Сюжеты

НАС ЖДЕТ МНОГО ЛЮБВИ И ДЕРЕВНЯ

Этот материал вышел в № 16 от 02 Марта 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Нынешний фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», идущий в високосную неделю, — седьмой по счету. Семерка — давно известная счастливая цифра. Кому достанется первая премия, решится 19 марта. «Россия как она есть» — название...


       
       Нынешний фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», идущий в високосную неделю, — седьмой по счету. Семерка — давно известная счастливая цифра. Кому достанется первая премия, решится 19 марта.
       «Россия как она есть» — название одного из семи мини-циклов, на которые поделена вся кино— и видеопрограмма. «Энергия творческих заблуждений», «Жизнь врасплох», «В начале было слово», «Путешествие к себе», «В поисках жанра», «Чадолюбие» — названия всех циклов говорящие. И в каждом из них, к счастью, есть достойные работы.
       Как говорил Хичкок, кино — это экран и множество кресел, которые нужно заполнить. И все время помнить о зрительском адресе. Детский «ералашный» фильм «Как Петька и Колька в Бразилию летали» соберет кассу утреннего сеанса почище американского «Стюарта Литла» или «Поросенка в городе». «Охота жить» понравится поклонникам Шукшина. «Портрет» и «Подлинник Шагала» отличаются тонкой самоиронией и живописно-историческими аллюзиями. Картина «Ты и я» Екатерины Двигубской, снявшейся вместе с мамой, актрисой Натальей Аринбасаровой, художественно трактует тему детских фрейдистских комплексов. В «Нарисованном городе» (единственная социальная картина, рассказывающая о взрывах в Москве) использована компьютерная графика.
       Выразительно представлены киношколы Грузии и Белоруссии. Курсовая работа Ирины Жордания «Лифт спускался» соткана из философской мистики и пересмешничества, влюбленным за столом не устает прислуживать мертвый муж-официант. Веселый дебют Андрея Кудиненко из Белоруссии «Баран» рассказывает аллегорическую историю об упрямом животном, неумолимо залезающем каждую ночь на крышу сарая и пугающем диким блеянием беременную городскую жену тракториста. Пронзительна армянская короткометражка «Люди ночи» Артура Варданяна — о краткой любви двух пожилых людей, дворничихи и мужчины в окне, который сделал женщину в телогрейке и платке королевой. Жаль только, что шла она без перевода; но добрые люди, зрители сзади, помогли. Картина состоит из необычайно выразительных кадров (всех до единого!) и нескольких очень важных фраз, перевода безусловно достойных.
       Судя по увиденным картинам, будущее у российского кино примерно такое. Помимо тягучих, удивительно однообразных и монотонных юношеских рефлексий, самосозерцательных, без намека на самоидентификацию, на экране нас ждет много любви и жизнь в деревне. Город молодежь снимает неохотно, деревню же и все с ней связанное — как объект, достойный всяческого внимания. И вряд ли кто-то из них выполняет госзаказ по восстановлению интереса к сельскому хозяйству. Просто там им больше нравится, как видно. А любовь — так это состояние и возраст молодого российского кино. С надеждой на взаимность.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera