СюжетыОбщество

РУКОТВОРНЫЙ ХЕМИНГУЭЙ, или Мегаэкран для передвижника

Этот материал вышел в номере № 23 от 03 Апреля 2000 г.
Читать
Национальные особенности чаще проявляются в своеобразии юмора, присущего той или иной нации. Француз не всегда поймет веселую историю, рассказанную американцем. Болгарский анекдот не обязательно найдет своих почитателей среди финнов и...

Национальные особенности чаще проявляются в своеобразии юмора, присущего той или иной нации. Француз не всегда поймет веселую историю, рассказанную американцем. Болгарский анекдот не обязательно найдет своих почитателей среди финнов и эстонцев. Жители Германии традиционно считаются расчетливыми и скуповатыми людьми. Педантично рассчитывающими все до последнего пфеннига. И абсолютно незамеченными в экспорте смешилок

Образ типичного немца, живущий в представлении жителей других стран, составить не трудно — толстяк-бюргер в коротких баварских штанишках с кружкой пива в руке. Обожает сардельки, кислую капусту и мало понятные иностранцам песнопения на родном диалекте.

Немецкий юмор известен мало и совсем уж не укладывается в перечень схематических представлений о жителях этой страны. Сказать можно лишь одно — он весьма своеобразен и явно не принадлежит к достоинствам немецкой нации. Так же, как и смех. Если итальянцы и французы, известные своим жизнелюбием, смеются, по подсчетам ученых из американского Университета Беркли (Калифорния), около двадцати минут в день, а чопорные жители туманного Альбиона — целых пятнадцать, то немцы уделяют этому занятию совсем немного времени — каких-то шесть минут.

Цифры скупы на слова. Долгое время источником развлечения в Германии были и остаются клубы, карнавальные шествия, фестивали и конечно же — телевидение. В ряду юмористических сериалов особенно выделяется программа «Реер», ведущая которой Верона Фельдбуш славится своим неподражаемым умением коверкать слова. В стране множества диалектов ее лингвистические потуги выглядят забавно. Но не более того.

Попытки рассмешить население предпринимаются регулярно то ли из-за того, что жизнь в Германии не богата на многочисленные скандалы и приключения, то ли из-за повышенной серьезности самих немцев. Ясно лишь одно: искренние смех и веселье уступают место апатии и показухе.

Но немцы хотят измениться! В последнее время большое развитие получили «клубы смеха». Один из основателей этого предприятия Михаэль Бергер на полном серьезе считает, что многим его землякам срочно нужно пройти курс юморотерапии.

— У немцев нет чувства юмора, они слишком серьезные люди. И больше всего любят жаловаться на жизнь, — констатирует он.

Его единомышленники полагают, что немцы не смеются потому, что у них нет на это времени. Прагматичные жители Германии свято уверены в незыблемости старого принципа: время — деньги. А поэтому они не тратят его на столь невыгодное занятие.

Пробным шаром стал клуб в Висбадене, открывшийся там в декабре прошлого года. Результат превзошел все ожидания — «клуб смеха» сразу завоевал огромную популярность среди местных горожан. Тем более что для того, чтобы заставить людей смеяться, используются не избитые шутки, а желание рассмеяться самих участников.

Технология проста — одиннадцать упражнений в течение двадцати минут. Главное — снять закомплексованность. Раскрепоститься.

Сначала обучающиеся смеху хлопают в ладоши и как можно громче кричат «Хо-хо — ха-ха-ха». Взрывы бурного смеха вызывает сценка, когда собравшиеся начинают изображать нападающих друг на друга львов. А некоторые упражнения участники просто не могут доделать до конца — их душат приступы гомерического хохота.

Останавливаться на достигнутом Михаэль Бергер отнюдь не собирается — сеть клубов будет неизбежно расширяться. Совсем недавно новой столицей смеха стал город Пройншен-ам-Аморбах. Больше всего местный «клуб смеха» посещают местные пожарные — борцы с пламенем оказались наиболее «юмороустойчивыми».

Пока наполеоновские планы отцов-основателей империи юмора маячат еще только в далекой перспективе, смех берет штурмом один немецкий город за другим, дом за домом, улицу за улицей. И главное, чтобы это половодье не сошло на нет, расплескавшись в лужицах местечковых острот и избитых анекдотов.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow