Сюжеты

К ЧЕМУ ПАТРИАРХУ МОНОПОЛИЯ НА КРЫЛЬЯ?

Этот материал вышел в № 21 от 27 Марта 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Не так давно представителей наиболее заметных на грузовом поприще авиакомпаний пригласили в ГТК и познакомили с Гульназ Сотниковой (главой Благотворительного фонда примирения и согласия, попечительский совет которого возглавляет патриарх...


       
       Не так давно представителей наиболее заметных на грузовом поприще авиакомпаний пригласили в ГТК и познакомили с Гульназ Сотниковой (главой Благотворительного фонда примирения и согласия, попечительский совет которого возглавляет патриарх Алексий Второй). В таможенном комитете рекомендовали прислушаться к ее предложению создать негосударственного единого агента на рынке международных грузовых перевозок.
       Агент призван упорядочить рынок, взять его под контроль, облегчить труд тех, кто занят планированием полетов, и даже повысить плату за отечественные услуги в этой области, а значит, увеличить и отчисления в казну. Выглядит вполне благопристойно, но при ближайшем рассмотрении не выдерживает критики.
       Единый агент — частная структура, которая в случае реализации проекта, став монополистом, получит исключительные полномочия. К примеру, согласно замыслу он будет укрощать рынок при помощи установки цен... Столь открытого «регулирования» не позволяет себе даже государство.
       Роль контролера и рыночного регулировщика меньше всего подходит Гульназ Сотниковой, замешанной в целом ряде скандалов, связанных с нарушением таможенных правил. Самый незначительный из них — уголовное дело (№ 08500-325/99), возбужденное после того, как предпринимательница пыталась без декларации вывезти за границу 11 тысяч франков. Тем не менее никто из отечественных авиаперевозчиков, похоже, не сомневается в том, что у нарушительницы все получится. Гульназ Сотникова вряд ли является самостоятельным игроком. И дело здесь не в российской патриархальности, а в фигурах из Московской патриархии, на фоне которых бизнес-леди теряет всякий вес.
       В итоге на сегодня прекращены практически все международные грузовые перевозки. Никто не хотел отправлять самолеты в неизвестность. Ведь не исключено, что возвращаться придется при едином агенте, который в зависимости от собственных симпатий установит такую цену на груз, что бизнес в одночасье вылетит в трубу.
       
       P.S.
       Что по этому поводу думают наши иностранные партнеры и стоит ли за Гульназ Сотниковой Московская патриархия, высшие чины которой лоббировали подобное решение перед г-ном Путиным, читайте в следующих номерах «Новой газеты».

       
       Отдел информации

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera