Сюжеты

ГОД АРМСТРОНГА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Этот материал вышел в № 47 от 06 Июля 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Нет ни одного документа, который бы проливал свет на жизнь этого великого музыканта до момента, когда он стал приобретать известность. Его день и даже год рождения то ли были записаны с чьих-то слов, то ли просто местный полицейский...


       
       Нет ни одного документа, который бы проливал свет на жизнь этого великого музыканта до момента, когда он стал приобретать известность. Его день и даже год рождения то ли были записаны с чьих-то слов, то ли просто местный полицейский назначил эту дату на День Независимости 1900 года. Его биография писалась тогда, когда он стал всемирно известным музыкантом, а биографиям звезд редко можно полностью доверять.
       Но зато совершенно точно известно, что Луис Армстронг заложил фундамент джазовой классики, создал целый «словарь» джазовых мотивов и мотивчиков, попевок, ритмических фигур, интонаций и тембров. Он на практике, собственном опыте показал, как надо делать джаз, и этим своим искусством очаровал миллионы людей во всем мире, а десяткам и сотням — профессиональным джазменам — на годы вперед дал идеи для их развития. Пионеры современного джаза 40-х годов признавались, что их нововведения, так поражавшие современников, заимствованы из записей Армстронга 20-х годов.
       Армстронг долгие годы оставался не только самым знаменитым артистом джаза, не только лидером, за которым шли тысячи последователей, он был олицетворением этого искусства и его полномочным послом во всем мире.
       Образ остряка и балагура с золотой трубой и белоснежным платком, как бы пришедший на сцену музыкального представления из народных травестий и карнавалов, подчинил себе дальнейшую артистическую биографию Армстронга. Его стиль, мелодически и гармонически простой по критериям более поздних джазовых течений, достигал порой беспрецедентной теплоты и красоты. Его пение, лишенное освященных классикой вокальных качеств, непререкаемых за пределами джаза, обладало необыкновенной динамикой и исключительно богатой выразительностью. Очарование его хриплого голоса так велико, что толпы вокалистов, его имитаторов, могут соперничать по числу лишь с легионами подражающих ему трубачей.
       Сегодня, тридцать лет спустя после его смерти, гигантская фигура Великого Сачмо неизбежно уходит за горизонт времени. Но странное дело — на оставленном им поле джаза взрастают новые цветы, в которых по-новому преломляется и отражается его огромное драгоценное наследие...
       
       4 июля в 19 часов в любимом москвичами саду «Эрмитаж» в романтическом кафе «Римские каникулы» при поддержке «Русского клуба Натали Голицыной» народ отпраздновал столетие Великого Сачмо, вход для всех был свободным, с открытой эстрады лилась музыка Луиса Армстронга — это был парад трубачей, парад лучших ансамблей традиционного джаза, и командовал парадом искренне ваш
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera