Сюжеты

22, НО НЕ ПЕРЕБОР

Этот материал вышел в № 50 от 13 Мая 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

С 19 по 29 июля пройдет ХХII Московский международный кинофестиваль Когда-то умница Лотман сформулировал блестящее определение бала как полисемантического символа эпохи. Кто знает, возможно, в попытках найти подобный символ нашей шуршащей,...


С 19 по 29 июля пройдет ХХII Московский международный кинофестиваль
       
       Когда-то умница Лотман сформулировал блестящее определение бала как полисемантического символа эпохи. Кто знает, возможно, в попытках найти подобный символ нашей шуршащей, как конфетный фантик, жизни одним из первых потомки назовут кинофестиваль. И именно Московский...
       
       Рожденный в эпоху победившего социализма, окрыленный (а точнее, придушенный) девизом «За гуманизм киноискусства...», родной фестиваль переживал вместе с нами все бури и хитрые перипетии нашего «светлого пути».
       Зависший на перепутье веков ХХII ММКФ отражает сегодняшний сюрреалистический перелом эпох, время «смотрин» новых имен и возможных путей. Директор кинопрограмм — парадоксальный и непредсказуемый Кирилл Разлогов — дает возможность зрителям в год столетия Луиса Бунюэля самим определить вектор интереса в пестрой, подобранной по принципу столкновения несовместимого программе.
       Откроется фестиваль мировой премьерой долгожданной, долго и мучительно снимавшейся картины отечественного мэтра Глеба Панфилова «Романовы: венценосная семья» (кстати, вопрос о причине неучастия фильма в основном конкурсе так и повис в воздухе). В конкурсе рядом с фильмами дебютантов — лента «великого католика» Кшиштофа Занусси с невероятным названием «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем». Отборщики обещают зрителям удовлетворить самые экзотические вкусы — от «сексуально раскрепощенного» финского кино до социальной индийской драмы.
       Однако есть опасения, что столь большое число дебютантов среди участников фестиваля вызвано не столько благородным стремлением устроителей омолодить кровь 70-летнего «дедушки» — ММКФ, сколько обязательствами перед регламентом большого фестиваля категории «А», каким считается Московский: включать в конкурс лишь премьерные показы.
       Нашу страну в конкурсе представляет новый фильм поэта будней Виталия Мельникова «Луной был полон сад». Это трогательная и традиционная история о молодых чувствах пожилых людей.
       Жюри согласился возглавить один из последних могикан мирового кино Тео Ангелопулос. К сожалению, внезапно заболел Николай Губенко, и оргкомитет спешно ищет достойную замену на роль российского члена жюри.
       Киноманы же, мало интересующиеся основным конкурсом и закулисной фестивальной жизнью, как обычно, протопчут незарастающую тропу к самой привлекательной программе, составленной Петром Шепотинником, — «8 1/2». Радикальные примеры контактов традиционного кино с новыми технологиями — в кинопортрете поколения «Мразь и ярость» Джулиена Темпла и в гротесковой фантазии «Джон Малкович» Спайка Джонза. И рядом — блестящие примеры непреходящей классики: «Кутерьма» — кинороман Майка Ли о прародителях английской оперетты или «Табу» — по-рахметовски сдержанная японская киноживопись Нагиса Ошима.
       Среди программ фестиваля: «2000 год глазами... мастеров кино», «Новое кино: 2000» (фильмы стран СНГ и Балтики), «Национальные хиты», ретроспективы фильмов Луиса Бунюэля, Филиппа Нойса, Бориса Барнета, Анатолия Эфроса, Павла Лебешева и Никиты Михалкова.
       А в здании журфака МГУ (на Моховой) с 26 по 28 июля пройдет «Молодежный кинофорум» — российский «Вудсток». По итогам конкурса дебютных картин будет вручен приз — 10 тысяч метров пленки «Кодак».
       Во время фестиваля ожидается приезд именитых гостей. Сегодня осторожно называются имена Тарантино, Нойса, Николь Кидман, Ирэн Жакоб, Уильяма Фридкина.
       Зная непредсказуемость заезжих звезд (директор фестиваля Ренат Давлетьяров любит повторять, что точно можно говорить только о гостях, уже посаженных в самолет, причем вылетающий именно в Москву), дипломатичные устроители ММКФ старательно покрывают густой тайной имя кандидата на почетный приз «Честь и достоинство».
       
       P.S.
       Итак, мы на пороге очередного ХХII ММКФ. Бесславно канули в прошлое споры «быть или не быть». Утихла и злостная перепалка между оргкомитетом фестиваля и прессой, выплеснувшаяся на страницы газет и журналов. Похоже, что все сосредоточились на кино.
       Гаснет свет. Кино начинается...

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera