Сюжеты

ЯРКИЕ КРАСКИ ЧЕРНО-БЕЛОГО КИНО

Этот материал вышел в № 24 от 06 Апреля 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

«ДЕВУШКА НА МОСТУ» Режиссер: Патрис Леконт В ролях: Ванесса Паради, Даниэль Отей Для доказательства своего превосходства и силы мужчине нужен объект. Иначе его достоинства приобретут смысл отключенного телефона, холодной батареи и машины с...


       
       «ДЕВУШКА НА МОСТУ»
       Режиссер: Патрис Леконт
       В ролях: Ванесса Паради, Даниэль Отей

  
       Для доказательства своего превосходства и силы мужчине нужен объект. Иначе его достоинства приобретут смысл отключенного телефона, холодной батареи и машины с пустым баком.
       ...Она падала. Падала в черно-белый холод, в серое не- бытие. Персиковая щека, беретка из велюра, прозрачные глаза пасторальной француженки — Je m'appelle Coco — из-под пепельных локонов — прекрасная самоубийца маленькими замшевыми ботинками скользит по кромке моста над бездной Сены. «Вы уверены, что не совершаете самую большую глупость в своей жизни?» «Я неудачница. Даже утопиться не могу». И прыгает в воду, моментально становясь объектом (Ванесса Паради). И Он (Даниэль Отей) моментально вдыхает смысл взаимной нужности (такое естественное дыхание!), спасая ее от попытки суицида и себя от мыслей о нем. По крайней мере, на целый вечер.
       Его огромные часы на ее тонком запястье. Она — Лолита, несмотря на двадцать с хвостиком, «одному дала с чистых глаз, а другому из жалости». Он — метатель ножей, делает ее своей живой мишенью, своим объектом. Вместе им неслыханно везет. Цирковые антрепренеры рвут их на части, льется дождь из фантастических ангажементов, сорванные банки в казино (ставка на цифру), а под их недоверчивыми ногами терпеливо ждут своего часа золотые слитки. Счастья оказывается так много, что юная Адель-Ло начинает швыряться им, думая, что теперь уже так навсегда. Но разорванная купюра не имеет никакой ценности. И вот по-отцовски сдержанный и грустный метатель ножей оставлен ею (на белом океанском лайнере) ради открыто пламенного и тупого грека, забывшего о ней в первом же порту ради первой короткой юбки.
       А Гейбор пытается засечками ножей воспроизвести контур ее тела вокруг другой, чужой, ненужной. И поэтому — опасно ранит эту чужую, не чувствуя ее.
       И может быть, однажды, стоя в ознобе отчаяния на кромке одного из мостов мира, желая хотя бы так обмануть бессмысленность бытия, одинокий мужчина услышит сзади ангельский голос: «Вы похожи на человека, который собирается совершить ошибку...»
       Черно-белое кино уходит от нас. А жаль. Черно-белая фотография, один остановленный кинокадр невероятно выразительнее кадра цветного и гораздо труднее и тоньше в передаче светописи. Почему-то в этом черно-белом кино человеческие характеры объемны, разноцветны и неоднозначны, тогда как во многих цветных — они или черные, или белые.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera