Сюжеты

СЕМЬ САМУРАЕВ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Этот материал вышел в № 17 от 06 Марта 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

В Москве идет «Последняя песнь Мифуне» В первые весенние дни в Москве начался мини-фестиваль фильмов уже легендарного киноманифеста «Догма-95». Потихоньку москвичей приучают к «догматическому» кино, авторы которого прокламируют полный...


В Москве идет «Последняя песнь Мифуне»
  
       В первые весенние дни в Москве начался мини-фестиваль фильмов уже легендарного киноманифеста «Догма-95». Потихоньку москвичей приучают к «догматическому» кино, авторы которого прокламируют полный аскетизм, отказ от всех специальных и специфических средств кино.
       В центре показа — Серебряный берлинский призер, лучший европейский фильм истекшего года — «Последняя песнь Мифуне»...

       
       Датский режиссер Серен Краг-Якобсен предваряет показ признанием в том, что согрешил против «целомудрия» «Догмы». В самом деле, фильм, снятый столь нежно и изысканно, не очень-то походит на суховатое, выхваченное из лап реальной жизни кино «DOGME».
       Прошлое постучалось в дверь преуспевающего Кристена. Выгодный брак, карьера — все рушится под напором хлынувшей правды прошлого. И тогда Кристен возвращается...
       Возвращается на ветшающую в глуши ферму, чтобы спасти слабоумного брата. Волей случая домохозяйкой «по объявлению» на ферме становится бывшая проститутка Лива. Так, по-скандинавски неспешно, закручивается сюжет, стягивающий в один узел судьбы четырех неудачников: потерявшего все блага Кристена, разочарованной в жизни красавицы Ливы, ее младшего брата, в ком все подростковые комплексы сгущены до предела, и, наконец, Руда — слабоумного и доверчивого дурачка. Кажется, реальность довольно убедительно иллюстрирует полные «оптимизма» декларации Ливы: «Жизнь — это длинный кусок дерьма, от которого каждый день надо откусывать».
       Но в спутанном переплетении судеб, характеров, амбиций, привязанностей, неосуществленных надежд обитателей полузаброшенного дома неожиданно высекается искра взаимного доверия и чарующей любви.
       Самые счастливые моменты в жизни дурачка Руда, когда его столичный брат забирается в подвал и с дикими криками изображает там битву Последнего самурая Тосиро Мифуне. Руд замирает в сладком ужасе, предчувствуя трудную, но почти несомненную, как в приключенческом кино, победу «героя» брата. «Воскресение» великого и ужасного Самурая — не только игра с мифологизированным злом, которое так легко победить... в подвале. Нет, это еще и игра со зрителем-киноманом. Ведь Тосиро Мифуне — знаковая фигура в истории кино. Это имя знаменитого японского актера, любимца Куросавы. Имя, прежде всего связанное с ролью последнего Самурая из обошедшего чуть ли не весь мир шлягера тридцатилетней давности — «Семи самураев». Так, «Догма» со свойственной ей приглушенной иронией шлет привет истории мирового кино, подмигивая своему искушенному зрителю...
       
       P.S.
       Кинотеатр «35 мм», Покровка, 42 (бывший «Новороссийск»), 9—12 марта

       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera