Сюжеты

А БЫЛ ЛИ ВЕБЕР?

Этот материал вышел в № 24 от 06 Апреля 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

7 апреля в «Содружестве актеров Таганки» — пьеса Марселя Эмэ «Мужчина для женщин». Совместный театральный проект. Автор проекта — Николай Бендера Не знаю, существует ли на свете французский режиссер Жан-Жак Вебер (похоже, что это...


       
       7 апреля в «Содружестве актеров Таганки» — пьеса Марселя Эмэ «Мужчина для женщин». Совместный театральный проект. Автор проекта — Николай Бендера
       
       Не знаю, существует ли на свете французский режиссер Жан-Жак Вебер (похоже, что это мистификация), но весь спектакль явно отдает чем-то родимым, «самопальным». Ну вроде как духи, на коробке которых стоит «Франция», а на самом флаконе советских времен «знак качества».
       Если же Вебер все же существует в природе, то надо признать, что он гурман и любитель мешать жанры: водевиль, мелодрама и криминальный детектив в одном флаконе. Но столь отвязанная режиссура при почти академической серьезности отдельных актерских работ (это прежде всего Татьяна Жукова-Киртбая и Татьяна Кравченко, Юрий Смирнов и Михаил Липкин) обеспечивает «Мужчине для женщин» молодежный успех. От спектакля к спектаклю зал все молодеет.
       При этом мы имеем дело не с занудно-кислотным действом, а с пьесой, не чуждой и психологизма, и элементарной дидактики. Залу как открытие преподносят простые вещи (например, что убивать мужа нехорошо, а переводить стрелки на любовника — тем более), но актеры и в этой небогатой ситуации остаются щедрыми, живыми и профессиональными людьми. (Может быть, потому, что каждый играет, как хочет.)
       В пьесе жена часовщика и «очень страстная дама» Люсьена (Татьяна Кравченко) соблазняет соседа-мясника (Николай Бендера). Параллельно развивается «детский» роман: дочь часовщика Мадлен (Мария Порошина) и сын мясника Альфред (Алексей Хардиков) влюбились друг в друга и бегут из дома.
       Ходульному и лживому миру взрослых противостоят любовь и молодость. А поскольку Порошина с Хардиковым играют и молодо, и с любовью, зал полон благодарными молодыми лицами. Вряд ли Эмэ или Вебер так задумывали, но в России с «Мужчиной для женщин» произошла удивительная вещь: «дети» переиграли «взрослых», и второй план вышел на авансцену.
       В российской провинции «Мужчину для женщин» принимают на ура. Но столичным проектам приличествует более тщательная режиссура.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera