Сюжеты

ВАГОН МПС — КАЧАЕТСЯ, НО ЕДЕТ

Этот материал вышел в № 52 от 24 Июля 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Сейчас с российских вокзалов ежедневно отправляется 2000 поездов. Это более 600 000 пассажиров каждый день Друзья жалуются — на юг уехать не могут. Цены на самолет заоблачные. В такси «не содют» — автостопщики выстраиваются в длинную...


Сейчас с российских вокзалов ежедневно отправляется 2000 поездов. Это более 600 000 пассажиров каждый день
       
       Друзья жалуются — на юг уехать не могут. Цены на самолет заоблачные. В такси «не содют» — автостопщики выстраиваются в длинную шеренгу, выставив большой палец руки. Их игнорируют. Не сезон нынче автоспорта. В Крыму энергетический кризис, и бензин в инвалютных гривнах стоит дороже сала. А на поезд билет не купишь — в кассах говорят, что и не будет.
       Нет, все-таки будут

       
       Как утверждают в Министерстве путей сообщения, нынешнее лето для российских железных дорог — действительно самое горячее за последние годы. Число пассажиров в июне 2000-го увеличилось на 34% по сравнению с июнем 1999-го. По сравнению с 1998 годом пассажиропоток на южных направлениях вырос в три раза...
       Железнодорожники предвидели подобный всплеск — к началу отпускного сезона только в южном направлении было назначено 22 дополнительных маршрута. Этого оказалось мало, и в июле назначили еще 9 «южных» поездов.
       МПС использует все возможные средства, чтобы разрешить создавшуюся ситуацию. Срочно закупили новые вагоны — к концу июля по бескрайним просторам Родины будет ездить на 40 поездов больше.
       С недавнего времени ограничены все виды бронирования железнодорожных билетов, в том числе и через Интернет. Для туристических агентств бронирование билетов производится теперь только на основании паспортных данных туристов. То есть теперь появляется шанс купить билет напрямую, без посредников. Тем более что сейчас задействовано максимальное количество билетных касс.
       Кроме того, ужесточен контроль при посадке пассажиров в вагон. Теперь в связи с участившимися случаями спекуляции билетами при посадке в поезд вам придется предъявить удостоверение личности. Есть надежда, что ликвидация «зайцев» и липовых билетов наконец-то позволит отпускникам уехать из пыльной Москвы.
       Из-за свого гуманизма само Министерство путей сообщения терпит немалые убытки. Дело в том, что деньги, вырученные за билеты, гораздо меньше, чем те суммы, которые приходится выкладывать за новые вагоны, ремонт старых составов и зарплату проводникам. Цена пригородного билета составляет 22% его реальной стоимости, а билета дальнего следования — 43%. Плюс 165 льготных категорий, из которых 103 имеют право бесплатно или за 50% стоимости ездить в пригородных электричках. 75 млн. россиян-льготников на самолетах летают редко — все больше ездят на поездах. Предполагается, что в 2000 году убытки от пассажирских перевозок могут составить уже 32,7 млрд. рублей.
       Теоретически компенсация затрат МПС должна осуществляться за счет госбюджета. Но реально такой порядок не соблюдается.
       Неоднократные обращения МПС в Госдуму с просьбой прописать эти расходы отдельной строкой в бюджете так и не были поддержаны Законодательным собранием.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera