Сюжеты

МАРГИНЯНУ О МАРГИНАЛАХ

Этот материал вышел в № 52 от 24 Июля 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Первым же номером конкурсной программы оказалась румынская картина «Знаменитый папарацци» режиссера Николае Маргиняну с шоковым зачином — смертельным прыжком героини фильма... Сюжет. Гари — штатный фотограф газеты с незамысловатым...


       
       Первым же номером конкурсной программы оказалась румынская картина «Знаменитый папарацци» режиссера Николае Маргиняну с шоковым зачином — смертельным прыжком героини фильма...
       Сюжет. Гари — штатный фотограф газеты с незамысловатым названием «Национальный интерес» — получает очередное задание — нащелкать «компромата» на известного политического деятеля. С этой неблаговидной целью и забирается он в уютную мансарду увядающей проститутки. Так завязывается история недолгого совместного житья представителей двух смежных профессий. Задание выполнено, и с чувством исполненного долга папарацци исчезает. Но вместо разоблачительных снимков в газете — появляется фото... его покончившей с жизнью подруги... Подсматривая в замочную скважину за чужой жизнью, он перечеркивает свою.
       Две вертикали: вниз и вверх. Он — падает стремительно и неотвратимо в бездну цинизма, шаг за шагом срывая «пломбы» запретов, переступая невидимые границы между добром и злом.
       Она — без всякой страховки взлетает вверх, отрываясь от греховной профессии в высокое пространство любви. Бескорыстной. Безоглядной. С такой высоты нет пути назад. Ее может оборвать лишь предательство. Смертельным прыжком вниз.
       Фильм Николае Маргиняну снят подчеркнуто скромно, даже суховато. Знакомый обшарпанный интерьер малогабариток, съемных углов, следственных изоляторов с мерцающими то тут, то там знаками присутствия агентов спецорганов. Героиня в удивительном исполнении Марии Плоэ — непримиримый контраст этому агрессивно серому фону. Ее фривольные одежды, зашкаливающие за 360 вольт чувства. Ее нелепая, беззащитная, никому не нужная любовь...
       Похоже, что после трагических событий, жертвами которых стала принцесса Диана, профессия папарацци все чаще интересует кинематографистов. Румынская картина — неконъюнктурная, это попытка всмотреться в изнаночную сторону, что уж тут скрывать, по-настоящему грязной работы.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera