Сюжеты

Наташа КОРОЛЕВА: ЕСЛИ БУДЕШЬ АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНОЙ, ТЕБЯ БУДУТ СЛУШАТЬ ЕДИНИЦЫ

Этот материал вышел в № 36 от 25 Мая 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

ЕСЛИ БУДЕШЬ АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНОЙ, ТЕБЯ БУДУТ СЛУШАТЬ ЕДИНИЦЫ Вот уже целых десять лет во дворцы спорта разного калибра набиваются поклонники глазастой киевлянки, которая душещипательно поет про дельфинов с суицидными наклонностями, желтые...


ЕСЛИ БУДЕШЬ АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНОЙ, ТЕБЯ БУДУТ СЛУШАТЬ ЕДИНИЦЫ
       
       Вот уже целых десять лет во дворцы спорта разного калибра набиваются поклонники глазастой киевлянки, которая душещипательно поет про дельфинов с суицидными наклонностями, желтые цветы, маленькие и большие страны, постукивая в такт экзотическими кастаньетами. Эстеты просто отдыхают. «Прелесть, какая глупенькая». От интервью, признаться, мы многого не ждали. Мудрость редко прикрывается кукольными ресницами.
       Офис четы Королева — Николаев разместился на шестом этаже гостиницы «Пекин». Я не сразу разглядела Наташу в стайке танцовщиц. Джинсовая рубашка скрывала известные миру прелести. Оказывается, она замечательно пластична, чего не разглядеть в концертной кутерьме.
       «Вы ко мне?» — в глазах интерес. Поймав кивок, юркнула в ближайшую комнату. Из соседней нарисовался Игорь Николаев.
       «Никто не видел Русалку без Дельфина, это не утомляет?» — спросила я. «Чуть-чуть — не считается... теперь мы с тобой друзья... Чуть-чуть не влюбилась я...» Это же было?
       Она по-детски надулась. «Мы будем говорить на разных языках», — как отрезала. Но она, оттаяв, продолжила.
       — У него уникальная способность — придумывать ситуацию. Он всегда пишет для конкретного человека. И своими песнями выстраивает жизненный путь исполнителя так, что зрители верят — с артистом на самом деле все это происходило. Кто усомнится в правдивости Иры Аллегровой, когда она поет «Странника» или «Фотографию 9 на 12». Игорь мог написать «Маленькую страну» для кого угодно. Но он сделал ее для меня. Потому что угадал во мне что-то детское. Понял, что должно звучать из моих уст. И, кроме него, никто пока не принес мне мою песню.
       Пока я разглядывала желтые диваны и электрически синие абажуры (случайна ли желто-голубая патриотичность?), героиня, видимо, настраивалась на интеллектуальную беседу. На стене висела пошловатая фотография 90 на 120 — Наташа на мотоцикле в пышненькой юбочке ультра-мини. Обычная сценическая перламутрово-рыжая помада. Веселенькие цветочки рассыпаны по кудряшкам. Там, в той жизни, она производила впечатление. Произвела. И вот появилась здесь. Без косметики и рекламной жизнерадостности. Но с дневной усталостью. И стала собой.

       
       — Наташа, мне кажется, вы должны рефлексировать из-за того, что солидная часть публики считает вас попсушницей.
       — Я, конечно, не работаю для эстетов. Я выступаю для массового зрителя. У нас ведь только небольшой процент слушает джаз или что-то авангардно-продвинутое. Остальным нужны мелодичные песни с простыми текстами. Что наша поп-музыка не такая качественная, как западная, это да. Но ведь мы столько лет находились вне течения. Именно Запад диктует главные направления. У русских людей — совсем иное ощущение музыки. Другие интонации, другой ритм. Русский человек хлопает на первую долю, а американец — на последнюю. И это уже в крови. Фактически мы отстаем не потому, что у нас плохие авторы. Просто сейчас время аранжировок. А вся коллекция звуков и ритмов приходит оттуда. Мы только пользуемся. Шер придумала свое «Бэм, бэм, бэм, бэм», и все наши помчались вперед на этом звуке.
       Можно написать замечательную стилизацию а-ля Шер или Бритни Спиарз. Но от этого ты не станешь значительной музыкальной фигурой.
       — Вы сознательно создаете на сцене образ маленькой сексуальной девочки?
       — Я никогда специально не добиваюсь такого эффекта. Видимо, во мне есть врожденная эротичность, которая сочетается с детскостью. Некоторые артисты на своей сексуальности играют. Я этого не делаю. Хотя с большим удовольствием задержалась бы в детстве. Но всегда есть песни, для которых нужно создавать эротичный образ. Вообще все режиссеры говорят, что со мной легко работать. Сейчас в ГИТИСе повышаю квалификацию. Нужна женщина-вамп — пожалуйста. Хотите несчастную сиротку — я к вашим услугам. Но я бы не хотела, чтобы меня отождествляли с моими героинями. В жизни я сдержанная и самокритичная.
       — Но бывают моменты, когда сознаешь — скатываюсь в пошлость?
       — Если вы имеете в виду мои «Подсолнухи» или «Палочку-выручалочку», здесь, конечно, есть элемент эпатажа. Если будешь абсолютно правильной, тебя будут слушать единицы. Но и сама публика меняется. Сегодня она покупается на такие трюки, а завтра они ее неприятно шокируют. Больше того, какой-нибудь большой эстет, посмотрев откровенный ролик, может приколоться и сказать, что это клево. А потом увидеть грамотно сработанный, стильный клип и назвать его плагиатом, мол, у западных сперли.
       — Не испытываете ли вы пуританских комплексов, когда выступаете в откровенных костюмах или снимаетесь обнаженной?
       — Я знаю, на что иду. Вот «Playboy» — замечательный журнал. Там сделали хорошие снимки. Работала со своим фотографом и стилистом. Я полностью контролировала процесс и не допустила бы чего-то вульгарного. А если вы об этой истории с юбкой... Раздули ее, просто ужас какой-то. Нормальная юбка. Ее придумал Валя Юдашкин. Оборачиваешься, а там, грубо говоря, — голый зад. Не то чтобы там вообще ничего не было. Такая прозрачная сеточка, а на ней — кармашки. Легкий эпатаж. Костюм был придуман для клипа «Девичник». Там нужно было так выглядеть. В этом же костюме я работаю на концерте. Публика в восторге. А чем это пошло? Все прикрыто как положено. С размером все нормально. Она у меня не слишком большая и не очень маленькая. Многие модельеры делают костюмы с прозрачным верхом. Манекенщицы прекрасно в них выглядят. Такие вещи покупают богатые люди. Что пошлого в том, что у каждого человека есть попа, грудь? Вульгарность ведь не в этом заключается. У меня нет манеры поднимания юбок или задирания ног. Мне кажется, что здесь все в меру.
       — Десять лет на плаву — это срок. Масса исполнителей появляются и так же незаметно исчезают. Может быть, есть рецепт долгожительства?
       — У меня уже сформировалась своя публика. Кроме того, были оживляющие рывки. После «Желтых тюльпанов» следующая значительная песня появилась только через пять лет. Раньше на мои концерты ходили тинейджеры. Я была чем-то вроде теперешнего «Вируса». Потом — спад. Мне было 22 года, когда Игорь написал «Маленькую страну». Мы даже не могли предположить, что она так повлияет на ход событий. Но это случилось. С тех пор на моих концертах появились дети. А ребенок приводит с собой двух взрослых. Многие певцы мечтают заполучить детскую аудиторию.
       — Чтобы на концерт в качестве груза приходили родители?
       — Нет, просто дети рано или поздно вырастают. Я в детстве обожала «Модерн Токинг». И когда они выпустили ремикс старого альбома, я первая побежала его покупать. Потому что это мои детские впечатления. Если ребенок полюбил тебя — будучи взрослым, он тебя не предаст. Он вырастет, но обязательно будет помнить, что когда-то любил Наташу Королеву с ее «Маленькой страной». Ну и, конечно, у меня расширился возрастной диапазон. Теперь меня слушают и дети, и их бабушки и дедушки. Странно, что до сих пор моего опыта никто не повторил. Это очень выигрышный ход. И дело здесь не в том, что не хотят повторяться. Наши певцы не боятся быть на кого-то похожими. Просто очень легко ошибиться. Ведь нужно, чтобы все совпало. Голос, материал, искренность. Детей ведь не обманешь.
       — Вам никак не мешают политические трения Украина — Россия?
       — Была однажды диверсия. На концерте в Западной Украине вырубили свет. Дело было в феврале. Зрители стояли на улице, два часа мерзли — ждали, когда свет включат.
       А на мое 25-летие вообще случилась история. Я решила праздновать его в Киеве. Хотела выступить с программой на центральной площади. Верховная Рада решала, дать или не дать. Решили не давать. Выделили соседнюю. Самое смешное, что площадь Европейская, на которой я выступала, оказалась более удобной, чем главная — Независимости, и я собрала кучу народа. А после этого концерта украинские команды поняли, что такая корова нужна им самим, и теперь эта площадь пользуется большим спросом. Но факт в том, что вопрос рассматривала Рада. Говорили, что я «кацапська запроданка» (продалась русским. — Прим. автора). Хорошо, что хоть Европейскую дали, а то сорвался бы день рождения.
       — Кого из появившихся исполнителей вы считаете открытием?
       — Мне нравится Дина Гурцкая, Алсу. Интересно работает Анита Цой. У Алсу очень своеобразный, притягательный тембр. Совершенно узнаваемый голос. Хороший репертуар. Она воссоздала то, что у нас когда-то очень любили. Анну Герман. Папины деньги, безусловно, помогли. Но ведь у многих богатые папы и мужья. Алсу становятся не все.
       — А как насчет ажиотажа, который поднялся вокруг Земфиры и Лагутенко? Говорят, они совершили прорыв?
       — Не знаю. В Киеве, например, Алсу собрала 11 тысяч во Дворце спорта, а Земфира — только семь. Я смотрю на ситуацию с другой стороны. Мне нравится то, что делает Земфира. Но по поводу прорыва можно поспорить. Недавно по радио услышала материал Агузаровой десятилетней давности. Он был абсолютно в стилистике современной Земфиры. Интонация, переходы. Я просто обалдела. Тут еще дело в том, что кто-то вовремя появляется, а кто-то раньше времени. Вот Сергей Васильевич Челобанов, например, опередил время. Если бы он появился сейчас, то все эти промежуточные команды, которые не в рок- и не в поп-, должны были бы потесниться.
       — За славу приходится платить?
       — Еще как. Уходят искренние отношения, вера в людей, наивность, радость жизни. Это не значит, что становишься непорядочным человеком. Просто искренность закапываешь в глубину себя. Все настоящие друзья остались в Киеве. И это еще хорошо. Я могла не успеть заработать их там, а в Москве они бы просто не появились. Это не значит, что я ни с кем не общаюсь. У нас теплая компания — мы живем рядом. Вова Винокур, Лева Лещенко, Анжелика Варум с Леней Агутиным. Праздники, шашлыки. Но все равно возникает ощущение одиночества.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera