СюжетыОбщество

ФЕМИДА, ФЕМИДА, ОТКРОЙ ЛИЧИКО

Этот материал вышел в номере № 21 от 27 Марта 2000 г.
Читать
Что каких-то пять лет назад могло толкнуть адвоката в объятия к прокурору? Вопрос риторический и дурацкий — процессуальные противники в судах оставались неприятелями и в жизни. Юридического сообщества как такового не существовало, или,...

Что каких-то пять лет назад могло толкнуть адвоката в объятия к прокурору? Вопрос риторический и дурацкий — процессуальные противники в судах оставались неприятелями и в жизни. Юридического сообщества как такового не существовало, или, другими словами, оно было раздроблено на обособленные группы, состоящие из представителей разных юридических специальностей

Поэтому то, что уже пятый год происходит в стенах Московского клуба юристов, больше всего напоминает водяное перемирие: под одной крышей собираются и адвокаты, и прокуроры, и судьи, и ученые-юристы. И мирно так беседуют об общем и вечном, о юридическом.

В 1995 году идея о создании общего клуба для достойных представителей юридической профессии, вне зависимости от «специализации», вызывала не только сомнения, но и издевательский смех. Однако целых тридцать три известных московских юриста решили попробовать «наладить деловые и личностные отношения между юристами». С тех пор не реже, чем раз в месяц, члены клуба собирались вместе, обсуждали некую насущную проблему, а затем просто общались. Последнее называлось «кулуары клуба», и именно там можно было встретить прокурора в обнимку с адвокатами, а судью мило беседующего с журналистом. Личностные отношения явно налаживались, и в их подтексте все явственнее прочитывалось старинное: «общее правоохранительное дело делаем, товарищи». Клуб разрастался, ширился, а в последние два года стал обрастать филиалами в других российских городах. Началась дружба клубами, когда московские юристы ехали в гости к своим самарским одноклубникам и кулуарно общались там.

Членов клуба страшно заботила судьба правовой реформы в России, и они старались ей способствовать всеми силами. Самым удачным проектом МКЮ стала «Фемида».

«Фемида» — это высшая юридическая премия года, лауреатами которой в прошедшие четыре года становились лучшие судьи, следователи, адвокаты, нотариусы, ученые, а также общественные организации, содействующие правовой реформе.

В прошедшую субботу при большом скоплении юридической общественности в театре «Новая опера» вручали «Фемиду» 2000 года. Премия не только носит имя богини правосудия, но и внешне на нее похожа — это бронзовая статуэтка милейшей девушки с завязанными глазами.

В этом году среди лауреатов было необычно много председателей, хотя организации, которые они возглавляют, довольно разного калибра: председатель Высшего арбитражного суда Вениамин Яковлев — «за личный вклад в развитие судебной реформы»; председатель Высшей квалификационной коллегии судей РФ Анатолий Жеребцов — «за укрепление авторитета судебной власти»; председатель президиума Межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и Партнеры» Александр Клишин — «за внедрение новых форм юридической помощи предпринимателям в условиях рыночной экономики»; председатель специализированной юридической консультации «Детская адвокатура» Вера Стребиж — «за профессиональную деятельность по защите прав несовершеннолетних».

А вообще победила дружба, ради которой, собственно, все и затевалось и создавался Московский клуб юристов.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow