СюжетыОбщество

ЕДИНОЕ МАГИСТРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Этот материал вышел в номере № 19 от 20 Марта 2000 г.
Читать
Разрушать единую железнодорожную систему, доставшуюяся нам от СССР, было бы безумием. Сегодня уже никто не сомневается: учреждение в 1992 году главами правительств государств СНГ Совета по железнодорожному транспорту было весьма...

Разрушать единую железнодорожную систему, доставшуюяся нам от СССР, было бы безумием. Сегодня уже никто не сомневается: учреждение в 1992 году главами правительств государств СНГ Совета по железнодорожному транспорту было весьма дальновидным шагом. Устойчивое транспортное обеспечение экономических связей требовало координации деятельности железных дорог на межгосударственном уровне.

Железнодорожные связи оказались крепче политических. Почти с самого начала работы Совета по железнодорожному транспорту участие в этом органе, кроме стран — участников Содружества, приняли и железнодорожные администрации стран Балтии и Республики Болгария.

То время, конечно, внесло свои коррективы. Как трудно было наладить совместное использование парка грузовых вагонов и контейнеров. Но ведь наладили. Несмотря на разделение этого парка. И железные дороги между бывшими республиками Советского Союза тоже не заглохли. Работают по сегодняшний день. Бесперебойно. Удалось сохранить общее технологическое, информационное и научно-техническое пространство. А сколько копий было сломано вокруг общей тарифной политики! Не зря ломали — сошлись-таки на едином, всех устраивающем, знаменателе.

Здравый смысл всегда сильнее политических расчетов. Недавно прошедшее в Ашхабаде двадцать шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту только лишний раз подтвердило эту мысль. Итоги эксплуатационной деятельности на железных дорогах стран Содружества за прошлый год — лучшее тому подтверждение. Объем грузоперевозок по железным дорогам возрос на 7,6 процента, а в контейнерах — на 10,6. В январе — феврале этого года произошло дальнейшее увеличение перевозочной работы.

Не все, конечно, получается сразу и гладко. Возросли перевозки грузов в контейнерах. Но потенциальные-то возможности этих перевозок гораздо выше. А не используются из-за несвоевременного поступления порожних контейнеров по регулировочным заданиям. Заметно ускорен оборот вагонов, но их ремонт намного отстает от потребности. За прошлый год приобрели 4132 новых вагона, а списали около 25 тысяч.

О том, как решать эти проблемы, и шел разговор на заседании Совета. Не забыли на совещании в Ашхабаде и о пассажирских перевозках. У сегодняшних пассажиров все меньше повода для волнений, нежели лет восемь назад, — поезда из одного государства в другое почти не опаздывают. График движения в межгосударственном пассажирском сообщении выполнен на 99,4 процента. Самый высокий показатель за последние годы, между прочим. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций поручено рассмотреть и утвердить график движения, порядок направлений вагонопотоков на 2000—2001 годы.

На контроле руководителей железнодорожных администраций — и концепция согласованной тарифной политики на железной дороге. Не так давно Совет глав правительств СНГ принял решение об этой концепции. В ближайшее время информация о выполнении этого решения будет направлена в Исполком СНГ.

Невозможно успешное взаимодействие железнодорожников стран СНГ и Балтии без согласованного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, без общей программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети. За время существования Совета по этим направлениям сделано немало. Вот и в проект плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ включено 18 наиболее актуальных тем. Теперь только одна задача — их грамотное решение. Ведь совершенствованию эксплуатационной работы, улучшению пассажирского сервиса нет предела.

Много времени уделялось решению технических, тарифных, нормативных вопросов. Но не только этим ограничились участники железнодорожного форума. В Ашхабаде председатель Международной конференции профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Анатолий Васильев предложил повысить социальную защищенность участников межгосударственных перевозок — локомотивных, поездных бригад, рефрижераторщиков. Действительно, должны же они иметь возможность в случае внезапной болезни или травмы получить бесплатную медицинскую помощь.

Не менее важно и другое предложение — учитывать весь стаж работы на железных дорогах бывшего СССР и стран СНГ в случае перемены государства постоянного проживания при предоставлении отраслевых социальных льгот.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow