Сюжеты

РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ ИЗ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА

Этот материал вышел в № 40 от 08 Июня 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

В начале 80-х крупного японского специалиста по компьютерам спросили, на сколько лет, по его мнению, Россия отстала от Японии в этой сфере. Широко известен его ответ: «Навсегда». А потом при непосредственном участии компьютеров в мире...


       
       В начале 80-х крупного японского специалиста по компьютерам спросили, на сколько лет, по его мнению, Россия отстала от Японии в этой сфере. Широко известен его ответ: «Навсегда». А потом при непосредственном участии компьютеров в мире произошла информационная революция, появился Интернет, стали намечаться контуры Интернет-экономики, не признающей ни расстояний, ни государственных границ. И наше отставание в области информационных, а значит, и высоких технологий многим тоже стало казаться безнадежным.
       На Интернет у нас слишком долго смотрели если не как на интеллектуальную игрушку, то уж точно как на большую электронную библиотеку. Между тем на прошедшем форуме в Давосе знаменитый итальянский философ и писатель Умберто Эко определил эпоху Интернета как общественную систему с тремя классами, где один («пролетарии») способен только «общаться с телевизором и потреблять готовые картинки», второй («буржуазия») может лишь пассивно пользоваться компьютером, и наконец третий («номенклатура») напрямую извлекает из Интернета прибыль.
       И в России не все захотели оставаться «пролетариями» или становиться «буржуями».
       В середине 90-х молодые специалисты, выпускники и аспиранты Московского государственного института стали и сплавов, столкнулись с проблемой недофинансирования науки, почувствовали свою ненужность и поставили перед собой вечный российский вопрос «что делать?», плавно переходящий в еще более печальный: как дальше жить?
       И они нашли ответ на эти вопросы в Интернете.
       Начали в 1997 году с нуля — скинувшись по сто долларов (у кого-то от свадьбы осталось), учредили фирму «Интеллектуальные ресурсы». А нишу для реализации своих интеллектуальных ресурсов искать им было не надо. Она располагалась рядом — на стыке Интернета и основной специальности, которую получили в институте. И они приступили к созданию информационной системы «Металлургическая отрасль России», в которой должны были содержаться исчерпывающие сведения о российской металлургии. А прообразом российской биржи металлов стала поначалу простая (но, конечно, электронная) доска объявлений. Ею сразу заинтересовались как на территории бывшего СССР, так и за рубежом. И тогда, изучив западные сайты, молодые московские ученые предприняли попытку создания настоящей виртуальной торговой площадки.
       В результате сегодня информационная система «Металлургическая отрасль России» — самый популярный русскоязычный деловой (и конечно, интеллектуальный!) ресурс СНГ отраслевого направления. 40 тысяч пользователей в месяц — это о чем-то говорит! Компании и даже частные лица с помощью этой системы и без всяких «представительских расходов» решают задачи снабжения, сбыта, взаимозачетов и, представьте себе, подбора кадров и привлечения инвестиций. Причем для всех пользователей системы обеспечивается свободный доступ к любой информации. Анализ посещаемости сервера www.rusmet.ru показывает: основные пользователи живут в России — 75%, в других странах СНГ — 20%. Но сервер уже заинтересовал и бизнесменов из Европы, США и азиатских стран. Каждый месяц посещаемость www.rusmet.ru растет на 5–10%.
       Так что об отставании «навсегда» российских информационных технологий говорить уже не стоит. Другое дело, что в аналогичные западные информационные системы инвестируют сотни миллионов долларов. Конечно, чтобы успешно конкурировать с ними, «Металлургической отрасли России» нужны хотя бы приблизительно сопоставимые инвестиции.
       Время, когда Интернет не влиял на развитие промышленности, закончилось. Вскоре на рынке могут остаться только те предприятия, которые научатся активно использовать глобальную мировую сеть, иначе в условиях жесткой конкуренции, когда многое зависит от полноты информации и быстроты принятия решений, им просто не выжить. Так, например, американские эксперты считают, что к 2005 году от 40 до 60% всей металлопродукции в мире будет продаваться через Интернет.
       Для того чтобы научить металлургические предприятия России и СНГ пользоваться глобальной информационной сетью и извлекать из нее немалый улов, компания «Интеллектуальные ресурсы» проводит уже вторую международную конференцию «Интернет-Бизнес-Металл». На первой было около пятидесяти металлургических компаний, сейчас ожидается не меньше ста. Уникальность этой конференции даже не в том, что металлурги вообще редко собираются вместе, а в том, что обучать новым информационным технологиям их будут коллеги, говорящие на одном с ними профессиональном языке. Более того, и неспециализированные Интернет-тусовки не проводятся на таком высоком техническом уровне, как это собираются сделать с 19 по 23 июня в Москве, в МИСиСе: 50 компьютеров с выходом в Интернет, видеокамеры, непрерывно транслирующие конференцию на сайт www.i-b-m.ru, причем сразу с пяти точек (в результате чего появится также полная видеозапись на шести компакт-дисках для всех желающих).
       Можно взять на себя смелость и посоветовать приехать сюда не только специалистам по маркетингу и компьютерщикам, но и руководителям металлургических предприятий: как управлять, если не заглядывать в будущее?
       Всю информацию о конференции можно получить на сайте www.i-b-m.ru. Кажется, в новом веке, если мы не хотим оказаться страной «третьего мира», нам придется писать в основном по таким адресам.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera