СюжетыОбщество

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Этот материал вышел в номере № 29 от 24 Апреля 2000 г.
Читать
В ЦДХ открыта благотворительная выставка-продажа «Вера, надежда, любовь» — в фонд помощи детям, больным лейкозом Люди, отдавшие свои картины на благотворительную выставку «Вера, надежда, любовь» в фонд помощи больным лейкозом детям, не...

В ЦДХ открыта благотворительная выставка-продажа «Вера, надежда, любовь» — в фонд помощи детям, больным лейкозом

Люди, отдавшие свои картины на благотворительную выставку «Вера, надежда, любовь» в фонд помощи больным лейкозом детям, не получат денег за свои картины, если те продадутся. И движет ими не желание выглядеть перед людьми или перед Богом краше. Что-то еще.

Художники эти очень разные. Живут в разных странах. У них разные судьбы, родовая память, разная техника живописи, наконец. Объединяет их неравнодушие. Раньше таких людей собирала Раиса Максимовна. Теперь — «Горбачев-фонд».

В их картинах есть что-то давне-староарбатское, когда выставлялись не чтобы продать, а просто показать накопившееся.

...Сине-черно-желтый Понт-Офлере голландца Габриэля Юон-Эргина почти дочерна насыщен радостной зеленью, цветом надежды, и крыт домовитой красной черепицей выбеленных домиков. Картины Габриэля Юон-Эргина, если сравнивать их с музыкой, похожи на духовой оркестр в начале лета: много надежд и возгласивших труб.

«Этна» — совсем другая, написана в нарочито наивной эстетике. Огненная лава извергается в ультрамариновое небо, на изумрудные деревья. Так нарисовал бы ребенок. «Веселый Париж» — пестрота улиц, огней, зданий, фонтанов, фиолетово-желто-зеленых точек и пятен источает несокрушимую энергию.

Людмила Зотова дарит зрителям милые белые романтические ромашки в голубой листве, тянущиеся вверх, к солнцу. «Сны о Венеции» — запорошенные белым снегом сна узкие каналы, мостики, лодочки, гондольеры.

Образы Нины Кухтевич — из мира балета. Вот «Жизель» — «и вдруг прыжок, и вдруг летит», вот Китри из «Дон Кихота», вот всполохи многослойной красной юбки «тюльпан» танцовщицы «Испанского танца»...

Самые профессиональные и глубокие по полутонам работы на выставке кисти Анатолия Тимошкина. «Нежданный снег» — падающие с неба алые гранаты стремятся упасть рядом с восточным медным кувшином с узким горлышком, чтобы утолить голод прекрасной девушки в клетчатой накидке Арлекина с овалом Моны Лизы и глазами Гюльчатай. Теплые охристые тона фрески «Королевская охота» сглаживают горечь метаморфоз соседней картины «Три возраста», где женский возраст выдают всего лишь глаза — на одинаково бесплотных и прекрасных лицах девочки, девушки, женщины. И у самой старшей в глазах — не усталость, а уверенность.

Тем искреннее и ярче должны быть эти краски, сильнее жажда жизни, ведь примеряется на себя чужая боль. Вместо которой внутримышечно и внутривенно нужно закачать стремление жить. Смерть — это зачерненная сторона зеркала, без которой мы бы ничего не увидели.

Выставка эта — не одноразовая доза. У медицинской помощи, которая идет в Россию из многих стран, часто один адрес: «Россия. Москва. «Горбачев-фонд». Поэтому сегодня возможно лечение в России больных лейкозом детей на западном уровне.

Мир принадлежит оптимистам, потому что оптимизм — это воля. Пессимист думает, что весь мир против него, — и его ожидания оправдываются. Кто заражен страхом болезни, тот уже заражен болезнью страха.

Входя в мир тех, кто балансирует между тем и этим светом, никогда нельзя гасить свой свет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow