СюжетыОбщество

РЕЙТИНГ — НОРМА ЖИЗНИ

Этот материал вышел в номере № 22 от 30 Марта 2000 г.
Читать
Судя по данным «Гэллап-Медиа», в телевизионном ночном забеге в выборную ночь главное соревнование шло между ОРТ и НТВ Поклонение телевизионщиков Его Величеству Рейтингу абсолютно и беспрекословно! Это только несведущий зритель может...

Судя по данным «Гэллап-Медиа», в телевизионном ночном забеге в выборную ночь главное соревнование шло между ОРТ и НТВ

Поклонение телевизионщиков Его Величеству Рейтингу абсолютно и беспрекословно!

Это только несведущий зритель может оценивать телепрограмму как хорошую и плохую. Для телевизионщиков единственным мерилом является ваш телевизор, включенный в эту конкретную минуту на их конкретной кнопке. То, что вы в ту же самую минуту, оставаясь на той же самой кнопке, по поводу их передачи плевались, телевизионщиков уже не интересует. Ведь это не интересует рекламодателей, искренне полагающих, что телезрители могут программу обожать или ненавидеть, — это их личное дело. Главное, чтоб слопали вместе с рекламой, разумеется.

Страшные крики «Мы их сделали!», коими солидные телевизионные мужи ежеутренне оглашают останкинские кабинеты после просмотра данных вчерашних рейтингов, сродни разве что победному кличу вождей людоедских племен, погрызающих кости съеденного накануне врага. Большие телевизионные люди не обращают внимания на комментарии к программам их канала в СМИ и в общественном транспорте — статьи в прессе (это всем понятно!), происки конкурентов, а в общественном транспорте телемужи последний раз наличествовали году эдак в 1990-м.

Большие телевизионные люди громко празднуют победные полпроцента рейтинга или доли аудитории, чтобы в случае склонения этих долей процента на сторону конкурентов немедленно заявить о несовершенстве системы подсчета рейтингов и о той пропасти, что разделяет предпочтения зрительской аудитории Москвы и всей России. Какое бурное недовольство высказывал в беседе с автором этих строк руководитель пресс-службы одного из каналов по поводу того, что в заметке о рейтингах аналитических программ я не уточнила приведенные (не в пользу этого канала) данные, которые касались Москвы. И ребенку, мол, понятно, что по России у обиженного канала рейтинг больше! При его-то 98% охвате аудитории...

В обычном году есть одна ночь, в которую битва за рейтинг возводится в абсолют, а полученный процент считается показателем работы всей компании за год. В обычном году эта ночь новогодняя. В високосном году к ней добавляется еще одна, по сумасшествию не уступающая новогодней, — выборная ночь. Рейтинговые победы здесь празднуются каждый час, и большие телевизионные мужи карают и милуют собственных подчиненных в зависимости от тех цифр, которые вы видите в таблице.

Проверьте собственные ощущения с данными зрительских предпочтений москвичей. Совпало?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow