СюжетыОбщество

ПЛЫВУТ ПРОГРАММЫ ПО КАНАЛАМ. ИЗ с. КУКУЕВО

Этот материал вышел в номере № 30 от 27 Апреля 2000 г.
Читать
ПО КАНАЛАМ. ИЗ с. КУКУЕВО Похоже, что многие каналы в духе лучших традиций коммунистических субботников решили подрасчистить эфир от накопившегося за зиму хлама Обычно телеканалы приурочивают перекраивание эфирной сетки к осени, когда на...

ПО КАНАЛАМ. ИЗ с. КУКУЕВО

Похоже, что многие каналы в духе лучших традиций коммунистических субботников решили подрасчистить эфир от накопившегося за зиму хлама

Обычно телеканалы приурочивают перекраивание эфирной сетки к осени, когда на телевидении, в отличие от всего остального мира, начинается новый год. Тогда-то и происходит главная расчистка залежей в поисках места для новых программ. Но до осенних премьер еще ровно полгода, и похоже, что каналы решили провести промежуточную уборку собственных авгиевых конюшен, нещадно выбрасывая из сетки программы, чей рейтинг поступательно шел вниз. Впрочем, часть программ умерла вполне естественно собственной смертью. Тихо дожив свой — кто бурный, а кто и неприметный — век, они приказали долго жить.

Попрощалась со зрителем программа Познера «Время и мы», выдав в весенний эфир прощальную «нарезку». Но странная вещь — зрительское внимание! Все норовило ускользнуть с известных гостей программы от Горбачева до Жванецкого на пиджаки Владимира Владимировича, чередование которых при таком монтаже вызывало невольное желание подсчитать — сколько же их у Познера.

Стартовавшая несколько лет назад под названием «Мы» и периодически в пору выборов пристегиваемая к программе «Время» (откуда и взялось новое название), передача много раз меняла концепцию и оформление, то превращаясь в ток-шоу с обсуждением главных новостей недели («Время...» ) с аудиторией («...и мы»), то возвращаясь к классической форме диалога присевшего на высокий стул ведущего с известным собеседником. Но это лет пятнадцать назад Познер был единственным человеком на старом советском ТВ, умевшим так разговаривать с гостем и так разговорить аудиторию. Нынче каждый второй из тех, кто впервые переступает останкинский порог, мнит себя ведущим и уверен, что сможет работать в кадре не хуже Познера. Девятьсот девяносто девять новичков выглядят при этом никакими или смешными, но в одном из тысячи случаев может случиться прорыв, что порой важнее унылого профессионализма.

Познер — суперпрофессионал. Не случайно коллеги выбрали его президентом Российской академии телевидения. Это только несведущему новичку может показаться, что работать в кадре, «как Познер», ничего не стоит. Это тот уровень мастерства, когда профессионализм становится естественным и незаметным. Но каждой форме нужно достойное содержание. Работать в стиле первых советских телемостов на нынешнем телевидении, где тебя с одной стороны обкладывают Доренко и Леонтьев, а с другой расталкивают локтями Гордон с Соловьевым, невозможно. А облечь профессионализм Познера в достойную, будоражащую зрительское сознание форму первый канал, на котором традиционно выходит в эфир Владимир Владимирович, не сумел. Приказали долго жить и «Человек в маске», и все другие программы Познера. Надолго или навсегда — неизвестно, но ОРТ осталось без одного из своих главных лиц.

Весенняя чистка коснулась не только первого канала. Поведав очередную историю на грани фола, на сей раз о любви учителя математики и его 15-летней ученицы, программа «Двое» попрощалась со зрителями. За полгода существования «Двое» ни разу не вызвали у меня иного чувства, кроме неловкости. Касалось ли это разборок старой и молодой соседок по коммуналке по поводу сковородки с пирожками или вопроса ведущей о сексе между Лидией Ивановой и мужем, который моложе ее на 40 лет, каждый раз казалось, что меня насильно ставят перед большой замочной скважиной, в которую превращают мой телевизор. Руководство НТВ было недовольно программой изначально, но прошлой осенью в эфир почему-то пустило. Видимо, надеясь на избавление от болезней роста в процессе. Не получилось. Судя по сообщениям некоторых СМИ, «Двое» могут вернуться в эфир, сменив ведущую Александру Сафонову на Ренату Литвинову. Но полный провал программы не в ведущей — Сафонова мила, телегенична и, что называется, «новое лицо», она вполне могла бы вести иной, не столь скабрезный проект, — а в концепции, которая у программы ниже всякой критики.

Исчез и «Гараж», до которого скатился Ярмольник. Впрочем, радость телегурманов, понадеявшихся, что новое руководство РТР убирает из эфира подобный ширпотреб, прорастающий на разных каналах только благодаря раскрученным именам ведущих, похоже, преждевременна. В пресс-службе канала сообщили, что гаражный перерыв «связан с перепрограммированием эфирной сетки, и в ближайшее время РТР покажет все 16 пилотных выпусков». Правда, добавили, что «в дальнейшем судьба передачи будет зависеть от динамики зрительского интереса». Внушает хоть слабую, но надежду.

На ТВЦ закрывают программу Андрея Леонова «Слово и дело», при этом обещая, что сам Леонов будет вести итоговый воскресный выпуск новой информационной программы «Московские новости», которая должна выходить на канале по три раза ежедневно.

На ТВ-6 исчезла программа «Снято». Как пояснили в пресс-службе, это случилось «по личной инициативе автора Анастасии Соловьевой». Пропала народная самореклама «Знак качества». С этого же канала исчез и «Кинескоп» Петра Шепотинника, но по причинам совсем иным — отныне «Кинескоп» выходит на РТР.

В отличие от традиционного субботника 22 апреля телесубботник продолжается. НТВ обещало на этой неделе сообщить, чего еще мы недосчитаемся и что обретем в их расчищенной сетке.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow