Сюжеты

Новая услуга ОРТ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПРОМАТА согласно купленным программам

Этот материал вышел в № 18 от 13 Марта 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПРОМАТА согласно купленным программам Весна властно заявляет о своих правах. На улицах все меньше льда, в крови все больше гормонов, а в прессе и на ТВ появились наконец заказные материалы чисто весеннего свойства....


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПРОМАТА согласно купленным программам
       
       Весна властно заявляет о своих правах. На улицах все меньше льда, в крови все больше гормонов, а в прессе и на ТВ появились наконец заказные материалы чисто весеннего свойства. Отечественные парфюмеры отправились в PR-поход против «Дзинтарса». Организованные нашими фабриками во главе с «Новой Зарей» статьи против попыток стильных латышей вернуться на русский рынок тянут на добротную мораль: в бизнесе нет места политике. Сколь легко гордые арийцы покинули десять лет назад наших красавиц имперского происхождения, столь же трудно им теперь вернуться на старую площадку. Поделом. Мы 8 Марта не отменяли, как некоторые, и духи дарим с прежним советским энтузиазмом.
        Вслед за парфюмерами крупнейшие туроператоры бросили в эфир и на полосы стаи сюжетов о прелестях близких и дальних курортов. Как водится, без намека на рекламные атрибуты. В Вене скоро зацветут каштаны, в Анталии снизят цены. Готовьте деньги. Пароходы на Дунае разводят пары, и в цены их завтраков уже включена стоимость весенней агитации. Все надежды турфирм — на женскую настойчивость в их весенний праздник.
       Уходит слякотная зима. Что дала она, кроме слухов о новогодних пирах политиков-победителей? Пожалуй, окончательное становление новейшей отечественной системы агитпропа со всеми признаками чисто рыночной организации. Показателен такой, например, эпизод.
       Региональному олигарху понадобилось гарантированно обругать губернатора Тулеева перед жителями Кузбасса (или донести свою точку зрения — вопрос терминологии). Полный охват только на ТВ, но вся Россия заказчика не интересует. А к концу выборов в Думу ОРТ превратилось в полноценный субъект рынка скрытой политической рекламы. С пакетными предложениями, скидками за объем, надбавками за срочность и т.д.
       И вот из руководства дирекции информационных программ от Р. Нарзикулова уже следует указание группе сотрудников дать на Кемерово сюжет с критикой Тулеева, который душит на корню успешный бизнес группы МИКОМ, которая в свою очередь радеет о процветании родного края. 2 февраля по системе «Орбита» кемеровчан по этому вопросу просветили. На Москву и другие регионы сюжет не пошел: ДИП интересовал эфир только на Кузбасс.
       Смеетесь? А на самом деле этот эпизод — вершина мастерства, достигнутая отдельными, наиболее талантливыми специалистами на ОРТ. У вас нет денег, чтобы покрыть вашим метким словом всю страну? Покроем отдельно взятый Кузбасс. Баланс финансовых возможностей потребителя и рыночных предложений продавца — вот магистральное направление нашей публичной политики. Представьте себе перспективы!
       Скажем, к следующим выборам на подданных Наздратенко и в район Саяно-Шушенской ГЭС спутник сбросит пакет программ, где Чубайс ест детей, а в Москве Путин и его замы будут смотреть в это время солидную аналитику по сложным проблемам алюминиевой промышленности. Все заказы выполняются адресно и с утренним повтором. Вершина рынка, словом. Конец развития. Остальные каналы вынуждены будут перенимать передовой опыт: дурной конец заразителен. А если конкретно вам так уж необходимо единое информационное пространство — заплатите. И вы его непременно получите!
       
       P.S.
       Есть, правда, надежда на отечественного производителя. Он поднакопит денег и в весенне-летнем наступлении забьет злобную политику добрыми рассказами о здоровье и любви к женщине. Брынцалов, допустим.

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera