СюжетыОбщество

ТЕСНО В КАРМАНАХ РОДИНЫ ОТ ВОРУЮЩИХ РУК

Этот материал вышел в номере № 26 от 13 Апреля 2000 г.
Читать
ОТ ВОРУЮЩИХ РУК Преступность организована, а мы разобщены Патриции на отдыхе В конце марта 1996 года в роскошный гонконгский отель «Regent» въехала на отдых чета россиян Локтионовых. Сергей и Татьяна прибыли из Владивостока, и если верить...

ОТ ВОРУЮЩИХ РУК

Преступность организована, а мы разобщены

Патриции на отдыхе

В конце марта 1996 года в роскошный гонконгский отель «Regent» въехала на отдых чета россиян Локтионовых. Сергей и Татьяна прибыли из Владивостока, и если верить счетам (см. копии), в расходах себя особо не стесняли: номер ценой более тысячи долларов за сутки, рестораны, дорогостоящие услуги — все это свидетельствовало о том, что супруги в полной мере решили воспользоваться предоставленной им возможностью отлично провести время в хлебосольном Гонконге.

Эту возможность им помогли материально реализовать богатые люди. Ведь смешно предполагать, что председатель Приморского арбитражного суда Татьяна Васильевна Локтионова при наших-то мизерных бюджетных окладах в состоянии оплатить за недельный отдых несколько десятков тысяч долларов... Муж ее, Сергей Степанович, насколько известно, также никогда не декларировал сверхдоходы. Да и откуда бы им взяться у скромного руководителя общественной организации?

Однако взглянем на копию счета № 002-1-638978, который Сергей Локтионов открыл в одном из банков Гонконга в декабре 1995 года. Как видим, на счете находятся 302 000 американских долларов. Сумма, согласитесь, вполне достаточная для проведения отдыха в стиле древнеримских патрициев.

Откуда деньжата? — спросил я у заслуженного юриста России, имеющего медаль «За заслуги перед Отечеством», Татьяны Локтионовой.

Она ответила, что вопрос этот мне надо адресовать к ее мужу, да и вообще, мило улыбнулась Татьяна Васильевна, «...меня коммерческие проблемы, если они имели место, не волнуют».

По версии ее супруга, деньги эти получены им для «разработки программ для привлечения инвестиционных вложений в экономику Российской Федерации». Вот так, ни больше ни меньше. Долго я пытался найти в Минэкономики, Минфине, в правительстве страны и даже в администрации Приморского края хотя бы следы контракта, заключенного с «корифеем»—разработчиком госпрограммы. Увы, глухо...

А вот кое-что другое нашел — заявление руководителя гонконгской компании Nova Finance Company Limited Виталия Ковалева, который в начале апреля нынешнего года обратился в прокуратуру Приморского края. Вот что пишет взяткодатель — «самонаговорщик»:

«...21 июня 1996 года по моему заявлению прокуратурой города Владивостока было возбуждено уголовное дело № 835712 по факту хищения денег со счетов возглавляемой мною компании. Следствие вело следуправление ГУВД Владивостока... В 1995 году ко мне обратился Сергей Локтионов с предложением оказать помощь в судебном процессе по делу АО «Саха-Находка» к АО «Ленское речное пароходство» — в арбитражном суде Приморского края (через его супругу — председателя арбитражного суда Татьяну Локтионову)... Мне пришлось дать им взятку в размере 500 000 американских долларов. Деньги, 302 000 долларов, по моему распоряжению перевел на личный счет Сергея Локтионова мой партнер Вячеслав Никольский, а остальные 200 000 долларов Никольский передал в Гонконге лично Сергею Локтионову в апреле 1996 года... Зная о связях С. Локтионова в правоохранительных органах и учитывая странную кончину Никольского, я не рискнул сообщить следствию главное — на взятки пошли деньги АО «Приморскуголь», которые были получены им от Всемирного банка в качестве угольного займа...».

Это версия Ковалева, который, если верить Локтионову, спонсировал разработку последним госпрограмм. Очень оригинально получается: глава заштатной иностранной фирмы платит полмиллиона баксов мужу председателя арбитражного суда за составление российской государственной программы. Во ведь патриот!

Видно, программу Локтионов так и не разработал, а Ковалеву стало «обидно за Отчизну» и он заявил о взятке.

Самой Татьяне Васильевне все это странным не кажется. Она, юрист, коротко мне резанула: «Есть заключение следственных органов. Мы невиновны!»

Когда я поинтересовался, почему Ковалев в качестве объекта для лживых нападок выбрал именно чету Локтионовых, председатель суда четко резюмировала (в микрофон диктофона): «Да потому, что он в 1999 году вспомнил, как он мне в 95-м «давал» взятку!»

Второй причиной она считает, что администрацией края поставлена цель отстранения ее от должности председателя арбитражного суда. Т. Локтионова, по ее словам, не признает телефонного права, честна, бескомпромиссна.

Лично я верю, что Т. Локтионова честна и мужа своего таковым считает. Ведь у Татьяны Васильевны не зародилась и искра сомнения, когда в Южной Корее — в промежуточном аэропорту посадки самолета, которым они летели из Гонконга в Россию, — ее супруг задекларировал 200 000 долларов. Это апрель 1996 года. Но при посадке во Владивостоке его декларация была девственно чиста. Выпали, наверное, зеленые во время полета, бывает и такое. «Сумел» же, например Никольский — главный свидетель передачи денег на разработку госпрограммы — выпасть с балкона 21-го этажа... Был я в этом доме, долго пытался приноровиться и представить, как мог самостоятельно сигануть с балкона Вячеслав Никольский, чтобы «приземлиться» именно в той точке, где обнаружили его труп. Ничего у меня не вышло...

Своими сомнениями о версии передачи денег на «разработку инвестиционных программ» я поделился в УФСБ Приморского края. Там мне четко заявили: «Мы по судьям не работаем! Налицо противостояние между Локтионовой и губернатором края Наздратенко, и оно мешает работе и развитию края. Руководителям такого ранга надо искать общий язык и работать на благо страны...»

После этого посыла я было потянулся встать и запеть Гимн России. Но потом вспомнил, что слов у него пока нет. И подумал еще: разве борьба с коррупцией может мешать развитию края?

Заместитель начальника следственного управления УВД края Александр Бров прежде всего поинтересовался, почему «Новая газета» столь скрупулезно пытается выяснить обстоятельства возбуждения и прекращения уголовного дела по чете Локтионовых, не «заказуха» ли?

Я заверил любопытного подполковника юстиции, что нет, а вот заявление Ковалева есть, так же как и представленные им документы. И тут от господина Брова аж полыхнуло ветрами 37-го года:

«А почему Ковалев должен заявлять? Кто он такой?!! Я уверен, что документы, представленные Ковалевым, не имеют юридической силы!»

Резонен, наверное, вопрос к прокурору Приморского края Валерию Василенко. Если замначальника следственного аппарата краевой милиции УВЕРЕН в том, что Ковалев использует липовые документы, значит, в УВД есть доказательная база этому. Почему же тогда Бров не возбуждает уголовное дело по признакам клеветы и подделки документов? Уголовное дело по заявлению Ковалева прекратили, и получается, что он оклеветал Сергея и Татьяну Локтионовых, обвинив их в тяжком преступлении. А за такой поклеп привлекают к уголовной ответственности. Тем более сам Ковалев мне сказал, что мечтает (!!), чтобы против него возбудили дело и за взятки, которые якобы он давал, и за клевету, которую якобы он распространил в отношении гонконгских вояжеров. В этом случае, надеется Ковалев, он сумеет хотя бы на судебном заседании привлечь внимание общественности к «особой» деятельности главы арбитражного суда.

А теперь вернемся к началу публикации. Кто же все-таки оплатил «патрицианский отдых» госпожи Локтионовой и ее мужа? Оказывается, все те же руководители гонконгской фирмы Nova Finance... Ковалев и ныне покойный Никольский. «Понятно», что Сергей Локтионов, не желая, видимо, тратить и цента из выделенной ему (и супруге?) суммы на «разработку» грандиозного проекта, был, наверное, просто вынужден принять от Nova Finance деньги и на оплату достойного семьи Локтионовых проживания в люксовом отеле. Подумаешь, какие-то там 40—50 тысяч баксов!

Подобными «мелочами» не хотят, видно, заниматься ни в ФСБ, ни в УВД Приморского края, так как, Бог знает, к каким лицам может привести раскрутка длиннющей цепочки злоупотреблений, начиная от роскошного отдыха за бугром председателя арбитражного суда и до признания этим же судом законными сделок продажи по бросовым ценам кораблей «Востоктрансфлота». Опасаются скорее всего чекисты, что такая раскрутка приведет их к фактам, когда иностранцам вместе с кораблями продавались и секретные мобилизационные планы. (Более подробно об этом мы расскажем в следующей публикации. — О.С.)

Дело порой доходит до абсурда. Совсем недавно в Находке было продано градообразующее предприятие — рыбный порт стоимостью в миллионы долларов — за 3,5 тысячи зеленых. Как горько пошутил приморский журналист Андрей Холенко, «продано со скидкой 99,96%...».

КАПИТАНЫ — В. ПУТИНУ

Когда сегодняшний материал готовился к печати, в редакцию обратились десятки капитанов «Востоктрансфлота» с просьбой опубликовать их обращение к главе государства, руководителям его правоохранительных структур, а также председателю Высшего арбитражного суда и членам Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

«...Что мы еще должны сделать, чтобы вы, господа, нас услышали? Коллектив «Востоктрансфлота» неоднократно представлял в правоохранительные органы доказательства, факты противоправной, на наш взгляд, деятельности руководства арбитражного суда Приморского края, но результат нулевой. Решениями этого суда узакониваются факты беспредела в отношении десятков коллективов флота, корабли которого стоимостью до 30 миллионов американских долларов продаются чуть ли не за центы. Имущество, основные фонды некогда мощной компании распродаются за бесценок.

Против проворовавшихся руководителей «Востоктрансфлота» Милашевича, Дмитренко, Верховского, проживающих ныне на Кипре, было возбуждено уголовное дело о хищении ими более 50 крупнотоннажных морских судов. Это уголовное дело отозвал заместитель генпрокурора России В. Колмогоров, и оно... исчезло.

А арбитражный суд продолжает признавать законными иски несуществующих иностранных компаний к «Востоктрансфлоту». Причем на заседаниях суда и за истца, и за ответчика выступает одно и то же лицо — В. Морозов — ставленник махинаторов, распродающих российский флот, набивающих себе карманы. Апогей цинизма!

От имени трудовых коллективов флота

капитаны В. ОСТАПЕНКО, И. СУРОВ, В. ЛЫТКИН

(всего более 30 подписей)»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow