— Все должны понять, что существует телевизионный год, — внушал президент Академии российского телевидения Владимир Познер, — и он не совпадает с календарным, длится с сентября по май, летом уже идут повторы или обкатка новых проектов.
Следуя собственному календарю, телевизионные академики сочли разумным вручать призы по итогам сезона, перенеся саму торжественную церемонию "ТЭФИ" с весны на осень.
Из-за подобного переноса предстоящий шестой конкурс "ТЭФИ-2000" пройдет в конце октября. Предстоит подвести итоги не за год, а сразу за полтора и выбрать лучшие из телетворений, выданных в эфир с 1 января 1999-го по 31 мая 2000 года.
Отличий от конкурсов прошлых лет несколько. Если прежде любая организация или частное лицо могли выдвигать работы на "ТЭФИ", то отныне это могут сделать только организация-производитель или канал-вещатель. На вопрос, кому из них достанется бронзовый "Орфей" работы Эрнста Неизвестного в спорных случаях, подобных конфликту между производителем (ТНТ) и вещателем (ОРТ) из-за трофея "Ментов" на "ТЭФИ-99", Владимир Познер ответил, что "в цивилизованных странах в таких случаях делаются копии, вопрос только в средствах".
Второе отличие — в составе "отборочной комиссии". Раньше все присланные на конкурс работы (а это десятки и даже сотни часов эфирного времени!) отсматривали финалисты и победители "ТЭФИ" прошлых лет. Не секрет, что не у всех "отбирающих" хватало сил просмотреть все присланное. Теперь же сами академики разбиты на шесть секций по направлениям и могут либо отсматривать все работы по своей теме самостоятельно, либо привлекать для предварительного отбора критиков. В любом случае их задача — подготовить тройки номинантов для ознакомления и голосования всего состава академии.
Третье нововведение — в изменении номинаций, число которых заметно увеличилось. Впервые появились такие разделы, как "Новости — время местное", "Телевизионная игра", "Интервьюер" и "Сценарист". А лучшие телевизионные игровые и документальные фильмы разделились на отдельные номинации с лучшими игровыми документальными сериалами. Как странным образом разделились надвое и лучшая "просветительская" и "научно-популярная" программы, глубинную разницу между которыми организаторы не пояснили.
При ознакомлении с 28 номинациями "ТЭФИ-2000" создалось впечатление, что академия поставила целью ввести как можно больше призов, дабы всем хватило. Правда, Познер при этом сетовал, что даже двадцати восьми слишком мало: наше телевидение достойно и двухсот!