Сюжеты

РАДИО — НАША ПРОФЕССИЯ

Этот материал вышел в № 42 от 19 Июня 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Премия чуть было не настигла олигарха прямо в Бутырке Владимир Гусинский радио не слушает совсем. Он им владеет — немного. Этого оказалось достаточно, чтобы заполучить Национальную премию Александра Попова в области радиовещания — едва ли...


Премия чуть было не настигла олигарха прямо в Бутырке
       
       Владимир Гусинский радио не слушает совсем. Он им владеет — немного. Этого оказалось достаточно, чтобы заполучить Национальную премию Александра Попова в области радиовещания — едва ли не единственную профессиональную награду радийщиков. Победил Владимир Александрович в категории «Информационная, информационно-аналитическая передача». И с очередной продуктово-бельевой передачей в Бутырку главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов намеревался послать радиоприемник, чтобы олигарх хотя бы в тюрьме отработал заслуги перед радиовещанием, да не успел, Гусинского уже выпустили
       
       Премия Попова была учреждена в 1998 году Благотворительным фондом развития радиовещания и поначалу присуждалась только московским радиостанциям — «Хит-ФМ» как радиостанция-98, «Эхо» («Эхо Москвы») как лучшая информационная передача-98, Маргарита Митрофанова («Максимум») как лучший диджей-99. Государственные станции побеждали в солидных категориях вроде «За заслуги в области радиовещания» («Радио-1» как старейшая станция страны) или «Информационно-аналитическая программа» («Политический Олимп», «Маяк», 1999 г.). Иногда победители были растроганы (Диана Берлин с «Радио-1» как лучший программный директор-99), бывало, что разгневаны («Русское радио», получившее в прошлом году только одну статуэтку бога Эфира за работу звукорежиссера, в запале не только отказалось от премии, но и растоптало худенького бога ногами при большом стечении журналистов, решив больше в конкурсе участия не принимать). Кое-кто из победителей уже пропал из эфира, и теперь премию дают уже не старейшим станциям, а новейшим — спасибо, мол, что живой («Радио Монте-Карло»).
       Номинация, которой не было. А жаль... За страдания в области радиовещания.
       Ночь, питерская станция «Суперрадио» работает в автоматическом режиме. В четыре часа заедает диск. Заедает диск. Заедает диск. В восемь утра передающий радиоцентр, озверев от дееееефекта звука, отключил станции передатчик. Навсегда! Шутка.

       В 2000 году жюри, состоящее из победителей прошлых лет, решило принимать заявки не только от московских, но и от региональных радиостанций, из-за чего в списке номинантов появилось много совсем незнакомых названий и имен, рассеянных на пространстве от Владивостока до Питера. Провинциальные радиостанции получили и несколько Эфиров, но только в тех номинациях, где москвичей не было: «Радио Модерн», популярная питерская станция, за лучшую развлекательную программу (утреннее шоу «Два в одном»); екатеринбургское представительство закрывшейся, к огорчению многих, московской станции «Радио 101» за лучшую специализированную программу («ЛюБлюз. Настоящая мужская музыка»); радио «Восточный экспресс» из Челябинска за лучшую детскую передачу («Переменка»). Москвичи получили все остальное.
       Номинация, которой не было. А жаль... За художественную выразительность
       Ночной эфир Айрата Дашкова на «Радио-101». Чтобы не заснуть, Дашков согласен принимать заявки на всякие опусы от слушателей по телефону.
       — Что будем слушать?
       — «АукцЫон», пожалуйста. Все равно что, но лучше что-нибудь с альбома «Жопа».
       — О, альбом «Ж...»!!! Это совершенно замечательный альбом, эта «Ж...»!!! Как вы знаете, альбом «Ж...» записан группой «АукцЫон». И вот с альбома «Ж...»!!! мы сейчас что-нибудь послушаем. Лично мне очень нравится «Ж...»!!! Замечательно, что и нашим слушателям эта «Ж...»!!! тоже нравится. Сейчас я найду альбом «Ж...»!!! в нашей фонотеке...
       И еще минут пять чисто детской радости.

       Лучшей спортивной программой была признана радиостанция «Спорт-FM», культурной — посвященная этнической восточной музыке «Арба семи муз» («Говорит Москва»). Единственным (!) номинантом в категории «Репортер» оказалась журналистка «Радио-1» Елена Жарова, она же, понятно, и получила Эфира.
       Номинация, которой не было. А жаль... За связи с общественностью.
       Репортер «Эха Москвы» Илья Птицын (светлая ему память!) ехал в лифте на этаж «Эха» с одним Березовским и двумя охранниками Березовского. Попутчики молча изучали друг друга.
       — Борис Абрамович, не могли бы вы открыть мне кредитную линию? — наконец сказал Илья.
       Борис Абрамович смутился — мол, он лично банковскими делами не занимается, это надо в банк...
       — Мне бы небольшую, — скромно сказал Птицын. — Долларов пятьдесят.
       Борис Абрамович попыхтел, пхнул охранника в бок, и охранник немедленно открыл Илье Птицыну небольшую кредитную линию.

       Чем серьезней была номинация, тем меньше почему-то было номинантов. На программного директора, редактора радиостанции претендовали только Юрий Аксюта («Европа плюс») и Филипп Галкин («Наше радио»). Победила отмечающая в этом году свое десятилетие «Европа». Ее давнишний обозреватель Григорий Погосян стал в этом году «Лучшим информационным ведущим» (не забыв рассказать на церемонии, что сначала работал на «Европе» кем-то чуть побольше уборщицы), обойдя информационщиков «Маяка» и «Русского Радио-Екатеринбург».
       Лучшим диджеем был объявлен Константин Михайлов, любимец юных и не очень дев, слушающих «Максимум».
       Номинация, которой не было. А жаль... За дружбу и любовь в радиовещании.
       Ветеран музыкального вещания Ксения Стриж ведет дневной эфир на радио «Классика». Скучно. Ксения устраивает розыгрыш и названивает своему приятелю Косте Михайлову домой — жаловаться на якобы уволившее ее начальство.
       Прямой эфир.
       — Костя, меня уволили.
       Костя, живо переживая за Ксению — да что, мол, с твоего руководства взять, это же «Классика», такая дерьмовая станция, г... г... далее непечатно.
       Прямой эфир.
       Михайлов надолго обиделся. Стриж отстранили от эфира на две недели. И вроде как и вправду уволили.

       Лучшей радиостанцией 2000 года стало «Наше радио», чья победа в этом году была, кажется, предсказуема. Новую станцию Михаила Козырева любят не только простые смертные, но и один из ее владельцев Борис Березовский. Он, правда, не любит отечественный рок-н-ролл, основной материал «Нашего радио» (за рок-н-ролл станцию любят все остальные). Но в отличие от другого медиа-магната, Гусинского, медиа-магнат Березовский свою станцию слушает, и чуть ли не с удовольствием, что, правда, жюри премии Попова не считает особыми заслугами в области радиовещания.
       
       P.S.
       Спасибо сайту «Я слышал п(р)о радио».

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera