СюжетыОбщество

НАШИ НОВЫЕ ДЕНЬГИ ВЫТЕСНЯТ ДОЛЛАР?

Этот материал вышел в номере № 5 от 24 Января 2000 г.
Читать
Доллар похож на резиновую игрушку: он не тонет, пока его надувают воздухом В электричке половина пассажиров уткнулась носами в книжечки гороскопов. Что там высмотрел в звездах Глоба? О чем прочирикал Зараев? Очень хочется узнать, что век...

Доллар похож на резиновую игрушку: он не тонет, пока его надувают воздухом

В

электричке половина пассажиров уткнулась носами в книжечки гороскопов. Что там высмотрел в звездах Глоба? О чем прочирикал Зараев? Очень хочется узнать, что век грядущий нам готовит.

Господа! Товарищи! Братья и сестры! Ничего нового звезды не поведают астрологам, и ничего нового не сообщат астрологи нам. Поэтому оставьте астрологические книжечки для растопки, а посмотрите лучше в прошлое непредвзятым взглядом, учтите причины и следствия прошедших событий, а потом аппроксимируйте их в будущее. И станет ясно, что наступает нам, товарищи, следующий абзац:

Доллар непременно рухнет в ближайшее время.

И утешает только одно: американцам будет хуже, чем нам. Потому что мы уже к подобным абзацам привычные.

Доллары, чтоб вы знали, — это не деньги, а бумажки, вполне сравнимые с мавродиками или, того лучше, с бумажками ГКО. До 80 проц. всех наличных долларов гуляет за границами США. При этом с 15 августа 1971 года доллар не конвертируется в золото, а из-за колоссальных долгов США (11 400 млрд долл.) не обеспечен и американской товарной массой. Он, проклятый, вообще ничем не обеспечен. Люди просто «как бы» договорились, что доллар — всемирная валюта. Но всемирной валютой все-таки является золото. И как ни договаривайся, а против экономических законов не попрешь. Вспомните, что случилось с русскими рублями, когда рухнула пирамида ГКО. А пирамида доллара всемирна. Если его курс хоть чуть-чуть просядет и появятся у народов мира минимальные в долларе сомнения, он рухнет в одночасье, и быстрее всех — в самой Америке, потому что куда, как не в цитадель империализма, повезут люди мешки своих бумажек?

Прямо сейчас, уже сегодня, комиссии Конгресса США рассматривают два варианта спасения экономики своей страны. Первый предусматривает введение ограничений на ввоз наличных долларов в сумме от 1000 до 5000 долларов на каждого въезжающего в Америку, второй — признание всех американских денег, находящихся вне США, не только не американскими, но даже вообще не деньгами.

И, что интересно, стодолларовая ничем не обеспеченная бумажка обходится американской казне в 17 центов. Но, чтобы эту бумажку получить у них, мы с вами производим работы на сто долларов. А вы, наверное, думали, что зарплата американца в 30 раз больше вашей потому, что он в 30 раз больше работает?.. Хе-хе-хе.

Причем рост долларовой пирамиды американцы ускоряют, раздавая кредиты. Опять же сентиментальный наш соотечественник думает: какие американцы добрые! Могли бы сами денежки потратить, на себя, а они нам дают. Но только кредиты эти целиком возвращаются в Америку в оплату за их же продовольствие и в итоге тоже попадают в карманы американцев, а нам остаются, кроме нашего разоренного сельского хозяйства, только долги и проценты по ним. Так что, выдавая кредит России, Америка стимулирует собственную экономику да еще получает с России все свои доллары обратно — и даже с прибылью.

Итак, всемирные финансы, измеряемые в долларах, увеличиваются не от реального роста производства в мире, а, наоборот, оторвавшись от него и даже способствуя падению производства (как в России); растут они исключительно от постоянного роста кредитов. Это создает феномен «отложенной инфляции». Уже сейчас, пишет Пауль Фриц в книге «Неминуемый крах доллара», на мировом уровне ценовое соотношение между товарами и деньгами составляет 1:25. То есть денег в двадцать пять раз больше, чем требуется для реальной экономики! Как только рухнет долларовая пирамида, эти «лишние» деньги ринутся в сферу товаров, и гиперинфляция молниеносно разрушит экономику мира.

Нужно ли учитывать нам все это, о соотечественники, господа и товарищи? Или будем успокаивать душу астрологией: «Овнов ожидают финансовые операции и крупная покупка»... А что сие означает? Только то, что утром вы будете торчать в обменном пункте, пытаясь выручить за свою сотню баксов хотя бы двенадцать копеек, а вечером — стоять в очереди за хлебушком, цена которого перевалит за сто двадцать тысяч рублей полбуханки.

Последствия развала долларовой пирамиды можно спрогнозировать.

Соединенные Штаты, конечно, перестанут быть соединенными и передерутся между собой. Весь опыт мировой истории учит: когда невозможно выживать за счет дальнего своего, начинают выживать за счет ближнего своего.

Но нам будет не до Америки. До нас оттуда даже ошметков не долетит.

Наш собственный, наш отечественный опыт, если аппроксимировать его в будущее, подсказывает, что прежде всего мы дружно разграбим все магазины, киоски, квартиры и офисы. Потом начнется дележка на «своих» и «чужих», и «свои» отнимут у «чужих» то, что грабили вместе. Вновь войдут в моду шапки-шубы «из Дружка». Каждая волость огородит себя частоколом, введет запрет на вывоз репы, напечатает собственные деньги и разрешит свободный вход на свою территорию только упитанным существам.

В общем, когда доллар прикажет долго жить, мы его приказа не выполним.

В вышеизложенных ужасах имеется одна здравая мысль. Какая же? Молодые наши, решительные соотечественники молча усмехнутся: им ясно, что главное — правильно выделить «чужих» и вовремя отнять у них лишнее. Пожилые наши, нерешительные соотечественники соберутся группками и забубнят, что очень хорош запрет на вывоз репы. Ошибутся и те, и другие.

На самом деле здравая мысль — напечатать собственные деньги. Ведь отчего регулярно гикается наш рубль и отчего доллар вот-вот дуба даст? От несварения функций ихнего финансового организма. Не может одна и та же деньга быть одновременно и средством обращения, и средством накопления. Она от ожирения дохнет. Стало быть, помимо всеобщего российского рубля, который можно копить, в каждом нашем регионе для выполнения функции обращения должны быть собственные деньги (боны), но такие, которые НЕ ИДУТ В РОСТ. За предоставление которых в кредит НЕ БЕРУТ ПРОЦЕНТЫ. Которые невыгодно хранить, потому что, если ты не потратишь деньги, не пустишь их в оборот в этом, конкретном месяце, с тебя возьмут плату в размере трех-пяти проц. «сэкономленной» суммы. Разгоняй экономику, а не финансовую пирамиду, и живи спокойно!

Смело предположим, что такая реформа спасет миллионы жизней. Во-первых, не люди живут здесь ради денег, а деньги существуют для удобства людей. Во-вторых, уже имеется мировой опыт. Семьдесят лет назад, во время мирового экономического кризиса, когда безработных было больше, чем работающих, когда деньги превратились в труху, а разорившиеся банкиры прыгали в окна небоскребов целыми толпами, в Европе и Америке некоторые поселки и даже целые волости поступили таким образом. Выпустили собственные боны, которые нельзя было копить. И что же? Безработица на этих территориях снижалась. Заводы работали. Люди платили налоги ВПЕРЕД! Муниципальная власть строила школы и мосты.

Конечно, потом, когда кризис кончился, банкиры зарыли эту идею (впервые выдвинутую Сильвио Гезелем еще в XIX веке) и сплясали на ее могиле джигу. И постарались вытравить память об этом прекрасном средстве оживить экономику и сделать более удобной жизнь, потому что банкирам по большому счету важна не жизнь, а только деньги.

Об этой интересной истории в мире имеется изрядная литература. Достаточно вспомнить книги того же Сильвио Гезеля, или д-ра Бернарда Лиетара, или, наконец, книгу Маргрит Кеннеди «Деньги без процентов и инфляции», которую шведы отпечатали на русском языке несколько лет назад. Мы понимаем, что, сколько ни печатай тут статей и книг, Россия будет идти своим привычным путем, и пока гром не грянет, Минфин не перекрестится. А и перекрестившись, ничего не сделает, пока не увидит примера «большого брата». Более года назад наша маленькая аналитическая группа получила ответ из правительства: «Если мы решим спасать экономику России через регионы, мы вернемся к вашему предложению». Они там полагают, что есть еще какая-то Россия, кроме той, что живет в регионах.

Наш аппроксимический прогноз, граждане товарищи, прост. Если учитывать мировой опыт преодоления кризисов, то вариантов у нас два: оптимальный (это когда вымрут не все) и пессимальный. А с учетом российского опыта вариант у нас один. И кто не спрятался, я не виноват.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow