕЗИДЕНЦИЮ ПАТРИАРХА
       Вот история нашего задержания. Мы продолжали наглядно призывать высокопоставленных чиновников отказаться от мысли, что для них в отличие от простых смертных написаны отдельные законы. Рекомендовали начать с малого — сдать мигалку и ездить по общим правилам. Но, кроме депутатов Московской городской Думы и президента Национального резервного банка, от спецсигналов никто не отказался. И мы решили внедрить индивидуальный подход: подъезжать к владельцам проблесковых маяков на «Запорожце» и вручать им письмо с призывом поддержать нашу акцию и добровольно удалить мигалку. Для начала выбрали тех, кто уже попадал в аварии, уверовав во всесилие проблесковых маяков.
       В полдень мы выехали к Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. Напомним, в мае прошлого года в районе Пречистенской площади на своем «Мерседесе» с мигалкой он врезался в стоявшую «Тойоту». Девушка-водитель «Тойоты» получила легкие телесные повреждения. А патриарх пересел в машину сопровождения и покинул место аварии...
       Небеса нам явно помогали. На крыше нашего запорожца теснились мигалки, но до резиденции патриарха мы добрались благополучно, хотя ехали через центр города на малой скорости (другой у нас просто нет), привлекая всеобщее внимание общим видом и ревом мотора. Нам завидовали джипы, а представительские «Ауди» терялись на нашем фоне.
       
       12.50. Чистый переулок. Резиденция патриарха. «Запорожцу» были рады, но не настолько, чтобы открыть врата. Работа улыбчивого милиционера на посту вполне соответствует труду апостола Петра у входа в царствие небесное. Он (милиционер) принял у нас письмо и обещал передать его в чистилище, то есть в канцелярию. Надеемся, наше послание ляжет на стол Его Святейшества, и редакция успеет получить ответ раньше, чем все мы предстанем перед Всевышним.
       Пока мы передавали письмо, редакционный «Запорожец» при температуре минус десять грелся в лучах славы. На него были направлены теле— и фотокамеры...
       
       13.15. Объяснив нашу позицию коллегам-журналистам, мы уже собирались уезжать, когда совершенно неожиданно к нам вышел человек в штатском, представившись сотрудником Федеральной службы охраны, оберегающим главу православной церкви (почему, неясно), и высказался в том плане, что акция несвоевременная, и не следует поднимать шума.
       Довольно долго говорил о том, что правила дорожного движения у нас никудышные, водители недисциплинированные, дороги позорные, поэтому чиновникам приходится выделять себя из толпы при помощи мигалок, иначе они будут регулярно опаздывать на работу и терять должности (возможно, так будет лучше? — Прим. ред.).
       Он поинтересовался, верующие ли мы, упомянул, что в России всегда любили неограниченную власть в лице царя-батюшки, процитировал «умом Россию не понять», а в итоге все свалил на депутатов Госдумы, которые принимают странные законы.
       В процессе затянувшегося разговора нам также сказали, что если бы у нас был высокий пост и мигалки, то мы бы от них никогда не отказались (ну уж нет!), а теперь совершенно напрасно создаем аварийные ситуации и неизвестно, как на это отреагирует ГИБДД, ведь разрешения на спецсигнал у нас нет...
       
       13.30. Мы, наконец, простились с Федеральной службой охраны, которая, несмотря ни на что, признала, что машина у нас потрясающая. Но долгий разговор с тем, кто обычно молчалив и не поддерживает беседу, нас насторожил и, как выяснилось, не напрасно.
       Как только мы выехали из Чистого переулка на ул. Остоженка, нас нагнала патрульная машина ДПС с номерами 5-07 на борту и, крякнув, приказала остановиться. К слову, по дороге к Алексию II мы встретили два автомобиля ДПС, и никто не пытался нас ловить — нам улыбались... На этот раз патрульные были серьезны. Все эти странности — продолжительный разговор, стремительность задержания и хмурые лица милиции — заставили нас заподозрить, что Федеральная служба охраны нас слегка заложила и просто тянула время, дожидаясь патруля.
       Возможно также, что патриарх получил наше письмо даже раньше, чем мы думали, и упомянул нас в своих молитвах, после чего всякое благоволение небес закончилось (после визита к Алексию II в «Запорожце» отказала печка)...
       
       13.35. Отвергнутые небесами, мы все же почувствовали себя очень важными особами. Правда, на короткое время. Перед нами ехал милицейский автомобиль со всеми положенными атрибутами, и метров пятьсот, почти от самого Чистого переулка до храма Христа Спасителя, мы были теми, кто разъезжает с государственной машиной сопровождения.
       На углу у храма нас передали постовому. Мы долго вели разъяснительную работу. Но, к счастью, никакие наши уловки и уговоры не помогли.
       — Мы можем остановить любого нарушителя. Даже если у него есть спецталон и мигалка, он будет отвечать за свои действия, — сказал постовой и предписал «Запорожцу» в сопровождении милицейской машины следовать в 60-е отделение милиции ЦАО, что мы и сделали.
       В тот день молитвы патриарха (а может быть, его охраны) спасли министра труда С. Калашникова, который в ноябре 1998 на «Ауди» со спецсигналом врезался в «Опель» жителя Лобни на Волоколамском шоссе. А также министра по налогам и сборам А. Починка, в августе прошлого года протаранившего «Дэу-Нексиа» в районе Трубной площади. До министров мы так и не доехали. И отправили им письма по факсу. Надеемся, что все они откликнутся на нашу просьбу.
       Не письмом, так мигалкой.
       Роман ШЛЕЙНОВ
       
       P.S.
       «Запорожец» нам вернули. Он не роскошь и не транспортное средство, а средство борьбы с привилегиями?
       
       
       Согласно постановлению правительства РФ от 4 января с.г. «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков», до 21 января столичная мэрия должна была снять со своих автомобилей проблесковые маячки. Работники мэрии не попали в список должностных лиц, которым положены мигалки.
       
МОСКОВСКОЙ МЭРИИ ПОДМИГНУЛИ
       В некоторых средствах массовой информации прошло сообщение, что правительство Москвы обратилось в комиссию МВД с просьбой оставить спецсигналы на машине мэра, а также руководителей разных структур и подразделений, которым необходимо оперативно перемещаться по городу.
       В пресс-центре мэрии заявили, что комиссию МВД никто не беспокоил. Хотя правительство Москвы считает, что такое постановление ущемляет их права. Поэтому градоначальники направили и.о. президента Путину письмо с просьбой дополнить постановление пунктом, «который позволит главам органов исполнительной власти субъектов РФ определять круг должностных лиц, выполняющих неотложные специальные служебные задания по обеспечению жизнедеятельности регионов, на автомобилях которых при отсутствии специальной цветографической окраски могут быть установлены спецсигналы». Другими словами, чтобы мэр или вице-мэр на свое усмотрение могли выписывать мигалки должностным лицам мэрии. Зачем тогда постановление, непонятно. Просто у московских градоначальников, видимо, повседневных оперативных дел гораздо больше, чем у всех остальных.
       На вопрос, сняли ли они с машин мигалки, работники мэрии отвечали уклончиво. Там и так машин с мигалками — раз два, и обчелся. К тому же сам мэр никогда не ездит с включенным маячком. Конечно, зачем ему включать мигалку, если дорогу расчистит доблестная охрана. Как случилось 14 сентября 1992 года, когда двумя «Волгами» охраны мэра был убит семилетний мальчик.
       Заявление мэрии прокомментировал начальник Управления информации МВД РФ Олег Аксенов: «Отсутствие на крыше мэра или вице-мэра проблескового маячка не должно вызвать проблем в их передвижении по городу. Сотрудники ГИБДД обеспечивают им при проезде «зеленую волну», машины сопровождения охраны и ГИБДД, которые составляют кортеж, помогают беспрепятственно передвигаться. Все эти машины оснащены маяками, которые снимать не будут».
       Надежда ПРУСЕНКОВА
       
       P.S.
       А мы и раньше просили сотрудников мэрии снять «сирены». Тогда они могли это сделать сами, а теперь — увы! — вновь вмешалась политика...

       
ГЛАЗА Б НЕ ВИДЕЛИ, или 45 МИГАЛО-МИНУТ
Наши корреспонденты следили за «поведением» машин, оборудованных спецсигналами
       
       Утро — не самое приятное время для пешеходов и водителей. По дорогам одна за другой проносятся служебные машины с тонированными стеклами. Мы решили выяснить, что происходит в этот час на дорогах Москвы, и выставили своих постовых в лице корреспондентов на основные участки «спецтрасс» города в 8.30 до 9.15 утра.
       
       Тверская, 13 — здание московской мэрии. Я занимаю свой пост как раз рядом с будкой милиционеров, дежурящих у въезда. Начинаю вылавливать из потока рогатых — с «колпаками» машины на крыше. В основном это правительственные «Волги». Через пять минут дежурства мной уже заинтересовался милиционер. Одобрил акцию «Новой газеты» против мигалок на дорогах, но засомневался в ее успехе:
       — Они мигалку все равно не снимут. Им же с ней гораздо удобнее ездить, к тому же разрешение на нее или выдают, или покупают.
       Всего за время моего дежурства по Тверской в сторону центра проехало 35 машин со спецсигналами. Из них 16 — правительственные «Волги», 16 — иномарки, 2 — медицинские «Шевроле», одна «Жигули» с «колхозными номерами» (так милиционер определил номера подмосковные).
       Как заметил все тот же милиционер, в час пик (когда все спешат на работу) по дороге проезжает одна спецмашина в минуту. Если бы он еще знал точную статистику совершаемых ими аварий.
       Карина ПЕТРОСЯН
       
       На подъездах к Белому дому было зафиксировано 32 автомобиля с мигалками. Такая работоспособность «меченых» в хмурое послепраздничное утро не могла не порадовать.
       Подавляющее большинство авто направлялось со стороны гостиницы «Украина» по улице Новый Арбат в центр города. Непосредственно к Дому правительства подъехала лишь одна белая «Волга».
       Марки автомобилей и их расцветка особой оригинальностью не отличались. Солидные люди предпочитают классический черный. Любимые марки — «Ауди» и «Волга». «Немцовских патриотов» не в пример больше. Несколько разнообразили картину парочка «Мерседесов» да одна «Вольво».
       Матвей МАСАЛЬЦЕВ, Юрий САФРОНОВ
       
       По Большому Каменному мосту за 30 минут проехало 56 машин с мигалками (15 с включенными, 41 с выключенными) и один автомобиль с флажком и дипломатическими номерами. Таким образом, число «засвеченного» транспорта за полчаса в восемь раз превысило конституционно дозволенное. А если пересчитать на сутки?..

       
       P.S.
       Наша редакция продолжит наблюдение за спецтрассами. Кроме «почтовых», мы собираемся задействовать и «патрульную машину».
       
       
       Акция «Новой газеты» выходит на простор Интернета. В понедельник на сайте http://www.auto.ru по адресу http://www.auto.ru/wwwboards открывается новая конференция под названием «Меченая власть», посвященная спецсигналам и спецавариям.
       Нас интересуют конкретные факты, по которым мы можем провести расследования. Фамилия того начальника, который подписал незаконное разрешение на выдачу мигалок. Имя, фамилия и номер машины чиновника, который недавно врезался в ваш автомобиль. И, конечно, ваше личное отношение к тем, кто позволяет себе безнаказанно мчаться по встречной полосе и так же безнаказанно уезжать с места аварии. Нас интересуют имена и фамилии тех, кто не «спускает на тормозах» дела о спецавариях.
       Мы готовы совместно работать над тем, чтобы мигалки и высокомерное презрение власть имущих к простым смертным ушли в прошлое.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera