Сюжеты

ПРИСТРАСТИЯ

Этот материал вышел в № 24 от 06 Апреля 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Галина ТЮНИНА, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» Я не могу сегодня объяснить себе, что такое современный психологический театр. Если это абсолютный реализм, то это ничего у людей не вызывает, более того, раздражает. А тем временем...


Галина ТЮНИНА, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко»
       
       Я не могу сегодня объяснить себе, что такое современный психологический театр. Если это абсолютный реализм, то это ничего у людей не вызывает, более того, раздражает. А тем временем по спецэффектам, по внешним выразительным средствам театр не может перебить тот же шоу-бизнес — люди сюда за другим приходят...
       У нас идет пьеса молодого драматурга Оли Мухиной «Таня-Таня», она умный и талантливый человек. Отношение к ней со стороны маститых суровое. Меня это удивляет. Люди спешат радостно не принять. На ругань не сильно тратишься душой, и это гораздо эффектней... Принять, подождать — на это, конечно, у всех времени сейчас мало. А мне кажется, поколение 20-летних, пришедшее сейчас в кинематограф, театр, очень перспективно.
       Слава Богу, мы еще пока не запылились. В силу обстоятельств долго были «театром на улице», и все нас жалели и говорили: «Такая хорошая труппа, и нет крыши». Фоменко на это отвечал: «Хорошо, что нет крыши, иначе бы она поехала». А когда она появляется, возникают проблемы стационарного театра. Опасности на этом пути большие. Трудно не потерять в четырех стенах ощущение неожиданности, желание пробовать, а не столбить то, что пользуется успехом. Здесь у нас все сложности наверняка впереди.
       Сейчас репетируем «Одну абсолютно счастливую деревню» Бориса Вахтина. Пьесу в театр принес Петр Наумович. Мы уже вряд ли восстановим «Балаганчик» Блока и «Шум и ярость» Фолкнера, но вот восстановили «Приключение» Цветаевой.
       Все говорят: упадок искусства! А мне нравится жить в эпоху перемен. И все, чем мы занимаемся, какое б ни было тысячелетие на дворе, — все это для себя. Если мне не будут платить деньги, не будут приходить зрители, я все равно это буду делать. И у Петра Наумовича не может быть другого театра, потому что у него исследовательская, камерная, глубокая природа. Он никогда не будет работать в антрепризе — она предполагает короткий срок создания спектакля. Не очень хочется женщине 9 месяцев ходить беременной, но нельзя быстрее. А люди себя все время обманывают, торопятся. И теряют суть. Остается только форма. Оттого мы и живем в мире яркой, но пустой формы.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera