Сюжеты

НА НАШЕМ ТЕЛЕВИДЕНИИ ТОЛЬКО ХРЮШЕ И СТЕПАШКЕ МОЖНО НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ

Этот материал вышел в № 53 от 27 Июля 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Если, включив телевизор, вы увидите странное существо с зелеными волосами и кольцами в носу и губе, не пугайтесь — это еще не белая горячка. Это все называется заграничным словечком «имидж». А этот имидж, надо думать, кто-то делает. Кто?...


       
       Если, включив телевизор, вы увидите странное существо с зелеными волосами и кольцами в носу и губе, не пугайтесь — это еще не белая горячка. Это все называется заграничным словечком «имидж». А этот имидж, надо думать, кто-то делает. Кто? Половина зрителей уверена, что телезвезды — они и в жизни, как в эфире: волосок к волоску и собаку выгуливают в костюме от «Гуччи». Вторая половина, напротив, убеждена, что каждый галстук, да что там галстук, каждый взмах ресниц телезвезды — это плод труда имиджмейкеров.
       Посредине ли истина? Узнать это мы попробовали в имидж-лаборатории «Персона», сделавшей себе имя на работе с телезвездами.

       

 
       «Проект «Персона» продает лица. С толком и за большие деньги. «Имидж — это не случайность, а тяжкий повседневный труд. Телеимиджмейкерство — это телепиар. «Звезды» телеэфира становятся заложниками своей внешности, а следовательно, и заложниками заведений типа «Персоны», — скромно определяет свою роль президент «Проекта «Персона» Игорь Стоянов.
       Да-а! У нас в стране нет культа внешности. Какой маникюр, коли жрать нечего. Но на самом же деле, говорят в «Персоне», просто у нас еще не выработана внутренняя культура, «нет потребности хорошо выглядеть». Лень нам каждый день брови выщипывать. Поясняют: где-нибудь на Западе телезвезда ни за что не появится на людях неуложенной или без маникюра. У нас — сплошь и рядом медведи в лаптях. Или же теледивы впадают в другую крайность — мол, ведущая и ладно: раз о внешности позаботились стилисты, значит, уже можно не скрывать провинциальный акцент, акать и экать, читая с листа, и неправильно ставить ударения.
       Агентство «Персона» появилось на телерынке около пяти лет назад. Сначала это был одиозный проект Бориса Зосимова БизТВ, затем — МузТВ. После того как БизТВ мутировало в MTV, «Персона» не отказала и им. Сначала на МузТВ не сильно обрадовались, что их и конкурентов «делает» одна контора. Пришлось доказывать, что в «Персоне» не верблюды, а прежде всего профессионалы. Недавно на Музыкальном телевидении сменилось руководство, и с новой командой проблем не возникает. Полная свобода действий взамен на пресловутый имидж. В этом сезоне «Персона» отметилась на «лицах» новостей каналов РТР и «Культура», а также в нескольких проектах ТВ-6.
       Кажется, разобрались! Без помощи косметического салона хороши только нимфы, выходящие из пены морской, а никак не телезвезды, учитывая способность телеэкрана делать оных на двадцать килограммов толще и на двадцать лет старше. Найти собственный, ни на что не похожий стиль — дело долгое и хлопотное. Работа со стилистом — постоянный поиск чего-то. При этом чтобы это «что-то» хоть отдаленно напоминало оригинал, было похоже на себя. Перед началом работы мастер общается с продюсерами, чтобы понять суть программы. Потом с самой «звездой», на всякий случай узнать, что за человек. «Мастер, — говорят в «Персоне»,— не делает индивидуальность, он ее «вытаскивает» и немного шлифует».
       Работать, говорят, проще с молодыми. Музыкальные каналы очень демократичны и с радостью соглашаются на самые смелые эксперименты — в двадцать лет проколоть пупок проще, чем в сорок. Новости по сути своей более консервативны. Поэтому здесь важно не ломать человеку имидж (а иногда и карьеру), а делать все последовательно. То есть стричь поэтапно, красить не сразу в радикально красный, а используя переходные оттенки — каштановый, рыжий. Но и в новостях у нас, как и везде, вечный аврал. Поэтому ведущие «строчат» имиджами, как из пулемета, резко усложняя жизнь профессионалам фена и мэйк-апа.
       — Избавившись от засилья совковой одинаковости, телевидение столкнулось с новой проблемой — отсутствием новых лиц. Сплошняком одинаковые прилизанные мальчики и мелированные девочки, а нового ничего, — говорит Стоянов, — нет. Людей с такой харизмой, как у Познера, сегодня днем с огнем не сыщешь. Кто сегодня лица — блеклые ведущие ОРТ, которые сами красятся, или кто-нибудь с ТВЦ? Если бы с телевидения увольняли за внешний вид, было бы очень много вакантных мест.
       По мнению главного человека «Персоны», из «звезд», которых не делает «Персона», выделяется Оксана Пушкина, но, как выясняется, и к ее стилю от «Эскады» «Персона» приложила руку. «Интересен и Александр Любимов, только похож на бронзовый памятник — монолитный и непоколебимый. Да еще Хрюша со Степашкой хороши. И все». Послушаешь Стоянова, так на всем отечественном телевидении только Хрюше со Степашкой не надо ничего менять. Остальные же не звезды, а сплошные недоразумения.
       Процесс «сотворения звезды» интересен не только самой звезде. Мастеру тоже интересно делать и думать, что же из всего этого получится. В прошлом сезоне на телевидении была «монохромная история». Ведущих «Вестей» переодели в нейтральные серые тона, и не просто в мышиный цвет, а с оттенками — с блеском, серо-голубой, мокрый асфальт... А сегодня в сером почти все каналы.
       — У «Вестей» вырос рейтинг, потому что программа помолодела и на них стало приятно смотреть, — продолжает Стоянов. — Хотя и тут не все гладко. Многие идеи остаются невостребованными или растекаются по другим каналам. Например, сначала одели ведущего «Вестей» Алыкина в темный пиджак, темные рубашку и галстук. Но тогда руководство этого не одобрило. А чуть позже на НТВ Киселев всю выборную кампанию провел в темном пиджаке и водолазке. Или еще пример — купили на рынке ЦСКА пять женских галстуков для Насти Дадыко. На РТР они не прижились, зато появились на всех других каналах.
       Телеимиджмейкеры говорят, что сотворяют телереволюции. В моду вошли четкие силуэты и яркие цвета вместо тех ужасных бесформенных костюмов, которые были присущи старой школе. «Переодели Олю Кокорекину в красный пиджак. Уже подобрали коллекцию рубашек для Вани Дыховичного и пиджаков для Ревенко», — гордится успехами Стоянов. В них Женя, правда, поперек себя шире, но Москва тоже не сразу строилась. Да, помнится журналистка известной газеты сделала Ревенко комплимент, что во время интервью он выглядит лучше, чем в эфире. «Так это мой костюм!» — признался ведущий.
       В разряд достижений «Персоной» записаны и их переделки на ТВ-6: «Самостоятельная Юля Меньшова стала менее пафосной, чем была в начале своей карьеры. Теперь она такая реальная, земная «звезда», которой плачутся в жилетку все домохозяйки. Вечный «очевидец» Иван Усачев очень долго сопротивлялся, но переоделся в Готье и уже, говорят, привык к хорошей качественной одежде — стал крупномасштабной «звездой».
       Далее самое время порассуждать о творческих амбициях. «Спрос рождает предложения. Деньги обеспечивают прогресс. Клонирующиеся конкуренты, всякие Шевчуки-Тодчуки, ужесточают условия. Бизнес — тонкая игра».
       В планах «Персоны» значится работа с СТС и с ВИДом. По словам Игоря Стоянова, в сотрудничестве отказывают они редко, разве что при финансовых или других коренных разногласиях.
       Мечта любого, имеющего мало-мальское отношение к телевидению пишется словом из трех букв — НТВ. «Хотелось бы поработать с НТВ. Они телепрофессионалы, производят впечатление правильности во всем. Но я не общался с их звездами и не знаю: может быть, Миткова в гипюровой кофточке и со смешной прической семнадцатилетней девочки или Киселев с косой челкой и в очках без оправы действительно очень органичны и гармоничны, но мне кажется, они достойны лучшего».
       За счет исключительно ТВ не прожить. И для имидж-лаборатории работа с телезвездами — это только имидж. А живут за счет простых смертных, которые тоже хотят, «как у звезд». И платят соответственно. С нового сезона начинается выпуск трех линий одежды — «Персона», «Персона лаб» и «Персона беби лаб». Уже действуют четыре салона, и скоро на Кутузовском открывается так называемый «Центр предоскаровской подготовки» — салон, куда можно прийти замарашкой и выйти принцессой, правда, всего на один вечер и за трехлетний годовой доход.
       Кроме звезд и «простых смертных», обнаружились еще и политики, которые к началу XXI века поняли, что, кроме красивых слов и витиеватых обещаний, не помешает и ухоженная внешность. Но с ними работать приходится осторожно. Все стараются не наступать на горло собственной песне и не идти вопреки собственным политическим взглядам. Особенно активизируются политические деятели в период предвыборной борьбы. В марте стилисты активно работали с движением «Женщины России» — Федуловой, Веселовой и Кареловой. Услугами «Персоны» пользуется и Ирина Хакамада, но она не берет консультаций по имиджу, а только стрижется.
       Общаясь с таким модным мэтром, я не могла обойти вопрос о тенденциях нового сезона. «В будущем сезоне все еще будет в моде правильность. Хотя правильность — это достаточно условное понятие, которое просто подразумевает удачное сложение нескольких составляющих — форм, цветов, фактур тканей, кроя — и попросту не режет глаз. Тут сложно выделить четкие правила, правильность — это удача. А чтобы такие удачи стали закономерностью, нужен определенный талант. В макияже сохранится преобладание натуральных цветов, естественность прежде всего. Сохранится монохромность — сейчас для нашего телевидения это очень удачные цвета». Остается только надеяться, что пресловутая модная правильность не сделает телевидение наше серым.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera