Сюжеты

НИТИ СУДЬБЫ В КУКОЛЬНЫХ ПАЛЬЧИКАХ

Этот материал вышел в № 29 от 24 Апреля 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

В Грузии уже привыкли, что всё лучшее и все лучшие постепенно уплывают из страны — не только лес и цветные металлы, но и ученые, музыканты, артисты. А когда за рубеж отбывают художники, то вместе с ними исчезают и их творения, которые...


       
       В Грузии уже привыкли, что всё лучшее и все лучшие постепенно уплывают из страны — не только лес и цветные металлы, но и ученые, музыканты, артисты.
       А когда за рубеж отбывают художники, то вместе с ними исчезают и их творения, которые оседают потом в частных коллекциях и музеях

       

  
       В очередной раз отправились в Нью-Йорк на выставку-продажу уникальные куклы Тамрико Квеситадзе, задержавшись ненадолго в тбилисской галерее «Шарден», чтобы проститься с родиной.
       Куклами их можно назвать лишь условно. Это некие скульптурно-архитектурные сооружения, передающие образ женщины, историческую эпоху, мироощущение самого автора. Каждый персонаж живет в ауре своего мира. Причудливые персонажи закованы в декоративную броню барокко и рококо, в жесткий корсет академического образования и глубокой культуры художницы. По профессии Квеситадзе — архитектор. Отсюда знание материалов и их свойств и четкая организованность мышления. Она великолепно видит форму в пространстве, точно чувствует масштаб. Поэтому ее композиции всегда естественны, несмотря на ирреальность.
       Кукол она начала делать неожиданно для себя лет пять назад. Тогда ей довелось целый год прожить в Риме. И там как будто что-то прорвалось. «Римские каникулы» открыли искусство Возрождения во всех нюансах и деталях, но решающим стало знакомство с венецианскими масками и марионетками. Вернувшись в Тбилиси, Тамрико Квеситадзе научилась делать для куклы все, в том числе фарфоровые детали. Она сама просеивает, месит, взбивает глину, потом лепит, обжигает. Лицо диктует все остальное: характер, конструкцию, материал.
       В каждой кукле сочетание, казалось бы, несовместимых материалов: фарфор лица и металлические завитки кареты, а среди кружев и бархата — скульптурная лепнина из пластика в ярком цвете.
       Мелкие осколки фарфоровой чашки превращаются в инкрустированный столик, тисненый задник кожаной туфли смотрится дорогим головным убором, а букет лилий становится постаментом. В ход идет все: подарочная бумага, ткань и кружева, живые цветы и листья.
       И нити судьбы — в кукольных пальчиках.
       Еще Квеситадзе пробует себя в механических сюжетных куклах, но пока все это хранится в тайниках мастерской, вдали от посторонних глаз.
       В будущем художница намерена проникнуть в мир грузинских национальных костюмов. Интересно, что нового обнаружат в своем собственном менталитете соотечественники Тамрико Квеситадзе, увидев себя в ее интерпретации?
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera